Берут ли в яндекс такси с судимостью. Водителям с судимостью хотят запретить работать в такси. Александра Репьева, региональный представитель компании «Яндекс»


В России могут разработать профессиональный стандарт для таксистов. В документе будут прописаны их квалификационные требования, права, обязанности и ответственность. С соответствующим предложением выступил член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин. В профильном комитете Госдуме и профсоюзе таксистов Москвы данную идею уже поддержали, сообщают "Известия".

Автора инициативы предлагает, в частности, не пускать работать в такси людей, имеющих более одной судимости по тяжелым статьям УК. По словам Галочкин, такая мера позволит обезопасить пассажиров от рецидивистов.


"Таксисты - отдельная профессиональная категория водителей. И к ним должны быть более жесткие требования для входа в профессию, более качественная проверка. В первую очередь ни в коем случае нельзя допускать к пассажирам тех, кто неоднократно привлекался по статьям Уголовного кодекса, связанными с причинением тяжелого вреда здоровью. Я сталкивался таким явлением, как лжетакси, когда под видом перевозчиков работают целые преступные группировки мигрантов из ближнего зарубежья" , - заявил член Общественной палаты.

Кроме этого, Галочкин предлагается создать закрытый реестр таксистов. По его словам, в "белый список" должны попасть те водители, кто прошел через сито более жестких требований по профессиональным навыкам, медицинским показателям и биографии.

теги: Таксисты

Уголовникам запретят работать таксистами

17:26 13.08.2015 - STEER

В России могут разработать новый профессиональный стандарт для таксистов, в котором будут прописаны их квалификационные требования, права, обязанности и ответственность. С соответствующим предложением выступил член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин, сообщают "Известия".

Как пояснил автор предложения, сегодня российские профсоюзы таксистов никак не влияют на вход в профессию тех или иных людей, в отличие от других стран, где эти организации разрабатывают профстандарты. Поэтому Галочкин предлагает разработать такой стандарт, чтобы обезопасить пассажиров.

К примеру, к пассажирам запретят допускать тех, кто неоднократно привлекался по статьям Уголовного кодекса, связанным с причинением тяжелого вреда здоровью. Помимо требований к прошлому водителя, будут учитываться и медицинские показания. Причем отбор будет серьезнее, чем при прохождении стандартной медкомиссии на получение водительских прав.

Помимо этого, предлагается создать закрытый реестр таксистов - некий "белый список", в который должны попасть те, кто прошел через сито более жестких требований по профессиональным навыкам, медицинским показателям и биографии.

"Таксисты - отдельная профессиональная категория водителей. И к ним должны быть более жесткие требования для входа в профессию, более качественная проверка" , - уверен Галочкин.

теги: Таксисты

В России создадут профессиональный стандарт для таксистов

12:21 13.08.2015 - 110км.ру

В скором времени российские автомобилисты, имеющие судимость, не смогут работать в такси. Соответствующую норму закрепят в профессиональном стандарте для таксистов, который может появиться уже совсем скоро.

" Таксисты - отдельная профессиональная категория водителей. И к ним должны быть более жесткие требования для входа в профессию, более качественная проверка. В первую очередь ни в коем случае нельзя допускать к пассажирам тех, кто неоднократно привлекался по статьям Уголовного кодекса, связанными с причинением тяжелого вреда здоровью. Я сталкивался таким явлением, как лжетакси, когда под видом перевозчиков работают целые преступные группировки мигрантов из ближнего зарубежья", - рассказал "Известиям" член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин .

Правда, до работы не допустят только тех, кто имел более одной судимости по тяжелым статьям УК. Кроме того, предлагается создать закрытый реестр таксистов, куда попадут добросовестные водители с хорошими навыками вождения, медицинскими показателями и биографией. Такая мера позволит обезопасить пассажиров от рецидивистов.

теги: Таксисты

По мнению Галочкина, в профессию нельзя допускать людей, имеющих более одной судимости по тяжелым статьям УК РФ: такая мера позволит обезопасить пассажиров от рецидивистов.

Галочкин также считает, что помимо уголовного прошлого при допуске к профессии необходимо учитывать и медицинские показатели. Также предлагается создать закрытый реестр таксистов, в который войдут лица, соответствующие жестким требованиям к профессиональным навыкам, медицинским показателям и биографии.

Как отмечает издание, в профильном комитете Госдумы и Профсоюзе таксистов Москвы также заявили о необходимости создания такого профстандарта.

теги: Таксисты

Внимательно изучите условия работы в «Яндекс. Такси» в Москве и области, чтобы узнать обо всех выгодах, выяснить “подводные камни” и избежать недоразумений.

1. Какие предъявляются требования и условия к водителям в «Яндекс. Такси»?

  • Возраст - от 23-х лет;
  • Стаж вождения - от 2-х лет;
  • Гражданство РФ/СНГ;
  • Регистрация - Москва или Московская область;
  • Отличное знание города и успешная сдача экзамена;
  • Наличие мобильного устройства на базе Android 4.0 и выше;
  • Свободное владение русским языком;
  • Безопасная и аккуратная езда с соблюдением ПДД;
  • Внимательность, пунктуальность, доброжелательность, ответственность.

Обратите внимание: все документы проверяет служба безопасности. Если за вами числятся угоны, вы разбили машину, на вас “висят” долги или вы заблокированы в системе «Яндекс. Такси», то мы всё равно об этом узнаем. Однозначно получите отказ. Поэтому рекомендуем 1001 подумать, прежде чем подавать заявки по поддельным документам или пытаться обманным способом устроиться на работу в «Яндекс. такси».

2. Какие автомобили допускаются для работы в такси?

С 24 ноября 2016 г. сервис «Яндекс. Такси» меняет требования и правила классификации. Больше информации найдёте в разделе «Работа в Яндекс. Такси» на своём авто». С полным списком одобренных автомобилей можете познакомиться в статье «Требования к авто».

3. Какая комиссия высчитывается с заказа?

Чтобы узнать, какой процент отчисляется с каждого выполненного заказа, пользуйтесь простой формулой:

Ваша комиссия = Комиссия сервиса «Яндекс. Такси» + Комиссия партнёрского таксопарка От чего зависит комиссия «Яндекс. Такси», какую комиссию берут партнёрские таксопарки и какую итоговую сумму с каждого заказа вы выплачиваете, прочитайте в разделе «Комиссия «Яндекс. Такси».

4. Есть ли у «Яндекс. Такси» особые требования при подключении?

Да. Например, одно из условий сотрудничества с «Яндекс. Такси» − это обучение и успешная сдача экзамена. От водителей требуется отличное знание города и стандартов обслуживания, умение принимать чёткие и взвешенные решения во время нестандартных ситуаций. Заранее подготовьтесь, узнайте, какие вопросы вас ждут и запишитесь на экзамен.

5. Нужна ли лицензия?

Наличие лицензии - обязательное условие подключения к «Яндекс. Такси». Вы можете пойти по удобному для вас пути:

Если вы планируете работать на своём авто

У вас обязательно должна быть лицензия на перевозку пассажиров. Получить разрешение можно в Минтрансе. Сроки изготовления - от 1 месяца. Стоимость с учетом услуг посредников в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Ленобласти - до 10 000 руб. Вы можете заказать разрешение быстрее и дешевле. Предоставим лицензию в течение 3-х недель. Стоимость - 4 000 руб. Узнайте, почему «Яндекс. Такси» требует Лицензию и почему вас не допустят к работе без разрешения.

Если нет личной машины, и планируете работать на авто нашей компании

Если арендуете машину в нашей компании, то сразу получаете лицензию на иномарку. Мы выдаём KIA RIO 2014 - 2016 г.в. в идеальном внешнем и техническом состоянии. Все автомобили уже идут с разрешительным документом! Поэтому вы можете оформить договор аренды на авто и сразу подключаться к сервису «Яндекс. Такси».

6. Как напрямую подключиться к «Яндекс. Такси»?

Это невозможно. Есть 2 варианта работы в сервисе:

1) Как индивидуальный предприниматель (ИП) с лицензией для работы в такси При этом на вас ложится:

  • Оплата госпошлины (800 руб.);
  • Затраты на ведение бухгалтерии и сдачу ежеквартальных отчётностей;
  • Приобретение лицензии (6 000 руб. - 10 000 руб.)

И заметьте: ваше разрешение действует только в регионе выдачи. Если планируете работать в другом субъекте, то придётся заключить дополнительное соглашение. Посмотрите, с какими сложностями сталкиваются ИП при подключении к «Яндекс. Такси».

А теперь посчитайте, сколько времени, сил, денег вы на это потратите. Поэтому рекомендуем пойти по другому пути.

2) Подключитесь к сервису «Яндекс. такси» через наш таксопарк под 1-3% .

Вы просто отчисляете 1-3 % с каждого заказа - и не знаете бед с бумажной волокитой, походом в налоговую и всеми сопутствующими трудностями.

7. Во сколько обходится пользование приложением «Таксометр»?

Бывшие заключенные не смогут устроиться водителями такси и общественного транспорта. Соответствующее предложение Минтранс направил в правительство. Тем, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления, не позволят трудиться в сфере пассажирских перевозок в течение 8–10 лет. По словам экспертов, автопредприятия и сегодня почти не берут на работу судимых,ограничения в первую очередь коснутся таксистов - индивидуальных предпринимателей.

Для водителей с непогашенной или неснятой судимостью хотят ввести запрет на управление общественным транспортом и легковыми такси. Предложения уже направлены в правительство, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минтранса. Речь идет о тех, кто получил срок за тяжкие (например, изнасилование, грабеж, разбой, взяточничество) или особо тяжкие (убийство, терроризм) преступления.

Согласно ст. 86 УК РФ, в случае с первыми погашение судимости происходит через восемь лет после освобождения, со вторыми - через 10 лет. Снять судимость могут и раньше, если, например, преступник после выхода из тюрьмы «вел себя безупречно». Решение принимает суд по ходатайству бывшего заключенного.

Министерство прорабатывало вопрос об ограничениях в сфере пассажирских перевозок по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича (документ есть в распоряжении «Известий»). Тот, в свою очередь, давал задание «во исполнение поручений президента».

Ограничения на трудоустройство в определенных областях не противоречат законодательству РФ, пояснил управляющий партнер юридической компании BMS Law Firm Алим Бишенов.

Сегодня люди с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления не могут, к примеру, заниматься педагогической деятельностью. А в случае с некоторыми преступлениями (против жизни и здоровья, против несовершеннолетних и другими) действует постоянный запрет. В органы внутренних дел не имеют права взять человека с любой судимостью, даже погашенной. На госслужбу не примут с непогашенной или неснятой вне зависимости от тяжести преступления.

Введение ограничений для водителей городского транспорта и легкового такси повысит безопасность пассажиров, считает Алим Бишенов.

Автопредприятия и сегодня не готовы взять на работу водителем судимых за тяжкие преступления, пояснил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. По его словам, изменения в первую очередь коснутся сферы таксомоторных перевозок, где работают в основном индивидуальные предприниматели.

По мнению эксперта, нужно определить список общественно опасных деяний, так как не все нарушители УК несут угрозу для пассажиров. К тяжким относятся и коррупционные преступления. Не стоит лишать людей, их совершивших, возможности честно зарабатывать на жизнь после освобождения.

Человек, выйдя на свободу, должен социализироваться. Но если это преступление против личности, запрет правомерен, - добавил эксперт.

Правительство рассматривает возможность расширения полномочий контролеров в общественном транспорте. Они смогут требовать от пассажиров предъявления документов, удостоверяющих личность.

В марте Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга вынес приговор таксисту Сергею Соколову, который летом прошлого года поссорился с 22-летней пассажиркой, около суток возил ее в багажнике, а потом . В том же месяце в Перми арестовали водителя такси за убийство 10-летнего ребенка. Девочка возвращалась домой из школы, злоумышленник схватил ребенка, затолкал в автомобиль, вывез за город и убил, спрятав тело под мостом через реку Гаревая. В двух ужасных историях общее то, что оба убийцы ранее уже были осуждены. Первый освободился в 2003 г., отсидев за незаконный оборот наркотиков, второй привлекался к уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетней.

На днях всплыло еще одно тяжкое преступление, совершённое таксистом. Фигурантом уголовного дела об изнасиловании двух девочек стал бывший майор милиции из Нижнего Тагила, который семь лет назад уволился из органов по состоянию здоровья и устроился на работу в такси. 47-летний Олег Щ. заманивал несовершеннолетних в машину, вывозил в гаражи и насиловал. Жертв экс-милиционера .

Пермское убийство 10-летней Юли напомнило жителям Прикамья еще одну историю - бывшего инкассатора Александра Шурмана, который, отсидев за похищение 250 млн руб., позже устроился на работу в такси. Как портал Properm.ru, 30 марта в Перми прошел митинг за ужесточение наказания педофилам. Ранее организаторы создали соответствующую , которую подписали уже более 11,5 тыс. пользователей.

Петицию планируют отправить в Кремль, Совет Федерации, Госдуму и региональное Законодательное собрание.

Как уголовники попадают в таксисты

Журналисты сайт выяснили, что сегодня при приеме на работу менеджеры служб заказа такси не имеют законной возможности проверить кандидата на наличие судимости. Как сообщили в службе заказа такси «Максим», основной документ, который подтверждает адекватность потенциального сотрудника, - его водительское удостоверение. «Обязательным условием допуска к управлению транспортными средствами является прохождение медкомиссии и выдача медицинской справки. В числе прочих специалистов водителей осматривают невропатолог, нарколог, психиатр», - подчеркнули в «Максиме».

Перед началом сотрудничества менеджеры проверяют водительский стаж кандидата, консультируют, как получить разрешение на работу таксистом, смотрят на внешний вид человека, как он общается, в каком состоянии содержит автомобиль. Отдел безопасности проверяет водителя по открытым базам данных на штрафы и ДТП, смотрит его страницы в соцсетях. В то же время на прямой вопрос нашего корреспондента, может ли стать таксистом гражданин с судимостью, в «Максиме» ответили утвердительно.

Павел Стенников, начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим»:

Государство не ограничивает людей, отбывших наказание, в праве работать водителями и заниматься многими другими видами деятельности. Справку о наличии (отсутствии) судимости выдают только лицу, которое запрашивает информацию о себе. Таким образом, организации не имеют легальной возможности проверять водителей на судимость, а закон не предполагает обязанности кандидата предоставлять такую справку при начале договорных отношений. Поэтому да - в любой организации (за некоторым исключением) это возможно.

В «Яндекс.Такси» сайт сообщили, что к их клиентам приезжают водители, которых нанимали на работу таксопарки - партнеры службы онлайн-заказа. Соответственно, последние и проверяют адекватность таксистов при трудоустройстве.

Александра Репьева, региональный представитель компании «Яндекс»:

- «Яндекс.Такси» не работает с водителями напрямую, мы сотрудничаем с партнерами - таксопарками и диспетчерскими. Соответственно, таксопарк самостоятельно определяет условия сотрудничества с водителем и контролирует наличие документов, которые требуются законодательством для работы водителем такси.

Судя по новостным сводкам, нередко с агрессией водителей сталкиваются клиенты службы заказа такси «Везёт». Так, 25 марта в Нижнем Тагиле таксист отказался перевозить двух малолетних детей, потому что у него не было автокресел, поссорился с их матерью и уехал с ребенком на заднем сиденье. Сотрудники Следственного комитета . В январе водитель такси «Везёт» «прокатил» сотрудника ГИБДД по улице Челюскинцев в Екатеринбурге, . В этой службе заказа отказались раскрыть свои методы проверки таксистов на адекватность: журналист сайт отправил соответствующий запрос, но через продолжительное время в пресс-службе заявили, что руководство компании не намерено давать комментарии на эту тему.

Вероятность нарваться на опасного извозчика снизится, если заказывать автомобиль напрямую в таксопарке. Такие компании, где водителей обязательно проверяют перед выходом на линию, в Екатеринбурге существуют. Но стоимость поездки будет как минимум в полтора раза больше той, что предлагают службы заказа.

Что делать при форс-мажоре и как его избежать

Для жалоб пассажиров в адекватных службах заказа давно функционируют круглосуточные каналы обратной связи. По телефонам служб поддержки, в приложениях или специальных блогах клиент может оставить отзыв о поездке, его «зафиксируют и обязательно рассмотрят».

Для экстренных случаев, когда пассажир подвергся нападению со стороны водителя или наоборот, в приложениях предусмотрены тревожные кнопки. Но в лучшем случае клиенту «сразу самостоятельно перезвонят» из службы поддержки. То есть по факту все разногласия стороны конфликта - таксист и пассажир - должны решать непосредственно между собой. И если водитель, исходя из своего опыта работы, морально готов к неадекватности клиентов, то последние, особенно если это дети, - далеко не всегда. Так или иначе водитель (а он, как мы уже выяснили, теоретически может быть уголовником), если задумает на кого-то напасть, будет иметь преимущество хотя бы в виде того же автомобиля, которым он управляет.

Несколько простых правил, как не стать жертвой агрессивного таксиста:

  • будьте вежливы, уверены в себе, но не агрессивны, улыбайтесь, выражайтесь четко и ясно;
  • вызывайте такси через приложение или по звонку, а не ловите на обочине;
  • ездите только с проверенными перевозчиками;
  • заведите «своего» проверенного таксиста, а лучше нескольких (как правило, это люди, которые работают в такси на постоянной основе, они часто бывают на линии и охотно делятся личным номером телефона);
  • сообщите родственникам и знакомым о предстоящей поездке в такси;
  • если вы отправляете своего ребенка на такси, в некоторых приложениях его перемещение можно отследить онлайн;
  • лучше всего ездить в компании друзей или родственников, а не в одиночку;
  • откажитесь от поездки в такси, если внешний вид водителя вызывает у вас подозрение или в салоне сидят посторонние;
  • садитесь на заднее сиденье - так проще контролировать действия водителя;
  • следите за маршрутом, по которому вас везут;
  • не подгоняйте водителя и не давайте ему дополнительные поручения, тем самым провоцируя конфликт;
  • не навязывайте водителю беседу, лучше ехать молча или поддерживать предложенную тему разговора.