Нюансы получения страхового возмещения по европротоколу. Возмещение ущерба по европротоколу

Этого нормативно-правового акта. П. 4 этой статьи определяет максимальную сумму выплаты ущерба, которая положена потерпевшему. Она составляет 100 000 рублей.

Сумма с 01.06.2018 г. вступила в силу, о чем говорит Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. №448-ФЗ О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» .

Лимит на территориях городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей

Указанные выше суммы выплат касаются аварий, которые произошли в регионах РФ. Если же ДТП случилось в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, тогда, согласно п. 5 ст.11.1 40-ФЗ, предусмотрен иной размер выплат – 400 000 рублей (что является максимальным размером выплаты ущерба имуществу по договору ОСАГО). Речь идёт именно о территории, на которой произошла авария. Договор же обязательного страхования может быть заключен в любом из субъектов РФ.

Внимание! П. 5 ст.11.1 40-ФЗ указывает на условие, при котором может быть получена страховая выплата в 400 000 рублей на территории данных регионов.

Автомобили должны быть оборудованы «техническими средствами контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами».

Данные об аварии, зафиксированные на видеорегистратор, предоставляются страховщику.

Как получить страховку?

В течение пяти рабочих дней после аварии потерпевшему и виновнику ДТП нужно направить в свои страховые компании согласно п.10 ст. 12 40-ФЗ (можно заказным письмом с уведомлением о вручении или любым другим способом, который обеспечит подтверждение отправки). Потерпевший прилагает заявление о страховой выплате. Подробнее о том, что делать после составления Европротокола при ДТП, читайте в , а сможете ознакомиться со сроками подачи извещения в страховую.

Страховая компания может потребовать предоставить автомобили к осмотру и независимой технической экспертизе. После получения такого требования необходимо выполнить его в течение пяти рабочих дней. В течение 15 календарных дней оба участника ДТП не должны начинать ремонт своих авто либо их утилизацию.

Потерпевшему понадобится предоставить пакет документов страховщику для того, чтобы получить возмещение. Вот какие бумаги нужны:

  • собственно (извещение о ДТП), заполненный по всем правилам и подписанный обоими участниками ДТП;
  • заявление о возмещении убытков;
  • паспорт гражданина РФ и копия водительского удостоверения;
  • полис ОСАГО;
  • документы на транспортное средство, копию свидетельства о регистрации, копию ПТС;
  • если за выплатами обращается не сам автовладелец, то потребуется доверенность;
  • реквизиты банковского счета (понадобятся для денежной выплаты);
  • фото или видеоматериалы с места ДТП на электронном носителе, если есть;
  • при наличии свидетелей, можно предоставить их письменные показания.

Более подробный список документов для получения выплаты по ОСАГО после ДТП по Европротоколу узнаете , а из сможете ознакомиться с тем, как оформляется извещение о дорожно-транспортном происшествии по КАСКО.

Как и сколько выплачивают?

Ремонт на автотехстанции

В 2017 году был принят Федеральный закон от 28.03.2017 №49-ФЗ , который внёс важные изменения в Закон «Об ОСАГО» . Ранее в качестве возмещения ущерба приоритетное значение имели денежные выплаты. С 2017 года приоритет имеет «натуральное возмещение убытков». То бишь, потерпевший получает не деньги, а ремонт на автотехстанции, который оплачивает страховщик.

Страховая компания проводит экспертизу, оценивает необходимые детали и услуги по методике Центробанка РФ. Это значит, что цены берутся не «реальные», а среднестатистические либо указанные в специальных справочниках. Расчёт стоимости ремонта по такой методике может, например, не подразумевать окрашивание деталей либо же их окрасят частично.

В соответствии с законодательством, устанавливаться на автомобиль должны только новые детали. Однако, если автовладелец согласен на запчасти б/у, то могут установить их. Что, если суммы, рассчитанной по методике ЦБ, окажется недостаточно для восстановления авто? В этом случае недостающие деньги должен будет заплатить сам владелец машины.

Какая СТО будет производить ремонтные работы?

По закону это должен быть автосервис, расположенный не далее чем за 50 км от места жительства потерпевшего либо от места аварии. Закон предусматривает, что автовладелец может выбрать для ремонта СТО, с которым у страховой компании не заключен договор. Однако данный момент нужно будет согласовать письменно со страховщиком.

Важно! Приоритет ремонта автомобиля перед денежной выплатой касается только автомобилей, принадлежащих гражданам РФ и зарегистрированным на территории России.

Компенсация

В некоторых случаях выплату по ОСАГО получить реально, а конкретно в ситуациях, когда оформлен при ДТП, если убытки по результатам экспертизы превышают сумму возмещения, а водитель отказывается доплачивать из собственного кармана за ремонт на СТО, предоставленный страховщиком. В этом случае автовладельцу могут сделать финансовую страховую выплату по договору страхования.

Сроки


После того как документы предоставлены и остальные условия выполнены, потерпевшему должны сделать возмещение в течение 20 рабочих дней согласно п. 11 ст. 12 40-ФЗ (выплатить денежные средства либо направить ТС на ремонт).

