Мероприятия по снижению дтп на транспортном предприятии. Мероприятия по снижению аварийности с участием пешеходов в городах за счет применения современных технических средств организации дорожного движения. Плановое обучение военнослужащих

Я ужже обращался в администрацию Бабынинского района к главе администрации и получил нормальный отклик. Вопрос с подачей электроэренгии в деревню решился оперативно, чувствуется хозяйская рука. Теперь обращаюсь по воде в поселке Бабынино с уверенностью в таком же отношении.

Главе администрации «Бабынинский район» Яничеву

Уважаемый Владимир Васильевич!

Ответ прошу направить толькопо электронному адресу указанному в бланке письма.

Главный Редактор

Министерство Сельского хозяйства Калужской области Громову Л.С

Уважаемый Леонид Сергеевич!

В редакцию газеты обратилась Дранеева Антонина Петровна, проживающая в Калуге по улице Московской 120, квартира № тел 8910 по вопросу земельных отношений.

Деревня Новоселки Перемышленского района в 2010 году провела межевание участка и оформление участка в собственность. Участки № 40:17:1504 40:17:1504 На сегодняпроизошел захват ее участков. Причем ссылка идет на Министерство сельского хозяйства.

Прошу вашего содействия в восстановления законных прав Драневой.

Ответ прошу направить только по электронному адресу указанному в бланке письма

6 июл. 2019 г.

Заздравной чаши поминальный звон
Слушаю праздничный концерт, посвящённый «Дню сотрудника органов внутренних дел». После дежурного поздравления Президента В.В.Путина и вступитеьного слова ведущих исполняется одна из лучших песен Александра Флярковского (1931 – 2014) на стихи Роберта Рождественского (1932 – 1994) «Что же такое мы?». Поёт Иосиф Кобзон. Слова, музыка и знакомый голос певца оставляют сильное впечатление. Но сразу за этим номером следует «Вечерняя застольная» Розенбаума в исполнении самого автора, Кобзона и Лепса. Для знакомых с этой песней легко представить, какой рвущий душу и сердце вопиющий гимн обрушился на слушателей. Последним надо отдать должное – дослушивалась песня стоя. Казалось бы, ну, какие ещё можно слушать после этого, исполненного болью по павшим в борьбе, слова? Вы бы смогли после 6-й симфонии Чайковского воспринимать что ни будь весёленькое? Лично у меня такого не получалось.
Так вот, почему потребовалось подчеркнуть необычайную силу воздействия на публику Вечерней застольной? Да ровно потому, что за силу, что несут волны надо выпить по полной, по полной! И чтобы ворон да не по нам каркал, по чарке, по чарке! Сознавая, что эта неотразимой силы застольная является продуктом своего тяжёлого во всех отношениях времени, и потому не укладывающейся в контекст трезвой здоровой жизни, мы видим крайнюю необходимость придать этой песне музейный статус, показав принципиальную тщету питейного ритуала.
За основу сей «диверсии» мы выбрали стихотворение Роберта Бернса о пьянстве в переводе С.Я.Маршака.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин.
К чему ведём разговор? Да всё к тому же. Как Заздравная, так и Поминальная чаша – трапеза оказываются в весьма близком
соседстве с мероприятиями гораздо более низкого ранга, в основе которых всё тот же посыл – навести на восприятие данного момента жизни некий флёр, яко бы придающий отмечаемому событию добавочное значение. Роберт Бёрнс беспощаден к пороку и потому длинную вереницу событий объединяет одним простым словом – повод. И не стоило бы нам здесь огород городить, если бы не стоил упомянутый выше флёр так дорого. Как? Если на жизни мерить, то полмиллиона в год отправляются на кладбище по причине алкогольного беЗпредела в России. А сколько раненых и больных? Какой материальный и моральный ущерб государству и семьям? Все эти страшные потери обрамляет и предвосхищает чаша заздравная, а поминальная чаша, естественно, подводит черту утратам. Вот и слился звон этих чаш в душераздирающий гимн человеческой трагедии, с которой надо кончать.
Ты проснёшься ль исполненный сил?
Иль судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил –
Создал песню, подобную стону
И духовно навеки почил?
Н.А.Некрасов
А вот как сделать этот обряд и, конкретно песни означенного выше содержания, музейными экспонатами? мы пока доподлинно не знаем. Проектов много, но они гуляют где то на периферии и в центральной печати пока не появлялись. Скажем сразу, что сходу не годятся предложения поднимать посуду с соками или какой иной водой, поскольку они наверняка будут отвергнуты людьми, избавившимися от зависимости, и вызовут злую иронию обожателей. Мысль такая. За столом должны быть сказаны такие слова и спеты такие песни, чтобы боль утрат и память о них были в натуральную величину, без вмешательства каких бы то ни было допингов. По тексту Вечерней застольной надо выпить по полной. Это что за диктат такой? Боюсь, что в своё время это правило протащили товарищи, зависимые от спиртного. Да даже, если не так, то сама по себе полная чаша на фоне действительного переживания утраты может детонировать что угодно, вплоть до
суицида. А если в чаше объёмом в пол литра самогон? Вот вам и по
полной! Люди, желающие помянуть павших, пожелать лучшей доли живущим и достойно переживающие по этому поводу, обязаны найти нужные слова без применения спиртного допинга. Это раз. И быть готовыми поддержать песню, в которой бы не было предписания поднимать чашу, но были бы слова выражающие чувства, как утраты, так и надежды. Как это сделать?
Наш соратник Владимир Михайлович Ловчев написал книгу «Отречение от Диониса». По материалам В.М.Ловчева канд. педагогических. наук Наталия Гринченко написала статью «Теория пронаркотического «культурного» поля»(Соратник, №238. с 10), в которой приведён пример удачного контрпропагандистского ответа на песню «Бригантина», воспевающую питейный ритуал. Вот как: Капитан разбил корабль о скалы.
Потопив нас на закате дня.
Ах, зачем же из больших бокалов
Мы напились крепкого вина.
Полагаю, что задача в случае с поминальной песней не из лёгких. Считаю вполне своевременным попытаться сочинить на мелодию Вечерней застольной А.Розенбаума наш текст Думаю, что богатая практика переиначивания слов в популярных песнях, включая серьёзные по содержанию, даёт нам право в такого рода вмешательство в благородных целях. Давайте попробуем, забравшись в интернет. Удачи!

16.11.2017г. Лев Козленко

5 июл. 2019 г.

Жители деревни Раево Износковского района подали заявку на проведения митинга

Вот получили ответ:

Рассмотрев Уведомление о проведении митинга (далее — Уведомление), запланированного на 06 июля 2019 года, нос тупившее в администрацию сельского поселения «Деревня Михали» в 14 час. 30 мин. 25 июня 2019 г., вх. № 25, сообщаю следующее.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон), отдельные вопросы проведения публичных мероприятий на территории Калужской области урегулированы Законом Калужской области от 21.12.2012 № 64-03 «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Калужской области» (далее - Закон Калужской области).

В нарушение п. 1 ст. 2 Закона Калужской области, уведомителем не соблюден порядок

организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона в уведомлении о проведении публичного мероприятия должны указываться место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи. Согласно частям 1. 3 и 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" указание организатором публичного мероприятия в уведомлении, подаваемом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, форм и методов обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка и организации медицинской помощи при его проведении является одной из его обязанностей и совместно с другими правами и обязанностями данного лица, взявшего на себя функции организации и проведения публичного мероприятия

В нарушение данной нормы закона уведомитель не указал, какими формами и методами будет обеспечен общественный порядок и организация медицинской помощи.

В соответствии с пунктом » статьи 2 Федерального закона митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения здания и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия .

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

В связи с чем следует отметить, что место проведения публичного мероприятия, заявленное в Уведомлении как «На поле, где складируют лес, перед поворотом на д. Возжихино с правой стороны дороги при движении от д. Болобново Можайского района Московской области до д. Раево Износковского района Калужской области» не соответствуют требованиям Федерального закона, поскольку указные характеристики не позволяют однозначно определить конкретное. т.е. определенное, место проведения публичного мероприятия.

Более того, при изучении публичной кадастровой карты в целях установления конкретного места проведения публичного мероприятия, заявленного в Уведомлении, было установлено что предполагаемое «На поле, где складируют лес. перед поворотом на д. Возжихино с правой стороны дороги при движении от д. Болобново Можайского района Московской области до д. Раево Износковского района Калужской области» непосредственно 1 раничит с автодорогой районного значения, в связи с чем проведение митинга численностью до 1000 человек в заявленном месте повлечет нарушение бесперебойного функционирования транспортной инфраструктуры, что в свою очередь создаст угрозу жизни и здоровья участникам митинга и иных лиц.

Так же следует учесть что земельный участок «На поле, где складируют лес, перед поворотом на д. Возжихино с правой стороны дороги при движении от д. Болобново Можайского района Московской области до д. Раево Износковского района Калужской области» находится в частной собственности.

Ранее Вы обещали привести в соответствии с ГОСТ ситуацию с этим остановочным павильоном обещая все сделать при реконструкции дороги. Реконструкция закончена, а павильон в прежнем состоянии.

Ответ прошу направить толькопо электронному адресу указанному в бланке письма.

Соблюдать правила по охране труда обязаны все: органы государственной власти, бюджетные учреждения, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Но не все относятся с должной серьезностью к этой обязанности, не задумываясь о том, какие последствия могут наступить в результате ее несоблюдения. Иногда такая безответственность может стать причиной аварий и иных неприятных происшествий.

Что такое опасные условия труда, какие обязанности предусмотрены законодательством для работодателя в целях обеспечения безопасных условий труда, что необходимо предпринять, если случилось ЧП, как привлечь работников к его ликвидации, вы узнаете из нашей статьи.

Чрезвычайная ситуация — результат аварии

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 ТК РФ).

Одной из обязанностей работодателя в сфере охраны труда, установленной ч. 2 ст. 22 ТК РФ, является обязанность обеспечить своим работникам безопасные условия труда, то есть такие, чтобы на работника не влияли вредные и опасные производственные факторы, воздействие которых может привести к болезни или травме. А чтобы обеспечить работникам такие условия труда, необходимо в том числе принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций (абз. 15 ч. 2 ст. 212 ТК РФ). Что конкретно понимать под аварийной ситуацией, трудовым законодательством не установлено, но можно определить ее как происшествие, вследствие которого из строя выходит какое-либо оборудование, машина, устройство во время работы, движения, или иное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Закон N 68-ФЗ) дает определение чрезвычайной ситуации — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и ли иного бедствия, которые могут повлечь и ли повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 установлено, что одним из видов чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера является чрезвычайная ситуация локального характера. При этом территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10, размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 000 руб.

Согласно п. 2, 3 ст. 1 Закона N 68-ФЗ чрезвычайную ситуацию необходимо предупредить и ликвидировать. Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения подобных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения ЧС.

А ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении таких ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций регулируются различными нормативными правовыми актами, в частности, федеральными законами:

— от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ);

— от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

— от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

— от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ).

Говоря об аварии в отдельно взятой организации, будем использовать понятие «чрезвычайное происшествие» (ЧП). И по аналогии с Законом N 68-ФЗ определим, что первоочередная задача работодателя — ЧП предупредить, а в случае его возникновения ликвидировать.

Обязанности работодателя в сфере обеспечения безопасности

Прежде чем рассмотреть, что должен предпринять работодатель в целях предупреждения и ликвидации ЧП, обратим внимание на некоторые обязанности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, невыполнение которых может оказаться причиной ЧП на предприятии. Так, согласно ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны:

— проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

— оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

— предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

— незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

— содействовать деятельности добровольных пожарных.

Статья 11 Закона N 52-ФЗ устанавливает для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (такой как производство и продажа пищевых продуктов и питьевой воды, воспитание и обучение детей, медицинское, коммунальное и бытовое обслуживание) следующие обязанности:

— обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

— своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

— иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

— осуществлять обучение работников гигиене труда.

Законом N 68-ФЗ предписано:

— обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС;

— создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

— обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

— финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

— предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении таких ситуаций (ст. 14).

Примечание. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ч. 3 ст. 37 Закона N 69-ФЗ).

Действия работодателя в целях предупреждения ЧП

Итак, что же должен сделать работодатель в целях предупреждения возникновения ЧП?

В первую очередь он должен разработать и утвердить правила и инструкции по охране труда (ст. 212 ТК РФ). Данные документы разрабатываются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ. Если для определенных отраслей есть межотраслевые правила, типовые инструкции по охране труда, утверждаемые Минздравсоцразвития, правила безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, инструкции по безопасности, утверждаемые Ростехнадзором, строительные нормы и правила (СНиП) и иные нормативные документы, то локальные инструкции и правила должны разрабатываться на основе межотраслевых. Например, Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80 утвержден свод правил по проектированию и строительству.

В зависимости от специфики организации может быть несколько инструкций: для каждого подразделения организации, для определенного оборудования, по определенным должностям и т. д.

При разработке таких инструкций и правил рекомендуем руководствоваться Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» и включать в них кроме общих требований безопасности (перечень вредных факторов, индивидуальных средств защиты, правила оказания первой помощи) специальные требования, указания, как действовать в той или иной аварийной ситуации, а также требования, которые должны соблюдать сотрудники до, во время и после работы.

Обратите внимание! До подписания трудового договора с работником не забудьте ознакомить его под роспись с указанными инструкциями и правилами (ст. 22 ТК РФ).

Следующая обязанность работодателя — обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, а также проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда (ст. 212 ТК РФ). Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. Порядок обучения и проверки знаний по охране труда определяется Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Пунктом 1.3 данного документа предусмотрено, что на основании этого Порядка федеральные органы исполнительной власти могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, не противоречащие требованиям Порядка. Работник в силу ст. 214 ТК РФ также обязан проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний охраны труда. Напомним виды инструктажа:

— вводный — проводится для всех поступающих на работу;

— первичный — проводится на рабочем месте со всеми принятыми в организацию работниками до начала самостоятельной работы;

— повторный — проходят работники, прошедшие первичный инструктаж;

— внеплановый — проводится при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда и в других случаях;

— целевой — проводится при выполнении разовых работ, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, при проведении в организации массовых мероприятий.

Обратите внимание! Работодатель не должен допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда (ст. 76 ТК РФ).

Работодатель также должен:

— обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, специальной обувью и т. д. и осуществлять контроль за правильностью применения работниками таких средств. А если работник игнорирует обязанность по применению средств защиты, установленную ст. 214 ТК РФ, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности (если эта обязанность прописана в локальном нормативном акте — правилах внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и т. п.);

— организовать медицинский пункт либо иметь в свободном для сотрудников доступе аптечки, укомплектованные набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи;

— контролировать состояние производственной среды на рабочих местах и трудовых процессов, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работников, в том числе выполнение санитарных правил, проводить диагностику оборудования, сооружений и технических устройств, применяемых на предприятии. Конкретные обязанности по обеспечению контроля работодатель может возложить на руководителей структурных подразделений, закрепив этот факт в должностных инструкциях или утвердив приказом (если только порядок проведения контроля не закреплен в отраслевых нормативных правовых документах);

— заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (МЧС) договоры на обслуживание средств наблюдения, оповещения, связи, пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии указанные средства.

Ликвидируем ЧП

Действия и рядовых сотрудников, и работодателя зависят от того, ЧП какого плана произошло. Но в любом случае первоочередной задачей является устранение угрозы жизни и здоровью работников.

Если авария небольшая, например, поломка оборудования, работнику, обнаружившему это, достаточно принять элементарные меры (например, отключить электропитание) в соответствии с требованиями безопасности и инструкциями (самостоятельно или довести до сведения уполномоченного лица).

Рассмотрим пошагово действия, если произошло масштабное ЧП — пожар, утечка газа, взрыв и т. п.

1. Устраняем угрозу жизни и здоровью пострадавших, в случае необходимости оказываем первую медицинскую помощь.

2. Если лиц, ставших свидетелями ЧП, достаточно, то одновременно необходимо вызвать соответствующие государственные службы (скорую помощь, МЧС, пожарную службу).

3. После того как угроза жизни и здоровью работников устранена, приказом руководителя создается комиссия по расследованию ЧП, в состав которой входит не менее трех человек — руководитель подразделения или заместитель директора, главный инженер (если такой есть), лицо, ответственное за охрану труда в организации. При необходимости привлекается независимый эксперт или специалист организации по техническим вопросам.

4. Комиссия производит осмотр места происшествия, составляет протокол осмотра, фиксирует место происшествия на фото — или видеопленку, запрашивает объяснения очевидцев или участников происшествия.

5. Исследовав документы, относящиеся к делу и позволяющие установить причину аварии и ее виновника (фотографии, протоколы, объяснения свидетелей и участников аварии и др.), комиссия оформляет акт аварии, который утверждается руководителем организации. Акт оформляется в произвольной форме, если в результате аварии не пострадали работники. Если есть пострадавшие, составляется акт о несчастном случае по форме Н-1, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73. Добавим, что сведения о получивших травму или погибших в результате аварии работниках работодатель обязан передать в инспекцию труда, прокуратуру, территориальное отделение ФСС и другие органы (ст. 228.1 ТК РФ).

6. Если в результате ЧП было утрачено или повреждено застрахованное имущество, работодателю необходимо уведомить о произошедшем страховую компанию в порядке и в сроки, установленные договором страхования.

К сведению. Если в результате ЧП не было пострадавших, проводить расследование не обязательно. Но в целях установления причины аварии, виновных, размера ущерба, списания основных средств и во избежание вопросов со стороны контролирующих органов рекомендуем работодателю документально оформлять любое ЧП.

Порядок привлечения работников для ликвидации ЧП

Итак, на вашем предприятии произошло довольно крупное чрезвычайное происшествие. Чтобы ликвидировать его последствия как можно быстрее, нужно привлечь к этому работников не только в рабочее время, но и сверхурочно. А если работники отказываются? Рассмотрим, кого и в каком порядке работодатель может привлечь для ликвидации последствий ЧП.

В силу ст. 99 ТК РФ работодатель имеет право привлечь работника без его согласия к сверхурочной работе при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения их последствий. Напомним, что сверхурочной является работа за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, выполняемая по инициативе работодателя, которая составляет не более четырех часов в течение двух дней подряд и не более 120 ч в год (ч. 6 ст. 99 ТК РФ). Привлечение к такой работе осуществляется на основании приказа работодателя, основанием для которого будет акт об аварии. В случае отказа сотрудника от работы сверхурочно без уважительных причин можно привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192 ТК РФ) в порядке, установленном ст. 193 ТК РФ. Однако нельзя привлекать к сверхурочной работе в случае аварии беременных женщин и несовершеннолетних. А вот привлечь инвалидов или женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, можно, но только с их письменного согласия (ч. 5 ст. 99 ТК РФ).

В таком же порядке возможно привлечение к работе в выходные и праздничные дни (ст. 113 ТК РФ). В эти дни нельзя привлекать несовершеннолетних лиц и беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Привлекать матерей и отцов, воспитывающих без супруга детей в возрасте до пяти лет или имеющих детей-инвалидов, возможно только с их письменного согласия. Работающий в выходные или праздничные дни имеет право выбора: получить двойную плату за такую работу либо использовать другой день для отдыха.

Обратите внимание! Если работник решил отдохнуть в другой день, ему должен быть предоставлен полный день отдыха, независимо от количества отработанных в выходной или нерабочий праздничный день часов.

Если на предприятии не хватает работников или отсутствуют определенные специалисты для устранения последствий, работодатель может привлекать посторонних лиц, заключив с ними срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ). При этом конкретный срок договора может не указываться, а определяться обстоятельствами, соответствующими конкретной ситуации, по прекращении которых закончится и действие договора (ч. 2 ст. 58, ч. 2 ст. 59 ТК РФ).

Работодатель имеет право уволить сотрудника за нарушение им требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления тяжких последствий (пп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), то есть если из-за нарушения установленных правил по технике безопасности произошла или могла произойти авария. Но если работник был уволен по этому основанию без подтверждения соответствующими документами (актом об аварии, экспертным заключением и т. д.) его вины или факта ознакомления его с правилами или инструкциями по технике безопасности, он может быть восстановлен на работе.

И наконец, если наступление чрезвычайных обстоятельств препятствует продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие ЧС) и данное обстоятельство решением Правительства РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ признано чрезвычайным, работодатель может расторгнуть трудовые договоры с работниками по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, по п. 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

* * *

В заключение отметим, что руководители небольших организаций, а также индивидуальные предприниматели часто недостаточное внимание уделяют именно охране труда. Напомним, что нарушение законодательства о труде влечет не только административную ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ, но и уголовную, если несоблюдение этих правил привело к причинению вреда здоровью человека. Тогда в силу ст. 143 УК РФ лицо, на котором лежали обязанности по соблюдению правил охраны труда, наказывается либо штрафом в размере до 200 000 руб., либо исправительными работами, либо лишением свободы до одного года, а если в результате нарушения произошла смерть человека — до трех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности до трех лет. А если в организации отсутствует лицо, ответственное за охрану труда, таким лицом является руководитель.

Однако, как и в случае с болезнями, лучшим способом предотвращения ДТП остаётся профилактика.

Маршрут - дело тонкое

Во Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма отмечается, что обеспечение личной безопасности необходимо начинать с планирования маршрута. Одними из безопасных и благоприятных условий для передвижения наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения (пешеходов и велосипедистов) являются пешеходные, велосипедные или велопешеходные дорожки. Для автовладельцев идеальные маршруты сопряжены с автомагистралями, которые изолированы от пешеходов и велосипедистов и оборудованы отбойниками. Если вы везунчик и каждое утро не спешите на работу на перекладных, то вам приоритетно использовать в пути вышеупомянутые блага цивилизации, но если вы вынуждены ездить на большие расстояния со сменой транспорта или со сложными дорожными развязками, то, следуя рекомендациям того же доклада, безопаснее всего отдавать предпочтение маршруту, на который вы потратите минимум усилий. Например, ехать лучше на автобусе с пересадками, чем идти несколько остановок пешком, чтобы сесть на автобус, который повезёт вас до пункта «Б» без пересадок. Следование указаниям светофора, дорожной разметки, поиск пешеходных переходов и другие действия, требующие предельного внимания в пути, отнимут у вас гораздо больше времени и сил, чем неспешное движение на автобусе с чётким выверенным маршрутом.

Несколько лет назад бразильские эксперты в Международном журнале по контролю травматизма и безопасности опубликовали результаты исследований. Согласно им, большин-ство пешеходов, которые были сбиты машинами, не тратили время на поиск безопасных переходов, а просто перебегали дорогу в неположенном месте.

Это категорически недопустимо: неожиданное появление пешехода на дороге не только пугает водителя, но и создаёт опасность столкновения на огромной скорости. Недавно такой случай произошёл в Зеленограде. 42‑летний мужчина, желавший успеть на приближающийся автобус, не стал искать пешеходный переход и перепрыгнул через разделительное ограждение. Не рассчитав свои силы, он упал под колёса автобуса, а водитель, не успев применить экстренное торможение, «протащил» мужчину несколько десятков метров. Итак, ещё раз: с целью максимально обезопасить себя от аварийных ситуаций, прокладывайте свои маршруты так, чтобы соблюсти все правила, не затрачивая на это особых усилий.

В чём пойти?

Разобравшись с маршрутом, хорошенько оцените свой гардероб. Да-да, в вопросах безопасности одежда играет очень большую роль: кем бы мы ни были на дороге, мы всегда должны иметь при себе световозвращающие элементы. Известно, что треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в тёмное время суток. В это время водитель может просто не заметить вышедших на дорогу людей. Усугубить ситуацию могут осадки в виде снега, дождя или тумана. Световозвращающий элемент, особенно размещённый на ногах, способен сделать пешехода заметным даже в условиях полной темноты на расстоянии более 150 м, чего вполне достаточно для того, чтобы автомобиль успел остановиться.

В России ношение световозвращающих элементов в больших городах носит рекомендательный характер, хотя, например, в той же Европе наличие световозвращающих элементов является обязательным. Некоторые европейские государства даже считают отсутствие световозвращателя на пешеходе серьёзным аргументом в защиту водителя в случае наезда им на пешехода в тёмное время суток. Обязательным у нас считается их использование вне населённых пунктов, в противном случае пешеходу будет грозить штраф в размере 500 рублей.

Кстати, вопрос о световозвращающих элементах касается не только пешеходов. На рассмотрении Госдумы уже находится законопроект об использовании водителями световозвращающих жилетов в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населённых пунктов. «Попав даже в незначительное ДТП, - говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре , - водитель выходит посмотреть, что случилось с автомобилем. Этому действию всегда должен предшествовать важный навык: позаботиться о том, чтобы сделать свой автомобиль и себя заметным для других участников движения. В большинстве государств Европы человек без световозвращателя на рюкзаке или на одежде уже давно считается редкостью. Там эта привычка так же естественна, как зонт во время дождя. Мы, как экспертный центр, тоже стараемся способствовать тому, чтобы и в России эта полезная привычка закрепилась за каждым участником дорожного движения».

Напомним, что недавно в рамках 23‑й Международной выставки «Мир детства-2017» Экспертный центр «Движение без опасности» вместе с Мин-обрнауки России провёл круглый стол «Безопасность - новый тренд в одежде. Актуальность интеграции световозвращающих элементов в дизайн и производство детской одежды», который был направлен на популяризацию световозвращателей среди производителей дет-ской одежды. Ранее, на заседании Открытого правительства, посвящённом безопасности пешеходов, идея интеграции световозвращателей в детскую одежду была поддержана министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым : «Детские световозвращатели - во‑первых, это прикольно. Мы должны делать всё, чтобы культура безопасности стала модной среди детей. И тогда через 15-20 лет мы будем иметь другую культуру всех участ-ников дорожного движения».

Госавтоинспекцией МВД России уделяется особое внимание пропаганде использования световозвращающих элементов всеми участниками дорожного движения. «Использование световозвращающих элементов в разы увеличивает видимость человека в тёмное время суток, и это снижает риск ДТП в разы. За девять месяцев 2017 года в России произошло на 10,6% меньше наездов на пешеходов в тёмное время суток (всего более 11,5 тыс. случаев), чем годом ранее. Причину такого снижения мы видим, в частности, в постоянно проводимых кампаниях и акциях по информированию граждан о важности использования световозвращающих элементов», - отмечает начальник отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ ГУОБДД МВД России, полковник полиции Максим Белугин.

Профилактики много не бывает

Ежедневно в нашей стране проходят многочисленные социальные кампании и акции, направленные на массовое информирование граждан о правилах безопасного поведения на дороге и профилактику различных нарушений ПДД.

К примеру, сейчас в российских регионах стартовала новая масштабная социальная кампания «Повод для обгона», ставшая началом второго этапа исполнения поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения. Программа реализуется Госавтоинспекцией МВД России, Минобрнауки России, Минтрансом России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Экспертным центром «Движение без опасности».

Главным итогом первого этапа выполнения поручений стала доказавшая свою эффективность социальная кампания «Сложности перехода», а также создание в 10 субъектах Российской Федерации центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности». Запланирован запуск этих центров ещё в 20 субъектах.

«Лаборатории» разрабатывались под руководством Госавтоинспекции, РСА, при поддержке Экспертного центра «Движение без опасности». «В рамках проекта «Лаборатория безопасности» коллеги разработали большой методический комплект материалов, где есть даже сценарий проведения занятий по разным возрастам с охватом абсолютно всех категорий, - рассказала о «Лаборатории» заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Лариса Фальковска я. - Мы в департаменте уже прорабатывали вопрос о том, что по завершении проекта будут изданы все эти материалы и каждое образовательное учреждение сможет использовать их в своей работе».

Эффективность мер, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, зависит от обеспечения тесной взаимосвязи между гражданами и теми структурами, которые осуществляют эти профилактические меры, уверена Лариса Фальковская. «Сотрудники ГИБДД, - говорит она, - владея своими профессиональными знаниями, готовы ими делиться с педагогами, родителями и, самое главное, с детьми. Общественные организации дают новое дыхание, нестандартные, неформатные технологии, инновационные подходы. И конечно, такие комплексные усилия разных ведомств и общественников как раз и формируют новую транспортную культуру безопасного и ответственного поведения на дороге ребёнка и взрослого».

Разрабатывают проект закона, который существенно ужесточит наказание для злостных нарушителей ПДД. Кроме того, будет повышена ответственность дорожных служб и чиновников за качество строительства и ремонта дорог. Законопроект будет готов до 15 октября текущего года. Об этом говорится в плане мероприятий по снижению смертности населения от ДТП из 32 пунктов, утвержденном премьер-министром и опубликованном в четверг. Этот план представил накануне на совещании у президента первый вице-премьер Игорь Шувалов. Какие кардинальные нововведения и ужесточения готовят чиновники для автомобилистов и насколько новы эти предложения, разбиралась «Газета.Ru».

Напомним, что поводом для совещания первых лиц страны стало очередное ДТП с участием пассажирского автобуса, на этот раз на Дальнем Востоке.

Пьяных виновников ДТП будут лечить

Одно из главных требований, которое, по мнению чиновников, поможет снизить количество смертей на дорогах, — введение принудительного лечения нетрезвых водителей. Проект федерального закона предусматривает

возможность отправить на диагностику, профилактические мероприятия и медицинскую реабилитацию водителей, которые попались на вождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Кроме того, при заведении дел об административных правонарушениях предусматривается возможность задерживать автомобиль и не возвращать его до уплаты залога. Поясним, что речь идет о законопроекте, над которым Министерство юстиции работало в 2014 году. Он предполагал

наделение правоохранительных органов правом задержать автомобиль, на котором ехал пьяный водитель. Чтобы вернуть транспортное средство, должнику придется заплатить 50 тыс. руб., не считая штрафа за сам факт пьяной езды.

Подобный опыт сейчас практикуется в соседней Белоруссии.

При этом стоит напомнить, что ответственность за пьяную езду . Так, в УК РФ появилась новая статья, которая предусматривает ответственность для водителей, повторно управлявших транспортным средством в состоянии опьянения и лишенных за это прав ранее. Водитель может быть приговорен к лишению свободы сроком на два года. В качестве альтернативы в УК предусмотрен штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб., а также принудительные работы.

Уголовная ответственность грозит не только тем, кто снова садится пьяным за руль в период срока лишения, но и в течение года после возврата водительского удостоверения. По данной статье привлекаются и те водители, которые первый раз лишались прав за пьяное вождение еще до 1 июля 2015 года. Отказ от освидетельствования также приравнен к состоянию опьянения. Для виновников пьяных аварий со смертельным исходом впервые был введен минимальный нижний предел наказания, что фактически не позволит им каким-либо способом избежать колонии. Так, по ч. 4 ст. 264 УК РФ (ДТП с одним погибшим) с 1 июля 2015 года водителю грозит уже от двух до семи лет лишения свободы. Срок лишения свободы по ч. 6 ст. 264 УК РФ (за ДТП с двумя и более погибшими) составляет от четырех до девяти лет.

Опасному вождению дадут определение, а должников ограничат

Также планом дается поручение МВД к первому кварталу 2016 года подготовить проект постановления , в котором

будет определен состав правонарушения «опасное вождение».

Эта инициатива также хорошо знакома автовладельцам. Так, в 2012 году уже вносила в парламент аналогичный законопроект, однако он был отвергнут профильным из-за того, что понятие «агрессивное вождение» отсутствует в правилах дорожного движения. Повторно этот вопрос был поднят в 2013 году. наказывать штрафами от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. опасное маневрирование, либо опасное перестроение по полосам движения, либо резкое торможение, либо опасное приближение к впереди движущемуся автомобилю с последующим движением в непосредственной близости от него. При этом отмечалось, что нарушения должны были быть зафиксированы на фото или видео.

Кроме того, новые меры ужесточения ответственности готовят и для должников по исполнительным производствам, в том числе неплательщиков штрафов.

Им закроют доступ к ряду государственных и муниципальных услуг.

Ответственность чиновников за строительство и содержание дорог повысят

Будущий законопроект также позволит более серьезно наказывать должностных лиц, которые несут ответственность за строительство, ремонт и содержание дорог. В нем также вновь поднимается вопрос создания системы публичного мониторинга за состоянием автодорог в России.

В секретариате первого вице-премьера уточнили, что в плане предусмотрено совершенствование деятельности владельцев автомобильных дорог.

Будет уточняться термин «аварийно-опасный участок» и закрепляться обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ по утверждению перечня аварийно-опасных участков.

«План предусматривает, что состояние участка дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, является одним из важнейших аспектов рассмотрения, поэтому к повышенной ответственности за уровень аварийности на дороге и степень информирования граждан об этом планируется привлекать дорожные службы, а также тех, кто отвечал за строительство дороги», — сказал представитель секретариата.

Видеокамеры установят, нарушителей закроют

В списке мер, которые могут помочь снизить смертность на дорогах, оказалось требование обязательно оборудовать автоматические железнодорожные переезды комплексами фото- и видеофиксации нарушений. Снизить число нарушителей среди перевозчиков, по мнению чиновников, сможет мера, позволяющая профильным ведомствам приостанавливать деятельность автопредприятий и предпринимателей, неоднократно замеченных в нарушении законодательства о дорожной безопасности. Главным образом это относится к тем, кто нарушал федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и изданных во исполнение их нормативных правовых актов.

Нарушители заплатят за ОСАГО больше

Еще одним новшеством должен стать прогрессивный тариф на полис ОСАГО. Правительство РФ рассмотрит возможность введения повышающего коэффициента для злостных нарушителей правил дорожного движения (ПДД). В опубликованном плане мероприятий правительства предусмотрена подготовка доклада на эту тему в первом квартале 2016 года. Поручения на эту тему даны МВД и .

Итогом станет доклад в правительство, где планируется проанализировать «возможность и последствия введения такого коэффициента для систематических нарушителей ПДД».

Увязать стоимость полиса с поведением на дорогах предлагали в разные годы представители , но пока эти планы не реализовались.

Согласно , количество погибших в авариях к отчетной дате должно составлять не более четырех человек на 100 000 жителей. Иными словами, сократить смертность нужно радикально, в 3,5 раза за шесть лет! Сама стратегия представляет собой лишь рамочный документ, в котором прописаны общие направления. Профильные ведомства должны представить конкретные шаги по ее реализации. Первой это сделала ГИБДД.

В обширной таблице прописано больше 130 пунктов и подпунктов. Около трети из них носят чисто организационный характер вроде разработки и правки нормативных актов, проведения собраний, кампаний и мониторингов, прописывания рекомендаций. Но конкретики хватает.

Много внимания уделено вовлечению образовательных учреждений и объектов здравоохранения в обучение ПДД и начальным навыкам вождения. Причем упоминается работа не только с детьми и подростками, но и с родителями. Результат эти усилия дадут через годы, но зато при грамотной реализации мы получим поколение людей, с малых лет осознающих . Сейчас же для некоторых мамаш в порядке вещей перейти улицу с коляской вне перехода, не глядя по сторонам. Кому придется отвечать в случае аварии за недальновидность таких родителей, думаем, пояснять не надо.

Так что инициатива однозначно полезная и требующая самой активной реализации - и не для галочки в ведомости, а на совесть. Потребуется значительное финансирование, ведь автоинспекция заложила и весьма затратные меры: развитие детско-юношеских автошкол и секций, оснащение автогородками, проведение соревнований. Отдельно прописаны меры по популяризации использования светоотражателей. Они могут стать обязательными для детской одежды и рюкзаков, а водить группы детей предлагают только в . Интересной выглядит инициатива организовать пункты проката детских бустеров и . Чем больше родителей получат возможность их использовать (а вещи эти для многих семей недешевые), тем лучше.

Не забыли в ГИБДД о . Для них станут делать больше выделенных полос и дорожек, проработают вопросы безопасности, включая обязанность носить защитную экипировку. Всё ж «логично»: сначала эти категории активно приглашают на дороги общего пользования ездить среди автомобилей, а потом начинают задумываться над безопасностью. Дополнительная сложность в том, что пропаганду для них организовать сложно. С детьми и родителями можно коммуницировать через школы и поликлиники, автомобилистов «мотивировать» рассылкой штрафов. А двухколесных и бесправных - никак.

В части повышения уровня безопасности дорог прописаны очевидные и давно назревшие меры. Среди них - физическое разделение встречных потоков, необходимость транспортного планирования при строительстве новых районов, оперативное информирование водителей о ЧП и затруднениях впереди, переработка требований к размещению объектов придорожного сервиса и торговли, разработка типовых решений для аварийно-опасных участков и улиц около общественных объектов. Сейчас большинство этих проблем решается неоперативно, точечно, без анализа причин аварийности. Если будет реализован системный и комплексный подход, дороги действительно станут безопаснее.

О необходимости ужесточить контроль за техническим состоянием коммерческого транспорта, его водителей и эксплуатирующих организаций мы слышим не первый год. Воз и ныне там! А те меры, что принимаются, выглядят странно. Например, с 1 июля при перевозке детей . Давайте вспомним, сколько категорий транспорта уже наделены правом его ношения: дорожная и строительная техника, грузовики, перевозящие опасные и крупногабаритные грузы, эвакуаторы, «дорожный патруль» ЦОДД в Москве. Водители видят оранжевые мигалки настолько часто, что перестали уделять им внимание. Так что, в реализацию очередных красиво описанных идей не верится.

Однозначно поддерживаем пункт о «проработке вопроса о правовом статусе организаций, оказывающих диспетчерские услуги при осуществлении перевозок пассажиров легковыми такси и сервисами каршеринга, включая установление ответственности за нарушения норм и правил в области дорожного движения». Они дают водителям допуск за руль, но не несут за них никакой ответственности. Понизить рейтинг или отлучить от заказов - это несоразмерное наказание за риск жизни и здоровью окружающих, который они могут нести. Сейчас результат борьбы за легализацию такси только один - государство получило свою выгоду в виде налогов. Для клиентов же рисков стало ненамного меньше: за рулем преимущественно сидят не спящие сутками мигранты, имеющие смутное представление о ПДД.

Приветствуем и усиление общественного контроля за нарушителями правил. Но - только саму идею. По факту все рискует превратиться в фарс с наказанием всех подряд. С установкой первой камеры фиксации нарушений на российских дорогах перестала действовать презумпция невиновности. Получивший должен сам доказать, что не виноват. А ГИБДД предлагает массово допустить к системе наказаний всех жителей страны без проверки на степень адекватности и знаний ПДД. В сочетании с «упрощением механизма привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности» получим значительно выросшие риски схлопотать штраф для законопослушных водителей. Например, у нас не прописана разница между газоном и обочиной. На первом парковаться нельзя, на второй - можно. Думаете, инспектор в кабинете станет разбираться, где именно стоит машина на фотографии? Хотя государству сплошная польза: поступления от штрафов регионы успели очень сильно полюбить.

Предсказуемым было упоминание развитие системы видеофиксации нарушений. К ней в ГИБДД хотят добавить контроль с помощью бортовых модулей и внедрение алкозамков. Говорится в документе и об очередных мерах по ограничению и перевоспитанию попавшихся пьяными за рулем. Как показывает опыт последних лет с ужесточением ответственности - не поможет.

Наконец, есть в плане раздел, посвященный оказанию первой помощи. Выделим в нем две инициативы - «развитие системы информирования о местах расположения экстренных оперативных служб и способах связи с ними» и «распространение информационных и методических материалов для взрослой и детской аудиторий, информирующих о правилах оказания первой помощи». Этих знаний действительно не хватает, а они могут спасти не одну жизнь. Использование санитарной авиации значится в статусе «проработка вопроса». Значит, никаких реальных шагов сделано не будет. Хотя бы по причине дороговизны этого направления. Зато в автомобильную аптечку предлагается добавить термоодеяло для укрывания и переноса пострадавшего. Учитывая российский климат и скорость прибытия медиков, нелишний аксессуар.

Вот только как бы все описанные меры не вздумали реализовать «альтернативным» способом. В плане мероприятий есть пункты про совершенствование системы учета показателей аварийности и расчета экономического ущерба от ДТП, а также «установление и обеспечение целевого показателя больничной летальности пострадавших». Иначе говоря, не важно, что там будет на самом деле, важно - как посчитают.

В комментариях, конечно, мгновенно появятся обвинения в том, что ЗР сгущает краски, а автор в особо циничной форме не любит родину. Хочу вернуть всех желающих высказаться в 2015 год, когда премьер Дмитрий Медведев утвердил план по борьбе с аварийностью , дабы самим понять, что из него было реализовано за истекшие три года. Так, прописанные в документе залог за задержанный автомобиль, повышающие коэффициенты ОСАГО для злостных нарушителей и наказание за опасное вождение так и не появились. Некоторые пункты с чуть измененной формулировкой перекочевали в новый план ГИБДД - с новой надеждой на осуществление. Так с чего бы новому перечню вдруг оказаться реализованным?