Дорожная разметка и ее подробная характеристика. Горизонтальная дорожная разметка. К сплошным Р обычно относят

Что должен знать водитель, для того чтобы безопасно передвигаться по любым автомобильным дорогам - . Они, помимо всего прочего, включают в себя знание разметки автобанов и городских улочек. Конечно, это не самое главное, да и в нашей стране не на каждой дороге можно встретить маркировку, но всё же. Дорожная разметка - это не просто маркировка, она несёт в себе определённую информацию, которая позволяет водителю двигаться с полной уверенностью, что он не создаст аварийной ситуации.

Впервые дорожные обозначения начали наносить в прошлом столетии на бетонных и асфальтовых дорогах.

Типы, виды и цвет

В настоящее время, согласно ГОСТам, существует два вида маркировки дорожного полотна - вертикальная и горизонтальная. Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждая из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах.

Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка характеризуется красным цветом. Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную.

Постоянная дорожная наносится на автобан, шоссе и городские улицы белой краской или пластиковым материалом. Последний в нашей стране практически не используют, так как он относится к дорогостоящим материалам.

Видео о дорожной разметке и её характеристиках:

Горизонтальная маркировка

Такой тип включает как продольные, так и поперечные линии. Сюда также входят стрелы, различные надписи и другие обозначения, которые расположены на проезжей части. Она позволяет установить некий требуемый и его режимы. Разделяют следующую маркировку:

  1. Осевая линия на трассе с 2 или 3 полосами, по которым автомобили движутся в обоих направлениях, разделяет потоки автомобилей противоположных направлений. Кроме этого, она может выступать в качестве границ полос движения в небезопасных местах на дороге, границ проезжей части, на которые запрещено заезжать, или границы стоянки. Эту линию пересекать запрещается.
  2. Сплошная линия всегда указывает водителю на край проезжей части. Также не пересекается автомобилем.
  3. Линия со штрихами , в 2 раза меньшими, чем промежутки между этими штрихами, обычно говорит о краях проезжей части, состоящей из двух полос.
  4. Линия, штрихи которой превышают промежутки между пунктирами в три раза, называется линией приближения и предупреждает о скором приближении к сплошной, что делит дорожное полотно на противоположные транспортные потоки.
  5. Пунктирная линия с одинаковыми штрихами и промежутками указывает на полосы движения на перекрёстке.
  6. Широкая прерывистая линия - это граница между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Её можно встретить на пересечениях дорог, на перекрёстках, на автобусных остановках и т. д.
  7. Стоп-линия , что он должен немедленно здесь остановится для соблюдения требований соответствующего знака, регулировщика или светофора.
  8. Наверное, наиболее известной является «зебра », которая указывает на место перехода проезжей части пешеходами. Стрелки на ней соответствуют направлению движения людей.

Вертикальная разметка

Эта маркировка дороги может быть представлена линиями и обозначениями. Их обычно наносят на опоры моста, путепроводов, внутри туннелей, на парапеты, бордюры и ограждения. Этот вид нанесения обозначений служит для повышения видимости некоторых объектов участниками дорожного движения. С её помощью вы можете хорошо ориентироваться в размерах объекта. Указание габаритов различных мостов и туннелей очень помогает при движении по незнакомой местности. Вертикальная разметка наносится белой и чёрной краской. С её помощью также маркируют боковые поверхности ограждений на трассах и островков безопасности.

Если вы хорошо владеете знаниями о разметке на дорогах, то вы можете сделать ваше движение по трассе не только безопасным, но и эффективным. На самом деле для хорошей ориентации во время уличного движения необходимо знать всего лишь самые основные виды обозначений на проезжей части улиц. Помните, водитель всегда должен быть уверен в правильности его , иначе может приключиться весьма неприятный инцидент.

По данной теме.

Горизонтальная дорожная разметка наносится на дорожное покрытие, может иметь белый, желтый или оранжевый цвет. Горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств, она может быть постоянной (наносится белым/желтым цветом) или временной (оранжевый цвет). Временная разметка наносится поверх постоянной и является приоритетной.

ВАЖНО!:

  • Если значения дорожных знаков (в том числе и временных) и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если разметка недостаточно различима - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу - водитель должен руководствоваться линиями временной разметки.

Горизонтальная разметка белого цвета может наноситься:

  • вдоль проезжей части;
  • поперек проезжей части;
  • между проезжыми частями на островках безопасности;
  • посреди полос движения.

Горизонтальная разметка, наносимая вдоль проезжей части

Вдоль проезжей части наносятся сплошные или прерывистые линии, которые могут одинарными или двойными.

Горизонтальная разметка 1.1 обозначает границы полос движения, на которые запрещен въезд; разделяет транспортные потоки противоположных направлений; обозначает границы стояночных мест.

1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части.

1.3 разделяет противоположные потоки транспорта на дорогах, которые имеют 4 и более полос движения.

Пересечение сплошных линий горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1, 1.3 запрещено. Исключение составляет места, где разрешены остановка и стоянка; также можно пересекать сплошную линию 1.2.1, которая обозначает край проезжей части и расположена справа по ходу движения.

1.2.2 (прерывистая линия с длиной штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.

1.5 разделяет противоположные транспортные потоки на дорогах с 2 или 3 полосами; обозначает границы полос движения при наличии 2 и более полос в одном направлении.

1.6 (прерывистая линиия с длиной штриха, который в 3 раза превышает промежутки между ними) предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11.

1.7 (прерывистая линия с длиной короткого штриха, равной длине промежутка) обозначает полосы движения в пределах перекрестка, применяется для разметки зоны парковки.

1.8 (широкая прерывистая линия) обозначает границу между полосой разгона (торможения) и основной полосой проезжей части.

1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение (разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с реверсивным регулированием).

  • Одинарные прерывистые линии разметки 1.2.2, 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
  • Двойную прерывистую линию разметки 1.9 разрешено пересекать в случае, когда реверсивный светофор позволяет занять полосу, которая предназначена для реверсивного движения.
  • Двойную линию разметки 1.9 разрешается пересекать в случае, когда она находится с правой стороны, и, во время движения по реверсивной полосе реверсивный светофор выключился или запрещает дальнейшее движение по реверсивной полосе.

1.11 разделяет транспортные потоки на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы. Также обозначает место разворота, въезда/выезда со стоянки, где движение разрешено только в одну сторону. Разметку 1.11 можно пересекать только со стороны прерывистой линии. Исключение составляют случаи, когда данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки, в таком случае при выезде для обгона на встречную полосу со стороны прерывистой линии, разрешено позже вернуться на свою полосу со стороны сплошной линии.

Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части

Поперек проезжей части наносится горизонтальная разметка, которая обозначает места остановки транспорта и переходы через проезжую часть, а также искусственные неровности на ней.

1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться. Данная разметка наносится перед регулируемым перекрестком и в местах, где установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". .

Линия 1.13 указывает место, где водитель должен остановиться уступая дорогу. Данная размета может наносится в виде ряда треугольников в местах, где установлен знак 2.4 "Уступите дорогу". .

1.14.1
1.14.2 "зебра" обозначает пешеходный переход, стрелки указывают направление движения пешеходам.

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обязывает водителя утсупать дорогу пешеходам, находящимся на разметке, независимо от того, установлены или нет знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" .

1.15 место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Данная разметка предоставляет велосипедистам преимущество при движении.

1.25 обозначает искусственные неровности на проезжей части (лежачие полицейские).

1.16.1
1.16.2
1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния проезжих частей, заезжать на эти островки запрещено.

Горизонтальная разметка в виде стрелок, надписей

1.18 указывает на перекрестке разрешенные направления движения по полосам. Может применяться, как самостоятельно, так и в сочетании со знаками 5.15.1 и 5.15.2

Разметка с изображением тупика запрещает поворот на ближайшую проезжую часть. Разметка, которая разрешает поворот налево из крайней левой полосы, разрешает также и разворот.

1.19 предупреждает о сужении дороги (приближении к концу полосы). Данная разметка может наноситься вместе с линиями разметки 1.6 при приближении к линии разметки 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3

1.20 наносится в виде предупреждающего треугольника посередине каждой полосы одного направления при приближении к знаку 2.4 и разметке 1.13 .

1.21 надпись "СТОП" предупреждает о приближении к стоп-линии 1.12, если в месте, где она нанесена установлен знак 2.5

1.22 номер дороги (маршрута) наносится посередине полосы перед перекрестком и после него в случае, если дорога меняет направление на перекрестке. В случае, если и на полосе движения нанесена разметка 1.18 с несколькими направлениями движения, номер маршрута наносится под боковой стрелкой разметки 1.18 шрифтом меньшего размера.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, вступившие в силу 12 июля 2017 года. Напомню, что в предшествующей статье речь шла про обновленные .

Сегодня будут рассмотрены не менее важные изменения. Во-первых, в правилах полностью обновлен раздел с горизонтальной дорожной разметкой. Во-вторых, введено новое правило расположения автомобилей на проезжей части. Рассмотрим указанные нововведения подробнее.

Новая горизонтальная разметка в ПДД

Еще раз подчеркну, что раздел " " в правилах дорожного движения полностью заменен на новый. Тем не менее это не означает, что в России начала применяться какая-то другая дорожная разметка. В целом линии разметки остались прежними, однако несколько важных изменений все-таки есть.

Разметка для обозначения края проезжей части

1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.2 - обозначает край проезжей части;

Обратите внимание, прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Начиная с 12 июля 2017 года для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.

Разметка для разделения противоположных направлений движения

Еще одно важное изменение затронуло линию разметки 1.3 (двойную сплошную):

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:

  • На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
  • На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что Вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.

С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье.

Исключение разметки для зоны парковки

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Напомню, разметка 1.7 могла применять для разметки парковки начиная . Судя по всему нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.

Исключение разметки "стоп-линия" и "зебра"

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.14.1 , 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

1.14.1 , 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.

Более подробные описания дорожной разметки

Еще одно полезное изменение - более подробные описания для линий разметки 1.16.1 - 1.16.3 и 1.24.1 - 1.24.4:

1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.

Описание разметки 1.24.1 - 1.24.4 еще более интересно:

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Особого внимания заслуживает описание разметки 1.24.2. Обновленные правила однозначно говорят о том, что такая разметка может дублировать только . Ранее у водителей могло возникнуть недопонимание по этому вопросу, т.к. круглые знаки встречаются также в разделе " " и разделе " ". Теперь же, если на дороге нанесена разметка в виде круглого знака, то Вы можете сразу же понять, что этот знак запрещающий.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Также в правила дорожного движения введен новый пункт 9.1 1:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

В этом пункте речь идет о том, что если встречная полоса отделена разметкой 1.1, 1.3 или 1.11 (у которой прерывистая линия слева), то находиться на ней нельзя в любом случае.

Данный пункт позволяет водителю однозначно понять, как поступить в следующей ситуации:

В данном примере водитель выполняет обгон на перекрестке, причем он едет по главной дороге. Еще одно важное замечание, водитель начинает обгон через прерывистую линию разметки (до перекрестка) и завершает его через прерывистую разметку (после перекрестка). Старая редакция правил напрямую не запрещала выполнить подобный маневр. Если же подобный обгон совершен после 12 июля 2017 года, то водитель будет гарантированно наказан за незаконный .

