Конкурсы по пожарной безопасности для взрослых. Конкурсная программа по пожарной безопасности. Начальная школа. Посещение пожарной части

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре»

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «Дружная команда пожарных» по пожарной безопасности в школе и дома.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется «Дружная команда пожарных». Надеемся, что она даст возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания.

Представление команд: название, девиз команд, эмблема.

Ведущая обращается к участникам команд:

- зачем нам нужны пожарные?

- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

- почему труд пожарного опасен?

1.Знакомство.
По сигналу ведущего один из игроков пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всей команды. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

2.Командам предлагается нарисовать на асфальте средства пожаротушения, (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса). 3-4 минуты

3. Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать поговорки и пословицы за одну минуту.

Огонь да вода все сокрушат.

(16 4 16 15 30 5 1 3 16 5 1 3 19 7 19 16 12 18 21 26 1 20.)

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

(10 19 12 18 21 20 21 26 10 5 16 17 16 8 1 18 1, 2 6 5 21 16 20 3 16 5 10 5 16 21 5 1 18 1.)

Спички не игрушка, огонь не забава.

(19 17 10 25 12 10 15 6 10 4 18 21 26 12 1, 16 4 16 15 30 15 6 9 1 2 1 3 1.)

Упустишь огонь – не потушишь.

(21 17 21 19 20 10 26 30 16 4 16 15 30 – 15 6 17 16 20 21 26 10 26 30.)

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

(16 4 16 15 30 23 16 18 16 26 10 11 19 13 21 4 1, 15 16 17 13 16 23 16 11 23 16 9 33 10 15.)

Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

(13 21 25 26 6 12 16 19 20 7 18 14 1 13 6 15 30 12 10 11, 25 6 14 17 16 8 1 18 2 16 13 30 26 16 11.)

Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

Огонь – друг и враг человека.

От искр пожар рождается.

Не шути с огнем – можешь сгореть.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

Огонь – судья беспечности людей.

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

4. Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

Блиц.
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.
Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
2. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом.Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
3. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
4. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

5. Причины возникновения пожаров.

* игры детей, оставленных без присмотра, со спичками и электроприборами;
* курение в постели, особенно в нетрезвом состоянии;
* неосторожное обращение с огнем (разогревание красок и мастик, сушка белья над плитой и т. п.);
* размещение электроприборов и ламп близко к шторам, обоям и деревянным конструкциям;
* одновременное включение в одну розетку большого числа электроприборов (не увлекайтесь тройником, так как суммарная мощность проводки рассчитана на 1,5 кВт);
* короткое замыкание электропроводов (если они намокли, скручены, прибиты гвоздями или проклеены обоями);
* использование бензина и растворителей для чистки одежды;
* если вы накроете настольную лампу газетой или тканью.

5. Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные»
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

6. Оказание первой помощи при ожогах, работа с компасами, решение ситуаций.

Карточка1

    Ситуация: ПОЖАР В КВАРТИРЕ (причины, ваши действия)

* Немедленно вызовите пожарных сами или через соседей. Сообщите о пожаре соседям по этажу, попросите их вывести в безопасное место детей и престарелых, а также предупредить о пожаре жильцов других этажей.

* Не дожидаясь прибытия пожарных, начинайте с помощью соседей тушить пожар подручными средствами (огнетушителем, плотной мокрой тканью, водой от внутренних пожарных кранов на лестничных площадках). При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию в квартире (автомат с выключателем - в щитке на лестничной площадке). Помните: легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии мокрой тканью, песком, даже землей из цветочного горшка. Не открывайте окна и двери во избежание притока воздуха к очагу пожара, не разбивайте стекол. Но если необходимо открыть или выбить дверь в горящую комнату, прикройте руками лицо, стойте сбоку от дверного проема, чтобы вас не обожгло вырвавшимся пламенем.

* Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. С помощью соседей поливайте дверь снаружи водой, чтобы предотвратить распространение огня по площадке. Организуйте встречу пожарных подразделений, укажите очаг пожара и сообщите им о наличии людей в горящей квартире. При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную пожарную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, плотно закройте за собой дверь и криками или любым другим способом привлекайте внимание прохожих и пожарных. Не пытайтесь самостоятельно перебраться на соседний балкон - это опасно!

    На пострадавшем загорелась одежда. (ваши действия)

Если на пострадавшем загорелась одежда, нужно быстро набросить на него пальто, любую плотную ткань или сбить пламя водой. Нельзя бежать в горящей одежде, так как ветер, раздувая пламя, увеличит и усилит ожог.

При оказании помощи пострадавшему во избежание заражения нельзя касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами, маслами, вазелином, присыпать питьевой содой, крахмалом и т. п.

Нельзя вскрывать пузыри, удалять приставшую к обожженному место мастику, канифоль или другие смолистые вещества, так как удаляя их, можно легко содрать обожженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны.

При небольших ожогах первой и второй степени нужно наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку.

Одежду и обувь с обожженного места нельзя срывать, а следует разрезать ножницами и осторожно снять. Если обгоревшие куски одежды прилипли к обожженному участку кожи, то поверх них необходимо наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в лечебное учреждение.

При тяжелых и обширных ожогах необходимо пострадавшего завернуть в чистую простыню или ткань, не раздевая его, укрыть потеплее, напоить теплым чаем и создать покой до прибытия врача.

Карточка 2

Cитуация: ЗАГОРЕЛСЯ ТЕЛЕВИЗОР (причины, ваши действия)

ПРИЧИНЫ

* Использование нестандартных предохранителей;
* работа телевизора в течение длительного времени без присмотра;
* попадание различных предметов в отверстия задней стенки (как правило, во время детских игр);
* пользование неисправным телевизором (сильное гудение, запах гари и т. п.);
* установка телевизора у батареи отопления или в мебельной стенке, т. е. нарушение естественной вентиляции;
* питание телевизора без стабилизатора от сети с "плавающим" относительно номинала напряжением.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

* При любом нарушении нормальной работы телевизора немедленно выключите его и обратитесь в телеателье. До прибытия мастера не пытайтесь вновь включать телевизор и не доверяйте его ремонт случайным лицам. Не позволяйте детям трогать или включать его (неисправный телевизор может загореться через 1 - 2 минуты после повторного включения).

* Почувствовав запах дыма, обесточьте телевизор - выдерните вилку из розетки. Если доступ к розетке уже невозможен, выключите автомат в электрощитке. Обязательно вызовите пожарную охрану, так как пожар быстро распространяется, и вы самостоятельно можете с ним не справиться; позовите на помощь соседей.

* Если после обесточивания горение не прекратилось, то залейте телевизор водой через отверстие задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата. Накройте пламя плотной тканью или засыпьте стиральным порошком. Чтобы избежать отравления продуктами горения, дышите через влажное полотенце. Немедленно удалите из помещения людей, не занятых тушением, в первую очередь детей и престарелых.

* После ликвидации загорания, еще до прибытия пожарных, проветрите комнату, но ничего не трогайте, чтобы пожарные смогли установить причину пожара и выдать вам свое заключение. После этого вызовите мастера телеателье для ремонта, а также представителя страховой компании для составления акта о возмещении ущерба.

2На пострадавшем загорелась одежда. (ваши действия)

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает жетон.

7. Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

6. Тушение костра

Команда должна потушить костёр. На расстоянии 1 метра от костра, на стуле стоит ведёрко с водой. Нося ложкой воду, команда тушит костёр. Побеждает команда первой потушившая костёр и получает жетон.

Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес

ЗАПОМНИ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

При горении выделяются и другие ядовитые газы: синильная кислота, фосген и др., а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него.

Кроме того, учтите возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения:

угарного газа: 0,01% - слабые головные боли;0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5%- мгновенная смерть;

углекислого газа: до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича, дыхательных центров, свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.


ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры.Вручение призов победителям)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №1

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ОГОНЬ»

в МОУ ЛИЦЕЙ № 1

ОФИЦЕРОВА В.В.,

Заместитель директора по ВР,

УРМАНОВ М.Ю.,

Преподаватель – организатор ОБЖ.

г.Комсомольск –на -Амуре

2008 год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Фанфары начало.

Саша: Здравствуйте, дамы и господа!

Алена: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего праздника!

Саша: Мы рады вас приветствовать на сегодня здесь, в этом зале на конкурсе агитбригад «Добрый злой огонь».

Фанфары. Фон.

Презентация.

Саша: Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..

Алена: Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой

Саша: Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Алена: Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки всем пригодятся,
Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться

(Песня Саши)

Саша: - Все помнят миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Прометеев огнь" стало символом борьбы добра со злом.

Алена: - А сегодня наши участники расскажут вам, как они ценят огонь, знают правила обращения с ним, покажут свои таланты и творческие способности. В общем, будет очень интересно.

Саша: - Давайте поприветствуем участников команд. Им сегодня предстоит нелегкая борьба за звание лучшей команды лицея.

Выход команд. (С.Намин)

(Ведущие объявляют команды по очереди)

Саша: Команда 8А класса « », капитан

Алена: Команда 8Б класса « », капитан

Саша: Команда 9А класса « », капитан

Алена: Команда 9Б класса « » капитан

Саша: Команда 10А класса « », капитан

Алена: Команда 10Б класса « », капитан

Саша: Команда 10 В класса « », капитан

Алена: Уважаемые болельщики, поприветствуем свои команды!

(« А как известно мы народ горячий» « Человек собаке друг»)

Алена: Разрешите представить вам членов жюри:

Саша: - У нашего уважаемого жюри сегодня будет много работы, действительно, очень сложно выбирать лучшего из множества достойных.

Алена: - Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду в домах, на заводах, фабриках, фермах. Правильно управляя огнем, люди запускают корабли в космос. Горя в ярких лампах морских маяков, он служит сближению материков. Он факелом дружбы искрится в огнях фестивальных, в огнях олимпийских.

Саша: - Но огонь может стать нашим врагом, ведь от него может возникнуть пожар, который не щадит не людей, не то что построено ими.

Алена: (под фанфары) – Мы рады представить вашему вниманию первый конкурс, который называется «Домашнее задание».

Саша: перед началом игры капитаны команд провели жеребьевку и право начать наш конкурс предоставляется команде______класса

(после выступления 1 команды)

Алена: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Саша: Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет

Алена

(после выступления 2 команды)

Саша: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня

При огне, как при солнце светло

При огне и зимою тепло

Алена: Посмотрите, ребята вокруг

Нам огонь – повседневный наш друг

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Саша : Выступает команда_______класса

(после выступления 3 команды)

Алена: . Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Саша .Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей

Алена : Выступает команда_______класса

(после выступления 4 команды)

Саша: Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? –
Сразу спички те отнять!
Алена : Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01!

Саша : Выступает команда_______класса

(после выступления 5 команды)

Алена : Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

Саша :.Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
А теперь Сережу врач лечит от ожога.
От такого пугача путь обычно до врача

Алена : Выступает команда_______класса

(после выступления 6 команды)

Саша : Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел! А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.

Алена : А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры, впереди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,

Саша : Заканчивает наш конкурс выступление команды_______класса

Алена: Команды закончили выступления.

Саша: - А теперь мы представим на суд нашего уважаемого жюри теоретические тестовые вопросы, которые были выполнены представителями команд за час до показательных выступлений.

Алена: А пока уважаемое жюри оценивает теоретическую подготовку команд, мы предлагаем залу поиграть и принести своей команде заветные баллы. Нужно только правильно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ болельщиков команда получает 1 балл.

Вопросы и ответы викторины.

1 вопрос: Что такое горение

Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.

Вопрос 2. Почему пламя гаснет, а бумага не загорается? Перечислите, таким образом, условия горения вещества.

Пламя гаснет, так как нет доступа воздуха, а бумага не загорается, так как не нагрелась. Т. о., чтобы вызвать горение, нужно: 1) нагреть вещество до температуры воспламенения, 2) обеспечить доступ к нему кислорода, а именно этот газ поддерживает горение

Вопрос 3. Каковы условия прекращения горения? Как, учитывая эти условия, объяснить действия горения?

Условия прекращения горения: охладить вещество ниже температуры воспламенения (поэтому героиня смочила ковёр) и прекратить доступ кислорода (то есть героиня использовала тяжёлую ткань для тушения огня).

Вопрос 4. Что же такое пожар?

Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

Вопрос 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?

Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.

Вопрос 6. Как выходить из зоны лесного пожара?

На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек

Вопрос 7. Перечислите все возможные средства тушения пожара.

Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.

Вопрос 8. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло

Вопрос 9. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

Вопрос 10. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

Затушу огонь песком или землёй.

Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.

Вопрос 11. Как правильно вызвать пожарную команду?

При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона

Вопрос 12. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?

Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру

Вопрос 13. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?

Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.

Саша: да, хорошо потрудились не только команды, но и их болельщики. Мы просим Вас, уважаемое жюри, отметить, что конкурс болельщиков принес командам

(объявление результата).

Алена: И еще мы просим жюри огласить результаты теоретического конкурса.

Показательные выступления.

(подведение итоговых результатов, подготовка награждения)

Финальная песня. Марш команд на сцену.

Слово жюри.

Объявление итогов конкурса
Награждение победителей.

ТЕСТ

Для определения знаний пожарной безопасности для учащихся

МОУ лицей №1.

Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.

Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста.

Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.

Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

№ п/п

Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой

ситуации

Оценочная

таблица

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

3

2

б) буду продвигаться к выходу

0

2

а) буду тушить водой

в) буду звать на помощь

0

3

в) завернусь в одеяло

0

3

а) накрою мокрым полотенцем

б) буду тушить водой

3

0

б) перекрою газ

0

2

в) буду звать на помощь

3

1

а) пройду мимо

в) сообщу об этом взрослым

0

3

б) пройду мимо

3

0

а) продолжу смотреть передачу

б) позову на помощь взрослых

0

2

таблица

Если случится пожар, как ты будешь действовать?

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

в) убегу, никому ничего не сказав

  1. Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

а) открою окно, не закрыв дверь

б) буду продвигаться к выходу

в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

Если загорелась электропроводка?

а) буду тушить водой

б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

в) буду звать на помощь

Если на вас загорелась одежда?

а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

в) завернусь в одеяло

Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

а) накрою мокрым полотенцем

б) буду тушить водой

в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

а) достану вторую спичку и стану зажигать газ

б) перекрою газ

в) перекрою газ и проверю тягу

Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться

в) буду звать на помощь

Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

а) пройду мимо

б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

в) сообщу об этом взрослым

Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

б) пройду мимо

в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

а) продолжу смотреть передачу

б) позову на помощь взрослых

в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар

Урок на тему «Веселая эстафета по противопожарной безопасности»
Оборудование: - Листочки для ответов. (8 штук) - Костюм ОЗК (3 штуки), респиратор (3 штуки) или костюм пожарного (тоже 3 штуки). - Карточка со знаками (3 штуки). Крупные рисунки знаков (8 штук). - Противогаз ГП – 7 (3 штуки, 2 размер). - Брус (3 штуки). - Стулья (6 штук). - Альбомные листы (3 штуки), фломастер (3 штуки). - Одинаковые отрезки веревок (90 штук). - Аэрозольный баллончик. - 3 одинаковых воздушных шарика (сдутых). - 3 надутых шарика. - Пакет с кубиками. - 3 маски. - 6 ведер и 6 пластиковых стаканчиков.

Вводное слово:

Вы бор жюри. Члены жюри усаживаются за стол с контрольными листками (прил. 1)
- Как вы думаете, что означают эти числа? – ведущий показывает залу несколько цифр. Ребята пытаются отгадать. - Как видите, пожары очень опасны. Они подстерегают нас всегда и везде. В самый критический момент люди бегут к телефону и набирают заветные цифры 01. Чтобы побыстрее приехали пожарные. Пожарные приезжают очень быстро, и часто рискуя жизнью, спасают людей и дома. Ведущий показывает еще цифры. И обсуждает с ребятами результат деятельности пожарных. - В пожарную охрану берут далеко не каждого человека. По состоянию здоровья он должен быть не хуже, чем космонавт или десантник, он должен действовать на высоте как самый бесстрашный верхолаз, в критической ситуации действовать как спецназовец и должен владеть самой совершенной и сложной техникой. Давайте посмотрим, смогли бы ребята нашей школы стать пожарными. Мы подвергнем их тестам, которые покажут, насколько они обладают качествами нужными настоящему пожарному. Тесты, конечно, шутливые, но в каждой шутке есть большая доля правды. А заодно мы повторим некоторые важные факты, которые могут пригодиться людям при пожарах. Для начала я предлагаю командам придумать себе название и выбрать капитана. Название должно иметь отношение к теме пожары, быть четким, бодрым и поднимать боевой дух команды. За наиболее интересное название команда получит первый балл. Капитан тоже должен быть толковым парнем, чтобы принести команде дополнительные баллы. Ребята совещаются. Затем хором объявляют свое название и называют капитана. Жюри присуждает за название первое и второе место. 1 место – 2 балла. 2 место – 1 балл. Итак, начинаем первый конкурс.

Конкурс 1: «Боевка».

В конце дорожки каждой из команд ставиться стул, на который кладется боевка (или, за неимением - ОЗК). - Одно из важных умений настоящего пожарного – умение быстро одеться. По нормативам, промежуток между звонком о пожаре и выездом машины не должен превышать 45 секунд. А норматив одевания спецодежды, которая называется боевка – 20 секунд. Посмотрим, насколько быстро могут собираться наши ребята. Учащиеся по очереди должны добежать до контрольного стула, надеть боевку (ОЗК), встать по стойке смирно, раздеться и добежать до начальной точки.
Вопрос: «Определи Знак». Учащиеся получают карточки со знаками (приложение 2) противопожарной безопасности и определяют их. Пока они работают, ведущий показывает знаки зрителям. Команды сдают карточки, ведущий рассказывает о знаках, жюри подводит итоги. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балла. Переходим ко второму конкурсу.

Конкурс 2:

«Эстафета с противогазом».


В конце дорожки каждой из команд ставится стул, на который кладется лист А4 и фломастер с колпачком. В начале дорожки ставится длинная скамья в середине – стул. Первые участники берут в руки по противогазу ГП – 7, второго размера. - Настоящий пожарный должен уметь действовать в средствах защиты органов дыхания и хорошо ориентироваться в них. Ваша задача – надев противогаз, пробежать по скамье, пролезть под стулом, взять фломастер, как можно более аккуратно написать на листке слово ВОДА, надеть колпачок, положить фломастер и проделать остальные действия в обратном порядке. Побеждает та команда, чей участник первым вернется на точку старта, в том случае если на листке аккуратно написаны 4 слова ВОДА. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.
Вопрос: «Ошибка»: - 16 января 2007 года в 11 часов утра во Владивостоке в приморском отделении Сбербанка начался пожар. Огонь распространился быстро и люди на 8 этаже оказались отрезанными от выхода. Погибли 9 человек, 23 человека получили тяжелые травмы, в том числе очень тяжелые, потому что многие люди прыгали из окон. Попробуйте предположить, какую ошибку совершили участники и очевидцы этого события. Именно эта ошибка стоила жизни девяти человек. Имейте в виду, что такую ошибку чаще совершают на крупных пожарах, когда свидетелями и участниками становится большинство человек. На обдумывание дается двадцать секунд. Учащиеся пишут ответы на карточках и относят их на стол жюри. Ответ: Никто из очевидцев и пострадавших не догадался позвонить в пожарную охрану. Не позвонил охранник, который заметил дым и начал эвакуацию с нижних этажей. Не пострадавшие, мечущиеся в дыму. Они звонили домой, прощались и звали на помощь. Не позвонил никто из огромной толпы зевак, собравшихся внизу, не позвонили телерепортеры, которые уже вели с места происшествия прямой репортаж. Таком образом о пожаре знали все…. Кроме пожарных. Только одни очевидец через полчаса, наконец, позвонил 01, но он не смог правильно определить масштаб происшествия, поэтому была выслана только одна машина. Драгоценное время было потеряно. За правильный ответ команды получают по одному баллу.

