Критерии 223 фз. Оценка заявок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, аукционе. Односторонний отказ поставщика от исполнения контракта

Федеральный Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам самостоятельно выбирать те виды процедур, которыми им удобнее пользоваться при осуществлении закупок, включив их во внутренний нормативный документ — Положение. Есть лишь два способа торгов, которые закон предписывает обязательно включать в текст Положения. Один из них — это открытый конкурс.

Что такое открытый конкурс

Открытый конкурс — это электронные торги, заявку на участие в которых может подать каждый поставщик, соответствующий условиям тендерной документации. Победителем такого конкурса становится тот участник, предложение которого будет признано лучшим в соответствии с критериями оценки.

Открытые конкурсы по 223-ФЗ: разновидности

В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д.

Многоэтапные конкурсы обычно проводятся тогда, когда требуемый товар или услуга отличаются особой сложностью и нуждаются в подробном изучении. Переговоры с заказчиками на различных этапах помогают заказчику как можно лучше изучить ту степень эффективности, которую в состоянии обеспечить тот или иной поставщик.

Иногда многоэтапный конкурс подразумевает предварительный предквалификационный отбор. Эта мера позволяет допустить к участию исключительно профессиональных и как нельзя лучше удовлетворяющих всем требованиям заказчика поставщиков.

Наконец, одной из форм открытого конкурса также может быть и конкурс с переторжкой. В ходе такого конкурса участники имеют возможность внести изменения в свои конкурсные заявки с целью повышения их конкурентоспособности и привлекательности для заказчика. Правда, такой ход допустим только при наличии соответствующего указания в рамках конкурсной документации. В результате победу одерживает тот поставщик, который сделал наиболее выгодное предложение именно после процедуры переторжки.

Открытые конкурсы по 223-ФЗ: критерии оценки

В качестве критериев оценки коммерческих предложений от участников открытых конкурсов чаще всего используются следующие основания:

  • цена товаров, работ или услуг, являющихся предметом договора;
  • сроки поставок, либо выполнения работ;
  • наличие у поставщика специальной техники и оборудования;
  • качество, уровень и «возраст» техники и оборудования исполнителя;
  • сроки и порядок оплаты, возможность отсрочек, при необходимости;
  • качественные характеристики продукции;
  • квалифицированный и специально обученный персонал исполнителя, привлекаемый к выполнению работ;
  • квалификация и авторитет на рынке самого поставщика;
  • гарантии, которые в состоянии предъявить поставщик;
  • обеспеченность дополнительными ресурсами, в том числе, и кадровыми ресурсами;
  • иные дополнительные условия, связанные со спецификой закупаемой продукции или услуг.

Если вы ищете подходящие открытые конкурсы по 223-ФЗ, обратитесь к специалистам ГК BiCo, и вы получите квалифицированную поддержку в сфере:

  • оперативного поиска и экспертного анализа подходящего тендера;
  • целевого кредитования в лучших банках страны;
  • оформления любой документации в кратчайшие сроки;
  • оформления современных и эффективных инструментов для участия в тендерах;
  • маркетинговых и аналитических услуг .

Примите участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ при поддержке Бико, и очень скоро с вами подпишут крупный и выгодный контракт!

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Теперь в "Бико" новый пакет услуг полного сопровождения после победы в тендере
24.01.2019

У нас хорошие новости! Вы уже знаете, что компания «Бико» обеспечивает поставщика всем необходимым для победы в тендере и сопровождает до заключения контракта.

Если заказчик нарушает закон: что делать поставщику?
29.03.2016

Нарушения законодательства со стороны заказчиков на любом этапе закупки - явление нередкое. Однако до сих пор многие поставщики не знают, как действовать, если их права нарушены. На самые распространенные вопросы участников закупок отвечает Анна Крайнева, руководитель тендерного отдела ГК BiCo.

Анна Нестерова: Пик выплат по гарантиям пройден
20.10.2015

Инициативу узаконивания единого реестра банковских гарантий и убытки банков из-за выплат по гарантийному обеспечению пресс-службе ГК BiCo прокомментировала Анна Нестерова - генеральный директор ООО «ИК «Центр Капитал», член Президиума генерального совета «Деловой России».

Добрый день, Мария!

В соответствии со статьей 3 "Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг" Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

6. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1. Можно ли использовать в качестве критерия оценки предоставление участником закупки эскиза или дизайн-проекта? А закупочная комиссия при рассмотрении заявок приглашает эксперта-специалиста отдела архитектуры города.

То есть, если в Положении о закупке не предусмотрено такого критерия, как предоставление эскиза или дизайн - проекта, то использовать данный критерий Вы е можете.

Но так, как Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит ограничений в отношении перечня критериев, которые могут использоваться при проведении закупки, то Вы можете внесити изменения в положения о закупке. В ходе внесения изменений в положение о закупке необходимо руководствоваться положениями статьи 2 «Правовая основа закупки товаров, работ, услуг» Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

2.7. Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.
2.Может ли значимость критерия «Цена договора», быть менее 60%

В части данного вопроса, если в положении о закупке, есть оговорка о том, что конкретизация порядка оценки (например, в части установления значимости критериев оценки, содержания таких критериев и пр.) будет определяться в документации о конкретной закупке, то Вы можете установить вес критерия, который приемлемо именно для данной закупки.

Если у Вас имеются дополнительные вопросы, вы можете воспользоваться зеленой кнопкой «Сообщение юристу/общаться в чате» рядом с фото. При необходимости Вы можете заказать более подробную платную консультацию с детальным разбором вашей ситуации, или заказать составление документа.

Обращайтесь - буду рада вам помочь!
С уважением, Кузьмина Дарья!

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

3. В случаях, предусмотренных в соответствии с частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.

4. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

5. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:

1) литературных произведений;

2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;

3) хореографических произведений и пантомимы;

4) музыкальных произведений с текстом или без текста;

5) аудиовизуальных произведений;

6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;

7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;

8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);

9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;

Участник открытого конкурса обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, выразив несогласие с методикой оценки критериев "опыт участника" и "квалификация персонала". По мнению заявителя, отдельные положения конкурсной документации, устанавливающие критерии оценки предложений участников, необоснованно ограничивали конкуренцию и создавали преимущественное положение отдельным участникам размещения заказа.

Решением антимонопольного органа жалоба была признана необоснованной. Арбитражные суды в удовлетворении заявления о признании решения недействительным также отказали ().

Так, проанализировав применяемые заказчиком при проведении конкурса показатели расчета количества баллов по спорным критериям, суды признали верным вывод антимонопольного органа об их соответствии положениям Законов и .

Формулируя свою позицию, судьи отметили, что, согласно положениям , Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора не допускается предъявлять требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Судьи приняли во внимание то, что предусмотренные конкурсной документацией критерии оценки в равной степени применялись ко всем участникам закупки и позволяли объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным заказчиком. На этом основании суды пришли к выводу о соблюдении заказчиком положений и о недоказанности факта наличия дискриминационных условий и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.