В завершение хочу отметить, что изменения правил дорожного движения от 12 июля 2017 года в целом носят позитивный характер. Правила стали более понятными, исключены некоторые неоднозначные моменты. Будем надеяться, что и в будущем законодатели будут радовать нас полезными нововведениями.

Удачи на дорогах!

Есть подозрение, что в 3.75 м достаточно свободно поместится 2 авто, что согласно ПДД уже будет рассматриваться как 2 полосы.. пунктик подправили наверно чтобы разночтений не было. Имхо.

По-моему, как раз наоборот, это раньше ПДД однозначно говорили про наличие 4 полос при такой разметке, а сейчас
ПДД. Разметка 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;
меньше 3.75 - это одна полоса , если больше 3.75 две полосы

Т.е. не 2 автомобиля должны вписаться, а наоборот одному на скорости должно быть комфортно на дороге. А в 3.75 разве что две неширокие легковушки еле-еле разъедутся во дворе.

Просьба пояснить с обгоном по главной: не понял где прямо императивно указано что нельзя. Начал через перывистую, через нее же закончил, где нарушение? А если разметки вообще нет? Спасибо!

Нет разметки - ПДД на главной дороге не запрещают обгонять на перекрестке (п.11.4).

О запрете же находиться на встречке слева от сплошной было ясно и раньше из ПДД и ГОСТ. Чтобы, например на перекрестках, безопасно поворачивали автомобили и переходили пешеходы. Тому кто этого не понимал, в своё время КС РФ и ВС РФ это разъяснили, основываясь как раз на указанные Законы. Но даже их Решения доходили. И вот теперь этот запрет уже дословно прописали в самих ПДД, где черным по белому:

п.9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения , если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

дорога может быть и не 4-х полосной, а водителю требуется лишь прикинуть ширину полос: если от разметки до обочины меньше 3.75 - это одна полоса , если больше 3.75 - вот только тогда в этом направлении две полосы ! (3.75 - это ширина легковушки плюс примерно по метру с каждой стороны).

Двойная сплошная теперь говорит только о том, что ширина дороги больше, чем 7.5 метров (2 полосы, каждая из которых шире 3,75 м). Никаких дополнительных предположений по количеству полос движения сделать не удается.

Про двойную сплошную я думаю - что это просто промежуточный этап. Потому что по всей России в один день разметку не перекрасить.

Через несколько лет думаю должны сделать правило, что двойная сплошная на всех дорогах.

Я видел, что так принято в Америках. Даже на двухполосных дорогах жёлтая двойная сплошная.

Зато будет однозначно. Если одинарная прерывистая - то она только для попутных потоков. Если двойная, то для встречных.

Парковочные места теперь обозначаются только сплошной линией разметки, но она по-прежнему не исключена из запрета на остановку ближе 3 м от сплошной. Мде...

По-моему это сделано для запрета объезда пробок, когда на широких полосах две машины умещается (едет поток медленно, интервал боковой минимальный). Если разметка прерывистая, считается что дорога двухполосная и обгон разрашен. Сейчас будут рисовать двойную сплошную и за выезд на встречку будут штрафовать...

1) Многие водители наивно (слышал много раз) полагают, что выезд на встречную полосу с пересечением двойной сплошной карается строже чем выезд с пересечением одной сплошной разметки. Исходя из этого многие побоятся пересекать двойную.

2) Может стоило бы запретить обгон в зоне перекрестка без исключений?

И не будут водители всматриваться в разметку.

Михаил-122

"С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье."

Ну мне с этим всё очень даже понятно: всё это для того, чтобы снег зимой не чистить. Если пол-полосы справа заметёт, то надо убирать, а так - спихнули на правый край проезжей части, поместился до сплошной двойной и "слава Богу"...

Александр-445

Двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах с целью ввести в заблуждение участников дорожного движения при определении количество полос (рядов) при отсутствии разметки 1.5.

Владимир198

Обгон. Последнее фото.

Как по мне, так надо законодательно запретить подобные обгоны. Даже если ты на главной!

Простой пример - со второстепенки направо выезжает авто, на автомате взгляд ВЛЕВО - никого. Поворот направо и тут это обгоняющее чудо! ДТП обеспечено. По ПДД второстепенное авто виновно, а по существу нет.

Станислав-27

Скажите, есть по две полосы в каждую сторону, плюс трамвайные пути по которым можно ехать. Можно ли поворачивать налево (разворачивается) с трамвайных путей? Или это выезд на встречку? Спасибо за ответ и терпение.

С учетом п. 9.1, можно ли теперь совершать обгон тихохода, в зоне действия знака 3.20, при наличии разметки 1.1?

Вячеслав-50

"Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера."

Я не понял что за "их номера", чьи?

Водитель, приближаясь к светофору, решил перестроиться из крайнего правого ряда в крайний левый, пересекая сплошные полосы. Ударил мой автомобиль сзади-справа. ДПС вызывать не стали, разошлись "полюбовно". Имеются камеры видеонаблюдения на перекрестке. Накажут ли водителя-нарушителя?

если камеры настроены и на сплошные линии перед перекрестком, а не только, например, на стоп-линию, то нарушителю наверняка по почте придет штраф.

Последние новшества в стандарт и порядок нанесения дорожной разметки в 2019 году были сделаны для 22.03.2014 г. и 02.04.2015 г.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

У линий могут быть разные функции, равно как их изображение и значение. Они принадлежат сигнальной системе, которая в совокупности с дорожными знаками, либо без таковых, диктуют участникам автодорожного движения действия для безопасного проезда, остановки, поворота и т.д.

Благодаря разметке, следованию правилам её прочтения водителями, на дорогах поддерживается порядок.

Изменения в 2019 году

Дорожная разметка – это обозначения разной конфигурации, цвета, параметров и назначения, которыми отмечается проезжая часть и прилегающие к ней места. Она наносится на асфальт, либо встраивается в обочины и иные участки автодорог.

Какой бы ни была подобная предупредительно-сигнальная система, она выполняет дорожными работниками строго по .

В 2019 году с 1 июня вступили в силу некоторые новшества, внесенные не в Правила, а в ГОСТ (). Это говорит о том, что в инфраструктуре дорог изменения не будут реализованы до тех пор, пока они не будут освещены также и в Правилах.

Автомобилисты должны понимать обозначения на полотне, а для этого Пункты правил как раз все и разъясняют.

Поэтому в скором времени, во второй половине 2019 года, ожидаются поправки и в пунктах ПДД, где речь идет о следовании правилам и ограничениям, продиктованными автодорожной разметкой.

Речь идет о следующих изменениях:

Параметр
разметки
Пример изображения Было Стало
Желтая Применялась исключительно для участков, предназначенных для разрешенной стоянки, остановки. Будет использоваться и для разделения потоков противоположенного движения на некоторых дорогах.
Синяя Не использовалась Обозначение границ на участках:
— перекрестки;
— парковка.
Зеленая Не использовалась Альтернатива синей разметке
«Вафельница» Использовалась в экспериментальный период в Москве по некоторым участкам автодорог. Будет продолжено нанесение «вафельницы» на полотна дорог Москвы и других крупных городов.
Фотовидеофиксация Предупреждение о видео или фотосъемке ограничивалось только вертикальными указателями. Через каждые 500 м в населенном пункте.
До точки видеооборудования – 100 м в городе и 300 м – вне города.
Зарядка электромобиля Отсутствовала Обозначает стоянку для зарядки двигателя электромобилей.
Стрелки-указатели Были в минимальном количестве и только участках повышенной опасности.
Чаще всего функцию выполняют дорожные знаки, устанавливаемые вертикально у дороги.
Указатели направлений, куда следует машине двигаться в приоритете.

Виды

Дорогу размечают в разных вариациях, соответствующих назначению того или иного сигнального обозначения.

Классификация основных линий по следующим признакам:

  • цвету;
  • форме;
  • количеству;
  • положению по отношению к поверхности земли;
  • содержанию.

Количество – имеется в виду, сколько дублируется одинаковых элементов, каковы они. Это может быть одна сплошная, либо двойная сплошная. Точно также и касательно пунктирной.

Формой разметки является – линия, зигзаг, вафельная, зебра. Вид разметки по смысловому содержанию отличается наличием знаков. Например, стрелки, буквы или цифры.

По цвету

Цвет играет большую роль в сигнально-указательной системе благоустройства автодорожной инфраструктуры. Определяют конкретный оттенок специально из соображений контрастности, интенсивности цвета краски и яркости.

Самый контрастный цвет – белый и желтый. Они более всех привлекают внимание водителей, а потому их используют для обозначения самых опасных зон.

Например, там, где нельзя пересекать черту, чтобы не попасть на полосу встречного потока движения. Или в местах, где запрещено парковаться, останавливаться даже на короткое время.

Белая

Прежде всего, белая разметка – это постоянного типа обозначения на дороге.

Её назначение:

  1. Делить полотно на два (и более) разнонаправленных потоков перемещения транспортных средств.
  2. Очерчивать границы полотна, за которые машинам запрещено выезжать.
  3. Обозначать границы мест стоянок, временных остановок, где разрешено ставить авто.

Нумерация указана в таблице:

Номер разметки Описание
1.1 Одинарная сплошная
1.2 Одинарная сплошная средней ширины
1.3 Двойная сплошная
1.5 Пунктирная – черточки средней величины.
1.6 Пунктирная крупная
1.7 Пунктирная мелкая
1.8 Пунктирная – широкие черты
1.9 Пунктирная двойная
1.10 Пунктирная в комбинации со сплошной
1.12 Сплошная одинарная широкая
1.13 Мелкие конусы в ряд
1.4.1-1.14.2 Перпендикулярно ходу движения машин расположенные линии – пешеходный переход.
1.15 Пунктирная по обочинам – показывает, где велодорожки могут пересечь проезжую часть.
1.16.1-1.16.2 Островная (полосатым треугольником, иной формы).
1.18-1.19 Стрелки
1.20 Треугольник (предупреждение о ближайшей разметке 1.13).
1.21 «СТОП»
1.22-1.23.1 «А-101» (номер трассы)
1.25 «Шахматка»
Указывает на наличие искусственных неровностей.

Красная

Сейчас в России этот цвет может использоваться там, где запрещается ставить машину, либо пересекать участок не остановившись предварительно. Эта маркировка относится к временной разметке.

Красные линии и штриховки наносят в следующих зонах:

  • пешеходные переходы;
  • пересечения велодорожек с проезжей частью;
  • цилиндрические высокие вертикальные бордюры вдоль дорог (2.3);
  • вертикальные щиты под синими круглыми знаками со стрелками, имеющими номера 4.7-4.9.

Интерес Госавтоинспекции и дорожных ремонтно-хозяйственных служб к красному цвету преимущественно возник для благоустройства дорог при подготовке к осенне-зимнему периоду.

Желтая

Желтая разметка считается постоянной, как и белая. Чаще всего её наносят на участок проезжей части, если это касается обочин, заездных карманов.

Например, места остановки автобусов и других маршрутных автотранспортных средств, перевозящих пассажиров, могут оснащаться зигзагом желтого цвета.

Виды:

Название Номер, назначение Изображение
Зубчатая, зигзаг 1.17, 1.17.2 – остановка для общественного транспорта.
Прерывистая 1.10.1 – делит полотно на два потока.
Сплошная 1.4 – делит движение на два потока, при этом линию пересекать запрещается, либо может указывать на ограничения для проезда машин, где есть пешеходный переход.
Вафельная 1.26 – демонстрирует участок дороги, на который нельзя заезжать, когда на дорогах затор. Она наносится на зону перекрещения путей.

Синяя

Появилась недавно и активно будет применяться в 2019 году. Основной целью нанесения таким цветом некоторых мест на автодорогах и прилегающих к ним территориях – это указывать на менее безопасные участки. Цвет выбран из-за оптимального оттенка, который не сильно отвлекает водителей.

Функции:

  1. Очерчивать границы перекрестка.
  2. Указывать на места платных или бесплатных парковок.

Номер в ПДД синей разметки – 1.7.Необходимость в таком оттенке возникает еще и тогда, когда на перекрестке очень много разной разметки белого цвета.

От этого визуально автомобилисты теряются, не могут быстро сообразить, куда ехать или вворачивать по каким правилам и сигналам. Синий цвет призван в таких случаях немного приглушить пестроту изобилия белых указателей.

Оранжевая

Оранжевым цветом наносят сугубо временную разметку, отмечая, таким образом, зоны, требующие уточнения.

В основном это участки, где прочтения знаков водителями чаще всего неоднозначное, вносит некоторую путаницу. Тогда оранжевая разметка позволяет прояснить ситуацию и помочь водителю вовремя и правильно сориентироваться.

Например, когда часть трассы ремонтируется, либо подвергается реконструкции, модификации, то водитель для объезда может воспользоваться пересечением сплошной линии только в том случае, если поверх нее нанесена оранжевая пунктирная, а рядом – очерчена зона объезда в виде «кармана».

Но здесь главное условие – автомобилисту нельзя пересекать границ временно нанесенных линий.

Вертикальная и горизонтальная

Горизонтальная разметка – это начерченные специальной краской линии на автодорожном полотне, идущие параллельно траектории массового движения автомобилей, вдоль или перпендикулярно дороги.

Обозначения называют «горизонтальными» потому, что они выполнены в горизонтальной плоскости – на дорожном полотне.

Функционально такие обозначения делят проезжую часть на разнонаправленные потоки движения. Вдобавок еще могут предупреждать о каких-либо ограничениях для водителей или о стоящих впереди дорожных знаках.

Есть и другие задачи, которые выполняются горизонтальной линией, но они уже зависят от того, как внешне она выглядит.

Модификаций выполнения линий, идущих вдоль дороги, много. Они могут идти посреди дорожного полотна, а некоторые располагаются у обочин.

Виды:

  • продольная;
  • перпендикулярная;
  • временная (оранжевая);
  • постоянная (белая);
  • сплошная;
  • двойная сплошная;
  • пунктирная;
  • двойная пунктирная;
  • «зубчатая»;
  • широкая («стоп-черта»);
  • островная;
  • стрелки-указатели;
  • предупреждающая треугольная;
  • шахматная.

Вертикальная разметка – это сигнальные обозначения в виде оборудования, сооружений, приспособлений, элементов, установленные вдоль дорожного полотна над определенным уровнем над поверхностью земли.

Чаще всего цвета такой разметки – черно-белые. Называют «вертикальными» потому, что они установлены вертикально по отношению к плоскости поверхности земли.

Функции:

  • демонстрирует габариты дороги;
  • указывает на конструкцию отличную от других участков (напр., маленький мост или крутой спуск впереди);
  • обеспечивает хорошую зрительную ориентировку.

Виды:

  • столбы и столбики (2.1.1-2.1.3, 2.3-2.4);
  • заграждения у обочин (2.2);
  • брусья, бордюр (низкий, высокий) – нижняя точка пролетов тоннеля, путепровода, моста (2.5, 2.7);
  • опоры мостов;
  • парапеты (торцевые части – 2.6);
  • тумбы – цилиндрические, круглые;
  • боковые поверхности обочин дорог иного типа.

По линиям

Каждый тип разметочной черты имеет свои параметры – месторасположение в дорожной инфраструктуре, форму, цвет, размер, протяженность (не для всех) и назначение.

В классификации разметок дорог по ГОСТу указывается диапазон, в рамках которого можно красить линию. Например, приблизительно в диапазонах, каких ширин можно наносить краской линию.

Сплошная

Параметры сплошной линии:

Задачи:

  1. Указать наличие большого риска попадания в при нарушении движения.
  2. Служит границей тех участков дороги, куда запрещено заезжать водителям.
  3. Может еще показывать места стоянки ТС – это значит, что им разрешается находиться без движения в пределах зоны действия такой черты.

Двойная сплошная

Параметры двойной сплошной:

Прерывистая

Параметры прерывистых линий:

Номер по ГОСТу Вид, форма Цвет Размеры, м Назначение
1.5 С редкими короткими штрихами Белый Ширина штриха – 0,1-0,15.
Масштаб исполнения длин штрихов и расстояний к ним – 1:3.
Разделение направлений движения с двух или трехсторонним потоком. При этом направления могут быть противоположными или односторонними.
1.6 Длинные штрихи близко друг к другу Белый Ширина одного штриха – 0,1-0,15.
Длина – 0,6-0,9.
Расстояние между пунктирами – 0,2-0,3.
Служит предупреждением о приближении к разметке под номерами 1.1 или 1.11.
1.7 Короткие штрихи на коротком расстоянии Белый Ширина – 0,1-0,15.
Длина – 0,5.
Длина расстояния между штрихами – 0,5.
Ограничивает потоки в районе перекрестков.
1.8 Широкие штрихи на большом друг от друга расстоянии Белый Ширина:

— 0,4 на трассах 5.1 (ГОСТ 52290);
— 0,2 – на остальных типах дорог.

Длина расстояния между штрихами – 0,3.
Длина штриха – 0,1.

Отделяет поток основной от полосы, где можно брать разгон.
1.9 Двойная Белый Ширина штриха – 0,1-0,2.
Длина – 0,3-0,6.
Расстояние между параллелями – 0,1-0,18.
Расстояние между штрихами – 0,1-0,3.
Разграничивает потоки с реверсивным регулированием.
1.10 Одинарная жирная пунктирная Желтый Ширина штриха – 0,1-0,2.
Длина – 0,1.
Расстояние между чертами – 0,1.
Предупреждает о том, что в зонах нанесения разметки нельзя ставить машину.
1.11 Комбинированная – пунктир и сплошная. Белый Ширина – 0,1-0,2.
Длина штриха – 0,9.
Определяет сторону, где можно делать перестроение при разделенных транспортных потоках движения.
Перестраиваться можно только со стороны, где нанесена прерывистая линия.
1.15 Параллельная мелкопунктирная Белый Ширина и длина штриха – 0,4.
Расстояние между параллелями – 1,8.
Расстояние между штрихами – 0,4.
Обозначает, что велодорожка пересекает проезжую часть.

Вафельная

Параметры «вафельной» разметки:

  1. Внешний вид – пересеченные между собой полосы, образующие диагональную клетку.
  2. Месторасположения – пересеченные дороги.
  3. Функции – запрет въезда на «вафельницу», если на перекрещенных дорогах образовалась пробка.
  4. Назначение – избавить перегруженные участки дорог, перекрестков, поворотов от затрудненного проезда в часы наиболее вероятностных заторов (час пик).

Подъезжая к такому участку, каждый автомобилист обязан остановиться, посмотреть, насколько свободен проезд.

Если правила въезда на участок, где нарисована «вафельница», будут нарушаться, то за это грозит наложение денежных взысканий. Фиксация нарушений производится при помощи систем дорожной видеосъемки. Номер такого обозначения – 1.26.

Пешеходный переход

Участок пути, который имеют пересекать пешие люди, обозначается, так называемой, «зеброй». Номер пешеходного перехода в ПДД обозначен – 1.14.

Представляет собой перпендикулярно идущие по отношению к проезжей части линии, которые очерчивают строго путь, предусмотренный для перехода людьми (в том числе с колясками, тележками, велосипедами).

Виды:

На парковке

Парковаться в городе или за его пределами разрешено исключительно в специально для этого отведенных местах. Существуют платные парковки, но есть и бесплатные.

Первые организованы в зонах повышенной значимости и востребованности, остальные – там, где малая проходимость населения.

Для инвалидов, ветеранов Труда, ВОВ и прочих граждан, управляющих ТС, имеются некоторые льготы по оплате за парковку. Но они назначаются в порядке и по условиям, предусмотренными федеральными и региональными законами.

Но, кроме того, есть еще и специальные обозначения на асфальте, разрешающие останавливаться только общественному транспорту.

Типы и формы разметки для парковки:

Кроме линий на асфальте, могут использоваться иные элементы-информаторы:

  • цифры рядом с линией;
  • столбики;
  • указатели вертикальные – знаки;
  • знак – буква «Р»;
  • другого типа разметки, принятые местными властями в городе (напр., «ёлочка»).

Все они служат как отдельными сигнальными приспособлениями, так и идущие в качестве дополнения к разметке на дорожном полотне.

Отдельно предусматриваются места для легковых авто, отдельно – для грузовиков или пассажирского транспорта, и отдельно для льготной категории лиц (инвалидов, напр.).

На перекрестке

Перекрестки бывают разной конфигурации:

  • «Т»-образные;
  • «У»-образные;
  • «Х»-образные;
  • «+»-образные;
  • иные.

Правила нанесения и цели:

  1. Дублировать сопутствующие дорожные знаки.
  2. Информировать, в том числе и надписями, стрелками, цифрами.
  3. Стрелки указывают направление, куда правильнее будет ехать.
  4. Оснащение зонами пешеходных переходов, велодорожек, островками безопасности и иными элементами.

На детской площадке

Участки, где играют дети, должны снабжаться предупредительными для автомобилистов знаками и соответствующей разметкой.

Такое благоустройство призвано удержать с максимальной гарантией водителей от опрометчивых поступков, могущих привести к травмированию детей наездом авто и прочими ошибками.

Обязательные элементы:

  1. Пешеходный переход.
  2. Стоп-линия.
  3. Велодорожка.
  4. Пешеходная дорожка.
  5. Указатель кругового движения.
  6. Разделители транспортных потоков.

Дополнительно могут быть предусмотрены элементы зонирования самого пространства детской площадки, если тесно прилегает к автостоянке (напр., у какого-либо торгово-развлекательного комплекса).

Также ставят барьеры-ограничители, чтобы машины не заезжали случайно колесом на площадку.

На обочине

Легко можно перепутать по внешнему виду разметку обочин и ту, что отделяется разные потоки движения ТС. Первую линию часто именуют – «краевая», вторую – «разделительная».

Номер разметки для обозначения границ у обочин дорог в сравнении с разделительной линией:

Временная

Существует правила нанесения временной разметки:

  1. Материал маркировки необходимо применять исключительно демонтажный – то есть тот, который легко бы стирался, смывался со временем.
  2. Линии, их направление должно соответствовать стандарту п.2.5.2 ПДД, назначения ограждений.
  3. Удалять постоянную разметку не следует.
  4. Как только все работы проведены, временные указатели с полотна устраняются.
  5. Если была повреждена при демонтаже временных линий постоянная разметка, тогда ее необходимо привести в первоначальный внешний вид.

Цвет временных обозначений всегда оранжевый. Если нарушения порядка потока движения машин по причине ремонта дороги или иной реорганизации планируется вводить в течение 3-х суток (и более), тогда обязательно наносят оранжевую разметку.

Отсутствие разметки

Отсутствие разметки всегда должно компенсироваться дорожными знаками. Такое может встречаться на законных основаниях там, где одностороннее движение. В остальных же случаях разметка наносится обязательно, чтобы водителям проще было управлять авто при наличии встречного потока.

В том случае, когда разметку на дорогу еще не нанесли (к примеру, после реконструкции, ремонта или стройки), автомобилистам Правила предлагают самостоятельно визуально определять границы потоков, а также количестве полос.

Но это все условно. Самое главное – не создавать аварийных ситуаций или препятствий для проезда другими машинами.

Чем руководствоваться, если знак противоречит

В случае несогласованной работы между сотрудниками дорожно-ремонтной службы и служащими Госавтоинспекции, могут возникать разночтения в установленных знаках и нанесенной разметке на дороге.

Примеры:

  1. Знак запрещает поворот направо, а разметка разрешает.
  2. Обгонять в конкретном месте нельзя, но разметку нанесли прерывистую, либо вообще нет никакой разметки.
  3. Бордюр покрашен и сигналит о запрете на остановку, но тут, же рядом стоит знак, который допускает к стоянке авто.
  4. Судя по разметке поворот следует делать с одной стороны, а знак указывает на то, что поворачивать разрешается совсем с другой стороны.

Руководствоваться автомобилистам в подобных случаях необходимо:

  • временными знаками (если они есть) (ст.8 Приложения №1);
  • дорожными знаками (ст.1.25 Приложения №2);
  • линиями временной разметки (п. 1.25 Прложения№2).

Это касается случаев, когда разметка плохо различима – занесена снегом или стерта. Об этом говорится в правительственном Постановлении №1090 от 23.10.1993г. В частности информация содержится в Приложениях к данному Постановлению.

Ответственность за нарушение

За нарушение правил использования разметки существуют штрафы и иные виды наказаний, определенные в КоАП РФ:

Тип линии Нарушения Ответственность
Любая разметка Несоблюдение её требований Штраф – 500 руб.
Краевая, сплошная разделительная. Пересечение Штраф – 1000 руб.
Для стоянки общественного автотранспорта, парковки. Нелегальное нахождение ТС Штраф:
— для москвичей – 2500-5000 руб.;
— для остальных – 500-1000 руб. (в зависимости от типа разметки)
Инвалид Незаконное занятое место Штраф – 5000 руб.
Желтая (двойная, одинарная) Пересечение границы у обочины за пределами города. Штраф – 1500 руб.
Желтая (двойная, одинарная) Такое же нарушение только в пределах Москвы. Штраф – 3000 руб.
Желтая зигзагообразная Парковка в зоне желтой разметки. Штраф – от 1500 руб.
Принудительная эвакуация с постановкой на платную штрафплощадку.
На перекрестках Неправильно сделал разворот Штраф – 500 руб.

По мнению экспертов, среди автомобилистов, если в России все дороги приведут в надлежащий порядок, чтобы само плотно было максимально безопасным в любое время года, тогда введенные новшества самой разметки будут служить только удобством для участников движения.

Ежедневно на дорогах России и стран СНГ происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом или тяжелыми травмами. Согласно статистике, практически все они связаны с пренебрежением элементарными правилами ПДД. Разметка - это то, что должен знать и понимать каждый водитель. Осознанное или случайное нарушение правил, связанных с установкой разметки на данном участке дорожного полотна, приводит к фатальным для жизни и здоровья последствиям.

Проскочу, не заметят!

Едва ли не каждый второй водитель в России хоть раз да нарушал осознанно ПДД по дорожной разметке. Это происходит всегда под похожими предлогами. Вне зависимости от основания, благодаря которому водитель решается на правонарушение, мотив остается всегда один. Человеку просто надоело ждать появления разрешающих линий на асфальте любо потребовалось объехать пробку.

Полицейских нет, а пробка есть. Вот, например, современный автомобиль марки «БМВ» выезжает на встречную полосу, через две сплошных линии. Дальнейший сценарий известен: водитель-нарушитель успешно завершает свой преступный маневр. Однако так ему может везти не всегда: лобовое столкновение на скорости - и в лучшем случае инвалидность на всю жизнь, а в худшем - смерть. Но, что самое страшное, пострадают невиновные люди. Нарушать ПДД по дорожной разметке нельзя. Это не правило, это закон, который обязателен для всех.

Да, могут опасного маневра или просто не принять меры. Но однажды трагедия может стать неизбежной. Казалось бы, простое правило. К тому же все знают разметку и умеют ее соблюдать, но из года в год число ДТП неуклонно растет.

Разметка бывает разной

Полосы, отвечающие за дорожное движение, могут быть совершенно разными. Их достаточно много. Многие неопытные водители интересуются, где же можно выучить разметку. ПДД никто не отменял, там все написано. В этом сравнительно небольшом своде правовых норм содержится информация обо всех видах и типах разметки. Все проиллюстрировано картинками, так что вероятность непонимания полностью исключена.

Виды разметки

Разметка делится на два вида. Это постоянные линии и временные. Первые наносятся на асфальт погодоустойчивой краской и сохраняются на несколько лет. Как правило, такая разметка в субъектах РФ и многих странах СНГ существует недолго и попросту стирается.

Временная разметка по ПДД наносится оранжевой или желтой краской. Применяется в том случае, если на участке дороги проводятся строительные работы или является экспериментальной. Данный вид дорожной разметки находится в приоритете над постоянным. Если на асфальте присутствуют оба вида - водителю следует придерживаться желтой.

Что делать, если разметки попросту нет? Ответ прост: ориентироваться по третьему типу дорожного обозначения. Это невидимые линии. Водитель сам мысленно делит дорогу на попутное и встречное направления, а по умолчанию между ними якобы находится сплошная линия. Это звучит как шутка, но, к сожалению, такое встречается сплошь и рядом. Многие субъекты федерации на второстепенных дорогах годами не обновляют дорожную разметку. В некоторых местах и вовсе не на что ее наносить. Освоить навыки езды по таким дорогам обязан каждый начинающий водитель, ведь он подразумевает не только интуитивное разделение дорожного полотна, но и постоянный контроль знаков, которые были бы способны внести ясность в невидимые линии. К примеру - на участке с разрешенным обгоном линия будет явно не сплошной.

Границы дороги

В ПДД разметка может регулировать не только транспортные потоки на дорожном полотне, но и являться своеобразным ограничителем. Особое внимание этому следует уделять при международных поездках, особенно в странах с развитой велосипедной инфраструктурой. Часто старые улочки расширить нет возможности, именно поэтому ограничительная разметка разграничивает сразу три сегмента: автомобильный, для велосипедного транспорта и для пешеходов.

В России подобный вид также часто встречается, однако в основном на федеральных трассах и автомобильных магистралях. В городах он встречается крайне редко и в большинстве случаев выполняет эстетическую функцию.

Сплошная

В ПДД сплошная линия разметки не считается основной, однако она преобладает. Даже ребенок знает, что при сплошной белой полосе обгон запрещен до тех пор, пока полоса не станет прерывистой. Существует несколько видов такой дорожной разметки, это одинарная и двойная. В первом случае белая полоса запрещает обгон и должна восприниматься каждым водителем как физическое препятствие. Двойная же полоса не просто запрещает любые маневры на этом участке пути, но и воспринимается участниками дорожного движения как непреодолимая стена. В случае совершения правонарушения последует справедливое наказание. За пересечение двойной сплошной могут лишить прав. Кроме того, следует хорошо подумать, прежде чем нарушать. Такая разметка никогда не размещается на безопасных отрезках пути. Если она там есть, значит, выезд на полосу встречного движения представляет опасность даже для опытного водителя.

Знаки

Согласно знаки и разметка образуют единую систему, которая указывает водителю на максимально приемлемое поведение на данном участке. Знаки могут как дублировать дорожную разметку, так и противоречить ей. На первый взгляд, в подобной ситуации будет более правильным руководствоваться именно разметкой. Однако, если посмотреть на такую неприятную ситуацию через призму объективности, мы заметим, что практически во всех городах стран СНГ разметка не обновляется десятилетиями. Она может попросту устареть и не совпадать с новыми знаками. Известна и обратная ситуация. Если злоумышленник поставил другой знак, то вернее будет следовать именно разметке. Такой логический казус порождает множество юридических коллизий. Законодатель работает над универсальным решением этого сложного вопроса.

Линии

В хороших печатных изданиях ПДД линии разметки красочно проиллюстрированы. Это максимально понятная информация, которую несложно запомнить. Выделяют такие виды линий:

  • горизонтальные;
  • вертикальные.

Вертикальные полосы

Вертикальная разметка состоит из черных и белых полос, иногда присутствует оранжевый. Часто они находятся под наклоном. Эту разметку можно увидеть на элементах различных сооружений. Поскольку подобное решение сильно выделяет помеченный объект, то такая разметка играет важную роль в зрительном реагировании. Также похожее выделение чего-либо прекрасно очерчивает габариты опасного объекта. Результат получается настолько четким, что его можно разглядеть даже туманной ночью.

Если желтый - значит, в приоритете!

В ПДД знака разметки не существует. Нет необходимости показывать, что на данном участке пути есть разметка. Она по всем правилам всегда должна быть нанесена на проезжую часть. Однако иногда знаки заменяют разметку. Чаще всего это происходит во время ремонта участка автомобильной дороги. В такой ситуации знаки оранжевого или желтого цвета всегда имеют приоритет над белыми линиями разметки. Конечно, помимо таких обозначений должна присутствовать и временная разметка, но на ней почти всегда экономят.

Разновидности

В правилах ПДД разметка весьма разнообразна. Помимо общего деления на вертикальную и горизонтальную, временную и постоянную, выделяют также разновидности по регулированию. Горизонтальная разметка бывает сплошной, прерывистой, прерывисто-сплошной, двойной. Также сюда относятся стрелки на проезжей части. Изображения предупреждений о фото- и видеофиксации транспортного потока и даже скоростной режим - все это входит в общее понятие горизонтальной разметки.

Вертикальная же включает в себя индикацию опор путепроводов, бетонных блоков, железнодорожных и пешеходных остов, укрепленных КПП и даже любого недвижимого объекта, представляющего гипотетическую опасность для участников дорожного движения.