Торжественное мероприятие, посвященное дню спасателя российской федерации. Сценарий мероприятия «Встреча с профессией», посвященного МЧС России и пожарной охране России

Мероприятие « День МЧС России ».

(Слайд № 1 – Зимний пейзаж.)

Вед.: — Добрый день!

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, — и вот сама

Идёт волшебница зима.

(Раздаётся топот, грохот. Стремительно входит взволнованный Дед Мороз.)

Д.М.: — Люди! Постойте! Люди!

Вед.: — Дедушка Мороз?! Откуда ты здесь? Куда спешишь? Кого зовёшь?

(Слайд № 2 – Терем Деда Мороза.)

Д.М.: — Приключилось со мной диво! Сижу как-то я в своём тереме расписном, читаю письма детей и взрослых. А на дворе мороз трещит, вьюга поёт. Вдруг!.. Шум какой-то, крики. Знать беда какая произошла. Выглянул в окно, так оно и есть.

(Слайд № 3 – Видение Деда Мороза.)

Д.М.: — В полынье застряли чьи-то сани. Замерзают люди, мечутся в суматохе, погибают. Вдруг, откуда ни возьмись, птица летит волшебная, стальная. Вертится что- то на голове. Люди ловкие, сильные, отважные лестницу спустили, пострадавших подняли, помощь оказали. Кто эти богатыри?! Решил я с ними познакомиться. Да пока, я старый, собирался, улетели они. Вот и надумал я разыскать их, отправился в путь. А чтобы узнать их, я запомнил, что на одежде у них три знака нарисованы. В дороге встречал людей с такими знаками. В огонь они бросались бесстрашно, людей из огня вытаскивали.

(Слайд № 4 – Знаки МЧС.)

Вед.: — Дедушка Мороз, не про эти ли знаки ты говоришь?

Д.М.: — Точно, эти самые знаки. Кто эти люди? Поведай мне.

Вед.: — Дед Мороз, посмотри вокруг. В нашем зале собрались и дети, и взрослые. Почти все они в форме, а на форме изображены три знака- буквы – МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций.

Вед.: — Сегодня, 27 декабря, вся наша страна и мы тоже отмечаем праздник благородных, мужественных, героических людей – спасателей. Присядь, Дед Мороз, отдохни. А мы тебе расскажем об этих замечательных людях. Только мрачно как- то. Ёлка- красавица нарядная стоит, но огнями яркими почему-то не горит. Зажги нам ёлочку.

Д.М.: — Хорошо! Зажгу вам ёлку – разноцветную иголку! Повторяйте за мной: «Раз, два, три – ёлочка, гори!»

(Зал повторяет волшебные слова.)

Д.М.: — Не горит ёлка. Не хватает ёлке ваших зарядов энергетических. Давайте ещё раз крикнем дружнее: «Раз, два, три – ёлочка гори!»

(Зал ещё раз повторяет волшебные слова.)

(Зажигается ёлка.)

(Слайд № 6 — Салют)

Д.М.: — Пусть будет радость, много смеха,

Удачи блеск, цветы успеха!

Пусть жизнь украсит ёлки свет!

Красивых, добрых, мирных лет!

(На сцену выходит 6 «К» класс.)

(Слайды №№ 7 — 10 — Спасатели России)

Чтец № 1: — Спасатели России нужны и тут, и там!

Спасатели России – невзгоды пополам!

Спасатели России отпор беде дадут,

Нигде не подкачают, ни в чём не подведут.

(Слайд № 11 — Пожарные России)

Чтец № 2: — Беда случилась – знай, ты не один …

Решать потом, кто прав, кто виноват!

Есть номер телефонный – 01.

Вот Огненные Ангелы летят!

Чтец № 3: — Туда, где горе, плач, истошный крик …

Ни летят во все концы земли!

Их ждут отчаянно в последний миг …

О, сколько жизней Ангелы спасли!

(Слайды №№ 12 — 20 — Пожарные России)

(Исполнение песни « Отважные пожарные России»)

(Хор уходи со сцены.)

(Слайд № 21 — Кадетский класс МЧС)

Вед.: — С 2006 года наша школа сотрудничает с подразделением МЧС – госпожнадзором. Появились кадетские классы МЧС.

(Выходит чтец.)

Чтец № 5: — Кто стал кадетом – на себя взял смелость,

Другим оставил беззаботный смех,

Перешагнув из детства сразу в зрелость,

Он жизнь узнает раньше всех.

(Слайд № 22 — Музей пожарного дела)

Вед.: — Благодаря нашим шефам кадеты знакомятся с благородным и очень трудным делом пожарных.

(Слайд № 23 — Военно-спортивные соревнования)

Вед.: — Ребята принимают активное участие в различных соревнованиях.

(Слайд № 24 -Знаки МЧС – повторный)

Вед.: — В нашем зале присутствуют представители МЧС города Димитровграда.

Вед.: — Недавно в школе прошла неделя кадетских классов. Кадеты всех классов приняли участие в военно- спортивных, культурных мероприятиях, в конкурсах рисунков и рефератов на тему «Профессия — спасатель». Среди кадет есть учащиеся, которые успешно трудятся и в конце четвертей показывают хорошие результаты. Кадеты 7-го, 8-го, 9=го классов осваивают военные навыки по компьютерной сети. Многие ребята в информационных технологиях проявляют творчество.

— Кадетский класс МЧС – это начальный этап важного, трудного, но интересного пути.

— Сегодня, в День спасателя мы поведём церемонию награждения наших замечательных кадет.

Д.М.: — Я тоже хочу особо поздравить воспитанников кадетских классов. Мешок мой полон подарков.

(Проводится церемония награждения с участием представителей МЧС.)

Д.М.: -Прекрасно, замечательные кадеты и отважные спасатели!

Я в восторге от ваших достижений. Поздравляю вас с

праздником и хочу подарить вам музыкальный подарок.

(Слайды №№ 25-28 — Новогодний праздник)

(Исполняется танец « Полька».)

(Выходит на сцену хор – 5, 6 классов.)

(Кадеты 7, 8, 9 классов встают в зале.)

(Слайд № 29 — Пожарный в огне)

Чтец № 5: — Кадет из тех, кто совсем на плачет,

Не горит ни в каких огнях.

Он смотрит в лицо удаче,

Никогда не берёт его страх.

Чтец № 6: — Спасать людей. Не думать о себе,

Ведь каждая секунда дорога!

От смерти быть всегда на волоске –

Такая у спасателя судьба.

(Слайд № 30 — Слава МЧС)

Чтец № 7: — Так пусть хранит Господь на службе Вас!

Пусть бережёт детей, родных и дом!

Здоровья крепкого, удачи! В добрый час!

Для Вас мы эту песню споём.

(Слайды №№ 31- 34 — Полки идут стеной)

(Исполнение песни «Служить России»)

(Слайд № 35 — С Новым годом)

Д.М.: — Желаю свершений, удач, начинаний,

Открытий и творчества в Новом году!

Пусть дух созиданья, радость мечтаний

Приносят приятных забот череду!

Здоровья и счастья, любви и достатка!

Пусть жизни дорога у вас будет гладкой!

— Пора мне в путь, к другим кадетам. До встречи в Новом году!

Вед.: — До свидания, Дед Мороз, до встречи.

(Дед Мороз уходит.)

Вед.: — На этом торжественная часть праздника завершается.

Цели:

знакомство с профессией спасателя - пожарного;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

привлечение общественности к образовательно-воспитательному процессу; пропаганда культуры безопасности; организация разновозрастной работы.

Предварительная подготовка:

Подготовка выступления агитбригады;

Работа с пожарной п.Нефтегорск;

Работа кружка « Юный художник»;

Предварительная работа в классах по вопросам тематической викторины

Конкурс стихов;

Конкурс « Форма для спасателя - пожарного».

Оборудование: выставка рисунков; форма спасателя - пожарного; видеозапись; костюмы, реквизит для агитбригады.

Девиз: Он в огне людей спасает,

Людям он готов служить!

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2: Вот мы и собрались вновь в нашем школьном зале.

Вед.1: Наша очередная встреча посвящена знакомству с интересными людьми и их профессиями.

Вед.2: На нашем празднике присутствуют начальник ПЧ-74 ОГПС, спасатели-пожарные, школьный отряд « Юный спасатель», члены кружка « Юный художник», учитель ОБЖ, агитбригада « Экстрим».

Начальник: Добрый день! Благодарю Вас за приглашение. Я хотела бы начать свое выступление со слова «культура». Культура -понятие широкое. По - настоящему культурный человек должен владеть элементарными правилами безопасного поведения. В жизни людей время от времени возникают так называемые чрезвычайные ситуации. Чрезвычайная ситуация - это обстановка, которая складывается в результате аварии, стихийного бедствия. Все это может повлечь за собой человеческие жертвы, нанести вред здоровью людей или окружающей среде, а также материальные потери. Чрезвычайные ситуации нарушают условия нормальной жизнедеятельности людей.

Вед.2: Скажите, а какова главная причина пожаров?

Начальник: Причин много: удар молнии во время грозы, неграмотное использование электроприборов, курение, неисправность электропроводки и т.д. Но одна из главных причин - это детская шалость с огнем. Огонь дан человеку для полезных дел. Но он может быть злым и разрушающим, если с ним неправильно обращаться. Не забывайте, что огонь должен быть нашим добрым другом и помощником.

Вед.2: Спасибо. А сейчас я предоставляю слово нашим ребятам школьной агитбригады «Экстрим».

1 Чтец: Мне как - то раз сказали вдруг:

Знаешь, Олег, огонь - твой друг.

Читал я, что из века в век

К огню тянулся человек.

2 Чтец: Вот пещерный человек по лесу идет,

В руке для безопасности

Факел он несет.

Огонь горит, огонь мигает,

Зверей он диких отгоняет.

3 Чтец: Фитилек вот под стеклом

В лампе весело горит,

Освещает он весь дом,

Всех к столу манит.

4 чтец: По дровам огонь в печурке

Смело так бежит,

Чугунок прилежно лижет,

А тот бочок к огню поближе.

5 Чтец: А в гостиной на столе

Огоньком свеча мерцала.

Вечерами за столом

Книгу барышня читала.

6 чтец: Лодка, речка и костер,

И рыбацкий разговор.

Звезды яркие мерцают,

На костре уха вскипает.

7 Чтец: В кузнице огонь весело пылает.

И кузнец здесь молодой меха раздувает.

Кует подковы здесь кузнец,

Обует лошадь, молодец!

8 Чтец: В домне огонь бушующий, большой.

Чугун и сталь - все льется здесь рекой.

Газ в горелке весело мерцает,

Суп к обеду поспевает.

Каша радостно ворчит,

Чайник весело свистит.

Вы видите? Огонь вокруг.

Ну, убедились, что он друг?

Вед.2: Спасибо, ребята, мы убедились, что огонь - наш друг. Но тем не менее гостей нашей встречи очень часто поднимают по тревоге И причина тому-многочисленные пожары. Я хочу предоставить слово ведущему инспектору пожарной части Новохатской Н.М.

Инспектор: Главная причина пожаров - неосторожное обращение с огнем. Это особенно опасно в летний период, когда устанавливается сухая, очень опасная в пожарном отношении погода. Резко обостряется обстановка с пожарами в лесах и на торфяных массивах. 99% таких пожаров происходит по вине человека из-за неосторожного обращения с огнем. Необходимо быть предельно внимательными и осторожными с любыми источниками огня, даже ничтожно малыми. В пожароопасный период запрещается сжигать сухую траву, разводить костры, пользоваться открытым огнем, особенно в лесопарковых зонах. Беда приходит и тогда, когда водители выбрасывают не -погашенные сигареты и спички из окон своих автомобилей. Ребята, а ведь вы тоже можете предупредить подобную ситуацию или даже вступить в борьбу с огнем.

Вед.2: Кто расскажет о своем участии в чрезвычайных ситуациях.

Выступление детей, которые оказывали помощь при пожаре, оползнях.

Инспектор: Молодцы ребята. Я думаю, что если случится еще какое – либо страшное бедствие, то вы первыми сообщите по телефону 01.

Вед.1: Костры могут быть опасны, но иногда без них не обойтись. Какой, например, поход без костра? Без него невозможно ощутить походную романтику. Как же вести себя, чтобы костер стал добрым помощником, а не врагом? Об этом нам расскажут спасатели - пожарные.

Выступление пожарных.