Если автовладелец выбрал автосервис, с которым у страховщика нет договора, то сроки направления могут быть увеличены до одного месяца.

Когда могут отказать?

Причин для отказа в выплате по Европротоколу немного, но они есть.

  1. Не предоставлен полный пакет документов в установленные законом сроки.
  2. Начат ремонт автомобиля до того, как страховщик провел осмотр и экспертизу машины.
  3. ДТП было совершено с умыслом.
  4. Не оповестили страховую компанию в течение 5 суток о ДТП.
  5. Происшествие стало результатом воздействия непреодолимой силы.
  6. Был причинён исключительно моральный ущерб.
  7. Авария случилась во время обучения либо соревнования.

Нужно отметить, что возмещение касается непосредственно автомобиля. Если пострадало имущество, находившееся внутри, то его компенсировать не будут.

Список небольшой и исчерпывающий. Если же получен отказ по причинам неправомерным – пишите жалобу в Российский Союз Автостраховщиков и ЦБ РФ, направляйте досудебную претензию непосредственно в свою страховую компанию. Если урегулировать вопрос таким образом не получилось – обращайтесь в суд.

Получить страховую компенсацию по Европротоколу – дело реальное и не такое уж сложное. Конечно, надо отнестись ко всему серьёзно, соблюсти установленные сроки и правильно подготовить документы. Если проявите достаточно внимания и собранности, то всё должно сложиться в вашу пользу.

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Возросшее количество автомобилей на дорогах привело к увеличению ДТП. Часто участники аварий подолгу дожидаются приезда сотрудников автоинспекции. В практике зарубежных автолюбителей появилась удобная система оформления ДТП. Теперь не нужно вызывать дорожный патруль к месту происшествия - достаточно с обоюдного согласия обеих сторон составить Европротокол. Аналогичная система самостоятельного составления документа с места происшествия уже несколько лет действует в РФ. В статье рассматривается, как правильно составить Европротокол в соответствии с образцом 2017 г.

2 клика и вы узнаете

В каких случаях составляют Европротокол?

Европротоколом называют уведомление о транспортном происшествии, оформленное его фигурантами самостоятельно, без привлечения работников автоинспекции. Такой метод позволяет избежать пробок, т.к. после заполнения бланков можно освободить проезжую часть.

Быстро освидетельствовать ДТП без привлечения автоинспекции можно в таких случаях:

  • в ДТП задействовано не больше двух автомобилей;
  • наличие страховок ОСАГО на автомобили у обеих сторон;
  • участники происшествия пришли к взаимному согласию, и не имеют каких-либо разногласий;
  • ДТП обошлось без раненых и погибших, в том числе пешеходов;
  • В ходе инцидента не нанесен урон иному имуществу.

Оформление Евротокола исключено при некоторых обстоятельствах. Сотрудников автоинспекции необходимо привлечь в следующих случаях:

  • имеются пострадавшие или жертвы;
  • фигурантами столкновения стали несколько автомобилей;
  • нанесен урон дополнительному имуществу;
  • один или оба участника инцидента не имеют страховку ОСАГО;
  • участники столкновения разошлись во мнениях относительно инцидента;
  • один из фигурантов скрылся с места.

Наказание за оставление места ДТП

Самовольный уезд с места происшествия его фигурантами влечет за собой административное наказание. Мера наказания не изменялась с 2015 года, т.е. в ч. 2 ст. 12.27 административного закона не были внесены какие-либо поправки. Также не предвидятся изменения закона на 2017-2018 годы.

Согласно этому закону наказание по статье может быть двух видов:

  • конфискация прав водителя до года и шести месяцев;
  • взятие под стражу на 15 суток.

Эта статья не распространяется при оставлении места происшествия после того, как составлен Европротокол.

Ставка по ущербу при ДТП

Если страховой полис гражданской ответственности был составлен в период после 2 августа 2014 г., то все выплаты по порче транспорта не превышает 50 тыс. рублей.

Если при аварии в транспорте была установлена навигационная система, и она произвела фиксацию инцидента, то оплата увеличится до 400 тысяч. Законоположение действует по Москве и области, а также по Санкт-Петербургу и области.

Как действовать при аварии?

Регистрировать дорожно-транспортный инцидент по Европротоколу должно, соблюдая следующие правила:

  • выставить указатель аварийной стоянки;
  • записать контактную информацию очевидцев;
  • оставить следы происшествия;

Отличным дополнением к документу станет фото или видеосъемка:

  • общий вид, отражающий ДТП;
  • след торможения;
  • повреждения транспорта, полученные при столкновении;
  • повреждение отдельных фрагментов, деталей;
  • госномера;

Далее, если условия позволяют, производится оформление Европротокола. Бланк документа имеется у каждого водителя. Достаточно одного формуляра, он не должен быть поврежден, а все сведения хорошо прочитываться. Каждый из фигурантов инцидента заполняет одну из двух колонок формуляра.

Скачать образец заполнения и сам бланк Европротокола , актуальный в 2017-2018 гг вы можете по ссылкам ниже:

Правила по составлению протокола

Существует единое правило заполнения Европротокола на 2017-2018 годы.

  • Записи в бланке выполняются только ручкой шариковой (исключены перьевые, гелиевые, капилярные ручки, а также графитные карандаши).
  • Сначала заполняется основной оборот бланка с двумя колонками, по одной на каждого фигуранта.
  • Затем оформляется обратная сторона извещения, где указываются важные данные для сотрудников ОСАГО.
  • Заполненный экземпляр делится на две части.
  • Каждый фигурант инцидента ставит по две подписи на основном обороте. Первая будет подтверждать правильность информации, другая - согласие.
  • В дальнейшем при внесении изменений, второй фигурант происшествия должен подписаться в знак своего согласия с изменением.

Инструкция как заполнять Европротокол при ДТП

1-8 пункты

Под пунктами 1-8 вносятся общие данные о происшествии:

  1. Место ДТП. Необходимо вписать точный адрес: улица, номер дома, организация и т.д.
  2. Дата ДТП. Число, месяц, год, время вписываются в отведенные окошечки.
  3. Сколько транспортных средств повреждено: два или одно.
  4. Есть ли раненые, сколько их, а также погибших.
  5. Был ли кто-то из фигурантов инцидента в нетрезвом состоянии, был ли он проверен на этот предмет.
  6. Нанесен ли материальный ущерб другим автомобилем (да, нет) и другому автомобилю (да, нет).
  7. Данные об очивидце: ФИО, место жительства.
  8. Было ли ДТП оформлено автоинспекторами: отметить «нет».

9-15 пункты

Особое внимание при составлении Европротокола следует уделить пункту 14. Здесь описывается ущерб, нанесенный при ДТП. Рекомендуется проверить показания второго участника происшествия, т.к. они могут отличаться. Следует пресечь дачу неверных показаний.

16 пункт

Пункт 16 требует корректного подхода со стороны каждого водителя. Здесь в краткой форме описываются обстоятельства, при которых произошла авария. Запись должна содержать правдивые сведения без подтасовок данных. Обнаруженные внутренние повреждения подтверждает специалист.

Четкая терминология поможет избежать недоразумений. Так, понятия «совершать обгон» и «менять полосу» различаются правилами. Отсюда и виновник происшествия будет устанавливаться согласно записи.

17 пункт

Пункт 17 подразумевает составление схемы происшествия. Она должна быть четко начерченной с указанием улицы, номера здания, нахождение светофора и его цвет, наличие пешеходных переходов, схема передвижения автомобилей и другие обстоятельства, влияющие на ситуацию.

Замечания

В графу «Замечания» по желанию вносятся дополнения раннее изложенной информации данными, которые не предусмотрены другими пунктами. Так же в эту графу можно вписать сведения, не поместившиеся в другие графы.

Подпись протокола

Бланк Европротокола заполненный обоими фигурантами дорожного инцидента и устраивающий их закрепляется подписями. Подпись означает согласие с приведенной информацией. Перед тем, как подпись поставить, лучше проверить правильность заполнения документа обоих водителей. Это поможет вовремя обнаружить неточности и избежать последующих недоразумений. После того как подписи поставлены бланк делят на две части. Подписи проставляются обоими фигурантами ДТП на своей половине формуляра и на половине оппонента. Таким образом, подтверждается верность изложенной информации.

Обратная сторона документа заполняется индивидуально после разделения форуляра на две части. Здесь указываются личные замечания и дополнения. При нехватке места запись ведется на отдельном листе и приобщается к основному формуляру Европротокола.

При порче, утере одной половины документа заполняется новый бланк. Также поступают, если один из водителей желает изменить информацию.

Документы при подаче протокола

При оформлении Европротокола в 2017-2018 гг. водители должны знать, что по правилам заявка подается в страховую компанию в короткие сроки, крайний срок 5 дней. При обращении в ОСАГО необходимо иметь ряд документов.

Документы для подачи извещения:

  • бланк Европротокола, заполненный и заверенный участниками;
  • заявление, где должно быть написано, что водитель предоставил достоверную информацию, написанную им лично;
  • заявку на возмещение ущерба;
  • фотографии с места происшествия, отражающие основные моменты ситуации;
  • на записях фотоаппарата и регистратора должны быть указаны время и дата;
  • сторона, являющаяся потерпевшей, должна будет подать требование на возмещение ущерба;
  • сотрудники ОСАГО имеют право освидетельствовать автомобиль потерпевшего, что бы провести независимую экспертизу;
  • в течение 15 дней после аварии водитель по правилам не может ремонтировать автомобиль.

Следует понимать, что процедура возмещения ущерба требует определенного времени. Даже при составлении Европротокола необходимо время на проведение следствия, на основании которого и определяется размер ущерба.

Как получить бланк Европротокола?

