Юридические услуги. Юридические услуги Изменения 44 фз с 1 июля

В этом материале вы найдете обзор самых важных изменений в 44-ФЗ, вступивших в силу в 2016 году. Смотрите видеосоветы с комментариями экспертов в области госзаказа.

Дистанционный онлайн-курс «Электронный аукцион по 44-ФЗ »

Новый аукционный перечень

С 21 марта 2016 года действует новый перечень товаров (работ, услуг), при закупках которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р . Этот документ основан на ОКПД2, а прежний перечень — на ОКПД (утрачивает силу 1 января 2017 года).

В перечень включены, в частности, продукция и услуги сельского хозяйства и охоты, рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства, нефть сырая и газ природный, руды металлические, продукты пищевые, текстиль и изделия текстильные, кожа и изделия из кожи, бумага и изделия из бумаги, оборудование электрическое.

Предусмотрено, что электронный аукцион может не проводиться в отношении закупок, которые могут быть проведены путем конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса. Необязательно проведение электронного аукциона для закупок пищевых продуктов для медицинских организаций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания и пр.

Такой способ закупок можно не применять в сфере работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, если НМЦК превышает 150 млн руб. (для государственных нужд) или 50 млн руб. (для муниципальных нужд). Также электронный аукцион можно не проводить при закупке услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий, по обмену жилья, сувенирных и подарочных наборов.

Что в итоге ожидается от ЕИС:

  1. Новая информационная система получит возможность взаимодействия с другими информационными государственными системами. В дальней перспективе все электронные отраслевые системы и системы общего назначения будут интегрированы в единое информационное пространство с множеством стандартизированных функций. Внедрение ЕИС — один из первых шагов этого масштабного проекта.
  2. ЕИС будет «принимать во внимание» новые нормы и квоты, выделенные правительством РФ для участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти объемы будут выделяться в отчётах ЕИС отдельно.
  3. В ЕИС будут расширены функции контроля и аудита. Встроенная поддержка аналитики и статистики позволит контролирующим органам эффективно и оперативно отслеживать нарушения в сфере госзакупок. Доступ к этой аналитической информации будет свободным для любого пользователя.

Планирование закупок

С 1 января 2016 года планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Планы закупок должны формироваться заказчиком исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (т. е. в плане закупок заказчиком указываются цели осуществления закупок), и с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ информация, вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2019 г. вступили в силу очередные изменения в порядок проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Эксперты Кредитно-Страхового агентства расскажут нашим читателям, что ждет участников госзакупок в новом году.

Переход на электронные закупки

Пожалуй, важнейшим изменением в порядок проведения госзакупок является перевод закупочных процедур в электронную форму. Эта работа началась еще в 2018 году, но с 1 июля 2018 г. проведение закупок в электронной форме было правом заказчика. С 1 января 2019 г. это стало обязательным. Закупки будут проводится в электронном виде в форме:

Аукциона;

Конкурса;

Запроса котировок;

Запроса предложений.

В ряде отдельных случаев будет разрешено проводить закупки в «бумажном виде». Но это касается в закрытых закупок и чрезвычайных ситуаций, перечень которых определен Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»:

Обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1);

Оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76);

Оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82);

Проведение закрытых закупок (ст. 84);

Проведение закупок у единственного поставщика (ст. 93);

Поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111).

Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование ЕРУЗ

С 1 января 2019 года вступили в силу положения ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Статья предусматривает обязательную регистрацию всех участников торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию. Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство.

Регистрация в ЕИС проводится в электронной форме, для прохождения регистрации участникам закупок потребуется .

Регистрация будет проводиться бесплатно, срок ее действия составит 3 года, регистрацию можно будет продлить не ранее чем за 6 месяцев до истечения ее срока.

Важная особенность - компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, не смогут пройти регистрацию в ЕИС и принимать участие в госзакупках.

Подробнее о регистрации участников закупок в ЕИС Вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Регистрация поставщиков в ЕИС

Изменение порядка аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2019 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов. При этом остается неизменной льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок 2019 года. Участникам закупок необходимо помнить, что согласно новой редакции п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 г., в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

А что произойдет с контрактами, заключенными до 1 января 2019 года, если оплата по ним будет произведена уже после повышения НДС?

Первоначально Министерство финансов решило, что по долгосрочным контрактам повышение НДС ляжет на плечи исполнителей. Ведомство посчитало, что увеличение ставки налога - это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Такая позиция была изложена в информационном письме Минфина России от 28.08.2018 г. N 24-03-07/6124.

Но 27 декабря 2018 года Президентом РФ был подписан закон № 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с новой редакцией закона 44-ФЗ, которая уже вступила в силу, в связи с увеличением ставки НДС до 20 % допускается по соглашению сторон изменение цены заключенных до 1 января 2019 года контрактов в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года. Указанное условие будет действовать до 1 октября 2019 года.

Преференции лекарственным препаратам из стран ЕАЭС

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление о внесении изменений от 12.05.2018 г. № 572).

Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС - Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств - членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

Изменения в отчетности по закупкам у малого бизнеса

С 1 января 2019 года изменился порядок расчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства. Заказчикам разрешили включать в расчет совокупного годового объема закупок закупки у единственного поставщика из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также может отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Это нововведение существенно упрощает жизнь заказчикам, т.к. в соответствии с действующим законодательством не менее 15 % контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП или СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в совокупном годовом объеме, достичь установленной нормы в 15 % станет проще.

Напомним, что в 2018 году в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включались контракты, заключенные с единственным поставщиком.

Изменение порядка расчета платежей по государственным контрактам с авансом

С 1 января 2019 года заказчики обязаны включать в условия контрактов, предусматривающих аванс, порядок расчета последующих платежей. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2019 года Постановления Правительства РФ от 28.11.2018 г. № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Предусмотрено два способа расчетов:

1. Если контракт не содержит этапов выполнения работ либо этапы выполняются последовательно, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

2. Если контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых совпадают, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Указанный порядок расчетов распространяется только на федеральных заказчиков. В 2018 году такой порядок был предусмотрен для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.

Банковские гарантии, займы, кредиты для участников госзакупок.

Электронная подпись, тендерное сопровождение и многое другое

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Уточнение антидемпинговых мер

С 1 января 2019 года если при начальной (максимальной) цене контракта до 15 млн. рублей происходит падение цены в процессе торгов более, чем на 25%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, либо предоставляется информация о добросовестности исполнителя с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в закупочной документации.

Отмена обеспечения заявок для ГУПов и МУПов

С 1 января 2019 года государственные и муниципальные учреждения освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение заявки на участие в закупочных процедурах.

Отмена внешней экспертизы

С 1 января 2019 года внешняя экспертиза не требуется, если контракт заключен в результате несостоявшихся электронных процедур.

Мы рассказали Вам о наиболее важных изменениях в порядок проведения государственных и муниципальных закупок, вступающих в силу с 1 января 2019 г. Но перечень предстоящих в 2019 г. нововведений этим не исчерпывается. Просто некоторые изменения вступят в силу несколько позже:

Обязательное использование Единого агрегатора торговли «Березка»

С 1 марта 2019 года станет обязательным использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» для проведения государственными заказчиками закупок на малые суммы.
Более подробно прочитать о ЕАТ «Березка» можно в статье на нашем сайте.

Расширение способов обеспечения заявок

С 1 июля 2019 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств

С 1 июля 2019 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов. В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

Замена банковской гарантии в случае отзыва лицензии у банка

С 1 июля 2019 года в случае отзыва лицензии у банка-гаранта исполнитель закупки обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 1 месяца с момента получения уведомления от заказчика. Данное положение обязательно включается в контракт. Размер обеспечения в этом случае может быть уменьшен на размер исполненных обязательств по контракту.

Создание ГИС «Независимый регистратор»

С 1 октября 2019 года должна начать работу государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор» . Система предназначена для мониторинга работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксации действий или бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, а также хранения указанной информации. Предполагается, что применение ГИС «Независимый регистратор» позволит повысить прозрачность закупок и снизить количество нарушений при проведении закупочных процедур.

Хотите узнать, какие еще изменения в 44-ФЗ ждут Вас в ближайшее время - читайте новую статью на нашем сайте "Важнейшие направления реформирования системы госзакупок на период до 2024г. ". Вы не поверите, главные нововведения еще впереди!

Будьте всегда в курсе событий -

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

В декабре 2017 года были приняты поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Электронная форма

Теперь заказчики смогут по своему желанию проводить открытые закупки в электронной форме. Для корректного определения поставщика используются следующие методы:

    запрос предложений в электронной форме;

    запрос котировок в электронной форме;

    открытый конкурс в электронной форме;

    конкурс с ограниченным участием в электронной форме;

    двухэтапный конкурс в электронной форме.

