Кадастровые работы для ввода объекта в эксплуатацию. Кадастровым инженерам запретили создавать техпланы окс на основе разрешения на ввод окс в эксплуатацию

Для ввода в эксплуатацию является одним из обязательных документов. Разъяснение нормативных актов и текущая ситуация с разработкой технический планов подробнее в статье…

В 2017 году сфера учета объектов недвижимости и регулирования их соответствия строительным нормам и правилам начала движение к изменениям, которые сейчас начинают отражаться и в других, смежных с недвижимостью, отраслях.

Ввод объекта капительного строительства в эксплуатацию – процедура, которую неизбежно должен пройти любой застройщик объекта для надлежащего завершения строительства и регистрации прав на объект собственником.

Среди документов, которые необходимо подготовить для получения разрешения на ввод ОКС перечислены такие как разрешение на строительство, согласования гос. органов и пр. Все они были установлены нормами Градостроительного кодекса, ТСН в регионах РФ и пр.

Порядок выдачи разрешений был отработан на протяжении долгих лет практики строительства в нашей стране и кардинальных перемен не претерпевал. До недавнего времени.

Частный БТИ

До 2013 года все функции по проведению инвентаризации ОКС были возложены на Ростехинвентаризацию. Сотрудники данной структуры оформляли справки для ввода в эксплуатацию, проводили объектов, фиксировали данные в технических паспортах. После проведения длительных процедур с собственник (заказчик) объекта получал необходимые сведения и основания для учета ОКС в реестрах кадастра и . Также полученные документы прикладывали в комплект для получения разрешения на ввод.

С 01 января 2013 года монополия органов прекратилась. Из списка документов для разрешения на ввод ОКС исключены справки и паспорт объекта, выданные Ростехинвентаризацией. Теперь эти документы заменяет объекта для ввода в эксплуатацию.

Кто готовит Технический план для ввода в эксплуатацию?

Функции по изготовлению (изменения 218-ФЗ) возложены на кадастровых инженеров. И тех, которые работают в , и специалистов коммерческих организаций.

К числу таких организация относится компания « ». В штате нашей компании имеются аттестованные кадастровые инженеры, у которых многолетний опыт работы в сфере составление Технических планов объектов, Межевых планов для земли.

Специалисты компании « » за 2013 – 2017 год поставили на сотни объектов недвижимости. В числе наших клиентов физические лица – собственники жилых помещений, частные владельцы коммерческой недвижимости, крупные застройщики Санкт-Петербурга.

Для всех, кто сталкивался с необходимостью обращения в , не секрет, что решение любого вопроса в этом органе сводится к значительным временным потерям (длительность подготовки одного технического плана квартиры около 2-3 рабочих дней), при том, что грань между стоимостью работы сотрудников и частными кадастровыми организациями сейчас стирается.

Следует помнить, что это все-таки полугосударственная структура, в которой до сих пор действуют те же порядки, что и 5, и 10 лет назад. Т.е. вы платите деньги не получая за них должный сервис и реальную заинтересованность в решении вашей проблемы.

В отличие от , компания « » — консалтинговая организация , специализирующаяся на оказании услуг полного сопровождения постановки на учет и регистрации прав на недвижимость. Мы всегда заинтересованы в быстром и положительном результат е для своих клиентов. Обращаясь к нам вы оплачиваете только часть стоимости работ. Остаток – только после предоставление вам нужного результата. Как только вы размещаете заказ на услуги, мы направляем вам ответ с уже рассчитанной стоимостью работ и сроками их выполнения. Дополнительные услуги и оплаты могут возникнуть только по вашей инициативе.

Еще одним преимуществом обращения за услугами по подготовке Технических планов и кадастровым учетом в компанию « » является сопровождение всех процедур специалистами нашей фирмы «под ключ». При заказе определенного количества планов (более 50) вы получаете в подарок. Действует гибкая система скидок.

В свете постоянных изменений законодательства и неосведомленности частных структур о новых правилах учета объектов недвижимости и подготовки технических планов, компания « » провела исследования норм и правил, утвержденных на текущую дату, а также тех, которые только планируются ко внедрению. Мы получили консультации всех возможных специалистов государственных органов с целью разъяснения вопросов, не отраженных в подзаконных нормативных актах. Результаты проделанной работы мы воплощаем в работе с нашими клиентами, в числе которых может быть и ваша организация.

Закончив строительство, застройщик должен получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с действующим законодательством эта процедура является обязательной для всех девелоперов. Без этого этапа объект недвижимости нельзя поставить на государственный учет, а также впоследствии оформить право собственности.

В кадастровом бюро «Недвижимость» компетентные опытные сотрудники помогут подготовить документацию, необходимую для получения разрешения, подадут заявление от имени клиента в государственные органы, а также будут осуществлять весь процесс выдачи разрешения. Необходимо понимать, что проблемы с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию обычно возникают, когда документы предоставлены не полностью. Специалисты нашей компании помогут получить РВЭ в Пушкино без лишних проблем. Данный документ подтверждает, что все работы осуществлялись в соответствии с ранее утвержденным планом строительства.

