Приказ о закреплении транспортного средства за водителем. Положение об эксплуатации служебного автотранспорта работниками Лёня Приказы по автомобильному транспорту на предприятии

м. п.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА РАБОТНИКАМИ ЛЁНЯ»

ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ № ____

Лёня», принят в соответствии со статьей 8 Трудового кодекса РФ

город Москва 2015 год

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об эксплуатации служебного автотранспорта работниками Лёня» (далее по тексту – Положение) разработано в целях эффективного использования автотранспортных средств (далее по тексту также - автомобиль или служебный автомобиль).

Положение определяет права и обязанности Общества с ограниченной ответственность «Дядя Лёня» (далее – Общество) и работников Общества, а также порядок предоставления, использования и эксплуатации работниками Общества автотранспортных средств, принадлежащих Обществу.

2. Предоставляемый работнику Общества автомобиль является собственностью Общества.

3. Автомобиль предоставляется работникам Общества, оформленным на работу в Обществе по трудовому договору , и занимающим должности, исполнение обязанностей по которым связанно с частыми служебными поездками.

Получить в органах ГИБДД справку установленного образца о дорожно-транспортном происшествии.

Статья 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

1. Работник, ответственный за эксплуатацию автомобиля, обязан компенсировать Обществу за счет собственных средств ущерб, возникший в результате:

Умышленного причинения вреда автомобилю, иному транспортному средству или третьим лицам;

Угона (кражи) автомобиля вместе с документами на него (в этом случае страховое возмещение не выплачивается);

Управления автомобилем в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения;

Управления автомобилем лицом, не имеющим путевого листа и/или доверенности на право управления автомобилем;

Использования автомобиля, не прошедшего технический осмотр;

Перевозки взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов и материалов;

Использования автомобиля для неслужебных целей;

Непредставления поврежденного автомобиля эксперту страховой организации для оценки стоимости ущерба до сдачи автомобиля в ремонт;

Нарушения работником при наступлении страхового случая порядка действий, установленных нормативными документами общего назначения, настоящим Положением и иными внутренними документами, действующими в Обществе.

2. Работник, управлявший автомобилем Общества и виновный в причинении ущерба Обществу, обязан из личных средств выплатить разницу между реальной величиной ущерба и суммой страхового возмещения.

Положение РАЗРАБОТАЛ :

Ведущий юрист

Лёня» ____________ ____________

«___» июля 2015 года

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

Лёня _____________ ____________

«___» июля 2015 года

Главный бухгалтер

Лёня» _______________ ____________

«___» июля 2015 года

ЛИСТОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ

с Положением об эксплуатации служебного автотранспорта

работниками Лёня»

подпись

дата

Соответственно с требованиями действующего законодательства, каждое предприятие, которое имеет транспортные средства должно иметь в своем штате работника, ответственного за техническое состояние автотранспорта. Обучение на механика по выпуску автотранспорта должно быть комплексным и включать теоретическую и практическую часть. После того, как закончилось обучение механика по выпуску автотранспорта такой человек должен пройти проверку полученных знаний. В случае успешной сдачи, ему выдается соответствующее удостоверение. Основные обязанности механика по выпуску заключаются в том, чтобы обеспечить наличный автотранспорт в исправном состоянии, регулярно проверять и в случае необходимости, в соответствии со своими должностными инструкциями, обеспечивать проведение ремонтных работ.

Назначение ответственного за автотранспорт должно быть по приказу, решению или распоряжению руководства. Ниже мы приводим пример такого приказа.

ПРИКАЗ № _____

«О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств»

В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090); в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» (ПОТ РМ-027-2003), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «ОхранаТруда»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – механика Балонкина П.П.

2. Назначить лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств – инженера Леонтьева М.А.

3. Механику Балонкину П.П. и инженеру Леонтьеву М.А. организовать свою работу в соответствии с требованиями ПОТ РМ-027-2003 и других действующих нормативных документов

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Ряхина М.М.

Директор Т.Т. Макаров

Нет похожих записей.

Приветствую, друзья! Всем, у кого в организации есть автомобильный транспорт, данная заметка будет очень полезной и содержательной: охрана труда на автомобильном транспорте будет организована на должном уровне.

Для организации охраны труда водителей следует руководствоваться самым ключевым нормативным правовым актом на автотранспорте — Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждёнными приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н .

Данными правилами по охране труда предусмотрена определённая зона ответственности, о которой и пойдёт речь ниже. Кроме того, каждый желающий сможет скачать соответствующий локальный нормативный акт (шаблоны приказов).

Ответственность за охрану труда на автомобильном транспорте

Ответственность должна быть правильно распределена между должностными лицами организации. Достигается данное мероприятие двумя путями: первый путь — отразить данную ответственность и мероприятия в положении о системе управления охраной труда в организации, а именно в его разделе «Обеспечение функционирования СУОТ»; второй путь — отразить данную ответственность и мероприятия в приказах. Здесь и сейчас мы пойдём по второму пути. Бесплатно скачать шаблоны приказов о возложении ответственности в области охраны труда на автотранспорте можно ниже.

СКАЧАТЬ ПРИКАЗЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

С приказами по охране труда в рамках правил по охране труда на автомобильном транспорте всё. Если вам для организации охраны труда в организации нужно больше приказов, то зайдите ещё в эту заметку — комплект приказов по охране труда .

Понятно, что некоторые приведённые выше приказы можно объединить между собой и тем самым сделать документооборот по охране труда на автомобильном транспорте проще, но мы не ставим перед собой цель отработать за кого-то его заработную плату или сделать что-то универсальное для всех сразу. Практика показывает, что всем не угодить. Данный перечень приказов по охране труда ничто иное как хорошее подспорье для создания полноценных локальных нормативных актов в организации с автотранспортом на балансе.

Касательно охраны труда водителей вы можете найти дополнительный материал с помощью Поиска на Блоге . Как минимум пару содержательных заметок вы точно откроете для себя. Комплект программ обучения по охране труда для разных категорий водителей, например.

С нашей базы инструкций вы также можете бесплатно скачать инструкции по охране труда на автомобильном транспорте (сейчас их в базе 97 штук).

На этом у меня всё. Если материал вам понравился и более того, пригодился, не оставайтесь равнодушными и поддержите данную заметку рейтинговыми звёздочками, которые находятся чуть ниже, а также поделитесь ссылкой на эту заметку в своих социальных сетях, форумах и т.д. 😉 Спасибо за вашу поддержку!

Продолжение следует...

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — постановление N 78) утв. следующие формы документов по учету работ в автомобильном транспорте: — путевой лист легкового автомобиля (форма N 3); — путевой лист специального автомобиля (форма N 3 спец.); — путевой лист легкового такси (форма N 4); — путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-С); — путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-П); — путевой лист автобуса (форма N 6); — путевой лист автобуса необщего пользования (форма N 6 спец.); — журнал учета движения путевых листов (форма N 8).

04. перечень необходимых документов в атп

Форма N 4-С (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы грузового автомобиля по сдельным расценкам, а форма N 4-П (повременная) — при оплате работы автомобиля по повременному тарифу. Форма N 4-П (повременная) рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя. Форма содержит два отрывных талона. Лицевая сторона талона заполняется в организации — владельце грузового автомобиля, а оборотная заполняется заказчиком.
Отрывные талоны служат основанием для предъявления организацией — владельцем грузового автомобиля счета заказчику и предоставляются ему вместе со счетом. Прежде чем предъявить заказчику счет и отрывной талон, данные из него переносятся в путевой лист, остающийся в организации — владельце грузового автомобиля.

Транспорт: документооборот в организации

Минтранс РФ. Приказ от 07.11.2017 N 476 18.01.2017 — Минтранс РФ. Приказ от 18.01.2017 N 17 14.07.2015 — Минтранс РФ. Распоряжение от 14.07.2015 N НА-80-р 13.07.2015 — Федеральный закон. Перевозки автотранспортом от 13.07.2015 N 220-ФЗ 14.05.2014 — Минтранс РФ.

Внимание

Распоряжение от 14.05.2014 N НА-50-р 18.09.2008 — Минтранс РФ. Приказ от 18.09.2008 N 152 (ред. 07.11.2017) 14.03.2008 — Минтранс РФ. Распоряжение от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. 14.07.2015) 08.11.2007 — Федеральный закон.

Важно

Устав автотранспорта. 259-ФЗ (ред 13.07.2015) 03.02.2005 — Росстат. Письмо от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257 21.08.2003 — Минздрав РФ. Письмо от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 30.06.2000 — Минтранс РФ.

Приказ от 30 июня 2000 N 68 28.11.1997 — Госкомстат РФ. Постановление от 28 ноября 1997 N 78 10.12.1995 — Федеральный закон. О безопасности дорожного движения.
График планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования. Порядок списания и получения автошин. Акт списания автошин. Акт технического состояния АКБ. Акты проверки и браковки инструмента. Контрольно - технический пункт (КТП) Схема оповещения и взаимодействия АТП при возникновении ЧС. Регламент взаимодействия служб при выпуске АТС на линию. Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств. Журнал учета выхода и возврата АТС. Журнал учета ежедневного предрейсового медицинского контроля водителей. Акт медицинского освидетельствования водителя. Акт выявленных неисправностей.


Регламент использования комнаты отдыха. Охрана труда, ПБ, ЭБ, Инструкция проведения вводного инструктажа по охране труда. Инструкции по технике безопасности на каждое рабочее место.

Раздел 5

Транспорт: документооборот в организации В. Семенихин,руководитель «Экспертбюро Семенихина», консультант-эксперт по финансовым, экономическим, налоговым, правовым и бухгалтерским вопросам В. Семенихин Специализированные автотранспортные организации, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в других отраслях экономики, эксплуатирующие автотранспортные средства, их работу должны подтверждать оправдательными документами. В статье рассмотрены первичные документы, которыми оформляется работа транспортных средств, а также документооборот в автомобильном транспорте.
Ответы на вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога, вы найдете в книге В. Семенихина «Транспортный налог».

Документы, необходимые эксплуатации транспортного средства

Если водитель допущен к рейсу, в путевом листе ставится штамп «Прошел рейсовый медицинский осмотр». В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей приведен в письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3) не содержит специальную строку, в которой можно было бы отразить сведения о проведении предрейсового медосмотра и места для штампа медицинского работника. В таком случае штамп можно поставить в любом месте путевого листа, удобном для этого.

Нормативные документы

О назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары. О назначении лиц, ответственных за организацию погрузочно-разгрузочных работ. О назначение лица, ответственного за сохранность и исправность электроинструмента.

О возложении обязанностей по проверке и браковке инструмента. О назначении лица, ответственного за состояние и исправность лестниц и стремянок. О назначение лица, ответственного за испытание абразивного, эльборового и иного инструмента.


О назначении лиц, ответственных за электрохозяйство. О назначении лиц, ответственных за учет, обеспечение, организацию своевременного осмотра, испытание и хранение средств индивидуальной защиты, используемых в электроустановках. О назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов.

Журналы для автотранспорта и путевые листы

Судом установлено: в представленных организацией путевых листах не проставлены их номера, время выезда из гаража и возвращения в гараж, маршрут следования автомобиля. Следовательно, вывод, что представленные путевые листы не подтверждают использование автомобиля в производственных целях, является правильным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.01.2005 по делу N А13-5025/04-14). Кроме того, в постановлении суда отмечено: согласно п. 2 ст. 9

Закона N 129-ФЗ первичные документы могут быть приняты к учету, если они составлены по унифицированной форме. Это правило не распространяется на документы, для которых унифицированные бланки не предусмотрены. Поскольку формы путевых листов утверждены постановлением N 78, довод организации, что применение данных форм необоснованно, не может быть принят во внимание.

Техническая документация автотранспортного средства На каждое автотранспортное средство рекомендуется заводить единую техническую документацию, которая содержится в отдельной для каждого автомобиля папке. В техническую документацию автотранспортного средства входят следующие документы: папка, на лицевой стороне которой в правом верхнем углу наносится табличка с надписью: марка машины, государственный номерной знак, номер двигателя, номер шасси, фамилия, имя и отчество водителя; на оборотной (от лицевой) стороне: выписка из приказа о закреплении автомобиля за водителем (в верхней части), и конверт (в нижней ее части) для хранения паспорта автомобиля. В папку скрепляются следующие документы: 1.

Документы по эксплуатации автотранспорта на предприятии

Минфином СССР 29.07.1983 N 105, документооборот — движение документа внутри организации от момента его создания или получения от других организаций до момента сдачи на хранение в архив. График должен устанавливать в организации рациональный документооборот, предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Далее рассмотрим, какие реквизиты должен содержать путевой лист легкового автомобиля в соответствии с приказом N 152, а также порядок их заполнения. Обязательные реквизиты путевого листа легкового автомобиля К обязательным реквизитам путевого листа легкового автомобиля относятся: 1) наименование и номер путевого листа. В наименовании следует указать «Путевой лист легкового автомобиля».

Однако следует иметь в виду: каждый автомобиль имеет определенные технические характеристики, позволяющие определить, сколько топлива расходует то или иное транспортное средство при его эксплуатации. Поэтому при осуществлении выездной налоговой проверки инспекторы проверят соответствие списанных расходов на ГСМ пройденному автомобилем расстоянию. Применение норм в данном случае является объективной необходимостью с целью избежать не только претензий со стороны проверяющих, но и контроля расходования ГСМ в вашей организации.

Однако организация вовсе не обязательно должна руководствоваться утвержденными нормами. Лучше всего произвести замеры расходуемого топлива и утвердить самостоятельные нормы расходы ГСМ. Тем не менее помните: при значительном расхождении ваших норм с нормами Минтранса интерес инспекторов только повысится.

Документы по эксплуатации автомобилей на предприятии

Лицензия регионального минздрава на осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовый и послерейсовый).Сертификаты медицинских сотрудников. Санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовый и послерейсовый) в кабинете медицинских осмотров юрлица. Сертификат соответствия на обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования. Свидетельство о регистрации опасных производственных объектов. Страховой полис страхования имущественных интересов 3-х лиц. Организационные вопросы Регламент по делопроизводству. Номенклатура дел. Структура группы компаний. Локальные нормативные документы (Приказы) Об утверждении штатного расписания. О предоставлении финансовой информации. О подотчетных и материально-ответственных лицах. О введении лимита на мобильную связь.