За неоплату проезда по платным дорогам начали штрафовать. Штраф за бесплатный проезд по платной дороге Штраф за неуплату проезда по платной дороге

Вы обратили внимание, с какой скоростью в России появляются платные автодороги? Не заметить это невозможно. Каждый в год количество растет как грибы в лесу после дождя. Самое плохое, что власти не особо стараются дать автолюбителям достойную бесплатную альтернативу.

В итоге у граждан остается небогатый выбор: поехать по бесплатной дороге (порой разбитой, неблагоустроенной и т. п.), потеряв время из-за ограничения скорости движения, из-за пробок или из-за колдобин и многочисленных трещин в дорожном полотне, или же отправиться в путь по платной трассе, стоимость проезда по которой иногда удивляет даже состоятельных автовладельцев. Но сегодня мы хотим поговорить не о самих платных трассах, а о тех, кто решил ездить по платным дорогам бесплатно.

Примечательно, что такие «зайцы» стали появляться сразу после первого ввода платных участков в нашей стране. И это логично. Кто не любит халявы. Особенно в нашей стране, где люди порой готовы экономить на чем угодно, начиная на собственного здоровья и заканчивая продуктами, но могут купить на последние деньги последнюю модель iPhone.

Да, действительно, а какой русский человек не любит халявы?


Как говорится, на халяву и уксус сладкий.

Вот и не хотят наши граждане оплачивать платные трассы. Кто-то это делает в качестве протеста запредельным тарифам, которые дали установить наши власть имущие. Кто-то предпочитает кататься по платкам «зайцем» просто чтобы сэкономить деньги и время. Обычно это категория людей, которые не прочь проехать бесплатно и в автобусе, и в электричке. Есть и такие, которые, с одной стороны, согласны с установленными тарифами на платных трассах, считают, что власти должны были, прежде чем вводить платные трассы, привести в порядок старые бесплатные дороги.

В общем, у каждого, кто ездит по платным автодорогам, своя отмазка. Но как же автолюбителям-«зайцам» удается проезжать по платным трассам без оплаты? Есть несколько способов сделать это.

Например, согласно ГОСТу платные трассы, как правило, оборудуются мягкими шлагбаумами. То есть шлагбаум вряд ли повредит ваш автомобиль. В итоге многие смельчаки просто таранят с разгона преграду при выезде, отодвигая заграждение в сторону. Правда, в большинстве случаев это повреждает шлагбаум, что уже тянет на порчу чужого имущества. Поэтому таких "таранщиков" на платных трассах немного.

Больше же всего халявщиков, которые выезжают с платных трасс без оплаты с помощью особого приема вождения.

Например, для того чтобы выехать без оплаты с платной автодороги, водители-«зайцы» подъезжают вплотную к впереди идущему авто, владелец которого честно решил оплатить проезд. Благодаря минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля у халявщика есть время выехать с трассы прежде, чем закроется автоматический шлагбаум.

Вот, к примеру, видео, на котором его автор показывает, как он бесплатно выезжает с платной автодороги. По его словам, делает он это в качестве протеста и из-за нежелания платить, поскольку власти не предложили автолюбителям альтернативы.

Наиболее часто подобные «зайцы» прицепляются к автомобилям, которые выезжают с платного участка дороги, с помощью , который позволяет, не останавливаясь, бесконтактно оплачивать проезд с личного счета. Дело в том, что шлагбаумы на полосах, принимающих к оплате транспондеры, открываются заранее, чтобы автомобиль выезжал с трассы практически без остановки. Для того чтобы защитить автомобили от шлагбаума, разработчики настраивают их так, чтобы закрытие шлагбаума происходило не сразу после проезда автомобиля, а с некоторой задержкой. В итоге, если вплотную подъехать к автомобилю, выезжающему с трассы по транспондеру, то «зайцы» успеют проскочить, прежде чем закроется шлагбаум.

Есть ли штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?


Итак, как видите, любителям бесплатных услуг не так уж и сложно ездить без оплаты проезда по платным автодорогам. Но есть ли ответственность за это? Теоретически, конечно, есть. Ведь в момент заезда на платную трассу водитель, по сути, заключает с оператором, взимающим оплату за проезд, устный договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в случае неисполнения которого, по теории, водитель несет ответственность перед владельцем автодороги. Только вот подать в суд на огромную банду «зайцев» практически невозможно.

Оштрафовать напрямую за бесплатное движение по платной дороге также нельзя. Дело в том, что в КоАПе нет такой статьи, которая бы предусматривала административную ответственность за неоплату проезда по платной автодороге. В Государственной думе уже давно лежат несколько законопроектов, которые предлагают ввести административную ответственность за выезд с платной трассы без оплаты. Но, судя по движению этих законопроектов в кулуарах Госдумы, скорее всего, в ближайшие годы подобной статьи в КоАП не появится. Тем более, что платные трассы - это, по сути, коммерческие проекты, в рамках которых все убытки, причиненные водителями владельцам платных трасс, должны рассматриваться только в судебном порядке.

Как же так? Значит, большое количество халявщиков так и будет ездить бесплатно, а законопослушные водители будут исправно платить? Ведь в этом случае, если «зайцев» станет больше, владельцы платных дорог просто . В итоге на деле получается, что кто-то платит и за себя, и за любителей халявы.


На самом деле в скором времени, мы думаем, этот бардак на платных трассах сойдет на нет. Например, недавно на платной автодороге М-4 «Дон» начали устанавливать светофоры согласно ГОСТу. Эти светофоры устанавливаются перед шлагбаумом. Но и это еще не все. После светофора также были установлены камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а на поверхности дороги были нарисованы стоп-линии.

В итоге недавно «зайцам» на платных трассах начали массово присылать штрафы за проезд красного сигнала светофора. Напомним, что за это нарушение водителю грозит штраф в размере 1 000 рублей. Но и это еще не все. За повторный проезд на красный сигнал светофора в течение года с момента последнего аналогичного правонарушения водителю уже грозит более крупный штраф, который составляет 5 000 рублей.

В итоге, как заявил "Автодор", количество водителей, не оплачивающих проезд на трассе М4 «Дон», заметно сократилось. Скорее всего, подобная мода на езду по платке «зайцем» сойдет на нет. Согласитесь ведь, что бесплатный проезд по автодороге может оставить халявщика без штанов.

По словам представителя "Автодора", благодаря этим мерам не только удалось практически избавиться от фактов неоплаты проезда, но и сократить количество ДТП, которые происходили из-за несоблюдения дистанции любителями халявы.

Скорее всего, постепенно подобные камеры, светофоры и разметка в видео стоп-линии появятся на всех выездах с платных автодорог. Ведь за последние годы количество любителей бесплатных покатушек по платным трассам выросло в несколько раз и продолжает расти.

В итоге это не только приводит к финансовым потерям владельцев автодороги, но также отражается на тарифной политике для тех, кто исправно оплачивает проезд, и часто приводит к авариям на выездах.

Так что недолго осталось ездить любителям халявы по платным автодорогам России. Как видите, решить проблему можно проще. И не нужно ждать, когда народные избранники вспомнят о законопроектах, предусматривающих ответственность за бесплатный проезд по платным дорогам.

Несмотря на повсеместное развитие в России сети платных дорог, в КоАП до сих пор отсутствует норма, регулирующая размер штрафов для водителей, которые решат не платить за проезд по более удобным участкам. Как , штраф для «зайцев» на платных трассах в размере 5 тыс. руб. должен был появиться в 2016 году. Соответствующий законопроект разрабатывался вместе с «Автодром» и ом перед запуском так называемой технологии Free Flow, когда шлагбаумы перед заездом на платные отрезки фактически отсутствуют.

Суть документа сводилась к предложению создать в КоАП РФ новую статью 12.11 прим. 1 под названием «Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги». Документ был размещен на Едином портале размещения проектов нормативных актов.

Как сообщили «Газете.Ru» в Минтрансе России, соответствующие поправки не вступили в силу, так как законопроект пока не был внесен в правительство. «Минтранс совместно с ГК « » продолжает его разработку. Проект уже прошел согласование с причастными ФОИВ и был доработан согласно поступившим предложениям и международному опыту», — сообщили в ведомстве.

Вместе с тем в Минтрансе признают: без этих поправок в КоАП эффективные меры воздействия на лиц, выезжающих на автомобильную дорогу без оплаты проезда, фактически отсутствуют.

«Сейчас пользование платной автодорогой осуществляется на основании договора между пользователем и владельцем автомобильной дороги, последний вправе взыскивать неполученную плату за проезд в судебном порядке, — сказали в Минтрансе.

— Однако расходы на взыскание платы за проезд в судебном порядке несопоставимо выше размера самой платы, в результате чего проведение судебных процедур экономически нецелесообразно».

Казалось бы, зачем штраф, ведь на автомобиле проехать без оплаты проезда практически невозможно. Но вот многим российским мотоциклистам, как оказалось, это сделать удается. Как раз о таких случаях проезда по платным трассам России рассказали байкеры в одной из тематических групп в фейсбуке под названием «Настоящий мотоциклист» .

По их словам, даже при желании купить транспондер некоторые сотрудники ГК «Автодор» отговаривают их это делать — ведь «никаких штрафов нет».

Как, в частности, сообщил один из представителей мотосообщества, после возвращения из путешествия по Северному Кавказу он решил купить транспондер для оплаты проезда по М4 «Дон». Однако неожиданно получил категорический отказ от оператора — девушка в кабинке заявила, что с мотоциклистов за проезд они денег не берут.

Такую практику она объяснила просто: зачем платить, если можно проехать через ворота для негабаритного транспорта, места там столько, что можно проскользнуть даже при опущенном шлагбауме.

Подоспевшие на помощь другие сотрудницы постов стали наперебой убеждать, что мотоциклисты у них вообще ничего не платят, а ответственности или штрафов никаких не предусмотрено — максимум каким-то образом придется заплатить за стоимость проезда.

«Подъезжаю к первому посту и прошу транспондер и 1 тыс. рублей на счет, — рассказал мотоциклист. — А она с круглыми глазами меня спрашивает, зачем я вообще плачу, раз еду на мотоцикле. Соответственно, и шлагбаум мне открывать не надо. Говорят: «Главное, не ломайте ничего, никому вы не нужны».

По словам мотоциклиста, его и отправили домой без транспондера — проезжать пришлось через «негабаритные» широкие ворота и два раза пристраиваться вплотную за впереди идущей машиной. В свою очередь другие мотоциклисты охотно поделились информацией о том, что пользуются тем самым «бесплатным» способом проезда через негабаритные ворота. Такие методы они объяснили «слишком высокими тарифами».

«Самые правые «ворота», где фуры. Также ездили, никому мы не нужны. А если в обычные ворота, то разрешают два мотоцикла рядом по цене одного», — пишет еще один представитель байкерского сообщества.

Отметим, что стоимость проезда по платным трассам ГК «Автодор» для мотоциклистов такая же, как и для легковых автомобилей. К примеру, за проезд по всем платным участкам трассам М4, то есть с 21-го по 633-й км в дневное время мотоциклисты обязаны платить 840 руб., а в ночное — 545 руб. Проезд с транспондером обойдется в 597 руб. и 420 руб. соответственно. Проезд по участку от МКАД до Солнечногорска по автомобильной дороге М11 Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км без скидки обойдется в 450 руб.

Между тем, как заявили «Газете.Ru» в ООО «Автодор-Платные дороги», никакой информации о владельцах мототранспортных средств, которые обращались за покупкой транспондеров в центры продаж и получили совет этого не делать, в организацию не поступало. Там заявили, что «общество предпринимает все зависящие меры для недопущения проезда через ПВП пользователей, уклоняющихся от оплаты проезда или оплачивающих проезд в размере меньше установленного, в том числе на автомобильной дороге М4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке 21 км - 225 км, Московская и Тульская области».

На вопрос «Газеты.Ru» о том, какая именно ответственность грозит нарушителям платного режима и размере возможного штрафа в «Автодор - Платные дороги» сообщили, что «в соответствии с постановлением правительства от 19.01.2010 №18 «Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог» пользователям запрещается проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд». Но конкретные виды санкций назвать не смогли и по какой-то причине о готовящемся законопроекте решили не рассказывать.

«Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — отметили в организации. — В случае нарушения пользователями платных участков законодательства России (ПДД и других) они могут быть привлечены сотрудниками и полиции к ответственности, предусмотренной КоАП».

Дорожники уверяют: данные о грубом нарушении проезда пользователей по платным участкам и через ПВП, в том числе без оплаты проезда, фиксируются и передаются в .

Однако напомним, что в Минтрансе уже назвали такую практику слишком дорогой и не окупающей понесенные потери. Кроме того, если изучить постановление, на которое ссылаются дорожники, и даже КоАП, положения о штрафах за «безбилетный» проезд по платным дорогам в них не найти. В итоге получается, что никаких штрафов за проезд по платным отрезкам там и нет, и дорогами пользуются не только законопослушные автомобилисты, но и «зайцы». При этом цены за проезд постоянно растут.

С каждым годом на просторах России появляется все больше платных дорог. В Кодекс об административных правонарушениях только планируют в скором времени ввести статью, предусматривающую за бесплатный проезд по платной дороге.

Но на некоторых автодорогах уже штрафуют водителей, пытающихся бесплатно проехать по платным магистралям. В этой публикации мы проанализируем все нюансы этого вопроса.

Минтранс РФ совместно с государственной компанией «Автодор» разработали проект закона об эксплуатации платных автодорог по системе Free Flow, предусматривающей отсутствие шлагбаумов перед въездом на дорогу, за езду по которой взымают плату.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

В этот закон введена статья про админответственность за нарушение правил оплаты проезда по автомобильной дороге, относящейся к категории платных.

Как наказывается неоплата на платной дороге в Беларуси.

Планируется нарушения , работающие в автоматическом режиме, установленные в достаточном количестве при въезде на платные трассы.

Затем по полученным материалам видеосъемки будут составляться постановления об административных нарушениях и по почте направляться правонарушителям.

Автолюбителей-зайцев предлагают сразу штрафовать на 5 000 рублей. Такое довольно строгое наказание, направлено на стимулирование автомобилистов к оплате проезда по платной трассе без применения шлагбаумов. Введение системы Free Flow позволяет не создавать при въезде на платные автомагистрали заторов.

Действующие реалии

На сегодняшний день, до момента внесения автомобилистом средств за проезд, на специально оборудованном пропускном пункте шлагбаум находится в закрытом положении.

На всех магистральных пунктах действуют 2 способа оплаты:

  1. Контактный способ. Водитель передает оператору наличные деньги либо проводит безналичную оплату проезда по автомагистрали.
  2. Бесконтактный способ, предусматривающий, что на машине установлен транспондер, позволяющий оплачивать проезд в электронном режиме.

Тарифы на трассе М4 Дон.

Транспондеры – это автономное оборудование, которое выглядит, как небольшая коробочка, работающая на батарейках. Они позволяют регистрировать автотранспорт и снимать деньги со счета водителя или автовладельца коммерческого транспорта без его остановки.

Автолюбителю необходимо перестроиться на полосу, предназначенную для транспорта, оборудованного транспондерами. Во время зеленого цвета светофора машина проезжает на скорости 30 км/час. Установленная на пропускном пункте система, улавливает сигнал посылаемый транспондером и идентифицирует его в базе данных.

Таким образом, устанавливается, какой автотранспорт проехал через пропускной пункт. Затем в автоматическом режиме рассчитывается необходимая для оплаты сумма, и она снимается со счета. После проведения финансовой операции шлагбаум подымается и авто выезжает на платную автомагистраль. Приобрести транспондер можно у оператора на пункте пропуска.

По статистике, транспондерами оборудовано, примерно четверть всего транспорта выезжающего на платные автодороги. Водители, рассчитывающиеся с оператором наличными или безналичными деньгами, вынуждены простаивать в многокилометровых очередях. До момента проведения оплаты шлагбаум перед машиной закрыт.

Как сейчас наказывают за неоплаченный выезд на платную магистраль

Если неуплата сопровождалась тем, что водитель сбил шлагбаум и уехал по платной автодороге, то оператор пропускного пункта передаёт информацию в ГИБДД.

Правоохранители рассматривают материалы дела, и в случае зафиксированного камерой видеонаблюдения правонарушения обвиняют автомобилиста по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП в нарушение дорожных правил.

За нарушение этой части статьи предусмотрены 2 санкции: 15 суток админареста или лишение удостоверения на 1-1,5 года.

Кроме того, «Автодор» может подать на автомобилиста в суд за порчу имущества – шлагбаума. Зачастую, вслед за протаранившей шлагбаум машиной бесплатно проезжают другие автомобили. Привлечь к ответственности водителей, не повредивших шлагбаум, не получится.

В тестовом режиме на пропускном пункте, расположенном на 515 км дороги М-4 «Дон», были установлены комплексы фотофиксации нарушений оплаты проезда по платной трассе. Они включают: дорожные знаки «Стоп линия», светофоры и сертифицированные комплексы автоматической фиксации нарушений «Фотофиниш-01».

На основании отснятых материалов, автомобилистам грозит наказание в виде 1 000 рублей админштрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора. Квитанции на уплату штрафной санкции приходят по почте. Таким образом, автомобилисту штраф пришел не за неоплаченный проезд по платному участку дороги, а игнорирование сигналов светофора.

Итог

Действующим Административным кодексом не предусмотрены санкции за проезд платного участка трассы без оплаты. Наказывают только автолюбителей, которые протаранивают шлагбаумы. Причем, они попадают под санкции КоАП за оставление места ДТП, а также «Автодор» может подать на них в суд за порчу имущества.

ГИБДД в виде эксперимента установило на одном из пунктов пропуска светофоры и систему видеофиксации их игнорирования. Присылая всем правонарушителям письма счастья со штрафами за проезд на красный сигнал светофора, они хотят снизить численность водителей-зайцев. Удачи на дорогах!

В связи со всё большим распространением на территории России платных дорог повышенного качества, многие водители задаются вопросом, установлен ли законом штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году. Об ответственности за неоплаченный проезд, её размере и сроках введения расскажем далее.

Въезд на платный участок дороги оборудован специальными пунктами взимания платы (ПВП), заметными издалека. Для того чтобы проехать по такой территории, необходимо внести плату в соответствии с установленными тарифами. Тарифы подразделяются на дневной и ночной, второй по размеру ниже. Проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты запрещён. При подъезде к ПВП необходимо перестроиться на нужную полосу движения, исходя из выбранного способа оплаты.

При оплате наличными денежными средствами или банковской картой нужно остановиться около кабины кассира. Система в автоматизированном режиме установит класс автомобиля и определит сумму, подлежащую внесению. После внесения необходимых средств будет открыт шлагбаум. Квитанцию об оплате необходимо сохранить, поскольку возможно её попросят предъявить при выезде с платной территории (на участке М4 в Липецкой области).

Способы оплаты проезда

Помимо наиболее привычных способов внесения средств наличными и банковской картой, существует и менее тривиальные:

  • смарт-карта. Представляет собой карту, которую необходимо прикладывать к считывающему устройству, списывающему средства в необходимой сумме;
  • транспондер. Специальное электронное устройство, работающее от батарейки, крепится на лобовое стекло транспортного средства. За транспондером закреплён лицевой счёт, который необходимо пополнять. При проезде через ПВП денежные средства списываются автоматически. При расчёте через транспондер действуют льготные тарифы.

При приближении к ПВП, если на авто установлен транспондер, не нужно останавливаться, требуется снизить скорость до 20-30 км/ч. И также необходимо соблюдать дистанцию, чтобы избежать ошибочного списания средств со своего счёта за впереди идущее транспортное средство. Этот способ оплаты удобен профессиональным водителям и перевозчикам, а также тем, кто часто пользуется платными участками дорог.

Списание средств посредством смарт-карты и транспондера позволяет быстрее проехать ПВП, без долгого стояния в очереди на загруженных участках дороги, а также сэкономить. Приобрести их можно в центрах продаж на территории ПВП.

Размер штрафа за проезд по платной дороге без оплаты

Наказание за проезд по платной дороге без оплаты в настоящее время законом не установлен. Это означает, что даже при невнесении платы водителем при пересечении ПВП, например, вплотную к другому транспортному средству («паровозиком») или мотоциклистом, штраф за проезд через терминал без оплаты выписан быть не может.

Однако в настоящее время ГК «Автодор» внесён законопроект о введении данного вида наказания. Этим законопроектом с 2019 года предлагается ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге в размере 5 тысяч рублей.

При этом предполагается убрать шлагбаумы, факты оплаты и проезда без неё фиксировать установленными на пунктах въезда камерами. Постановления о наложенном штрафе должны будут направляться нарушителю по адресу его регистрации, содержащемуся в базе данных ГИБДД,


Необходимо обратить внимание, что в настоящее время на некоторых ПВП зона проезда оборудована светофорами с нанесением стоп-линии. Пока водителем не внесена оплата, на светофоре не загорается разрешающий сигнал. При проезде без оплаты на красный свет подобное нарушение фиксируется камерами. Впоследствии нарушителю приходит штраф в размере 1 тысячи рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора.. Предусмотренный законом срок составляет 2 года. Отсчитываться он должен со дня вступления постановления о штрафе в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления, если оно не обжаловано, или с момента принятия решения судом, если нарушитель решил его оспорить.

Для ликвидации заторов перед пунктами пропуска на платные дороги в скором времени с них планируется убрать шлагбаумы. Однако это создает возможность для водителей не платить за пользование платной трассой, тем более что на законодательном уровне никаких штрафных санкций за это пока не предусматривается.

Наказание за бесплатный выезд на платный участок дороги

Тем не менее соответствующие поправки в КоАП уже в скором времени должны быть приняты. Планируется, что штраф за бесплатный проезд по платной дороге будет составлять 5 000 руб. Именно такая санкция заложена в законопроекте Минтранса, разработанном с участием «Автодора». При этом нарушение будет регистрироваться камерами фотовидеофиксации, а само постановление доставляться до автовладельца почтой.

Введение соответствующего штрафа служит одной из мер по реализации free flow - проекта, позволяющего на платных трассах отказаться от всех шлагбаумов. Пока все пункты сбора на действующих магистралях гибридные, в которых реализованы два метода взимания средств:

  • оплата наличными,
  • при помощи транспондеров бесконтактным способом.

Но до момента оплаты шлагбаумы на сегодняшний день всегда закрыты, а транспондерами пока оборудованы около четверти проезжающих автомобилей. Все остальные ТС задерживаются у пунктов сбора для передачи наличных, провоцируя появление многокилометровых заторов на загруженных участках.


Появление нового штрафа точно следует ожидать до 2019 года, когда госкомпания «Автодор» планирует запустить в эксплуатацию ЦКАД (Центральную кольцевую автодорогу). Помимо пятого участка вся она будет платной, а средства с водителей планируется взимать по системе free flow. Соответственно, до этого времени ответственность за бесплатный проезд уже должна действовать.

Что следует ожидать после введения free flow

Водителям нужно быть готовыми не только к повышению оплаты проезда, но и к дооборудованию своего транспортного средства. Чем придется дополнительно оснащать автомобиль, зависит от того, какая из разрабатываемых в настоящий момент технологий free flow будет выбрана в итоге:

  1. При использовании специальных навесных комплексов автомобиль идентифицируется посредством камер, оптических датчиков и лазеров. Дооснащать ТС в этом случае не приходится, однако проблема в том, что при плохих погодных условиях эта техника срабатывает не всегда. Данная технология уже обкатывается на одном из участков трассы М-1 «Беларусь».
  2. Предусматривающая применение номерных знаков со специальными встроенными RFID-метками. При этом становится ненужным привычный транспондер, но стандартные госномера придется заменить.

И, конечно, с введением новой статьи КоАП появятся правовые основания для наказания водителей, «паровозом» следующих, например, за фурами и избегающих таким образом оплаты, так как шлагбаум попросту не успевает закрыться. В настоящий момент даже при наличии данных о нарушении и снимков с камер видеофиксации административной ответственности такие водители не несут. Если вам все же пришло постановление по почте, обратитесь для защиты своих прав к профессиональному юристу.