Какие изменения необходимы автоинспекции. Запрет на прием на работу новых сотрудников гибдд обрастает новыми слухами Актуальность и последствия реформы

В настоящее время заявляется, что госавтоинспекцию России ожидает возможная серьезная реорганизация. Так, с 30 октября до особого указания руководства МВД запрещен набор новых сотрудников в подразделения ГИБДД за исключением тех, что занимаются регистрационными действиями и выдачей водительских прав. Данное решение официально пока не комментируется.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на издание «Газета.Ru», эксперты в данной ситуации уверены, что ГИБДД ждут серьезные реформы. Изданию удалось получить копии внутренних приказов МВД из Краснодарского края, Мурманской области, Ямало-Ненецкого АО и Челябинской области, в которых с почти идентичным текстом до нижестоящих подразделений доводится решение о запрете приема новых сотрудников.

В документах уточняется, что с 30 октября до особого распоряжения прекращается комплектование вакантных должностей в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением должностей в подразделениях, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений. Также издание отмечает, что аналогичные приказы выходят и в других городах.

Говорится и о том, что в тексте некоторых распоряжений идет ссылка не на приказ МВД, а на распоряжение главы ведомства Владимира Колокольцева. В том числе не комментируют смысл такого решения и в МВД. А замглавы ГИБДД России Владимир Кузин посоветовал обратиться за разъяснениями в кадровую службу МВД.

Такую же информацию издание обнаружило и на специализированном форуме сотрудников полиции police-russia.ru. Там с 1 ноября также началось активное обсуждение данного приказа, отмечает издание. При этом подобные документы были разосланы уже и в МВД Камчатского края и Нижегородской области. Обсуждают участники форума то, что речь идет не только о запрете на набор новых сотрудников, но и на перевод действующих в другие подразделения.

В одном из обсуждений говорится, что всех кандидатов, чьи материалы собраны, «распихивают» по различным должностям в другие подразделения. Документы никто не показывает. По информации другого пользователя, разрешено только увольнение.

Как итог, форумчане, большинство из которых явно имеют отношение к службе в полиции, сходятся во мнении, что речь идет о предстоящем слиянии ГИБДД с Патрульно-постовой службой. По информации издания, все может произойти по аналогии с Казахстаном, и такая реформа действительно планировалась, но в дальнейшем от нее было решено отказаться.

При этом председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин считает, такое решение возможно из-за увеличения денежного довольствия другим сотрудникам. Вторая версия - посмотреть на реакцию сотрудников ГИБДД, чтобы объединить ППС и ГИБДД. Также другой эксперт предположил, что, скорее всего, планируется какие-то серьезные мероприятия по реорганизации всего ведомства, для чего берется некий кадровый тайм-аут.

Варвара Александрова

ВСЕ ФОТО

Госавтоинспекция с 30 октября прекратила прием на работу новых сотрудников по распоряжению министра внутренних дел Владимира Колокольцева, сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на копии внутренних распоряжений МВД из Краснодарского края, Мурманской области, Ямало-Ненецкого АО и Челябинской области.

Запрет не касается подразделений, которые регистрируют автомобили и принимают экзамены на права и выдают их. Требования будут действовать вплоть до особого распоряжения МВД.

"В соответствии с указанием МВД России от 30.10.2017 N2793 сообщаем, что с 30.10.2017 до особого распоряжения прекращено комплектование вакантных должностей в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением должностей в подразделениях, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений", - говорится в документе.

О том, что запрет на прием сотрудников, скорее всего, коснулся всех регионов, говорит и специализированный форум сотрудников полиции Police-russia.ru , где с 1 ноября началось обсуждение приказа МВД; такой же приказ был получен в Камчатском крае и Нижегородской области.

В ГИБДД готовятся к ликвидации ведомства

По словам участников обсуждения, МВД ввело запрет на перевод действующих сотрудников ГИБДД в другие подразделения. Разрешены только увольнения. В службе это связывают с возможным объединением ГИБДД и патрульно-постовой службы по примеру Казахстана.

В Telegram-канале Mash говорится, что "в самое ближайшее время гроза наших с вами дорог - ГИБДД - прекратит самостоятельное существование". Запрет на набор новых сотрудников связывается с преобразованием ГИБДД и ППС в патрульную службу.

"Теперь не будет дурацкого разделения по полномочиям между двумя подразделениями. Остановить вас на дороге будет иметь право практически любой сотрудник, у которого есть бляха или жезл в багажнике", - говорится в сообщении.

По данным "Газеты.Ru", такая реформа действительно планировалась, но в дальнейшем от нее было решено отказаться.

В пресс-службе МВД заявили, что "структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются".

Председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин полагает, что в МВД хотят увеличить денежное довольствие другим сотрудникам, то есть перераспределить ставки, а также посмотреть на реакцию сотрудников ГИБДД, чтобы объединить ППС и ГИБДД. "Хотя в МВД и говорят, что этого не будет, но иногда говорят одно, а делают по-другому", - добавил он.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, специализирующийся на автомобильных законопроектах, предположил, что "планируются какие-то серьезные мероприятия по реорганизации всего ведомства, для чего берется некий кадровый тайм-аут".

В марте 2017 года у ГИБДД сменилось руководство. Президент РФ Владимир Путин подписал указ об освобождении от должности главы управления Виктора Нилова. Это произошло после проведенной проверки в Госавтоинспекции, и с ним не стали продлевать контракт. Вместо него был назначен генерал-майор полиции Михаил Черников.

Сотрудники Госавтоинспекции с 20 октября перестали выдавать участникам аварий справки о дорожно-транспортном происшествии. Как начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков, этот пункт убрали из нового административного регламента службы по надзору за участниками дорожного движения, который в действие с 20 октября.

Когда бывший министр финансов и нынешний председатель комитета Гражданских инициатив Алексей Кудрин подготовил документ, согласно которому гаишников следовало бы разогнать, а их коррупционные схемы передать в руки другим ведомствам.

Надо ли говорить о том, что кудринское предложение по достоинству оценил даже сам Владимир Путин? Автор предложил отобрать у гайцов полномочия по «продаже» водительских «прав» в пользу Минтранса, а кормушку по отлову нарушителей ПДД передать . По его мнению, эти «бизнес-процессы» указанные ведомства и службы смогут контролировать лучше (читай — брать больше).

И вот буквально на днях информацию о перестановке мест слагаемых, где суммы будут явно меняться, подтвердили питерскому изданию «Фонтанка» сразу несколько источников в МВД. Уже со следующего года российская ГАИ может прекратить свое существование — значительную часть кадров ожидаемо сократят, а остальных переведут в ППС.

Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому несколько дней назад ГИБДД от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить , но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.

Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности. Более того: пользуясь , изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги. А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.

Судите сами: например, в неудачных попытках «загрузить» водителя, скажем, за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре», блюститель порядка запросто найдет другую причину, чтобы создать рулевому кучу . Вы вот часто ли возите с собой паспорт? А зря, ведь полицейскому достаточно упомянуть о некой недавней ориентировке на особо опасного преступника, чтобы заставить шофера проехать с ним в отделение для проверки и установки личности. А точнее для того, чтобы вы сами предложили «откупиться» от предстоящей нервотрепки и не тратили зря время. Другой вариант — поставить под сомнение подлинность водительского удостоверения.

Да что там говорить, если при желании постовой спокойно может положить в вашу машину пару патронов или сверточек с подозрительным белым порошком. Поэтому

Вот уже год в СМИ регулярно всплывают слухи о грядущем слиянии полицейских служб ДПС и ППС. Которые, впрочем, высокопоставленные чиновники МВД и столь же регулярно опровергают. Однако дыма без огня, как известно, не бывает. О том, что «что-то готовится» свидетельствуют вполне конкретные факты. Самый свежий - недавнее заявление главы МВД Владимира Колокольцева о том, что, по его мнению, «сотрудники ГИБДД должны заниматься оформлением только тех ДТП, где есть пострадавшие. А где какие-то механические царапины, все прочее - этим должны заниматься страховые компании». Фактически, эта идея уже внедрена в основную внутреннюю - новую редакцию ее Административного регламента, вступившего в силу 20 октября.

Напомним, что этим документом ведомство само себе разрешило не оформлять справки о ДТП для страховых компаний, что прямо противоречит Постановлению Правительства РФ N263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Пункт 44 этого акта утверждает, что помимо прочих бумаг, «потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению справку о , выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой МВД РФ по согласованию с Минфином РФ». Напомним, что регламент утверждается шефом МВД, а Постановление Правительства заверяет глава Правительства РФ.

Чья подпись «круче» объяснять, полагаем, не нужно. Следовательно, утвердив новый Регламент в нынешнем виде, полицейское ведомство превысило свои «законодательные полномочия», однако прекрасно себя чувствует. Вспомним также о просочившиеся на днях в прессу внутренних приказах ГИБДД о приостановлении с 30 октября приема на работу в подразделения ДПС новых сотрудников. При этом на должности в иных службах ведомства людей мможно набирать без каких-либо ограничений. А сложив два плюс два получаем, что раз с ДПС снимается нагрузка оформления пострадавших, значит ее подразделения можно сильно сократить. До полного роспуска дело явно не дойдет - кто-то же должен будет выезжать на кровавые аварии.

Но это означает, что патрулей полиции на дорогах станет гораздо меньше. Их функции - и это, судя по всему, уже решено - возьмут на себя простые водители, оформляя ДТП по «европротоколу» (хотя как быть тем, кто застрахован по КАСКО - совершенно непонятно) и камеры автоматической фиксации . Но вот беда: «европротокол» на данный момент в большинстве регионов страны покрывает лишь 50 000 рублей убытка. При том, что даже в пустяковой аварии без пострадавших у машины может быть разбит бампер (20 000-30 000 рублей) и сработать подушки безопасности (минимум 200 000 рублей). Вполне может оказаться, что у виновника еще и нет ОСАГО (из-за саботажа продаж полисов страховщиками, например), и он кормит всю семью на зарплату в 30 000 рублей.

В такой ситуации владелец пострадавшей машины вполне логично может решить, что раз полиция все равно не приедет, то вместо нее следует вызвать на знакомых бандитов - чтобы прямо тут порешали с виновником все вопросы с компенсацией ущерба. Мало того: если службу ДПС радикально сократят, водители начнут в массовом порядке замазывать госномера своих машин грязью и гонять, наплевав и на стационарные камеры, и на видеорегистраторы в авто соседей по потоку. Просто потому, что будут точно знать: никто их не остановит и не «обилетит» за нечитаемый госномер - некому.

Да и что мне, как водителю, толку от того, что потом (может быть!) оштрафует какая-нибудь камера, когда он прямо здесь и сейчас безнаказанно и нагло провоцирует аварийные ситуации, потому как уверен, что патрулей полиции на дорогах больше нет.…Экономия бюджетных денег на гаишниках это, конечно, замечательно. Как и реализация бизнес-плана по увеличению доходов и сборов от массового внедрения все новых камер автоматической фиксации. Но только если