Штраф за проезд зайцем по платной дороге. Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге. Ехать утром, вечером или ночью

Вы обратили внимание, с какой скоростью в России появляются платные автодороги? Не заметить это невозможно. Каждый в год количество растет как грибы в лесу после дождя. Самое плохое, что власти не особо стараются дать автолюбителям достойную бесплатную альтернативу.

В итоге у граждан остается небогатый выбор: поехать по бесплатной дороге (порой разбитой, неблагоустроенной и т. п.), потеряв время из-за ограничения скорости движения, из-за пробок или из-за колдобин и многочисленных трещин в дорожном полотне, или же отправиться в путь по платной трассе, стоимость проезда по которой иногда удивляет даже состоятельных автовладельцев. Но сегодня мы хотим поговорить не о самих платных трассах, а о тех, кто решил ездить по платным дорогам бесплатно.

Примечательно, что такие «зайцы» стали появляться сразу после первого ввода платных участков в нашей стране. И это логично. Кто не любит халявы. Особенно в нашей стране, где люди порой готовы экономить на чем угодно, начиная на собственного здоровья и заканчивая продуктами, но могут купить на последние деньги последнюю модель iPhone.

Да, действительно, а какой русский человек не любит халявы?


Как говорится, на халяву и уксус сладкий.

Вот и не хотят наши граждане оплачивать платные трассы. Кто-то это делает в качестве протеста запредельным тарифам, которые дали установить наши власть имущие. Кто-то предпочитает кататься по платкам «зайцем» просто чтобы сэкономить деньги и время. Обычно это категория людей, которые не прочь проехать бесплатно и в автобусе, и в электричке. Есть и такие, которые, с одной стороны, согласны с установленными тарифами на платных трассах, считают, что власти должны были, прежде чем вводить платные трассы, привести в порядок старые бесплатные дороги.

В общем, у каждого, кто ездит по платным автодорогам, своя отмазка. Но как же автолюбителям-«зайцам» удается проезжать по платным трассам без оплаты? Есть несколько способов сделать это.

Например, согласно ГОСТу платные трассы, как правило, оборудуются мягкими шлагбаумами. То есть шлагбаум вряд ли повредит ваш автомобиль. В итоге многие смельчаки просто таранят с разгона преграду при выезде, отодвигая заграждение в сторону. Правда, в большинстве случаев это повреждает шлагбаум, что уже тянет на порчу чужого имущества. Поэтому таких "таранщиков" на платных трассах немного.

Больше же всего халявщиков, которые выезжают с платных трасс без оплаты с помощью особого приема вождения.

Например, для того чтобы выехать без оплаты с платной автодороги, водители-«зайцы» подъезжают вплотную к впереди идущему авто, владелец которого честно решил оплатить проезд. Благодаря минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля у халявщика есть время выехать с трассы прежде, чем закроется автоматический шлагбаум.

Вот, к примеру, видео, на котором его автор показывает, как он бесплатно выезжает с платной автодороги. По его словам, делает он это в качестве протеста и из-за нежелания платить, поскольку власти не предложили автолюбителям альтернативы.

Наиболее часто подобные «зайцы» прицепляются к автомобилям, которые выезжают с платного участка дороги, с помощью , который позволяет, не останавливаясь, бесконтактно оплачивать проезд с личного счета. Дело в том, что шлагбаумы на полосах, принимающих к оплате транспондеры, открываются заранее, чтобы автомобиль выезжал с трассы практически без остановки. Для того чтобы защитить автомобили от шлагбаума, разработчики настраивают их так, чтобы закрытие шлагбаума происходило не сразу после проезда автомобиля, а с некоторой задержкой. В итоге, если вплотную подъехать к автомобилю, выезжающему с трассы по транспондеру, то «зайцы» успеют проскочить, прежде чем закроется шлагбаум.

Есть ли штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?


