Категория а3 в тракторных правах. Расшифровка категорий прав тракториста. Что нужно для замены прав

Категорию годности к службе присваивает медицинская комиссия в военкомате исходя из физического и психического состояния призывника. Этот критерий обозначает, насколько молодой человек подготовлен к нагрузкам, которые предстоит выдержать при прохождении срочной службы. Призывными категориями считаются А и Б. Если хорошее здоровье гражданина позволяет проходить службу в любом роде войск, то ему присваивается А. Она имеет еще четыре модификации, указывающие на несущественные погрешности в здоровье.

Какие бывают

Категория годности - это специфический показатель способности пройти срочную службу в Вооруженных силах страны по физическим и психическим параметрам здоровья. Специалисты выделяют пять основных, каждая из них присваивается на основе Расписания болезней. Это перечень заболеваний, где четко прописано, в каких войсках и с каким диагнозом можно служить в армии, а какие заболевания являются непризывными.

Все эти параметры группируются в пять основных групп, обозначаются буквой русского алфавита и трактуются так:

  • А - отличное здоровье, дает возможность не ограничивать род войск для несения службы, в том числе могут отправить и в элитные. Призыв неизбежен.
  • Б - имеются заболевания, при которых физические нагрузки в армии не повредят здоровью. Имеются ограничения в выборе места службы. Гражданин подлежит призыву.
  • В - после освидетельствования молодой человек зачисляется в запас с военным билетом на руках. Его считают ограниченно годным - это значит, что на мирный период гражданин в армию не призывается и срочную службу не проходит. При военном положении его заберут в армию.
  • Г - имеется достаточно серьезное заболевание, которое не позволяет нести срочную службу в данный период. Гражданину дается возможность, т. е. отсрочка, на поправку здоровья. Если к следующей призывной комиссии ситуация не изменится, ему дают еще одну отсрочку или выдают военник.
  • Д - физическое или психическое состояние не позволяет нести военную службу даже в военное время. Выдается военный билет, и гражданина больше не привлекают к призыву.

Как присваивают

Достигнув , молодой человек получает повестку, по которой он обязан прийти в военкомат для прохождения медкомиссии. Осмотр проводится централизованно в комиссариате или медучреждении по месту прописки. По итогам медосвидетельствования врачи решают, какую категорию годности присвоить молодому человеку. Во время осмотра каждый из семи специалистов предварительно определяет годность к армии по своему профилю. Заключение ставит главврач комиссии. Он ориентируется на самое сложное заболевание. Так, если шесть специалистов присвоили призывнику модификацию А-1, а один специалист - А-3, то присвоится А-3.

В составе комиссии обязательно участвуют следующие специалисты:

  • хирург;
  • невропатолог;
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • лор-врач;
  • стоматолог;
  • терапевт.

Во время медкомиссии врачи обязаны принять во внимание имеющийся диагноз призывника, который был ранее поставлен ему лечащим врачом. Если в военкомате засомневаются в представленном диагнозе, то призывника отправляют на дополнительное освидетельствование. Подозрение могут вызвать также показания анализов или обследований. Вторичное медосвидетельствование назначается с целью уточнить имеющийся диагноз.

Все повторные диагностирования проводятся бесплатно. Требования платы за вторичную комиссию незаконны.

Что такое А и кому ее присваивают

Присвоение любой категории осуществляется на основании Расписания болезней - это справочник, где прописаны все болезни, которые не дают возможность пройти службу или ограничивают выбор войск. Каждое заболевание соотносится с одной из пяти основных групп.

Если все специалисты медкомиссии присвоили молодому человеку годность А, значит, он не имеет никаких непризывных патологий здоровья и может служить в любой военной части. При этом допустимо заболевание, которое находится на начальной стадии и еще не препятствует полноценной военной службе с физическими нагрузками.

Помимо осмотра специалистов, медосвидетельствование включает также диагностирование на основе флюорографических снимков, данных ЭКГ и результатов анализов. Категория А присваивается, если у гражданина в ходе медкомиссии не обнаружатся следующие патологии:

Где можно служить при А-1

  • воздушный десант;
  • морская пехота;
  • войска специального назначения;
  • ракетные войска особого назначения;
  • десантно-штурмовые части.

Чтобы попасть в такие воинские части, необходимо иметь отменное здоровье и высокие физические показатели:

А-2

Модификация А-2 присваивается тем, кто когда-то ломал конечности или перенес тяжелые заболевания. Но на момент призыва данные отклонения в здоровье отсутствуют или имеются несущественные остаточные явления, которые не помешают прохождению срочной службы.

При этом физические показатели должны соответствовать нормам, указанным в таблице.


В какие войска берут при А-3?

  • Министерство внутренних дел;
  • караульные части;
  • водители БТР;
  • экипаж БТР;
  • пусковые установки ракет;
  • химзащита;
  • зенитные части.

При этом призывник должен соответствовать достаточно высоким физическим параметрам:

В каких случаях присваивают подкатегорию А-4?

Если во время прохождения медосвидетельствования в военкомате врачи не обнаружили никаких серьезных отклонений в здоровье призывника, то присваивают А-4. В качестве отклонений допускаются, например, легкие дефекты зрения или плоскостопие 1 степени.

Молодой человек с присвоенной модификацией А-4 может попасть в любые войска, кроме тех, что перечислены выше. Таким образом, подкатегории ограничивают возможность служить в некоторых войсковых частях. При этом физические показатели в целом остаются такими же, как и во всех модификациях категории А.

Можно ли сменить одну категорию на другую?

Нередки случаи, когда призывник не согласен с решением медкомиссии. Чаще всего так бывает, если категория завышена. Но есть примеры, когда молодой человек стремится попасть в элитные войска, а ему присваивают годность А 2-4 модификации или Б. В любом случае решение военкомата можно оспорить.

Первичная постановка на учет

Впервые категорию годности присваивают молодому человеку при первичной . Если решение врачей не оправдало ожиданий, то необходимо подготовиться к следующей медкомиссии. При последующем освидетельствовании мнение комиссии может измениться.

В том случае если требуется повысить категорию, то нужно серьезно заняться своим здоровьем: пройти курс лечения, привести свои физические показатели к требуемой норме, например сбросить или, наоборот, добрать вес.

Если молодой человек не намерен проходить срочную службу из-за болезни, то также необходимо обратиться к лечащему врачу, но уже за постановкой непризывного диагноза. В этом может помочь консультация опытного юриста. Так, наша юридическая компания занимается исключительно делами призывников. Наши специалисты помогут избежать армии законным путем.

Комиссия после повестки

Если результаты комиссии не устраивают, то их можно опротестовать, подав заявление в суд, или в административном порядке. Поступить нужно следующим образом:

1.В случае несогласия с диагнозом военной медкомиссии необходимо потребовать дополнительное обследование.

2.Если после призывной комиссии сразу же вручили повестку на отбытие в войсковое подразделение, то подать заявление нужно сразу же с требованием направить на КМО (контрольное медосвидетельствование).
3.В случае если контрольное освидетельствование также не устраивает, то далее комиссариат и следственный комитет извещаются о решении опротестовать результат комиссии в суде. Иск в суд необходимо направить до дня отправки в армию.

Помощь специалистов

Опротестовать результаты медкомиссии при завышении категории гораздо сложней, чем удовлетворить требования повысить категорию. Эксперты нашей юридической компании помогут решить проблему с призывом. Получить консультацию можно в режиме онлайн или заказав звонок на нашем сайте. Мы обязательно перезвоним и поможем решить вашу проблему с призывом.

Какие бывают, как получить и где купить


Для того, чтобы управлять трактором, экскаватором, снегоходом, квадроциклом и другими транспортными средствами подобного плана (самоходными машинами), необходимо быть владельцем водительских прав по специализации «машинист-тракторист». Для разных самоходных машин данной специализации используются разные категории: «A» («A I», «A II», «A III», «A IV»), «B», «C», «D», «E», «F».
К примеру, для автовнедорожника подходят права категории «A», для миниэкскаватора - «B»,
для гусеничного транспорта - «E», и так далее.
Ознакомиться с полными характеристиками этих категорий вы можете в соответствующей правовой документации.

Когда можно становиться машинистом-трактористом?


Для покупки прав на трактор нужно быть не моложе определенного возраста и, для некоторых категорий, уже быть опытным водителем. В общем и целом эти ограничения сводятся к следующим:

  • На открытие прав категории «A I» могут претендовать лица, достигшие 16-летнего возраста.
  • Права категорий «A II» и «A III» можно получать лишь с 19 лет, при этом нужно иметь более чем годовой стаж по категориям «B», «С» или «C1».
  • Сдавать экзамены на права категории «A IV» можно только с 22 лет и с тем же условием касательно опыта вождения: более 1 года стажа по категориям «B», «С» или «C1».
  • Получить удостоверение категорий «B», «C», «E» и «F» можно уже в 17-летнем возрасте, без дополнительных ограничений по стажу.
  • Для присвоения категории «D» необходимо быть не моложе 18 лет.

Что нужно для получения прав на трактор в Москве и в областях центрального федерального округа?


Для того, чтобы получить доступ к сдаче экзамена на категорию «машинист-тракторист», необходимо пройти курс обучения в специализированной организации. Эта организация обязательно должна быть отмечена соответствующей государственной лицензией. Не забудьте попросить сотрудников автошколы продемонстрировать этот документ, когда придете в нее заключать договор об обучении.

По завершении образовательной программы вы должны будете пройти экзаменационные испытания в самой автошколе, а затем отправитесь на защиту своих знаний и навыков в местное отделение Гостехнадзора. При этом стоит отметить, что прохождение курсов в автошколе не является обязательным условием для допуска к экзамену. Если у вас есть возможность подготовиться к ним самостоятельно (к примеру, вас обучит опытный водитель), то вы можете обойтись без автошколы.

Государственный экзамен, успешное прохождение которого гарантирует вам получение прав на трактор, будет проводиться по следующему алгоритму:

1) Теоретическая часть. На данном этапе вы должны будете продемонстрировать свои знания по безопасному использованию самоходных машин и, конечно же, по всем разделам ПДД. Неудовлетворительная оценка хотя бы по одной дисциплине неизбежно приводит к пересдаче (ее можно выполнить в течение недели после неудачной попытки).

2) Практическая часть. Как и всегда при получении водительских прав, вам придется подтвердить свои навыки вождения на автодроме и за его пределами, то есть в реальной обстановке, в условиях которой могут эксплуатироваться самоходные машины.

3) Оказание первой медпомощи. Этот этап экзамена был введен относительно недавно, но это не значит, что он маловажен. Во время данного испытания вы должны будете доказать, что обладаете теоретическими знаниями и практическими навыками по оказанию жертвам ДТП первой доврачебной помощи. Для практической части будут использованы манекены.

В Гостехнадзор понадобится взять свой паспорт, медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний к вождению, документ о прохождении обучения в автошколе (если вы будете его проходить) и прежние водительские права (для категорий «A II», «A III» и «A IV»). Также непосредственно в учреждении понадобится заполнить индивидуальную бланк-карточку.

Где получить права машиниста-тракториста?


Если вы сдадите экзамен успешно, то получить желанные права на трактор вы сможете непосредственно в вашем отделении Гостехнадзора. Для этого понадобится предоставить следующий небольшой пакет документов:

Паспорт;

Заявление на выдачу прав (соответствующий бланк можно будет взять в учреждении);

Карточка кандидата на получение прав, на которой сделаны отметки об успешном выполнении всех заданий;
- две фотографии размером 3x4 сантиметра;
- квитанция об оплате государственной пошлины.

С этим пакетом документов вы можете отправиться как в то отделение Гостехнадзора, которое соответствует вашему месту жительства, так и в отделение по месту обучения вождению. После того, как срок действия полученного водительского удостоверения подойдет к концу, понадобится вновь обратиться в то же учреждение. Оно должно будет выдать вам новые права без каких-либо новых испытаний, то есть проходить экзамен повторно вам не понадобится.

Для получения удостоверения на управление погрузчиками (специальность водитель (авто, электро)погрузчика ), ознакомьтесь с нюансами

Часто задаваемые вопросы:

Как быстро мои сотрудники могут получить у вас права на трактор категории "С" для работы на снегоуборочной машине

В данном случае оформление не превысит трёх рабочих дней.

Какие нужны права для работы на тракторе типа "Беларус" с навесным оборудованием

Достаточно иметь права тракториста категории В или С с пометкой в правах "тракторист-машинист"

Чем Вы можете помочь не резиденту РФ в вопросе покупки прав на трактор

При условии предоставления вами временной регистрации и патента, процедура покупки удостоверения не превысит пяти рабочих дней.

Имеет ли право тракторист работать на тракторе с просроченным тракторным удостоверением?

Любые права с истекшим сроком действия-недействительны!

Нужны ли права на самодельный трактор типа мотоблок?

Если Ваша техника имеет ПСМ (паспорт самоходной машины), то управление без прав на трактор незаконно.

Где можно купить права тракториста-машиниста? С гарантией легальности!

Обратившись в нашу организацию, Вы получаете права, свидетельство о прохождении обучения и индивидуальную карту оформленные задним числом. Все документы оформляются с занесением в реестр Гостехнадзора, в чем можно удостовериться перед оплатой.

Поскажите о необходимости водительских прав на авто для того чтобы получить права на трактор

Для управления спецтехникой категорий В, С, Д, Е и F Вам права на машину не понадобятся. Но для вождения вездеходов категорий А2, А3, А4 Вас попросят предьявить удостоверение выданное в ГИБДД. Впрочем эта формальность нужна лишь для получения прав тракториста.

Как влияют водительские права первого класса на получение удостоверения тракториста?

В данном случае никакого приоритета в получении категорий

Если я лишен прав на автомобиль, могу я получить категорию "С" на "МТЗ-82"

В этом случае законом установлено лишение прав на управление любой техникой

Удостоверение тракториста-машиниста

Дает право управлять различными самоходными машинами, такими как трактора, самоходные дорожно-строительные машины, наземными безрельсовыми механическими транспортными средствами с независимым приводом, имеющими двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 см 3 . Или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (исключение составляют автомототранспортные средства, предназначенные для движения по автодорогам общего пользования, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

По аналогии с автомобильными правами, в тракторных также имеются категории и подкатегории.

Рассмотрим подробнее каждую из них:

A I - внедорожные мототранспортные средства. Например, снегоходы, мотовездеходы, квадроциклы.

AII - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Это аналог категории B для автомобилей с той лишь разницей, что предназначена она исключительно для внедорожных транспортных средств.



AIII - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "А IV"), является аналогом категории C в удостоверении водителя.

AIV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест (является аналогом категории D в удостоверении водителя).



Категории АII, АIII, АIV – это, фактически, всем привычные автомобильные категории «В», «С», «D», но предназначенные для движения ВНЕ автомобильных дорог. Поэтому, для их получения требуются (кроме обучения и успешной сдачи экзаменов) наличие автомобильных прав соответствующих категорий.

B - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

C - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

D - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

E - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.






F - самоходные сельскохозяйственные машины: кормо- и зерноуборочные комбайны, самоходные опрыскиватели и т.д.

Для получения удостоверения тракториста-машиниста, нужно пройти обучение и сдать экзамен на право управления самоходным транспортным средством. К экзаменам допускаются следующие лица:

а) - достигшие возраста:

16 лет - для самоходных машин категории "А I";

17 лет - для самоходных машин категорий "В", "С", "Е", "F";

18 лет - для самоходных машин категории "D";

19 лет - для самоходных машин категорий "А II", "А III";

22 лет - для самоходных машин категории "А IV";

б) - прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий, прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий.

Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий "А I" и "В";

в) - имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "А II", "А III" и "А IV".

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Категория годности «А» - годен к военной службе - высший показатель здоровья военнослужащего. Категория «А» в военном билете означает, что призывник может быть направлен в любые войска, в том числе элитные: ВДВ, морскую пехоту и Президентский полк.

Как определяют категорию годности к службе

Медицинским освидетельствованием занимаются семь врачей: окулист, стоматолог, отоларинголог, хирург, терапевт, психиатр, невропатолог. Каждый из них осматривает призывника (допризывника или военнослужащего) и изучает его медицинские документы. На основании полученных результатов и данных дополнительного обследования врачи определяют: позволяет ли здоровье призывника служить в армии. Когда каждый член военно-врачебной комиссии примет решение, собирается призывная комиссия. На ней решается, к какой итоговой отнести молодого человека.

Что такое категория годности «А» - годен к военной службе

Категория годности «А» означает, что призывник годен к военной службе без ограничений по физической нагрузке. Она выставляется в двух случаях: если непризывное заболевание отсутствует или если оно находится в начальной стадии развития и не сопровождается функциональными нарушениями.

  • двигательной, эндокринной, кровеносной и нервной систем;
  • в области врожденных аномалий;
  • в области отклонений в работе внутренних органов;
  • инфекций и аллергических реакций;

Мнение эксперта

Часто категория годности «А» присваивается призывникам, которые не предъявили жалобы на состояние здоровья или эти жалобы были проигнорированы. Если вы не согласны с категорией годности «А», узнайте, как её изменить и получить освобождение от службы, на странице « ».

Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам

Всех призывников с категорией «А» военкомат отправляет на военную службу. Выбор войск, в которых окажется новобранец, зависит от разных факторов: показателей здоровья и физиологических особенностей, принципа кадровой нехватки и заказа в воинских частях.

Что означает категория годности «А-1» в армии

«А-1» – это категория, которая выставляется здоровым призывникам или призывникам, у которых врачи военкомата не обнаружили проблем со здоровьем. Среди всех категорий годности «А-1» считается самой высокой. Её обладатели могут проходить службу в морской пехоте, воздушно-десантных, десантно-штурмовых, пограничных войсках и войсках особого назначения.

Показатель Значение для категории «А-1»
Ограничение зрительного поля
Цветовая чувствительность Отсутствие отклонений
Рост 170-185 см
Слышимость речи шепотом 6/6 м
Ожирение 2 степени Отсутствует
Пониженное питание Отсутствует

Ограничения при постановке категории «А-1» в военкомате и распределении в войска могут быть связаны не только с состоянием здоровья, но и физическими данными призывника. Например, для службы в десантных войсках вес не должен превышать 90 кг. Ограничение по росту в армии для ВДВ: от 175 до 190 см.

Что означает категория годности «А-2»

Категория «А-2» означает, что у призывника ранее могли быть переломы конечностей или различные перенесенные заболевания. Эта же категория выставляется при доброкачественных новообразованиях, ожирении I степени или кариесе.

Показатели антропометрии и здоровья для категории годности к военной службе «А-2» должны соответствовать следующим данным.

Таблица 2. Группа «А-2», показатели здоровья.

Показатель Значение для категории «А-2»
Род войск, специальность Подводные и надводные корабли Водители и члены экипажей танков, САУ, инженерных машин на базе танков или тягачей
Ограничение зрительного поля Отсутствует или не превышает 20 градусов Отсутствует или не превышает 20 градусов
Цветовая чувствительность Отсутствует дихромазия Отсутствует
Рост до 185 см до 175 см
Слышимость речи шепотом 6/6 м 6/6 для водителей;

1/4 или 3/3 для членов экипажа

Ожирение 2 степени Отсутствует Отсутствует
Пониженное питание Отсутствует Отсутствует

Что означает «А-3» в военкомате

Категория «А-3» предполагает службу в таких видах войск, как МВД, караульные части, водители и члены экипажа БТР, БМП, пусковые установки ракетных войск, химические части, зенитчики. Для нее характерны следующие показатели:

Таблица 3. Показатели категории годности к военной службе «А-3».

Что означает категория годности к военной службе «А-4»

Категория годности «А-4» означает, что у призывника есть проблемы с остротой зрения. С этой категорией могут призвать во все остальные виды войск, которые не указаны ранее. Показатели категории «А-4» указаны в таблице 4.

Таблица 4. Группа «А-4»: показатели здоровья.

Более детальные требования к здоровью и антропометрическим данным по группам и родам войск можно найти в приложениях к Расписанию болезней.

Особенности присвоения категории «А-1» и «А-2»

При проведении каждый врач делает свое заключение, присваивает призывнику ту ли иную категорию годности с тем или иным показателем предназначения. Общая категория и цифра в конце определяется по наихудшему показателю. Например, хирург, терапевт, невропатолог, стоматолог, психиатр и лор ставят призывнику «А-1», а окулист – «А-2». В будет вписана категория «А-2».

Показатель предназначения носит условный характер. Он лишь может рекомендовать направить призывника в те или иные войска. В действительности все решается на распределительном пункте, а выбор войск зависит от государственного заказа и других факторов.

Как изменить категорию годности «А»?

Если вы военкомата, то можете его оспорить. Сделать это можно не только тогда, когда категория годности была завышена, но и в том случае, если вы считаете, что состояние здоровья позволяет получить более высокую категорию годности. Например, можно изменить категорию «А» на непризывную «В» или сменить на «А», чтобы попасть в элитные войска.

Если категория«А» была утверждена при первоначальной постановке на учет, то к моменту призыва она может измениться. Призывнику могут утвердить любую из категорий, в том числе «В» или «Д», если врачи военкомата обнаружат у него проблемы со здоровьем.

Совет Службы Помощи Призывникам:

Пока допризывник не достиг призывного возраста, ему следует более внимательно относиться к состоянию здоровья. Если он хочет доказать военному комиссариату наличие непризывного диагноза, то время до призыва нужно посвятить подтверждению заболевания. Весомыми аргументами станут новые записи, подтверждающие факт обращения к врачу, и недавние результаты анализов.

Варианты действий призывника:

  1. На медкомиссии вам присвоили категорию годности, не посмотрев на непризывной диагноз. В этом случае нужно у врача, специализирующегося на заболевании, или главного врача требовать направление на дополнительное обследование.
  2. На установили степень годности и выдали на отправку. Нужно сразу же заявить о несогласии с решением и потребовать направление на очное контрольное медицинское освидетельствование – КМО.
  3. Заключение КМО оказалось неудовлетворительным. Нужно заявить в районный военкомат и Следственный комитет о намерении обжаловать решение военкомата в суде. Обратите внимание, подать заявление в суд нужно до дня, указанного в повестке на отправку.

C уважением к Вам, Цупреков Артем, руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам.