Как оформить газовое оборудование на автомобиль в гибдд? Штраф за газовое оборудование в автомобиле Новый закон о газовых установках

Переход на газовое топливо – отличный способ сэкономить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства. Несмотря на то, что для установки ГБО (газового баллонного оборудования) потребуются определенные расходы, разница в цене бензина и газа позволит довольно быстро окупить вложения, особенно тем, кто активно использует собственное авто для личных или служебных целей. Каковы правила установки такого оборудования в авто? Как правильно оформить подобные изменения, чтобы не получить штраф за ГБО без документов в 2017 году? Подробная информация в этой статье.

Штраф за использование ГБО без документов

Вопрос: Могут ли владельца авто наказать за несанкционированное переоборудование транспортного средства, и какой штраф за ГБО в 2017 году, установленный без разрешительных документов полагается? Ответ эксперта: На данный момент при нарушении правил переоборудования ТС предусмотрен штраф в размере 500 руб. Его могут выписать, если:
  • Вы самостоятельно установили газобаллонное оборудование без разрешительных документов.
  • ГБО не прошло обязательный техосмотр, который требуется проходить раз в полгода.

То есть, если владелец автомобиля не провел обязательную экспертизу уже установленного баллона или нарушил установленные для этого сроки (просрочил), то его обяжут выплатить штраф за ГБО, точнее, за нарушение правил его эксплуатации. Также штрафные санкции правомерны, если переоборудование авто было совершено без соответствующих разрешительных документов.

За первичное нарушение в обоих случаях предусмотрена ответственность – штраф 500 руб. и срок в 10 дней на оформление нужных документов об изменении конструкции автомобиля. За повторное нарушение выносится Постановление о запрете на эксплуатацию транспортного средства, а также водителю грозит арест до 15 суток.

Регистрация газобаллонного оборудования

Итак, чтобы соблюсти все нормы эксплуатации колесного транспорта, предусмотренные действующим законодательством, чтобы сотрудники ГИБДД не имели претензий к вашему автомобилю после установки ГБО, следует четко следовать правилам переоборудования машин.


Порядок переоборудования

Чтобы не получить штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году, необходимо следовать установленной процедуре, а именно:

  • Получить разрешение в ГИБДД (необходимая процедура для оборудования машины газовым баллонном);
  • Провести техническую экспертизу (предварительную);
  • Установить ГБО;
  • Зарегистрировать произошедшие изменения в тех.документах (заключительная экспертиза).
  • Пройти внеочередной техосмотр (в связи с изменением конструкции автомобиля);
  • Зарегистрировать установленное ГБО в ГИБДД;
  • В дальнейшем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Только выполнив последовательно все эти действия, можно не опасаться за безопасность транспортного средства и избежать наказания за несанкционированное переоборудование.


Штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году — 500 рублей

Необходимые документы

Чтобы не получить штрафы за ГБО без регистрации 2017, и быстро оформить соответствующую документацию, вам потребуются следующие документы:

Для предварительной технической экспертизы:

  • Подписанное в ГИБДД заявление (отметка с двух сторон) и его копия;
  • ПТС и его копия;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Документы, подтверждающие право собственности на авто;
  • Информация о владельце (регистрация, № телефона и пр.).

Для внесения изменений в техническую документацию после установки газобаллонного оборудования кроме перечисленных выше документов потребуется дополнительно:

  • Заявка на испытательную лабораторию;
  • Копии сертификатов на уже установленное ГБО (заверенные);
  • Копия сертификата сервиса (с расшифровкой кодов услуг);
  • ТО (диагностическая карта);
  • Заявление – декларация о выполненных работах (оформляется в компании, которая проводила переоборудование);
  • Фото машины до и после проведения работ;
  • Квитанцию об оплате услуг по экспертизе ТС и оформлению акта Технической экспертизы после внесенных в конструкцию авто изменений.

Выводы

Как видите, чтобы не получить штраф за ГБО без документов 2017, необходимо провести 2 экспертизы (предварительную и заключительную), провести необходимые работы по изменению конструкции автомобиля, а затем официально зарегистрировать факт изменений и пройти ТО. В дальнейшем правилами безопасной эксплуатации транспортного средства предусмотрена регулярная проверка состояния ГБО, которая фиксируется документально.

Видео: Ответственность за использование ГБО без регистрации в 2017 году

Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

Временные и материальные затраты оформления


Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


Действия автовладельца при установке газового комплекта

Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

  • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
  • вышеупомянутое заявление;
  • удостоверение личности;
  • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
  • документ, идентифицирующий средство транспорта;
  • паспорт транспортного средства.

После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

  • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
  • удостоверение личности;
  • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
  • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
  • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
  • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
  • карта диагностики;
  • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
  • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

Случаи, в которых проверки не проводятся

Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.

Газобаллонное оборудование может быть установлено практически на любое транспортное средство, невысокая стоимость топлива и приемлемые цены на комплекты ГБО позволяют быстро окупить расходы на монтаж. Автовладельцы, как и все человечество, делятся на оптимистов и пессимистов: первые своими действиями доказывают, что ничто не помешает им усовершенствовать машину так, как хочется – вникают, изучают постановления правительства и, согласно закону, регистрируют изменения в конструкции автомобиля, вторая категория людей – тянет время и ждет очередные нормативных актов или какого-то нового подвоха.

В начале 2015 года начал действовать Технический регламент №18 на территории стран Таможенного Союза. Совет Евразийской экономической комиссии государств приводит к общему стандарту нормативную базу на товары и услуги, постепенно вводя новшества, касающиеся различных сфер жизни граждан. Принятый документ является первостепенным в процедуре прохождения техосмотра транспортного средства с установленным ГБО .

Как быть, если уже установлено газобаллонное оборудование, или только планируется переход на более дешевое топливо? Кем проводится экспертиза и каков её порядок? Как быть с автомобилями, которые перешли на экономный вид топлива до вступления закона в силу? Масса вопросов, которая возникает у обычных россиян, установивших на свое транспортное средство ГБО .

Чем чревато отсутствие регистрации?

С января 2015 года владелец автомобиля, работающего на газовом топливе, по закону должен иметь на руках Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями , а также в ПТС должны быть внесена отметка о установленном ГБО .

Если документ отсутствует, инспектор ГИБДД может применить к «нарушителю» следующие санкции:

  1. Составить протокол и выписать штраф за установленное на автомобиль ГБО (на основании статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф 500 руб.).
  2. Выписать предписание о необходимости устранения изменений в конструкции автомобиля (в нашем случае речь идет о газобаллонной системе).

Если не зарегистрировать ГБО в течение времени, оговоренном в протоколе, ГИБДД заочно прекратит регистрацию автомобиля.

Получить необходимый документ можно в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД (МРЭО ГИБДД), но только на основании бумаг, выданных аккредитованными сертифицированными центрами . Компания «Газцентр» поможет Вам узаконить установленную газовую систему быстро и недорого. Технический отдел центра окажет компетентную помощь в подготовке документов и проведении экспертизы автомобиля для легализации ГБО.

Перечень необходимых документов для официального оформления ГБО

Мы предлагаем услуги по получению необходимых документов на момент регистрации газобаллонной системы в ГИБДД . Экспертный отдел сервиса оформляет предварительное заключение (техническая экспертиза ) и протокол испытаний (заключительная часть технической экспертизы). Наличие регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД позволяет пользоваться транспортным средством на законных основаниях в любой из стран Таможенного Союза. Для процедуры в наш центр требуется представить следующие документы или их дубликаты:

  • паспорт владельца авто;
  • свидетельство регистрации транспортного средства
  • паспорт транспортного средства (ПТС).

В ГИБДД необходимо предъявить:

  1. Заявление на установку ГБО.
  2. Автомобиль для осмотра.
  3. Доверенность, подтверждающая возможность пользоваться транспортом или паспорт владельца авто.
  4. Свидетельство и паспорт на автомобиль.
  5. Заключение предварительной экспертизы .
  1. Заявление с решением о возможности внести изменения в конструкцию автомобиля .
  2. Форма 2А и 2Б , полученные в нашем центре после проведения предварительной экспертизы ГБО .
  3. Протокол экспертизы .
  4. Квитанцию об уплате государственной пошлины.

Согласно новому нормативному акту от 01.01.2015, установка ГБО является изменением конструкции автомобиля , которую необходимо зарегистрировать в ГИБДД .

Основные этапы регистрации ГБО

Последовательность процедур при монтаже газобаллонного оборудования :

  1. Вы обращаетесь в наш центр и получаете заключение предварительной экспертизы и копии сертификатов на услуги нашего центра и на газобаллонное оборудование.
  2. Полученный документ предъявляете в ГИБДД вместе с заявлением о желании установить ГБО.
  3. Получив разрешение от ГИБДД, согласовываете удобное для Вас время для установки газобаллонной аппаратуры в нашем сервисном центре.
  4. Согласно данным предварительной экспертизы , на Вашу машину устанавливается газобаллонная система.
  5. По завершению монтажа мы выдаем Вам протокол экспертизы конструкции транспортного средства , Заявление-Декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства , формы 2А и 2Б .
  6. Переоборудованный автомобиль должен быть предоставлен в пункт техосмотра для проверки тех. состояния и оформления диагностической карты.
  7. Собрав необходимый пакет документов , Вы снова отправляетесь в ГИБДД с целью получить свидетельство о соответствии конструкции машины с внесенными в её работу изменениями .
  8. Сотрудник ГИБДД проверяет предъявленные документы на их соответствие требованиям Технического регламента.
  9. Владелец авто получает свидетельство о регистрации газотопливной системы .

Паспорт на газовый баллон выдаёт сервис, установивший ГБО. Несколько лет назад многие отечественные производители не выдавали паспорта на баллоны менее 100 л. Их срок действия ещё не истёк, что подтверждает металлическая бирка с регистрационным номером и датой выпуска баллона, но официальный документ отсутствует. Каждый случай индивидуален и требует всестороннего подхода: обращайтесь в центр поддержки клиентов – мы подскажем верное решение с минимальными финансовыми и временными затратами.

Полученный документ (Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями ) предъявляется водителем по месту требования (при техосмотре, при осуществлении регистрационных действий (снятие и постановка на учет и т.д.), работникам ГИБДД на постах и т.п.)

Что делать, если уже установлена газовая система?

Возможно существует официальная процедура легализации ГБО не связанная с его снятием, во всяком случае должна существовать. На практике – это тайна, покрытая мраком. Сейчас представители ГИБДД рекомендуют владельцу авто, работающему на газовом топливе, для регистрации газобаллонного оборудования , выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать видимые элементы ранее установленного ГБО.
  2. Получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД , вернуть демонтированные части и продолжить процесс оформления ГБО , описанный выше.

При этом владелец установленной системы должен иметь в наличии паспорт на газовый баллон от производителя со сроком эксплуатации не более 2-х лет, в противном случае, необходима переаттестация (поверка) баллона или его замена. Согласно новым правилам, потребуется заменить весь пакет документов , выданный до 01.01.2015.

Профессиональное сотрудничество и оперативная помощь в регистрации ГБО

Наша компания является официальным уполномоченным представителем испытательной лаборатории , от имени которой у нас можно получить Предварительное заключение экспертизы и протокол испытаний . Регистрация в ГИБДД экономной топливной системы состоит из пяти шагов, наши специалисты окажут помощь в подготовке пакета документов и получении необходимых для госорганов согласований, независимо от вашего места проживания. Опытная команда консультантов поможет разобраться в процедуре регистрации и ответит на любой интересующий вопрос.

Заключение

К сожалению, мы не располагаем списком моделей и марок автомобилей для предварительного заключения , на которые официально запрещено устанавливать газобаллонное оборудование .

Коллектив «Газцентр» полностью солидарен со своими клиентами: мы не поддерживаем бюрократическую схему и нововведения в регистрации в ГИБДД востребованной и экономной газобаллонной системы , но стараемся со своей стороны максимально упростить процедуру легализации ГБО .

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент по оформлению переоборудования автомобиля . Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.

Предлагаем подробный обзор этого документа:

Мы живем в трудных экономических условиях. Инфляция в нашей стране в последние несколько лет, бьет по карманам граждан, которые с каждым годом становятся беднее. Для автомобилистов кризис в стране также означает, постоянное удорожание запчастей, страхования и конечно рост затрат на топливо. Чтобы существенно , необходимо уменьшить траты на топливо. Но как это сделать? Самое простое решение это установить газовое оборудование на автомобиль. Именно поэтому в последний год в нашей стране установка газового оборудования снова пользуется популярностью. Но не все так просто.

Дело в том, что согласно действующему законодательству, владелец автомобиля может быть оштрафован за незаконную установку газового оборудования на транспортное средство. Согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за незаконную установку газового оборудования предусмотрена административная ответственность в виде в размере 500 рублей.


Многие водители, установившие газовое оборудование на свой автомобиль, могут быть удивлены когда им сотрудники выпишут штраф, за не согласованную установку газового баллона и соответствующего сопутствующего оборудования.

Ведь чаще всего процедура установки газовой системы на автомобиль заключается в посещении , который устанавливает оборудование. Максимум, что получает водитель в таких центрах, это сертификат соответствия установленного оборудования. Но на самом деле этого мало.

В первую очередь, для того чтобы установить газовое оборудование, необходимо на начальном этапе получить разрешение от ГИБДД на установку оборудования.

Внимание! Если владелец машины установил газовое оборудование без соответствующего разрешения, то несмотря на наличие сертификата соответствия и установку баллона в специализированной организации, подобное внесение изменений в техническую часть автомобиля не законно!

Также стоит отметить, что существует ответственность за не проведение обязательной проверки газовой системы после получения разрешения и ее установки на автомобиль в техническом центре. Ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования предусмотрена статей 12.5 частью 1. Штраф 500 рублей.

Статья 12.5 КоАП ПФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/"

Часть 1 - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Как видите, согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ владелец транспортного средства привлекается к административной ответственности в случае управления автотранспортным средством эксплуатация которого запрещена .

На первый взгляд эта статья не относится к установки газового оборудования. Но при внимательном ознакомлении перечня неисправностей при которых согласно законодательству РФ в, можно найти следующие пункты:

- 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

- 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Что это значит? Это в первую очередь говорит о том, что для того чтобы установить на законных основаниях газовое оборудование необходимо:

1. Получить разрешение ГИБДД

2. Оборудование не прошло обязательную проверку технического состояния после установки

Как на законных основаниях установить газовое оборудование на автомобиль?


Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление, на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года , при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений), необходимо пройти 2 проверки.

Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает, возможно ли внести в транспортное средство изменения.

Далее в случае, если изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.

Стоит обратить внимание, что , а выдают только разрешения на установку оборудования. Поэтому, пройти экспертизу придется в специализированной организации, которая и выдаст заключение. На основании этого заключения органы Госавтоинспекции обязаны выдать разрешение на установку ГБО.


После этого, владелец автомобиля вправе обратиться в компанию которая занимается установкой соответствующего оборудования.

Внимание! После установки ГБО на вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию, с печатью организации которая устанавливала газовое оборудование.

Далее, после установки ГБО, вы обязаны обратиться в ту организацию которая вам выдавала экспертное заключение, о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования для того, чтобы получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля, с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам.

Получив свидетельство, вы должны обратиться в органы ГИБДД для того, чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения.

Где получать экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на автомобиль?


Согласно действующему законодательству, выдавать экспертные заключения о возможности внесения в конструкцию автомобиля, должны специализированные организации.

Например, в Санкт-Петербурге любой владелец транспортного средства может пройти экспертизу в НАМИ "Автодорожный факультет ГАСУ в Спб, Курляндская 2".

В Москве это можно сделать в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (Москва, ул. Автомоторная, д.2) или в МАДИ.

Какие документы необходимо предоставить для заключения предварительной Технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (ТС)?

Для того, чтобы получить предварительное заключение технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (в нашем примере это газовое оборудование) необходимо, предоставить в уполномоченные организации следующие документы:

Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон) + Копии

ПТС (Паспорт транспортного средства) + Копии

Свидетельство о регистрации транспортного средства + Копии

Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)

Какие документы необходимо предоставить для получения акта (протокола) технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС), после внесения изменений?


В нашем примере, внесение изменений в конструкцию автомобиля - это установка газового оборудования (ГБО).

Для того, чтобы после его установки получить экспертное заключение для предоставления в органы ГИБДД, необходимо предоставить в уполномоченную организацию следующие документы:

Заявление (заявка) на испытательную лабораторию. Если заявление подает юридическое лицо, то на заявлении должна присутствовать печать организации.

ПТС

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)

Заверенные, в соответствии с действующим законодательством копии сертификатов на установленное газовое оборудование

Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. Заполняется компанией, которая устанавливала на автомобиль ГБО (газовое оборудование)

Копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг

Фотографии автомобиля, до внесения изменений в конструкцию и после. При установке ГБО на фотографиях должно быть видно подкапотное пространство до установки газового оборудования и после проведения работ.

Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.

Нужно ли после установки газового оборудования проходить техосмотр и получать диагностическую карту?


Да, согласно законодательству, автомобиль, в конструкцию которого были внесены изменения, должен пройти . Сделать это можно в любом пункте техосмотра

После прохождения технического осмотра на транспортное средство выдается диагностическая карта, которую необходимо будет предоставить в органы сертификации, которые и будут выдавать свидетельство (Акт) о Технической экспертизе конструкции автомобиля после внесения изменений.

Как зарегистрировать в ГИБДД установленное газовое оборудование (ГБО)?


Согласно законодательству РФ, после установки газового оборудования и получения акта технической экспертизы после изменения в конструкции автомобиля, необходимо получить свидетельство об установке на транспортное средство ГБО.

Для этого, в органы Госавтоинспекции владелец автомобиля представляет следующие документы:

Паспорт (удостоверение личности)

ПТС (Паспорт транспортного средства)

Регистрационное свидетельство транспортного средства

Если документы подает доверенное лицо собственника, то соответствующую нотариально заверенную доверенность

Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон)

Заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки ГБО

Заявление-декларация от организации, которая занималась установкой газового оборудования

Диагностическая карта (Техосмотр)

Акт технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Заверенные в соответствии с законодательством сертификаты соответствия, на используемые для переоборудования газовые компоненты

На основании предоставленных документов, органы ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности.

При этом, в паспорт транспортного средства (ПТС) вносятся соответствующие изменения. Также, вы сдаете старое регистрационное свидетельство на автомобиль и получаете новое с отметкой о том, что транспортное средство имеет законное газовое оборудование.

Все больше автовладельцев, пытаясь сократить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, переводят его на газовое топливо. Несмотря на то, что установка газобаллонного оборудование - мероприятие весьма затратное и требующее немало времени, оно того стоит. Цена на газ примерно в 2 раза меньше, чем на бензин, поэтому все издержки очень быстро окупятся. Однако следует понимать, что установка и эксплуатация ГБО должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства. В противном случае штраф за газовое оборудование обеспечен.

Установка газобаллонного оборудования - это по сути переоборудование транспортного средства, требующее обязательного согласования с ГИБДД и оформления ряда документов, о которых поговорим ниже. О мы рассказывали ранее. Сейчас же рассмотрим, какой размер штрафа в 2018 году может повлечь за собой эксплуатация ГБО на автомобиле с нарушением закона, в том числе без регистрации.

Размер штрафа за по закону в 2018 году

За эксплуатацию ГБО без разрешения и документов предусмотрен штраф, размер которого на 2018 год составляет 500 рублей.

Ту же сумму выпишет инспектор ГИБДД, если не проведена периодическая проверка смонтированного оборудования. Автовладельцы обязаны проводить ее 1 раз в 6 месяцев в специализированных организациях, имеющих соответствующие лицензии на данный вид деятельности.

На устранение нарушений дается 10 дней. Если в течении этого времени газовое оборудование на автомобиле не приведено в соответствие нормативным требованиям или не получены необходимые документы, составляется Постановление, запрещающее эксплуатацию транспорта. А водителю, кроме штрафа за газовое оборудование, грозит лишение свободы на срок до 15 суток.

Помимо этого, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку. В этом случае придется выложить приличную сумму, чтоб вернуть транспортное средство.

Основания штрафа за ГБО на автомобиле

Основаниями для наложения штрафа в случае использования газового оборудования являются пункты 7.14 и 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Согласно первому, информация о технических характеристиках газовой системы, нанесенная на баллон, должна соответствовать той, что указана в паспорте. Также в этом пункте отражено требование о том, что даты последнего и следующего освидетельствования необходимо наносить на поверхность баллона. Вторым пунктом устанавливается недопустимость внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля при отсутствии на то разрешения ГИБДД.

Невыполнение этих норм согласно статье 12.5 КоАП РФ влечет за собой наложение штрафа за газовое оборудование в размере, как уже было сказано выше, 500 рублей.

Как избежать штрафа за газовое оборудование

Чтобы не подвергнуться штрафу за передвижение на автомобиле с установленным на нем и эксплуатируемым газовым оборудованием, нужно выполнить два основных условия:

  • правильно с точки зрения закона произвести монтаж газовой системы;
  • правильно эксплуатировать установленное оборудование.

Разберем подробно процесс монтажа газобаллонного оборудования. Начинать его нужно с получения соответствующего разрешения в ГИБДД. С этой целью автомобиль следует проверить на возможность установки ГБО. Проводится такая проверка в организациях, имеющих на то полномочия. По результатам экспертного обследования автовладелец получает официальное заключение, которое, как правило, носит положительный характер и допускает возможность монтажа газовой системы. Данный документ служит основанием для разрешения ГИБДД.

Имея на руках положительное решение государственной инспекции относительно монтажа газового оборудования на транспорт, можно смело начинать установку. Однако самостоятельно выполнять ее ни в коем случае нельзя. Это может привести к непоправимым последствиям. Сегодня существует немало сервисных центров, специализирующихся на таких работах. Следует прибегнуть к их помощи. Тем более, все монтируемое оборудование должно иметь сертификат соответствия, а на заявлении-декларации стоять печать исполнителя работ.

После того, как все монтажные работы завершены, нужно вновь проверить транспортное средство. На этот раз предмет проверки - соответствие конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности. Если в ходе проверки экспертом не выявлены какие-либо несоответствия, выдается свидетельство.

Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:

  • паспорт автовладельца;
  • документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
  • заявление на разрешение установки ГБО;
  • заключение о возможности монтажа ГБО;
  • сертификаты на смонтированное оборудование;
  • акт о переоборудование ТС.

Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра. На основании предоставленных сведений сотрудники ГИБДД вносят соответствующие изменения в техпаспорт, а в свидетельстве о регистрации отражается правомерность установки газового оборудования.

Исключить получение штрафа в 2018 году поможет не только соблюдения предусмотренных законом требований по оформлению газового оборудования на автомобиле, но и выполнение правил его эксплуатации.

К ним относится обязательное освидетельствование газобаллонного оборудования. Проводится оно, как правило, в той организации, которая выполняла его монтаж. Периодичность проверки один раз в полгода. Факт проведения освидетельствования подтверждается актом с указанием даты проверки.

Заключение

Таким образом, четкое выполнение требований, установленных в отношении газового оборудования автомобиля, позволит, во-первых, обеспечить безопасность, а во-вторых, исключить вероятность наказания. Напомним, что штраф за неправильную эксплуатацию газового оборудования составляет 500 рублей. Трудновыполнимая, на первый взгляд, процедура установки и регистрации газовой системы, на деле чаще всего оказывается не такой сложной. Поэтому не стоит пренебрегать существующим порядком и уж тем более монтировать ГБО самостоятельно.