Какая максимальная скорость по. Ограничение скорости на трассах и в населённых пунктах

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) есть пункт 12.9 – превышение установленной скорости движения . Этой статьей регламентируется допустимое превышение скорости в России, а также нарушение скоростного режима всеми водителями. . В статье о превышение скорости рассмотрены все возникающие случаи, а также повторное нарушение.

Допустимое и максимально разрешённое превышение скорости

Скорость движения в пределах городов (они обозначены специальными знаками на въезде и выезде) – 60 километров в час , если не установлен знак ограничения скорости. Чаще всего такой знак устанавливается в пешеходной зоне – 20 км/час или на опасных участках дорог / вблизи пешеходных переходов / детских учреждений – 40 км/час.
Что будет, если вы ? А если пешехода вы сбили, то срочно ознакомьтесь .
Административная ответственность за превышение скорости на 79 км/час, 39 км/час, 59 км/час не налагается. Скоростной режим с превышением, за которое не предусмотрено.

Максимально допустимая скорость на трассе (за пределами города) – 110 км/час (ранее эта цифра была 90 км/час). Трассой считается дорога, которая начинается после выезда автомобиля из города, села, поселка.

На трассах со значком «Автомагистраль» допустимая скорость движения составляет 130 км/час . Такой скоростной режим допускается только на дорогах с данным знаком (обычно это платные дороги) или участках длинных магистралей без населенных пунктов. Скорость, при которой нарушение не облагается штрафом – 129 км/час на трассах и 149 км/час на автомобильных магистралях .

Превышение без наказания

На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?

Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается . Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.

Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей .

Таблица штрафов ГИБДД за превышение скорости


Если имело место превышение скорости, а в авто еще и тонированы стекла, то полезной будет данная .

Повторное нарушение

За повторное превышение скорости на 20-39 км/час , 40-59 км/час грозит только повторным выписыванием административного штрафа водителю . Если это нарушение зафиксировала фото- или видеокамера– наказание то же , как при очной остановке инспектора ГАИ (штраф по почте — «письмо счастья» ).

Более тяжелое превышение скорости на 60-79 км/час и более 80 км/час карается высоким штрафом или лишением права управления ТС . Если повторное нарушение фиксирует фото- или видеокамера , водителя ждет «письмо счастья» на сумму 5 000 рублей , но если такого нарушителя останавливает инспектор ГАИ , ему грозит лишение водительского удостоверения до одного года включительно .

Штраф за превышение скорости: максимальный и минимальный

Самый малый административный штраф , который назначается водителю, нарушившему скоростной режим, является 500 рублей (превышение от 20 до 39 км/час ). Какой бывает максимальный штраф за превышение скорости? Максимальным административным взысканием является штраф в размере 5 000 рублей . Максимальным наказанием за превышение скорости – лишение водительского удостоверения на 12 месяцев .

Административная ответственность

Лишиться водительского удостоверения можно после повторного крупного нарушения скоростного режима , который зафиксирует инспектор самостоятельно. Какая существует оплата, если пришёл штраф за превышение скорости с камеры? Если нарушение фиксируется камерой – радаром, административных штрафов в 5 000 рублей может быть любое количество .

После того как водителя остановит сотрудник ГАИ с зафиксированным превышением скорости больше, чем на 60 км/час, он оформляет протокол . В суд дело передается автоматически .

Лишение прав происходит только после суда , который проходит через некоторое время после составления протокола нарушения. Нарушитель вправе оспорить действия инспектора , оспорить решение суда о лишении водительских прав.

Если все же нарушитель должен будет сдать свое водительское удостоверение , он обязан самостоятельно прибыть в местные органы МРЭО ГИБДД и сдать свои водительские права его сотрудникам, подписав соответствующие бумаги. Только с этого дня наказание будет считаться вошедшим в силу (срок изъятия пойдет именно со дня сдачи прав водителем).

Для того чтобы получить свое водительское удостоверение обратно , необходимо будет собрать пакет документов , который предоставляется в МРЭО. Заново нужно пройти медицинскую комиссию на право управления транспортом, получить медсправку (двухголичку), оплатить государственную пошлину .

Отсутствие штрафов

Штрафы за превышение скорости накладываются всем участникам дорожного движения . Все запреты на накладывание штрафов отменены .

Фото- и видео фиксация нарушений

    Радары разделяются на стационарные и мобильные :
  1. Мобильные радары представляют собой устройства, которые устанавливаются по краям дорог на расстоянии около метра от земли . Они могут фиксировать скорость отдельного автомобиля в попутном направлении , в противоположном направлении с различных полос. Считывают скорость такие радары в разные моменты ;
  2. Стационарные радары устанавливаются совместно с камерой на специальных шестах или на столбах освещения .

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

  • Фиксаторы, работающие в попутном направлении , считывают скорость в момент проезда автомобиля около прибора ;
  • КРИС-П (триноги) фиксируют нарушение в момент приближения к фиксатору (за 150 метров );
  • Радар Стрелка (устанавливается сверху на перекрестках) фиксирует превышение с расстояния в 500 метров ;
  • Все остальные радары имеют расстояние фиксации около 400 метров до капота автомобиля.

Если ГИБДД никак не отреагировало на заявление, необходимо обратиться в суд по месту совершения правонарушения. Срок подачи жалобы на штраф — 10 дней с момента его получения . Рассматривается ваша жалоба также в течение 10-ти рабочих дней .

Оспаривание может происходить через органы ГИБДД или через суд. Сначала нужно обратиться с заявлением к мировым судьям по месту, где было зафиксировано правонарушение.

Узнать адрес суда можно на сайте https://sudrf.ru. Затем, если вы не довольны решением суда , можно обращаться в высшие инстанции . Суд рассматривает заявление в течение 60 дней .

Участились случаи, когда номера законопослушных граждан копируют и ставят на свои автомобили другие участники движения. В таком случае со всеми имеющимися документами на автомобиль следует обратиться в местные органы МРЭО ГИБДД .

Следует написать заявление. После этого штраф аннулируют , а автомобиль нарушителя подадут в розыск.

В последний раз штрафы ГИБДД за превышение скорости в России претерпевали изменения в 2013 году. С этих пор они остаются неизменными. Однако ходит множество слухов, что санкции будут ужесточены. Так ли это в действительности, какое наказание действует сейчас за нарушение допустимой скорости и от чего оно зависит, давайте разбираться.

Таблица штрафов за превышение скорости

Сумма, на которую Вас оштрафуют, будет зависеть от того, на сколько Вы превысили допустимую скорость.

Обратите внимание, что в Кодексе об административных правонарушениях фигурирует формулировка «на величину более 20 км/ч», которую следует трактовать так:

  • превышение разрешенной скорости на 21 км/ч - правонарушение
  • превышение на 20 км/ч таковым еще не является.

Вы можете дать отпор сотруднику ГИБДД, который захочет воспользоваться Вашей неосведомленностью, требуя взятку или официально оформляя превышение на 20 км/ч как правонарушение.

Пример 1: Кизименко Г. был остановлен сотрудником ГИБДД во время движения по одной из оживленных улиц г. Ростова-на-Дону. Допустимая скорость передвижения по городу - 60 км/ч. Радар показал, что Кизименко Г. ехал со скоростью 80 км/ч. Сотрудник ГИБДД посчитал это правонарушением и составил постановление, а затем – протокол, поскольку водитель был не согласен. В итоге «правонарушитель» оспорил протокол в суде и выиграл дело, поскольку привлечение к административной ответственности было бы обоснованным и законным, если бы радар показал скорость 81 км/ч и более.

Что еще влияет на размер штрафа, кроме скорости?

Еще одним фактором, определяющим сумму штрафа, является способ фиксации нарушения. Единственно возможными являются два способа:

  • через мобильный радар - ручной, который используют сотрудники Госавтоинспекции;
  • через стационарный радар – установленный на участках повышенной аварийности на дорожных конструкциях.

При фиксации через стационарный радар должна назначаться нижняя граница штрафа, предусмотренная санкцией ст.12.9 КоАП РФ.

То есть в этом случае нарушителю придется платить меньше, чем при непосредственной фиксации мобильным радаром (в этой ситуации может быть назначен любой размер в пределах санкции на усмотрение должностного лица). В случае, когда размер санкции определен однозначно (например, за превышение скорости на 40 км, взыскание будет 500 р), его уменьшение недопустимо.

Пример 2: Стационарный радар зафиксировал, что автомобиль Чуйкова Р. двигался по дорожной полосе в черте г. Белгород со скоростью 120 км/ч. То есть водитель превысил скорость на 60 км/ч. Беря во внимание способ фиксации, ему придется оплатить штраф в размере 1000 р.

Эти способы отличаются друг от друга не только размером возможного наказания, но и рядом других аспектов.

Мобильный радар Стационарный радар
Тип документа о привлечении к ответственности
  • Постановление
  • Протокол, в случаях:
    • несогласия нарушителя;
    • назначения наказания в виде лишения водительских прав.
Постановление
Присутствие нарушителя при составлении документа Требуется Не требуется
Способ вручения По почте заказным письмом
Сроки вручения В день совершения нарушения, сразу после составления документа В течение 3 дней со дня вынесения постановления

Снижение размера штрафа до 50%

Размер санкций с 01.01.2016 года фактически уменьшился в два раза, при том, что ст. 12.9 КоАП РФ, осталась неизменной. С указанной даты водители, допустившие незначительные нарушения, пользуются скидкой 50% при оплате суммы, на которую его оштрафовали.

Но такая преференция применяется только при выполнении ряда условий:

Значительными считаются следующие:

  • совершенные в нетрезвом состоянии;
  • ставшие причиной гибели людей;
  • при неоднократном превышении более, чем на 40 км/ч.
  • когда водитель отказался от медосвидетельствования;
  • при выезде на встречную полосу;
  • совершенные на незарегистрированном автомобиле;
  • при проезде на красный свет.

Неважно, является нарушение значительным или нет, в каком размере штраф, превышение скорости на какую величину было допущено, если имеет место рассрочка или отсрочка платежа. В этом случае данная льгота не действует!

Если под категорию «значительных» Ваше превышение не относится, значит, Вы можете воспользоваться скидкой. При этом не имеет значения, какое наказание было назначено: 1000, 3000 или более руб.

Информация о 50%-ой скидке, а также дата ее действия, содержится внизу квитанции под суммой изначально назначенного штрафа. Также эти сведения указываются на официальном сайте ГИБДД, через который можно оплатить долг. Поэтому ею можно будет воспользоваться, независимо от способа оплаты.

Новости законодательства в 2017 году

С момента введения части 1.3 в статью 32.2 КОАП РФ, предусматривающей возможность уплаты 50% назначенного штрафа, в судебной практике возникали споры о нарушении прав тех правонарушителей, которые не вовремя получили постановление.

Так, в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ предусмотрена возможность льготной оплаты в течение 20-ти дней со дня вынесения, а не получения гражданином документа о наложении штрафа. Таким образом, человек, получивший по почте постановление спустя 20 дней с даты вынесения, не имел возможности каким-то образом восстановить этот срок и оплатить только половину необходимой суммы.

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 04.12.2017 №35-П признал данную норму административного законодательства частично не соответствующей Конституции РФ. Так, судьи Высшего суда высказались о недопустимости нарушения права гражданина на льготную оплату штрафа в ситуациях, когда постановление, направленное заказной почтой, поступило правонарушителю по истечение 20 дней со дня его вынесения. В этом случае следует признать за гражданином право на восстановление пропущенного срока , поскольку имеется уважительная причина неуплаты в течение предусмотренного законом льготного периода.

Решение Конституционного Суда РФ обязательно для законодательных органов власти, что означает внесение в ближайшее время в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ соответствующего изменения. Пока оно не внесено, судьям рекомендовано восстанавливать пропущенный 20-дневный срок при подтверждении позднего вручения гражданину почтового отправления, в котором находилось постановление о назначении штрафа.

Ожидаемые изменения штрафов за скорость

Уже более года активно обсуждаются следующие возможные изменения в КоАП РФ относительно скоростного режима и наказания за его превышение:

  • Допустимый скоростной режим будет снижен на 10 км/ч и составит 50 км.
  • Будет возвращен отмененный в 2013 году штраф за увеличение скорости на 10 км/ч. от разрешенной.

По сути оба эти изменения направлены на одно и то же – снижение скорости движения в городской зоне до максимально возможной в 70 км/ч.

Законопроекты, содержащие такие нововведения, уже есть: прошли общественные обсуждения и даже антикоррупционную проверку. Но пока что Госдума не торопится их рассматривать, поэтому у водителей еще есть время «полихачить». Однако не стоит забывать, что законотворческий процесс в нашей стране довольно непредсказуем, а потому нельзя исключать с полной уверенностью, что эти идеи не воплотятся в реальности уже в 2019 году.

Лишение водительских прав за превышение скорости

Водителям нелишним будет знать, что самым страшным наказанием, которое их может ожидать за превышение скорости, является даже не максимальный штраф – 5000 р, а лишение водительских прав.

Его могут назначить как альтернативу штрафа, когда имело место:

  • превышение более 60 км/ч, но менее 80 км/ч – сроком от четырех до 6 месяцев;
  • превышение более 80 км/ч – на срок 6 месяцев;
  • повторное превышение более, чем на 60 км/ч – на срок 1 год.

Последний случай касается только нарушений, зафиксированных мобильными радарами. Если речь идет о стационарных радарах, то наказание может быть назначено только в виде штрафа 5000 р.

За превышение скорости лицо, которое пользуется транспортом по причине инвалидности, не может быть лишено водительских прав в любом из трех описанных выше случаев. Возможное наказание ограничивается для него исключительно штрафом.

Общие и специальные ограничения скорости в различных условиях устанавливаются Правилами дорожного движения (ПДД). При этом следует принимать во внимание, что в этот документ достаточно часто вносятся изменения. Однако прежде, чем использовать эти сведения как руководство к действию, убедитесь, что вы рассматриваете наиболее новую версию документа.

Общие ограничения скорости в городе

Общие требования, устанавливающие допустимый уровень скорости в населенных пунктах, определены в разделе 10 Правил дорожного движения. Пункт 10.2 указанного раздела этого документа определяет, что максимальная допустимая скорость движения транспортных средств в населенных пунктах любого типа, включая города, в настоящий момент составляет не 60 километров в час. При этом жилые зоны и дворовые территории внутри населенных пунктов являются зонами особого скоростного режима: здесь допускается максимальная скорость не выше 20 км/ч.

Перечисленные общие ограничения скорости необходимо применять непосредственно при въезде на соответствующую территорию и на протяжении всего периода нахождения в ней. Так, например, если вы едете по трассе и видите знак, обозначающий начало населенного пункта, следует немедленно снизить скорость до разрешенных 60 км/ч. Аналогичным образом следует поступить при появлении знака, предупреждающего о въезде в жилую зону или дворовую территорию.

Специальные ограничения скорости

Вместе с тем, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретных характеристик дорожной ситуации на отдельных участках дороги могут быть установлены дополнительные требования к скорости движения транспортных средств. Например, их устанавливают при проведении дорожных работ, наличии крутых поворотов и других сложностей, которые могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации. Чаще всего в этих случаях применяются так называемые знаки особых предписаний, представляющие собой обозначение максимальной допустимой скорости в красном круге.

Стоит отметить, что в отдельных зонах города, характеризующихся наименьшей опасностью для водителей и других участников дорожного движения, максимальная допустимая скорость может превышать общий установленный уровень ограничений и составлять, например, 80 км/ч. Информирование водителей об этом обыкновенно также осуществляется при помощи знаков особых предписаний.

Кроме того, в некоторых ситуациях могут применяться и другие виды знаков. Например, в некоторых случаях могут применяться информационные знаки, информирующие водителей о рекомендуемой скорости на данном участке городской дороги. представляют собой обозначение величины скорости в синем квадрате. Еще один применяемый на городских дорогах тип знаков - предписывающие знаки, которые могут устанавливать ограничение минимальной скорости, который выглядят как обозначение величины скорости в синем круге.

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.

Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.


В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный - за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.

Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

Большинство россиян – полноправные автовладельцы и при этом многие любят скоростную езду, особенно по трассам. К сожалению, сегодня за превышение разрешенного скоростного режима выписываются штрафы на основании действующего законодательства. Для того чтобы выписать штраф за превышение скорости, работникам ГИБДД необходимо установить сам факт нарушения с помощью видеокамер или радаров.

Страсть автолюбителей к быстрой езде знакома каждому, но она ограничена лимитом в 110 км/ч. На существующий скоростной режим регулярно вносятся поправки и изменения законодательством.

На текущий момент предельно допустимым превышением скорости доводится значение в 20 км/ч. То есть, если радар зафиксировал разницу в скорости от установленной выше этой, автовладелец получит штраф.

Отчего же он зависит? Все рассчитывается на основании величины превышения максимально разрешенного значения на проверяемом отрезке трассы, а также способа фиксации нарушения.

Для удобного рассмотрения предоставляется таблица штрафов за превышение скорости, она основана согласно статье 12.9 КоАП.

минимум 20 км/ч и максимум 40 км/ч
Превышение скоростного режима Размер штрафа
500 рублей
от 40 км/ч до 60 км/ч от 1000 до 1500 тысячи рублей
от 60 км/ч до 80 км/ч от 2000 до 2500 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев
более чем на 80 км/ч 5000 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения сроком на 6 месяцев
повторное нарушение разрешенного скоростного режима в течение года согласно пункту 3, статья 12.9 от 2000 до 2500 тысяч рублей
повторное нарушение разрешенного скоростного режима на протяжении года согласно пунктам 4, 5 статьи 12.9 лишение водительского удостоверения сроком на один год

Важно! Если превышение разрешенной скорости было зафиксировано с помощью специальных автоматических технических установок – фото-, и видео фиксаторами, тогда автомобилист не лишается прав. Вместо этого, он обязуется уплатить штраф с установленным размером в 5000 рублей.

Если проанализировать таблицу, то можно увидеть, что минимальная сумма штрафа составляет 500 рублей, а максимальная – 5000 рублей. Эти данные опубликованы на 2017 год и являются действительными.

Кроме основной статьи за данное правонарушение 12.9, с водителя могут взыскать штраф еще по одной статье – 12.16. Она подразумевает невыполнение водителем предписаний знака «Ограничение максимальной скорости движения» (3.24).

В этом случае совершенно не важно, насколько было произведено превышение. На основании данной статьи водитель получает предупреждение либо наложение штрафа в размере 500 рублей.

Какой допустимый порог превышения скорости в 2017 году?

Несмотря на то, что сегодня за превышение разрешенного скоростного режима налагаются штрафы, мало кто из автолюбителей может сдержать себя и не погонять хоть раз по трассе.

Иногда возникают случаи, когда необходимо превысить скорость, однако штраф получать никто не хочет. Как избежать наказания и соблюсти все необходимые требования?

Если основываться Правилами Дорожного Движения, то на городских и сельских дорогах предельно разрешенная скорость составляет 60 км/ч. Вне населенных пунктов разрешено двигаться на 90 км/ч, а по автомагистрали – 110 км/ч.

Несмотря на это, даже на трассах есть определенные зоны, где находятся знаки, определяющие скоростные пределы. В связи с чем, это может быть связано?

Отмечается несколько факторов:

  • загруженность дорожного участка;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • наличие дорожно-ремонтных работ;
  • особенности участка дороги, связанные с топографией (уклоны, резкие и крутые повороты и другие).

В связи с тем, что несколько лет назад было зафиксировано большое количество дорожно-транспортных происшествий, было принято решение о снижении предельно разрешенного превышения скорости и ужесточить правила.

На сегодняшний день автовладелец может превысить разрешенную скорость не более чем на 10 км/ч. Таким образом, власти проявили большую надежду на то, что данное ограничение поможет снизить количество аварий на дорогах.

Способы фиксации нарушения скоростного режима

На сегодняшний день существует несколько основных способов фиксации нарушений допустимого скоростного режима.

Сюда относятся следующие виды радаров ГИБДД:

  • Мобильные – крепятся на специальной подножке или патрульной машине, используются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги.
  • Переносные – так же как и мобильные, применяются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги. Такие устройства являются ручными.
  • Стационарные – представляют собой камеры видеофиксации ГИБДД, монтируются на специально отведенных конструкциях у дороги с большим автомобильным потоком. Они производят автоматическое слежение и выявление нарушений, после чего происходит фиксирование автомобильного средства и отправление данных в информационный центр для обработки.

Какие радары разрешены, а какие – нет?

По опубликованным данным, из всех видов радаров ГИБДД сегодня оказались под запретом именно переносные радары, представляющие собой вид пистолета со считывающим экраном. Они практически незаметны для автовладельцев при движении.

Сотрудник ГИБДД часто скрывался за определенной преградой и появлялся в самый последний момент. Если скорость была превышена, автомобиль останавливался, а значение демонстрировалось водителю.

Однако, как показывает практика, зачастую цифры на спидометре не совпадали с показанием радара. Но спорить с сотрудником ГИБДД весьма затруднительно.

За все время практики применения таких ручных радаров собралось немало претензий, как со стороны автолюбителей, так и со стороны правоохранительных органов.

К сожалению, запрет на использование пока распространен лишь в нескольких регионах. Не исключено, что в будущем правило распространится по всей территории России.

Может ли спасти радар-детектор от превышения скорости?

В первую очередь, стоит заметить, что наилучшим способом избежать штрафа за превышение скорости станет соблюдение правил и допустимых норм скоростного режима.

Однако и человеческий фактор тоже никто не отменял. В связи с этим на автомобильном рынке существует множество анти-радаров.

По заявлению производителей, эти устройства способны обнаружить заранее установленные ГИБДД радары и предупредить автолюбителей. На практике все немного иначе.

Технологии постоянно совершенствуются, радары модернизируются и становятся лучше. В связи с этим можно тратить десятки тысяч рублей на покупку таких же более совершенных анти-радаров. Это не гарантирует успех на дороге.

Установят новый радар – и водителю придется снова покупать прибор. Пожалуй, самый действенный способ, это соблюдать установленные скоростные режимы, а также запоминать, где находятся стационарные радары.

Переносное оборудование очень сложно засечь и предугадать его местоположение. Несмотря на это, можно использовать и анти-радар. Все правила вместе дадут наилучший способ защитить себя от получения штрафа за превышение скорости.