Как обжаловать нарушение ч.2. Ст.12.13 КоАП РФ. Несоблюдение водителем правил приоритета при преодолении перекрестка Статья 12 13 часть 1

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Комментарии

Движущийся прямо имеет приоритет перед поворачивающим или разворачивающимся. Несложно увидеть здесь отголоски всё того же "правила правой руки".

Штрафы

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 до 200 рублей (КоАП, ст. 12.13, ч.2).

Задачи

В какой последовательности разъедутся транспортные средства?

1 - автобус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик
2 - трамвай, автобус, легковой автомобиль, грузовик
3 - трамвай одновременно с легковым автомобилем, автобус, грузовик

Решение:: Трамвай с автобусом двигаются по главной дороге, поэтому согласно требованиям пункта 13.9 Правил пользуются преимуществом перед легковым и грузовым автомобилями. Этот же пункт регламентирует и очередность проезда: сначала трамвай, за ним автобус. Водитель грузовика поворачивает налево, поэтому, следуя норме пункта 13.12 Правил, обязан уступить дорогу легковому автомобилю, который проезжает перекресток в прямом направлении.

Согласно части 2 статьи 12.13 КоАП РФ невыполнение требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, намазывается административным штрафом в размере 1000 рублей.

п. 13-1 - обязанности водителя при повороте на перекрёстке;
п. 13-2 - действия водителя при заторе за перекрёстком;
п. 13-3 - определение типа перекрёстка;
п. 13-4 - порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке;
п. 13-5 - порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора;
п. 13-6 - очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках;
п. 13-7 - обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток;

Вступил в силу с 01.01.2012 года color=red>

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -

влечет наложение административного штрафа в размере

1000 рублей.

(в ред Фед.зак.от 21.04.2011 года N 69-ФЗ) size=-1>

  –  Правила дорожного движения (ПДД):

Регулируемые перекрестки

13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.



Комментарии к ст. 12.13 КОАП РФ


1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 1 данной статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Он может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований п. 13.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток при разрешающем сигнале светофора, чтобы не усугублять обстановку.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, выражается в невыполнении требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).

Правила дорожного движения Российской Федерации жестко регламентируют порядок проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. В п. п. 13.4, 13.5, 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12 Правил определена очередность проезда перекрестков при одновременном подъезде к нему как безрельсовых транспортных средств, так и трамваев. При этом водитель трамвая имеет преимущество при проезде перекрестков по отношению к водителям других безрельсовых транспортных средств, за исключением случаев, указанных в п. 13.6 Правил.

4. Субъектом комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств.

5. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

За такое административное правонарушение, касающееся проезда регулируемых перекрестков, на водителя будет наложено финансовое взыскание в размере 1 тыс.руб.

Как указано в ПДД, нерегулируемым перекресток становится, если светофор не работает или отключен (об этом говорит мигающий желтый) и при этом нет регулировщика. В данных условиях водители обязаны соблюдать общие правила приоритета проезда нерегулируемых пересечений проезжих частей и выполнять требования соответствующих знаков. Если они не установлены, перекресток считается равнозначным и преодолевать его также следует согласно стандартным требованиям ПДД:

  1. Уступать право преодолеть перекресток первыми тем ТС, которые движутся по «встречке» или справа. Тот же принцип действует и в отношении трамваев.

Если светофор оборудован стрелкой и она горит зеленым при основном запрещающем сигнале, то водители, движущиеся в указываемом ей направлении, обязаны предоставить право проехать перекресток тем машинам, которые едут в это время на зеленый.

Если сигнал регулировщика либо светофора разрешает ехать трамваям и автотранспорту одновременно, то рельсовые ТС обладают приоритетом вне зависимости от направления, в котором они движутся. Но в случае если трамвай едет на зеленый по стрелке, а светофор запрещает движение прямо (включен сигнал красного либо желтого цвета), то ему все равно придется уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут в других направлениях на свой законный «зеленый».

  1. Если для вас уже зажегся зеленый свет, нельзя начинать движение, предварительно не дав возможность завершить маневр машинам, выехавшим на перекресток. Также водителю следует дождаться, когда пешеходы завершат переходить дорогу.

Все вышеперечисленное применимо к регулируемым перекресткам. Если же речь идет о дорожном пересечении без светофора или регулировщика, то водитель должен:

  • Соблюдать правило главной дороги , уступая права проезда перекрестка вне зависимости от того, преодолевают ли они перекресток по прямой или поворачивают. Трамвай при этом получает приоритет перед колесным транспортом, которые движутся по равнозначной дороге (направление, в котором следует трамвай, значения не имеет).
  • Если главная дорога делает поворот, то водители, едущие по ней, должны применять алгоритм переезда через равнозначные перекрестки : тем, кто сворачивает с главной, придется дать дорогу встречным, едущих по ней. Водители транспортных средств на второстепенной дороге, в случае если она меняет направление, должны применять те же принципы.
  • Если же знаки приоритета не установлены или водителю не удается визуально определить характер дорожного покрытия (снег, темнота и др.), то при приближении к перекрестку он долженруководствоваться предположением, что находится на второстепенной дороге .

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Комментарий к Ст. 12.13 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемых правонарушений выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения в части проезда перекрестков.

Объективная сторона определенных комментируемой статьей правонарушений конкретизируется применительно к каждому из правонарушений. Объективная сторона ч. 1 настоящей статьи заключается в нарушении правил проезда перекрестков, заключающемся в выезде на перекресток или пересечении проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2, также заключается в нарушении установленных правил проезда через перекресток, но в данном случае нарушение заключается в невыполнении требований уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

2. Субъектом данного правонарушения всегда является водитель, допустивший указанное нарушение, причем указанные правонарушения совершаются исключительно с умыслом, т.е. субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется умышленной формой вины.