Новый закон иностранные водительские удостоверение. Какие документы необходимы для замены прав. Процедура замены ВУ

05 ноября 2013 года в нашей стране стартовала «реформа водительских удостоверений», в соответствии с которой вносятся изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Сегодня мы продолжим рассматривать, какие же изменения коснулись автолюбителей с начала этой реформы.

В предлагаемом материале мы поговорим о тех особенностях, которые касаются использования водительских прав иностранными гражданами в РФ. А если конкретно, то мы расскажем о том, когда и в каких случаях иностранные граждане имеют право пользоваться национальными правами, какие условия позволяют использовать международные права, и в каких случаях им необходимо будет получать российские водительские права.

Особые отметки водительского удостоверения

Все же в первую очередь мы присмотримся к графе «особые отметки» в водительских правах. Такая графа в федеральном законе «О БДД» ранее нигде не упоминалась:

Это значит, что если в водительском документе отмечено, что очки/линзы обязательны, то водитель обязан выполнять такие требования. Если человек таких требований не выполняет – водительские права будут считаться юридически недействительными.

Подробное описание особых отметок и все, что с ними связано Вы можете прочитать в другой нашей статье « ».

Использование водительских удостоверений иностранцами

Рассмотрим особенности пользования водительскими удостоверениями иностранными гражданами:

Стоит обратить внимание, что п. 12 статьи 25 говорит о том, что в первую очередь здесь говорится об российских водительских правах национального образца. Таким образом, если у водителя-иностранного гражданина есть российские национальные права, значит управлять транспортными средствами он может только с ними.

В случае, когда российские национальные права отсутствуют – он имеет право пользоваться иностранным удостоверением.

Сразу отметим: иностранные водительские права не подходят для занятий коммерческой деятельностью. Управлять личным автомобилем иностранцу можно без проблем, но вот водить маршрутное такси можно будет только с российскими правами на руках.

Управления транспортом на территории России возможно с использованием иностранного международного водительского удостоверения, но такой документ должен дополняться в сочетании с иностранными национальными правами.

Иностранное национальное удостоверение конечно можно использовать и без сочетания с международным, но тогда оно должно идти в паре с заверенным нотариально переводом на русский язык. Или должно быть оформлено с дублирующими записи в правах символами русского/латинского алфавитов.

Чтобы было понятнее, подытожим все возможные ситуации, когда гражданин иностранного государства может управлять транспортным средством на территории РФ:

  1. При наличии водительских прав национального российского образца.
  2. При наличии одновременно и национальных прав своей родины и прав международного образца.
  3. При наличии национальных прав своей страны, но с буквами, дублированными на русский либо латиницу.
  4. При наличии национальных прав своей страны и нотариально заверенного их перевода.

Если с документами, позволяющими управлять автомобилем, мы разобрались, тогда рассмотрим такие нюансы:

Здесь говориться, что иностранцу можно управлять автомобилем только тогда, когда его возраст будет соответствовать установленному российским законодательством.

Простой пример: Во многих европейских странах и США права по категории «B» можно получить уже в 16 лет. В нашей же стране подобные права станут для иностранца действительными только после того, как юному водителю исполнится 18 лет. Всё то же самое можно сказать и про другие категории прав.

Статья адресована автолюбителям, получившим, по каким-либо причинам, водительское удостоверение за пределами РФ. Разберемся, можно ли иностранные водительские права и ездить по российским дорогам с иностранными правами, и что делать, если права необходимо поменять.

Материалы по теме:

Некоторые наши сограждане — речь идет не об обычных туристах, а о тех, кто прожил достаточно долгое время за пределами родины — получили свои первые права за границей (многие страны выдают нерезидентам). Или открыли новые категории, дающие право управления транспортным средством (например, категорию «А» при наличии российских прав другой категории). И, после возвращения в Россию, встает вопрос — а можно ли у нас ездить по зарубежным правам? Или их необходимо поменять?

Можно ли в России управлять автомобилем водителю с иностранными правами?

Венская конвенция о дорожном движении - международный договор. Заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО в 1968 г. Тогда же была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Страны-участники Конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права. wikipedia.org

Можно, если автомобилист не является гражданином РФ, и не занимается при этом коммерческим извозом. Если же для автомобилиста «баранка» — не столько источник дохода, сколько главный «инструмент производства» (т.е. иностранец работает водителем официально), то ему придется получить российские права. С 1 июня 2017 года вступили в силу принятые три года назад поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие иностранным гражданам, у которых нет российских прав, управлять коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и такси, а работодателям брать на работу водителей с иностранными правами. Исключение составляют водители, которые едут через территорию России транзитом. Данное новшество касается абсолютно всех иностранных граждан, включая Белоруссию, Казахстан, Украину, Узбекистан и прочие государства. Речь идет именно о работе или коммерческой деятельности, не касается личного использования. На тех, иностранцев, которые используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется. Нарушителей данного закона ждут серьезные санкции: размер административного штрафа для работодателя составит 50 000 рублей, а для водителя — от 5 000 до 15 000 рублей.

Туристы могут свободно ездить по своим национальным правам. Их никто не обязывает получать водительское удостоверение российского образца.

— Редакция

Тот же набор документов необходим, если вы открываете новую категорию прав. Поэтому, если вы, например, имеете российские водительские права категории «В», и у вас есть зарубежные права категории «А», то особой разницы нет. Скорее, это важно для тех, кто свои первые права получил за границей — ходить в автошколу им не потребуется (в отличии от тех, кто поручает первые права в России).

При замене иностранного водительского удостоверения на российское не требуется проходить обучение в автошколе. Однако экзаменов придется сдавать целых три:

  1. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
  2. Практический экзамен на площадке.
  3. Практический экзамен в условиях городского движения.

Важно! Существует определенный порядок при замене удостоверения. В том случае, когда человек имеет открытыми к управлению несколько категорий, сдачу экзаменов он обязан осуществить не по всем категориям, а только по определенной подкатегории, либо по высшей из них. Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D. Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории — A, B и C.

Какие иностранные права нельзя обменять?

Если Ваши права соответствуют требованиям приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, Вы сможете без проблем обменять их на российские.

Если же Ваше удостоверение не соответствует этим требованиям, то обменять его не получится.

Также не поменяют права:

  1. Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  2. Имеющие сомнительные сторонние приписки, пометки, подчистки и т.п.
  3. Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.

В этом случае для получения российских прав придется пройти обучение в автошколе, а лишь затем сдавать экзамены.

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Время чтения: 5 минут

Приезжие граждане часто сталкиваются с необходимостью решения различных юридических вопросов на территории России. Особенно если речь идет про людей, планирующих оставаться и работать в стране долгое время. Для многих становится актуальной замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2019 году. Поэтому необходимо разобраться, обязательно ли это, можно ли менять права всем иностранцам или только отдельным их категориям и что для этого понадобится.

Может ли иностранец получить права в России

Начнем с того, можно ли иностранному гражданину получить водительские права в России. Стоит подчеркнуть, что сам факт иностранного гражданства не препятствует получению удостоверения российского образца для управления автомобилем. Но в этом вопросе все будет зависеть от трех ключевых факторов:

  • Имеет ли мигрант временную или постоянную регистрацию на территории России.
  • Есть ли у иностранного гражданина права, выданные в другой стране.
  • Отвечают ли эти права международным требованиям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которых придерживается РФ.

Так, гражданские права приезжих, которые прибыли в РФ на длительный срок и оформили в связи с этим вид на жительство (ВНЖ), приравниваются к гражданским правам россиян. В том числе это относится к возможности оформления удостоверения на вождение транспортных средств.

Что касается того, можно ли с разрешением на временное проживание (РВП) получить водительские права, то ответ будет также утвердительным. Но только в том случае, если у иностранца нет прав, выданных в другом государстве.

И в случае с РВП, и в случае с ВНЖ права выдаются на срок действия регистрации в России. После ее продления удостоверение водителя также можно будет пролонгировать, подав соответствующее заявление в ГИБДД.

Многие интересуются, может ли иностранец получить водительские права в России, если у него уже имеется национальное водительское удостоверение (ВУ) своей страны. Если у приезжего оформлен ВНЖ, то такая возможность есть.

Если же у мигранта на руках только РВП, то, как мы уже отметили, данная процедура для него невозможна. В этом случае придется выждать установленное законом время, получить вид на жительство и уже затем сделать российские права.

Обратите внимание - если имеющееся ВУ не отвечает международным требованиям, то поменять его на права в РФ в любом случае не удастся.

Обязательно ли менять свои права на российские

Однозначный ответ дать нельзя. Все опять же будет зависеть от ситуации. И здесь нужно знать несколько важных моментов.

Обязательным является обмен водительского удостоверения другого государства на документ российского образца для тех, кто работает в РФ по трудовому или иному договору либо занят бизнесом, оформив ИП.

Предполагается, что такие мигранты будут использовать машину в рабочих целях, будь то услуги извоза на корпоративном транспорте или деловые поездки на личном авто.

Соответствующее постановление было принято еще осенью 2014 года, после чего окончательные сроки оформления документов неоднократно сдвигались. Последний раз новый закон отложил оформление водительских прав для иностранных граждан до 1 июня 2017 года. На эту дату и нужно ориентироваться приезжим, официально трудоустроенным в России.

Причем для лиц с ВНЖ оформление новых прав должно быть осуществлено в срок до 60 дней со дня выдачи разрешения на постоянное проживание или со дня въезда в РФ (если ВНЖ был получен ранее – в консульстве за пределами России).

Если обнаружится, что замена водительского удостоверения иностранного государства на российское произведена не была, а приезжий все равно использует машину на территории РФ в рабочих целях, то либо на самого мигранта, либо на его работодателя будет наложен административный штраф.

Причиной этого законодательного нововведения стали многочисленные ДТП с участием водителей-иностранцев, крайне плохо знающих местные правила дорожного движения. Особенно тех мигрантов, которые оказывают услуги пассажирских перевозок и транспортировки грузов.

Актуальным остается вопрос, нужно ли менять водительские права иностранцу, получившему ВНЖ, но не работающему на территории России или использующему авто только в личных целях. В этих случаях замена ВУ не требуется. Также не нужно менять права тогда, когда транспортное средство используется для работы на международных маршрутах.

Разумеется, требование о замене ВУ на документ российского образца распространяется и на , использующих машину для работы. Правда, на данный момент многие жители полуострова пользуются пока еще старыми водительскими удостоверениями.

Больше полезной информации для тех, кто располагает правами, выданными в Украине, – в отдельной статье: « ».

Как поменять иностранное удостоверение на российское

В начале статьи мы уже отметили, что иностранное гражданство как таковое не является препятствием для оформления удостоверения водителя в РФ. Те же, кто интересуются, например, как поменять казахстанские или узбекские права на российские в 2017 году, должны знать, что процедура идентична той, что проходят водители в России.

Ее этапы:

  1. Собрать и подать документы в ГИБДД по месту регистрации.
  2. Сдать экзамен: теоретический и/или практический.
  3. Если предыдущий пункт был успешно реализован, заплатить . для оплаты предоставят в ГИБДД.
  4. Получить права. Перед этим старый документ (если он есть) будет изъят сотрудником Госавтоинспекции, а имеющиеся в нем будут перенесены в новое ВУ.

Эти же требования будут предъявляться ко всем, кто интересуется, как поменять белорусские или украинские водительские права на российские, а также к гражданам других стран.

Трудности может вызвать замена национального водительского удостоверения ПМР на российское. Все дело в том, что права, выданные в Приднестровской Молдавской республике, не отвечают требованиям Венской конвенции о дорожном движении в части произведения/дублирования всех записей в документе латинскими буквами. В этом случае закон предписывает сделать перевод записей, внесенных в водительское удостоверение, и нотариально их заверить. Только после этого можно будет попробовать решить вопрос о замене прав.

Документы

Пакет бумаг, требующихся для того, чтобы получить разрешение на вождение транспортного средства, стандартный. В первую очередь Госавтоинспекция хочет, чтобы вы доказали свое право на управление автомобилем, предъявив справку о прохождении медицинского обследования, а также подтвердили успешную сдачу экзаменов и оплату сбора в бюджет.

Тонкости вопроса

Как и любая другая юридическая процедура, обмен водительского удостоверения иностранным гражданам связан с некоторыми нюансами, которые стоит знать.

Какие права нельзя обменять

Не подлежат обмену по установленной процедуре документы:

  • Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  • В которых имеются сомнительные сторонние приписки, пометки.
  • Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.
  • Не соответствующие Венской конвенции о дорожном движении.

Нужны ли экзамены

Да, они в обязательном порядке потребуются для всех. При этом для граждан, сдающих на права категорий A, B, C и D, предусмотрено проведение как теоретического, так и практического тестирования. Водителям категории Е понадобится сдать только практическую часть, а водителям троллейбусов и трамваев - только теоретическую.

Перед тем как получить водительское удостоверение, иностранному гражданину придется сдать на отлично теоретическую часть, без этого к практической он допущен не будет.

Второй экзамен проводится не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 3 месяца после первого.

Замена прав с несколькими категориями

Очень часто приезжие автомобилисты интересуются, как обменять водительское удостоверение на российское, если в национальном ВУ открыто сразу несколько категорий.

В этом случае тестирование проводится с учетом требований для самой высокой из представленных в правах категорий. Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D. Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории - A, B и C.

Возвращают ли старое удостоверение

Перед тем как поменять иностранные водительские права на российские в 2017 году, вам придется сдать старое удостоверение в ГИБДД. Однако если по какой-то причине у вас возникнет желание получить прежний документ обратно, так сказать, на память, то нужно просто сообщить об этом сотруднику Госавтоинспекции. Документ вернут, но при этом либо отрежут у него уголок, либо поставят штамп, свидетельствующий о том, что ВУ аннулировано.

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.