Сценарии судебного заседания по гражданскому делу. Сценарий ролевой игры "сценарий судебного процесса по гражданскому делу". Министерство образования и науки

Секретарь, доложите о явке лиц в судебное заседание.

Секретарь: В судебное заседание явились: истец – помощник прокурора г. Новотроицка _________________________, ответчик – , представитель органа опеки и попечительства.

Судья: Устанавливаются личности участников процесса.

По очереди встают, представляются.

Помощник прокурора: Помощник прокурора г. Новотроицка ________________.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 3 ________________________.

Судья: Преставьтесь, пожалуйста.

Свидетель 3: ___________________________, 1964 года рождения, проживаю по адресу: ул. Мичурина, работаю участковой медицинской сестрой.

Судья: Вы предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. Расскажите суду все, что вас известно по данному делу.

Свидетель 3: Я обслуживаю участок, где проживает ребенок. С Владиком мы познакомились, когда ему полтора месяца. Я пришла с патронажем к ним в квартиру. В квартире кроме Натальи Громовой находились много незнакомых людей. Все были в нетрезвом состоянии. Ребенок лежал в коляске в каких-то лохмотьях. Когда я приходила в другие разы навещать ребенка, мне дверь не открывали. У ребенка постоянно был диагноз анемия , видимо, не было полноценного питания, он отставал в физическом развитии.

Судья: Спасибо, свидетель. Вы свободны. Секретарь, пригласите следующего свидетеля – медсестру детской поликлиники.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 4 ________________________.

Судья: Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель 4: _________________________, 1966 года рождения, проживаю по ул. Черемных, дом 2, кВ.2. Сосед Громовой Натальи.

Судья: Вы предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. Вы давно знаете Громову Наталью Николаевну?

Свидетель 4 : Живет по соседству уже несколько лет. Мальчик выпал из окна у меня на глазах. Шел из магазина. Владик стоял на окне. То открывал, то закрывал створку. Потом облокотился на сетку и вместе с ней выпал из окна. Упал на велосипед , который стоял под окном. Мы с проходившей мимо женщиной вызвали полицию. Пока ее ждали, успокоили малыша. Посмотрели, чем ударился. Интересно, что не было ни ран, ни царапин. Полиция приехала, стучала в квартиру, но никто не открыл, наверное, мальчик был дома один.

Ответчик: Неправда! Там был мой брат с женой. Просто они спали! А почему у ребенка не было синяков? Я думаю, что вы врете, не выпадал он из окна.

Свидетель 4: А как же он тогда в больнице оказался? А насчет синяков - мы сами удивились, он же упал на колесо велосипеда.

Судья: Ответчица, фактически, вы оставили ребенка без присмотра. (Листает материалы дела). Из материалов дела видно, что ребенок, когда его изъяли и увезли в больницу, был грязным, голодным, плакал. Вы не появлялись дома еще два дня, не интересовались судьбой мальчика. После этого вы считаете себя хорошей матерью?

Ответчик: Врут все свидетели, не выпадал он из окна. Синяки были бы.

Судья: Свидетель, вы свободны. Секретарь, пригласите следующего свидетеля – Громова Николая Ивановича.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 5 ________________________.

Судья: Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель 5: _________________________, 1944 года рождения, проживаю по ул. Черемных, дом 2, кВ.6.

Судья: Вы предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. А также вам разъясняется ст.51 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Будете давать показания?

Свидетель 5 : Да, буду. Громова Наталья моя дочь. Я не знаю, за что ее лишают родительских прав. Она нормальная дочь. Ребенка воспитывает отлично, и смотрит за ним, и стирает. Я не знаю, почему говорят, что он упал. У ребенка не было синяков.

Судья: Несколько человек свидетельствуют, что ребенок упал из окна. Вы радоваться должны, что он сильно не разбился, что все обошлось. Ни Вы, ни ваша дочь, видимо, выводов никаких для себя не сделали. Почему дочь не работает, на какие средства живет?

Свидетель 5: Да работала она, просто приболела, ее и уволили. Я ей помогаю, у меня пенсия.

Судья: У вас преклонный возраст, вы инвалид по здоровью. Чем дочь будет кормить ребенка, если завтра останется без вас? К тому же она склонна к употреблению спиртных напитков.

Свидетель 5 : Да нет, она не пьет. Иногда с подругами выпивает, так надо же иногда расслабляться, стресс снимать. Водку не пьет, только джин-тоник.

Судья : Откуда у нее деньги на джин-тоник, если ей еду было не на что купить ребенку и одежду?

Свидетель 5: Я ей даю. Дочь все-таки она моя. Жалко мне ее. (Уходит на место).

Судья: Представитель органа опеки, мы готовы выслушать ваше заключение.

