Соревнования по пожарной безопасности. Эстафета по пожарной безопасности А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

7 Игра-эстафета по противопожарной безопасности "Весёлые пожарные"

Цель:

Тогда вперёд!

Конкурс «Потуши костёр»

Вопросы 1-ой команде:

Вопросы 2-ой команде:

Эстафета «Кто скорее?»

Конкурс «Народная мудрость»

Конкурс «Умники»

Конкурс «Загадочный»

Конкурс «Исправьте ошибки»

1-й команде:

2-й команде:

Конкурс «Будь внимателен»

Участвуют капитаны команд.

На столе лежат карточки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара. Ведущий предлагает капитану выбрать лишние предметы. Они убираются. Игрок должен запомнить оставшиеся карточки. Удалив играющего, ведущий убирает некоторые карточки. Участник, вернувшись, должен вспомнить, какие предметы убраны. За каждый угаданный предмет присуждается 1 балл.

Ведущий:

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Инвентарь:

Два нарисованных костра по пять съёмных языков пламени с вопросами на каждом;

Четыре стула, четыре ведра (два с водой, два пустых), два стакана;

Карточки со словами из пословиц;

Две карточки со словом «огнетушитель», чистые листы, ручки;

Тексты заданий для исправления ошибок;

Карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, покрывало, книга, цветок);

Игра-эстафета «Весёлые пожарные»

Цель: пропаганда пожарной безопасности среди воспитанников.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В своей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может быть, кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. И называют этих людей…(пожарные).

Пожарные несут свою нелёгкую службу днём и ночью. Возникают пожары по разным причинам. Давайте перечислим их. (Ответы детей).

В одних случаях виновата природа, в других – техника подводит. Но как обидно, когда гибнут люди, уничтожается богатство страны, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем из-за шалунов. Подсчитано, что из тысячи пожаров сто возникает по вине детей. Особенно мальчишек! К сожалению, они не задумываются о последствиях, когда играют со спичками.

А вы, ребята, хотите предотвратить возникновение пожара?

Хотите научиться быстро и правильно действовать, если начался пожар?

Тогда вперёд!

Наша игра сегодня будет посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый.

Конкурс «Потуши костёр»

Ведущий: Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.

На доске прикреплены два нарисованных костра по пять язычков пламени в каждом. Каждый участник отрывает один язычок с вопросом. За правильный ответ присуждается 2 балл. Если игрок сам не может ответить, ему помогает команда. За помощь команды оценка снижается на 1 балл.

Вопросы 1-ой команде:

1.Сколько бы не ел, никогда сыт не бывает. (Огонь)

2.Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. (Забросать огонь землёй, сбить пламя ветками)

3. По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01)

4. Объясните, какие правила нарушены, если малыш тянется к коробку со спичками, который лежит на столе. (Нельзя оставлять спички без присмотра в доступном для детей месте.)

5. Что делать, если на тебе загорелась одежда? (Упасть на землю, попробовать покататься по земле)

Вопросы 2-ой команде:

1. Из трубы вьётся, а в руки не даётся (Дым)

2. По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

3. Объясните, какие правила нарушены, если у топящейся печи открыта дверца. (Нельзя оставлять дверцу печи открытой, т.к. может выпасть горящий уголёк.)

4. Что нужно сделать с костром по окончанию похода (Окопать кострище и залить его водой)

5. Что нужно сделать, если вдруг задымился телевизор? (Сначала отключить, затем потушить)

Эстафета «Кто скорее?»

Ведущий: Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это надо очень быстро.

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

За победу присуждается 5 баллов.

Конкурс «Народная мудрость»

Ведущий: Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

Команде, первой собравшей пословицу, присуждается 5 баллов.

Конкурс «Умники»

Ведущий: А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

За каждое слово присуждается 1 балл.

Конкурс «Загадочный»

Командам по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь.)

Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния.)

Без рук, без ног – по небу ползёт. (Дым.)

Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены. (Огню.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Чего во рту не удержишь? (Кипяток.)

Конкурс «Исправьте ошибки»

1-й команде:

1. Если вы почувствовали запах газа в комнате, надо включить везде свет и внимательно рассмотреть, из какой конфорки идёт утечка газа.

2. Уходя из дома, быстро закройте за собой дверь и бегите, куда вам надо. Всё будет в порядке.

2-й команде:

1. Если на человеке горит одежда, ему надо бежать как можно быстрее.

2. Если в помещении дым, то надо спрятаться куда-нибудь в шкаф или под кровать, чтобы там легче было дышать.

Цели:

  • закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности,
  • развитие силы, ловкости, находчивости, быстроты и точности движений.
  • укрепление дружбы, сплоченности, коллективизма, воспитание стремления к взаимопомощи.

1. Представление команд

Команды в произвольной форме сообщают название команд и девиз.

Например:

Команда «Огнеборцы».

Девиз «При пожаре не зевай, огонь водою заливай».

Команда: « МЧС».

Девиз: « Если начался пожар, не зевай 01 вызывай».

2. Игровая программа

Интеллектуальная разминка

«Загадки»

1. На полу ковер зажег, выпав на пол (Уголек) .

2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (Спичечный коробок и спички) .

3. Закопай - не сгниет, кинь в воду - поплывет (Уголь)

4. Красная корова всю солому поела (Огонь) .

5. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,
Я огня сестричка, маленькая (спичка) .

6. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (Пожарники) .

7. На столе, в колпаке,да в стеклянном пузырьке.
Поселился дружок – развеселый огонек (Лампочка) .

8. Все ест, не наедается, а попьет - умирает (Огонь) .

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

«Пожарная азбука»

Команды получают конверты с набором слов.

Задание: Из предложенных слов составить фразы и хором прочитать их.

1. Знает мальчик и девчушка:
Спички детям - не игрушка.

2. При пожаре, как один набираем 01.

3. Вы запомните, друзья,
Детям спички брать нельзя.

4. При пожаре не зевай,
Огонь водою заливай.

За правильный ответ команда получает 2 балла.

«Тушение пожара»

Необходима тележка для песка, или 2 ведра с водой. Один из игроков должен добежать до указанного места: мальчик с 2 ведрами или с тележкой для песка, затем обежать его и вернуться к своей команде.

«Эвакуация по карнизу»

На землю уложен тонкий брусок.

Обучающиеся по одному проходят по уложенному на землю бруску боком приставленным шагом.

За этот конкурс команда, выполнившая задание первой, получает 5 баллов.

«Конкурс капитанов»

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

1. Пожар снежком не погасишь.

2. Где дым, там и огонь.

3. Затопила печку, а сама на крылечко

4. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

5. Дыма без огня не бывает.

6. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.

«Пострадавший»

Понадобятся носилки и, конечно, пострадавший. Два участника должны

добежать до места назначения, положить пострадавшего на носилки, добежать до своей команды и передать их следующим.

За этот конкурс команда, выполнившая задание первой получает 5 баллов.

3. Подведение итогов

Подводятся итоги, подсчитываются баллы и проводится награждение команд.

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре»

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

На столе лежат 6 пронумерованных конвертов. Играющие по очереди выходят и кидают кубик. Ведущий вынимает вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на кубике. Правильно ответивший на вопрос получает жетон и имеет право еще участвовать. Если он не отвечает, то отдает свой жетон и на вопрос может ответить кто-то из зрителей. Зритель также получает жетоны становится участником игры. После этого к столу подходит второй играющий и кидает кубик и т. д.

Ведущий . Об огне сложено много легенд и сказок, потому что он дорог и нужен человеку. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этому служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Огонь может быть человеку другом, а может — врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Обо всем этом и многом другом вы сегодня узнаете, а кто-то расскажет на выпускном экзамене пожарников.

Конверт 1 «Пища огня»

1. Как называется пища огня? (Топливо)

2. Какой вид топлива самый распространенный и древний? (Дрова)

3. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо и этим помогает сохранить лес на Земле? (Каменный уголь)

4. Чем был первоначально каменный уголь? (Деревом)

5. Что называют «голубым топливом»? (Природный газ)

6. Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета? (Торф)

7. Где образуется торф? (На болотах)

8. Однажды русскому царю показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он, взяв его в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет». Как звали царя, так безошибочно определившего важность каменного угля? (Петр I)

9. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? (Нефть)

10. Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? (Газ)

Конверт 2 «Пословицы»

1. Огонь не вода — схватит, не выплывешь.

2. Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

3. Огню да воде бог волю дал.

4. Спи, царь Огонь, — говорит царица Водица.

5. Счастливый и в огне не горит, и в воде не тонет.

6. Бежал от дыма, а упал в огонь.

7. Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

8. Много дыму, да мало пылу.

9. Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

10. Огонь силен, Вода сильнее огня, Земля сильнее воды, Человек сильнее земли.

Конверт 3 «Это должен знать каждый»

1. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

2. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

3. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, надеть противогаз или респиратор.)

4. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком.)

5. Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем, стоя сбоку, тушить водой через верхние отверстия стенки.)

6. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01 и затем тушить пожар своими средствами.)

7. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

8. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто; вызвать «Скорую помощь»; оказать первую доврачебную помощь.)

9. Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

10. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Играть со спичками; уходя, оставлять включенным глаз; оставлять без присмотра электроприборы; включать в одну розетку два прибора большой мощности; сушить белье над плитой; держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах; хранить на балконах горючие вещества.)

Конверт 4 «Доскажи словечко»

1. Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в...? (квартире)

2. Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил...? (утюг)

3. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками... ? (играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над... ? (газом)

5. Столб огня чердак объял,

Кто там спички...? (зажигал)

6. Побежал пожар во двор,

Это кто там жег...? (костер)

7. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег,..? (траву)

8. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (предметы)

9. Помни каждый гражданин

Этот номер... (07)

10. Дым увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай)

Конверт 5 «Огонь с "интересом"»

1. Что применяли много лет назад разные народы для передачи информации на большие расстояния? (Дым костра)

2. Как люди называли огонь, разведенный в пещере для приготовления пищи? (Красный зверь)

3. В древнем мифе написано, что один из богов украл из кузницы своего друга божественный огонь и принес его человеку. Узнав это, Зевс наказал юношу: приказал приковать его цепями к скале и послал орла, чтобы тот рвал и раздирал когтями тело и печень молодого бога. Как звали этого бога? (Прометей)

4. В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится... (Между двух огней)

5. В старых книгах рассказывается, как византийцы выиграли морской бой у арабов с помощью нефти. В разгар сражения арабы увидели чудо — загорелось море. Они испугались и растерялись, византийцы воспользовались этим и уничтожили их флот. Что сделали византийцы? (Они вылили в море много бочек нефти. Более легкая, чем вода, нефть собралась па поверхности, разлившись топким слоем. Византийцы подожгли эту пленку нефти.)

6. В XVII веке в Сибири, на берегу реки Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение. Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн — Кузбасс)

7. Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он.... (Не светит и не греет)

8. Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится... (С огоньком)

9. В годы правления какого царя была создана первая профессиональная пожарная команда и открыто первое пожарное Депо? (Петр I)

10. Много лет назад был подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. Какой царь подписал этот указ? (Алексей Михайлович)

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 62 III - IV вида»

Весёлые старты

по пожарной безопасности в начальной школе

Разработала: Соболеева М. С.,

рук-ль МО нач. кл.

г. Улан-Удэ

2015 г.

Весёлые старты по пожарной безопасности в начальной школе

«Весёлые старты - 01»

Цель : формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

Задачи :

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

Воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня наши Веселые старты посвящаются ППБ. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Представление жюри.

Ведущий . А теперь приветствие команд.

Приветствие команд (название команд, девиз) .

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность» . Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички /

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель /

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом /

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг /

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл /

6. Дым увидел - не зевай И пожарных... /вызывай /

А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – ......../пожарный /.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Следующая эстафета называется «Безопасная эвакуация» .

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Ведущий . Следующий этап наших веселых стартов: «Вода – враг огня» (перенести воздушный шар, наполненный водой ).

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Следующий конкурс называется «Коллективный костюм». Научно-исследовательский институт «Точ-маш-пож-пром-нии-гипро-механизация» разработал уникальный костюм для пожарных. Его уникальность состоит в том, что он рассчитан сразу на несколько огнеборцев. И каждой команде предстоит опытным путем определить, сколько именно человек может в него поместиться. Костюм сделан из материалов, синтезированных на молекулярном уровне и невидимых человеческому глазу. Из видимой части сделан только обруч.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Следующий этап эстафеты под названием «Эвакуация колобка-гиганта» покажет, как согласовано участники действуют внутри задымленного помещения (подушку эвакуируют по 2 чел.).

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Далее переходим к эстафете «Лягушка, бегущая от пожара». Здесь каждому участнику предстоит прыгнуть с места один раз. Следующий участник «стартует» с того места, где приземлился предыдущий. Победителем в этом этапе становится та команда, чья «лягушка» окажется дальше от очага возгорания.

Ведущий . Эстафеты вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Викторина для болельщиков:

По какому номеру звонить при пожаре?

Первые действия при возникновении пожара.

Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Что опаснее при пожаре – огонь или дым?

Как нужно дышать в задымленной комнате?

Как помочь человеку, на котором загорелась одежда?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто костры не поджигает и другим не разрешает?

Молодцы, ребята, вы хорошие помощники и все правильно ответили.

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей.