Должны ли пересчитать произведенную по нормативу плату за воду? Должны ли пересчитать пенсию Документы, на основании которых может быть произведен перерасчет коммунальных услуг

№ 192152 Марина Астрахань

я работаю техником-программистом в учебном заведении. по совместительству занимаю должность преподавателя, являюсь внутренним совместителем. директор "попросил" написать заявление о перевод...

я работаю техником-программистом в учебном заведении. по совместительству занимаю должность преподавателя, являюсь внутренним совместителем. директор "попросил" написать заявление о переводе на 0,5 ставки техника-программиста. на должности преподавателя имею 1,5 ставки, но зарплата не тарифицированна, т.е. оплачивают в зависимости от отработанных занятий. должна ли моя зарплата быть не ниже МРОТ? например, первые несколько месяцев отрабатываю 20 часов педагогической нагрузки (20*52=1040) + 0,5 ставки основной должности (1400) = 2440

В мае 2012 устроился на работу с 6 северными надбавками, позже узнал что если я служил в армии на крайнем севере, это входит в стаж работы с сохранением всех надбавок, мне при предоставлении архивной справки от военкомата в сентябре 2013г. , в отделе кадров отписали что с 1 октября 2013 у меня все 8 надбавок. Вопрос? Должны ли на предприятии пересчитать заработную плату с учетом моих надбавок от начала трудоустройства?

здравствуйте. подскажите пожалуйста, у моего мужа взыскивали алименты 1/4 от заработка, сейчас он уменьшил алименты до 1/6, решение вступило в законную силу 10 декабря 2013г, но пока решение шло по почте зарплату уже насчитали и алименты перечислили в размере 1/4 за декабрь месяц. правильно я понимаю, что решение вступает в законную силу с даты, а не с месяца?сумма получается приличная.возможно ли пересчитать и куда нужно обратиться. заранее спасибо

Здравствуйте! У меня следующая ситуация: с 2007 года я,Мама и Брат проживаем не по месту регистрации в ОВД по месту временного проживания на регистрацию не вставали.Соответственно, за все три года коммунальные платежи начислялись на четверых человек(+ отец) но, по месту временного проживания мы оплачивали все коммунальные платежи полностью и своевременно. Итого за 3 года начислили 73.000 руб.У меня вопрос: возможно ли пересчитать оплату коммунальных платежей на одного человека(отца). И что для этого нужно сделать(какие документы нужно предоставить).

Перерасчет

ПЕРЕРАСЧЁТ -а; м. Расчёт, произведённый заново, ещё раз или иначе. Сделать п.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Синонимы :

Смотреть что такое "перерасчет" в других словарях:

    Перевод, зачет Словарь русских синонимов. перерасчет сущ., кол во синонимов: 5 зачет (18) конверсия … Словарь синонимов

    Изменение ранее намеченных или начисленных сумм платежей, выплат в связи с изменением условий, обстоятельств (изменение цен, тарифов, налоговых ставок, заработной платы, процентов) … Энциклопедический словарь экономики и права

    Перерасчёт м. Расчет, произведенный заново или иначе. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Словарь бизнес-терминов

    Процедура корректировки размера пособия в сторону увеличения с учетом (полностью или частично) изменений в размере заработка или уровня цен. См. также: Пособия Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    - (grossing up) Преобразование чистой прибыли в эквивалентную валовую сумму. Например, если чистый дивиденд (d) был выплачен после вычета (r)% налога, валовой эквивалент (g) составит g = d/(100 – r). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М,… … Словарь бизнес-терминов

    ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИИ - изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер, или в связи с изменением законодательства. Согласно пенсионному законодательству перерасчет назначенной пенсии может… … Энциклопедия трудового права

    Перерасчет пенсии - 1.4.4. Перерасчет пенсии принятие решения пенсионным органом о пересмотре размера ранее назначенной пенсии... Источник: Приказ Минюста РФ от 30.12.2005 N 258 Об утверждении Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и … Официальная терминология

    МЕТОД УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ, НОРМАТИВНЫЙ - метод, в основе которого лежат расчеты на основе нормативов затрат. Применение нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости на промышленном предприятии подразумевает соблюдение определенной последовательности бухгалтерских… … Большой бухгалтерский словарь

    Пенсия - (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора

Книги

  • Вычисления, графики и анализ данных в Excel 2013. Самоучитель , М. П. Айзек , М. В. Финков , Р. Г. Прокди , Данная книга позволит наиболее эффективно использовать возможности Excel 2013 для решения самых различных задач. Школьники, например, смогут решать уравнения и строить графики (есть подробное… Категория: MS Excel. Электронные таблицы Серия: Самоучитель Издатель: Наука и техника ,
  • Графики вычисления и анализ данных в Excel 2007 Самоучитель , Серогодский В. , Данная книга позволит наиболее эффективно использовать возможности excel 2007 для решения самых различных задач. Школьники, например, смогут решать уравнения и строить графики (есть подробное… Категория:

2. Вопрос

Как производить начисление, если ИПУ отработал меньше установленного в Правилах № 000 срока (меньше 3-месяцев)?

Ответ

Порядок расчетов в случае если ИПУ отработал меньше установленного в Правилах № 000 срока (меньше 3-месяцев), Правилами № 000 не урегулирован. Считаем, что в этом случае размер платы может быть определен исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении (ч.1 ст.157 ЖК РФ).

3. Вопрос

Установлены счетчики, но показания не передавались. Что будет приниматься для расчета среднемесячных показаний приборов учета?

Ответ

При невозможности определить среднемесячные показания объемов коммунального ресурса при наличии установленных приборов учета в расчетах за коммунальные услуги следует использовать нормативы потребления коммунальных услуг.

4. Вопрос

У собственника наступил срок поверки счетчиков ИПУ воды. Он не проверил счетчики воды в Центральной метрологической службе. Как начислять ему плату за воду: принимать ли у него показания счетчиков воды? И нужно ли ему впоследствии делать перерасчет ?

Ответ

Согласно п. 59 Правил № 000 в случае истечения срока эксплуатации ИПУ, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет в таком порядке начинается с даты, когда истек срок проведения очередной поверки ИПУ, до даты введения в эксплуатацию прошедшего поверку ИПУ, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Таким образом, ИПУ с истекшим сроком очередной поверки к эксплуатации не допускается, его показания в расчетах не используются.

Обязанность исполнителя произвести последующий перерасчет платы, начисленной без учета показаний неповеренного ИПУ, в Правилах № 000 прямо не предусмотрена.

На наш взгляд, такой перерасчет может быть произведен в случае если:

5. Вопрос

У абонента ИПУ установлен шесть месяцев, из которых показания переданы только один раз. Как производить начисления согласно Правил № 000?

Ответ

Согласно п.59 Правил № 000 в случае непредставления потребителем показаний ИПУ плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, определяется исходя из среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям ИПУ за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, а для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода (в случае если период работы ИПУ составил меньше 1 года). Если среднемесячный объем потребления рассчитать невозможно по указанной в вопросе причине, то начисления следует производить по нормативам потребления, поскольку иных вариантов расчетов за коммунальные услуги ни Правилами № 000, ни ст.157 ЖК РФ не предусмотрено.

6. Вопрос

Постановление Правительства РФ № 000 п. 59: нужно ли пересчитывать объемы, рассчитанные по среднему (и нормативам) в период поверки ИПУ, если по результатам поверки ИПУ признан соответствующим требованиям к приборам учета и не изымался у потребителя?

Ответ

Обязанность исполнителя произвести последующий перерасчет платы, начисленной без учета показаний неповеренного ИПУ, в Правилах № 000 прямо не предусмотрена. На наш взгляд, такой перерасчет может быть произведен в случае если:

ИПУ по результатам проведенной поверки будет признан соответствующим установленным требованиям к средствам измерений;

Фактический объем потребления услуг по данным ИПУ, вышедшим из поверки, превысит объем, начисленный исходя из среднемесячных (нормативных) значений (в противном случае остальным потребителям будет необоснованно завышен размер платы за ОДН);

Соответствующие обязанность и право исполнителя будут предусмотрены условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (на основании пп. «ф» п.31 и пп. «ж» п. 32 Правил № 000.

7. Вопрос

П. 59 Правил предоставления коммунальных услуг. У абонента установлено 2 прибора учета по одному виду услуги, например холодное водоснабжение , и абонент сообщил показания только по одному прибору учета. Каким образом произвести начисления по данному виду коммунальных услуг: по одному прибору учета по показаниям, а по второму по среднему, или по среднему по л\с в целом? А если абонент по одному прибору учета исправно передает показания прибора учета, а по второму не передает более 3 месяцев?

Ответ

Считаем, что в соответствии с п.59 Правил № 000 начисления в течение 3-х месяцев могут производиться любым из указанных Вами способом (поскольку любой из них не будет отражать фактическое потребление услуг и в последующем данному потребителю будет сделан перерасчет исходя из фактических показаний установленных в его помещении приборов учета). Однако по истечении 3-х месяцев, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячным показаниям приборов учета, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (п.60 Правил № 000). Поскольку нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в единой величине, то в случае если абонент по одному прибору учета не передает показания более 3 месяцев, а по другому прибору исправно передает показания, то начисление платы за 4-й месяц ему следует производить исходя из норматива потребления - без учета предоставляемых потребителем показаний одного из приборов учета.

8. Вопрос

Необходимо ли произвести перерасчет платы за коммунальные услуги (горячее, холодное водоснабжение, электроснабжение) в случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета в срок до 26 числа текущего месяца с последующим их предоставлением в следующем месяце.

Ответ

Согласно пп. «б» п. 59 Правил № 000 в случае непредставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) в установленные Правилами № 000 сроки (то есть не позднее 26-го числа текущего месяца) плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса в таком помещении.

Таким образом, если потребитель не представил вовремя показания ИПУ в текущем месяце (например, сентябре), то начисление ему размера платы за текущий месяц (сентябрь) необходимо производить исходя из среднемесячного объема потребления.

В целях дальнейших расчетов показания ИПУ на конец текущего месяца (сентября) принимаются равными сумме:

Последних показаний, представленных потребителем в установленный срок для определения размера платы за предыдущий месяц (август);

И среднемесячного объема потребления, принятого исполнителем при начислении размера платы за текущий месяц (сентябрь).

1 вариант. Если потребитель представил показания ИПУ в следующем месяце (октябре) вовремя, то размер платы за октябрь определяется в общеустановленном порядке - исходя из показаний ИПУ, представленных потребителем до 26 октября , и расчетного значения показаний ИПУ на конец предшествующего месяца (сентября).

2 вариант. Если потребитель представил показания в следующем месяце (октябре) несвоевременно, то размер платы за октябрь определяется в указанном выше порядке – исходя из среднемесячного объема потребления. Среднемесячный объем потребления суммируется с «показаниями» ИПУ за сентябрь. И т. д. до расчетного периода, в котором потребитель своевременно представит показания ИПУ. Размер платы за месяц, в котором показания ИПУ были представлены вовремя, определяется в общеустановленном порядке - исходя из показаний ИПУ, представленных потребителем, и расчетного значения «показаний ИПУ» на конец предшествующего месяца.

9. Вопрос

Как определить, за какой период и в каком периоде сняты показания ИПУ, если они переданы несвоевременно?

Ответ

Нет необходимости устанавливать какие показания и к какому периоду относятся, поскольку в случае несвоевременного предоставления показаний ИПУ согласно п.59 Правил № 000 объем потребления коммунальной услуги в расчетном месяце принимается равным среднемесячному объему (если показания не предоставляются более 3-х месяцев – по нормативам потребления). В месяц представления показаний ИПУ объем определяется из расчета разницы между представленными показаниями и выставленным объемом за предыдущие месяцы, за которые показания не предоставлялись.

10. Вопрос

Если абонент не передал показания ИПУ, то в течение 3 месяцев можно начислять по среднемесячным объемам. Как производить начисление, если абонент передал показания в 3-м месяце? Делать ли в этом случае перерасчет (снятие) среднемесячных объемов, начисленных ранее?

По прошествии 3-х месяцев ИПУ автоматически считается вышедшим из строя? (в Правилах № 000 это не оговорено).

Ответ

Размер платы за первые 2 месяца определяется исходя из среднемесячного объема потребления. Размер платы за 3-й месяц, в котором абонент представил последние показания ИПУ, определяется исходя из объема, исчисленного как разница между показаниями ИПУ, снятых на конец этого 3-го месяца, и показаниями ИПУ на начало 3- го месяца, «рассчитанными» исполнителем указанным ниже способом.

Рекомендуем начисленный по среднемесячному значению объем потребления за 2 месяца, в течение которых абонент не представлял показания ИПУ, суммировать с показаниями, которые абонент представил до этого (в предыдущий раз). То есть показания ИПУ на конец каждого из двух расчетных периодов, за которые абонент не передавал показания ИПУ, необходимо последовательно увеличивать на среднемесячный объем потребления. При таком порядке исполнителю не придется снимать произведенные начисления по среднемесячным объемам, а затем начислять размер платы в месяце, на конец которого потребитель представил показания ИПУ за 3 месяца, исходя из показаний за эти 3 месяца.

По прошествии 3-х месяцев непредоставления потребителей показаний ИПУ такой прибор учета не считается вышедшим из строя.

11. Вопрос

Каким образом РСО может определить среднемесячный объем потребления за последний год в отношении отдельных потребителей, при непредставлении последним показаний приборов учета в течение 3 месяцев?

Ответ

Согласно п.59 Правил № 000 в случае непредставления показаний ИПУ плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода). Указанные периоды определяются начиная с первого месяца, за который показания ИПУ не были предоставлены.

12. Вопрос

Новые нормативы потребления коммунальных услуг разработаны только для жилых помещений. Как производить начисление, если нежилое помещение не передает показания ИПУ более чем 2 месяца?

Ответ

Положение п.59 Правил № 000 об использовании в расчетах за коммунальные услуги среднемесячных показаний ИПУ содержит положение о его применении для нежилых помещений в течение 3х месяцев непредставления показаний ИПУ. По истечении 3х месяцев рекомендуем определить порядок начислений платы за коммунальные услуги в договоре с собственником нежилого помещения: разумным будет в доме с ОПУ продолжать начислять по среднемесячному потреблению прошлого года, а в доме без ОПУ – в объеме, согласованном с РСО.

13. Вопрос

Собственник имеет в доме несколько квартир, которые сдает в наем под почасовую гостиницу, приборы учета установлены, но показания не сдает, в квартиру для снятия показаний по приборам учета не допускает. Как в таких случаях производить начисления коммунальных услуг?

Ответ

Согласно Правил № 000 начисление платы за коммунальные услуги в жилом помещении, потребители в котором не сдают показания приборов учета, следует исчислять в соответствии со среднемесячными объемами, определенными по показаниям приборов учета (в течение первых трех месяцев), а затем по нормативам потребления, исходя из количества проживающих и зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Однако по нашему мнению, использование квартиры в многоквартирном доме под гостиницу неправомерно, поскольку для такого использования собственник обязан перевести жилое помещение в нежилое. Необходимо обращаться в жилищную инспекцию с требованием о выдаче собственнику предписания о прекращении использования жилого помещения не по назначению.

14. Вопрос

Согласно п.59 Постановления № 000, в случае непредставления потребителем, показаний приборов учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода). Следует ли ограничивать период для расчета среднемесячного объема периодом нахождения помещения в собственности, в случае если переход права собственности на помещение к другому лицу произошел менее 1 года назад?

Ответ

Прямого ответа на поставленный вопрос Правила № 000 не содержат. При этом считаем, что в описанной ситуации необходимо исходить из следующего.

Обязательства по оплате коммунальных услуг возникают у конкретного лица - потребителя коммунальных услуг, поэтому при прочтении п. 59 Правил № 000, в котором допускается использование в расчетах показателя среднемесячного объема потребленного коммунального ресурса конкретным потребителем, по нашему мнению, следует исходить из того, что при применении п.59 Правил № 000 нельзя учитывать при определении среднемесячного объема объем коммунального ресурса, потребленный иным потребителем (прежним собственником помещения в многоквартирном доме). Следовательно, при отсутствии возможности определить для «нового» потребителя (в собственности которого помещение находится менее 3 месяцев) среднемесячный объем коммунального ресурса для целей использования п.59 Правил № 000, необходимо производить расчет платы за коммунальные услуги (за период не предоставления таким потребителем показаний ИПУ) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что будет соответствовать ч. 1 ст.157 Жилищного кодекса РФ. Если же помещение, оборудованное ИПУ, находится в собственности «нового потребителя» более трех месяцев, то среднемесячный объем потребления коммунального ресурса для целей применения п.59 Правил № 000, определяется с учетом фактического периода работы прибора учета (но не менее трех месяцев) и переданных потребителем показаний за соответствующие расчетные периоды.