Вед.2: Ребята, поблагодарим наших гостей. Сегодня мы убедились, чтоб огне они знают все: и как его потушить, и как его правильно разжечь. Вы заметили, как они ловко с огнем управляются. Но если может случиться большая беда, они быстро придут к нам на помощь. А сейчас послушайте выступление члена кружка « Юный спасатель».

Уч-ся: Это случилось в Лондоне в 1666году. Пожар начался 2 сентября в одном из маленьких магазинчиков. В начале многие люди не отнеслись к нему серьезно. То лето было очень жарким, сухим. В городе было недостаточно воды. Кроме этого, дул сильный восточный ветер, поэтому за очень короткое время вспыхнули многие дома. Когда наступило утро 3 сентября, огонь достиг уже реки Темзы. Очевидцы этого страшного пожара рассказывали, что люди старались спастись в лодках по реке. Но даже река была охвачена пламенем. По ней плыли горящие предметы. Там, у реки, было очень много складов с углем, деревом. Все они очень быстро были объяты пламенем. На третий день по приказу короля многие дома были разрушены. Но огонь уже охватил весь город. Он бушевал 4 дня. Когда он, наконец, прекратился, все было в руинах, многие люди остались без крова. Всего несколько домов сохранилось, а запах гари и дым висели над городом еще многие недели. Вед.1: Ущерб, как мы услышали, был нанесен огромный. Но самое ужасное то, что в огне погибло много людей. Думаю, далеко не все знали, как вести себя, чтобы спастись. В наши дни тоже случается достаточно много трагедий. Но у современных людей больше шансов выжить. Надо только хорошо усвоить правила поведения при пожаре. Об этом расскажет член отряда « Юный спасатель». Уч-ся: если во время пожара вы находитесь в комнате, то прежде чем открыть дверь, вы должны проверить, не горячая ли она. При малейшей возможности надо звонить в пожарное отделение. Если помещение задымлено, следует опуститься на пол и ползком покинуть комнату. Дым обычно поднимается вверх, а воздух, пригодный для дыхания, опускается вниз. После того, как вы покинули место пожара, звоните в пожарное отделение. Если это еще не сделано). Возможно, что в помещении вы воспользуетесь огнетушителем. Или, например, пламя на плите вы можете тушить огнетушителем. Если есть защитная пломба, то удалите ее. Подойдите к пожару на безопасное расстояние примерно на 3 метра. Направьте огнетушитель на место возгорания и нажмите на ручку. Медленными движениями старайтесь покрыть всю площадь очага возгорания. Старайтесь не дышать парами содержимого огнетушителя. Как можно скорее покиньте горящее помещение и не возвращайтесь обратно. Если вы не можете покинуть помещение, оставайтесь в комнате и заделайте все щели в дверях и окнах, закройте вентиляционные решетки тряпками или одеждой. Если телефон под рукой, звоните в пожарное отделение даже в том случае, если пожарные уже работают в здании; чтобы сообщить диспетчеру о своем местонахождении.

Вед.1: Мы услышали, что все люди должны покинуть горящее помещение. Там опасность для жизни. Но ведь вы, спасатели, как раз и направляетесь туда, в эти опасные, горящие помещения. Расскажите, как вы защищены, что вас спасает. Выступление спасателей - пожарников. Рассказывают случаи из своей практики, когда костюм пожарного спасает от ожогов.

Вед.2.: Задолго до нашей встречи в школе был объявлен конкурс « Форма пожарного третьего тысячелетия». Я предоставляю слово преподавателю - организатору ОБЖ... (Рассказывает о конкурсе, награждает грамотами за лучшие работы уч-ся).

Вед.1: Есть такая профессия-защищать людей от беды. Гордятся ребята свои ми отцами, мальчишки хотят продолжить их благородное дело. Взрослеют ребята, и теперь уже юноши хотят знать, где и как можно научиться этому ответственном) и почетному делу.

Выступление начальника ПЧ-74,

Вед.1: Я должен заметить, что в школе много поэтов. Вот и сейчас я представлю победительницу конкурса стихов …... Она посвящает стихи своему отважному папе.

Ксения: Мамы разные нужны-

Это каждый знает.

Мамы разные важны,

Кто тут возражает?

Ну, а в нашей вот семье

Всех важнее папа.

Меня на руки берет

Я повыше шкафа.

Папа умный, папа добрый,

Он со мной играет.

Непроста его работа

Он людей спасает.

Даже ночью выезжает

Папа по сигналу.

Ночь боролся он согнем,

А я крепко спала.

Папа со своим отрядом

Часто борется с огнем.

Есть фотография в газете

Сразу папу узнаем.

Если не шутить с огнем,

Будет меньше горя.

Папа чаще будет дома.

С этим кто поспорит?

Вед.1: А сейчас мы проведем викторину. Кто быстрее и правильно ответит на вопросы:

1. Что такое горение? Как его прекратить?

2. Всякий ли пожар можно тушить водой?

3. Как тушить загоревшуюся одежду на людях?

4. Как пройти в помещение, заполненное дымом?

5. Перечислите обязанности дежурного из отряда « Юный спасатель».

6. Для чего во время пожара выставляются посты отряда « Юный спасатель»? 7 Как делать искусственное дыхание?

Выступление агитбригады « Экстрим»

1 .Вышла кошка на дорожку,

Прогуляться вышла кошка.

Видит кошка, где - то дым:

Ой, горим, горим, горим!

2. Слушай, кошка, не кричи,

Телефонный диск крути,

Набирай же 01,

Твой сигнал необходим.

3. Эти рыжие лисички

Зажигают в доме спички.

Ой, вы, глупые сестрички,

Уберите быстро спички.

Вспыхнет штора и ковер.

Не дом будет, а костер.

Свой бочок вы обожжете

И в больницу попадете.

4. Что так сильно там дымит?

Там забор горит, горит.

Там зайчишки - шалунишки,

Спрятавшись, курили.

Сигареты брали, спички,

А потушить забыли.

5. Под окном огонь пылает,

А зайчата убегают.

Ну-ка, быстро возвращайтесь,

Все песочком засыпайте.

6. Белочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда, сюда белочка водила,

Да и книжка интересная,

Про утюг забыла.

7. Платьице дымит, полыхает,

А белочка читает и мечтает.

Звони пожарным, зови соседку,

Достань вилку из розетки.

8. Вот горе - туристы

Сидят на поляне.

Разожгли костер так близко,

Что листва вся вянет.

Искорка, другая, к дереву летит,

Елка полыхает, елочка горит.

9. Плачет вся смолою,

И трещат иголки.

Не получите ее

К новогодней елке.

Лес сгорит-детишки

Не получат книжки.

10. На плите веселый чайник

Закипеть старается.

Закипел, давно кипит,

Уже возмущается.

Крышкой даже застучал,

Но никто его не снял.

Если не хотите,

Чтоб сгорел ваш дом,

Значит, покупайте

Чайник со свистком.

Будет он свистеть, кричать,

О беде предупреждать.

11. Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные - спасатели

Покой твой берегут.

Отважные пожарные помогут и спасут.

Учитель ОБЖ сообщает о результатах викторины. Победители награждаются призами.

Вед.2.: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. А сейчас для них и вместе с ними споем песню об отважных пожарных. (На мотив песни «Десятый наш десантный батальон») Звучит, звучит сигнал,

Тревожно он позвал

С огнем сразиться и с бедой,

Чтоб черным дом не стал.

Хотя в дыму не видно солнца,

И очень трудно нам дышать,

Вперед идут отважно огнеборцы

Твой дом и жизнь твою

Отважно защищать.

Идут они тебя отважно защищать.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь идет в огонь дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названьем 01!

Так будь же, человек,

Внимателен и строг,

Чтоб в нашей жизни не было

Пожаров и тревог.

Судьба пожарного такая

Идти огню на перехват.

Так защищайте, люди, все живое.

А вам поможет в этом 01 солдат

Всегда поможет 01 солдат.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь,

Идет дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названье 01!

Вед.2.: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ребята, не забывайте пожалуйста, что пожар очень трудно предотвратить.

Г. Нужна и сноровка и знание
Огонь! Душат дым тебя, смог…
«Спасатель»- высокое звание,
Но ты заслужить его смог.

Д. Кто в панике бегает, мечется…
Таких от работы гоня,
Спасаешь ты все человечество
От смерча слепого огня!

Г. Желаем тебе мы терпения.
Жить в счастье жены и детей.
А нам — не избыть уважения,
К заслуженной службе твоей!

Д. Добрый день дорогие друзья! В очередной раз на этой сцене, в этот праздничный день приветствуют Вас учащиеся 5-ой школы, чтобы поздравить с профессиональным праздником усинских спасателей с Днем Пожарной охраны!

Г. И сказать огромное спасибо за вашу храбрость и отвагу в вашей по истине мужественной профессии.

Д. Желаем Вам весеннего настроения и пусть наш небольшой концерт принесет в ваш мир частичку света, а на лицах пусть сияет добрая улыбка.

Г. Для Вас поет Виктория Громова!

ГиД. «С первой улыбки». Встречайте!

03 («С первой улыбки» поет В. Громова.)

04 (Выходят Кадоркин Н, Гончарова В, Абдулхаллимова Е.)
Е- Брать пример с пожарных взрослых
Мы стараемся всегда.
Стать такими же непросто –
Это требует труда.

В- Чтоб профессией отважных
В совершенстве овладеть,
Нужно много знаний важных
И добро в душе иметь.

Н- И силенок чтоб, и смелость
У других не занимать…
Нам такими ж быть хотелось
Сильными, как вы сейчас.

В- Пожарные – спасатели, говорим Вам Большое спасибо за ваш труд.
Е- Желаем Вам счастья, здоровья, любви
Н- А вашем доме пусть всегда будет много друзей и звонкие детские голоса! В- Примите от нас в подарок эту веселую песенку.

05 («Гномики» Кадоркин Н, Гончарова В, Абдулхаллимова Е.)

Г. Аплодисменты! Нашим гномикам!
06
Д. На войне погибали солдаты,
К свисту пуль привыкая, к огню,
Через горечь тяжелой утраты
Приближаясь к победному дню.

Г. Навсегда пусть то время минует,
Не хотим мы военной беды,
Но кого же порой не волнует,
Когда видишь пожаров следы?

Д. По тревоге помчаться расчеты,
Промедление – чья-нибудь смерть,
И не зря ведь сдаются зачеты:
Побеждать нужно тоже уметь!

Г. Им особой команды не нужно,
Поединок с огнем – это бой,
Где в атаку идти надо дружно
И живым вернуться домой.

Д. Для настоящих, сильных, мужественных (дополняет)

Г. красивых спасателей

Д. звучит следующий музыкальный подарок.

07 («Берега России» поет А. Яговников.)

08
К. Сегодня нужно поздравить близких, преданных, терпеливых, любящих жен наших спасателей.

О. Ты права, они как никто другой ждут с нетерпением живым и здоровым своего любимого. Сегодня можно считать, что это и их праздник тоже.

К. Может сердце кольнет у нее
В тот момент, когда мужу не сладко,
Когда дом весь охвачен огнем,
А войти в него надо, так надо…

О. Но вернется любимый домой,
Приласкает любимую дочку.
И поделится, может, с женой,
Что такая им выдалась ночка.

К. Дети, жены и матери ждут
Своих близких с ночных — караулов,
А они на все страхи плюют-
У пожарных такая натура.

О. И бывает в дыму и в огне,
Когда жарко трещат стекла в окнах,
Может, тихо вздохнется жене
В одиночестве сумерек блеклых…

09 («За глаза» поют А. Пичко, А. Яговников)

10 (Выход Н. Терентьевой)
Н- Дорогие пожарные-спасатели, позвольте мне от всех учащихся пятой школы поздравить Вас с профессиональным праздником и в подарок прочитать одно из моих любимых стихотворений.

В мой детский сон врывался часто запах гари,
И все тревоги отступали, наконец:
Был это признак не беды и ни аварий,
Ведь запах дыма приносил домой отец.

Огонь всегда светил в семье тревожным светом.
И иногда почти всерьез сердилась мать,
Когда она отцу — про отпуск и про лето,
А он – как воду на пожаре подавать.

Она ему: вот, почитай ребенку книжку.
Он начинал и вдруг сбивался на рассказ,
Как их пожарный глупого мальчишку
В горящем гараже от смерти спас.
Или о том, как был в пожар в подвале
И как в густом дыму и темноте
Пожарных люди из открытых окон звали,
Протягивая на руках детей.