Итак, как видите, любителям бесплатных услуг не так уж и сложно ездить без оплаты проезда по платным автодорогам. Но есть ли ответственность за это? Теоретически, конечно, есть. Ведь в момент заезда на платную трассу водитель, по сути, заключает с оператором, взимающим оплату за проезд, устный договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в случае неисполнения которого, по теории, водитель несет ответственность перед владельцем автодороги. Только вот подать в суд на огромную банду «зайцев» практически невозможно.

Оштрафовать напрямую за бесплатное движение по платной дороге также нельзя. Дело в том, что в КоАПе нет такой статьи, которая бы предусматривала административную ответственность за неоплату проезда по платной автодороге. В Государственной думе уже давно лежат несколько законопроектов, которые предлагают ввести административную ответственность за выезд с платной трассы без оплаты. Но, судя по движению этих законопроектов в кулуарах Госдумы, скорее всего, в ближайшие годы подобной статьи в КоАП не появится. Тем более, что платные трассы - это, по сути, коммерческие проекты, в рамках которых все убытки, причиненные водителями владельцам платных трасс, должны рассматриваться только в судебном порядке.

Как же так? Значит, большое количество халявщиков так и будет ездить бесплатно, а законопослушные водители будут исправно платить? Ведь в этом случае, если «зайцев» станет больше, владельцы платных дорог просто . В итоге на деле получается, что кто-то платит и за себя, и за любителей халявы.


На самом деле в скором времени, мы думаем, этот бардак на платных трассах сойдет на нет. Например, недавно на платной автодороге М-4 «Дон» начали устанавливать светофоры согласно ГОСТу. Эти светофоры устанавливаются перед шлагбаумом. Но и это еще не все. После светофора также были установлены камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а на поверхности дороги были нарисованы стоп-линии.

В итоге недавно «зайцам» на платных трассах начали массово присылать штрафы за проезд красного сигнала светофора. Напомним, что за это нарушение водителю грозит штраф в размере 1 000 рублей. Но и это еще не все. За повторный проезд на красный сигнал светофора в течение года с момента последнего аналогичного правонарушения водителю уже грозит более крупный штраф, который составляет 5 000 рублей.

В итоге, как заявил "Автодор", количество водителей, не оплачивающих проезд на трассе М4 «Дон», заметно сократилось. Скорее всего, подобная мода на езду по платке «зайцем» сойдет на нет. Согласитесь ведь, что бесплатный проезд по автодороге может оставить халявщика без штанов.

По словам представителя "Автодора", благодаря этим мерам не только удалось практически избавиться от фактов неоплаты проезда, но и сократить количество ДТП, которые происходили из-за несоблюдения дистанции любителями халявы.

Скорее всего, постепенно подобные камеры, светофоры и разметка в видео стоп-линии появятся на всех выездах с платных автодорог. Ведь за последние годы количество любителей бесплатных покатушек по платным трассам выросло в несколько раз и продолжает расти.

В итоге это не только приводит к финансовым потерям владельцев автодороги, но также отражается на тарифной политике для тех, кто исправно оплачивает проезд, и часто приводит к авариям на выездах.

Так что недолго осталось ездить любителям халявы по платным автодорогам России. Как видите, решить проблему можно проще. И не нужно ждать, когда народные избранники вспомнят о законопроектах, предусматривающих ответственность за бесплатный проезд по платным дорогам.

За проезд в любом общественном транспорте, будь то автобус, монорельс или самолет, приходится платить определенную таксу. Отказ от оплаты является правонарушением, за которое приходится отдавать еще большую сумму.

В каком размере установлен штраф за безбилетный проезд и можно ли уклониться от его уплаты - тема настоящей статьи.

Основания для наложения взыскания

Обязанность приобретать билет предусмотрена законами РФ, которые также позволяют привлекать пассажиров к ответственности за бесплатный проезд.

Размеры санкций, применяемых к безбилетникам в пригородном и междугороднем транспорте, регулируются Административным Кодексом РФ, где подробно указываются виды транспортных средств и соответствующие суммы штрафов.

