Самоходные машины а3. Тракторные права категории а3 где получить. Как присваивается категория годности «А»

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Какие бывают, как получить и где купить


Для того, чтобы управлять трактором, экскаватором, снегоходом, квадроциклом и другими транспортными средствами подобного плана (самоходными машинами), необходимо быть владельцем водительских прав по специализации «машинист-тракторист». Для разных самоходных машин данной специализации используются разные категории: «A» («A I», «A II», «A III», «A IV»), «B», «C», «D», «E», «F».
К примеру, для автовнедорожника подходят права категории «A», для миниэкскаватора - «B»,
для гусеничного транспорта - «E», и так далее.
Ознакомиться с полными характеристиками этих категорий вы можете в соответствующей правовой документации.

Когда можно становиться машинистом-трактористом?


Для покупки прав на трактор нужно быть не моложе определенного возраста и, для некоторых категорий, уже быть опытным водителем. В общем и целом эти ограничения сводятся к следующим:

  • На открытие прав категории «A I» могут претендовать лица, достигшие 16-летнего возраста.
  • Права категорий «A II» и «A III» можно получать лишь с 19 лет, при этом нужно иметь более чем годовой стаж по категориям «B», «С» или «C1».
  • Сдавать экзамены на права категории «A IV» можно только с 22 лет и с тем же условием касательно опыта вождения: более 1 года стажа по категориям «B», «С» или «C1».
  • Получить удостоверение категорий «B», «C», «E» и «F» можно уже в 17-летнем возрасте, без дополнительных ограничений по стажу.
  • Для присвоения категории «D» необходимо быть не моложе 18 лет.

Что нужно для получения прав на трактор в Москве и в областях центрального федерального округа?


Для того, чтобы получить доступ к сдаче экзамена на категорию «машинист-тракторист», необходимо пройти курс обучения в специализированной организации. Эта организация обязательно должна быть отмечена соответствующей государственной лицензией. Не забудьте попросить сотрудников автошколы продемонстрировать этот документ, когда придете в нее заключать договор об обучении.

По завершении образовательной программы вы должны будете пройти экзаменационные испытания в самой автошколе, а затем отправитесь на защиту своих знаний и навыков в местное отделение Гостехнадзора. При этом стоит отметить, что прохождение курсов в автошколе не является обязательным условием для допуска к экзамену. Если у вас есть возможность подготовиться к ним самостоятельно (к примеру, вас обучит опытный водитель), то вы можете обойтись без автошколы.

Государственный экзамен, успешное прохождение которого гарантирует вам получение прав на трактор, будет проводиться по следующему алгоритму:

1) Теоретическая часть. На данном этапе вы должны будете продемонстрировать свои знания по безопасному использованию самоходных машин и, конечно же, по всем разделам ПДД. Неудовлетворительная оценка хотя бы по одной дисциплине неизбежно приводит к пересдаче (ее можно выполнить в течение недели после неудачной попытки).

2) Практическая часть. Как и всегда при получении водительских прав, вам придется подтвердить свои навыки вождения на автодроме и за его пределами, то есть в реальной обстановке, в условиях которой могут эксплуатироваться самоходные машины.

3) Оказание первой медпомощи. Этот этап экзамена был введен относительно недавно, но это не значит, что он маловажен. Во время данного испытания вы должны будете доказать, что обладаете теоретическими знаниями и практическими навыками по оказанию жертвам ДТП первой доврачебной помощи. Для практической части будут использованы манекены.

В Гостехнадзор понадобится взять свой паспорт, медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний к вождению, документ о прохождении обучения в автошколе (если вы будете его проходить) и прежние водительские права (для категорий «A II», «A III» и «A IV»). Также непосредственно в учреждении понадобится заполнить индивидуальную бланк-карточку.

Где получить права машиниста-тракториста?


Если вы сдадите экзамен успешно, то получить желанные права на трактор вы сможете непосредственно в вашем отделении Гостехнадзора. Для этого понадобится предоставить следующий небольшой пакет документов:

Паспорт;

Заявление на выдачу прав (соответствующий бланк можно будет взять в учреждении);

Карточка кандидата на получение прав, на которой сделаны отметки об успешном выполнении всех заданий;
- две фотографии размером 3x4 сантиметра;
- квитанция об оплате государственной пошлины.

С этим пакетом документов вы можете отправиться как в то отделение Гостехнадзора, которое соответствует вашему месту жительства, так и в отделение по месту обучения вождению. После того, как срок действия полученного водительского удостоверения подойдет к концу, понадобится вновь обратиться в то же учреждение. Оно должно будет выдать вам новые права без каких-либо новых испытаний, то есть проходить экзамен повторно вам не понадобится.

Для получения удостоверения на управление погрузчиками (специальность водитель (авто, электро)погрузчика ), ознакомьтесь с нюансами

Часто задаваемые вопросы:

Как быстро мои сотрудники могут получить у вас права на трактор категории "С" для работы на снегоуборочной машине

В данном случае оформление не превысит трёх рабочих дней.

Какие нужны права для работы на тракторе типа "Беларус" с навесным оборудованием

Достаточно иметь права тракториста категории В или С с пометкой в правах "тракторист-машинист"

Чем Вы можете помочь не резиденту РФ в вопросе покупки прав на трактор

При условии предоставления вами временной регистрации и патента, процедура покупки удостоверения не превысит пяти рабочих дней.

Имеет ли право тракторист работать на тракторе с просроченным тракторным удостоверением?

Любые права с истекшим сроком действия-недействительны!

Нужны ли права на самодельный трактор типа мотоблок?

Если Ваша техника имеет ПСМ (паспорт самоходной машины), то управление без прав на трактор незаконно.

Где можно купить права тракториста-машиниста? С гарантией легальности!

Обратившись в нашу организацию, Вы получаете права, свидетельство о прохождении обучения и индивидуальную карту оформленные задним числом. Все документы оформляются с занесением в реестр Гостехнадзора, в чем можно удостовериться перед оплатой.

Поскажите о необходимости водительских прав на авто для того чтобы получить права на трактор

Для управления спецтехникой категорий В, С, Д, Е и F Вам права на машину не понадобятся. Но для вождения вездеходов категорий А2, А3, А4 Вас попросят предьявить удостоверение выданное в ГИБДД. Впрочем эта формальность нужна лишь для получения прав тракториста.

Как влияют водительские права первого класса на получение удостоверения тракториста?

В данном случае никакого приоритета в получении категорий

Если я лишен прав на автомобиль, могу я получить категорию "С" на "МТЗ-82"

В этом случае законом установлено лишение прав на управление любой техникой

Работа водитель категории а3 вакансии водитель категории а3 в Москве. Вакансия водитель категории а3 от прямого работодателя в Москве объявления о работе водитель категории а3 Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу водитель категории а3 через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии водитель категории а3 с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей.

Работа в Москве водитель категории а3

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии водитель категории а3. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу водитель категории а3. Ищите работу водитель категории а3 в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа водитель категории а3 на сайте в Москве, вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии водитель категории а3 для женщин.

Некоторые нюансы по организации военного призыва полезно знать еще до того, как придет первая повестка. Зачастую неосведомленность не только ущемляет права гражданина, но и не дает ему реализовать своих возможностей. Это касается как юношей, которые ставят перед собой цель добиться успехов в военной карьере, так и тех, кто желает по ряду причин избежать возможности ношения военной формы.

Согласно основному закону о воинской обязанности, служба в рядах ВС обязательна для каждого мужчины, однако в реалии в строй попадают далеко не все. При постановке гражданина на первичный воинский учет военкомат начинает пристально следить за его судьбой. Эта фраза несколько утрирована, но определенная доля сути в ней отражается. Армии нужны физически здоровые образованные кадры, поэтому непосредственной службе предшествует комплекс мероприятий.

  • Медицинский осмотр юношей 17-летнего возраста.
  • Предоставление возможности получить образование.
  • Предоставление права на детальное обследование.
  • Отсрочка для лечения с повторным осмотром.

Пора разрушить сложившиеся стереотипы о том, что военкомат всех подряд «загребает» для выполнения плана. Конечно, Генштаб ставит определенные параметры на численность контингента, но и больные призывники в строю ни к чему, поэтому работе призывной комиссии уделяется значительное внимание.

Понятие категорий годности

Для того чтобы обеспечить разделение призывников по состоянию здоровья, которое единообразно трактовалось бы любыми заинтересованными структурами, введено такое понятие, как категория годности. Каждой категории в соответствие ставится литера русского алфавита и указывается ее значение. Всего определено 5 таких значений.

  1. Результат медицинского освидетельствования указывает на отсутствие серьезных нарушений. Норма физического развития соответствует заявленным стандартам, которые прописаны в приложении к инструкции о работе военной комиссии. Граждане, удовлетворяющие данным требованиям, считаются годными к службе и отмечены категорией «А».
  2. В процессе осмотра выявлены некоторые нарушения, связанные с незначительными функциональными изменениями. Однако они не препятствуют несению службы, а лишь исключают определенные рода войск. При аналогичном решении призывной комиссии призывнику присваивается категория «Б».
  3. Мечтою многих сторонников уклонения от армии и судьбой лиц с заболеваниями, характеризующимися серьезными последствиями, служит категория «В». Гражданин, признанный ограниченно годным, получает военный билет, в который заносится соответствующая пометка о диагнозе, и считается военнообязанным. Это означает, что призыву на срочную службу он не подлежит и не участвует в военных сборах, но может быть мобилизован в случае ведения боевых действий.
  4. Отсрочка – это перенос времени призыва по состоянию здоровья, в связи с учебой, работой или семейными обстоятельствами. На период отсрочки гражданину присваивается , которая впоследствии может быть изменена по результатам повторного освидетельствования.
  5. Не выдают военного билета лишь в том случае, если на комиссии было диагностировано тяжелое заболевание, прогрессирующее со временем и вызывающее серьезные физиологические изменения. Гражданин снимается с воинского учета, а в личное дело вносится запись о присвоении категории «Д».

Что такое показатель предназначения

Если с категориями вопросов не возникает, то существенные затруднения в толковании записей вызывают индексы, которые имеют некоторые категории. Эти индексы записываются в виде чисел и называются показателем предназначения. Именно он определяет ограничения по службе в различных войсковых подразделениях.

Важно понимать, что индекс предназначения может устанавливаться только для категорий «А» и «Б». Категории «В», «Г» и «Д» не имеют предназначения по определению, так как они не предполагают службу в армии.

Хотелось бы ответить на самый наболевший вопрос, поступающий от призывников, их родителей или граждан, пребывающих в запасе. Они хотят знать, что значит запись «категория в3», которая появилась в военном билете после заседания комиссии?

Чтобы дать исчерпывающий ответ, необходимо изначально рассмотреть деятельность комиссии. Она опирается на документ, утвержденный правительством, который называется «Расписание болезней». В этом документе указаны параметры физического состояния гражданина, которые соответствуют определенным категориям. Простыми словами, рассматриваются заболевания во всех их проявлениях, и устанавливается взаимосвязь диагноза и категории годности.

Говоря об ограничениях, следует отметить, что род войск, в которых может проходить службу призывник, определяется в отдельной графе Расписания болезней. Как было уже отмечено выше, категория «В» не может иметь показателя предназначения, поэтому запись «В3», сделанная в военном билете, ошибочна.

Причиной такой грубейшей ошибки служит некомпетентность секретаря, занимающегося оформлением документов, опечатка, так как категории обозначаются русскими литерами, а символ «В» может трактоваться на латинице.

В любом случае, на этот казус необходимо сразу обратить внимание. Дело в том, что присвоенная категория не является сюрпризом для призывника. Если диагностировано серьезное заболевание, то юноша, очевидно, уведомлен об этом заведомо. Поэтому проверяйте записи, сделанные в военном билете на актуальность информации, ведь исправить ошибку по горячим следам гораздо легче, чем спустя несколько лет.