Конкурс 3: «Веревочки».

Учащиеся получают по 30-40 одинаковых (по 30 см) веревочных отрезков. - Пожарные должны уметь хорошо взаимодействовать, слаженно работать в команде, иначе серьезный пожар не потушить. Давайте посмотрим, как могут взаимодействовать наши ребята. За минуту команды должны связать как можно больше веревочек в одну. Засекается время, учащиеся выполняют задание, после чего приглашается представитель жюри, и сравнивается длинна веревок. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.
Продолжим проверять, как ребята умеют взаимодействовать.

Конкурс 4: «Эстафета с веревочкой».

В конце дорожки каждой команды ставится по стулу. Первый участник команды берет веревку, обегает стул, возвращается, за веревку хватается другой игрок и они обегают уже вместе. Эстафета продолжается, пока дистанцию не пройдут все игроки. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место - 1 балл.
Вопрос: «Подъемник». - Назовите максимальную высоту пожарного подъемника, с которого пожарные тушат высокие дома. Ответ: 90 метров. Побеждает та команда, которая дала наиболее близкий ответ к правильному. За это – один балл.

Конкурс 5: «Конкурс капитанов».

- А теперь приглашаются капитаны команд. Руководители пожарных команд должны быть сильными, здоровыми и должны уметь хорошо соображать. Это мы сейчас и проверим.
А) Надувание шарика. Капитаны по команде начинают надувать шарик. Время – 20 секунд. Побеждает тот, у кого шарик больше или первым лопнул от большого объема воздуха. 1 место – 2 балла. 2 место - 1 балл.
Б) Средства пожаротушения. Капитаны по очереди называют средства пожаротушения. Побеждает назвавший последним. 1 место – 2 балла. 2 место – 1 балл.
Вопрос 5: «Аэрозольный баллончик» - Посмотрите на это предмет. Это аэрозольный баллончик. Такие предметы окружают нас везде. Но все ли знают, что это пожароопасный предмет, так как содержит легковоспламеняющееся вещество? При пользовании или хранении баллончика надо строго соблюдать определенные меры безопасности. Какие? Об этом нам сейчас напишут команды. Команды записывают ответы на листочках и относят их на стол жюри. Пока команды пишут ответы объявляется КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Конкурс со зрителями .

- Пока у нас есть время, проверим, кто у нас самый сильный в школе. Самым сильным будет тот, кто дальше всех метнет шарик. Желающие по очереди метают воздушный шар. Место падения шара помощник отмечает мелом. Побеждает тот, чья отметка окажется дальше всех.
Анализ ответов: Правила пользования баллончиком написаны на каждом баллончике. Смотрим: - не протыкать, не сжигать и не разбирать даже после использования, так как баллон находится под давлением. - беречь от прямых солнечных лучей и нагревания. - не курить во время использования. - не распылять вблизи огня и раскаленных предметов. - не давать детям. - хранить отдельно от пищевых продуктов в сухом прохладном месте. - не вдыхать пары и избегать попадания в глаза. Жюри подводит итоги. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл

Конкурс 6: «В дыму».

На площадке равномерно разбрасываются кубики разных размеров. Командам дается по маске, через которую ничего не видно и ее легко одевать. - Пожарным часто приходиться действовать в условиях ограниченной видимости, потому что все заполнено дымом. Поэтому настоящий пожарный должен уметь ориентироваться с закрытыми глазами. Эту способность наших ребят мы проверим в следующем конкурсе. Участник команды надевает маску идет на площадку и находить два кубика (не больше двух). После чего снимает маску и возвращается к команде. За ним следует другой и так далее, пока на поле не кончатся кубики или не окончится заданное время. Выиграет та команда, которая успеет насобирать больше кубиков. Жюри подводит итоги. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.
Вопрос 6: «Эвакуация через чердак». Если при возгорании в подъезде, нам пришлось эвакуироваться через чердак, что мы должны захватить с собой? Ответ: молоток, топор или другой инструмент, которым можно будет сбить замок на чердачном люке.

Конкурс 7:

«Эстафета с водой».

В начале дорожек ставиться по ведру, полному водой. В конце – по пустому ведру. Командам вручается по двум пластиковым стаканчикам. - И последний конкурс. Кто самый надежный помощник настоящего пожарного? Конечно, вода. Без воды не потушить никакого пожара. Как умеют обращаться с водой наши учащиеся, мы сейчас проверим. Заодно еще раз посмотрим, как они могут взаимодействовать. Учащиеся должны как можно быстрее и аккуратнее перенести воду в стаканчиках из одного ведра в другое. Побеждает та команда, которая закончит первой и меньше прольет. Жюри подводит итоги: 1 место – 4 балла. 2 место – 3 балла. 3 место – 2 балла

Жюри поводит итоги и вручает призы.

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 62 III - IV вида»

Весёлые старты

по пожарной безопасности в начальной школе

Разработала: Соболеева М. С.,

рук-ль МО нач. кл.

г. Улан-Удэ

2015 г.

Весёлые старты по пожарной безопасности в начальной школе

«Весёлые старты - 01»

Цель : формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

Задачи :

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

Воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня наши Веселые старты посвящаются ППБ. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Представление жюри.

Ведущий . А теперь приветствие команд.

Приветствие команд (название команд, девиз) .

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность» . Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички /

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель /

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом /

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг /

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл /

6. Дым увидел - не зевай И пожарных... /вызывай /

А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – ......../пожарный /.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Следующая эстафета называется «Безопасная эвакуация» .

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Ведущий . Следующий этап наших веселых стартов: «Вода – враг огня» (перенести воздушный шар, наполненный водой ).

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Следующий конкурс называется «Коллективный костюм». Научно-исследовательский институт «Точ-маш-пож-пром-нии-гипро-механизация» разработал уникальный костюм для пожарных. Его уникальность состоит в том, что он рассчитан сразу на несколько огнеборцев. И каждой команде предстоит опытным путем определить, сколько именно человек может в него поместиться. Костюм сделан из материалов, синтезированных на молекулярном уровне и невидимых человеческому глазу. Из видимой части сделан только обруч.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Следующий этап эстафеты под названием «Эвакуация колобка-гиганта» покажет, как согласовано участники действуют внутри задымленного помещения (подушку эвакуируют по 2 чел.).

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Далее переходим к эстафете «Лягушка, бегущая от пожара». Здесь каждому участнику предстоит прыгнуть с места один раз. Следующий участник «стартует» с того места, где приземлился предыдущий. Победителем в этом этапе становится та команда, чья «лягушка» окажется дальше от очага возгорания.

Ведущий . Эстафеты вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Викторина для болельщиков:

По какому номеру звонить при пожаре?

Первые действия при возникновении пожара.

Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Что опаснее при пожаре – огонь или дым?

Как нужно дышать в задымленной комнате?

Как помочь человеку, на котором загорелась одежда?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто костры не поджигает и другим не разрешает?

Молодцы, ребята, вы хорошие помощники и все правильно ответили.

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей.