Изменения во вневедомственной охране в году. День вневедомственной охраны. Теперешнее состояние экономики

Судьба вневедомственной охраны (ОВО) интересует и волнует не только работников данного структурного подразделения, но и рядовых граждан РФ. Ни для кого не секрет, что эта служба претерпела болезненную реорганизацию, поэтому вся страна замерла в ожидании следующих потрясений.

Станет ли превращение вневедомственной охраны в Национальную гвардию последним пунктом в списке дел правительства на ближайшее будущее? Многие опасаются того, что за сим последует полная ликвидация ведомства. Так какой же предстанет вневедомственная охрана пред лицом всего государства в 2018 году?

Вневедомственная охрана обособилась как отдельное самостоятельное структурное подразделение Министерства Внутренних дел РФ еще в 1952 году.

Как и любая другая организация, вневедомственная охрана претерпевала неоднократные изменения в структуре: размер штата сотрудников ОВО расширялся и сокращался. Однако неизменными всегда оставались главные цели вневедомственной охраны:

  1. Осуществление охраны государственных объектов (государственных органов, предприятий, музеев и других культурных учреждений).
  2. Осуществление охраны личного имущества граждан (домов, квартир и других зданий и имущества коммерческих структур на основе договора) – коммерческая составляющая организации.

Функции вневедомственной охраны никогда не ограничивались одной лишь охранной деятельностью, распространяющейся на гособъекты, имущество граждан и т.д.

На деле вневедомственная охрана организовывает стационарные посты на объектах повышенной важности, создает мобильные группы быстрого реагирования, которые выезжают на вызов в тот объект, где срабатывает сигнализация.

Также вневедомственная охрана осуществляет ночное патрулирование улиц и принимает активное участие в охране общественного порядка во время праздников, народных гуляний и прочих массовых мероприятий.

Неоднократные сокращения

После создания правительством Национальной гвардии, которую еще называют Росгвардией, в структуре Министерства внутренних дел начали происходить существенные, можно даже сказать глобальные, перемены.

Таким образом, вневедомственная охрана оказалась в составе совсем другого подразделения – она стала частью Росгвардии. А до 5 апреля 2016 года вневедомственная охрана находилась под контролем у Главного управления вневедомственной охраны (ГУВО).

Надо сказать, что численность штата вневедомственной охраны всегда была внушительной, если сравнивать с другими подразделениями МВД.

Так, к примеру, численность ОВО складывается из двух образующих:

  • аттестованный состав вневедомственной охраны – сюда входит офицерский и сержантский составы МВД;
  • не аттестованный состав – сторожевой состав подразделения.

Также довольно значительную часть штата ОВО составляют вольнонаемные специалисты по технической части, которые обслуживают средства связи, охранной сигнализации и т.д.

Работники ОВО уже неоднократно попадали под глобальную реорганизацию подразделения или, что более точно отражает суть изменений, массовые сокращения.

Так, в 2005 году российские чиновники уже пытались осуществить реформацию структуры. Этот же сценарий повторился и в 2010, и в 2012 годах. Ожидаемо, в ходе реорганизации, сотрудники вневедомственной охраны сталкивались с сокращениями. Массовое сокращение личного состава повлекло за собой потерю своих рабочих мест более чем сорока тысячами опытных специалистов.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Кому можно не переживать?

Спать спокойно смогут некоторые регионы страны, так как массовые сокращения и реорганизации структур проходят не по всей территории России.

Реорганизация не коснется следующих регионов:

  • Еврейский автономный округ;
  • Крымский федеральный округ;
  • Чукотский автономный округ;
  • Ненецкий автономный округ.

В 2016 году в Российской Федерации появились войска национальной гвардии, преобразованные из внутренних войск МВД. В данную структуру вошел и отдел вневедомственной охраны, сотрудники которого опасаются, что такие изменения могут привести к сокращениям личного состава. Так что же ожидает вневедомственную охрану в 2017 году?

Хотя ОВО формально и перешел под начало другой структуры, функции его остались теми же:

  • охрана объектов;
  • организация мероприятий по профилактике совершения правонарушений;
  • патрулирование улиц.

Полные полномочия ОВО пока еще не определены

В 2015 году под сокращение попали стационарные посты охраны, наблюдавшие за учреждениями культуры и властными структурами. Их функции перешли к частным охранным предприятиям, чьи услуги стоят гораздо дороже и оплата которых может оказаться не под силу музеям, библиотекам, кинотеатрам и другим учреждениям культуры.

Кроме того, некоторым организациям (банкам, стратегически важным сооружениям) необходима надежная защита, обеспеченная государством. В противном случае у мошенников появляется больше шансов получить доступ к данным учреждениям. Для разрешения данной ситуации государство решило перейти к использованию пультов с кнопками тревоги, которые будут передавать сигналы в отдел вневедомственной охраны, сотрудники которого оперативно выедут на вызов. За счет этого можно сэкономить на содержании неперемещаемых постов охраны.

Будущее, ожидающее вневедомственную охрану в 2017 году

Кризис в экономической жизни заставляет искать различные пути выхода из него. Государство, как большое предприятие, для того, чтобы остаться на плаву, идет наикратчайшим путем – сокращает штат сотрудников для уменьшения затрат на их содержание. Поэтому правительство проводит реформы во всех отраслях экономики, в том числе и в силовых структурах. Каждая реорганизация, проводимая в ОВО, заканчивалась сокращениями личного состава. С 2010 года уже уволено большое количество сотрудников и скорее всего, этот процесс будет продолжаться.

Правительство называет следующие причины проводимых реформ:

  • снижение нагрузки на бюджет в связи с кризисной ситуацией;
  • необходимость индексации зарплаты и других денежных выплат вневедомственной охране в 2017 году в связи с инфляцией;
  • преобразование отдельных формирований и структур.

Поступает информация, что вневедомственную охрану в 2017 году ожидает волна новых сокращений. Но эта информация пока не имеет официального подтверждения.

Судьба, сулящая неприятности вневедомственной охране в 2017 году

Граждане обеспокоены тем, что вследствие сокращения ОВО возрастет уровень преступности в стране, на что правительство поспешило заявить, что безопасность зависит прежде всего не от количества сотрудников вневедомственной охраны, а от качества их работы. Для этого персонал постоянно проходит обучение, переквалификацию и сдает аттестационные экзамены. Но это относится к тем, кто остался служить.

Те же, кто попал под сокращение, пострадают от таких последствий, как:

  • потеря льгот, предназначающихся сотрудникам силовых структур;
  • проблемы с трудоустройством, так как количество доступных вакансий, соответствующих прежней деятельности, ограничено и часто оплачивается не на привычном уровне.

Кроме информации о предстоящей волне сокращений, ходят слухи и о ликвидации вневедомственной охраны, которые пока также не подтверждены. Но чтобы ни ожидало сотрудников ОВО в 2017 году, государство гарантирует безопасность граждан и надежность новой структуры.

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом .

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P . S . Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи , а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P . S . Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения .

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 , статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), , 17.9 - 17.13 , 18.2 - 18.4 , 19.3 - 19.61, 19.7 , 19.13 , 19.20 , 19.23 , 19.33 , 20.5 , 20.6 , частями 2 , 4.2 и 6 статьи 20.8 , , 20.13 , 20.15 , 20.19 , частью 2 статьи 20.23 , статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25 , , 20.31 , 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P . S . Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P . S . Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания : уголовно-процессуальное и административное , нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P . S .Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.

Реорганизация силовых органов затронет и вневедомственную охрану, выполняющую задачи по охране государственного и частного имущества и важных объектов. Что ждет вневедомственную охрану в 2017 году, попадут ли её сотрудники под сокращение и не изменятся ли её функции.

Что такое вневедомственная охрана

В 2017 году вневедомственной охране исполнится без малого сотня лет. Так называемая промышленная милиция появилась в 1920 году, большевики поручили ей тогда охранять промышленные объекты и склады с продовольствием. Можно вспомнить классический образ бабушки-охранницы из советских комедий середины XX века, которая несколько карикатурно, но отражала образ вневедомственной охраны того времени.

Все годы, что существует вневедомственная охрана, без работы она не оставалась, благополучно дожив до нашего времени и оставшись востребованной даже после того, как было разрешено создание частных охранных предприятий.

До 2016 года вневедомственная охрана оставалась в подчинении МВД, однако, с началом серьёзной реорганизации силовых органов, предпринятой властью не иначе как из опасений перед возможными бунтами населения, создана так называемая национальная гвардия России, в состав которой и передали охранное подразделение МВД.

Полномочия нацгвардии беспрецедентны и в некоторых своих положениях даже вызывают сомнения в конституционности. Но оспаривать закон о новом силовом монстре в России в любом случае некому, поэтому с 2017 года мы начинаем жить бок о бок с огромной военизированной структурой, имеющей права врываться в наши жилища по поводу и без в любое время суток, и теоретически имеющей возможность вести чуть ли не настоящие боевые действия против граждан, стреляя на поражение по скоплениям людей.

Будет ли вневедомственная охрана в 2017 году прежней организацией, просто охраняющей собственность граждан и государства, или же её сделают запасным подразделением по отстаиванию интересов узкой группы находящихся у власти людей, предсказать невозможно.

Что ждет вневедомственную охрану в 2017 году

Передача охраны под начало новой организации не могло не привести к изменению функций и так называемой оптимизации штата.

Из-под госохраны сняты музеи, некоторые инженерные сооружения и культурные мероприятия. Теперь подобные объекты будут в лучшем случае охраняться ЧОПами, в худшем — будут без охраны вовсе.

С сокращением объектов для охраны наверняка будут сокращаться и штаты. По каким принципам это будет происходить, в лучшем случае знает генералитет нацгвардии, но скорее всего сокращение не будет очень серьёзным и за его счёт должна будет повыситься зарплата вневедомственной охраны в 2017 году. Едва ли реорганизации охраны будет более серьёзной, чем реформа милиции в полицию, по сути вылившуюся в обычное переименование, никак не повлиявшее на эффективность и методы работы. Что же касается сокращённых сотрудников охраны, то они наверняка найдут подобную работу в частном секторе.

Стоит надеяться, что несколько ближайших лет всё же будут спокойны, и создание нацгвардии останется странной блажью власти и приступом её беспочвенной паранойи. И тем более хочется ожидать того, что вневедомственная охрана продолжит оставаться довольно мирной структурой, имеющей конкретные задачи по охране собственности и не более того.

День вневедомственной охраны Росгвардии отмечается ежегодно 29 октября. Праздник не закреплен на официальном уровне в перечне памятных дат Российской Федерации. В мероприятиях участвуют все, кто имеет отношение к структурам вневедомственной охраны: сторожевая, военизированная служба, диспетчеры, технический и вспомогательный персонал.

На территории государства существуют объекты стратегической важности: мосты, электростанции, склады, железнодорожные узлы, аэродромы. Они необходимы для жизнеобеспечения страны и требуют защиты от посягательств злоумышленников. Специалистам по охране стратегических объектов государства посвящен профессиональный праздник.

Традиции праздника

В День вневедомственной охраны руководство награждает лучших сотрудников грамотами, медалями, орденами, вносит благодарственные записи в личные дела.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи о подразделении, истории его создания и развития.

История праздника

Обычай чествования работников вневедомственной охраны берет начало в советские времена. 29 октября 1952 года Совет Министров создал службу, которая защищала объекты народного хозяйства, правительственные здания и учреждения. День формирования этих подразделений стал одновременно и профессиональным праздником для их личного состава.

Событие носит неофициальный характер и еще не закреплено главой государства в перечне памятных дат.

С апреля 2016 года вневедомственная охрана вошла в состав Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии). До этого она была структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации.

О профессии

Сотрудники вневедомственной охраны обеспечивают безопасность стратегических объектов государства, имущества различной формы собственности. В обязанности подразделений входит мониторинг систем сигнализации, реагирование на звонки и обращения граждан. Сотрудники имеют право задерживать правонарушителей и предупреждать преступные действия.

Карьера начинается после завершения срочной или контрактной службы в Вооруженных Силах РФ. В ряды структуры можно устроиться после окончания профильного учебного заведения МВД.

Регулярно проводится аттестация работников. Она демонстрирует уровень знаний законодательства, должностных инструкций и владение оружием. Профессия относится к категории опасных.