Урок по окружающему миру "экологический квест". Эко-квест "спасение земли"

Сценарий квест-игры по экологии в подготовит.группах

«Праздник юных любителей природы»

1)Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к природе;

2)Развивать экологическую культуру детей, смекалку и сообразительность.

3)Воспитывать в детях умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Расширить знания детей о жизни растений и животных;

Развивать любознательность, ценное отношение к миру природы;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Материал: картинки с растениями и животными нашего края, лейки, ведерки, карточки, посылка, буквы алфавита, цв.мелки.

Ход квест-игры

Появляется почтальон Печкин: «Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые взрослые. К Вам в Детский сад «Золотой петушок» пришла посылка, но я вам ее не отдам, потому что у ВАС документов нету и такое послание, прочитаем его вместе». А пишет вам ЛЕТО: « Я очень хочу к вам, но есть несколько препятствий, через которые предлагаю пройти ВАМ»

Игра «Так – не так»

Печкин : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Ну, тогда вперед, ЛЕТО вас ждет.

Посылка только тогда откроется, если мы узнаем буквы, из которых и составим волшебные слова все вместе (солнце, воздух и вода…)

Итак, нас ждут великие дела! По карте-схеме мы продвигаемся к

1-ой станции «Заколдованный лесок». Встречает детей пёс Шарик

На деревьях наклеены буквы- береза «С»; ель «О»; клен «Л»; осина «Ц»;

…….. «Е» (СОЛНЦЕ).

Пёс Шарик загадывает загадки про то или иное дерево, на которых и наклеены буквы.

2-ая станция «Чистюля» - встречает кот Матроскин. Вот вам следующее задание: «Кто больше соберёт в пакеты палки, ветки, гальки и фантики от конфет, тот и победит» Но надо сложить так, чтобы было всё отдельно(классифицировать)-буквы, из которых складываем ВОДА.

3-ая станция «Как прекрасен этот мир-посмотри» картинки нашего (не нашего) края. Например: пустыня…отобрать и проговорить, что можно делать,а что нельзя «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ», а на обратной стороне обозначены буквы ВОЗДУХ.

4-ая станция «Загадочная эстафета» . Без чего мы не можем обходиться? ответы детей –без ВОДЫ (загадки и эстафета с водой-добежать до клумбы и полить цветы на клумбе)

5-ая станция песок-сырой песок-глина-земля-опил-гравий-пустая баночка, на крышках которых написаны буквы.Задание составить по порядку слово ЧЕЛОВЕК. Ну и подведём итог. Для человека что самое главное –солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

Вот и прошли мы все испытания, ура-когда мы едины мы не победимы!!!Открывается посылка, а там цветные мелки. В завершении Танцуем флеш-моб «Время пришло…»

Детский, развивающий эко-квест "Спасение Земли".


Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего. В этом будущем земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. Во время путешествия вместе с «мутирующими соратниками», ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!

