Фискальный накопитель: что это, стоимость, срок хранения. Замена фискальных накопителей в кассе косгу Амортизация кассовой техники

Бухгалтерский учёт фискального накопителя напрямую зависит от его цены. ККТ можно провести по-разному:

  • как основное средство (ОС);
  • в составе имеющихся материально-производственных запасов (МПЗ).

Изначальная стоимость ОС должна включать сразу все затраты, связанные с приобретением и доведением кассы до пригодного к эксплуатации состояния. То есть отдельно приобретённый фискальный накопитель входит в это сумму.

Разновидности техники

Устройства, используемые для кассовых операций, можно поделить на системы, функционирующие:

  • самостоятельно (автономные аппараты);
  • в составе общей системы (фискальный регистратор).

Автономные устройства работают самостоятельно, но могут подключаться к ПК или принтеру. В составе устройства: фискальный накопитель , принтер чеков и специализированное программное обеспечение .

Если говорить о фискальном регистраторе, то он представляет собой отдельный электронный блок, требующий подключения к планшету или стационарному компьютеру с предустановленной кассовой программой. Как в автономном устройстве, так и отдельном регистраторе находится фискальный накопитель, сохраняющий данные о транзакциях. Он может поставляться как сразу в составе кассы, так и отдельно (его оприходовать нужно будет с учётом затраченной суммы). Такой накопитель по закону работает 13 или 36 месяцев. В случае большой интенсивности работы кассы его память может закончиться и ранее, что потребует заменить такой накопитель на новый (с повторной регистрацией в ФНС).

Бухгалтерский учёт фискального накопителя

Чтобы включить фискальный регистратор, другую кассовую технику ККТ в разряд ОС в учётах (как бухгалтерском, так и налоговом), необходимо, чтобы он:

  • применялся для основной или управленческой деятельности;
  • длительно использовался (свыше 12 календарных месяцев).

    Также устройство должно:

    • приносить выгоду (экономического характера);
    • не планироваться к продаже использующей организацией.

    Эти условия указаны в ПБУ 6/01 «Учёт основных средств».

    Чтобы записать кассовый аппарат в перечень амортизационного имущества компании в налоговом учёте, устройство должно:

    • находиться в собственности компании;
    • напрямую применяться для получения дохода (приносить финансовую прибыль).

    Причём чтобы оприходовать аппарат, нужно погасить его стоимость амортизационными отчислениями. В цифрах картина выглядит следующим образом: изначальная стоимость - свыше 100 тысяч руб., срок применения - год и более.

    Как получить первоначальную стоимость ККТ

    Формирование исходной стоимости фискального регистратора выполняется суммированием всех физических затрат на приобретение и ввод в эксплуатацию устройства. То есть, чтобы оприходовать кассовую технику, нужно в её первоначальную стоимость включить стоимость:

    • ОС (должна подтверждаться подлинными документами, предоставляемыми поставщиком);
    • транспортировки и доставки ОС на объект заказчика;
    • наладки ОС (специалисты поставщика запустят и наладят оборудование на объекте заказчика);
    • профессиональной консультации (информационных услуг), предоставляемой перед покупкой поставщиком ОС (часто предоставляется бесплатно);
    • посреднических услуг, если ОС приобреталось у них (договор прилагается);
    • различных сопутствующих затрат, косвенно связанных с покупкой и внедрением ОС.

    С 2017 года в РФ внедряются онлайн-кассы - аппараты весьма сложные, требующие наличия специального ПО для работы. Кроме того, ПО само по себе нуждается в постоянной технической поддержке и отладке. Расходы по этой статье выросли значительно, сейчас они составляют почти половину общей стоимости кассы (плюс периодически требует замены накопитель фискальных данных).

    Как в бухгалтерском учёте провести фискальный аппарат

    При учёте затрат на закупку, использование онлайн-кассы бухгалтерские проводки включают стоимость:

    • ККТ и фискального накопителя;
    • работ по настройке программы (установка, наладка связи с оператором данных);
    • сканеров штрихкодов;
    • ежемесячных амортизационных отчислений (месяц с момента, когда на ККТ был проведён ввод в эксплуатацию);
    • услуг оператора (ежемесячное отчисление);
    • кассовой программы (обычно представляет собой лицензию на год).

    Следует помнить, что оприходовать можно только новое оборудование (не бывшее в эксплуатации и не приобретённое с рук).

    Амортизация кассовой техники

    Кассе, которую нужно учитывать в списках ОС, необходимо отыскать код и амортизационную группу. Код ищут в Общероссийском классификаторе ОК 013-2014 (утверждённый Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002). Классификатор устанавливает, что к кассовым аппаратам следует применять код 330.28.23.13 (звучит как «Машины счётные, аппараты контрольно-кассовые…») или же код 330.28.23.13.120 («Аппараты контрольно-кассовые»). Классификатор предполагает, что ККТ должен соответствовать амортизационной группе № 4 (эксплуатация не более 7 лет). Важно помнить, что с 2017 года этот бухгалтерский классификатор разрешается применять только для того, чтобы списать суммы затрат в налоговом учёте. Если же необходимо определить эксплуатационный срок ККТ для проводок в бухгалтерском учёте, использовать нужно положение ПБУ 6/01.

    Примеры того, как следует вести учёт

    Например, если касса стоит 29 тыс. рублей, можно ли оприходовать такой ККТ, признавая основным средством? В ФНС предлагают перечитать пункт 5 ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», который предлагает лимит в 40 тыс. руб. на признание кассовой техники ОС. Однако касса и с меньшей суммарной стоимостью может быть признана ОС, если соблюдены другие критерии (в соответствии с ПБУ 6/01).

    Часто бухгалтеров волнует вопрос, что можно отнести к ОС, проводя комплектацию (закупая) кассовую технику? Обычно для учётных проводок налоговиками рекомендуется в перечень основных средств включать аппараты, без которых нормальная работа кассы невозможна. Если же техника может взаимно использоваться несколькими кассами, то его нужно указать в составе МПЗ, отдельно. При учёте пункта изначальной стоимости ОС лучше сразу списать услуги по подготовке ККТ к рабочему состоянию. Прочие же работы, их стоимость списываются в обычном, установленном нормативными документами порядке.

    Получить разъяснения можно или на сайте ФНС, или посетив специалистов лично. Однако правовые несостыковки описываются в литературе или на популярных порталах для бухгалтеров довольно редко. Поэтому личная консультация в отделе ФНС по месту регистрации бывает более действенной и полезной.

  • В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" между учреждением и оператором фискальных данных (далее - ОФД) заключен договор на обработку фискальных данных (онлайн-касса), предусматривающий оказание услуг абоненту, предоставление доступа абоненту к программным средствам системы для передачи фискальных документов с целью их обработки в соответствии с законодательством РФ, а также предоставления сопутствующего сервиса. Доступ к программным средствам системы (далее - Продукт) предоставляется на условиях лицензионного договора, являющегося неотъемлемой частью договора на обработку фискальных данных.
    Предмет лицензионного договора заключается в том, что лицензиар предоставляет лицензиату право использования программных средств системы ОФД для передачи фискальных документов с целью их обработки в соответствии с законодательством РФ, а также получения сопутствующего сервиса. Оператором фискальных данных учреждению направлено уведомление о выделении лицензии на право использования программных средств системы ОФД и предоставлении услуг информационной, консультационной и технической поддержки (базовый уровень). В рамках данного договора учреждению выставлены счета на пакет "Касса-онлайн" один год (то есть в течение года с контрольно-кассового аппарата учреждения будут отправляться фискальные данные к оператору для обработки, хранения и передачи их в налоговый орган) и на пакет "СМС - чек 100" (это услуга, представляющая собой отправку СМС-чека по запросу покупателя на его телефон или электронную почту).
    По какой подстатье КОСГУ следует оплачивать данные расходы (подстатье 221 "Услуги связи" или 226 "Прочие работы, услуги")?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Оплата по счетам, выставленным автономному учреждению в рамках договора на обработку фискальных данных, может быть отнесена на КОСГУ в части использования пакета "Касса-онлайн" один год, на КОСГУ в части использования пакета "СМС - чек 100".

    Обоснование вывода:
    Согласно п. 1 раздела V Указаний, утвержденных Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ осуществляется исходя из экономического содержания проводимой операции. При этом п. 3 раздела V Указаний N 65н предусмотрено, что расходы по оплате услуг для нужд автономных учреждений подлежат отнесению на "Оплата работ, услуг" КОСГУ.
    Соответственно, услуги, предоставляемые автономному учреждению оператором фискальных данных (далее - ОФД), подлежат отражению в учете по одной из подстатей "Оплата работ, услуг" КОСГУ. Конкретная подстатья КОСГУ, по которой отражаются соответствующие услуги, Указаниями N 65н не предусмотрена, поэтому ее выбор необходимо осуществлять, исходя из экономической сути заключаемого договора.
    В рассматриваемой ситуации суть договора, заключаемого между автономным учреждением и ОФД, состоит в предоставлении последним права использования программных средств системы (Продукта) ОФД для передачи фискальных данных с целью их обработки в соответствии с законодательством Российской Федерации и получения сопутствующего сервиса.
    Передача права пользования программными средствами осуществляется на основании лицензионного договора. Указаниями N 65н прямо предусмотрено, что приобретение права на использование программного продукта подлежит отнесению на "Прочие услуги, работы" КОСГУ.
    В рассматриваемой ситуации использование пакета "Касса-онлайн" предусматривает отправку в течение года с контрольно-кассового аппарата фискальных данных оператору для обработки, хранения и передачи их в ИФНС. То есть по своей сути данная услуга представляет собой право пользования специализированным программным продуктом, расходы на пользование которым могут быть отнесены на КОСГУ.
    При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить данные документы в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) ( Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, далее - Закон N 54-ФЗ).
    Одним из требований, предъявляемых к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных, является наличие лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи ( Закона N 54-ФЗ).
    В соответствии с п. 32 ст. 2 Федерального закона N 126-ФЗ "О связи" услуга связи - это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются (п. 1 ст. 29 Федерального закона N 126-ФЗ). Телематические услуги связи входят в названный перечень.
    SMS - это служба сотовой сети, позволяющая осуществлять прием и передачу текстовых сообщений сотовым телефоном. А электронная почта представляет собой технологию и службу по пересылке и получению электронных сообщений между пользователями компьютерной сети (в том числе сети Интернет).
    Пунктом 3 раздела V Указаний N 65н предусмотрено отнесение на "Услуги связи" КОСГУ расходов на приобретение услуг связи, в том числе услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров.
    Таким образом, оплата по счету, выставленному автономному учреждению за использование пакета "СМС - чек 100" (данная услуга представляет собой отправку СМС-чека по запросу покупателя на его телефон или электронную почту), может быть отнесена на КОСГУ.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Киреева Анна

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Суховерхова Антонина

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Организация, находящаяся на основной системе налогообложения, приобрела кассовый аппарат по цене 9900 руб., фискальный накопитель к нему на 15 месяцев по цене 7700 руб. и лицензию на право использования программного продукта "1С-ОФД" сроком на 15 месяцев по цене 3500 руб. Учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета установлен лимит стоимости основных средств более 40 тыс. руб. Как учесть все эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Кассовый аппарат вместе с фискальным накопителем как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета учитывается в качестве материальных запасов. Его первоначальная стоимость в размере 17 600 руб. списывается в расходы единовременно при вводе аппарата в эксплуатацию.
    Расходы на приобретение лицензии на программное обеспечение учитываются в составе расходов равномерно в течение 15 месяцев и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

    Обоснование вывода:

    Бухгалтерский учет

    Приобретенный организацией кассовый аппарат (далее также - ККТ) отвечает всем условиям, установленным п. 4 ПБУ 6/01 для признания этого имущества в качестве ОС.
    Фискальный накопитель представляет собой программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака ( Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"). Фискальный накопитель не выполняет самостоятельной функции, а используется в составе ККТ, поэтому, несмотря на то, что его использование предполагается в течение длительного времени (более 12 мес. (пп. "б" п. 4 ПБУ 6/01)), самостоятельным объектом ОС накопитель быть не может (пп "а" п. 4, п. 6 ПБУ 6/01).
    По нашему мнению, при приобретении ККТ в первоначальную стоимость этого актива необходимо включить и стоимость отдельно приобретенного накопителя. При последующих приобретениях накопителей их следует рассматривать как запасные части (расходные материалы) и учитывать их в составе материально-производственных запасов (далее - МПЗ) на счете 10 "Материалы" с последующим единовременным списанием их стоимости при установке на ККТ в состав расходов на ремонт ОС (п.п. 26, 27 ПБУ 6/01, п. 2 ПБУ 5/01, п.п. 7, 16, 19 , п.п. 42, 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).
    На основании абзаца 4 п. 5 ПБУ 6/01 активы, которые соответствуют условиям отнесения их к основным средствам, но имеют стоимость не более лимита, предусмотренного учетной политикой предприятия (в пределах 40 т. руб. за единицу), организация может учитывать в составе МПЗ.
    Поскольку в данном случае первоначальная стоимость ККТ с накопителем составляет 17 600 руб., а учетной политикой установлен лимит стоимости ОС более 40 тыс. руб., то кассовый аппарат необходимо учесть в составе МПЗ. Фактическая себестоимость малоценных ОС (МПЗ) на дату их вовлечения в производство (ввода в эксплуатацию) единовременно списывается в состав расходов (п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов). При этом в целях обеспечения сохранности таких объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением, например, за балансом (абзац 4 п. 5 ПБУ 6/01).
    Приобретение кассового аппарата отражается в учете следующими записями:
    Дебет 10 Кредит 60
    - кассовый аппарат и фискальный накопитель поставлены на учет;
    Дебет 19 Кредит 60
    - отражен НДС, предъявленный по приобретенному имуществу;
    Дебет 68 Кредит 19
    - НДС принят к вычету;
    Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 10
    - стоимость кассового аппарата учтена в расходах;
    Дебет 012
    - кассовый аппарат учтен за балансом.
    Расходы, связанные с приобретением права на использование программного обеспечения, принимаются к учету в составе расходов будущих периодов, а затем подлежат списанию на счета учета затрат в течение срока, указанного в договоре (15 месяцев) ( ПБУ 14/2007, п. 19 , п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации):
    Дебет 97 Кредит 60 (76)
    - 3500 руб. - отражены в составе расходов будущих периодов затраты, связанные с приобретением прав на использование программного обеспечения (лицензии);
    По мере признания расходов:
    Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 97
    - 233,33 руб. (3500 руб./ 15 мес.) - списана часть расходов, приходящаяся на месяц.

    Налог на прибыль

    В соответствии с НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 тыс. руб.
    В данном случае стоимость кассового аппарата вместе с фискальным накопителем ( НК РФ) меньше 100 тыс. руб., поэтому данный актив в составе амортизируемого имущества не учитывается. В соответствии с НК РФ стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
    При этом в целях списания стоимости имущества, указанного в НК РФ, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе (не обязан) самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей.
    Из НК РФ следует, что данная норма предусматривает возможность выбора порядка списания стоимости имущества, не признаваемого для целей налогообложения амортизируемым, а именно:
    1) учитывать в расходах единовременно на дату ввода актива в эксплуатацию;
    2) учитывать в течение нескольких отчетных периодов в самостоятельно определенном организацией порядке, причем такой порядок должен быть разработан с учетом экономически обоснованных показателей, в частности, с учетом срока использования имущества.
    В учетной политике для целей налогообложения необходимо выбрать один из способов, предусмотренных

    В бюджетном учете проводки такие:

    ДЕБЕТ 0 105 36 340 КРЕДИТ 0 302 34 730 - отражена стоимость устройства;

    ДЕБЕТ 0 106 21 310 КРЕДИТ 0 105 36 440 - учтена стоимость устройства в расходах на модернизацию;

    ДЕБЕТ 0 106 21 310 КРЕДИТ 0 302 26 730 - учтена стоимость услуг по установке устройства в составе расходов на модернизацию;

    ДЕБЕТ 0 101 21 310 КРЕДИТ 0 106 21 310 - увеличена первоначальная стоимость ККТ на сумму затрат на модернизацию;

    ДЕБЕТ 0 302 34 830 КРЕДИТ 0 201 11 610 - оплачена стоимость устройства (по КОСГУ 340 одновременно увеличен забалансовый счет 18);

    ДЕБЕТ 0 302 26 830 КРЕДИТ 0 201 11 610 - оплачена стоимость услуг по установке устройства(по КОСГУ 290 одновременно увеличен забалансовый счет 18).

    Успейте оформить подписку на «Главбух» и получить в подарок чайник от Дмитрия Певцова.

    Так для чего же нужен фискальный накопитель? Это специальное средство, которое шифрует информацию о пробитых чеках на новых ККТ.

    Накопитель - это шифровальное (криптографическое) средство защиты данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, который обеспечивает:

    • возможность формировать признак;
    • запись данных в некорректируемом виде (с признаком);
    • энергонезависимое долговременное хранение;
    • формирование и проверку признаков;
    • расшифровывание и аутентификацию документов, подтверждающих получение ОФД фискального документа, переданного ККТ, направляемых в ККТ ОФД;
    • возможность шифрования данных в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой ОФД.

    Проще говоря, это устройство шифрует и защищает сведения о расчетах по кассе, записывает и хранит фискальные данные.

    Чтобы включить фискальный регистратор, другую кассовую технику ККТ в разряд ОС в учётах (как бухгалтерском, так и налоговом), необходимо, чтобы он:

    • применялся для основной или управленческой деятельности;
    • длительно использовался (свыше 12 календарных месяцев).

    Также устройство должно:

    • приносить выгоду (экономического характера);
    • не планироваться к продаже использующей организацией.

    Эти условия указаны в ПБУ 6/01 «Учёт основных средств».

    Чтобы записать кассовый аппарат в перечень амортизационного имущества компании в налоговом учёте, устройство должно:

    • находиться в собственности компании;
    • напрямую применяться для получения дохода (приносить финансовую прибыль).

    Причём чтобы оприходовать аппарат, нужно погасить его стоимость амортизационными отчислениями.

    Замена фискальных накопителей в кассе косгу

    Инфо

    Инспекция вправе считывать информацию с накопителя. Его данные сверят с информацией ОФД. Такие процедуры могут проводить в автоматизированном режиме.»

    Как работает касса без накопителя? Если в кассе нет накопителя, то не получится передать данные о пробитых чеках в ФНС. Значит, такую технику использовать нельзя.

    Компания может использовать накопители, номер и версия которых есть в реестре ФНС.


    Модели устройств различаются сроком эксплуатации и версиями форматов документов, которые поддерживаются.

    Срок действия фискального накопителя — 13 или 36 месяцев

    Стандартный срок действия фискального накопителя составляет 13 месяцев. Его должны использовать большинство компаний.

    Методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных решением ГМЭК (Протокол от 25.06.2002 N 4/69-2002-25-06, далее — Методические указания), ЭКЛЗ представляет собой техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ), обеспечивающее защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККТ денежных расчетов, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.

    При этом установить, заменить и снять ЭКЛЗ с кассового аппарата имеют право только центр технического обслуживания (ЦТО) и генеральные поставщики (п.

    Важно

    То есть разница между ЭКЛЗ и фискальным накопителем заключается в дополнительных функциях у последнего. Обратите внимание, что «Номер ФН» – заводской номер фискального накопителя из Отчета о регистрации или из Отчета об изменении параметров регистрации – обязательный реквизит онлайн-чека. Какие еще реквизиты должны быть в чеках

    Эксперты Системы Главбух предупреждают

    Отвечает Александр Сорокин,

    заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

    «ККТ с функцией передачи ФД в инспекцию позволяет контролировать кассовую выручку организаций и предпринимателей удаленно.


    Право проводить удаленные проверки с помощью автоматизированных систем закреплено пунктом 2 статьи 7 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

    Во время проверки инспекторы получают доступ к данным в базе ОФД и доступ к ККТ.

    Методических указаний).

    Таким образом, в соответствии с положениями приведенных выше нормативных актов установка (замена) ЭКЛЗ и установка марки-пломбы является обязательным условием использования ККТ по прямому назначению. Соответственно, расходы по оплате договора, предметом которого являются замена ЭКЛЗ и установка марки-пломбы, вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

    — Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ);

    — Энциклопедия решений.


    Статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

    — Энциклопедия решений.

    Для УСН, вмененки, патента, плательщиков единого сельхозналога и при оказания услуг есть фискальные накопители на 36 месяцев. В частности, срок ключа 36 месяцев у фискального накопителя модели «ФН-1» исполнение 2 и «ФН-1.1» исполнение 4. При совмещении спецрежима с общей системой, сезонной торговле и автономной работе ККТ разрешено покупать устройство, у которого ключ признака на 13 месяцев.

    Обратите внимание: компания на спецрежиме может использовать по разъяснениям ФНС накопитель со сроком действия ключа признака 13 месяцев вместо фискального накопителя на 36 месяцев.
    ФНС официально заявила, что штрафовать за такое нарушение не будет (письмо от 23 мая 2017 г. № ЕД-4-20/9679). Применять устройство на 13 месяцев можно до окончания срока действия ключа. Но после этого компания обязана установить элемент на 3 года.
    Иначе ей грозит штраф до 10 000 руб. (ч. 4 ст.

    То есть, чтобы оприходовать кассовую технику, нужно в её первоначальную стоимость включить стоимость:

    • ОС (должна подтверждаться подлинными документами, предоставляемыми поставщиком);
    • транспортировки и доставки ОС на объект заказчика;
    • наладки ОС (специалисты поставщика запустят и наладят оборудование на объекте заказчика);
    • профессиональной консультации (информационных услуг), предоставляемой перед покупкой поставщиком ОС (часто предоставляется бесплатно);
    • посреднических услуг, если ОС приобреталось у них (договор прилагается);
    • различных сопутствующих затрат, косвенно связанных с покупкой и внедрением ОС.

    С 2017 года в РФ внедряются онлайн-кассы - аппараты весьма сложные, требующие наличия специального ПО для работы. Кроме того, ПО само по себе нуждается в постоянной технической поддержке и отладке.

    Внимание

    В этом случае формируется отчет о закрытии фискального накопителя, информацию о котором компании передают в ИФНС вместе с заявлением о перерегистрации ККТ (о снятии кассы с учета). Исключение - те случаи, когда ККМ потеряна или украдена.

    Закрытие накопителя нужно также при сбоях в работе этого элемента. В этом случае нужно внести изменения в базу устройств, обратившись в ИФНС.


    И только потом перерегистрировать ККТ в связи с заменой фискального накопителя.

    Как сформировать отчет о закрытии накопителя? Отчет формируется только после того, как ОФД переданы все фискальные документы. Иначе система выдаст ошибку.

    Код ищут в Общероссийском классификаторе ОК 013-2014 (утверждённый Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002). Классификатор устанавливает, что к кассовым аппаратам следует применять код 330.28.23.13 (звучит как «Машины счётные, аппараты контрольно-кассовые…») или же код 330.28.23.13.120 («Аппараты контрольно-кассовые»). Классификатор предполагает, что ККТ должен соответствовать амортизационной группе № 4 (эксплуатация не более 7 лет).

    Важно помнить, что с 2017 года этот бухгалтерский классификатор разрешается применять только для того, чтобы списать суммы затрат в налоговом учёте. Если же необходимо определить эксплуатационный срок ККТ для проводок в бухгалтерском учёте, использовать нужно положение ПБУ 6/01.

    Примеры того, как следует вести учёт

    Например, если касса стоит 29 тыс.

    Бухгалтерский учёт фискального накопителя напрямую зависит от его цены. ККТ можно провести по-разному:

    • как основное средство (ОС);
    • в составе имеющихся материально-производственных запасов (МПЗ).

    Изначальная стоимость ОС должна включать сразу все затраты, связанные с приобретением и доведением кассы до пригодного к эксплуатации состояния. То есть отдельно приобретённый фискальный накопитель входит в это сумму.

    Разновидности техники

    Устройства, используемые для кассовых операций, можно поделить на системы, функционирующие:

    • самостоятельно (автономные аппараты);
    • в составе общей системы (фискальный регистратор).

    Автономные устройства работают самостоятельно, но могут подключаться к ПК или принтеру.

    Бюджетное учреждение переходит на использование новых контрольно-кассовых машин. После приобретения ККТ необходимо провести: 1. подключение фискального регистратора с фискальным накопителем, настройка стандартного макета чека, регистрация на сайте ФНС и ОФД; 2. обучение по загрузке номенклатуры в ККТ; 3. услуги по обработке фискальных данных в течение 12 мес. По каким статьям КОСГУ оплачивать вышеуказанные расходы?

    Ответ

    Отвечает Галина Нефедова, эксперт Расходы в бухучете и отчетности на подключение фискального регистратора с фискальным накопителем, настройку стандартного макета чека, регистрацию на сайте ФНС и ОФД; обучение по загрузке номенклатуры в ККТ; услуги по обработке фискальных данных в течение 12 мес. проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. В соответствии со статьей 1.1. Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ оператор фискальных данных - организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных Согласно пункту 1 статьи 4.6. Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ договор на обработку фискальных данных заключается между оператором фискальных данных и пользователем. Если порядок отнесения расходов на оплату работ, услуг на конкретную статью (подстатью) КОСГУ Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, прямо не предусмотрен, то данные расходы должны быть отнесены на подстатью КОСГУ в соответствии с их экономическим содержанием в общеустановленном порядке. Если по своему экономическому содержанию указанные расходы не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221-225, то их следует проводить по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Поэтому расходы на подключение фискального регистратора с фискальным накопителем, настройку стандартного макета чека, регистрацию на сайте ФНС и ОФД; обучение по загрузке номенклатуры в ККТ; услуги по обработке фискальных данных в течение 12 мес. проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Обоснование