Согласование и утверждение земельного участка. Порядок и алгоритм согласования границ земельного участка при межевании. Как выглядит и что содержит

Недаром говорят, что Москва- это государство в государстве — во многом здесь все иначе, чем в остальной России. Не исключение и порядок подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Существует ряд отличий при получении схемы в Москве. Об этом и пойдет речь в этой статье.

В чем отличие и кто подготавливает схему расположения земельного участка в Москве?

Основное отличие- сначала подготавливается схема расположения для предварительного согласования местоположения участка. Для получения более полной информации по схеме (что за документ и для чего нужен) рекомендуем ознакомиться с сначала. И только после рассмотрения вышеописанной схемы расположения свою схему подготавливает Департамент Городского Имущества г. Москвы (раньше Департамент земельных ресурсов). Основным руководящим документом для подготовки служит . То есть существует две схемы расположения- первая, это предварительная от Заказчика, — вторую составляет и подписывает ДГИ.

Соответственно, вторая схема вместе с Распоряжением будет впоследствии использована для подготовки межевого плана по , или по (для госсобственности) земельного участка.

Особенности утверждения схемы расположения в Москве

Напомним, что схема (вместе с распоряжением) является одним из основных документов, на основании которого производится постановка образуемого в Москве земельного участка на кадастровый учет. Но не единственным.

Большая часть территории Москвы имеет на данный момент проект межевания. Те земельные участки, которые не включены в него, могут предоставляться на основании утвержденной схемы. Все, что уже включено- только согласно самого проекта межевания. С ним можно ознакомиться на официальном сайте ДГИ Москвы в разделе «Проекты межевания застроенных кварталов Москвы» . На основании проекта межевания можно скорректировать площадь и границы уже имеющегося участка- нужно обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит межевой план по или, если участок еще не сформирован- по .

Но информацию о проекте межевания иногда невозможно получить без предоставления предварительной схемы расположения в ДГИ. То есть этой информации нет в свободном доступе, а чтобы узнать о наличии проекта межевания- нужно раскошелиться на предварительную схему.

Как выглядит и что содержит?

Первым делом необходимо знать, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выданная в Москве, не является полноценным самостоятельным документом. Она является приложением к распоряжению ДГИ об утверждении этой схемы.

⇐Распоряжение об утверждении схемы, подготовленное ДГИ пример

Распоряжение в обязательном порядке содержит описание местоположения земельного участка и разрешенное использование.

Сама схема включает в себя данные кадастра недвижимости и обозначение непосредственно выделяемого участка. Также указываются красные линии градостроительного регулирования. Картографической основой служат планы масштаба 1:2000, которы
е очень часто не соответствуют действительности. Ведь Москва- это динамично развивающийся город. Часто бывает, что схема расположения на бумаге выглядит логично и предсказуемо, но фактические реалии ставят под сомнение «адекватность» указанных там границ. Как с этим справиться- написано ниже.

Схема расположения ЗУ,

подготовленная ДГИ пример⇒

Что делать со схемой после утверждения?

То есть Вы уже добились получения утвержденной схемы- что же дальше? На основании нее подготавливается межевой план для постановки на кадастровый учет. Нужно обратиться к кадастровому инженеру, который впоследствии проведет кадастровую съемку исследуемого земельного участка и уточнит прохождение границы на местности.

Основным условием является то, что земельный участок в межевом плане должен иметь такую же конфигурацию, как и на схеме и разница в площади не должна превышать 10%. Если эти условия не будут соблюдены (фактические границы сильно не совпадают с границами на схеме)- при согласовании границ ДГИ примет решение об отказе в согласовании. Избежать этого можно двумя путями- обосновать прохождение границы в заключении кадастрового инженера или непосредственно в заявлении в ДГИ. Если представители департамента сочтут доводы убедительными, то подготовят новую схему расположения границ (уже уточненную, согласно фактическим данным). После этого переделывается межплан и опять подается на согласование. Как только ДГИ подпишет акт согласования- можно подавать межплан в кадастровую палату и получать желанный кадастровый паспорт.

Паспортом подготовка всей документации не ограничивается. Нужно еще узаконить права на участок. Для этого нужно составить договор купли- продажи или аренды на земельный участок, оплатить нужную сумму и зарегистрировать договор в регистрационной палате. Только после этого можно ставить точку.

Что же в итоге?

Проведем некоторые обобщения. Предварительную схему заказчик готовит самостоятельно или при помощи кадастрового инженера. Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготавливает ДГИ, если нет проекта межевания. После получения схемы- надо поставить участок на кадастровый учет. Срок действия схемы расположения ЗУ, выданной вместе с распоряжением, составляет 2 года. За это время участок должен быть поставлен на кадастровый учет и зарегистрирован в ЕГРП, иначе все хлопоты по получению схемы пропадут зря.

ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

4.1. Порядок согласования кандидатур на должность первого заместителя мэра и глав территориальных администраций мэрии

Статья 92. В соответствии с Уставом города Ярославля первый заместитель мэра и главы территориальных администраций мэрии назначаются по согласованию с муниципалитетом.

Муниципалитет рассматривает кандидатуру на должность первого заместителя мэра (главы территориальной администрации мэрии) в течение четырнадцати дней со дня внесения представления мэром города Ярославля.

Статья 93. Мэр города Ярославля официально представляет кандидатуру на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии).

Кандидат на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) выступает на заседании муниципалитета, отвечает на вопросы депутатов.

По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за предложенную кандидатуру или против нее.

Статья 94. Решение о согласовании кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) принимается по усмотрению муниципалитета открытым или тайным голосованием.

Согласование считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов муниципалитета.

Статья 95. В случае отклонения муниципалитетом кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) мэр города Ярославля в течение одного месяца со дня ее отклонения вносит на согласование муниципалитета прежнюю или новую кандидатуру.

Обсуждение и согласование в этом случае происходит в порядке, предусмотренном ст. 93, 94 настоящего Регламента в течение четырнадцати дней после представления ее мэром города Ярославля.

Статья 96. В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) мэр города Ярославля в течение одного месяца со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить новую кандидатуру.

Обсуждение и согласование новой кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и согласования первых двух кандидатур.

4.2. Ратификация договоров

Статья 97. Договор, заключаемый мэрией города Ярославля с юридическим, физическим лицом на сумму свыше ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации, вносится мэром города Ярославля на рассмотрение муниципалитета с проектом решения о его ратификации, пояснительной запиской, другими необходимыми документами.

Секретарь муниципалитета извещает депутатов муниципалитета о поступившем на ратификацию договоре и направляет договор и проект решения о его ратификации с сопроводительными материалами на заключение в соответствующую постоянную комиссию в течение десяти дней с момента получения.

Статья 98. Постоянная комиссия рассматривает представленные материалы в течение десяти дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия представляет заключение, содержащее рекомендации о ратификации или нератификации договора.

Статья 99. По получении заключения постоянной комиссии секретарь муниципалитета в порядке, установленном настоящим Регламентом, включает в повестку дня ближайшего заседания вопрос о ратификации договора.

Статья 100. Муниципалитет рассматривает вопросы и принимает решения о ратификации договоров в таком же порядке, как и по другим вопросам.

Муниципалитет принимает решение о ратификации договора большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 101. В случае, если муниципалитет принимает решение о нератификации договора либо решение об отсрочке рассмотрения вопроса о ратификации договора, такое решение должно быть мотивировано.

Здравствуйте.

Если вы и ваш кадастровый инженер провели все мероприятия по согласованию границ указанные в ФЗ " О Государственном кадастре недвижимости" Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков и правильно оформили акт, и нет спора то на кадастровый учет поставят.Но вы уже спорите и скорее всего будет отказ, тогда спор необходимо решать в соответствии ЗК РФ в судебном порядке. Статья 64. Рассмотрение земельных споров. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Статья 40. Акт согласования местоположения границ

1. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
3. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.