Введение балльной системы за нарушения пдд дисциплинирует водителей - гаи. Штрафные баллы на экзамене в гибдд (город)

В Госавтоинспекции корреспонденту "Российской газеты" рассказали о возможном механизме лишения водителя прав за регулярное нарушение правил дорожного движения.

Все оказалось довольно просто и понятно. Но тем не менее знать этот механизм полезно будет каждому водителю.

Напомним, что в первом чтении приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В них в том числе предлагается возродить балльную систему. То есть ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения. Для тех водителей, которые ездили еще по дорогам Советского Союза, эта норма - не новость. Даже тем, кто управлял автомобилем в 90-х, она знакома.

В СССР за каждое нарушение правил делали прокол в талоне нарушений. Три прокола - лишаешься прав на год. В 90-годах появилась система баллов. Каждое нарушение стоило определенного количества баллов. Они записывались во временное разрешение на управление. Тогда вместе с правами человек получал на руки и такую зеленую картонку. На ее обороте была карточка учета нарушений. В нее и заносились баллы. Набрал 15 баллов за год - год ходишь пешком.

Кстати, эту систему позаимствовали у нас и немцы. Они ввели у себя пункты. Набрал водитель 18 пунктов - лишился прав на год.

В рассматриваемом законопроекте предлагается начислять баллы, исходя из суммы штрафа. Берем штраф, делим его на сто, получаем количество баллов. Например, проезд на красный сигнал светофора - штраф тысяча рублей. Помимо этого водитель заработает и 10 баллов. Наберет 200 - останется без прав на год.

Но в советское время и в 90-х годах гаишники задерживали права за любое нарушение правил до уплаты штрафа. Сейчас за нарушения, за которые не предусмотрено лишение водительского удостоверения, их не задерживают. Каким образом будет работать этот механизм? Кто будет лишать прав злостного нарушителя?

Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, прав будет лишать суд. А задерживать удостоверение до суда будет инспектор.

Механизм будет следующий. Набрали вы за 9 месяцев 190 баллов и проехали на красный сигнал светофора. Инспектор оформляет протокол о нарушении, одновременно запрашивает информацию по вашим правам. Получив ответ, что у вас уже накопилось 190 баллов, он переквалифицирует ваше нарушение по другой статье: за систематическое нарушение правил. Будет оформляться уже другой протокол, а также будут задержаны права. Далее уже суд будет принимать решение, лишать вас за это прав или нет.

Решение инспектора можно будет обжаловать в обычном порядке, то есть в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи - также в течение 10 дней.

Данные о количестве баллов будут заноситься только в электронную базу. Никаких специальных талонов водителю с собой возить не придется. По словам Кузина, еще в 90-х годах в двух регионах - Саратовской области и Краснодарском крае - уже работала собственная информационная система. И гаишники в этих регионах вели учет баллов водителей в электронном виде. Местным водителям талон нарушений даже не заполняли. И система работала нормально.

Но, напомним еще раз, тогда права задерживались за любое нарушение правил - до уплаты штрафа.

Также хочется упомянуть, что предложенный в первом чтении проект несовершенен. Получается, что за нарушение правил парковки в Москве водитель получит 30 баллов, а за проезд на красный свет - только 10. Согласитесь, опасность нарушения не соответствует тяжести наказания.

Также возникает вопрос и с фотовидеофиксацией. За нарушение отвечает не водитель, а собственник автомобиля. Насколько справедливо накладывать на собственника, который мог и не находится за рулем, еще и штрафные баллы?

Впрочем, автор законопроекта первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что ко второму чтению будут внесены поправки. Возможно, баллы будут прописаны только для определенных нарушений, которые действительно опасны для жизни и здоровья окружающих. Возможно, будет сделано исключение для фотовидеофиксации. Как балльная система будет выглядеть в конечном итоге, можно будет судить только после второго чтения законопроекта. А это произойдет не раньше июня.

В последнее время интернет будоражит якобы очередное изменение в ПДД – система баллов за нарушения и соответствующие им штрафы . Согласно нововведению, за определённое количество штрафов – от 10 до 15 за год – водителей в России начнут лишать прав автоматически.

Это правда?

Нет. Это не совсем правда. На 29 Марта 2019 года никаких новых законов в отношении балльной системы штрафов в России не принято и даже не внесено на обсуждение правительства.

Почему не совсем правда? Потому что изменение касается вовсе не России – изменение вносится в законодательство соседнего с нами государства – Республики Беларусь. А вот о Российской Федерации официальной информации о системе баллов за штрафы Вы не найдёте нигде.

Когда вступит в силу в России?

Тем не менее, и в нашей стране балльная система наказаний уже имела свои инициативы. Ещё в далёком 2012 году депутаты предложили ввести такую концепцию в Административный кодекс. Предложением тогда всё и закончилось.

В 2017 году система накопления нарушений снова была предложена к вступлению в законную силу. Но снова не дошла до чтения Госдумой и проект постановления так и остался проектом.

Такое изменение, вполне вероятно, ещё не раз будет поднято на обсуждение, однако, когда это произойдёт, неизвестно. В случае появления новостей об этом, мы обновим данную статью.

Следует лишь отметить, что даже если уже завтра проект закона будет внесён на рассмотрение властей, то это не значит, что в силу он вступит скоро. Закон должен будет пройти ещё несколько стадий, на каждой из которых его могут "завернуть":

  1. балльная система штрафов будет официально вынесена на обсуждение Госдумы, и на официальном сайте появится карточка проекта,
  2. далее закон должен пройти первое, второе и третье чтение, на каждом из которых депутаты будут голосовать за или против,
  3. после третьего чтения – только если голоса "за" наберут преимущественное число – новый закон о накопительных баллах за должен быть опубликован в официальных источниках и далее через 10 или более дней он уже вступит в силу.

Как видим, произойдёт это совсем не скоро, если и произойдёт.

Как будет работать балльная система штрафов?

Пожалуй, самое невероятное в слухах о новом законе о системе начисляемых баллов за нарушения ПДД – это автоматическое лишение прав. Чтобы оно и правда стало автоматическим, придётся изменить целый ряд норм. Поэтому нет, лишать прав будут только после выявления наличия накопленных в критической сумме баллов на дороге, и не сразу.

Как это может происходить:

  • водитель в течение года должен быть оштрафован достаточно немало раз, чтобы набрать определённое число баллов,
  • на первоначальном обсуждении проекта балльной системы штрафов в 2012 году предлагалось обозначить критическое число как 200 баллов за 1 год,
  • за разные нарушения ПДД будет начисляться разное количество баллов: например, за невключённый поворотник, разумеется, меньше, нежели за управление в состоянии опьянения ,
  • согласно другому предложению, автолюбителям предлагалось начислять по 1 баллу за каждые 100 рублей штрафа; таким образом, если водитель набирает за год штрафов на 20 000 рублей (200 баллов), то его лишают прав,
  • автоматически водителя, конечно же, никто и ничто прав не лишит – во-первых, для этого придётся существенно изменить КоАП, во-вторых, техническую базу для выявления и автоматического возбуждения дела по лишению прав,
  • водителя с достаточным числом баллов для лишения на дороге остановит инспектор, проверит по базе его баллы и далее он сможет только возбудить дело по новой статье и передать дело в суд , потому что только судьи рассматривают дела о лишении.

Тем не менее, по последнему пункту возможна и незаконная практика, аналогичная сегодняшней с арестом за неоплаченные штрафы . Инспектор останавливает водителя на дороге и сразу везёт его в суд либо в отделение ждать суда. Это незаконное задержание, так как оснований для него нет. Однако, такая практика, к сожалению, повсеместна.

В Российскую Федерацию вернется система штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения. Согласно словам заместителя главы России Виктора Кирьянова, Госавтоинспекция планирует поднимать вопрос относительно введения подобной системы. «Это все уже было. Сейчас мы еще раз планируем выйти с инициативой по данному вопросу. Здесь нужно понимать важность проблемы. По моему мнению, рано или поздно мы все равно придем к этому», - сказал замглавы МВД журналистам.

Следует отметить, что система штрафных баллов действует во многих государствах мира. Водитель располагает определенным количеством баллов, которые при каждом нарушении правил снимаются. В случае преодоления установленного количества балов его могут ожидать достаточно серьезные меры наказания, в том числе временное лишение водительских прав.

Замминистра МВД России положительно отозвался по поводу рассматриваемого в Госдуме проекта закона о временном лишении прав водителей, имеющих долги по штрафам свыше 10 тысяч . Кирьянов напомнил, что в , а также в ряде мира за подобные проступки «достаточно строго спрашивают». «Также и у нас, неуплата штрафа должна нести за собой самое большое наказание. Нарушил - плати. Иного выхода у нас нет», - отметил чиновник. «Неотвратимость наказания должна быть обязательно», - добавил замминистра.

Следует отметить, что 10 ноября Госдума России во втором чтении приняла проект закона, предусматривающего приостановление права управления воздушным, водным и автомобильным транспортом лицам, имеющим долги по алиментам и штрафам общей суммой более 10 тысяч рублей. Если закон таки будет принят, то он вступит в силу с будущего года.

Сокрытие номерных знаков и хамство на дорогах.

Обсуждая проблему хамского поведения на автодорогах, Виктор Кирьянов подчеркнул, что в настоящее время Госавтоинспекция вводит такое понятие, как «агрессивное вождение». Согласно словам замминистра, «воспитанием» водителей будут заниматься сотрудники ГИБДД на авто без опознавательных знаков. Он отметил, что патрулирование может стартовать уже в 2016-м году. Замминистра пояснил, что машины будут оборудованы приборами видеорегистрации и лишены светографической индикации, а за рулем будут инспекторы в штатском. «По моему мнению, с будущего года мы введем стандарты для такого рода машин и будем вести подготовку к этим мероприятиям. На мой взгляд, должно получиться. Ведь мы сами видим, что такая необходимость уже назрела», - отметил Кирьянов.

Помимо этого, замминистра обратил внимание, что полиция на дорогах работает «под прикрытием» в целом ряде государств мира, в частности, в Европе и в . «По моему мнению, в России это повлечет лишь положительные отзывы», - уверен Кирьянов.

Согласно его словам, обычные патрульные уже не в состоянии эффективно вести борьбу из распространяющимся хамством на дорогах, которое выражается, в частности, в езде по тротуарам и обочинам. «Агрессивное вождение и хамство необходимо выявлять, однако делать это крайне сложно. Когда водитель замечает полицейское авто, он сразу же становится нормальным. Хотя сейчас многих водителей не останавливает даже появление полицейского автомобиля, - они продолжают грубо нарушать правила», - констатировал замминистра.

Кирьянов отдельно остановился на новом явлении для РФ - сокрытии номерных знаков. Он отметил, что это мешает устанавливать личность водителя-нарушителя. «На мой взгляд, это неприемлемо. Дорогие автомобили - Bentley, - и вдруг вставляют бумажку. На месте хозяина такого авто мне было бы стыдно такое делать», - отметил замглавы МВД. Согласно его словам, сотрудники Госавтоинспеции будут продолжать за этим надзор и «наводить порядок». «На дорогах таких авто быть не должно», - добавил он.

Гражданские инициативы помогают Госавтоинспекции.

Как заявил замминистра, гражданские инициативы по надзору за соблюдением ПДД стали естественной реакцией на «безобразие», которое есть на дорогах. «Люди уже просто не могут смотреть на это безобразие. Отчасти они помогают нам», - отметил Кирьянов. Вместе с тем он высказал пожелание, чтобы подобного рода инициативы осуществлялись исключительно в рамках закона. «Мы обсуждали эту тему с некоторыми . Я думаю, будем еще проводить круглые столы по этому вопросу. Будем думать, как это узаконить», - отметил чиновник.

Также, как отметил замглавы МВД, в предыдущие годы количество ДТП, осуществленных пьяными водителями, неизменно снижалось, однако «в последние 2 года произошло небольшое увеличение». «А случилось вот что. Когда мы начали заниматься камерами, произошло сокращение личного состава. Тогда водители немного расслабились, посчитав, что могут выпить лишнего, так как их меньше будут останавливать, а камера запаха алкоголя не учует. Это привело к тому, что водители начали вести себя на дорогах подобным образом», - пояснил замминистра сложившуюся ситуацию. «Обязательно надо осуществлять надзорную деятельность, нужно обязательно останавливать, выявлять, проверять и наказывать», - подчеркнул Виктор Кирьянов.

Напомним, согласно словам замглавы МВД, в Российскую Федерацию вернется система штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения.

Многим кондидатам в водители пригодится таблица штрафных баллов, которые выставляются за ошибки на практическом экзамене при сдаче в городе.

Теперь при сдаче экзамена по вождению в городе будущий водитель может заработать 1, 3 или 5 баллов. Не сдача экзамена наступит в том случае, если будет накоплено 5 и более штрафных баллов за все время сдачи.

Штрафные баллы до 1 сентября 2016 года

Грубые ошибки — 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8
6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2
1.7. Нарушил правила обгона 11.1-11.5
1.8. Нарушил правила разворота 8.8, 8.11
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5
8.12
15.1-15.4, 12.4
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

Средние ошибки — 3 балла

Мелкие ошибки — 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения
3.12. Иные нарушения ПДД

Штрафные баллы с 1 сентября 2016 года

Грубые ошибки — 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки — 3 балла

Типичные ошибки Пункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

Мелкие ошибки — 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9 Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11 В процессе экзамена заглох двигатель

Для получения водительских прав. Рассмотрим же, какие штрафные баллы предусмотрены для учеников автошкол в 2019 году.

Теперь вместо 10 упражнений на практическом экзамене кандидату в водители предстоит выполнить 17. На выполнение каждого упражнения на площадке отводится 2 минуты. На практический экзамен в городе отведено 30 минут. Для успешной сдачи экзамена разрешается набрать не более 4 баллов.

Предлагаем вам полную таблицу штрафных баллов на экзамене в ГИБДД, с изменениями на 6 сентября 2017 года:

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ПЛОЩАДКЕ 2019:

Небольшие ошибки (которые можно допустить на экзамене не более 2-х раз). После третей ошибки экзамен будет не сдан.

  • 3 и более раз сбил разметочное оборудование (113.2).
  • 3 и более раз допустил остановку двигателя (113.7).
  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1, коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.(113.12).

Средние ошибки (допустить можно только 1 раз за экзамен).

  • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1 не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда это предусмотрено условиями выполнения упражнения (113.12).

Единственной средней ошибкой является отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мопеде или мотоцикле.

Серьезные ошибки (допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ».

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или 1.4. желтого цвета и разметочными конусами.

113.4. Пересечение линии «Стоп» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед линией «Стоп» предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий А, М и подкатегории А1 превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат ТС на подъеме более чем на 0,3м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ЭКЗАМЕНЕ В ГОРОДЕ 2019

Грубые ошибки (5 баллов), допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ»

Ошибка

Пункт ПДД

Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество.

3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество.

8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6

Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления.

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12

Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10

Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения №1 и №2 ПДД

Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13, Приложение №2 к ПДД

Нарушение правил выполнения обгона.

Нарушение правил выполнения поворота.

Нарушение правил выполнения разворота.

Нарушение правил движения задним ходом.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда.

Превышение установленной скорости движения.

Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения.

Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов.

Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.

Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.

Средние ошибки - 3 балла

Ошибка

Пункт ПДД

2.1. Нарушил правила остановки, стоянки.

12.1-12.5, 12.7, 12.8

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой.

2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12).

Приложения №1 и №2 к ПДД.

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки.

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении.

2.6. Не пристегнул ремень безопасности.

2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров.

2.8. Использовал во время движения телефон.

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился.

Мелкие ошибки - 1 балл

Ошибка

Пункт ПДД

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота.

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части.

9.3, 9.4, 9.7-9.10

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий.

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС.

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП.

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.

19.1-19.5, 19.8, 19.10

3.7. Допустил иные нарушения ПДД.

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку.

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида.

3.10. Неверно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения.

3.11. В процессе экзамена заглох двигатель.