Кто нас защищает проект по окружающему миру (3 класс) на тему. Про службы защиты населения и сигналах оповещения Какие службы нас защищают и охраняют

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает»

Выполнил ученик 3 В класса

Аксаментов Артем

Цели и задачи проекта:

Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения: Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!» Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие! Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный! Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда. Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

Проект по
окружающему миру
«Кто нас
защищает»
Проект выполнила: ученица 3 «А» класса ЛСОШ №1 им. П.А. Маркова
Алипченкова Софья

Цели и задачи проекта:
Узнать, какие специальные службы
защиты населения были созданы
для обеспечения безопасности
повседневной жизни
● Воспитание чувства гордости за
свою Родину, российский народ
● Освоение навыков находить в
Интернете и других источниках
информации сведения о
Вооружённых силах России,
деятельности полиции, пожарной
охраны, МЧС.

Благодаря кому мы можем
жить и спокойно работать?
Какие службы защищают
население?
Для того, чтобы обеспечить
безопасность в повседневной жизни,
были созданы специальные службы
защиты населения:

Наша армия родная
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Пожарная охрана
В огне пылает все вокруг,
На лицах всех один испуг,
Но вмиг пожарные пришли,
Пожар потушили, людей всех
спасли.
Ловкость, скорость, сила
Огонь вмиг победили.
Будьте же всегда такими:
Храбрыми, мужественными,
А от нас вам «Спасибо!»

Полиция
В зной и в холод, в дожди и в туманы,
В час, когда Вам опасность грозит
На почетном посту постоянно
Полицейский России стоит.
Он, порою, ценой своей жизни
Защитит Вас от бед и невзгод.
Полицейский свободной Отчизны,
Непременно на помощь придёт

Скорая медицинская
помощь
В любую погоду, дорогой любой,
Вы мчитесь спасать наши жизни.
Вы скорая, и вам не ведом покой,
Вы не совершите ошибки!
Диагноз поставите верно всегда,
Спасибо за это, родные!
Мы верим, не будет страшна нам
беда,
Раз есть вы у нас, дорогие!

Аварийная газовая
служба
Огонь горит на нашей кухне,
Из газа вспыхнет и не тухнет.
Пусть ваша служба нелегка,
Но труд ваш нужный, не напрасный!

Служба спасения
(поисково – спасательная служба)
Работает в
городе
Служба спасения,
Работает в будни
И в воскресенье.
Если вдруг с кемто
Случится беда Служба спасенья
Поможет всегда.

10.

Выводы:
В жизни каждого человека случается немало
радостных событий. Но, к сожалению, порой
бывает и так, что нам необходима чья-то
помощь и защита. Находясь дома или в школе,
мы знаем, к кому обратиться в трудную
минуту, - это наши родители, учителя,
друзья. Но, оказавшись один на один с
огромным городом, посёлком, никто не
застрахован от различных опасностей.
Угрозы могут подстерегать повсюду - в
общественном транспорте, кино, театре,
просто на улице. Преступники любыми
способами пытаются нарушить покой в нашей
жизни.
Данный проект помог мне узнать, какие
службы смогут мне в этом помочь.























Включить эффекты

1 из 23

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях" с целью ознакомления с основными службами по защите населения, алгоритму действий по вызову служб, понятием оповещения и порядок действий по факту ознакомления с ними.

  • Специальные службы защиты населения
  • Порядок действий при оповещениях
  • Другие сигналы опасности

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Казакова С.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

  • Педагог- организатор ОБЖ
  • МБОУ «Лицей» г. Протвино
  • Казакова Светлана Александровна

Слайд 2

Задание 1

Вставьте пропущенные слова.
1. Желай обеспечить свою... .
2. Активно пополняй свои... опыт.
3. Учись делать... из отрицательного опыта.
4. Развивай внимательность,... и смекалку.
5. Соблюдай... и правила... .

Слайд 3

Задание 2





Слайд 4

Оцените верность высказываний.

6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.

Слайд 5

Ответы

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Пожарная охрана

    Специальные службы защиты населения 01

    Слайд 8

    Полиция

    Специальные службы защиты населения 02

    Слайд 9

    Скорая помощь

    Специальные службы защиты населения 03

    Слайд 10

    Аварийная газовая служба

    Специальные службы защиты населения 04

    Слайд 11

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб

  • Слайд 12

    Алгоритм вызова экстренных служб

    1.
    2. Четко сказать, что случилось.
    3. Назвать точный адрес.
    4.
    5.

    Слайд 13

    Физкультминутка

  • Слайд 14

    МЧС Росси

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Слайд 15

    МЧС

    • Государственная противопожарная служба (ГПС)
    • Поисково-спасательная служба (ПСС)
    • Главная задача: оповещение населения об опасностях
  • Слайд 16

    Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности

    Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал

    Слайд 17

    Услышав их необходимо

    • Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.
    • Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.
    • Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.
    • Передать сообщение людям, которые не слышали.
    • Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний.
  • Слайд 18

    Другие важные «сигналы»

    • Гудки автомашин
    • Скрип тормозов
    • Пьяные голоса
    • Звон бутылок
    • Неприятный запах
  • Слайд 19

    Учись замечать важные "сигналы" и быстро, правильно реагируй на них

  • Слайд 20

    Выполните задание

    Слайд 21

    Домашнее задание

    • Параграф 4
    • Вопросы с.21
  • Слайд 22

    Используемые ресурсы

  • Слайд 23

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Цели урока:

    Оборудование:

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Задание 1. Слайд 2.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    III. Введение в новую тему

    Слайд 6.

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Слайд 8.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 12.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Ситуации:

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Запись в тетрадь.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 15.

    Слайд 16.

    Слайд 17.

    Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Работа с учебником.

    Слайд 19.

    VII. Закрепление

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    VIII. Подведение итогов урока

    XI. Домашнее задание

    Параграф 4, вопросы.

    Казакова Светлана Александровна педагог - организатор ОБЖ

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Тема урока: « Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях»

    Цели урока:

    Актуализировать и расширить знания учащихся о специальных службах защиты населения.

    Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб.

    Выработать алгоритм действий при сигнале «Внимание всем!».

    Развивать внимательность и наблюдательность.

    Оборудование:

    учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.

    II. Актуализация опорных знаний

    Я предлагаю вспомнить эти правила.

    Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.

    Задание 1. Слайд 2.

    Вставьте пропущенные слова. Воспользуйтесь СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ.

    (Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).

    1. Желай обеспечить свою ________________________________.

    2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.

    3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.

    4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.

    5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.

    СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    Проводится взаимопроверка. Слайд 5.

    III. Введение в новую тему

    Сегодня наш урок начну с притчи.

    «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое". Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

    Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.

    Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.

    Запись числа и темы урока в тетрадь.

    VI. Изложение нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся номер телефона. Какой? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.

    Слайд 8.

    Полиция. Номер телефона.... Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.

    Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

    Слайд 12.

    На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.

    Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.

    Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.

    Ситуации:

    пожар в квартире с печным отоплением;

    хулиганское нападение на улице;

    сердечный приступ у прохожего;

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    человек лежит на земле без сознания;

    идет дым из окна соседнего дома.

    VI. Продолжение изложения нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.

    Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут.

    Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.

    Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.

    В МЧС входят две основные службы.

    Слайд 15.

    Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.

    Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.

    МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.

    Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.

    Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.

    Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»

    Что делать, если вы услышали этот сигнал?

    Слайд 17.

    1.Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.

    2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.

    3. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    4. Передать сообщение людям, которые не слышали.

    5. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. Запись в тетрадь выделенных слов.

    Об опасностях нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много других важных сигналов. Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Давайте прочитаем на стр. 20 учебника, какая реальная история случилась в городе Красноярске. Работа с учебником.

    Ребята, какой «сигнал» оповестил сотрудника коммунального хозяйства об опасности?

    К нашим важным правилам ОБЖ мы добавим ещё одно – НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ ВАЖНЫЕ «СИГНАЛЫ» И БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ. Слайд 19.

    VII. Закрепление

    А теперь давайте выполним задание. Слайд 20. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проводится проверка.

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    1. фонендоскоп – работникам скорой помощи;

    2. свисток – работникам полиции;

    3. пожарный рукав – работникам пожарной охраны

    4. газовый ключ – работникам аварийной газовой службы.

    VIII. Подведение итогов урока

    Итак, сегодня на уроке мы вспомнили службы, защищающие население, ознакомились с порядком действий при сигнале «Внимание всем!»

    XI. Домашнее задание

    Цель проекта: Узнать как можно больше о воинских званиях Российской армии.
    Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): групповая

    Этапы работы:
    1) поиск информации по теме
    2) составление плана презентации
    3) оформление презентации

    Мои обязанности по проекту: Я должен подобрать картинки для презентации и напечатать текст на компьютере
    Сроки работы: 1 неделя
    Способы оформления результатов (стенд, альбом, памятный листок, фотовыставка, книга): презентация в электронном виде в программе

    План моего выступления на празднике-презентации.

    1) два вида военных званий: корабельные и войсковые
    2) главное звание — маршал
    3) звания высшего офицерского состава
    4) звания старшего офицерского состава
    5) звания младшего офицерского состава
    6) прапорщики, сержанты, старшины, солдаты

    Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

    Воинские звания Российской армии

    В современной России установлено два вида воинских званий: корабельные и войсковые. Корабельные воинские звания присваиваются морякам подводных и надводных сил Военно-морского флота России (ВМФ), а также служащим береговой охраны Пограничной службы и водолазных подразделений.

    Войсковые воинские звания присваиваются служащим наземных войск: сухопутных, военно-воздушных, ракетных войск, космических и воздушно-десантных, морской пехоте и морской авиации.

    Высшее воинское звание в России — маршал Российской Федерации. Это звание присваивается Президентом России только за особые заслуги перед государством. Узнать маршала можно по погонам с большой красной звездой и гербом РФ в центре. За последние четверть века этого звания удостоился лишь один человек — Дмитрий Иванович Сергеев, человек, которому удалось сохранить ракетный щит страны в трудные переходные годы.

    К высшим офицерским войсковым чинам относятся звания: генерал — майор, генерал — лейтенант, генерал — полковник и генерал армии. Причём генерал армии — это самый высокий генеральский чин в армии. В морских войсках существуют соответствующие звания: контр-адмирал, вице — адмирал, адмирал и адмирал флота. Тут тоже самое высокое офицерское звание это адмирал флота.

    Старшие офицерские чины в наземных войсках — это майор, подполковник и полковник (подполковник старше майора, а полковник старше подполковника). В морских войсках соответственно — капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга и капитан 1-го ранга — высшее звание старшего офицера. Кстати Президент России Владимир Путин также носит звание старшего офицера — он подполковник запаса Российской армии.

    К младшим офицерским чинам относятся воинские звания: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан, а также морские звания младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан — лейтенант. Для того, чтобы получить звание младшего лейтенанта необходимо поступить в высшее военное учебное заведение и хорошо закончить его. Далее звания присваиваются за годы успешной службы в армии.

    Но конечно же больше всего военнослужащих в армии носят рядовые, а не офицерские звания. В наземных войсках это рядовые, ефрейторы, младшие сержанты, сержанты, старшие сержанты, старшины, прапорщики и старшие прапорщики. В морских войсках — матросы, старшие матросы, старшины 2 статьи, старшины 1 статьи, главные старшины, главные корабельные старшины, мичманы и старшие мичманы.

    Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

    Работая над проектом я узнал много нового и интересного. Например, раньше я думал, что адмирал флота — это все равно, что генерал в армии. Большую часть информации я нашел в интернете, а с некоторыми вещами, например с погонами, мне помог разобраться папа.

    Благодарности за помощь и сотрудничество.

    Спасибо большое моему папе за помощь в работе над проектом.

    Мунципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бушевецкая НОШ"

    Проект «Кто нас защищает»

    Окружающий мир 3 класс.

    Подготовили ученики 3 класса

    Руководитель - учитель Федорова Л.З.

    Бологое 2018 год

    Краткая аннотация проекта:

    В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Когда мы находимся дома или в школе, то мы знаем к кому обратиться - это наши родители, учителя, друзья. Но вот мы оказались в большом городе, на улице. И здесь никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Конечно на службы спасения, которые находятся в нашем городе. Это и МЧС, и полиция, служба скорой помощи, пожарные.

    Поэтому ученикам в 3 классе мы предлагаем поработать над проектом "Кто нас защищает"?

    Планируемые результаты обучения:

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    личностные

    1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

    2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

    метапредметные

    1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    4)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог;

    предметные

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

    3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

    Проблемные вопросы

    1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

    2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

    3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

    Учебные вопросы

    1.Узнать о нашей армии, о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС.

    Данная проектная деятельность способствует:

    Воспитанию чувства гордости за свою страну

    Развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества

    Развитию самостоятельности и творческой активности учащихся

    Формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей

    Формированию мотивации к творческой деятельности.

    Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

    Надеждин Даниил

    Пожарная служба 01

    На машине ярко красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

    Вой пронзительных сирен

    Может оглушить

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    В 1472 году Великий князь Иван III , во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нём ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.

    В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана .

    В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.

    В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.

    30 апреля 1649 года царь Алексей Михаилович издал «Наказ о градском благочинии», содержащий основные положения, присущие пожарной охране: определены её штатный состав, техническое обеспечение, источники финансирования, установлено постоянное дежурство, предусмотрено наказание жителей за нарушения правил обращения с огнём. Эти положения распространились на все города России.

    В Российской империи успешно функционировало « Императорское российское пожарное общество », под патронажем которого было создано общество « Голубой Крест », которое оказывало всевозможную поддержку пожарным пострадавшим при выполнении должностных обязанностей; если пожарный погибал, то помощь оказывалась членам его семьи.

    В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.

    В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.

    В самых тяжелых условиях в таких городах-героях, как Ленинград, Сталинград, Смоленск, Севастополь, Одесса, пожарные были непосредственно в бою. Они были родом войск, который принес огромную помощь Красной Армии. В летописях пожарной славы записаны сотни и сотни имен героев, дела которых являются поучением для новых поколений пожарной охраны.

    30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — « День пожарной охраны России ».

    Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России .

    Основными задачами пожарной охраны являются:

    организация и осуществление профилактики пожаров;

    спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

    организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

    Кривенков Дмитрий

    Каждый день выходят на рабочий пост сотрудники право-здраво-охранительных органов армии, пожарных и других служб. Именно благодаря им мы с вами можем чувствовать себя в безопасности. Солдаты, это защитники нас и нашей Родины. Именно они оберегают мир и покой, именно благодаря им мы можем спать спокойно, не боясь нападений извне.

    Пожарная служба всегда придет на помощь в экстренных ситуациях. Благодаря их работе тушится огромное количество пожаров и спасаются многие жизни, как в квартирах, так и в лесах, где пожары бывают самых огромных масштабов. Такие пожары могут нанести большой ущерб природе. Поэтому очень важно соблюдать правило пожарной безопасности.

    Полиция охраняет мир и покой внутри страны, разрешает многие уголовные вопросы, помогает честным гражданам и спасает их жизни.

    Органы здравоохранения, в частности скорая помощь, всегда появляется там, где людям необходима быстрая и неотложная помощь медиков. Они спасают много людей, когда вовремя прибывают на место и оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим или заболевшим.

    Также газовые службы благодаря своим профилактическим работам делают безопасными наше жильё, а в случае недостаточно бережного отношения с газовыми оборудованиями они всегда придут на помощь в сложных ситуациях.

    Есть еще много служб, которые всегда придут на помощь людям.

    Лихоткин Дмитрий

    Я хочу рассказать о тех людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны.

    Таким человеком был пограничник, ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич.

    Родился Михаил Васильевич в 1918 году на Смоленщине в деревне Зюзьки. В 1938 году его призвали в армию и направили служить в пограничные войска НКВД СССР.

    Боевое крещение он получил во время советско-финской войны. В 1940 году Бабикова перевели на 6-ю заставу Рестикенского пограничного отряда.

    В первый же день Великой Отечественной войны на заставе состоялся митинг, на котором выступил Михаил Васильевич. Он сказал:

    Мое слово коротко. Мой пулемет к бою готов. Я буду бить врагов не щадя своей крови.

    Утром 7 апреля 1942 года после авианалета немецкие и финские части акатовали 6-ю заставу. Непрерывный бой шел четверо суток. Окруженная со всех сторон застава сражалась героически.

    На пятые сутки на заставе остался только раненный несколько раз пулемётчик Бабиков. Кожух его пулемета "Максима" был пробит в нескольких местах. Но Бабиков заделывал пробоины хлебом и продолжал стрелять. Когда закончились все патроны, он пустил в ход гранаты. Последнюю гранату он оставил для себя и врагов, которые хотели взять его живым.

    Ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич был посмертно награжден Орденом Ленина.

    Памятник герою открыт в г. Заполярный, а его имя носит одна из улиц г.Мурманска.