Срок оплаты услуг по 44 фз. Срок оплаты по госконтрактам. Срок оплаты в общем случае исчисляется в календарных днях

Сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - существенное условие закупки. С 2017 года они претерпели изменение. О том, какие сроки оплаты по 44-ФЗ о закупках установлены в последней редакции и чем грозит их нарушение, расскажем в статье.

Оплата по контракту 44-ФЗ

В ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ сказано, что в контракт должно быть внесены обязательные условия о порядке и сроках:

  • приемки;
  • оформления результатов приемки;
  • оплаты.

Об изменении периода оплаты говорится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ, так как это одно из существенных условий соглашения между заказчиком и поставщиком.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Максимальный срок оплаты по контракту по 44-ФЗ

С 1 мая 2017 года были введены новые сроки оплаты контракта по 44-ФЗ. Правила изменились после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ. После того как бумаги о приемке подписаны, на оплату контракта стороне заказчика дается максимум 30 дней. Если поставщиком, подрядчиком или исполнителем выступает СМП или СОНКО, этот период урезается до 15 дней. Правило установлено в ст. 30.

Зачастую возникает вопрос: как считаются сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - в календарных или рабочих днях? Это зависит от типа поставщика. В общем случае 30-дневный срок считается в календарных днях. Если поставщик СМП или СОНКО, 15-дневный период необходимо отсчитывать в рабочих днях.

Штрафы по 44-ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту

Что, если заказчик нарушит сроки оплаты контракта по 44-ФЗ? Должностное лицо ждет ответственность. На первый раз ему грозит штраф от 30 до 50 тыс. руб. При повторном нарушении - отстранение от работы на срок от 1 года до 2 лет. Санкция прописана в ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Что учесть при оплате по контракту 44-ФЗ? Рекомендуем не указывать в контракте дату расчета. Она зависит от работы банка. Даже если оплата была отправлена вовремя, из-за технической ошибки, неточности в реквизитах деньги могут прийти позже. Также советуем не откладывать оплату до последнего дня.

Вопросы по оплате контракта 44-ФЗ

Популярный вопрос, касающийся оплаты контракта по 44-ФЗ: нужно ли менять сумму в связи с увеличением НДС в 2019 году ? Нет. Мало того, за увеличение цены контракта можно получить штраф в 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ). Если извещение размещено до 1 января 2019 года, в контракте указывается ставка 18%.

Может ли заказчик платить этапами, если они не предусмотрены в контракте? Нет. Техзадание и проект контракта должны предусматривать такой способ расчетов, чтобы заказчик мог вносить деньги частями. Это же условие действует и наоборот: если определен поэтапный порядок оплаты, то оплачивать его надо по результатам приемки каждого этапа.

Можно ли в контракте прописать оплату по мере поступления денег из бюджета?

Нет, напишите в контракте конкретный срок, когда заплатите. Штраф за нарушение сроков и порядка оплаты для должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. Наказание содержит часть 1 статьи 7.32.5. КоАП.
Заплатить необходимо в сроки, которые предусмотрели в контракте. Максимальный срок – 30 календарных дней, а при закупках среди СМП и СОНО – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документ о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Контролеры накажут, даже если просрочили оплату не по своей вине. Это подтвердил Верховный суд. Так, заказчик прописал в контракте, что закупку оплатит после того, как поступит финансирование. Подрядчик выполнил условия контракта, однако заказчик не перечислил деньги в 30-дневный срок. Контрагент потребовал деньги через суд.

Судебная практика

В качестве примера приведем решение Арбитражного суда Приморского края от 12.09.2018 по делу № А51-7937/2018. Стороны заключили контракт на поставку офисной бумаги. Цена контракта составила 220 757 руб. Поставщик привез товар на общую сумму 127 769 руб. Это подтверждается двумя накладными. Однако оплата так и не была получена. Когда сумма пени достигла 13,4 тыс. руб., поставщик прибавил к ней штраф 5 518,93 руб. и направил заказчику претензию. Не получив ответа, он обратился в суд.

Суд посчитал расчет пени неверным. Он установил, что компания считает просрочку оплаты по контракту с 01.07.2017, в то время как исходя из его условий следует исчислять неустойку с 30.04.2016 (когда истек 30-дневный срок на оплату) по одной накладной и с 23.07.2016 по другой. В итоге вместо заявленной суммы поставщик мог просить 20 936,13 руб. Однако суд не вправе выходить за пределы заявленных требований, поэтому взыскал с заказчика лишь 17 493,19 руб.

Что касается штрафа в размере 5 518,93 руб., он был рассчитан верно, исходя из ставки 2,5% по Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 №1063. Здесь суд согласился с поставщиком. Разберемся, почему был назначен штраф. Поставка по контракту по его условиям происходит на основании предварительных заявок заказчика. Учреждение направило поставщику две такие заявки на общую сумму 127 625,27 руб. Это порядка 50 % от согласованного изначально объема. При этом заказчик вправе изменить не более чем на 10% изначально заявленное количество продукции.

Если контракт не был заключен, выполненные в отсутствие контракта работы оплате не подлежат

Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?

Заказчик не платит за выполненные работы по контракту. Акты подписаны. Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?

Какой должен быть срок оплаты, если контракт заключен с единственным поставщиком до 100 тысяч рублей и контрагент является СМП?

Планируем контракт с единственным поставщиком цена закупки до 100 тыс руб. В какой срок заказчик должен произвести оплату в 15 дней или до 30? Поставщик субъект малого предпринимательства. Или я смешиваю разные нормы 44 ФЗ?

Письмо Минфина России от 25.12.2017 № 24-03-08/86645 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН или переходит на ее применение"

Письмо Минфина России от 27.12.2017 № 24-03-08/87592 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН; о документальном оформлении приемки выполненных работ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения победителем закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 29.12.2017 № 24-02-07/88359 "О возможности участника закупки аннулировать отзыв заявки на участие в открытом конкурсе; об оплате контракта, заключенного с физлицом"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности участника закупки аннулировать отзыв заявки на участие в открытом конкурсе, а также в части оплаты контракта, заключенного с физическим лицом, в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 12.01.2018 № 24-03-08/4790 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения победителем закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 23.01.2018 № 24-03-08/3322 "О заключении и оплате контракта в случае применения победителем закупки УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГУП по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и установления в документации налога на добавленную стоимость (далее - НДС), сообщает следующее.

Минстрой России предлагает установить единые правила планирования и оплаты работ по госконтрактам

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по государственному (муниципальному) контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – проект приказа) подготовлен в связи с принятием от 3 июля 2016 г. № 314-ФЗ «О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Письмо Минфина России от 28.02.2018 № 02-06-10/12963 "Об утверждении и отражении в бюджетном учете (отчетности) лимитов бюджетных обязательств по расходам на оплату договоров об оказании услуг по пересылке (доставке) социальных выплат"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 29.01.2018 и сообщает.

Что делать, если государственный заказчик не оплачивает оказанную услугу по результатам аукциона?

Что делать, если государственный заказчик не оплачивает оказанную услугу по результатам аукциона? Акты подписаны, оплаты нет, прошел уже год со дня завершения оказания услуг.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части взаимозачета по контракту, рассрочке оплаты и расторжения, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 16.11.2017 № 24-03-08/75962 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки уплачивает НДС и применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения победителем закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) сообщает следующее

Письмо Минфина России от 16.11.2017 № 24-03-07/77518 "О сроке оплаты контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части срока оплаты по контракту, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 23.11.2017 № 03-01-11/77616 "Об оплате контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства; о налоговой поддержке субъектов малого предпринимательства"

Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы рассмотрел обращение и сообщает по вопросам, относящимся к компетенции Минфина России.
По вопросам в части оплаты контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание на то, что обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вступило в силу с 1 мая 2017 в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно статье 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, должностное лицо заказчика несет административную ответственность, установленную статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Кроме того, положения Закона N 44-ФЗ предусматривают возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в судебном порядке.

Отмечаем, что согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление N 1042), которое вступило в силу с 9 сентября 2017 г.

Указанным постановлением утверждены более низкие размеры ставок штрафов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по сравнению с размерами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, действовавшим до вступления в силу постановления N 1042.

В отношении поддержки субъектов малого предпринимательства.

Положениями НК РФ для субъектов малого предпринимательства предусмотрены различные налоговые режимы, а именно общий режим налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения (далее - УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), патентная система налогообложения (для индивидуальных предпринимателей) (далее - ПСН).

Так, статьями 346.20 и 346.50 НК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать на период до 2020 года на соответствующей территории: налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной и бытовой сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации индивидуальных предпринимателей).

Увеличено количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Расширены права субъектов Российской Федерации по применению УСН.

Статьей 346.20 Кодекса предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации налогоплательщикам, применяющим УСН:
- с объектом налогообложения в виде доходов налоговая ставка может быть установлена в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
- с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка может быть установлена в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В целях создания более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес был принят Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 401-ФЗ), которым с 1 января 2017 года увеличен до 150 млн руб. размер ограничения в виде доходов для применения УСН, а также отменено такое основание для утраты права на применение индивидуальными предпринимателями ПСН, как нарушение сроков уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением данной системы налогообложения.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 г. увеличен до 150 млн руб. размер ограничения в виде остаточной стоимости основных средств для применения УСН.

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 178-ФЗ) действие ЕНВД продлено до 2020 года включительно.

Кроме того, Законом N 178-ФЗ предоставлено право индивидуальным предпринимателям - налогоплательщикам ЕНВД при исчислении ЕНВД уменьшать его не только на уплаченные страховые взносы за наемных работников, но и за себя.

В целях обеспечения стабильной и предсказуемой налоговой нагрузки по ЕНВД Законом N 401-ФЗ установлен коэффициент-дефлятор на 2017 год, равный 1,798, то есть на уровне, действовавшем в 2015 и 2016 годах.

Почему срок оплаты, которая может осуществляться только в рабочие (банковские) дни, исчисляется в календарных днях? Почему для СМП срок оплаты исчисляется рабочими днями?

В течение 2017 г. МУПом были заключены контракты на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на 2 млн. руб. Последняя поставка товара будет осуществлена до 08.12.2017 г. Срок оплаты предполагает 30 календарных дней и приходится на 07.01.2018 г. Как быть с оплатой? Обязательно ли оплачивать поставку до конца года? Если нет, то можно ли перенести оплату по этому виду контрактов на 2018 г.? Если можно, то обязательно ли выполнить оплату в праздничные дни? Отсюда общий вопрос: почему срок оплаты, которая может осуществляться только в рабочие (банковские) дни, исчисляется в календарных днях? И почему для СМП срок оплаты исчисляется рабочими днями?

Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-01-09/68987 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при проведении закупок в конкурсной документации (документации о проведении конкурса с ограниченным участием, документации о проведении двухэтапного конкурса), документации об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта, заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.

Учитывая изложенное, в случае, указанном в обращении, заказчик не вправе осуществлять оплату по контракту победителю закупок за вычетом НДС.

Вместе с тем подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

(Новость от 29.04, а 1 мая закон был уже подписан и опубликован ) Обычно 44-online не публикует новости о движении законопроектов но этот стоит отметить. Принят Федеральным собранием и направлен Президенту - означает что текст уже не изменится. И каждый день может быть официальная публикация, с момента которой (отдельно указано в проекте) он вступит в силу. А текст короткий, но емкий - 30 дней на оплату всем поставщикам (включая оплату по этапам контракта), 15 дней - на оплату СМП и СОНО.

Подготовлены изменения в статьи 30 и 34 ФЗ "О контрактной системе" в части установления срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Какие устанавливаются сроки:

Было Будет (уже Стало)
Срок оплаты после подписания акта приемки-передачи товара, акта выполненных работ, оказанных услуг законом установлен не был Ч.13.1.ст.34 Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты/

Ч.8 ст.30 В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Ч.8 ст.30 В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В обязательном порядке, поставьте эту новость на контроль! 44-online уже это сделал и рекомендует уже сейчас проверить сроки оплаты по своим типовым отработанным формам. Ведь не исключены ситуации, когда после вступления в силу закона изменить сроки в срочном режиме будет непросто.

Официальный текст

Какие вопросы появились и требуют внимания:

  • В случае контракта с СМП или СОНКО нужно считать рабочие дни, в случае "обычных" контрактов - календарные
  • Если СМП стал победителем процедуры, проведенной без ограничений по ст.30 - сколько дней есть на оплату контракта
  • Нужно ли вносить изменения в план-график, и сокращать сроки в графе "Срок исполнения контракта"
  • Распространяются ли новые требования на контракты с единственным поставщиком до 100 т.р.

В силу статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Изменения в 44-фз: пятнадцать рабочих дней на оплату контрактов с смп/сонко

Предусмотренный Законом N 44-ФЗ срок оплаты контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями применяется, когда контракты заключаются по итогам закупки только среди этих лиц. Закупочная документация должна ограничивать участие в закупке всех, кроме СМП и СОНКО.

Нижестоящие суды посчитали, что этот срок применяется по всем контрактам, заключаемым с СМП и СОНКО. Верховный суд с таким подходом не согласился. Обращаем внимание, что ВС РФ говорит о 30-дневном сроке оплаты, который применялся до конца апреля.

С 1 мая для контрактов, заключаемых с СМП и СОНКО, указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Другие контракты следует оплачивать в срок не более 30 дней.
Полагаем, вывод Верховного суда полезен и сейчас.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

В соответствии с положениями части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Закупки по смп по 44-фз

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Обзоры законодательства

4 мая 2017 года 04.05.2017 С 1 мая у госзаказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней По новому закону 30 дней для оплаты контракта следует отсчитывать с даты подписания заказчиком документа о приемке. При этом правительство может установить иной срок оплаты, чтобы обеспечить обороноспособность и безопасность государства.
Для контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты теперь не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Напомним, до внесения описанных изменений Закон N 44-ФЗ не содержал нормы, которая устанавливала бы предельный срок оплаты по всем контрактам.

Срок оплаты контрактов для смп

ФЗ, а также период исполнения и оплаты - основополагающие при заключении любого соглашения. В этой статье поговорим о том, когда заказчик должен перечислить деньги исполнителю контракта.


Понятие и порядок оплаты В условиях передачи денег за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги необходимо отразить следующие сведения:
  1. Валюта (можно установить и иностранную валюту согласно Общероссийскому классификатору валют ИСО 4217 003-97, но при этом нужно зафиксировать порядок пересчета в рубли для осуществления платежей).
  2. Форма перевода (безналичный или наличный).
  3. Пени и неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств (Решение ФАС России от 12.07.2016 по делу N ВП-348/16, Письма Минэконом от 10.03.2016 ОГ-Д28-3630, от 02.10.2015 ОГ-Д28-12800, от 21.09.2015 Д28и-2829).

Можно выделить несколько вариантов оплаты. Единовременная (ст.

Оплата смп по 44 фз

Инфо

А если в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческих организации (СОНО) - не более 15 рабочих дней. Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных ч.


15 ст. 34. Изменение сроков оплаты по контракту 44 ФЗ является изменением его существенных условий. Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ».

При этом возможно только уменьшение установленного законом периода. Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи» вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»).

Оплата по 44 ap для смп

Допущенные судами существенные нарушения норм материального права, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, привели к нарушению прав заказчика и принятию незаконных судебных актов. Как следует из материалов дела, исковое заявление обществом «Сота» подано 14.01.2016. При этом предусмотренный пунктом 2.4 контракта срок осуществления окончательного расчета на указанную дату и на дату принятия судом первой инстанции решения не наступил, в связи с чем у судов не имелось оснований для удовлетворения требования общества о взыскании задолженности по оплате выполненных работ.

Оплата по 44 фз для смп

Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 АПК РФ). Судебная коллегия, рассмотрев настоящее дело, приходит к выводу о том, что суды трех инстанций допустили существенные нарушения норм материального права, поэтому на основании части 1 статьи 291.11 АПК РФ решение суда первой инстанции от 19.04.2016, постановления апелляционного суда от 11.07.2016 и окружного суда от 19.09.2016 подлежат отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

Оплата по 44 фз для смп в течение

Как установлено судами, 28.04.2015 между учреждением (заказчик) и обществом «Сота» (подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона был заключен муниципальный контракт N 2015.138653 на выполнение работ по капитальному ремонту подпорной стены по улице Семафорной, 189 в городе Красноярске (далее — муниципальный контракт, контракт). Цена контракта установлена на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2015 и сводного сметного расчета стоимости и составляет 9 451 361 руб. 68 коп., из них: в 2015 году — 2 161 311 руб. 51 коп., в 2016 году — 1 600 154 руб. 12 коп., в 2017 году — 5 689 896 руб. 05 коп. (пункт 2.1).

Оплата по госконтракту по 44 фз для смп

А где там написано про 15 дней для СМП? Вроде только устанавливают 30 дней для всех Проект № 1155546-6 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Статья 1 Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения: 1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»; 2) статью 34 дополнить частью 131 следующего содержания: «131.

Оплата по контракту для смп по 44 фз

При новом рассмотрении дела суду надлежит учесть изложенное, исследовать все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора; определить законы, подлежащие применению; правильно применить нормы процессуального права. Руководствуясь статьями 176, 291.11 — 291.15 АПК РФ, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Арбитражного суда Красноярского края от 19.04.2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.07.2016 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2016 по делу N А33-376/2016 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края. Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации в трехмесячный срок.

Недавно мы рассказали о том, . Условия довольно жесткие, и любое отступление считается нарушением. Сегодня рассмотрим примеры нарушений, которые встречались в практике контролирующих органов.

Срок оплаты СМП - 15 дней

Закон устанавливает, что срок оплаты субъектам малого бизнеса - 15 рабочих дней. Это прописано в части 8 статьи 30 закона , ссылка на которую приводится в части 13.1 статьи 34 . Однако заказчики иногда это игнорируют - отчасти из-за того, что норма введена не так давно.

Примером служит решение УФАС по Республике Коми от 27 июня 2017 № 04-02/6130. При проведении закупки ремонтных работ для СМП и СОНО заказчик установил в контракте срок оплаты - 30 дней с подписания документа о приемке. Контролеры признали это нарушением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Привязывать оплату к наличию средств в бюджете неправомерно

В одной закупке заказчик прописал такие условия оплаты:

  • первая часть - в течение 10 дней после подписания документов о приемке;
  • вторая часть - до определенной даты при условии, что денежные средства поступят в бюджет от распорядителя.

Иркутское УФАС в решении № 1021 от 9 октября 2017 года указало следующее. Планирование закупок осуществляется заказчиками после того, как до них доведен объем прав в денежном выражении. Все контракты заказчики заключают, основываясь на планах-графиках. Оплачиваются контракты в пределах доведенных лимитов. Если лимитов нет, то спланировать и провести закупку нельзя. Таким образом, условие об оплате второй части при наличии средств в бюджете не является правомерным.

Срок оплаты отсчитывается строго от даты приемки

В упомянутой выше части 13.1 статьи 34 закона сказано о том, что срок оплаты отсчитываются от даты подписи документа о приемке . Это не зависит от специфики закупаемых товаров, работ или услуг.

Примером служит решение Тамбовского УФАС от 6 сентября 2017 № РЗ-332/17. Заказчик проводил аукцион на ремонт автомобильной дороги. В части оплаты условия контракта были таковы:

  • оплата отдельного этапа - в течение 30 дней с даты подписания акта КС-2 и справки КС-3 (документы о приемке);
  • окончательная оплата - в течение 30 дней с даты ввода дороги в эксплуатацию .

Контролеры указали: отсчитывать срок оплаты с момента сдачи объекта в эксплуатацию неправомерно.

Срок оплаты в общем случае исчисляется в календарных днях

В проекте контракта заказчик указал, что подрядные работы будут оплачены в течение 30 банковских дней после подписания документов о приемке. Белгородское УФАС в своем решении от 18 сентября 2017 года № 363-17 Т указывает, что в этом случае срок выходит за рамки максимального.

В действительности такая формулировка не всегда является нарушением. Все зависит от того, что именно заказчик подразумевает под банковскими днями. Если у участника возникает такой вопрос, он может направить заказчику запрос на разъяснение. Если заказчик ответит, что понятие банковского дня в его документации соответствует календарному , то нарушения не будет. Однако все же целесообразно избегать подобных формулировок.

Нельзя отсчитывать срок оплаты от даты поступления средств заказчику

Иногда заказчики стараются привязаться в оплате к моменту, когда они сами получат средства . ФАС напоминает, что это неправомерно. Очередной пример - решение Марийского УФАС от 16 ноября 2017 № 02-02/57-17. Заказчик указал в проекте контракта, что оплата за ремонт кровли будет осуществлена в срок 10 банковских дней с даты поступления средств на его счет , но не позже 31 декабря текущего года. Представители антимонопольного органа указали - момент отсчета срока оплаты является неправомерным.

Можно прописать условие об оплате после погашения неустойки

Закупая работы по благоустройству двора, заказчик указал в проекте контракта следующее: оплата будет произведена после того, как исполнитель погасит начисленную ему неустойку . Потенциальные исполнители углядели в этом нарушение закона и обратились в антимонопольную службу.

Однако Мурманское УФАС в своем решение от 14 августа 2017 года № 06-10/17-225 указало, что нарушения в документах заказчика нет . Условие о погашении неустойки не отменяет, а дополняет условие о 30-дневном сроке на оплату, которое прописано в проекте контракта.

Еще раз об НДС в цене контракта

Цена контракта указывается . Должна ли она пересчитываться, если выигрывает субъект на упрощенной системе налогообложения, ведь он этот налог не уплачивает? Этот вопрос периодически возникает на разных конференциях и семинарах. Между тем разъяснение на этот счет давали и в Минэкономразвития, и в Минфине, причем неоднократно. Позиция сводится к следующему: сумма, указанная в заявке победившего участника, является окончательной ценой контракта и не пересчитывается вне зависимости от того, является он или нет плательщиком НДС.

Выводы

Итак, чтобы не нарушать закон 44-ФЗ, заказчикам рекомендуется следующее:

  1. Придерживайтесь установленных сроков оплаты: в общем случае - 30 дней , в случае с СМП и СОНО - 15 рабочих дней .
  2. Правильно устанавливайте момент отсчета этих сроков. Это должна быть дата подписания документа о приемке . Нельзя привязывать срок оплаты к поступлению денежных средств на ваши счета, к ведению строительного объекта в эксплуатацию и прочим событиями.
  3. Если контракт предполагает поэтапную оплату, определите конкретный срок оплаты каждого из этапов . Если в течение 30 дней поставщик исполняет несколько этапов контракта, можно оплатить все одним платежом.
  4. Срок окончательного расчета по контракту должен соответствовать требованиям закона. Если вы принимаете контракт поэтапно, сверяйте срок расчета за контракт в документации с графиком оплаты каждого этапа.
  5. Допустимо включить в контракт условие об уменьшении суммы оплаты на размер начисленной неустойки.