Обязательные условия и процесс заключения контракта. Государственный (муниципальный) контракт (общие требования) Обязательные пункты договора по 44 фз

Порядок заключения договоров в России регламентируется нормами гражданского законодательства. При оформлении соглашения по результатам закупочной процедуры необходимо учитывать также требования от 5.04.13 года. Отдельные процедурные моменты описаны в актах органов исполнительной власти.

Профессиональные юристы проанализировали весь комплекс документов и подготовили краткую характеристику контракта.

В какой форме можно заключать договор?

Общие требования к сделкам установлены статьями 158 и 161 ГК РФ. Помимо традиционной письменной, указанные нормы предусматривают устную и специальную формы. Заказчики используют только первый вариант. Однако некоторые случаи предполагают отступление от сложившейся практики.

О возможности заключения устного договора прямо говорится в совместном письме Минфина и Минэкономразвития РФ № 02-02-04/39043. Представители ведомств разрешили осуществлять закупки с использованием наличных расчетов. В качестве допустимых способов были названы:

  • выдача денег подотчетным лицам;
  • расчет с организациями в пределах лимита, утвержденного ЦБ РФ.

«Мягкие» требования к форме соглашения установлены также закона 44-ФЗ. Отказаться от использования типовых контрактов заказчик вправе при наличии следующих обстоятельств:

  • сотрудничество с естественной монополией;
  • стоимость закупки в пределах лимита в 100 и 400 тысяч рублей;
  • работа с коммунальными службами;
  • приобретение билетов зрелищных, развлекательных и культурных организаций;
  • обеспечение нужд государственной охраны;
  • обслуживание глав и официальных представителей других стран;
  • направление сотрудников в командировки;
  • удовлетворение потребностей разведывательных служб;
  • закупки для организации текущей деятельности образовательных учреждений;
  • материальное обеспечение контрразведывательной и антитеррористической деятельности;
  • ремонт и содержание нежилых помещений, владение которых осуществляется на безвозмездной основе.

По этим направлениям заказчики могут использовать уже готовые проекты контрагентов. С предложенными условиями соглашаются, но в редких случаях составляют протоколы разногласий.

Какие требования предъявляют к содержанию?

На практике сложилось правило, согласно которому заказчики используют типовые формы договоров. Однако юристы напоминают о необходимости индивидуальной проработки разделов. К существенным условиям относят:

  • наименование и детальную характеристику закупаемых ценностей;
  • количество, объем;
  • место фактического выполнения договорных обязательств;
  • сроки, графики;
  • порядок проведения расчетов с указанием дат, формы платежа;
  • условие перечисления сумм в течение 30 суток (предусматривается в контрактах с субъектами малого предпринимательства);
  • правила привлечения к ответственности обеих сторон;
  • требования к раскрытию информации о субподрядчиках;
  • принципы приемки в формате пошагового описания;
  • правила о банковском сопровождении сделки;
  • порядок возврата обеспечения;
  • условие о сокращении налоговых и иных платежей согласно ч. 13 ст. 34.

При цене договора свыше 100 миллионов рублей или сроке, превышающем 3 года, обязательным становится график исполнения. Его составляют в виде неотъемлемого приложения.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК

КОНТРАКТ

См. образец проекта контракта.

1. Общие требования к контракту >>>

2. Ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту >>>

3. Обеспечение исполнения контракта >>>

4. Образцы документов. Контракт >>>

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основании государственных и муниципальных контрактов.

Государственный (муниципальный) контракт представляет собой договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРАКТУ

Требования к контракту на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд отражены в ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Форма: произвольная.

Контракт заключается:

По результатам электронного аукциона - в форме электронного документа;

По результатам остальных закупок - в письменной форме.

Часть 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусматривает утверждение уполномоченными органами исполнительной власти типовых контрактов, типовых условий контрактов, которые впоследствии должны быть размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС). После утверждения типовых контрактов форма контракта должна будет соответствовать утвержденной форме.

Обязательно указать:

1) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Из данного правила существует единственное исключение: в ряде случаев в контракте могут быть определены ориентировочное значение цены или формула цены и максимальное значение цены контракта, предусмотренные в документации о закупке. Перечень случаев, в которых при заключении контракта указывается формула цены и ее максимальное значение, установлен Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19. К ним отнесено заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, агентских услуг и услуг по оценке недвижимого имущества;

2) условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);

3) условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (наличный или безналичный расчет), предусмотрена ли выплата аванса, а также отразить размер аванса, срок и порядок его выплаты, срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) - поэтапная оплата, оплата в один этап и т.д.;

4) условие о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Контракт должен содержать порядок определения заказчиком соответствия поставляемого товара (выполненной работы, оказанной услуги) условиям контракта по количеству (объему), комплектности и иным показателям, предусмотренным условиями контракта. Также необходимо отразить в контракте порядок оформления результатов приемки товара (работ, услуг). Эти результаты могут оформляться товарными накладными, актами сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами;

5) условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта (способ, сумма, срок обеспечения, реквизиты документов, подтверждающих его внесение) (ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. и в ряде других перечисленных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ случаев заказчик вправе не требовать предоставления обеспечения.

Кроме того, есть условия, которые должны быть отражены в контракте в определенных случаях.

Таблица. Условия контракта, которые обязательно указывать в определенных случаях

┌───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐

│ Случай │ Сведения (условия) │ Пояснение │

│Контракт заключается с │Условие об уменьшении │Необходимость включения │

│физическим лицом (кроме│суммы, подлежащей │данного условия в │

│индивидуального │уплате, на размер │контракт обусловлена │

│предпринимателя или │налоговых платежей │особенностями │

│иного занимающегося │(ч. 13 ст. 34 Закона │налогообложения │

частной практикой лица)│N 44-ФЗ) │физических лиц, не │

│ │ │являющихся │

│ │ │индивидуальными │

│ │ │предпринимателями и не │

│ │ │занимающихся частной │

│ │ │практикой. Такие лица не│

│ │ │являются плательщиками │

│ │ │НДС, который, как │

│ │ │правило, включается в │

│ │ │цену контракта │

├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤

Контракт заключается на│График исполнения (ч. 12│ │

│срок более трех лет и │ст. 34 Закона N 44-ФЗ) │ │

│его цена составляет │ │ │

│более 100 млн руб. │ │ │

├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤

│Правительством РФ │Дополнительные условия │Правительство РФ вправе │

│принято решение о │исполнения контракта │определить особенности │

│необходимости включения│(ч. 17 ст. 34 Закона │осуществления конкретной│

│в контракт │N 44-ФЗ) │закупки, в том числе │

дополнительных условий │ │дополнительные условия │

│его исполнения │ │исполнения контракта, не│

│ │ │связанные с его │

│ │ │предметом (ч. 1 ст. 111 │

│ │ │Закона N 44-ФЗ) │

├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤

│Начальная │Условие об обязанности │Данная информация должна│

│(максимальная) цена │поставщика предоставлять│предоставляться в │

│контракта превышает: │информацию обо всех │течение 10 календарных │

│- 1 млрд руб. - при │привлекаемых к │дней с момента │

│закупках для │исполнению контракта │заключения договора с │

федеральных нужд; │субподрядчиках, если │субподрядчиком. В │

│- 100 млн руб. - при │цена договоров с ними │контракте необходимо │

│закупках для нужд │составляет более чем 10%│предусмотреть │

│субъекта РФ, │цены контракта (ч. 23 │ответственность │

│муниципальных нужд │ст. 34 Закона N 44-ФЗ) │поставщика за ее │

│(п. 2 Постановления │ │непредоставление │

│Правительства РФ от │ │ │

│04.09.2013 N 775) │ │ │

├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤

│Поставщиком в │Условие о сроках │Случай, в котором │

│качестве способа │возврата денежных │контракт должен │

│обеспечения исполнения │средств, внесенных в │содержать условие о │

│контракта избрано │качестве обеспечения │сроках возврата │

│перечисление денежных │исполнения контракта │поставщику обеспечения │

│средств на счет │ │исполнения контракта, │

│заказчика │ │определен ч. 27 ст. 34 │

│ │ │Закона N 44-ФЗ │

├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤

│Правительством РФ, │Условие о банковском │При банковском │

│высшим исполнительным │сопровождении контракта │сопровождении контракта │

│органом государственной│(ч. 26 ст. 34 Закона │осуществление расчетов в│

│власти субъекта РФ, │N 44-ФЗ). │ходе исполнения │

местной администрацией │ │контракта отражается на │

│установлена │Примечание │счетах, которые │

│необходимость │Данное условие заказчик │открываются в │

│банковского │должен включать в │соответствующем банке. │

│сопровождения контракта│контракт с 01.07.2014 │Порядок осуществления │

│ │(ч. 1.1 ст. 114 Закона │банковского │

│ │N 44-ФЗ) │сопровождения контрактов│

│ │ │устанавливает │

│ │ │Правительство РФ │

├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤

│Контракт заключается: │Условия о последующем │Обязанность заказчиков │

│1) на проектирование и │обслуживании, │заключать контракты │

│строительство │эксплуатации в течение │жизненного цикла, │

автомобильных дорог, │срока службы, ремонте, │предусматривающие помимо│

│дорожных сооружений, │утилизации поставленного│поставки (создания) │

│инфраструктуры морских │товара или созданного в │товара обязанности │

│и речных портов, │результате выполнения │поставщика по его │

│аэродромов, объектов │работы объекта │последующему │

│коммунального │ │обслуживанию, │

│хозяйства, объектов │ │эксплуатации, ремонту, │

│инфраструктуры │ │утилизации, │

│метрополитена, │ │предусмотрена │

│внеуличного транспорта │ │Постановлением │

│и городского наземного │ │Правительства РФ от │

│электрического │ │28.11.2013 N 1087 "Об │

│транспорта, объектов │ │определении случаев │

│инфраструктуры │ │заключения контракта │

│железнодорожного │ │жизненного цикла" на │

│транспорта общего │ │основании ч. 16 ст. 34 │

│пользования, уникальных│ │Закона N 44-ФЗ │

│объектов капитального │ │ │

│строительства; │ │ │

│2) закупку │ │ │

│железнодорожного │ │ │

│подвижного состава, │ │ │

транспортных средств │ │ │

│метрополитена, │ │ │

│внеуличного транспорта │ │ │

│и городского наземного │ │ │

│электрического │ │ │

│транспорта, воздушных │ │ │

│судов, морских и речных│ │ │

│судов │ │ │

├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤

│Заказчик в дальнейшем │Условие о возможности │Заказчик вправе принять │

│хочет воспользоваться │одностороннего отказа от│решение об одностороннем│

│правом одностороннего │исполнения контракта │отказе от исполнения │

│отказа от исполнения │(ч. 14 ст. 34 Закона │контракта при условии, │

│контракта │N 44-ФЗ) │что это было │

│ │ │(ч. 9 ст. 95 Закона │

│ │ │N 44-ФЗ). Если в │

│ │ │контракт включено такое │

│ │ │условие, то и поставщик │

│ │ │вправе принять решение │

│ │ │об одностороннем отказе

│ │ │от исполнения контракта │

│ │ │по основаниям, │

│ │ │предусмотренным для │

│ │ │одностороннего отказа от│

│ │ │исполнения отдельных │

│ │ │видов обязательств, в │

│ │ │соответствии с │

│ │ │Гражданским кодексом РФ │

│ │ │(ч. 19 ст. 95 Закона │

│ │ │N 44-ФЗ) │

├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤

│Заказчик в дальнейшем │Информация о возможности│В ряде случаев условия │

│хочет воспользоваться │изменения существенных │контракта могут быть │

│правом изменить условия│условий контракта │изменены по соглашению │

│контракта │ │сторон, если это было │

│ │ │предусмотрено контрактом│

│ │ │(п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона│

│ │ │N 44-ФЗ). К таким │

│ │ │случаям относятся: │

│ │ │- снижение цены │

│ │ │контракта без изменения │

│ │ │количества товара │

│ │ │(объема работ, услуг); │

│ │ │- увеличение количества │

│ │ │товара (объема работ, │

│ │ │услуг) не более чем на │

│ │ │10% │

├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤

│Контракт заключается на│Дополнительное условие о│Органы государственной │

│выполнение работ по │продаже лесных │власти, местного │

│охране, защите, │насаждений для заготовки│самоуправления при │

воспроизводству лесов │древесины │проведении мероприятий │

│в соответствии со │ │по охране, защите, │

│ст. 19 ЛК РФ │ │воспроизводству лесов, │

│ │ │которые расположены на │

│ │ │землях, находящихся в │

│ │ │государственной или │

│ │ │муниципальной │

│ │ │собственности (если │

│ │ │проведение этих │

│ │ │мероприятий не возложено│

│ │ │на лиц, использующих │

│ │ │леса), должны │

│ │ │осуществлять закупки в │

│ │ │соответствии с Законом │

│ │ │N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 19 │

│ │ │ЛК РФ) │

└───────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┘

Кто составляет: юрист, работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с юристом.

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо, руководитель поставщика или иное уполномоченное лицо.

Регистрация: в реестре контрактов. Такая регистрация осуществляется посредством направления сведений о контракте в Казначейство России (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). Не требуют регистрации контракты, заключенные с единственными поставщиками на суммы не более 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб. на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Срок регистрации: три рабочих дня с даты заключения контракта.


Похожая информация.


Статья 34. Контракт

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , , , , , , , , , , , , , , , - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - , - настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

16. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.


Беря во внимание особенности контрактного законодательства, можно заключить, что под понятие существенных попадают условия:

  • объект закупки;
  • цена, порядок и сроки оплаты;
  • характеристики предмета закупки;
  • количество или объем закупки;
  • сроки исполнения обязательств;
  • прочие условия, имеющие существенное значение в контексте заключенного контракта.

Следует понимать, что исчерпывающего перечня существенных условий нет и быть не может. Есть лишь определенные условия, которые являются общими для всех контрактов – такие как цена, сроки, объемы и т.д. Также, например, можно выделить общие существенные условия контрактов на поставку товаров. Но говорить о том, что список полон было бы неправильно.

Существенные условия контракта по 44-фз

Однако, по нашему мнению, это является ошибкой юридической техники, поскольку таковые сведения не могут быть отнесены к условиям контракта. Подробнее данный вопрос рассмотрен в отдельном материале. Не относится к условиям контракта, но в силу ч. 1 ст.
23 Закона N 44-ФЗ обязательно включается в любой контракт, в том числе заключаемый с единственным контрагентом (см. письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N Д28и-623), информация об идентификационном коде закупке. Кроме того, ст. 34 Закона N 44-ФЗ указывает на необходимость включения в любой контракт (за исключением указанных ниже) следующих обязательных условий: — о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (ч.ч. 13, 13.1 ст.

Что должен содержать контракт по 44-фз?

Учитывая, что понятие «существенные условия договора» в нормативной базе отсутствует, и принимая во внимание, что существенными условиями являются условия, которые названы, как необходимые (п.1.ст.432), существенными условиями договора возможно признать: Для договора подряда:- предмет договора (в т.ч. виды и объемы работ) (п.1.ст.432 ГК РФ)- начальный и конечный сроки выполнения работы (этапов работы) (п.1.ст.708 ГК РФ)- цена работы или способы ее определения (п.1.ст.709 ГК РФ). В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. (п.3.ст.709 ГК РФ).- срок и порядок оплаты (п.1.ст.711 ГК РФ)- ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (п.1 ст.432 ГК РФ).

Можно ли менять существенные условия контракта по 44-фз?

Вопрос: что такое «существенные условия контракта по 44-ФЗ» и указание на источник финансирования — это существенное условие? Закон N 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия «существенные условия контракта». Вместе с тем в статье 34 Закона N 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта. Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона N 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона N 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.


В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Статья 95. изменение, расторжение контракта

Закона N 44-ФЗ); — о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ); — об ответственности заказчика и контрагента (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), фактически здесь речь идет о ряде условий — об ответственности заказчика и об ответственности контрагента, причем за разные нарушения условий контракта. Внимание Исключение установлено ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, согласно которой к контрактам с единственным контрагентом, заключаемым на основании п.п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 и 52 ч. 1 ст. 93 этого Закона, заказчиком могут не применяться требования ч.ч. 4 — 9, 11 — 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Для договора оказания услуг:- предмет договора (в т.ч. виды и объемы услуг) (п.1.ст.432, п.1.ст.779 ГК РФ).- срок и порядок оплаты оказанных услуг (п.1.ст.781 ГК РФ)- цена услуги или способы ее определения (п.1.ст.709, ст.783 ГК РФ). В случае, когда услуга оказывается в соответствии со сметой, составленной исполнителем, смета приобретает силу и становится частью договора оказания услуг с момента подтверждения ее заказчиком. (п.3.ст.709, ст.783 ГК РФ).- начальный и конечный сроки оказания услуги (этапов оказания услуги) (п.1.ст.708, ст.783 ГК РФ).- ответственность заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (п.1 ст.432 ГК РФ). Для договоров поставки:- предмет договора (в т.ч.

Существенные условия контракта по 44 ap с единственным поставщиком

ГКРФ и Федерального закона №44 это будет следующая информация:

  • предмет контракта (наименование товара/услуги/работы) и его характеристики (описание, сметы на выполнение работ и так далее);
  • количество поставляемого товара/объем оказываемых услуг/объем выполняемых работ;
  • срок поставки товара/оказания услуг/выполнения работ, в случае если контракт предусматривает этапы — начало/окончание каждого из них;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты поставленного товара/оказанных услуг/выполненных работ;
  • ответственность каждой из сторон за нарушение условий контракта, в том числе размер штрафных санкций для заказчика и поставщика/исполнителя/подрядчика.

Разъяснения, касающиеся вопросов, связанных с существенными условиями контракта, даны Минэкономразвития России в письме №Д28и-2286 от 3 августа 2015 года.

Существенные условия контракта по 44 фз с единственным поставщиком

Закона N 44-ФЗ — и в документацию) краткого изложения условий контракта, следует, что к существенным, в силу указания в законе, условиям любого контракта относятся: — наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые предусматривают указание характеристик и идентифицирующих признаков объекта закупки; — количество товара, являющегося предметом контракта, либо, как мы полагаем, объем работ или услуг, подлежащих выполнению или оказанию по контракту (подробнее аргументация изложена в отдельном материале); — место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта; — сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг; — цена контракта (в норме указывается на начальную (максимальную) цену контракта, далее — НМЦК). При этом положения ч. 1 ст.
При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. 25.
Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками; б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте «а» настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте «б» настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей. (часть 15 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16.

  • Главная
  • Контракт

Автор: Черданцева Татьяна 4 июля 2017 Заказчик обязан фиксировать в договоре определенные требования, так называемые существенные условия государственного контракта 44-ФЗ. Какие же положения относятся к ним и возможно ли их изменить? Существенные условия госконтракта 44-ФЗ не содержит четкое описание такого термина, однако можно воспользоваться положениями ст. 432 Гражданского кодекса. Существенные условия контракта по 44-ФЗ - это условия, которые необходимо включить в договор по требованию закона.


Без них договор можно признать недействительным. Контракт заключается в соответствии с извещением, документацией, заявкой и окончательным предложением победителя (ч. 1 ст. 34 44-ФЗ). Таким образом, условия, которые указаны в этих документах, тоже можно считать существенными.

Настоящий Федеральный закон определяет отношения между государственными заказчиками и поставщиками. Они направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Благодаря созданным отношениям повышается эффективность, а также результативность осуществления госзакупок работ, товаров и услуг. Дополнительно обеспечивается прозрачность и гласность проведения подобных сделок, что исключает коррупцию и другие неприятные действия в области госзакупок.

Чтобы произвести закупку, необходимо :

  • Составить план, способствующий правильному распределению работ, товаров и услуг (о том, как внести изменения в план закупок, можно узнать );
  • Определить потенциальных поставщиков. В категорию поставщиков входят исполнители и подрядчики;
  • Заключить договор на гражданско-правовой основе. Он подписывается с целью осуществления одного из действий:
    • Выполнение работы;
    • Поставка товара;
    • Оказание услуги.
  • Определить нюансы выполнения договора;
  • Проанализировать услуги поставщиков;
  • Провести аудит в этой области;
  • Проконтролировать все операции, связанные с закупками и рассмотреть, были ли проведены действия в соответствии с настоящим законодательством Российской Федерации и других нормативно правовых актов.