15. Вопрос

Просим высказать мнение по поводу ситуации, при которой: срок поверки ИПУ истек и в соответствии с п.59. Постановления № 000, плата за коммунальную услугу в течении 3-х месяцев определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета. По истечении 3-х месяцев по нормативу (п.60), но в случае, если количество проживающих равно 0, норматив также равен 0. Не следует ли из этой ситуации вывод, что среднемесячный объем в ситуациях, описанных п.59 применяется только при условия наличия проживающих в помещении?

Ответ

Согласно ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчетов за период временного отсутствия граждан в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п. 86 и 88 Правил № 000 при отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Учитывая, что неповеренные своевременно приборы учета, не могут быть использованы в расчетах за коммунальные услуги, то в отношениях с гражданами, временно или постоянно отсутствующими в занимаемых ими жилых помещениях (оснащенных индивидуальными приборами, не прошедшими своевременно поверку), которым начисление платы за коммунальные услуги, предоставленные на индивидуально-бытовые нужды, производится исходя из среднемесячного объема потребления или нормативов потребления, необходимо руководствоваться указанными выше нормами ЖК РФ и Правил № 000, предусматривающими перерасчет размеров платы за отдельные виды коммунальных услуг в период неиспользования жилого помещения, не оборудованного индивидуальными приборами учета.

Таким образом, в описанной Вами ситуации п.59 Правил № 000 применяется при условии наличия проживающих в жилом помещении (за исключением коммунальных услуг отопления и газоснабжения на цели отопления жилых помещений).

16. Вопрос

Правила № 000 урегулировали вопрос о том, каким образом необходимо начислять плату за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний ИПУ - по среднемесячному объему, затем по нормативу.

Однако Правила прямо не урегулировали вопрос о том, должен ли исполнитель после предоставления потребителем показаний (что может произойти спустя несколько лет!) пересчитать ему размер платы за коммунальные услуги, начисленный ранее, исходя из представленных показаний? К какому периоду следует относить получившийся доп. объем потребления (причем он может быть и минусовым, если за период непредставления показаний потребление, учитывающее ИПУ отсутствует)?

Аналогичные вопросы возникают в случаях когда:

Исполнитель получил доступ и снял показания после периода, в течении которого потребитель не передавал показания ИПУ и не допускал исполнителя для проведения проверки в помещение;

Потребитель пропустил срок поверки ИПУ, но затем проведенная поверка показала, что прибор исправен. Следует ли исполнителю пересчитать прошлые периоды по показаниям в то время не поверенного ИПУ, если его показания потребителем все-таки передавались?

Ответ

В любом из указанных в вопросе случаях не предоставления показаний ИПУ у исполнителя КУ нет оснований не проводить потребителю расчет размера платы исходя из показаний ИПУ (в т. ч. путем корректировки). Величина корректировки (плюс или минус) учитывается в том периоде, в котором были предоставлены показания ИПУ.

17. Вопрос

В правилах № 000 имелась норма, что если учет ресурса в жилом помещении осуществляется несколькими приборами учета, то при неисправности или окончании поверочного периода одного из них расчет проводится по нормативам потребления. На что можно ссылаться в рамках Правил № 000?

Ответ

В Правилах № 000 норма, прямо устанавливающая порядок расчетов в случае неисправности одного из средств измерений, используемых для определения объемов потребления коммунального ресурса в одном жилом (нежилом) помещении в МКД, отсутствует. Однако в указанном случае следует руководствоваться пп. «а» п.59 Правил № 000, устанавливающим порядок расчетов при выходе из строя либо истечении срока эксплуатации индивидуального, квартирного прибора учета, под которым понимается и один из совокупности установленных приборов учета, измеряющих объем коммунального ресурса в помещении - исходя из среднемесячного объема потребления или норматива потребления . Данный вывод исходит из того, что в Правилах № 000 совокупность средств измерений, используемых для определения объемов потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме или в коммунальной квартире, приравнивается к одному средству измерения - индивидуальному или квартирному прибору учета (п.2 Правил № 000). Кроме того, норматив потребления коммунальных услуг, применяемый в расчетах в случае выхода из строя или окончания срока эксплуатации ИПУ (КПУ) в соответствии с п. 60 Правил № 000, устанавливается не на часть коммунальных услуг, потребляемых в жилом помещении, а на коммунальные услуги, потребляемые в целом в помещении.

18. Вопрос

В Правилах № 000 не предусмотрен порядок начисления платы за срыв пломбы по месту установки прибора учета. Санкции предусмотрены только за самовольное подключение, за вмешательство в работу прибора учета. Как производить начисление объемов в указанном случае?

Ответ

В п.62 Правил № 000 установлен специальный порядок расчетов при обнаружении исполнителем факта несанкционированного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам , а также несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета. То есть просто срыв пломбы на месте присоединения прибора учета к сетям еще не свидетельствует о факте целенаправленного или непреднамеренного вмешательства потребителя в работу прибора учета, повлекшего искажение его показаний. Кроме того, считаем, что зафиксировать наличие искажения показаний прибора учета, вызванного вмешательством в работу прибора учета, не представляется возможным. Таким образом, в отсутствие доказательств о том, что срыв пломбы является вмешательством потребителя в работу прибора учета, повлекшего искажение его показаний, расчеты за коммунальные услуги необходимо производить исходя из показаний такого прибора учета. Тем более что наличие пломбы на месте присоединения индивидуального прибора учета к сетям требуется не во всех случаях.

4.2. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ОПУ при их наличии

1. Вопрос

Как производить начисление, в том числе по отоплению в межотопительный период, если ОПУ с момента установки отработал менее 3-х месяцев (п.59, 60 Правил № 000)?

Ответ

Согласно Правилам № 000 в межотопительный период начисление по отоплению не производится.

Если ОПУ до выхода из строя отработал менее 3-х месяцев, то расчеты за коммунальные услуги и первые три месяца и по истечении 3-х месяцев могут производиться по нормативам потребления (ч.1 ст.157 ЖК РФ).

2. Вопрос

После установки ОПУ и начислений по нему собственники потребовали провести поверку, поскольку, по их мнению, прибор работал некорректно. При поверке обнаружилось, что прибор имеет завышенную погрешность. За чей счет производится поверка? Как произвести корректировку гражданам в связи с выявленной погрешностью прибора? Как произвести перерасчет между РСО и УО?

Ответ

Поверка ОПУ проводится за счет собственников помещений МКД, с возмещением расходов через плату за содержание и ремонт жилья .

Поскольку выявленная завышенная погрешность показаний ОПУ относится к неисправности прибора учета, то в соответствии с п. 60 Правил № 000 размер платы определяется исходя из «рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового (коллективного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд».

Если РСО признает дату поломки ОПУ более раннюю, чем дата демонтирования ОПУ для проведения поверки, и проведет перерасчет УО, то появится основание для перерасчета платы за услуги отопления гражданам.

3. Вопрос

Порядок расчета платы за отопление, предусмотренный п.59 Правил № 000, позволяет недобросовестным потребителям умышленно выводить ОПУ на самые холодные месяцы, в результате чего предприятие будет нести убытки, как быть?

Ответ

В указанном случае рекомендуется разъяснить потребителям, что умышленный вывод из строя ОПУ приводит к обязанностям лица, ответственного за эксплуатацию общего имущества, восстановить работоспособность приборов учета в течение 2х месяцев. Следовательно, экономия в оплате за ресурс может быть меньше, чем расходы потребителя на ремонт и обязательную поверку прибора учета после его ремонта.

Пункт 27 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации в договоре теплоснабжения предусматривает ответственность за умышленный вывод из строя прибора учета или иное воздействие на прибор учета с целью искажения его показаний.

4. Вопрос

МКД имел ОПУ, который демонтирован в связи с капитальным ремонтом дома. Как производить начисление? Как производить начисления при снятии ОПУ на поверку?

Ответ

В этих случаях следует руководствоваться п. 60 Правил № 000, устанавливающим порядок расчетов при временном отсутствии ОПУ по причине утраты ранее введенного в эксплуатацию ОПУ (при его демонтаже в связи с капитальным ремонтом) или истечения срока эксплуатации ОПУ (при его снятии на поверку), т. е. определять плату в течение 3х месяцев – по среднемесячному потреблению, в последующие месяца – по нормативам потребления коммунальных услуг.

5. Вопрос

При установлении РСО факта истечения срока поверки прибора учета абонента с какого момента производить начисление платы за коммунальный ресурс с учетом нормативов: с момента обнаружения или с момента истечения срока поверки (путем сторнировки произведенных ранее начислений по показаниям прибора учета)?

Ответ

Согласно п. 60 Правил № 000: Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда истек срок эксплуатации общедомового прибора учета , а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события , до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Поскольку порядок расчетов по договору ресурсоснабжения должен соответствовать Правилам № 000, то с момента истечения срока поверки общедомового прибора учета расчеты по договору ресуроснабжения необходимо производить по среднемесячному объему потребления, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Поскольку Правилами № 000 установлен предельный срок расчетов за коммунальные услуги исходя среднемесячных объемов потребления, определенных исходя из показаний ОПУ (3 месяца), то по истечении указанного срока расчеты за ОДН с потребителями должны производиться исходя из нормативов потребления на ОДН, а расчеты между исполнителем и РСО - в порядке, установленном Правилами № 000, - исходя из суммы объемов потребления в жилых и нежилых помещениях МКД (определенных по показаниям ИПУ и (или) нормативам потребления на индивидуально-бытовые нужды) и объема потребления на ОДН (определенного по нормативам потребления на ОДН).

4.3. Несанкционированное подключение

1. Вопрос

Пропускную способность трубы определять с учетом какой скорости движения воды?

Ответ

По нашему мнению, скорость движения воды при определении пропускной способности трубы должна соответствовать фактической скорости, с которой подается вода в соответствующий период времени (года, суток). Однако если ресурсоснабжающая организация в расчетах с исполнителем коммунальных услуг (в случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения в отсутствие общедомовых приборов учета) будет исчислять количество израсходованной в доме воды в соответствии с п.57 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 167, то есть по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 м/с , то и расчеты между исполнителем коммунальных услуг и потребителями, допустившими несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, должны строиться в том же порядке (основание – п.62 Правил № 000, согласно которому акт проверки состояния прибора учета, составляется исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации ).

2. Вопрос

Применяется ли порядок расчета, предусмотренный п. 62 Постановления Правительства № 000 от 01.01.2001г. к гражданам, осуществившим самовольное без заключения договора энергоснабжения) подключение частных жилых домов к электрическим сетям сетевой компании?

Ответ

Нет, данный пункт не применяется, так как в указанном примере отсутствует внутриквартирное оборудование, несанкционированно подключенное к внутридомовым инженерным системам. Однако положения данного пункта могут применяться по аналогии к потребителям проживающих в жилых домах на основании ч.2 ст.7 ЖК РФ.

3. Вопрос

Правомерно ли производить расчеты, предусмотренные п. 62 Правил за период предшествующий дате вступления в силу Правил? (Например: с 01.06.2012 г. по 05.09.2012 г.).

Ответ

Нет оснований для производства таких расчетов. За период, предшествующий дате вступления в силу Правил, расчет производится в соответствии с законодательством, действовавшим в тот период.

4. Вопрос

Обнаружено несанкционированное вмешательство в работе индивидуального прибора учета (Например: магнит на приборе воды). Как производить начисление с момента обнаружения до восстановления прибора учета: по пропускной способности или по нормативу?

Ответ

Согласно п.62 Правил № 000 при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу ИПУ воды, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных по пропускной способности трубы и круглосуточной работы водопотребляющего оборудования после составления акта о несанкционированном потреблении коммунальных услуг, оформленного исполнителем в присутствии РСО.

5. Вопрос

Необходимо ли решение суда для отключения эл. энергии при вмешательстве должника во внутридомовые инженерные системы?

Ответ

Решение суда не требуется, так как согласно п. 62 Правил № 000 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

5. Изменение размера платы при нарушении качества коммунальных услуг

5.1. основания и общий порядок

1. Вопрос

Какой документ является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу при предоставлении ее ненадлежащего качества?

Ответ

Для перерасчета платы за коммунальные услуги необходимо наличие акта о нарушении качества коммунальных услуг, составленного исполнителем в соответствии с разделом Х Правил № 000, или указание исполнителя, оформленное в адрес РКЦ в письменном виде, при самостоятельном установлении исполнителем факта нарушения качества коммунальных услуг (п.104 Правил № 000).

2. Вопрос

Какие лица относятся к категории «незаинтересованных лиц», имеющих право подписания актов проверки (можно ли отнести к данной категории, например, соседей)?

Ответ

Незаинтересованным лицом, по нашему мнению, необходимо признавать лицо, на права и обязанности которого по отношению к УО, РСО, потребителю никоим образом не может повлиять установление (либо неустановление) того или иного факта. Таким образом, соседи, с учетом конкретных обстоятельств могут быть как отнесены, так и не отнесены к категории незаинтересованных лиц.

Так, например, если установление факта некачественного предоставления коммунальных услуг может повлечь за собой перерасчет платы за коммунальные услуги для всех потребителей в многоквартирном доме, то, по нашему мнению, соседи, не могут признаваться незаинтересованными.

3. Вопрос

Начисления за коммунальную услугу в МКД производятся исходя из показаний ОПУ. В доме за некачественно предоставленную услугу по нескольким квартирам произведено снижение размера платы. Нужно ли вычитать эти снятия из начислений по ОПУ, чтобы они не «ложились» на общедомовые нужды, а компенсировались виновными в недопоставке (или РСО или обслуживающей ВДИС организацией)? И как правильно это сделать? Что делать с поступающими актами, которые были сделаны гораздо позднее, чем произведены расчеты с РСО (обслуживающей ВДИС организацией)?

Здравствуйте!

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354.

Согласно данных Правил, в течении 3 месяцев плату должны брать исходя из среднего потребления за предыдущие месяцы (пункт 59), а затем исходя из нормативов потребления (пункт 60).

Таким образом, перерасчет возможен только в случае, если плата за воду взималась сразу по нормативу, без учета среднемесячного потребления.

Поверка подтвердила, что счетчик исправен, акт поверки в ЖЭКе приняли.
Анна

Прибор учета считается исправным с момента проведения очередной поверки, соответственно «перерасчет по факту расхода воды» производится не будет.

59.Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки , - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
60. По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов , за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом,плата за коммунальную услугу , предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Проблема

Я получила документы на квартиру, в т.ч ДСН, там указано, что квартира у меня 36кв.м.,а оплату за ЖКХ берут,как за 45кв.м. Я пошла, чтоб мне сделали перерасчет,а они сказали,что не положено,что просто будут считать теперь по новому,с той даты,как я принесла документы.Обязаны ли они мне сделать перерасчет?

Решение

Добрый день!

Кроме технического паспорта БТИ, площадь должна быть изменена и в свидетельстве о государственной регистрации права на квартиру (если квартира в собственности ). Данные УК берет не из БТИ, а из свидетельства о государственной регистрации права. Все документы отнеситевУК, тогда вам произведут перерасчет, а если откажут - то в суд. Перерасчет делается только за последние три года.

Всего доброго!

Перерасчет сделать обязаны в пределах трехлетнего срока. Обращаю ваше внимание на то, что первичен для расчетов не документ "свидетельство о праве собственности", а техпаспорт (на квартиру или общедомовой).

я и тех.паспорт им принесла,но я им документы на днях принесла,они и сказали,что с этого момента они будут по новому считать,а за прошлые годы перерасчет не положен,они там со своим юристом посмотрели и нашли этот закон.А документы,что у меня 45кв.м. им предоставила прошлая УК,а где они эти цифры взяли,неизвестно?

Вот выдержка из данного нормативного акта

1. Перерасчет квартирной платы производится в связи с переобмером жилой площади, изменением количества проживающих, предоставлением льгот по оплате жилой площади или ее излишков и другими основаниями, предусмотренными действующим законодательством.

2. Перерасчет квартирной платы в связи с переобмером жилой площади производится со следующего месяца от момента представления документации из Бюро технической инвентаризации об изменении размеров жилой площади.

3. Если в составе семьи плательщика произошли изменения, то перерасчет квартирной платы производится со дня изменения количества проживающих.

4. Если вследствие допущенных жилищной организацией ошибок производилось неправильное начисление квартирной платы, то перерасчет производится лишь за последние три месяца.

Я не уверен, что данный (достаточно древний) документ можно применять в современных отношениях ЖКХ. Например, понятие "квартирная плата" неприменимо к современной плате за содержание общего имущества. Кроме того, п. 2 сформулирован весьма туманно. Из него неясно, кто и куда должен представлять документацию из БТИ.