Если нет на руках бланка Европротокола, то где его можно приобрести? Дело в том, что при формуляр протокола выдается компанией. Другой вариант: скачать бланк в Интернете. Такой документ будет действенен в 2017 году и в 2018. Кроме того, здесь же можно скачать и образец заполнения.

Введение Европротокола, как альтернативы вызова сотрудников ГИБДД, намного упростило и ускорило процесс оформления ДТП. От водителя при этом требуется знание правильного заполнения документа. Также нужно быстро сориентироваться в последовательности шагов, предпринимаемых при транспортном инциденте: какие действия предпринять, в каком порядке действовать, как учесть все важные моменты.

Страховка по ОСАГО чаще всего привлекает автолюбителей и профессионалов именно возможностью оформить Европротокол при ДТП. В этом случае следует заранее ознакомиться с правилами оформления документа, что значительно упростит процесс заполнения бланка при аварии.

Не все застрахованные автолюбители, попадая в автокатастрофу или некрупное дорожно-транспортное происшествие знают, что они вправе оформить Европротокол, законодательство по которому не ограничивает участников от данной процедуры на всей территории России. После произошедшего ДТП, его участники интересуются тем, сколько выплата будет равна потерпевшему или обоим водителям, ведь данный вид оформления аварии считается упрощенным.

Как известно, выплаты по Европротоколу в 2019 году претерпели поправки и не все автолюбители в курсе этих нововведений. Давайте узнаем, что поменялось в положениях Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности в текущем году, и как это сказалось на застрахованных водителях.

Если у водителей причастных к ДТП часто происходят споры по поводу виновности той или иной стороны, то к месту произошедшей автокатастрофы вызывается сотрудник ГИБДД, который запротоколирует и поможет найти виновника. Но не всегда, даже от пострадавшей стороны выдвигаются претензии, ведь если нет разногласий участников дорожного-транспортного происшествия решить все можно мирно, не вызывая ГАИ.

Без участия сотрудников полиции осуществляется самостоятельная регистрация происшествия по европейскому протоколу, который выдается на руки страхователям, когда оформляется полис автострахования. В этом случае сумма ущерба по ДТП не должна превышать установленный максимум, а обстоятельства происшествия соответствовать определенным требованиям.

Именно в требованиях к оформлению и произошли изменения. Так, если максимальная выплата по Европротоколу не больше суммы оцененного вреда и участники автоаварии не имеют претензий друг к другу, то можно покинуть место происшествия без оповещения об этом сотрудников полиции.

Эти поправки и изменения в 2019 году существенно облегчили процедуру регистрации аварии и позволили отказаться от привлечения ГАИ, если характер повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия ни у кого из участников не вызывает споров.

Также изменения коснулись того, в каких случаях оформляется Европротокол между участниками автоаварии на дороге.

Так, согласно регламенту, новые правила касаемо оформления протокола следующие :

  • Участники происшествия вправе оформить подобный вид извещения, только в случае, если их не более двух. То есть, по Европротоколу выплаты возможны исключительно при ДТП с участием 2 транспортных средств и не более.
  • У потерпевшего и виновника обязательно наличие действующей международной автостраховки Гринкарты или отечественной «автогражданки».
  • Максимальная сумма по Европротоколу до 100 тысяч рублей, следовательно, повреждения на автомобилях не должны превышать этот максимум по стоимости возмещения.
  • Заключение подобного документа возможно только, если во время ДТП не пострадало перевозимое имущество и отсутствуют телесные повреждения у кого-либо из участников движения, в том числе и у пешеходов, если они стали потерпевшими. Проще говоря, необходим факт отсутствия пострадавших людей и грузов.

Начало действия нового лимита

Как известно, страхование ОСАГО подразумевает собой защиту автомобилистов от финансовых сложностей, связанных с возмещением пострадавшим сторонам в результате автокатастроф. При любом происшествии участники обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, который впоследствии передается в страховую компанию защищающую ваши интересы.

Чтобы получить деньги, страховщику не важно принесете ли вы извещения Европротокола или полноценные документы о ДТП, оформленные при участии сотрудников полиции. Главное, соблюсти условия оформления протокола.

Заполнением бланков извещений занимаются сами автомобилисты, попавшие в аварию. Сегодня данный вид заключения соглашения между пострадавшим и виновником транспортного происшествия не очень востребован, поскольку ущерб по Европротоколу выплачивается небольшой.

Небольшая сумма возмещения отпугивает страхователей, и они предпочитают оформлять происшествия на дороге по стандарту. Но из-за изменений, вступивших в силу с 1 июня текущего года, лимит по Европротоколу увеличили, а значит потерпевшие могут рассчитывать на более крупную выплату.

Но не стоит забывать, что авария, произошедшая до этой даты будет возмещаться по старому лимиту, и только те происшествия, произошедшие в августе или сейчас, попадают под новые расценки.