Государственный контракт — документ, который заключается между лицами для осуществления поставки продукции или выполнения различных работ и услуг, предназначенных для государственных нужд. Благодаря государственному контракту, поставщик обязан передать производимую продукцию заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется предоставить своевременную оплату после заключения контракта. Государственный контракт подписывается после создания необходимых условий, способствующих выполнению обязанностей. (Особенности исполнения контракта по ФЗ 44 в ).

Порядок заключения

Новое законодательство несет единственную, но очень важную ответственность. Оно контролирует максимальную прозрачность в области осуществления государственных закупок. ФЗ-44 ведет борьбу с коррупцией и предотвращает нецелевое распределение бюджетных денежных средств. В результате были созданы несколько основ, в цели которых входит предотвращение нелегальных поставок и максимальная открытость сделки. ( и 223 ФЗ для чайников можно )

  • Контрактная служба — каждое муниципальное или государственное учреждение, которое закупает товар или услуги на сумму выше 100 миллионов рублей в год, должно нанять специальных сотрудников. Это люди со специализацией в области заключения государственных контрактов. Благодаря этим сотрудникам госзакупки будут осуществляться эффективнее и грамотнее;
  • Планирование закупочной работы . В соответствии с законом, раньше планы и графики составлялись государственным заказчиком только на год. Теперь подобные проекты дополнены информацией о закупках, если они составляются на ближайшие три года. Также добавились некоторые особенности заключения контракта. План-график закупок составляется в течение 10 дней с момента получения прав на распоряжение бюджетными денежными средствами. В рамках ЕИС составленные графики должны быть опубликованы в открытом доступе.
  • ЕИС — Единственная Информационная Система. На смену старого сайта, где закупались товары, была создана специальная информационная структура. Теперь в пределах ЕИС будут не только проводиться и организовываться конкурсы. Здесь также можно найти информацию по планам закупок крупнейших поставщиков и заключенным планам-графикам. Система создана для того, чтобы решать несколько задач одновременно. А именно, предоставить пользователям информацию и сделать процесс закупок более эффективным;
  • Антидемпинговая политика . Демпинг серьезно влияет на качество исполнения контракта. ФЗ-44 был создан, чтобы исключить негативное воздействие на рынок. Теперь, если поставщик предложил цену на 25% ниже минимальной, он должен предоставить информацию о том, как сформировалась такая стоимость. Также ему требуется доказать, что работа по этой цене будет качественной. Только в таком случае участник может быть включен в тендер;
  • Исполнение контракта . Если контракт был заключен, необходимо провести еще ряд мероприятий. Даже на этапе подписания договора уже вносятся несколько инноваций. Теперь до подписания контракта по предоставлению продукции и услуг, заказчик проводит экспертизу поставок по условиям и предмету контракта. После проведения этой операции составляется отчет, который публикуется в ЕИС.

Срок

В какой срок заказчик должен подписать контракт по 44-ФЗ? Срок подписания контракта для электронного аукциона составляет 27 дней. Документ заключается не раньше, чем через 10 дней после публикации протокола подведения итогов электронного аукциона. Если заказчик нарушает срок, предусматривается административная ответственность согласно статье 7.32 КоАП РФ. Иногда сроки нарушаются со стороны победителя аукциона. В этом случае суд его признает как уклонившегося от заключения контракта.

На какой срок заключается государственный контракт по 44-ФЗ? Срок действия контракта зависит от прописанных в нем условий. Иными словами, договор действует до того момента, пока все обязательства по нему не будут исполнены. После того как было выполнено последнее условие, договор полностью прекращает свое существование. Если рядом с конкретными обязательствами указывается отдельный срок, это не значит, что после его окончания они перестанут действовать. Договор признается выполненным после оказания всех предписывающих условий.

Федеральный закон №44 не содержит такого понятия, как максимальный срок государственного контракта после заключения. Существуют промежуточные периоды, в течение которых указанные в нем обязательства должны быть выполнены.

Скачать ФЗ-44

В настоящем Федеральном законе определяются отношения, которые направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Основная цель Федерального закона — повышение результативности, эффективности, осуществления закупок работ, товаров, услуг, обеспечение прозрачности и гласности подобных госзакупок с учетом заключения контракта.

Закон утверждается Правительством Российской Федерацией. Затем законодательные положения согласовываются с Администрацией Президента РФ или другим юридическим лицом в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего 44-ФЗ.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по .