Внимание! Статья 8 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года не требует получать специальное разрешение при вводе в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства вплоть до 1 марта 2018 года.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя следующие этапы:

Поданное заявление вместе с приложенной к нему документацией по закону должно быть рассмотрено в течение 10 дней. Специалисты КБ «Недвижимость» помогут получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию своевременно. Документ в бумажном или электронном виде может быть выдан заявителю лично (или его представителю), отправлен по почте или через кабинет заявителя на портале госуслуг.

В кадастровом бюро «Недвижимость» вы можете заказать техплан для ввода в эксплуатацию объекта в Пушкино.

Технический план - обязательный документ, который требуется при вводе в эксплуатацию производственных и нежилых зданий, многоквартирных домов, значительных объектов инфраструктуры. Изготавливать техплан для РВЭ имеют право только кадастровые инженеры, имеющие государственную аттестацию. Специалисты нашего Бюро выполнят измерительные работы, геодезическое координирование углов зданий, подготовят техплан, поэтажные планы и экспликации объектов.

Чтобы получить технический план для РВЭ в Пушкино потребуются следующие документы:

  • проектная документация, в том числе, архитектурная часть и пояснительная записка;
  • документы на земельный участок (выписка из ЕГРП или договор аренды);
  • разрешение на строительство.

Вместе с техническим планом нужно подготовить справку для государственной приемочной комиссии, где сравниваются физические и проектные характеристики: объем и этажность здания, общая площадь и площадь застройки.

Специалисты КБ «Недвижимость» определяют координаты характерных точек и осуществляют точную привязку объекта к местности, составляя техплан для ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома. Помимо этого, кадастровые инженеры подготовят технические планы жилых и нежилых помещений, включая те, что относятся к общему имуществу.

Окончательный этап строительных работ, включающий комплексы определённых процедур, направленных на принятие к использованию готовой постройки. Такими постройками могут быть фабрики, дома и любые другие сооружения.

Случается так, что построенное сооружение не может быть вовремя сдано владельцу, потому что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не было получено вовремя. Это может провоцироваться несогласованностью действий госучреждений либо не состыковкой в правовом регулировании. Поэтому законодательство не перестаёт совершенствоваться, и совсем недавно были введены такие изменения, как исключение приёма оконченных строительных работ специальной комиссией.

Теперь ввод строительного объекта в эксплуатацию происходит по единому регламенту процесса получения согласия от определённых госструктур, разработанного для всех типов строительства. Государство позаботилось о том, чтобы все процессы на строительном рынке осуществлялись быстрее, успешность граждан и всевозможных предприятий, организаций- залог процветающей экономики страны! Больше нет необходимости возиться с кучей дополнительных справок и экспертиз, выяснять тип возведённой постройки. Таким образом, вся процедура, связанная с получением всех справок и актов, существенно упростилась. И теперь акт ввода объекта в эксплуатацию можно оформить гораздо быстрее!

Существуют определённые правила ввода объекта в эксплуатацию , которые подразумевают под собой такой алгоритм действий:

  • для начала, фирме, которая организовывает процесс строительства, следует сообщить соответствующей организации о желании начать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, предоставляя полный набор требуемых бумаг (отчётов по планированию объекта, разрешающие строительные работы бумаги, акт приёмки объекта и т. д.). Бумаг собрать придётся немало, поэтому дабы не запутаться в этих юридических тонкостях лучшим решением станет обращение за консультацией к юристу;
  • далее застройщику необходимо отдать в организацию по выдаче этих разрешений копию схемы постройки;
  • получив заветный договор на ввод объекта в эксплуатацию , построенное сооружение вносится в кадастр.

Как несложно заметить, все манипуляции с документацией - это задача, которую нельзя решить быстро, не зная определённых правил. На сегодняшний день, многие юридические фирмы предоставляют услуги по вводу объектов в эксплуатацию на выгодных для кошелька клиента условиях. Стоит предусмотреть, что желаемое письмо с одобрением можно и не получить, даже собрав все необходимые бумаги, и компания-строитель может получить отказ. Для того чтобы миновать риск отрицательного ответа от госучреждения, необходимо подробнее ознакомиться с особенностями получения, разрешающих сдачу постройки заказчику, бумаг, и проанализировав информацию, сделать правильный вывод, не тратить своё время на неудачные попытки, а обратиться за помощью к знающим своё дело людям.

В мае, на сайтах региональных управлений Росреестра и филиалов ФКП появились сообщения о том, что для постановки на кадастровый учет ОКС, кроме объектов незавершенного строительства, запрещено составлять техплан. Одной из причин такого запрещения называется то обстоятельство, что с 01 марта 2015 года органы государственной власти и местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия обязаны в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а орган кадастрового учета при поступлении копии разрешения осуществляет постановку на учет такого объекта в сроки, установленные статьей 17 Закона о кадастре.

Вот текст одного из таких сообщений:


2016.05.13 . Х-й филиал ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА"
О ПОСТАНОВКЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ
НА ОСНОВАНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ


Получена позиция Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по вопросу кадастрового учета объектов недвижимости на основании документов, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, необходимым документом наряду с соответствующим заявлением является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

При этом, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 15, ч. 4.2 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), органы государственной власти и органы местного самоуправления в течении пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в порядке информационного взаимодействия обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

В свою очередь, орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должен осуществить постановку на учет такого объекта недвижимости в сроки, установленные ст. 17 Закона о кадастре, - 10 рабочих дней.

Таким образом, положения п. 9 ч. 1 ст. 15, ч. 4.2 ст. 25 Закона о кадастре в своей совокупности указывают на то, что при выдаче уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию постановка на кадастровый учет такого объекта недвижимости может быть осуществлена без участия третьих лиц.

Согласно приказу Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Приказ № 117/пр), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. Более того, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Законом о кадастре.

Вместе с тем, в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре, заявитель вправе представить в орган кадастрового учета вместе с заявлением, как технический план, подготовленный в соответствии с требованиями Закона о кадастре, так и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, повторная подготовка технического плана с целью постановки на кадастровый учет объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с Приказом № 117/пр (то есть содержащего в своем составе технический план), не требуется, а в случае подготовки такого технического плана в рамках подрядных работ по дополнительному договору может рассматриваться как злоупотребление со стороны кадастрового инженера своим положением.


Прочитав такое сообщение вы поймете, нелепости постановления правительства РФ от 1 марта 2013 г. № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", на основании которого ввод в эксплуатацию запрещен без Техплана ОКС, который должен в свою очередь должен составляться на основе разрешения на ввод. Эта нелепость, умноженная на Требования МЭР РФ по составлению Техпланов ОКС на основе разрешения на ввод, спокойно и без последствий издевались над здравым смыслом, а заодно и над кадастровыми инженерами и гражданами, более 3-х лет.

Издевка в том, что для получения разрешения на ввод нужен Техплан, а для разработки Техплана нужно разрешение на ввод, воспринималась Властью как должное.


По жизни складываются такие ситуации, которые требуют принятия решений под свою ответственность. Например, объект есть и права на него зарегистрированы, а разрешения нет. Или наоборот, объекта нет, а права можно регистрировать (случай с ИЖС).

Однако отвечать за свои поступки, праведные или неправедные, никто из чиновников не намерен. Стало быть дело надо запутать так, чтобы виновных просто не было в природе вещей.

А так как чиновники всегда правы, то для оправдания своего существования они решили наделять граждан различными правами без их согласия, т.е. регистрировать ОКС без участия правообладателей.


Такие навязанные права называются обязательствами. Уравниловка прав с обязательствами взаимоуничтожает их, а заодно уничтожает и Право как таковое.


Бюрократическая махина по имени "Росреестр" с его подведомственными структурами по регистрации недвижимости и прав на нее, создает впечатление работы отлаженного механизма. Зайдите, к примеру, на сайты этих органов, - и вы поймете всю свою ничтожную малость по сравнению с теми масштабными задачами которые всерьез обсуждаются в электронных и бумажных формах чиновниками и их помощниками. Обсуждается с солидным видом, с аристократической патиной и в дворцовой обстановке.

И всё было бы хорошо и полезно, если бы не одно маленькое "но", своего рода подкова, которая сломалась и из-за которой гибнет все дело.

Подкова эта называется "недвижимость".

Дело в том, что в законодательстве РФ нет прямого и корректного определения что это такое, недвижимость.

Нет и классов недвижимости со своими единицами счета и элементарными показателями учета, хотя о существовании этих классов есть упоминания и во всех кодексах РФ, начиная от ГК РФ.


Однако в различных разделах Права, и в судебных решениях тоже, недвижимость трактуется по разному, зачастую в противоположных взаимоисключающих формулировках.

Например, многоквартирный дом, МКД, не является недвижимостью, а квартира в этом доме считается недвижимостью.

Или, к примеру, обособленный земельный участок является недвижимостью, и часть обособленного земельного участка тоже считается недвижимостью, и часть части участка тоже считается недвижимостью.

А вот еще бредовее: жилой дом считается недвижимость, и часть жилого дома тоже недвижимость, и квартира недвижимость, и часть квартиры недвижимость, и комната недвижимость, и метр квадратный поверхности тоже недвижимость (машиноместо, рабочее место в "магазине" и т.п., вплоть до площади рекламного плаката).

Чиновники от диктатуры бюрократа уполномочены принимать решение об отнесении объектов к недвижимости или об исключении объектов из состава недвижимости, хотя в соответствии с ГК РФ отнесение объектов к недвижимости должно производится на уровне Закона (см. ст. 130 ГК РФ).


А коль никто не знает что такое "недвижимость" по общепринятому определению, то нет и понятий о специальных единых объектах недвижимости, ЕОН и классах ЕОН, которые должны быть и объектами учета, и объектами налогообложения, и объектами гражданских прав.


В такой ситуации вся махина Росреестра и ФКП крутится в том направлении, которое требуется для самосохранения и самовоспроизводства армии чиновников, ничего не создающих, но диктующих производителям как правильно работать, хотя сами чиновники не имеют представления ни о работе, ни о её результатах.

С полным текстом статьи можно ознакомиться
в очередном выпуске