Практическая польза квеста «Спасение Земли»:
Уборка бытового мусора
Сбор макулатуры
Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей
Реквизит : бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки, мешки для мусора, резиновые перчатки и 2 доски.
Сценарий квеста
Из леса на поляну выходят мутирующие люди.(3 человека)
Мутанты : Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего, за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы радиоактивными отходами во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.
Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?
Что бы мы были уверены, что вы сможете нам помочь, мы проведём для вас небольшой тест, который покажет нам, насколько вы дружны и умеете работать в команде. И заодно, поймёте, каково живётся нам.
«Затопленный остров»
Цель: социализация, сплочение детей.
Оборудование: любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.
Ход игры. Легенда о гибнущем острове, о том, что вы единственные жители, оставшиеся на Земле. (Легенда может касаться антропогенных и природных характеров.) Спастись эти оставшиеся земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя две доски (одна короче другой). Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются на этот новый остров.
Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Игра «Собери мусор»
Мутант 1:
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Каждая команда получает по мешку, для сбора. На сбор дается 5 минут. Задача игроков как можно больше бумаги собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество бумажного мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 1 - Вы хорошо поработали, теперь можно и передохнуть, предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Мутанты»
Правила игры:
Вначале выбирается водящий - «мутант», который гоняется за участниками. Все, кого он «укусит», тоже становятся «мутантами» и начинают гоняться за оставшимися «живыми людьми». Мутанты должны вытягивать руки перед собой и издавать шипящие звуки, чтобы игроки могли сразу их отличать. Игра продолжается до последнего выжившего - он и будет считаться победителем. Жетон получает та команда, участник которой победил.
Мутант 2 – Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики) разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать. На сбор дается 10минут. Задача игроков как можно больше пластиковых бутылок собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество пластикового мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 2– Вы снова отлично справились, поэтому предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Карусель».
Принимают участие две команды. Каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого водящий – капитан команды соперников с веревкой длиной 2,5 м, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать веревку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.
Мутант 3 - Ребята, а вы знаете, что мусор может быть и полезным?
Конкурс поделок «Вторая жизнь отходов»
Перед ребятами поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1–2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама оцениваются мутантами. Группы получают жетоны за каждую изготовленную вещь и ее рекламу.
Материалы: бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки.
Игра «Ноев ковчег»
Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц, собравшихся на Ноевом ковчеге. Сосчитайте детей в вашей группе, а затем составьте список животных, вдвое меньший, чем число детей. Напишите названия каждого животного на двух карточках: у вас получится столько карточек, сколько детей в группе. Перемешайте карточки и раздайте их детям. Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, название которого написано на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
«Предупредительные знаки»
Основные цели: развитие понимания интересов и потребностей живых существ, самоанализ своего поведения по отношению к ним.
Ориентировочное время: 30 минут.
Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Процедура. Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими.
Мутант 1 – Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте отпразднуем наше событие весёлым танцем.
Флэш-моб « Пляски с мутантами»
Дети повторяют движения за мутантами, под музыку «Michael Jackson – Thriller».

Мутанты – Мы надеемся,что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если Вы и дальше всё правильно будете делать,катастрофы,с которой столкнулись мы,не произойдёт. А теперь нам пора, До встречи, друзья!!!

Галина Халитова
Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе»

Экологический квест

«Помоги природе »

Составили : Халитова Г. С и Шириметова Л. В--- специалисты детского сада №35.

Цель : Формирование у дошкольников элементов экологического сознания . Развитие экологической культуры детей .

Задачи :

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе , желание оказывать помощь природным объектам .

Воспитание экологической культуры поведения , получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе .

Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы » . Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство , сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы .

Михаил Пришвин сказал : «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу , надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу ? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок : Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Ведущая : Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе , бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии .

Лесовичок : А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили.

Хотите мне помочь очистить лес ?

Ведущая : Конечно хотим.

Лесовичок : Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям . После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете , и знания свои покажите.

Дети отправляются по станциям

1 «Узнай по описанию» . Станция "ПЕРНАТАЯ" Группа № 9 (Бондаренко)

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области : поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, И дети должны узнать птиц по макетам.

2 «Сказочные вопросы» . Станция "СКАЗОЧНАЯ" Группа № 2 Жидок И. Л.

Сказочница показывает картинки.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 «Спектакль» . Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ" Группа №5 Андреева И. Ф.

Один участник выбирает сюжетные картинки, на которых изображены сказки о животных. Дети с воспитателем показывают сказку.

4 «Загадки - складки» /для детей/. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ткаченко Е. Г.

Загадушка : поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете : на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

12. Живут сестра и брат : одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

5 Станция «Лаборатория природы » Группа №12 Сухачева С. А.

Лаборант : Сегодня будем смотреть и удивляться.

Эксперименты с песком и водой. На столе приборы для фильтрации воды с помощью активированного угля и ваты.

6. Станция "Конечная"

Детям предлагается собрать пазлы, полученные на станциях.

Лесовичок : Ох, и помогли вы мне , молодцы, какие. И лес в порядок привели и собрали пазлы чистого леса.

Лесовичок : Ребята, лес вас тоже благодарит и приглашает потанцевать веселый танец. «Ку- ку»

Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы , его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка.

В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Лесовичок :Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Иначе просто не будет Земли!

(Угощение от Лесовика)

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев - это целый.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.

Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры,формирование самостоятельности и инициативы в различных.

(11,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы ООПТ Лен.области, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?

Команда юных исследователей встречает посланников из будущего.

Эко-квест организовали учащиеся 11 класса для школьников 4 - 6 кл. (10-12 лет) .

Это должна быть команда из 5-6 человек.

Юные исследователи - это ученики в данной игре 5 "А" кл. гимназии, посланники из будущего - ученики 11 класса.

Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали.

Во время путешествия вместе с “мутирующими соратниками”, ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!

Практическая польза квеста “Спасение Земли”:

  • Бережное отношение к воде.
  • Растения и животные.
  • Уборка бытового мусора.
  • Сортировка мусора.
  • Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий.

Начало действий.

За 1-2 дня участники получают конверт с заданием - зашифровано слово (фраза). В этой игре использовали шифр Цезаря.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Конверты.

Текст - Всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться в гигантскую свалку, и чтобы этого не допустить, к нам прилетели посланники из будущего. Но без помощи юных исследователей они не справятся. Спасать планету начнём в пятницу в 14:00.

Место - АКТОВЫЙ ЗАЛ.

Для участия в спасении необходи моразгадать ключевое слово, используя шифр Цезаря. СДВИГ РАВЕН ДВУМ.

ЗАЩИФРОВАННОЕ СЛОВО ОТВЕТ
ямрнрекб ЭКОЛОГИЯ

В день проведения квеста команды приходят в заданное время.

НАЧАЛО - актовый зал.

Сценарий квеста

Из леса на поляну выходят мутирующие люди.(2 человека).

Мутанты: Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы, воды во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.

Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?

В далеком прошлом на территории нашей Ленинградской области были созданы особо охраняемые природные территории -заповедники.

Человек издревле является самым сильным из всех живых существ преобразователем природной среды - по крайней мере с тех времен, когда он научился использовать огонь, одомашнил скот, изобрел растениеводство.

Но никогда изменения природы не были такими быстрыми, как в индустриальную эпоху развития человеческой цивилизации. Сейчас природная среда изменилась под воздействием человека так быстро, что большая доля видов и экосистем не успела к этим изменениям как-либо приспособиться - и оказалась под угрозой исчезновения.

Именно боязнь навсегда потерять виды диких животных и растений, природные экосистемы и ландшафты привела к появлению особо охраняемых природных территорий - участков суши или водной поверхности, на которых запрещается или ограничивается хозяйственная деятельность, угрожающая дикой природе.

Но и эти участки со временем были уничтожены человеком.

Как это было можно сейчас вспоминать (с грустью).

Давайте попробуем очистить кусочек нашей Земли - часть Ленинградской области, где раньше были особо охраняемые природные территории - заповедники.

Правила квеста.

Сообщаются правила квеста.

Выполнив задание, участники получат частичку чистой "Земли", чтобы очистить Лен.область.

Карта, по которой дети должны пройти задание и таблица.

1 задание
актовый зал
2 задание
каб 211
3 задание
1 этаж
4 задание
1 этаж
5 задание
актовый зал
1-я команда
2-я команда
3-я команда
4-я команда
5-я команда

1. Вода - очищение воды, бережное отношение к воде - актовый зал

2. Растения и животные - каб. 211.

3. Сортировка мусора - 1 этаж в фойе, возле кабинета психолога.

4. Вторая жизнь старых вещей - 1 этаж в фойе.

5. Рефлексия - актовый зал.

1 ЭТАП. Вода - очищение воды, бережное отношение к воде

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Участники квеста смотрят опыты с водой и в процессе выполняют задания.

Пройдя этот блок ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.

Опыт “Уксус против моющего средства”

Биосфера находится в опасности из-за деятельности человека и постоянного стремления увеличить прибыль за счет глобальной окружающей среды. Парниковые газы способствуют глобальному потеплению климата. Выбросы, связанные с деятельностью человека, продолжают расти. Химические вещества поступают в атмосферу и оказывают пагубное воздействие на озоновый слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто остаются на свалках на неопределенный срок. Мы должны вложить свой вклад и принять меры сейчас, чтобы помочь природе.

  • разведенный уксус
  • моющее средство для стекол
  • ткань для протирки
  • старая газета

Время для проведения эксперимента: менее 5-ти минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Найдите грязное зеркало или окно.
  2. Налейте уксус на газету. Бумага должна быть достаточно насыщенной для очистки поверхности.
  3. Протрите половину окна или зеркала в течение минуты круговыми движениями.
  4. На второй половине окна используйте моющее средство для стекол.
  5. Возьмите ткань и намочите моющим средством.
  6. Протрите вторую половину окна так же, в течение одной минуты.
  7. Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В какой половине чище? Заметна ли разница?

Примечание: Производители моющих средств для стекол используют различные уловки, чтобы заманить людей покупать именно их товар. Они пишут на этикетке, что используют только натуральные ингредиенты. Но в большинстве случаев это не так! Так что, будьте внимательны, покупая моющее средство.

Наблюдение: какой метод очистки окна Вы считаете самым экологически чистым?

Вывод. В большинстве случаев никакой разницы между уксусом и моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые являются опасными для окружающей среды и атмосферы. Уксус же является нетоксичной кислотной жидкостью и так же эффективно очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства.

Опыт “Очистка разливов от нефти”

Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.

Для выполнения опыта понадобится:

  • небольшой кусок алюминиевой фольги
  • растительное масло
  • форма для выпечки
  • несколько ватных шариков

Время для проведения эксперимента: около 15 минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
  2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
  3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
  4. Опрокиньте лодку.
  5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
  6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

Примечание : у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.

Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.

Сделав правильные выводы, участники получают - "чистую воду".

2 ЭТАП. Растения и животные

Участников встречает ученый-генетик Руслан.

Руслан: в настоящее время вся территория нашей планеты подвержена различным антропогенным влияниям. Серьезный характер приобрели последствия разрушения биоценозов и загрязнения среды. Вся биосфера находится под все более усиливающимся давлением деятельности человека. Актуальной задачей становятся природоохранные мероприятия.

Экологическая проблема – проблем взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды. На протяжении тысячелетий человек постоянно увеличивал свои технические возможности, усиливал вмешательство в природу, забывая о необходимости поддержания в ней биологического равновесия.

Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине 20 века. Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачек, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации нашей планеты хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации. Вследствие этого нарушился естественный круговорот веществ в биосфере, под угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего поколений людей.

Экологическая проблема современного мира не только остра, но и многогранна. Она появляется практически во всех отраслях материального производства, имеет отношение ко всем регионам планеты.

Участникам показывают какие произошли мутации с животными.

Игра "Мутации животных" - http://devochki-pripevochki.ru/game/igra-smeshivat-zhivotnyh (ссылка)

Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы.

1 Коллекция специально собранных и засушенных растений.
2 Самая большая ягода, плод лианы.
3 Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название.
4 Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев.
5 Что без боли и печали вызывает слезы?
6 Цветок, название которого связано со звоном.
7 Родина помидора.
8 Из чего состоит горб у верблюда?
9 Родилась в воде, а живет на земле?
10 Кто спит головой вниз?
11 Самое крупное животное на суше.

3 ЭТАП. Сортировка мусора

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где - то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов.

Разложение мусора происходит долгие годы.

Участники должны самостоятельно предложить способ как можно эти все проблемы решить. Если ответ будет получен верный, то участники должны отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам на время - 1 мин.

Задание - посмотреть на фото "помойки" и обратить внимание, сколько лет необходимо для полного разложения отходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЭТАПА 3.

4 ЭТАП. Вторая жизнь старых вещей

ЗАДАНИЕ - Поставьте запятую - Загрязнять нельзя перерабатывать .

Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.

Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.

Для помощи участники могут посмотреть таблицу.

5 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ

Во время квеста участники получают "кусочки чистой Земли".

По мере выполнения задания команды приходят в актовый зал и очищают Землю.

Когда все выполнят задание - "Земля" должна быть чистая - и часть Лен. области тоже чистая.

Но часть Земли оставляем без изменений и говорим участникам, что в реальной жизни, а не в игре мы должны думать об нашем будущем и всё в руках человека.

На большом листе ребята запишут выводы по квесту и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.

Желтый цвет - всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.

Зеленый цвет - было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.

Красный цвет - было трудно, не понятно и не интересно.

"Дерево успеха"

Это рефлексия для создателей квеста. Закрась себя и подпиши.