Приемная семья кратко. Приемная семья

  • Семейное право России периода Империи
  • Семейное право России с 1917 по 1926 год
  • Семейное право России с 1926 по 1969 год
  • Раздел I. Общие положения.
  • Тема з. Понятие и функции семьи. Понятие и виды семейных правоотношений Понятие семьи
  • Понятие члена семьи
  • Виды семейных правоотношений
  • Тема 4. Юридические факты в семейном праве. Сроки, исковая давность Понятие юридических фактов в семейном праве
  • Состояние супружества
  • Порядок исчисления сроков
  • Тема 5. Осуществление семейных прав и исполнение обязанностей. Меры защиты и ответственности в семейном праве Пределы осуществления семейных прав
  • Тема 6. Понятие брака. Условия и порядок его заключения Понятие и юридические признаки брака
  • Тема 7. Прекращение брака Понятие и основания прекращения брака
  • Тема 8. Недействительность брака
  • Основания признания брака недействительным
  • Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным
  • Обстоятельства, устраняющие недействительность брака
  • Тема 9. Личные правоотношения между супругами
  • Тема 10. Имущественные отношения супругов Понятия и виды имущественных отношений супругов
  • Тема 11. Установление происхождения детей Основания возникновения родительских правоотношений
  • Тема 12. Права несовершеннолетних детей
  • Тема 13. Права и обязанности родителей Виды прав и обязанностей родителей и их особенности
  • Тема 14. Споры, связанные с воспитанием детей. Лишение и ограничение родительских прав Виды споров, связанных с воспитанием детей
  • Основания ограничения родительских прав
  • Тема 15. Алиментные обязательства родителей и детей Понятие и виды алиментных обязательств
  • Признаки алиментных обязательств
  • Тема 16. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов Обязанности супругов по взаимному содержанию
  • Тема 17. Соглашение об уплате алиментов Стороны и форма соглашения об уплате алиментов
  • Содержание соглашения об уплате алиментов
  • Тема 18. Порядок уплаты и взыскания алиментов Сроки обращения за алиментами
  • Тема 19. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
  • Тема 20. Усыновление (удочерение) детей Понятие усыновления
  • Условия усыновления ребенка
  • Тайна усыновления
  • Тема 21. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми Понятие, цели и органы опеки и попечительства
  • Тема 22. Приемная семья Понятие приемной семьи
  • Тема 23. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Тема 22. Приемная семья Понятие приемной семьи

    Приемная семья рассматривается в двух ас­пектах.

    Во-первых, это одна из форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попе­чения родителей, на основании договора, заклю­ченного между органами опеки и попечительст­ва и приемными родителями.

    Во-вторых, это отдельный институт семейно­го права России, впервые предусмотренный СК РФ 1996 года. Основными источниками этого ин­ститута являются: гл. 21 СК РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» и утвержден­ное им «Положение о приемной семье».

    В частности, опекуны хотели, чтобы работники-сотрудники работали с опекунами и налаживали постоянные отношения с детьми. Мясник также отметил, что уровень поддержки был отмечен у воспитателей-приемных, что очень важно. Большинство приемных опекунов заявили, что они хотели бы, чтобы в случае необходимости было предоставлено круглосуточное контактное обслуживание или телефон доверия. Австралийская ассоциация по уходу за приемными группами определила необходимость улучшения подготовки, информации, отсрочки, поддержки после сообщений о злоупотреблениях и финансовой поддержки лиц, осуществляющих уход.

    Форма и условия договора о передаче ребенка на воспитание в семью

    Договор заключается в простой письменной форме и подписывается должностным лицом ор­гана опеки и попечительства и приемными роди­телями. Дети, независимо от возраста, в заклю­чении договора не участвуют.

    К основным условиям договора относятся;

    Исследование Хиггинса и др. которые изучали конкретные потребности поддержки лиц, осуществляющих уход за детьми из числа коренных народов, имели аналогичные результаты, а опекуны сообщали о необходимости: адекватной и своевременной финансовой поддержки, уважительных отношениях с отделом и практической и эмоциональной поддержке. Ухаживающие за детьми из числа коренных народов также сообщили, что они чувствовали себя лучше поддерживаемыми, когда они были надлежащим образом подготовлены к своей роли посредством надлежащей подготовки до службы.

    Права и обязанности приемных родителей;

    Обязанности органа опеки и попечительст­ва по отношению к приемной семье;

    Срок действия договора;

    Основания и последствия его прекращения.

    Дети, передаваемые на воспитание в приемную семью

    На воспитание в приемную семью передаются дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе находящиеся в детских учреждениях, а именно:

    Однако лица, осуществляющие уход в этом исследовании, заявили, что наилучшим способом их поддержки является предоставление услуг для удовлетворения потребностей детей. Какие дальнейшие исследования необходимы для удержания, удовлетворения и поддержки ухаживающих за детьми. Существует растущая база данных, основанная на качественных исследованиях и описательных эмпирических исследованиях в отношении удовлетворенности лиц, осуществляющих уход, аспектами системы ухода за домами в Австралии. Однако существует фактическое отсутствие австралийских эмпирических исследований, сравнивающих демографическую информацию, удовлетворение и опыт нынешних приемных семей и тех, кто прекратил или планирует прекратить поощрение.

    Дети-сироты;

    Дети, родители которых неизвестны;

    Дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безве­стно отсутствующими, осуждены;

    Дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание.

    По желанию приемных родителей в приемную семью могут быть переда­ны дети с ослабленным здоровьем, больные дети, дети с отклонениями в развитии, дети-инвалиды при условии, что в семье имеются необходимые условия для их воспитания.

    Таким образом, систематически разработанные данные о том, что влияет на общую удовлетворенность и намерение приемных родителей продолжать поддерживать, отсутствуют, а в юрисдикциях отсутствуют индикаторы и сбор данных инструменты, необходимые для точной оценки причин, по которым семьи предпочитают прекратить поощрение, и можно ли предотвратить любую из этих причин. Однако различные социальные и политические условия в Австралии ограничивают то, в какой степени международные исследования могут быть обобщены в контексте Австралии.

    Влияние на воспитание на воспитателей «естественных детей и семей»

    Австралийские исследования необходимы. Влияние усыновления на опекунов «естественных детей и семей» связано с проблемой поддержки и удовлетворения опекунов, а также имеет последствия для удержания опекуна. Не было проведено австралийских исследований влияния патронатного ухода на опекунов «супружеские отношения» или семейное функционирование, хотя эти проблемы были определены как области, вызывающие озабоченность в международных исследованиях. Тем не менее, были австралийские исследования, изучающие влияние поощрения на воспитателей «естественных детей».

    При передаче ребенка в приемную семью учитывается его мнение, а ес­ли ребенок достиг 10 лет, то передача возможна только с его согласия.

    Согласно Положению о приемной семье, общее количество детей в при­емной семье, включая родных и усыновленных, не должно, как правило, превышать восьми человек.

    Приемные родители

    Что мы знаем о влиянии на воспитателей на воспитателей естественных детей и семей?

    В одной публикации были рассмотрены вопросы, связанные с воздействием на воспитателей на приемных опекунов собственных естественных детей. Насколько достоверна доказательная база, касающаяся влияния поощрения лиц, осуществляющих уход, на «естественных детей и семьи». Хотя исследование было методологически обоснованным, одного исследования недостаточно для создания базы доказательств в любой области. В одном исследовательском исследовании было установлено, что вовлеченные естественные дети применяют качественный феноменологический методологический подход, включающий углубленные интервью с 22 молодыми людьми.

    Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоих по­лов, как состоящие, так и не состоящие в браке, за исключением:

    Лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;

    Лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

    Лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадле­жащее выполнение обязанностей;

    Из личных рассказов о естественных детях была определена общая тема «живущих в противоречивом опыте» с шестью подтемами: разделение и потеря, ответственность и побег, забота и обида, независимость и принадлежность, имеющие стабильность и живя с изменой, крича и молча.

    Какие дальнейшие исследования необходимы в отношении воздействия на воспитателей на «естественных детей и семьи». Необходимы дальнейшие исследования, чтобы исследовать влияние ухода на заботливых «естественных детей». Необходимо срочно провести исследование, чтобы исследовать влияние ухода на опекунов на супружеские отношения и семейное функционирование. Исследования также необходимы для изучения связи между воздействием заботы на опекунов «естественными семьями и удержанием опекуна» и выявлением способов улучшения поддержки опекунов и их семей.

    Бывших усыновителей,если усыновление отменено по их вине;

    Лиц, имеющих заболевания, при которых нельзя взять ребенка в при­емную семью.

    Прекращение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью

    Договор о передаче ребенка в приемную семью прекращается:

    По достижении приемным ребенком совершеннолетия;

    Вопрос обучения является важным для новых и постоянных приемных лиц. Важно, чтобы воспитатели-воспитатели чувствовали себя адекватно подготовленными к своей роли, и обучение может не только помочь в этом приготовлении, но также может увеличить их чувство поддержки и повысить уровень удержания опекуна. Кроме того, лица, обеспечивающие адекватную подготовку, также могут лучше ухаживать за детьми, что способствует улучшению результатов ухода за детьми. Как правило, существуют два типа обучения: предварительная подготовка, необходимая для того, чтобы стать приемным опекуном, и обучение после размещения, чтобы помочь опекунам в их текущих навыках и развитии знаний.

    В связи с истечением срока действия договора.

    В законе предусмотрены также основания досрочного расторжения дого­вора.

    По инициативе приемных родителей договор может быть расторгнут досрочно при наличии уважительных причин, вследствие которых приемные родители не могут выполнять свои обязанности: болезнь приемных родите­лей, отсутствие взаимопонимания с ребенком.

    Насколько надежна фактическая база для обучения лиц, осуществляющих уход?

    Сейчас будут обсуждены австралийские исследования подтемы обучения. В четырех из указанных исследований были сделаны выводы, которые внесли вклад в доказательную базу Австралии по обучению. Австралийская ассоциация по уходу за приемными семьями, поддерживающая сильное воспитание в австралийском секторе помощи детям. Обучение и статус воспитателей-приемников в Квинсленде. . Хотя методологически обоснованно, исследования по обучению лиц, осуществляющих уход, как правило, носили в основном описательный характер и были сосредоточены на отчетах по уходу.

    Досрочное расторжение договора по инициативе органов опеки и попечительства происходит:

    При возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка;

    При возвращении ребенка родителям;

    При усыновлении ребенка, в том числе и приемными родителями. Договор считается прекращенным досрочно с момента вынесения реше­ния о его прекращении органом опеки и попечительства. Это решение мо­жет быть обжаловано в суде.

    Что мы знаем об обучении опекунов?

    Более трети опекунов сказал, что они хотели бы получить дополнительную подготовку, но почти две трети сказали, что они этого не сделают. Две трети воспитателей чувствовали себя хорошо подготовленными к тому, чтобы воспитывать детей, которые были недавно размещены вместе с ними. Для сравнения, в докладе Австралийской ассоциации по уходу за приемными с предоставлением поддержки в качестве областей, нуждающихся в улучшении.

    В соответствии с выводами Австралийской ассоциации по приему пастбищ, Мясник, в исследовании, проведенном с приемными опекунами в Квинсленде, сообщил, что 50% всех обследованных приемников-опекунов не завершили предварительную службу или индукционное обучение до получения их первого места. Хотя некоторые опекуны чувствуют, что получают достаточную подготовку, чтобы адекватно подготовить их к роли заботы, многие этого не сделали. Некоторые опекуны сообщают, что они не получали никакой подготовки до того, как дети поместили на их попечение.

    Глава 21. Приемная семья



    Статья 152. Приемная семья

    1. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.

    Что касается обучения, Хиггинс и его коллеги сообщили, что уход за детьми из числа коренного населения был лучше поддержан, когда они получили адекватную подготовку до начала обучения. В частности, опекуны хотели пройти предварительную подготовку о том, как работать с отделом. Неродные лица, осуществляющие уход за детьми из числа коренных народов, хотели пройти обучение в области культуры коренных народов, а воспитатели коренных народов могут также нуждаться в культурном обучении для ухода за детьми из числа коренных народов.

    Они также сообщили, что квалификация должна быть передаваемой и признанной во всех австралийских штатах, и они также хотели признать предварительное обучение и жизненный опыт, зачисленный против любой подготовки, которую проводили опекуны. Как ключевые информанты, так и приемные воспитатели выразили желание получить специальную подготовку для оказания помощи при приеме на работу. Эксперты по социальным наукам, опрошенные для исследования, высказали мнение, что профессиональная подготовка по уходу за приемными детьми была «существенной»для приемных воспитателей, если бы были достигнуты хорошие результаты для приемных детей.

    2. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 настоящего Кодекса.

    К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.

    Какие дальнейшие исследования необходимы для обучения лиц, осуществляющих уход?

    Мясер утверждал, что результаты исследований указывают на необходимость более специализированного и аккредитованного обучения для приемных опекунов, чем в настоящее время в Квинсленде. Доступные исследования по обучению опекунов были сосредоточены на отчетах по уходу за детьми относительно того, хотят ли они больше тренироваться или чувствуют себя адекватно подготовленными, вместо того, чтобы определять, какие знания и навыки необходимы для того, чтобы опекуны могли адекватно выполнять свою роль.

    3. Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Правительством Российской Федерации.


    Статья 153. Приемные родители

    1. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.

    Профессионализация приемных воспитателей

    Существует также недостаток исследований, оценивающих эффективность программ обучения по уходу за детьми в передаче знаний и навыков и адекватной подготовке лиц, осуществляющих уход за их ролью. Дети, находящиеся на попечении, демонстрируют все более сложное поведение, и требования к опекунам увеличились, чтобы включить такие функции, как участие в терапевтических услугах для детей, находящихся на их попечении, доступ к естественным родителям и судебное разбирательство. В то же время растет давление на опекунов, поскольку нанимается меньшее количество лиц, осуществляющих уход, и удержание ухаживающего персонала становится все более серьезной проблемой.

    Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", а также статьей 146 настоящего Кодекса.

    2. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

    Насколько достоверна доказательная база в отношении профессионализации приемных опекунов?

    В этом контексте возрастает спрос на профессиональную профессиональную помощь. В двух из указанных исследований были сделаны выводы, которые внесли вклад в доказательную базу Австралии по вопросу о профессионализации воспитателей. Смит и МакХью, «Изучение аспектов профессионализирующего стимулирования: заботливые» восприятия роли их содействия. На сегодняшний день в Австралии было проведено очень ограниченное исследование по отношению к заинтересованным сторонам в отношении профессиональной деятельности приемной семьи.


    Статья 153.1. Содержание договора о приемной семье

    1. о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.

    2. Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.


    Статья 153.2. Прекращение договора о приемной семье

    1. Договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства.

    2. Приемные родители вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми, наличие конфликтных отношений между детьми и другие).

    Орган опеки и попечительства вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка или детей, возвращения ребенка или детей родителям либо усыновления ребенка или детей.