Закон 1. КоАП РФ, Статья 11.18. Безбилетный проезд

  1. Безбилетный проезд:

1) — 2) утратили силу. — Федеральный закон от 06.04.2015 N 81-ФЗ;

3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий —

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта —

влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, — влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Услуги перевозок по городу оказывают муниципальные службы и коммерческие организации, поэтому необходимость взыскания и его размеры определяются на местном уровне.

Сумма штрафа также зависит от тарифа перевозчика и в среднем приравнивается к стоимости нескольких десятков поездок по неоплаченному маршруту. При расчете суммы взыскания перевозчик обязательно учитывает класс перевозки, категорию салона или вагона, в котором был обнаружен безбилетник.

Самые жестокие меры наказания предусмотрены за проезд без билета на пригородном поезде или в электричке. За безбилетную поездку на расстояние до 10 км придется заплатить сумму, которая в 50 раз превышает тариф. Расстояние в 100 км, преодоленное зайцем, обойдется дешевле и составит 5-кратную стоимость билета.

Какое наказание ожидает неплательщика штрафов


Граждане, которым знакомы процедуры и суммы взысканий, предпочитают не отказываться от покупки билета.

Потерянное время и нервы не стоят подобной экономии, если «зайца» все же обнаруживают.

Но случается, что пассажир не только пытается проехать бесплатно, но и уклоняется от уплаты штрафа после разоблачения.

Если через 30 дней квитанция остается неоплаченной, перевозчик получает право на обращение в суд.

С участием судебных приставов ситуация усугубляется, так как к штрафнику применяют одну из следующих санкций:

  1. Арест на срок до 15 суток.
  2. Арест материального имущества или счетов с ограничением выезда за границу.
  3. Назначение штрафа в 2-кратном размере.

При несогласии с назначенными мерами любой гражданин имеет право на обжалование ситуации в мировом суде. Но шансы повернуть ситуацию в другую сторону стремятся к нулю, так как суд, скорее всего, займет сторону перевозчика.

Наказание за проезд в автобусе без билета

В регионах России размер штрафа устанавливается органами власти на местах. Учитывается также населенный пункт (город-пригород).

Приведем таблицу стоимости наказания за бесплатный проезд в автобусе в некоторых субъектах РФ:

Регион Величина штрафа Регион Величина штрафа
Москва 1000 руб. Алтай 100 руб.
Тульская область 1000 руб. Краснодарский край 200-1000 руб.*
Волгоградская область 500 руб. Ханты-Мансийский АО 100-5000 руб.*
Владимирская область 300 руб. Еврейская АО 20 руб.
Якутия 200 руб. Новгородская область 0 руб.

* город-пригород

Неоднозначная ситуация с санкциями, применяемыми к безбилетникам в автобусе, наблюдаются в регионах России. После того как статья КоАП РФ о безбилетном проезде претерпела изменения в части городского транспорта, в 22 субъектах России перестали выписывать штрафы.

Власти регионов объясняют это пробелом в федеральном законодательстве.

Закон 2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ

В законодательном акте не указана информация о лицах, уполномоченных составлять протоколы.

Ведь коммерческие перевозчики не имеют право выписывать протокол об административном нарушении или требовать паспорт для установления личности нарушителя. Но именно коммерческие фирмы организуют автобусные перевозки по общественным маршрутам в большинстве регионов РФ.

Причиной отмена санкций в 22 из 85 субъектов страны является не только пробел в законодательстве. В некоторых регионах устанавливать штраф за безбилетный проезд в автобусе считают бессмысленной мерой, так как нарушители практически отсутствуют.

Так, в Сахалинской области, где «экономных» пассажиров не штрафуют, жалобы на безбилетников полностью отсутствуют. В это же время, в Москве и в Санкт-Петербурге, несмотря на автоматические системы защиты и работу контролирующего подразделения «Организатор перевозок», количество нарушителей только растет.

Взыскание за безбилетный проезд в этих городах установлен в размере 1000 рублей, что является максимальной суммой по России.

За рубежом провинившиеся пассажиры расстаются с гораздо более крупными суммами. В Европе штраф колеблется в пределах 50 Евро, в США составляет около 100 долларов.

В условиях российской экономики сумма до 1000 рублей за безбилетный проезд считается разумной.

Как налагается взыскание

Перевозчик имеет право проверить наличие билета у пассажира при входе в транспорт, при выходе из него, а также при прохождении пунктов контроля. Экономного гражданина, обнаруженного контролером, попросят сойти с транспорта для составления акта о правонарушении.

После того как факт безбилетного проезда будет зафиксирован, пассажиру выдадут квитанцию на уплату штрафа.

В квитанции обычно указывают:

  1. Номер постановления.
  2. Сумму взыскания.
  3. Дату происшествия.

Для того чтобы выписать штраф, ответственному сотруднику потребуется паспорт безбилетника или другой документ, подтверждающий его личность.

Не стоит препятствовать контролеру, отказываясь передавать паспорт для выписывания квитанции. В таких случаях приходится прибегать к помощи полиции, что значительно усиливает моральный дискомфорт от сложившейся ситуации.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Кто вправе наказать безбилетника


Ранее выписывать протокол об административном нарушении могли ревизоры-контролеры.

Но после внесения поправок в федеральные законы стало неясно, какие органы или субъекты уполномочены выписывать протоколы о нарушениях и наказывать пассажиров материально.

Таким образом, право потребовать у безбилетника паспорт и наложить на него взыскание имеют только сотрудники полиции .

Но не стоит забывать о том, что региональные власти могут создавать поправки в местном законодательстве, самостоятельно назначая ответственных за нарушителей лиц.

Так, в Москве и Санкт-Петербурге действует казенное учреждение «Организатор перевозок». Создавать контролирующую структуру вправе каждый субъект РФ. В некоторых регионах функции контролера и кондуктора выполняет один и тот же сотрудник.

Как оплатить штраф

Итак, квитанция выписана, и теперь ее необходимо оплатить. Как это сделать?

Еще совсем недавно с квитанциями на оплату взыскания принимали только в банке. Сегодня за безбилетный проезд можно рассчитаться несколькими способами:

  1. Оплатив квитанцию через сайт «Госуслуги».
  2. Воспользовавшись личным кабинетом «Сбербанк онлайн» или мобильным клиентом любого банка.
  3. Осуществив платеж через любой сервис электронной коммерции (Qiwi, Webmoney).
  4. Тем, кто не ладит с современными технологиями, подойдет давно проверенный способ - оплата квитанции через кассу банка. Сделать это необходимо не позднее чем в течение 30 дней.
Потеря квитанции вовсе не избавляет от ответственности. Если непредвиденное случилось, следует скачать форму квитанции на сайте перевозчика и заполнить ее заново.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Один из первых и наиболее широко практикуемых способов проехать "зайцем" – пристроиться к впереди едущей машине максимально близко и проскочить вместе с ним после того, как шлагбаум поднимется. Это напоминает методику прохождения турникетов в метро, когда недобросовестные граждане буквально прижимаются к шествующим через "ворота". Но в подземке всегда можно развернуться и… поинтересоваться у халявщика, как пройти в библиотеку. На дороге же все несколько иначе – "благодетель", скорее всего, торопится и не обратит внимание на то, что с ним на платный участок выехало еще одно транспортное средство.

Способ номер два еще изощреннее и почти психологический. На этот раз "заяц" не спеша едет первым, намекая двигающемуся сзади законопослушному гражданину, что он вот-вот минует пост, и тот посылает сигнал системе своим транспондером, дабы проехать самому. Это напоминает ситуацию, как если бы один автомобиль подкатил к въезду во двор со шлагбаумом, а водитель стоящей позади машины впустил бы обоих, нажав на клавишу брелока управления воротами.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Третий способ – выбор настоящих суровых мужиков с железными… нервами. Дальнобойщик на видео еще в начале 2017 года продемонстрировал, как "вскрывать" шлагбаум своим автомобилем, ссылаясь на противозаконность данного устройства. Очевидно, речь о 27 статье Конституции РФ, в которой кроме прочего сказано о гарантии каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, права законно передвигаться. Загоревшимся идеей напомним, что подобное чревато, и водителя можно привлечь к ответственности в случае повреждения шлагбаума. В этом случае действия автомобилиста квалифицируются по статье 12.27 части 2 КоАП – "Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся". Данное деяние влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Есть еще два варианта облачиться в шкуру "зайца" – попробовать гипотетически-теоретически объехать терминал по полю, либо пересесть на мотоцикл, позволяющий просачиваться сквозь шлагбаумы.

Тем временем "Автодор", являющийся оператором платных дорог, и ГИБДД нашли способ штрафовать тех, кто не платит за проезд. Так, еще прошлой осенью на пункте, расположенном на 515 километре трассы М-4 "Дон" в Воронежской области был установлен комплекс "Фотофиниш-01", а перед шлагбаумом нарисовали стоп-линию и установили светофор. Получается, нарушитель совершает проезд на запрещающий сигнал и получает штраф по статье 12.12 КоАП в размере 1000 рублей.

Дорога - это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие.

Это говорит о том, что в данной статье нашего официального ресурса нам стоит рассмотреть проблематику вопроса относительно того, когда нужно соблюдать установленные правила и соответственно платить за проезд, а когда установленный режим на определенном участке ничего не имеет общего с законностью такового. Более того, стоит поговорить и о том, какими законными документами такой факт регулируется и кто ответственный за это дело.

Что такое платная дорога?

На сегодняшний день, платными дорогами являются автомобильные дороги, за проезд которых у водителей берут определенную сумму денег. Подобное взыскание необходимо для покрытий затрат на постройке и обустройстве дорог. К платным автомобильным трасам можно отнести как скоростную дорогу, так и мост, туннель.

Платная автомобильная траса существует уже очень давно, сплачивать проезд по подобным трасам необходимо не только машинам, но и пешеходам. Все большей популярности они набрали с большим образованием автомобильного транспорта. Причем стоимость за проезд всегда разный, ведь все зависит от класса машинного транспорта, а также его веса. Так как цена за проезд для огромных фур значительно выше, в отличие от легкового транспорта.

Стоит заметить, что в основе статьи 40 Федерального закона "Об автомобильной трасе и о дорожных деятельностях в Российской Федерации и о внесениях изменения в отдельный законодательный акт Российской Федерации" четко прописаны каждое правило на предоставление услуги по организациях проездов машин по платной транспортной трасе общего пользования федеральных значений платными зонами подобных автомобильных трас.

Как осуществляется проезд на платной трасе?

Выезды на платных зонах автомобильных трас оснащены специализированным участком снятия денег, которые можно заметить издали. Именно поэтому для проезда по подобным трасам, обязательным является сплачивание проезда согласно принятым расценкам. Причем, здесь существуют свои нюансы, в частности, дневные и ночные тарифы. Стоит помнить, что категорически запрещается проезжать по платной транспортной трасе без сплачивания.

Какие существуют способы сплачивания проездов на платных транспортных трасах?

  1. - Смарт-карты, которые нужно приложить к снимающим механизмам, которые бы смогли списать средства с нужной суммой.
  2. - Транспондеры, которые являются специализированными электронными механизмами. Подобные механизмы работают от батарейки и закрепляются на лобовые стекла автомобиля. Затем при проезде через платную трасу, в автоматическом порядке с подобного устройства, а точнее с его лицевого счета снимается определенная плата. Не стоит забывать, что данный счет следует периодически пополнять. Подобный путь сплачивания за проезд на платных трасах довольно таки популярен, особенно у водителей, которые часто посещают платные транспортные трасы.

Подобные пути позволяют эффективнее проходить станции списания средств на участках платных трас.

Что делать если не заплатил за проезд и какая ждет ответственность?

На самом деле, на сегодняшний день, как такового наказания за неуплату проезда на платных транспортных трасах нет. То есть тем самым, ни каким законом не регулируется. Но, специалисты данной сферы деятельности уже приступили к решению данного рода проблемы. По предварительным данным уже к 2019 году, будут введены штрафные санкции за неуплату проезда около пяти тысяч рублей.

Причем предусматривается избавление от шлагбаумов, так как факт сплачивания и проездов будут фиксироваться на камеры, которые будут установлены на выездах. Если же будет фиксироваться нарушение, то полученные штрафные санкции будут отправлены правонарушителям по их адресах регистрации, которые содержаться в базах данных ГИБДД.

На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий. При этом зеленый свет не загорается на светофоре, до тех пор, пока не будет внесена денежная сумма за проезд по той или иной платной автомобильной трассе. Если же водитель совершает несанкционированное движение на красный цвет светофора, то камеры фиксируют этот факт, и на водителя налаживаются штрафные санкции в размере одной тысячи рублей.

Для того чтобы избежать последующего наказания, необходимо своевременно оплачивать штрафные санкции, а если быть точным то вообще избегать их получения, для лучше жизни.

Что делать если сбил шлагбаум на платной трасе и какая за это ответственность?

Множество водителей считают, что шлагбаумы предназначены лишь для взыскания денежных средств. Конечно, в некотором роде это так и есть. Совершая оплату проезда по платной трасе, стоит помнить, что необходимым условием является снижение скорости движения до 30 км/ч с возможными последующими остановками. Это необходимо для того, чтобы был активирован транспондер и с него было снято определенную сумму за проезд. Лишь после осуществления сплачивания шлагбаумы автоматически поднимаются, что дает сигнал машинам проезжать дальше.

Довольно часто сумма денежных средств, которые должны быть вычтены, зависит от веса автомобиля, его габаритов, именно поэтому порой на подобных пунктах оплаты установлены лазерные датчики, позволяющие заранее определить тип автомобильных транспортных средств.

Стоит отметить, что порой случаются случаи, когда водитель не нарочным даже образом сбил шлагбаум. В подобных случаях они могут быть притянуты к различным штрафным санкциям и прочим неприятностям. В случаях, когда водители сбивают и ломают шлагбаумы на платных транспортных трасах они притягиваются к управленческой ответственности.

Подобные ситуации регулируются кодексом Российской Федерации об административном правонарушении предусмотренным статьей 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Причинами подобных поступков могут быть разнообразными, начиная с нарочного не сплачивания проезда, намеренные действия вызванные конфликтом с кассиром, и заканчивая случайными ситуациями. Подобных ситуаций существует огромное множество, каждая из которых несет ту или иную ответственность. Но, стоит помнить, что сбегать с места происшествия не стоит, так как это может привести лишь к еще большим проблемам.

Довольно часто поврежденные дорожные шлагбаумы могут причинить проблемы безопасным передвижениям по платным автомобильным трасам иным транспортам, не исключено, что такие случаи считаются нарочными помехами в передвижениях по трасе. Следует заметить, что для каждого лица существуют свои размеры штрафных санкций. К примеру, физическое лицо может быть оштрафовано на одну тысячу рублей, в то время как юридическое лицо до двухсот тысяч рублей, а должностное лицо в размерах пяти тысяч рублей. Естественно, все зависит от тяжести причинённых неудобств и ущербов.

Часто подобное явление может вызвать также получение дополнительных финансовых расходов помимо штрафных санкций, которые могут быть взяты на восстановление сломанных шлагбаумов. Но, существуют и намного худшие последствия, в частности, лишение прав на определенный срок. Конечно, подобное решение подлежит обжалованию, но это того не стоит. Именно поэтому лучшим решением будет последующая повышенная внимательность на дороге, как на обычной, так и на платной.

Как может помочь юрист?

В указанной выше в данной статье проблематике поставленных вопросов очень важно максимально правильно оценить непосредственно работу такого профессионала своего дела, как соответственно юрист, в обязанности которого входит не только объяснение клиенту всей полной серьезности и ответственности относительно ситуации, но и непосредственно допустимой стратегии и возможного плана действий для получения необходимого именно вам соответственно гарантированного результата по вашему вопросу, что является логичным.

Более того выбранный вами юрист может также предложить вам услуги соответственного представительства ваших интересов в процессуальном порядке, если необходимость в этом возникнет и/или будет возникать по ходу развития действий и соответственного процесса непосредственно в вашей ситуации. Отдельно стоит отметить соответственно такое явление, как предоставление юридической консультации с помощью Всемирной сети. Такое консультирование может происходить как на платной, так соответственно и на бесплатной основе, каждый из вариантов, при этом, имеет свои плюсы и недостатки, исходя из которых вам и придется выбирать наиболее подходящий из методов соответственно.

Стоит ли пользоваться платной дорогой?

Выше мы уже говорили о том, что соответственно дорога - это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие, что мы, в свою очередь и сделали непосредственно в тексте нашей статьи. На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий, что уже говорит о том, насколько важно отлично знать правила дорожного движения и особенности относительно предоставления платных услуг непосредственно на территории дороги и покрытия асфальтного типа.

Важно! По всем вопросам транспорта и транспортной инфраструктуры, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по транспорту, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты составит 5 тыс. руб. Эта санкция заложена в законопроекте, который разработал Минтранс при участии госкомпании «Автодор». Штраф необходим для того, чтобы организовать безостановочный проезд через пункт оплаты без шлагбаума. Технологию free flow, которая должна ликвидировать заторы на платных дорогах, «Автодор» обещает внедрить уже в текущем году.


На сайте regulation.gov.ru опубликован проект поправок в КоАП, разработанный Минтрансом . В кодексе появляется новая статья 12.11 («Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге»). Предполагаемая санкция 5 тыс. руб. будет применяться в том случае, если водитель не оплатил проезд. Нарушение будет фиксироваться на камеру, а штрафное постановление - высылаться автовладельцу.

Введение такого штрафа - часть реализации проекта free flow, предполагающего постепенный отказ от применения шлагбаумов на платных трассах. Сегодня на магистралях работают пункты сбора платы гибридной системы: часть терминалов принимает наличные деньги, часть - пропускает водителей, пользующихся бесконтактным способом оплаты (с помощью передатчиков-транспондеров). В обоих случаях до момента оплаты шлагбаум находится в закрытом состоянии. Транспондерами пока оборудованы 10–25% автомобилей, остальные проезжают традиционным способом - через шлагбаумы. Это, как следствие, провоцирует пробки около пунктов оплаты.

В октябре 2010 года глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявлял, что экспериментальные участки с free flow появятся уже в 2015 году. В частности, будущая платная трасса Москва-Санкт-Петербург будет оснащена этой системой. Представители Северо-Западной концессионной компании (строит участки М11) ранее заявляли “Ъ”, что поддерживают внедрение free flow. Аналогичную систему планируют внедрить и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, о чем “Ъ” сообщал в ноябре 2014 года .

Для того чтобы новая технология заработала, потребуется не только внести поправки в КоАП, но и решить ряд других проблем, говорит источник на рынке, знакомый с особенностями эксплуатацией платных дорог. В частности, пока не ясно, как наладить взаимодействие камер с базами данных. Ведь штрафы за нарушения ПДД может выписывать только ГИБДД, а частная компания, которой будут принадлежать автоматические комплексы, доступ к персональным данным и базам не имеет. «Кроме того, придется ломать потребительскую привычку водителей, которые уже привыкли платить наличными и ездить через шлагбаумы,- говорит собеседник “Ъ”.- В Чили free flow внедрялась сразу, поэтому граждане сразу привыкли ездить без шлагбаумов».

Иван Буранов


Как скоростной диаметр оставят без шлагбаумов


Как стало известно в ноябре прошлого года, руководство ООО «Магистраль северной столицы», в ведении которого находится Западный скоростной диаметр (ЗСД), вслед за госкомпанией «Автодор» рассматрело возможность внедрения на платной трассе системы бесшлагбаумного проезда (так называемая система free flow). Концессионер анализировал возможный экономический эффект от внедрения данной системы на ЗСД.