Викторина по пожарной безопасности. Игра-викторина "личная безопасность"

Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Задачи:


Ход викторины

Ведущий:

Ведущий

Ведущий: - Мальчик, – ты кто?

Мальчик: Я? – Сережка…

Ведущий:

Сережка:

Смотрит в зал

Ведущий:

Сережка:

Ведущий:

Конкурс №1 «Сережкины вопросы»

Команды получают задание №1

Сережка:

Ведущий: -

Команды получают задание №2

Сережка: -

Ведущий: -

Команды получают задание №3

Сережка:

Ведущий: -

Команды получают задание №4

Сережка:

Ведущий: -

Команды получают задание №5

Сережка:

Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь

Команды получают задание №6

Ведущий: -

Команды получают задание №7

Сережка:

Ведущий:

Команды получают задание №8

Ведущий:

Команды получают задание №9

Ведущий: - .

Команды получают задание №10

Сережка:

Ведущий:

Конкурс №2

Ведущий:

Сережка:

Ведущий: -

Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3

Сережка:

Ведущий: -

Конкурс №4 «По грибы»

Ведущий:

Сережка:

Ведущий:

задания конкурса №5

Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Сережка: -

Ведущий: -

Конкурс №6 «Скорая помощь». Один участник команды

Конкурс №7 Разгадай кроссворд.

Пожар/

Костер/

3. Возникает при горении. / Огонь/

4. Вьется над костром. / Дым /

5. Детям не игрушка. / Спички/

Огнетушитель/

Снегом/

Верховой/

Конкурс №8

Ведущий:

Сережка: -

Ведущий:

Сережка: - Ой, спасибо вам большое

Ведущий:

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Школа безопасности»

Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Ход викторины

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие участники. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы собрались на игру-викторину по правилам безопасности жизнедеятельности.

…Вбегает мальчик в порванной рубашке (к брюкам привязаны плюшевые собачки) . Бегает по залу и кричит: «Помогите…»

Ведущий отгоняет собак останавливает мальчика

Ведущий: - Мальчик, – ты кто?

Мальчик: Я? – Сережка…

Ведущий: - Сережка? А что с тобой произошло, Сережка?

Сережка: -Да, ничего! Я иду, а она там сидит спокойно, так. Ну я её палкой и тыкнул. А она бешенная какая-то, как помчалась за мной. А потом еще и эти за ней… от куда-то взялись… Фу, спасибо вам – спасли!

Смотрит в зал

А, что это вы здесь собрались?

Ведущий: - А мы с ребятами, как раз проводим викторину по правилам безопасности жизнедеятельности. И наши ребята все знают, что тыкать собаку палкой нельзя.

Сережка: - Ой да подумаешь, я всегда попадаю в разные передряги.

Ведущий: - Нет, Сережка так дело не пойдет. Вот наши ребята и объяснят тебе как надо себя вести, что бы не попадать «в разные передряги» и в первом задании покажут, как правильно попасть из школы домой ни попав ни в какие неприятности.

Конкурс №1 «Сережкины вопросы»

Команды получают задание №1

Капитаны команд листы с ответами приносят жюри

Сережка: А у меня по дороге в школу дом стоит многоэтажный. Я там иногда на лифте катаюсь… Однажды даже застрял.

Ведущий: - Помогите Сережке разгадать номер лифтовой аварийной службы

Команды получают задание №2

Сережка: - А ещё я люблю кораблик в раковине запускать

Ведущий: - Сережа запускал кораблики в кухонной раковине, но вдруг начался его любимый мультик. Он побежал его смотреть и забыл выключить кран. Помоги сантехнику подобрать ключи, чтобы перекрыть воду.

Команды получают задание №3

Сережка: А однажды в дверь кто-то позвонил. Я посмотрел в глазок и

Засомневался, стоит ли открывать этим людям. Хотя, конечно, очень хотелось тот классный велик…Хотел позвонить маме и забыл номер телефона.

Ведущий: - Давайте поможем Сережке вспомнить мамин телефон.

Команды получают задание №4

Сережка: - Я решил принять ванну. Это же так здорово – плескаться в теплой воде!

Ведущий: - Посмотрите ребята внимательно, что сереже не стоит брать с собой в ванну.

Команды получают задание №5

Сережка: - Чтобы погладить соседского кота, я перевесился через перила балкона, и подскользнулся.

Но успел схватиться за перила.

Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь

спасателю добраться до Сережиного балкона.

Команды получают задание №6

Ведущий: - Посмотри на пазл (его можно вырезать) и скажи, какой предмет представляет большую опасность в руках детей.

Команды получают задание №7

Сережка: - Какие у вас в школе ребята умные. Может они мне помогут разгадать рецепт который мне доктор выписал когда у меня болел живот.

Ведущий: - В следующем задании необходимо разгадать послание доктора для Сережи.

Команды получают задание №8

Ведущий: - Мама Сережи вошла в комнату, села в кресло и … неожиданно громко вскрикнула. Что причинило ей такую боль? Посмотрите на картинки и угадате, причину маминого крика.

Команды получают задание №9

Ведущий: - На доске объявлений наклеено много объявлений, напоминаний, предостерижений и т.д. разных служб спасения. Какой из телефонных номеров служб спасения всречается чаще всего .

Команды получают задание №10

Сережка: Ой, да это-что… Я вот однажды в болото попал…

Ведущий: в следующем конкурсе ребята покажут, как они быстро могут перемещаться по болоту

Конкурс №2 «Болото». Переставляя картонки ребята перемещаются через «болото». Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, не нарушая правила.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята покажут, что правила безопасности надо соблюдать не только в городе, но и в и отдыхая в загородном лагере.

Сережка: - Ой знаю, знаю. Нам вожатый рассказывал. А что ваши ребята и это знают?

Ведущий: - Конечно знают. Хочешь, давай их проверим.

Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3

Сережка: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята и грибы собирать умеют. И пока жюри подводит итоги, мы проведем викторину.

Конкурс №4 «По грибы» На противоположной стороне от команд находятся карточки с зашифрованными названиями разных грибов. Участник команды (с корзинкой) должен подбежать к карточкам, найти карточку с названием съедобного гриба и принести её к команде. Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, правильно выбрав съедобные грибы.

Ведущий: - Правда, же Сережка, какие молодцы у нас ребята

Сережка: - А вот правила поведения на воде они тоже соблюдают?

Ведущий: - А это мы сейчас тоже узнаем. Следующий конкурс так и называется «На воде»

Конкурс №5 «На воде». Команды получают задания конкурса №5

Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Сережка: - Все-таки очень много несчастных случаев происходит на воде

Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята могу оказывать первую медицинскую помощь. И следующий конкурс так и называется «Скорая помощь».

Конкурс №6 «Скорая помощь». Один участник команды (потерпевший), бежит и садится на стул. Второй(доктор) – бежит с медицинской сумкой, оказывает помощь (перевязать руку или наложить шины), возвращается к команде. Задача остальных участников команды доставить «потерпевшего» в «мед пункт» .

Конкурс №7 Разгадай кроссворд.


1. Неконтролируемый процесс горения. / Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. / Костер/

3. Возникает при горении. / Огонь/

4. Вьется над костром. / Дым /

5. Детям не игрушка. / Спички/

6. Прибор для тушения пожара. / Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? / Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. / Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

Конкурс №8 Викторина «Непослушный шланг» Команда должна сначала размотать пожарный шланг, а потом его красиво и правильно обратно замотать. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий: - Вот и закончилась наша игра. Ребята, а вам понравилось? Сережка, а тебе?

Сережка: - Мне очень понравились ваши ребята. Они так дружно выполняли задания… А у меня даже друзей нет… Возьмите меня в вашу школу. Я честное слово: не буду больше тыкать собак палками и учится буду хорошо.

Ведущий: - Ну, что ребята возьмем Сережку к нам

Сережка: - Ой, спасибо вам большое

Ведущий: - Ну а сейчас наше жюри подведет итоги нашей встречи.


Викторина с ответами на тему «Знаем правила безопасности» для детей 5 – 7 лет


Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи :
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.дВоспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность
Варианты детей
Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.

Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
Достать из аптечки лекарство и принять его
Рассказать родителям о появившихся симптомах
Ничего не делать
Ответ: 2

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
Все
Только красивые
Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
Впущу
Никого не впущу, позвоню родителям

Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
101
102
103
Ответ: 1

5. Какие предметы являются опасными?
Иголка и ножик
Гвоздь и спица
Все эти предметы опасны
Ответ: 3

6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
Побегу за мячом
Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1

7. Где безопаснее переходить дорогу?
По проезжей части
По зебре (пешеходному переходу)
По подземному переходу
Ответ: 2 и 3

8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
Накормить ее
Пожалеть ее
Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3

9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
Потому, что это скучно
Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1

10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
Смело идти купаться
Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2

11. Что может предотвратить солнечный удар?
Солнцезащитный крем
Головной убор
Хорошее питание
Ответ: 2

12. Что делать при встрече с пчелой?
Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
Постараться ее уничтожить
Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3

13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
Буду бежать, куда глаза глядят
Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1

14. Почему опасно ходить по льду?
Потому, что он холодный
Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3

15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
Пойду и помогу, сделаю доброе дело
Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
Пойду, но только не далеко
Ответ: 2

Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

Викторина

Цель викторины: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Задачи:

  1. Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе; познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу
  2. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  3. Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Азбука безопасности

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значения

Держи на правила движения.

(О.Бендарева)

  1. «Будьте осторожны на дороге!»
  1. Почему надо переходить дорогу на перекрёстках и по пешеходным переходам?

(Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям).

  1. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый сигнал светофора?

(Когда для пешеходов включён красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала).

  1. Почему опасно перебегать дорогу?

(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива).

  1. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

(Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

  1. Вы находитесь там, где тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги, навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом?

(Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя, подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.)

«Кроссворд»

По горизонтали:

1. Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор)

По вертикали:

2. Пешеходный переход. (Зебра)

3. На чем катаются дети летом. (Велосипед)

4. Проезжая часть. (Дорога)

3. В

2.З

4 Д

1 . С

2. Игра "Подскажи словечко"

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...?

(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...?

(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...?

(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...?

(предметы)

Дым увидел - не зевай И пожарных...

(вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер...

(01)

3.Вопрос- ответ по пожарной безопасности.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и наощупь.

3. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

6. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Народная мудрость

Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

Не шути с огнём … - … можно сгореть.

Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

ВЫВОДЫ

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Физминутка.

1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

4. «В мире опасных предметов»

Загадки:

«Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! » (Нож)

«Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной» (Иголка)

«Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет» (Скрепка)

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»

(Ножницы)

«Плывёт электроход

То назад, то вперёд» (Утюг)

«Из горячего колодца

Через нос водица льётся» (Чайник)

Дети отгадывают, воспитатель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.

5. «Опасные ситуации у тебя дома»

Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения. На слаидах показана картинка с ситуациями.

по основам безопасности и жизнедеятельности

(5-6 класс)

  • Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

(Не разговаривать с незнакомцами)

(Никогда не открывай дверь незнакомым людям)

  • Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

(Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)

  • На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

(Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)

  • Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

(Перекись водорода)

  • Любой ли огонь можно тушить водой?

(Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)

  • Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил.

(Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)

  • «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?

(Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)

  • Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?

(Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)

  • Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

(Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)

  • Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?

(Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)

  • Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать?

(Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)

(В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)

  • По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья?

(Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)

  • В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?

(Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)

  • На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

(Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)

Классный час по ОБЖ в начальной школе

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».
Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
играть со спичками;
оставлять открытыми двери печей, каминов;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
оставлять без присмотра топящуюся печь.
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Применять самодельные приборы и предохранители.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):
не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».
Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
Все ест, не наестся,
а пьёт – умирает
(огонь)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Игра «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
Окурки не бросать
Не вешать белье над плитой
Не оставляйте включенными электроприборы
Не забудь потушить костер
Запрещается курить

Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.