Европротокол при ДТП 2019: сумма ущерба

Чтобы впоследствии не предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении, необходимо знать каков лимит выплат по Европротоколу, прежде чем начинать его оформление на месте. Сегодня максимальная выплата от страховой компании составляет 100000 рублей. Это значит, что заполнять извещения об авариях нужно только в том случае, если видимый вред не превышает данную сумму.

Если же повреждения серьезные и явно максимальная сумма выплат не покроет расходы на их восстановление, то на выплаты по ОСАГО по Европротоколу рассчитывать не стоит, также как и приступать к его оформлению.

Проще говоря, чтобы заключить соглашение подобного типа между участниками автокатастрофы, у обоих должно быть четкое представление о расходах на предстоящий ремонт. Если сумма за Европротокол при ДТП в 2019 году составляет 100 тысяч, то и повреждения не должны превышать эту сумму.

Естественно, пострадавшие в автокатастрофе не всегда могут самостоятельно оценить повреждения, особенно что касается скрытых деталей. В этом случае автолюбители вправе воспользоваться услугами независимых экспертов.

Чтобы получить компенсацию по новому лимиту на ремонт, обязателен ОСАГО 2019 года, а также само происшествие не должно быть оформлено ранее 1 июня. Для жителей Москвы, СПб и областей, сумма возмещения увеличена до 400 000 рублей. Но в этом случае ОСАГО по Европротоколу выплатят, если участники ДТП смогут предоставить страховщику данные зафиксированные спутниковыми системами ГЛОНАСС.

Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей

Как известно, Европротокол в 100 тыс. рублей полагается всем водителям независимо от его стажа и возраста. Но вот на размер выплаты за автостраховку, этот показатель влияет значительно. При покупке учитывается коэффициент возраста и сажа. Сегодня этих показателей 4, и они вносят поправки в конечную стоимость страховки.

Чем старше и опытнее шофер, тем меньше ему платить за полис, так как коэффициент не повышает его стоимость. А вот начинающие водители точно заплатят больше за «автогражданку» так как они считаются потенциально рискованными клиентами.

Закон вносящий изменения в максимальный лимит по Европротоколу коснулись и стоимости выплаты за полис автострахования. Ожидается, что количество показателей будет увеличено с 4 до 50.

Порядок действий по Европротоколу ДТП

Дорожно-транспортное происшествие между застрахованными водителями должно оформляется по правилам. Чтобы сумма возмещения смогла покрыть расходы на восстановление последствий аварии, необходимо соблюсти порядок действий по Европротоколу хотя бы одному из участников происшествия.

Несомненно, попав в ДТП надо в первую очередь подумать о состоянии потерпевшей стороны и удостовериться что та, находится в безопасности и ее жизни ничего не угрожает. Если же имеются телесные повреждения, то лучше вызвать скорую помощь.

Если же вы стали инициатором транспортного происшествия, но людей, пострадавших физически нет, то можете оформить Европротокол для виновника сделав следующее :

  1. Остановитесь после совершения ДТП.
  2. Выставите аварийный знак и включите сигнальные огни на своем автотранспорте.
  3. Условия Европротокола при ДТП подразумевают заполнение специального бланка извещения. Он выдается при покупке полиса или скачивается с сайта страховщика самостоятельно.
  4. Желательно, зафиксировать с помощью видео или фотосъемки место катастрофы. Зарегистрировав таким образом и повреждения автомобилей. Не лишними будут данные с видеорегистратора.
  5. Далее необходимо оформить Европротокол по ОСАГО с обеих сторон бланка, поставить подписи и покинуть место ДТП.
  6. Затем, не позднее 5 дней с момента происшествия уведомите страховщика о произошедшем и предоставьте соответствующие документы.

Не забывайте, что у обращения в страховую компанию есть срок, следовательно, Европротокол действует не позднее этого времени. В течение 5 дней, страхователь оповещает и передает данные страховщику, а последний обязуется отправить поврежденное авто на экспертизу.

В течение 15 дней по Европротоколу должен произойти осмотр транспорта оценщиками, поэтому в этот период нельзя самовольно заниматься починкой или устранением последствий аварии.

Как оформить Европротокол с несогласиями

Вы уже знаете, что выплата за ремонт положена только в том случае, если его участники примут во внимание дату, сроки и другие условия европейского протокола. В дорожных авариях оформление ДТП с помощью Европротокола осуществляется исключительно при наличии двух участников происшествия. Если автомобилей участвовало три или более, то такой вид извещения об аварии невозможно подписать без сотрудников ГАИ.

Но и в случае двух участников в ДТП по Европротоколу по ОСАГО появляются трудности. Часто виновная сторона не хочет признавать свою неправоту, особенно если ДТП не существенное. Благодаря вступившим в силу изменениям, поменялась не только сумма выплат по Европротоколу, но и появилась возможность составления извещения без привлечения полиции даже, если один из участников не признает своей виновности.

Для этих целей в бланках нового образца имеются специальные поля. В них указываются сведения об отсутствии разногласий или их наличии.

Что если ДТП произошло раньше, но в страховую не обращались

Мы уже говорили ранее, что срок действия Европротокола равен 5 дням. Следовательно, если вы не предоставите сведения и не оповестите о случившемся компанию страховщика, то можно не рассчитывать на компенсацию.

Не все знают в течение какого времени после ДТП надо обратиться в страховую фирму. Независимо от того, когда произошло дорожное происшествие обращаться по Европротоколу нужно в первые сутки.

Если вы попали в автокатастрофу, оформили все документы, но не обратились в страховую сразу, особенно если происшествие было совершено до вступления нового закона в силу, то максимум, на который вы можете рассчитывать по выплате равен 50 000 рублей.

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.

Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля. Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

Разрешение споров о выплатах

При страховании гражданской ответственности ОСАГО, каждый автовладелец рассчитывает на то, что суммы страховых выплат ему хватит на возмещение ущерба (убытков полученных в результате ДТП). Но если в серьезных авариях сотрудник ГИБДД определяет виновную сторону, то что делать с Европротоколом, кто в данном случае решает спор?

Обычно при составлении данного типа извещения, также указывается один виновник и один потерпевший. Но при несогласии виновной стороны, данный вопрос придется оспаривать в суде. Но даже несмотря на это, страховая компания оплачивает по Европротоколу возмещение обратившейся стороне.

Европротокол в РФ действует уже несколько лет. Оформить его можно в любом субъекте страны. Европейский протокол предполагает составление бумаг, касающихся ДТП, без участия инспектора ГИБДД. Водители в этом случае самостоятельно фиксируют факт происшествия. Благодаря этому экономится масса времени. Кроме того, оформив документы, водители достаточно быстро освобождают проезжую часть и не создают препятствий для движения других транспортных средств. Законодательством, как и в других "аварийных" случаях, предусматривается . Рассмотрим далее, как оформлять документы, чтобы получить возмещение ущерба.

Когда используется процедура

Самостоятельно зафиксировать факт ДТП можно в установленных законом случаях. При этом в нормах предусмотрены запреты на использование европротокола. Не допускается использование этого метода оформления бумаг, если:

  1. При ДТП есть пострадавшие. Потерпевшими могут являться как пассажиры и водители, так и пешеходы. При этом степень тяжести повреждений не имеет значения.
  2. Столкнулось больше двух автомобилей.
  3. Причинен ущерб другому имуществу (например, столбу, дереву, зданию).
  4. Транспортные средства не застрахованы по ОСАГО или "Зеленой карте".
  5. Есть разногласия между участниками происшествия. Например, водители могут спорить о виновности, характере повреждения и пр.

Во всех указанных случаях необходимо вызвать инспектора.

Действия на дороге

В соответствии с положениями ПДД, водитель должен незамедлительно остановить транспортное средство (если этого не случилось раньше). При наличии пострадавших в аварии или погибших необходимо сразу вызвать экстренные службы. После выставления знаков аварийной остановки можно приступать к оформлению извещения. При его отсутствии выплата ОСАГО по европротоколу не будет осуществлена. Специалисты не рекомендуют вступать в спор с остальными участниками происшествия. Общаться с другими людьми необходимо вежливо. Если же оппоненты проявляют агрессию или создают угрозу, в том числе для окружающих, необходимо вызвать инспектора.

Какие выплаты по европротоколу предусмотрены

До недавнего времени водитель мог получить не больше 25 тыс. руб. Впоследствии была повышена. Она стала составлять 50 тыс. руб. При этом для ее получения необходимо выполнить одно условие - страховка должна быть оформлена после 2 августа 2014 г. Относительно недавно был принят новый нормативный акт, которым внесены изменения в установленные ранее правила. Существовавшие были дополнены. Теперь водитель может получить 400 тыс. руб.

Европротокол: сумма выплат 2016 г.

Получить 400 тыс. руб. можно было при соблюдении ряда обязательных условий. Непосредственное оформление бумаг осуществляется по общим правилам. Но будет осуществлена только при наличии в обоих транспортных средствах, участвовавших в происшествии, систем автоматической фиксации места и факта аварии, работающих на современной спутниковой связи. Список допустимых моделей приводится в регламентах и прочей нормативной документации. Такое требование связано с тем, что файл, полученный при обычной видеосъемке, может быть откорректирован с помощью существующих сегодня компьютерных программ в пользу какого-либо участника происшествия. Соответственно, достоверность таких доказательств ставится под сомнение. Вместе с тем подделать данные, полученные с помощью спутниковой системы, практически невозможно. Это сводит количество случаев мошенничества почти к нулю. Данное требование действовало в течение всего 2016 г. На 2017 г. каких-либо изменений не анонсировалось.

Нюансы

Исходя из сказанного выше, для лиц, которые используют европротокол, размер выплаты при отсутствии спутниковой системы фиксации информации составит не больше 50 тыс. руб. Следует отметить еще один важный момент. Максимальная выплата по европротоколу может быть получена, если авария произошла в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и его окрестностях. В других регионах действует общее правило, по которому граждане могут рассчитывать не больше чем на 50 тыс. руб. Кроме этого, для получения 400 тыс. руб. необходимо, чтобы страховка была оформлена после 1 октября 2014 г.