С 1 января 2019 года всеми заказчиками планируется использование исключительно электронной формы для определения поставщика. По решению правительства РФв электронной форме могут быть проведены и закрытые процедуры.

Изменения в 44 ФЗ значительно упрощают участие в торгах поставщиков из других регионов, исключает необходимость оплаты услуг курьерских и почтовых служб. Тем не менее, данное требование вводит необходимость получения всеми участниками ЭЦП и аккредитации на электронных площадках.

С 1 июля 2018 года для участия в электронных закупках может быть использована лишь квалифицированная электронная подпись.

Регистрация в ЕИС

Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников, аккредитованных ранее на ЭТП, пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах. Вся тендерная документация и другая необходимая информация будет доступна на электронных торговых площадках.

Банковская гарантия

С 1 июля 2019 года участник сможет самостоятельно определить способ внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Помимо денежных средств станет возможным использовать банковскую гарантию.

Это нововведение связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках и даст возможность большему количеству участников участвовать в процедуре определения поставщика.

Размер обеспечения заявки в 2018 году

Согласно новым нормам 44-ФЗ, заказчик в обязательном порядке устанавливает требование о внесении обеспечения заявки только в том случае, если НМЦК превышает 5 млн. руб.

Если НМЦК от 5 млн руб. до 20 млн. руб., то обеспечение устанавливается от 0.5% до 1% от начальной цены контракта. Если НМЦК более 20 млн. руб., то обеспечение составит от 0.5% до 5% от начальной цены контракта.

Возможность не устанавливать обеспечение заявки для закупок с начальной ценой менее 5 млн. руб. дает возможность заказчику привлечь больше поставщиков для участия в закупке, тем самым получить наиболее выгодное предложение для заключения контракта.

Специальные счета

По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке.

С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

На первых этапах применения этой системы возможно будут возникать проблемы, как со стороны участников закупок, так и со стороны банков. У участников могут возникнуть проблемы в случае множественности счетов, открытых в разных банках, для участия в торгах на разных площадках. Банки, не имеющие опыта распределения средств от участников в качестве обеспечения заявок, также поначалу будут допускать технические ошибки.

Это разгрузит работу операторов электронных площадок, но скорее всего увеличит срок поступления и зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. На протяжении нескольких лет механизм зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки был отлажен и работал практически без сбоев.

Типовая форма заявки и документации

Правительством РФ будет определена типовая форма заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика. Также, Правительство может разработать и установить требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке. Формы будут обязательны для применения как заказчиком, так и поставщиком.

Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения. Унификация документации - несомненный плюс, который позволит излагать информацию для участников в понятном и единообразном виде.

Плата за участие в госторгах

С вступлением в силу новых постановлений 44-ФЗ, Правительство РФ устанавливает право операторам электронных площадок взимать плату за участие в закупках.

Она может быть установлена как за участие в закупке, т.е. для всех поставщиков, подающих заявки, так и для победителя электронной процедуры. Оплата за может взиматься с заказчика, за размещение закупки на ЭТП. Правительством РФ также будет определен порядок ее взимания и указан предельный размер платы, которую сможет установить оператор ЭТП.

Наверняка, для многих участников это станет неприятным новшеством. Ранее участие в госторгах было бесплатным, требующим минимальных невозвратных вложений.

2018 год богат на изменения в 44-ФЗ.

Федеральными законами: от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ вносится огромное количество поправок.
При подготовке специального практического курса:

преподаватели нашего учебного центра выделили все изменения.

Предлагаем Вам с ними ознакомиться:

Новое в планировании

1. Изменения требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых ПП РФ от 21.11.2013 N 1043.
2. Расширение списка случаев, когда внесение изменений в план-график возможно за один рабочий день.
3. Новые требования к планированию долгосрочных закупок (более 3-х лет).
4. Сокращение случаев внесения изменений в план закупок.
5. Гриф «секретно» при планировании закупок с гостайной.

Электронный документооборот в контрактной системе

1. Новая (дополнительная) государственная информационная система. Фиксация работы субъектов контрактной системы в ЕИС и на ЭТП.
2. Подача заявок участников и обмен документами с помощью электронной площадки, специализированной электронной площадки, ЕИС.

Новые требования к участникам закупки

1. Новое требование к участникам закупки в ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2. Ограничение списка сведений, которые обязана проверять комиссия по рассмотрению заявок, на соответствие единым требованиям;
3. Изменение порядка отказа от заключения контракта с участником, не соответствующим требованиям ст. 31.

Новые правила описания объекта закупки

1. Допускается указывать ТЗ в документации, уточнены правила описания объекта закупки, исключено требование об объективном описании объекта закупки.
2. ПП РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Запреты на указания ряда требований в документации описании лекарственных препаратов.
3. Требования к участникам закупки при обжаловании документации доказывать конкретные нарушения в описания объекта закупки.
4. Стандартные требования к закупаемым товарам/работам/услугам. Обязанность заказчиков применять Каталог ТРУ, размещаемый в ЕИС в соответствии с ПП РФ от 08.02.2017 N 145.

Новые требования к закупкам у единственного поставщика

1. Расширен список оснований проведения закупок у единственного поставщика.
2. Отмена обоснования НМЦК и отчетов о нецелесообразности проведения закупок иным способом.
3. Ведение в ЕИС реестра единственных поставщиков товара, в котором указываются поставщики, производящие или модернизирующие товар на территории РФ.

Изменения в порядке заключения контрактов по 44-ФЗ

1. Новые требования к составу обязательных условий контракта.
2. РП РФ от 16.01.2018 N 21-Р «Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи».
3. Новые последствия отказа заказчика от заключения контракта с победителем. Дополнительное основание для заключения контракта Заказчиком со вторым Участником.
4. Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 870н, действует с 01.01.2018).
5. Возможность увеличения количества товара при проведении запроса предложений.
6. Введение минимального срока исполнения контракта.

Изменения порядка включения поставщика в РНП

1. Новые сроки направления заказчиком информации в ФАС.
2. Обязанность заказчика направлять сведения в ФАС независимо от факта подписания контракта вторым участником.

Новое в преимуществах

1. Изменения порядка расчета доли закупок у СМП.

Новое в национальном режиме​

1. Изменения при закупках программного обеспечения (ПП РФ от 16.11.2015 N 1236), требования к ведению двух реестров ПО.
2. Новое ПП от 04.12.2017 N 1469, регулирующее условия допуска медицинских изделий.
3. Изменения в ПП РФ от 26.09.2016 N 968 (ред. от 21.12.2017), уточнен порядок применения.
4. Изменения в ПП РФ от 14.07.2014 N 656 (ред. от 21.12.2017).
5. Изменения в ПП РФ от 14.01.2017 N 9 (ред. от 27.12.2017).

Новое в общих требования к осуществлению закупок

1. Изменение сроков отмены закупок.
2. Изменение состава содержания извещения об осуществлении закупки.
3. Изменения требования к содержанию первой части заявки в электронном аукционе.
4. Банковская гарантия – способ обеспечения заявки, допустимый в электронном аукционе (новые требования к проверке банковских гарантий).
5. Новые требования к размеру обеспечения заявок, обязанность заказчика устанавливать требования при НМЦК превышающей 5 млн рублей.
6. Новые требования к банкам, осуществляющим выдачу банковских гарантий.
7. Новые требования к информации на конверте конкурсной заявки.

Новое в контроле

1. Возобновление требований о неразмещении в ЕИС в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений (абзац второй пункта 14, абзац второй пункт 15 правил осуществления контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367, в отношении федеральных заказчиков).
2. Изменения в порядке рассмотрения контрольными органами обращений физических лиц, в том числе жалоб на действия (бездействие) заказчика.

Новое в ГОЗ

1. ПП РФ от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
2. ПП РФ от 27.11.2017 N 1428м «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Электронные закупки (с 01.07.2018)

1. Новая ст. 24.1 Закона ФЗ N-44 «Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур».
2. Единый реестр участников закупок.
3. Порядок проведения электронных способов закупок.
4. Право заказчика выделять лоты в электронных закупках и устанавливать к ним отдельные требования (описание объекта закупки, обоснование цены, размер обеспечения заявок и др.).
5. Сроки и порядок проведения электронных закупок.
6. Отличия в применении антидемпинговых мер в «бумажных» и «электронных» закупках.
7. Требования к содержанию заявок на участие в электронных закупках.
8. Состав первой и второй части заявки в электронных конкурсах.
9. Запрет на отклонение заявки, не содержащей информации о соответствии ст. 14 ФЗ N 44.
10. Порядок проверки заявок участников и основания для отказа.
11. Порядок подачи окончательных предложений (проведение «переторжки»).
12. Установлен минимальный «шаг» аукциона.
13. Последствия признания электронной закупки несостоявшейся, порядок действий заказчика.
14. Порядок заключения контракта по результатам электронных закупок.