Сжималось сердце от его простых рассказов,
Но сам отец казался каменной стеной.
И эта вера только крепла с каждым разом,
Когда он запах дыма приносил домой.

В который раз беда шагнула мимо.
Никто не знает, что там будет впереди,
Но если в доме остро пахнет мокрым дымом,
То это значит – папа цел и невредим.

(аплодисменты): Спасибо. Для всех пап в этом зале я пою эту песню.

(«Любимый папа» поет А. Терентьева)

12
Д. Спасателями не рождаются, спасателями становятся! Только путем долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, закалки и настоящей мужественности можно стать настоящим спасателем.

Г. Порой, смотря очередной репортаж по телевизору, мы думаем, как же они ловко, умело и быстро со всем управляются.

Д. Не говори. Как они управляются с пожарными рукавами, как профессионально подсоединяются к брандсбойту и откручивают вентиля…

Г. Как эффективно расправляют спасательный брезент-батут и выдвигают лестницы.

Г. И вот… очередные человеческие жизни спасены. Эти смелые люди бессонными ночами находятся на своем важном посту и четко охраняют нас от пожара!

Д. Мы говорим большое спасибо Вам за вашу храбрость и отвагу.

Г. Примите в исполнении нашей школьной группы это музыкальное поздравление.

Д. Встречайте!

(«__________________» поет _______________________________________.)

Г. Не смотря на сложность профессии, здесь работают хрупкие, нежные и ранимые женщины.

Д. Милые дамы в подарок для Вас звучит эта песня.

(«_____________________________» _________________________________.)

02
Д. Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Спасатели пожарной охраны,
На страже покой храня.

Г. Нет ни ради славы
В бой они идут,
И не ради медали,
Жизнью рискуют тут.

Д. Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.

Г. Обычные герои,
Огонь им нипочем,
Обычные спасатели

Все: для вас сегодня мы поем!

13 («Россия мать» поют все.)

Г.С праздником!

Д. Удачи Вам!

Все: До новых встреч!

Звучат фанфары, и подается команда на построение.

Командир : Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на — СРЕДИНУ!
Подходит с докладом к директору школы.
Командир: Товарищ директор школы, кадетские классы по случаю празднования
Дня спасателя построены! Командир ….
Директор: Здравствуйте, товарищи кадеты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ директор школы!
Директор : Поздравляю Вас с праздником Днем Спасателя!
Кадеты: Ура! Ура! Ура!

Звучит Гимн РФ.

Директор: ВОЛЬНО!

В. Россия, ты великая держава
Твои просторы бесконечно велики,
На все века себя ты увенчала славой
И нет другого у тебя пути!
В. Сила России, ее безопасность находятся в руках людей, чей профессиональный праздник страна отмечает 27 декабря. В руках самых благородных и мужественных людей — спасателей.

2-й ведущий: Зачитывает краткую информацию:

об истории возникновения системы РСЧС;
о кадетских классах школы;
о достижениях кадет и выпускников кадетских классов.

В. В нашей стране профессиональные спасатели появились сравнительно недавно. Точкой отсчета стал страшный день — 7 декабря 1988 года, когда в Армении подземные толчки силой до 10 баллов по 12-бальной шкале уничтожили
огромный густонаселенный район. Погибло около 25 тысяч человек, более 500 тысяч остались без крова.

В. Именно тогда Советскому государству, не имеющему спасательной службы, впервые пришли на помощь добровольцы: альпинисты, спелеологи, студенты. Без специального оборудования, с одними лопатами в сбитых до крови руках, без отдыха и еды, сутками раскапывали руины домов, пытаясь успеть хоть кого-нибудь спасти.

В. А бок- о- бок с ними первый раз работали профессионалы, спасатели-иностранцы. У них было все: необходимая техника, обученные поисковые собаки, палатки, мощные фонари, медикаменты. У них было главное — умение правильно вести поисково-спасательные работы.

В. Многие добровольцы продолжили начатое дело. Они объединялись в отряды спасателей-общественников, сами учились и постигали сложную науку спасения человека. Именно они чуть позже составили костяк государственной
спасательной службы.

Слово для поздравления предоставляется

В. На свете профессий – бессчетно
Для сильных и смелых людей,
Но есть и такая работа,
Которой не сыщешь нужней.

В. Профессия эта – спасатель,
Они выручают в беде.
И в стужу и в зной, непогоду
Помогут всегда и везде!
Вручение званий отличившимся кадетам

Директор: В этот день принято награждать самых активных и творческих кадет.
Сегодня грамотой за активное участие в кадетской жизни школы награждается

Командир: В честь празднования «Дня Спасателя» кадетские классы
продемонстрируют творческое представление команд.
(Выступление команд).

В.Мы, юное поколение, чтим традиции славного корпуса спасателей и
стремимся стать продолжателями этого благородного дела.
На рубежах родной страны,
Чтоб чистым было небо над Россией,
Мы в трудный час помочь должны
Кадетский класс спасателей России!

Песня: «Кадетский марш» в исполнении кадет школы

Директор: Торжественное мероприятие, посвященное Дню Спасателя
Российской Федерации, объявляется закрытым.

Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра-во
(Все классы поворачиваются направо).
Звучит марш.
Командир: Шагом – МАРШ!

Post Views: 2 610



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

1)познакомить с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами;

2) развивать интеллектуальные способности, желание помогать другим людям, здоровый образ жизни;

3) воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ.

Оборудование: компьютер, диск со слайдами, рисунки детей, плакаты по теме: “ Здоровье и безопасность”, выставка книг. Спортивный инвентарь: обручи, скакалки, кегли, мячи, канат.

Ход мероприятия

Учитель: Сегодня наш устный журнал мы посвятим тем людям, без которых мы не можем обойтись в трудную минуту. К ним мы обращаемся, когда нам очень плохо, нам грозит какая-то опасность.

27 декабря – День Спасателя. Мы привыкли называть их сотрудниками МЧС. А ведь эти люди живут среди нас, только они очень отважные, смелые, храбрые, каждого из них можно назвать патриотом, порой им приходиться жертвовать собой ради спасения других.

1 страница. “Историческая”

Учитель рассказывает:

Давайте обратимся к истории создания МЧС России.

Рассматриваются слайды № 4–6

Учитель: Ребята, у меня в руках брошюра “ Азбука безопасности”, подготовленная Шойгу С.К. (Москва 2003 г.)

А кто скажет, кто такой Сергей Кужугетович Шойгу?

(Слайд № 7 – портрет Шойгу С.Г.)

Ученик 4 класса: выступает с сообщением о Министре Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий.

Слайды № 7–9.

2 страница. “Символика МЧС”

Ученица 4 класса: рассказывает о флаге МЧС и геральдическом знаке – эмблеме.

Ученик 4 класса: рассказывает о технике МЧС.

Слайды № 11–12.

2 страница “Познавательная”

Учитель: Ребята, у нас в гостях ваши родственники – сотрудники МЧС: Козлов А.В.– капитан (из города Балаково) – папа нашей ученицы 2 класса и Капитоненко С.А. – сотрудник МЧС – дядя ученицы 4 класса.

Выступления гостей. Вручение значков с эмблемой.

Просмотр слайдов № 14–16 . Рубрика “ Интересные факты”.

Учитель: Ребята, давайте, поговорим на тему: “ Безопасность и здоровье”.

Какие жизненные ситуации можно отнести к опасным? Выступление ребят.

Практическое занятие: оказание первой помощи при травмах, отравлении дымом, если тонет человек, провалился под лёд, обморозился.

Задания выполняются группами. Оценивают и исправляют ошибки гости.

Просмотр слайдов № 18–23 .

5 страница. “Развлекательная”

Игры на ловкость, быстроту, смекалку.

Победителям вручаются самодельные награды (имитация медалей МЧС).

Слайд № 25

Учитель: На этом наш устный журнал подходит к концу. Давайте скажем нашим гостям спасибо за то что, ….

Пришли к нам в гости;

Рассказали много интересного;

Помогают людям;

Оберегают природу;

Укрепляют Родину;

Мы можем спать спокойно;

(Высказывание ребят)….

Ребята, что же мы должны запомнить?

1) чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила безопасности;

2) в трудную минуту обращаться к спасателям МЧС;

3) расти сильными, смелыми, отважными людьми, помогать другим, любить свою родину;

4) помнить: наша счастливая жизнь - в наших руках.

Слайды № 26, 27