Оформление: общие правила

Выплата по европротоколу назначается при соблюдении указанных выше условий, а также при правильном заполнении бланков. В первую очередь, следует проверить, является ли бумага пригодной к оформлению. Бланк должен иметь лицевую и оборотную стороны. При заполнении используется обычная ручка (не гелевая и не чернильная). Не допускается запись карандашом. Согласно действующим правилам, оформляется один экземпляр извещения. Не имеет значения, бланк какого именно водителя будет оформляться. Участникам следует выбрать свою колонку в извещении и внести в нее необходимые сведения.

Заполнение полей

На лицевой части формы есть отдельные графы. В них заносится вся информация о ДТП. В частности, указывается место, время, обстоятельства, дата, имеющиеся повреждения и пр. С особым вниманием следует отнестись к заполнению п. 14. В нем детально отражаются наличие и характер повреждений в транспортном средстве, возникших в связи с аварией. Описание должно быть подробным и при этом лаконичным. Кроме того, стоит внимательно проверить, не добавил ли второй водитель к информации сведения, не относящиеся к ДТП. В описании можно использовать распространенные термины: вмятина, царапина, трещина и пр. При наличии скрытых повреждений их описание осуществляется при экспертном осмотре. В п. 16 указываются обстоятельства аварии. Описывать их необходимо правдиво, четко, по возможности кратко. В этом пункте должны быть отражены ключевые аспекты ДТП.

Важный момент

В 16 пункте, кроме прочего, описываются маневры транспортного средства. При изложении этой информации следует учесть, что:

  1. Не является остановкой стоянка ТС. Не понимая этой разницы, граждане допускают ошибки при оформлении бланка. Некоторые водители, в автомобили которых врезались во время остановки на красный сигнал светофора, указывают, что находились "на стоянке". Это неверная формулировка. Здесь необходимо более точное описание - "остановка на запрещающий сигнал светофора" (позиция 22).
  2. При обгоне одного автомобиля другим либо при перестроении из одной полосы в другую нужно указать "обгонял" или "менял полосу".

Схема происшествия

Она содержится в 17 пункте бланка. Схема включает в себя разметку проезжей части. При этом отображаются улицы и наименования дорог, конечное положение машин, направления движения. Указываются также позиции светофоров, знаков, прочих предметов, которые имеют непосредственное отношение к аварии.

Дополнительно

Если в пункте, описывающем обстоятельства происшествия, какая-то информация не была указана, дополнить сведения можно в поле "Замечания". Здесь можно дать пояснения. Участники происшествия подтверждают достоверность данных, приведенных в извещении, своими подписями. Соответственно, водители выражают согласие с тем, что указано в бланке. После окончания оформления лицевой стороны, отделяются и подписываются части каждого водителя. При этом роспись ставится и на своем, и на чужом экземпляре.

Оборотная сторона

Здесь отражается любая дополнительная информация о событии. На оборотной стороне допускается делать приписки и заметки. Если места на бланке оказалось недостаточно, можно указать информацию на чистом листе бумаги и приложить его к извещению. В основном бланке необходимо поставить соответствующую отметку. Приложение также заверяется подписями обоих водителей.

Важные моменты

Следует отметить еще несколько правил. Выплата по европротоколу назначается при наличии полной и достоверной информации о происшествии. Это означает, что, если в бланке отсутствуют какие-либо данные, то компания, ответственная за может самостоятельно их собрать. В результате, компания вообще может не принять европротокол. Сроки выплаты также зависят от полноты и достоверности информации. Поэтому водителям необходимо со всей ответственностью отнестись к процедуре оформления.

Следующий этап

Оформленный бланк предоставляется в страховую компанию. Это можно сделать по почте либо лично. Специалисты рекомендуют предоставить документацию как можно быстрее. Нормами установлены некоторые ограничения на дальнейшие действия водителей. В частности, не допускается осуществлять ремонтные мероприятия в течение первых 15 суток поле происшествия. Этот период устанавливается для проверки компанией, ответственной за возмещение ущерба, повреждений, полученных ТС. В некоторых случаях может потребоваться визуальный осмотр. Его выполняют в первые пять дней после получения водителем соответствующего запроса. Если виновный в аварии допустит какие-либо нарушения, к нему могут применяться санкции по КоАП. Ответственность участников происшествия устанавливается по информации, приведенной на лицевой стороне формы.

Негласные правила

По установившейся практике, основной лист формы передается потерпевшему, а самокопир - виновному в аварии. В нормах этот порядок не зафиксирован, и, в принципе, значения не имеет, кто какой лист получит. Негласное правило обуславливается тем, что оригинал проще сканировать и отправлять компании, ответственной за компенсацию убытков. В результате может быть рассчитана быстрее.

Оспаривание извещения

Бывают случаи, когда водитель неправильно оценил ситуацию и признал вину за аварию. Спустя время, посоветовавшись с юристом, он пришел к выводу о необходимости отмены процедуры. Как быть в ситуации, когда извещение уже оформлено и отправлено компании, ответственной за возмещение? Как отмечают эксперты, в России в целом осуществляется достаточно редко. Поэтому особой практики по процедуре еще не сложилось. В любом случае специалисты рекомендуют обратиться в страховую компанию с этим вопросом. Из-за недостаточной распространенности таких ситуаций случаи оспаривания рассматриваются индивидуально с учетом всех обстоятельств и новых сведений. Для перестраховки эксперты рекомендуют заручиться поддержкой юриста.

Заключение

Выплата по европротоколу, несмотря на относительно давнее ее введение в нормативную базу, еще не имеет четкого механизма реализации и оспаривания. Общие правила, несомненно, выполняются. И, как показывает практика, водители получают положенные им деньги без каких-либо проблем, если ситуация ничем не осложняется. Стоит отметить, что корректировки в заполненный бланк извещения вносить не допускается. Стороны аварии оборотную часть формы заполняют самостоятельно. Разрешается сделать это в домашней обстановке, чтобы не создавать препятствия для других автомобилей на дороге. Извещение считается оформленным, когда информация присутствует во всех необходимых графах, а экземпляры получил каждый участник происшествия. В некоторых случаях, сведения, которые описаны на обратной стороне, не принимаются специалистами во внимание. Однако это не значит, что их не нужно вносить. Не стоит забывать, что отсутствие информации в обязательных графах выступает как основание для отказа в возмещении ущерба. Бланки извещений, не подписанные участниками ДТП, считаются недействительными.

Европротокол - это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ, А В КАКИХ НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение . Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.

  2. Установить знак аварийной остановки . В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП . Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.


  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон) . Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.

  5. Заполнить бланки извещения о ДТП

  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист). На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона . На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия . Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения ;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия ;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто . На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП . Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона . Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).

  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 100 000,00 рублей. Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, в случае предоставления данных систем ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей (то есть максимальный лимит по ОСАГО). То есть только при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Часто задаваемые вопросы

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновник аварии направляет бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (лицевая сторона которого заполнена обоими водителями, оборот виновником ДТП). Это можно сделать, лично посетив офис компании или направив документ по почте с описью вложения и последующим уведомлением отправителя о вручении заказного письма. Кроме того, владелец виновного ТС без наличия согласия в письменной форме страховщиков не должен приступать к ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия и в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от страховщиков обязан представить транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Нарушение указанных правил может стать причиной для предъявления страховой компанией виновнику аварии регрессного иска, в результате удовлетворения которого последнему придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующий пакет документов:

  • заявление на возмещение материального ущерба, причиненного в результате ДТП;
  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), т. е. паспорт;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя, т. е. доверенность;
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке или заявление об организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя)), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (лицевая сторона, полностью заполненная обоими участниками ДТП с подписями и схемой; оборотная сторона, заполненная потерпевшим; оборотная сторона, заполненная причинителем вреда прикладывается только в случае, если страховщику потерпевшего было представлено оба экземпляра извещения о ДТП)
  • документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица.

При наличии электронного носителя информации, содержащего сведения, которые способны подтвердить невиновность заявителя (например, карты памяти, используемой в регистраторе или мобильном телефоне), его стоит также передать представителю страховой компании.

Даже в том случае, если виновник аварии нарушит установленный законом срок подачи европротокола в страховую компанию (или вовсе не сдаст документ страховщику), пострадавший причитающуюся ему выплату все равно получит.

До 2014 года оформить ДТП по упрощенной схеме, если авто пострадавшей стороны имело страховой полис КАСКО, было невозможно. В настоящее время законодатель не запрещает составлять европротокол по КАСКО, поэтому если вы являетесь владельцем такого полиса, то можете составить европротокол и впоследствии получить по нему причитающуюся выплату.

Но при этом стоит учесть, что урегулирование происходит согласно ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т. е. только, если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО и лимит ответственности страховщика не может превышать 50 000,00 рублей.

В соответствии изменениями, внесенными в 2008 году в ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ДТП, произошедшее на парковке, приравнивается к использованию транспортного средства , следовательно, оформляется в аналогичном (в том числе и упрощенном) порядке.

Бесконтактное ДТП – это разновидность дорожно-транспортного происшествия, при котором автомобиль, виновник аварии, непосредственно не наносит пострадавшему транспортному средству никаких повреждений, однако создает такую ситуацию, которая влечет за собой причинение ущерба второй стороне (например, уходя от столкновения с авто, нарушившим ПДД, водитель транспортного средства врезается в дерево или другой автомобиль). В этом случае европротокол не может быть составлен, т. к. не выполнено условие, предусматривающее оформление ДТП без участия сотрудников КО (дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств).

Чтобы избежать вопросов, которые могут возникнуть у сотрудников ГИБДД, остановивших автомобиль для проверки документов уже после аварии, заверьте бланк, подтверждающий факт ДТП, у представителя страховой компании.