5 статьи 99 44 фз. Типы объектов контроля

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона No 44-ФЗ: почему ваши документы его не прошли и как это исправить? С 1 января 2017 года вступили в силу положения части 5 статьи 99 закона о контрактной системе, предусматривающие осуществление нового вида контроля в отношении заказчиков.

Мнения о необходимости такого контроля, его практической пользе и эффективности для контрактной системы в целом крайне неоднозначные – об этом можно немало спорить и в очередной раз рассуждать на тему того, как далеки законотворцы от реальной жизни заказчиков, работающих в рамках Закона No 44-ФЗ . Но положения закона действуют, и контроль проводится.

На сегодняшний день его реализация обернулась лишь коллапсом и без того нестабильной Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), официально признанным на федеральном уровне и парализовавшим практически всю закупочную деятельность учреждений, а также появлением очередного бюрократического барьера для контрактных управляющих.

Несмотря на наличие нормативных актов, на практике многие работники контрактной системы довольно плохо представляют, какая именно информация подлежит контролю, осуществляемому в соответствие с частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, почему направленные ими на публикацию документы были отклонены и как это исправить. Попытаемся составить алгоритм, позволяющий заказчикам определить соответствие вида направляемых документов и проверяемых в них сведений.

Типы объектов контроля

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, проводится в отношении объектов двух типов:

  • публикуемых в ЕИС – они формируются заказчиком и отправляются на контроль в электронной форме, срок их проверки составляет не более 24 часов с момента поступления, после чего, в случае его успешного прохождения, осуществляется публикация данных сведений и документов;
  • не публикуемых в ЕИС – они формируются в бумажном виде и контролируются с применением функционала Автоматизированной Системы «Бюджет», срок их проверки составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления.

Схема осуществления контроля

Схема проведения контроля сведений и документов, направляемых заказчиками, довольно проста и может быть описана следующим образом:

  • заказчик в личном кабинете ЕИС формирует необходимые объекты (сведения, документы, прикрепленные файлы) и направляет на контроль;
  • при получении соответствующих объектов, контрольный орган направляет заказчику уведомление о начале контроля.
  1. В случае успешного прохождения контроля, заказчик получает уведомление о соответствии направленной информации требованиям, а объект контроля размещается в открытой части ЕИС.
  2. В случае обнаружения нарушений, заказчик поучает уведомление о том, что контроль не пройден, и протокол о несоответствии направленной информации требованиям.

Виды объектов контроля и проверяемая в них информация

В направляемых заказчиками на публикацию сведениях далеко не вся информация подлежит проверке. Органами контроля обращается внимание лишь на определенные данные:

  • при публикации Плана закупок орган контроля проверяет, не превышают ли его показатели объемы доведенного финансового обеспечения;
  • при публикации плана-графика закупок проверяется, не превышают ли объемы, указанные в плане-графике, соответствующие показатели, содержащиеся в опубликованном плане закупок. При этом планируемые платежи, сгруппированные по соответствующему ИКЗ в плане-графике, должны быть меньше либо равны объему финансового обеспечения по данному ИКЗ в плане закупок на соответствующий период;
  • при публикации извещения об осуществлении закупки проверяется соответствие содержащейся в нем информации сведениям, указанным в соответствующей позиции плана-графика – ИКЗ и начальная (максимальная) цена должны быть равны соответствующим значениям, указанным в плане-графике;
  • при публикации протокола определения поставщика контрольный орган проверяет, не превышают ли показатели протокола соответствующие сведения, указанные в извещении по данной закупке – ИКЗ должен соответствовать значению, прописанному в извещении, а окончательные ценовые предложения участников должны быть меньше либо равны начальной (максимальной) цене, указанной в извещении о закупке;
  • при публикации проекта контракта проверяется соответствие содержащейся в нем информации сведениям, указанным в протоколе определения поставщика;
  • при публикации сведении о заключенном контракте осуществляется проверка соответствия указанных данных условиям заключенного контракта – ИКЗ, сумма, наименование объекта закупки, срок исполнения контракта, наименование юридического лица или ФИО физического лица, ИНН участника, количество и единица измерения товара (при наличии), указанные в публикуемых сведениях, должны соответствовать данным показателям заключенного контракта.

Как проверить самих себя

Для того, чтобы избежать недоразумений, связанных с прохождением направляемых на публикацию сведений контроля, и нарушения сроков, рекомендуем регулярно пользоваться информацией, указанной в предыдущем разделе статьи. Осуществляйте самостоятельную проверку необходимых данных и направляйте сведения на публикацию только после того, как убедитесь в их соответствии предъявляемым требованиям.

С 2017 года вступили в действие новые правила осуществления . Все государственные организации, получившие спонсирование из бюджета страны на осуществление той или иной закупки, обязаны постоянно отчитываться о ее проведении. Выражается это в том, что органам исполнительной власти и контроля предоставляются планы, планы-графики, проекты контрактов, протоколы об определении поставщика и другие документы, имеющие отношение к закупке.

После проверки эти документы должны быть опубликованы в Единой информационной системе, где содержатся сведения обо всех закупках. Собственно, их публикация и означает успешное прохождение контроля. Но иногда заказчики сталкиваются с тем, что им приходит уведомление - казначейский контроль по ч 5 ст 99 44 ФЗ не пройден. Что это может означать?

По каким причинам можно не пройти контроль?

Можно сказать, что общая причина всегда одна - в предоставленных документах сотрудниками Казначейства выявлено несоответствие между планом и реальностью. Оно может быть очень мелким и незначительным - однако речь идет о бюджетных средствах, поэтому никаких «натяжек» в прохождении контроля не допускается. Даже случайная ошибка может привести к тому, что все документы придется исправлять и подавать на контроль заново.

Согласно законодательству, Казначейство обязано письменно разъяснить причину непрохождения контроля. Но все-таки перечислим, какие пункты нужно проверить в своей документации:

  • Соответствие общего объема средств и объемов, выделенных планом на проведение закупки.
  • Соответствие общего объема денежных выплат из плана-графика и объема средств, указанного в предоставленном ранее плане.
  • Информация в извещении о состоявшейся закупке должна соответствовать всей информации, указанной в плане и плане-графике.
  • Если проверку не прошел протокол об определении поставщика, нужно еще раз пересмотреть все его пункты и убедиться, что показатели нигде не превышают коэффициентов, указанных в предыдущих документах.
  • В сведениях о заключенном контракте нужно проверить не только совпадение показателей денежных средств - но и все реквизиты заказчика и поставщика, сроки выполнения контракта, наименования услуг или товаров, данные об объемах и количестве этих товаров.

Если проверка не пройдена, то значит, хотя бы в одном пункте направленный на контроль документ расходится с остальными сведениями.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке осуществления контроля, предусмотренного "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.03.2017, N 0001201703230018) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2018, N 0001201812240007) (вступило в силу с 1 апреля 2019 года).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля, предусмотренного .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2015 года N 1367

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации (далее соответственно - Федеральный закон , контроль).

Органами контроля являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - финансовые органы), органы управления государственными внебюджетными фондами.

2. Контроль осуществляется в отношении соответствия информации, содержащейся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона (далее соответственно - объекты контроля, контролируемая информация):

а) информации об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке;

б) информации об идентификационном коде закупки.

3. Субъектами контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, являются:

а) государственные заказчики, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) федеральные бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с ;

в) федеральные автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .

г) федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность.
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315)

4. Субъектами контроля, осуществляемого финансовыми органами, являются:

а) государственные (муниципальные) заказчики, осуществляющие закупки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в том числе при передаче им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные учреждения), осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона ;

в) автономные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные автономные учреждения), осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .

г) государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации (муниципальные унитарные предприятия), осуществляющие закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность).
(Подпункт дополнительно включен с 23 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315)

5. Субъектами контроля, осуществляемого органами управления государственными внебюджетными фондами, являются государственные заказчики, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также подведомственные государственным внебюджетным фондам Российской Федерации государственные учреждения.

6. Субъектами контроля, осуществляемого Федеральным казначейством на основании заключенных в соответствии с частью 7 статьи 99 Федерального закона соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований о передаче Федеральному казначейству полномочий по осуществлению контроля, являются:

а) субъекты контроля, указанные в подпункте "а" пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил, в случае открытия им в Федеральном казначействе лицевых счетов получателя бюджетных средств, на которых учитываются лимиты бюджетных обязательств и бюджетные обязательства;

б) субъекты контроля, указанные в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил, в случае открытия им в Федеральном казначействе в установленном порядке соответствующих лицевых счетов.
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .

7. Положения настоящих Правил, установленные в отношении субъектов контроля, распространяются на государственные органы (муниципальные органы), казенные учреждения, на которые возложены полномочия, установленные статьей 26 Федерального закона , а также на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в единой информационной системе в сфере закупок (далее - информационная система).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .

8. Контроль осуществляется органами контроля в отношении:

а) объектов контроля, подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, при их направлении субъектами контроля для размещения в установленном порядке в информационной системе;

б) объектов контроля, содержащих сведения, составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, путем направления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на согласование в орган контроля:

информации об идентификационном коде закупки и об утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке объеме финансового обеспечения закупки, включенной в утвержденные в установленном порядке планы закупок и планы-графики закупок, в том числе в изменения, внесенные в них, а также в извещения об осуществлении закупки, в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документацию о закупках, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проекты контрактов, до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок;

сведений о контракте при их представлении в установленном порядке для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

в) объектов контроля, содержащих сведения, не составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, путем направления в орган контроля контролируемой информации в порядке, предусмотренном порядком взаимодействия органа контроля с субъектами контроля, разработанным в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил.
____________________________________________________________________
Подпункт "в" настоящего пункта вступает в силу с 1 января 2018 года - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .
____________________________________________________________________
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .

9. Объекты контроля, указанные в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

При представлении сведений на бумажном носителе и на съемном машинном носителе информации субъект контроля обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.

10. Государственные (муниципальные) учреждения (за исключением казенных учреждений) в целях обеспечения контроля представляют в органы контроля включенные в планы финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом .

Государственные (муниципальные) унитарные предприятия в целях обеспечения контроля представляют в органы контроля показатели контролируемой информации, включенные в соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии со , если такие соглашения содержат сведения, составляющие государственную тайну.

11. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых соответствующим органом контроля субъектам контроля, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .
____________________________________________________________________
Пункт 11 настоящих Правил пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .
____________________________________________________________________

12. Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, при осуществлении контроля, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .
____________________________________________________________________
Пункт 12 настоящих Правил вступает в силу с 1 января 2018 года в части подпункта "в" пункта 8 настоящих Правил - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .
____________________________________________________________________

13. При осуществлении контроля органами контроля проводятся:

а) проверка информации (за исключением информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил) об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года N 1618 .

лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащимися в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;

показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом , включенными в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, по году начала закупки;

б) проверка на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении государственному (муниципальному) унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации , поставленного на учет согласно порядку учета бюджетных обязательств, установленному в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, органом управления государственным внебюджетным фондом;

в) проверка контролируемой информации в части:

непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок;

соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной цене, содержащейся в плане-графике закупок;

непревышения цены контракта, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной ценой, содержащейся в документации о закупке;

соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;

соответствия цены проекта контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в указанном проекте, направляемом участнику закупки (возвращаемом участником закупки подписанным), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае принятия заказчиком решения, предусмотренного частью 18 статьи 34 Федерального закона , - непревышения цены проекта контракта над начальной (максимальной) ценой контракта, содержащейся в документации о закупке;

соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .

13_1. В отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Федерального закона, проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, органами контроля не проводится.
(Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года N 1618)

14. В случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона :

объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 13 настоящих Правил, размещаемых в информационной системе в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .

____________________________________________________________________
приостановлено :

См. .
____________________________________________________________________

орган контроля по результатам контроля, предусмотренного подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил, формирует отметку о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .
____________________________________________________________________
Абзац третий настоящего пункта вступает в силу с 1 января 2018 года в части подпункта "в" пункта 8 настоящих Правил - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .
____________________________________________________________________

15. В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона :

органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля;

____________________________________________________________________
Действие положений абзаца второго настоящего пункта (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) приостановлено :
до 1 января 2018 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд;
до 1 января 2019 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд). -

См. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .
____________________________________________________________________

органы контроля формируют отметку о несоответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, не подлежащий в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, и направляют в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил протокол с указанием выявленных несоответствий в течение 3 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в орган контроля.

При отсутствии отметки органа контроля о соответствии информации, включенной в объект контроля, такие объекты контроля не подлежат направлению участникам закупок, а сведения о контракте не подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

16. Орган контроля в течение 3 часов с момента формирования результатов контроля уведомляет субъект контроля об указанных результатах в электронной форме в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил в отношении объектов контроля, подлежащих размещению в информационной системе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 года N 315 .

В случае если объект контроля и протокол, указанный в абзаце третьем пункта 15 настоящих Правил, содержат сведения, составляющие государственную тайну, орган контроля направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны этот объект контроля с соответствующей отметкой и протокол в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 15 настоящих Правил.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Названная норма вступила в силу с 01.01.2017 (ее действие было отложено до этого момента согласно ч. 3 ст. 114 Закона № ). Она обязывает Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществлять контроль за: 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в , информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, указываемой на разных этапах жизненного цикла закупки (таб. 1).

Также с 01.01.2017 г. действует целый ряд нормативных правовых актов, имеющих отношение к рассматриваемому контролю. 1. Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает порядок осуществления контроля сведений, содержащихся в планах закупок, планах- графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объеме финансирования закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки. Такой контроль осуществляется Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, а также органами управления государственными внебюджетными фондами.

Срок проведения проверки планов закупки, планов-графиков закупок со стороны соответствующих финансовых органов не может превышать 3-х рабочих дней со дня направления указанных документов для размещения в ЕИС. Если контролируемая информация не соответствует установленным требованиям, финансовый орган должен сделать в ЕИС отметку о несоответствии контролируемой информации и направить заказчику протокол для устранения выявленных нарушений. Кроме того, размещение заказчиками в ЕИС информации в отношении объектов контроля может быть приостановлено.

2. Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет правила взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля (т.е. с заказчиками), в т.ч. устанавливает формы протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля. 3. Приказ Минфина России от 22.07.2016 № 120н "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367" устанавливает общие требования к порядку взаимодействия финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, органов управления госфондами с субъектами контроля в сфере госзакупок (т. е. с заказчиками) при осуществлении контроля, предусмотренного в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № . В частности, такой порядок должен содержать положения о взаимодействии субъектов контроля с органами контроля при размещении в ЕИС в сфере закупок объектов контроля, а также при направлении объектов, не подлежащих размещению в ЕИС, для согласования в орган контроля. Должны быть закреплены формы направления субъектами контроля сведений о закрытых объектах контроля и формы протоколов, направляемых органом контроля субъектам контроля. Порядок взаимодействия также должен устанавливать сроки проверки объектов контроля (в т.ч. закрытых) и сведений о них.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367 (далее – Изменения).

Согласно Изменениям с 20 марта 2017 г. приостановлено действие абзаца 2 пункта 15, запрещающего размещение в ЕИС информации и документов (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) до устранения заказчиком всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки.

Действие данной нормы приостановлено:

— до 1 января 2019 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

При этом на указанный период за финансовыми органами сохраняется обязанность проведения контроля информации и документов, представленных заказчиком для размещения в ЕИС, и направления заказчику результатов контроля.

Ранее установленный срок проведения контроля — в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком информации для размещения в ЕИС был обусловлен требованием о размещении в ЕИС только той информации, которая успешно прошла процедуру контроля. Изменениями указанное требование исключено, срок проведения контроля не установлен.

17.04.2017 планируется реализовать и ввести в эксплуатацию версию ЕИС , позволяющую размещать планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы до прохождения процедуры контроля и вне зависимости от их результатов. При этом по техническим причинам, результаты контроля, сформированные органами контроля, и направленные заказчикам, не будут в течение примерно двух недель отражаться в личных кабинетах заказчиков. Примерно по истечении двух недель все ранее сформированные результаты контроля будут доступны для просмотра в личных кабинетах заказчиков.

Порядок контроля информации и документов для целей размещения сведений в Реестре контрактов, а также информации и документов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну, остался прежним. Таким образом, запрет на размещение информации в Реестре контрактов в случае отрицательных результатов контроля сохранен. Срок поверки сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов, согласно абзацу второго пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации N 1367 (с учётом Изменений) и пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке веления реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», составляет 3 рабочих дня.

Также Изменениями ограничен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий (далее – ФГУП, ГУП и МУП), подлежащих контролю. Контроль должен проводиться только в отношении ФГУП, ГУП и МУП, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из соответствующего бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной (государственной, муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости.