Сбил человека перебегающего дорогу на обочине. Сбил человека насмерть, что грозит водителю? Пешеход хочет уйти

Всем известно, что автомобиль - это опасный механизм, неумелое управление которым может привести к довольно серьёзным последствиям, травмам и даже к наезду на пешехода насмерть. Вопрос касается не только автовладельца, но и окружающих его людей, которые пересекают дорогу или дожидаются своего транспорта. Поэтому пешеходы всегда будут иметь преимущество перед наехавшим на них водителем, независимо от внешних факторов, дорожных знаков, .

Нюансы этого вида ДТП

Важно знать, что наездом на пешехода по закону считается , результатом которого является умышленный или случайный наезд автомобиля на человека. Возможна и другая ситуация, при которой сам человек натолкнулся (прыгнул, наскочил, бросился) на машину, что находилась в тот момент в движении.

Усугубляется эта ситуация совершением наезда на пешеходном переходе и сбивании пешехода насмерть. При подъезде к этому элементу дорожной разметки, каждый автовладелец должен удостовериться в отсутствии людей, которые уже начали переходить дорогу или только собираются, чтобы не сбить их насмерть. Вина за сбитого человека на пешеходном переходе всегда будет ложиться на водителя, независимо от обстоятельств этой аварии. Хотя сейчас возможны такие случаи, когда человек сам бросается под автомобиль, чтобы в дальнейшем получить денежную компенсацию от автовладельца. Человек, сидящий за рулём машины, может доказать свою невиновность лишь в том случае, если сможет предоставить видеодоказательства с камер слежения и регистратора. Также могут пригодиться показания свидетелей , которые иногда оказываются полезными именно автовладельцу, а не сбитому человеку, даже если насмерть.

Виды наказания

Наказание за сбитого пешехода представляется в трёх видах, каждый из которых будет рассмотрен детально. Но прежде чем мы приступим к обзору возможного наказания, которое грозит водителю за наезд на пешехода с причинением различной степени повреждений, в том числе и насмерть, стоит разобраться с некоторыми понятиями, они в дальнейшем будут часто встречаться.

Отдельного разъяснения требуют понятия лёгких и средних повреждений. За лёгкими повреждениями скрывается непродолжительное ухудшение состояния здоровья или незначительная потеря общей трудоспособности. В результате получения таких травм время нетрудоспособности не превышает трёх недель.

Повреждения средней тяжести влекут за собой расстройство здоровья, которое не заключает в себе , но при этом может наблюдаться утрата трудоспособности до 1/3 относительно КоАП (более трёх недель).

Что касается тяжёлых повреждений, то их степень определяется только согласно правилам судебно-медицинской экспертизы. Ну и четвёртый вид нанесённых повреждений - когда человека сбивают насмерть. Здесь особых разъяснений не требуется, все мы понимаем, что это значит.

Ответ на вопрос, который волнует многих - сбил человека на пешеходном переходе: что грозит, - скрывается именно в степени нанесённых повреждений.

Гражданская ответственность

Не зря мы начали рассматривать возможное наказание именно с гражданской ответственности, поскольку именно этот вид наказания является самым мягким и щадящим. Его суть заключается в причинении человеку вреда лёгкой степени автомобилем, который считается источником повышенной опасности. При этом автовладелец берёт на себя обязанность по возмещению потерпевшему лицу причинённого вреда в полном объёме:

  • моральная компенсация;
  • возможный заработок, который был упущен за время лечения;
  • оплата самого лечения.

Если человек сам виноват в аварии, которая случилась в результате его умышленных действий, то именно на пешехода возлагается гражданская ответственность и обязанность по уплате вреда, причинённого машине и водителю.

Административная ответственность

Более строгим является административное наказание. Оно регулируется статьёй 12.24 КоАП и может принимать различный вид:

  • при лёгких телесных повреждениях может быть наложен на нарушителя штраф в районе 2500–5000 рублей;
  • лишение прав грозит автовладельцу при сбивании человека и причинении ему лёгких повреждений сроком на год или полтора года;
  • при нанесении повреждений, которые относятся к средним, может быть наложен на водителя штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.

Уголовная ответственность

Более сурового наказания, чем уголовное, для водителя, который наехал на человека на пешеходном переходе, не существует. За штрафы здесь уже никто не говорит, поскольку водителю грозит следующий набор наказаний:

  1. Причинение тяжких телесных повреждений повлечёт за собой выполнение принудительных работ на срок до 2 лет, ограничение свободы до 3 лет, арест до полугода, лишение свободы на 3 года. Лишать водителя прав или нет - решение суда, который может посчитать дополнительное наказание обязательным.
  2. Если пешеход был сбит насмерть, то мера наказания возрастает - принудительные работы могут длиться до 4 лет без права управлять авто до трёх лет, а лишение свободы применяется не на пять лет, как это было раньше, а уже на 7 лет. Сбив пешехода насмерть на переходе, водитель обязательно будет лишён удостоверения водителя, а вот на какой срок - решит суд.

Если водитель сбил насмерть не одного человека, а нескольких, то его ждёт тюремное заключение на более длительный срок.

Наезд был, а вред здоровью не причинён

Бывают такие случаи, когда в результате наезда человек не получил травм, а вред его здоровью не был причинён. В этом случае человеку, сидящему за рулём автомобиля, грозит только гражданская ответственность, которая ограничивается имущественным содержанием. Про административное и уголовное наказание не может идти речи. Хотя административное наказание может применяться ввиду нарушения правил дорожного движения, которые привели к наезду на человека.

Здесь можно сделать только один вывод - не нужно сбивать людей. А для этого требуется соблюдать правила дорожного движения и проявлять крайнюю осторожность в местах скопления людей и на пешеходных переходах.

Случилась авария – поздно вечером пешеход неожиданно выскочил на проезжую часть вне зоны перехода и попал под колеса. Жив, но получил серьезные травмы. Завели уголовное дело, о перспективах никто не говорит. Какая ответственность за сбитого пешехода вне пешеходного перехода в настоящий момент?

Ответ: Если по факту наезда на человека было возбуждено уголовное дело, скорее всего имеет место причинение вреда здоровью тяжкой степени. В этом случае ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью из нарушения Правил дорожного движения предусмотрена ч. 1 ст. 264 УК РФ (см. скриншот). Из санкции указанной нормы следует, что виновное лицо подлежит наказанию в виде лишения свободы сроком не более 2 лет, принудительным работами на два года или же ограничением свободы продолжительностью до 3 лет.

Также виновник может быть лишен права управления ТС на срок на 3 года, но это наказание является дополнительным и не обязательным.

Вырезка из ч. 1 ст. 264 УК РФ

Это в случае, если ДТП совершено трезвым водителем и пешеход в результате наезда остался жив. За «пьяное» ДТП санкция в разы выше.

Однако если обсуждается ответственность за сбитого пешехода вне пешеходного перехода, то для водителя возможен целый ряд смягчающих обстоятельств, которые могут повлечь самые разные последствия – от смягчения наказания до полного прекращения уголовного дела.

Важно знать, имел ли водитель реальную возможность предотвратить ДТП и соблюдал ли он скоростной режим. Если пешеход появился неожиданно, не оставив вам времени на реакцию, что крайне желательно подтвердить видеозаписью с регистратора.

Весьма серьезными смягчающими обстоятельствами для водителя будут:

  • Нахождение пешехода в нетрезвом состоянии;
  • Его грубая неосторожность – вышел на дорогу, не убедившись в безопасности, или же неожиданно появился из-за препятствия;
  • Отсутствие на одежде пешехода светоотражающих элементов для хождения по дороге в темное время суток;
  • Перемещение по дороге вне зоны перехода.

Если же будут иметь место все перечисленные обстоятельства, то дело наверняка будет прекращено. Но лишь в случаях, когда в действиях водителя ТС отсутствуют нарушения, способствовавшие ДТП. Например:

  • Нарушение скоростного режима или же выбор скорости, не соответствующий дорожным условиям;
  • Отсутствие неисправностей ТС, способствовавших ДТП: неработающий ближний свет, изношенная резина и т.д.

В любом случае лучше заручиться помощью опытного адвоката и уже вместе с ним ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, которая должна дать ответ на вопрос – имел ли водитель реальную возможность предотвратить ДТП в данном случае или же несмотря на все возможные усилия оно было неизбежно вследствие неосторожности и нарушений ПДД пешеходом.

Даже в случае, если водитель будет признан невиновным в ДТП и уголовное преследование будет закрыто, в рамках норм ГК РФ о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности, водителя может быть взыскана определенная денежная сумма в компенсацию вреда в рамках ст. 1079 ГК РФ (см.скриншот).

Размер компенсации будет напрямую зависеть от обстоятельств (чем больше вина пешехода-потерпевшего – тем меньше сумма), в том числе водитель может быть освобожден от обязанности возмещать вред полностью в ряде случаев – например, при грубейшей неосторожности пострадавшего.


Вырезка из статьи 1079 ГК РФ

Каждому, кто знаком с правилами дорожного движения, известно, что они постоянно меняются и усовершенствуются. Кроме того, регулярно вносятся поправки в законодательные акты, предусматривающие ответственность за их нарушение как водителями, так и пешеходами. Однако одна тенденция остается неизменной - пешеходы всегда имеют преимущественное право. Тем более, если дорожно-транспортное происшествие произошло на пешеходном переходе. В этой статье мы поговорим об ответственности водителя, который сбил пешехода на пешеходном переходе. А также о том, как водитель должен поступить в данной ситуации.

В тех случаях, когда водителем сбит пешеход на пешеходном переходе, могут быть применены три вида наказания - административная, гражданская и уголовная ответственность. Самой мягкой из них является гражданская ответственность. Этот вид ответственности предусматривает возмещение причиненного пешеходу вреда:

Справедливости ради надо отметить, что Гражданским Кодексом РФ также предусматривается ответственность и для пешехода, если им причинен вред автомобилю или водителю. Однако судебная практика говорит о том, что эта норма почти не используется, так как вред, причиненный пешеходу, в подавляющем большинстве случаев гораздо больше. Для уменьшения своих расходов эту норму используют страховые компании и если имеются достаточные доказательства, то суды принимают ее во внимание.


Административная ответственность водителя, который сбил пешехода на пешеходном переходе, в 2017 году не изменилась. Она предусмотрена статьей 12.24 Кодекса об административных правонарушениях и может быть выражена в виде штрафа или лишения водительских прав на определенный период. Если пешеходу в результате наезда были причинены легкие повреждения, то водитель может быть оштрафован на сумму от 2 500 до 5 000 рублей или лишен прав на период от одного до полутора лет. Легкое повреждение - это кратковременное расстройство здоровья потерпевшего или незначительная утрата общей трудоспособности. Штрафом от 10 000 до 25 000 рублей или лишением водительских прав на срок от 1.5 до 2 лет нака

При столкновении автомобиля с человеком возникает дорожно-транспортное происшествие. В зависимости от степени нанесенного вреда гражданину или группе людей, а также вследствие несоблюдения ПДД, автолюбителю грозит гражданская, административная либо уголовная ответственность. Давайте рассмотрим, какая ответственность за сбитого пешехода вне пешеходного перехода грозит водителю, допустившему подобную ситуацию.

Как отмечалось ранее, выделяются следующие виды ответственности:

  • Гражданская ответственность;
    На основании  статьи 1079 Гражданского Кодекса РФ, вне зависимости от того, по чьей вине случилось ДТП, автомобилист обязуется оплатить все затраты на лечение, поврежденное имущество пострадавших и иные материальные утраты. Освободить от обязательств по возмещению вреда вправе лишь суд, если во время процесса владелец автомобиля докажет, что инцидент произошел в результате воздействия непреодолимой силы либо по злому умыслу потерпевшего.
  • Административная ответственность;
    Согласно  статье 12.24 КоАП РФ, если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе и потерпевший получил травмы средней тяжести, то автомобилисту, совершившему наезд, необходимо по решению суда произвести выплату штрафа в размере до двадцати пяти тысяч рублей. Дополнительно суд ограничит гражданина в правах на управление транспортным средством на срок до двух лет.
  • Уголовная ответственность;
    Уголовная ответственность наступает, если пешеход получил тяжелый вред здоровью или погиб. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определит судебно-медицинская экспертиза. Также сотрудники полиции проводят специальную экспертизу, которая устанавливает, была ли возможность для водителя избежать наезд, и выявляет наличие технической неисправности автомобиля на момент инцидента. Согласно  статье 111 УК РФ, водителю грозит тюремное заключение до девяти лет.

Когда водитель сбил человека вне пешеходного перехода, ответственность наступает только после проверки фактов происшествия. Если в результате экспертизы подтвердит полную невиновность автомобилиста, то гражданин не будет осужден.

Водителю, который сбил пешехода вне пешеходного перехода, необходимо принимать активное участие в фиксации обстоятельств происшествия. Важно подготовить подробное объяснение ситуации с описанием всех деталей произошедшего, а также изложить личную позицию по делу. Представить объяснение разрешается до вынесения приговора. Также не следует убирать автомобиль с места происшествия.

Не стоит оставлять подпись под документами без тщательного изучения. Необходимо уточнять непонятные юридические термины. Нередки ситуации, при которых автомобилисты совершают ошибки при подписании документов.

В случае наезда важно оперативно вызвать скорую помощь для пострадавшего и отыскать очевидцев произошедшего. До прибытия сотрудников ГАИ следует выставить аварийный знак и сфотографировать место ДТП с различных ракурсов. После необходимо проследить за процедурой заполнения протокола.

Главной темой данной статьи, является рассказ, о возникновении ответственности, которая наступает за наезд на человека, который игнорирует основы поведения и безопасности на дороге.

Сначала, давайте более подробно поговорим о стандартной ситуации. Речь идет о пешеходе, не соблюдающем правила, а водитель полностью прав.

Итак, пешеход начал двигаться по дороге, причем пешеходный переход расположен достаточно далеко. Данный пешеход выбегает из-за остановившегося на остановке транспортного средства. В это время проезжает машина, с небольшой скоростью. Водитель видит перебегающего пешехода, он начинает тормозить, но автомобиль, даже после торможения, совершает наезд, увернуться не удалось. Во время столкновения пешеходу нанесена травма, у него сломана рука, что считается , считающегося средней тяжестью.

В сложившейся ситуации, водитель автомобиля не нарушил ПДД, зато пешеходом было нарушено сразу несколько правил. Согласно ПДД пешеход имеет право переходить дорогу только в соответствующем месте, обозначенным, зеброй. Кроме этого, он может воспользоваться подземным переходом или мостом. Если ничего подобного нет, то он имеет право пересечь дорогу по линии перекрестка.

Пункт 4.5 говорит о том, что там, где имеются пешеходные переходы, без какой-либо регулировки, пешеход имеет право переходить дорогу, предварительно убедившись, что двигающийся автомобиль достаточно далеко, поэтому он будет безопасным для пешехода.

Если приходится переходить дорогу в тех местах, где отсутствует разметка пешеходного перехода, то человек, не должен создавать помеху движущемуся транспортному средству. Он не должен начинать переходить дорогу из-за остановившегося автомобиля, какого-нибудь другого препятствия, которое ограничивает обзор, пока не убедится, что нет навстречу двигающегося автомобиля.

Из вышесказанного вполне понятно, что виновником данного происшествия считается пешеход, но оплачивать ДТП вынужден будет не только он один.

В 1079 статье, четко прописано, что в результате деятельности, которая становится причиной большой опасности, отвечают:

А. Зарегистрированные юридические лица, а также люди, работа которых имеет, повышенную опасность:

Работа на автомобиле;

Работа, связанная с высоковольтным напряжением;

Атомная энергетика; - работа с взрывоопасными веществами;

Работа с различными ядами;

Промышленная деятельность,

Эти люди должны возместить полученные травмы, вред, нанесенный источником, имеющим повышенную опасность, конечно, если не будет доказано, что причинение такого вреда, было совершенно из-за форс-мажорных обстоятельств и в них не было специального умысла потерпевшего. Хозяин источника, имеющего повышенную опасность, в большинстве случаев освобождается судебным органом от ответственности, иногда полностью, иногда частично.

Согласно, данной статьи, водитель, считающийся совершенно правым, все равно должен полностью оплатить лечение сбитого пешехода, так прописано в ОСАГО, Водитель также, обязан своими деньгами заплатить за нанесенный моральный вред, потерпевшему.

Пешеход, наступающая административная ответственность . Когда пешеход не соблюдает ПДД, на него налагается административный штраф, равный 1 000 рублям. Согласно правилам, если любым участником движения, пешеходом и другим лицом, были созданы помехи, мешающие движению автомобилей, он наказывается административным штрафом.

Наступающая гражданская ответственность, лица нарушившего ПДД . Гражданский кодекс гласит, что пешеход оплачивает весь восстановительный ремонт автомобиля, собственными денежными средствами.

В кодексе подробно описаны общие положения, кто несет ответственность за нанесение вреда здоровью.

Если вред, был причинен простому человеку, юридическому лицу, он должен быть возмещен полностью лицом, которое виновно в происшествии.

Надо заметить, что из практического опыта, в большинстве случаев суд выносит решение, согласно которому водителю приходится оплачивать лечение, потерпевшего аварию, пешехода, причем, иногда суд принимает сторону пешехода, он освобождает его от проведения ремонта автомобиля.

Вот что произошло недавно. Несовершеннолетний гражданин нарушил ПДД, в результате был сбит автомобилем. Согласно правилам ОСАГО, потерпевшему, страховой компанией была выплачена денежная компенсация на проведение лечение. Водитель автомобиля получил денежную компенсацию на восстановление автомобиля, которую ему заплатила страховая компания, согласно КАСКО.

Родители несовершеннолетнего пешехода, были не согласны с решением суда. Ими был предъявлен иск, к страховой компании. В данном случае суд посчитал, что все действия были верными. Родители пешехода сделали попытку оспорить вынесенное решение, они подали заявление в суд по месту жительства, и после отказа, обратились с заявлением в другие суды, вплоть до Конституционного суда, который данное решение посчитал правомочным.

Описанная ситуация, говорит о том, что если совершен наезд, от которого пострадал пешеход, а в данном месте не был обозначен переход, то у водителя автомобиля, появляется возможность потребовать деньги на восстановление автомобиля. Лицам, нарушающим правила, хочется напомнить, что восстановление автомобиля стоит очень дорого. К примеру, чтобы поменять и покрасить бампер, самого дешевого автомобиля, потребуется примерно 20 000 рублей. Думаю, эта цифра говорит, сама за себя. Лучше не нарушать правила.