Пдд проезд перекрёстков с круговым движением. Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением

https://www.сайт/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

Культура по диагонали

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений.

Что за «вафельница»?

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении , которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка». Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления. Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток?

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД. Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор , который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо. Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации.

Наталья Ханина/сайт

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы.

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление , которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением. До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку. И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало.

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток , где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот . Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор . Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».


Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация : вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу) , то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.


Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.


Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.


Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.


Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Напомним, поправить Правила дорожного движения предложено в исследовании Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Об этом сообщили СМИ. Правоведы считают необходимым убрать из Правил термин "затор" и конкретизировать понятия, в том числе в Кодексе об административных правонарушениях.

Так, например, КоАП предусматривает штраф 800 рублей за пересечение стоп-линии. Но при этом что такое "остановка перед стоп-линией", нигде не разъясняется. За что привлекать водителя? За то, что он бампером заехал за эту линию или колесом? Поэтому в исследовании предложено конкретизировать формулировку в КоАП, добавив, что нарушением считается, когда стоп-линию пересекает "крайняя точка контура передней выступающей части транспортного средства".

В некоторых регионах водителей уже активно наказывают за то, что они заехали на стоп-линию

Надо сказать, что за заезд на стоп-линию в некоторых регионах уже активно наказывают. В том числе с помощью камер автоматической фотовидеофиксации нарушений. Широкое применение эта практика получила, например, в Татарстане. И там действительно заездом за стоп-линию считается, если хотя бы бампер ее пересек. Это логично. Потому что бампер входит в габариты автомобиля. При этом никаких споров в Татарстане наказание за это нарушение ни у кого не вызывает. Технология отработана.

Второе предложение, которое содержится в исследовании, - убрать понятие "затор". Этот термин также не расшифрован ни в Правилах, ни в КоАП. Напомним, что "затор" появляется в пункте Правил 13.2. В нем говорится, что запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Вместо этого институт предлагает ввести в правила новый вид разметки - желтая сетка - и новый знак. На знаке изображается эта же разметка с автомобилем на ней. Все это должно обозначать территорию, на которую можно въезжать, если в нужном направлении нет помех, которые заставят на этой разметке встать.

Москвичам уже давно знакома такая разметка, которая применяется в качестве эксперимента на некоторых перекрестках. В простонародье она называется вафельницей. На самом деле она помогает камерам фотовидеофиксации выявлять нарушителей, которые действительно остановились на перекрестке, когда впереди образовался затор.

Однако применение этой разметки требует специальной организации работы светофоров. Такой, при которой по очереди двигается каждый ряд. Потому что если одновременно запустить встречные потоки, то те, кто хочет повернуть налево, волей-неволей станут нарушителями, потому что им надо пропустить встречных. А при таких режимах работы светофоров ждать нужного сигнала приходится очень долго. Поэтому эксперимент пока еще не получил своего развития.

В Госавтоинспекции этих предложений пока не видели. Как сообщили корреспонденту "РГ", как только они к ним поступят, то их обязательно рассмотрят и дадут им оценку.

Надо сказать, что на конгрессе по безопасности дорожного движения было представлено много различных проектов и предложений. И все их предлагалось направить в Госавтоинспекцию для рассмотрения. В резолюцию конгресса вошли лишь наиболее важные. А все остальные в Госавтоинспекции будут изучать в рабочем порядке. По мнению некоторых защитников прав автомобилистов, эти предложения не вносят ничего нового. А только еще больше могут запутать водителей.

Инфографика "РГ": Леонид Кулешов / Михаил Шипов / Антон Переплетчиков / Владимир Баршев