Представитель органа опеки: Считаю, что ребенка нельзя отдавать матери. Она должна изменить жизнь, начать работать, сделать в квартире ремонт. Ребенка навестила один раз, я выезжала в «Журавушку» в этот день, Громова была нетрезвая. Я с ней поговорила, просила чаще навещать ребенка, он скучает, вспоминает маму. Но она осталась равнодушна к потребностям сына. Считаю, необходимо лишить Громову родительских прав. Возвращать ей ребенка опасно. Мальчик уже травился таблетками, падал из окна, кто возьмет на себя ответственность за то, что случится в следующий раз?

Судья: Объявляю рассмотрение дела по существу законченным. Суд переходит к судебным прениям. Помощник прокурора, вы готовы выступить в прениях?

Помощник прокурора (стоя) : Да, Ваша честь. Мы сегодня рассмотрели гражданское дело, которое оставило на душе каждого из здесь присутствующих тяжелый осадок. Я настаиваю на том, чтобы Громову лишить родительских прав. Да, тяжело, еще один ребенок останется без матери, перейдет под опеку государства. Но еще опаснее ребенка оставлять с такой матерью. Сегодня в суде было установлено, что ответчица испытательный срок не выдержала. Продолжает пить, на работу не устроилась, в квартире бардак, есть нечего. Ребенок не посещает детский сад, не развивается.

Громова, задумайтесь над своей жизнью, для кого вы ее живете, если наплевали на собственного ребенка. Пока не поздно, одумайтесь, докажите своим образом жизни, что достойны называться матерью, суд восстановит вас в родительских правах. А не поспешите одуматься, для вашего замечательного мальчика найдется любящая семья. У меня все, Ваша честь.

Судья : Ответчица, вам есть, что сказать суду?

Ответчик: Ребенок не падал. Если бы упал, были бы синяки.

Судья: Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения. Резолютивная часть решения будет вынесена и оглашена через пять минут.

Судья уходит в совещательную комнату.

Оглашение решения.

Секретарь судебного заседания : Прошу всех встать, суд идет.

Входит судья.

Судья : Именем Российской Федерации провозглашается решение. _________2012 года Новотроицкий городской суд в составе председательствующего судьи ____________, с участием помощника прокурора ____________, при секретаре ________________ рассмотрел гражданское дело о лишении родительских прав Громовой Натальи Николаевны в отношении ее несовершеннолетнего сына. и решил:

Лишить родительских прав Громову Наталью Николаевну, 1980 года рождения, проживающую по адресу г. Новотроицк. ул. Черемных, дом 2, кв.1, в отношении сына, 2009 года рождения.

Взыскать с Громовой Натальи Николаевны алименты на содержание сына в размере 1\4 части всех видов заработка (дохода) ежемесячно до совершеннолетия ребенка.

Передать органам опеки и попечительства управления образования администрации г. Новотроицка для дальнейшего устройства.

Взыскать с Громовой Натальи Николаевны в доход государства государственную пошлину в сумме 200 руб.

Решение в части взыскания алиментов подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 дней.

Действующие лица:

Ответчик

Помощник прокурора

Секретарь судебного заседания

Представитель органа опеки

Свидетель 1

Свидетель 2

Свидетель 3

Свидетель 4

Судебное заседание.

Действующие лица: судья, секретарь, прокурор, адвокат.

СЕКРЕТАРЬ: Встать, суд идет!

Слушается дело № 2010 по обвинению учителей Бобровской СОШ в неисполнении и превышении должностных обязанностей.

СУДЬЯ: Объявляется состав суда:

Дело рассматривается под председательством судьи______________

Государственный обвинитель _____________

Адвокат обвиняемой стороны_____________

Секретарь_____________

СУДЬЯ: Есть ли у сторон отводы по составу суда?

Не имеется.

СУДЬЯ: Все ли стороны присутствуют в зале суда?

СЕКРЕТАРЬ: Учащиеся школы присутствуют в полном составе, обвиняемые отсутствуют. Все обвиняемые предоставили объяснительные, в которых указаны следующие причины неявки: по семейным обстоятельствам, болит голова, из-за погодных условий, поездка на базар и, наконец, больничный лист.

СУДЬЯ: Суд считает данные причины уважительными, поэтому дело будет рассмотрено в отсутствие обвиняемых. Начинаем прения сторон. Господин прокурор, прошу вас предъявить обвинительное заключение.

ПРОКУРОР: Уважаемый суд, первые обвиняемые – администрация данного учебного заведения, не побоюсь этого слова, главари банды.

АДВОКАТ: Протестую!

СУДЬЯ: Протест принимается. Господин прокурор, впредь попрошу вас выбирать более корректные выражения.

ПРОКУРОР: Прошу прощения. Так вот, директор Бобровской средней школы Гришко Г.В. обвиняется в неисполнении своих обязанностей, а именно: практически каждый вторник гражданка Гришко отсутствует на рабочем месте. Кроме того, она запрещает учащимся уходить с уроков раньше звонка, а также не желает пойти на уступки детям и сделать субботу выходным днем.

Пащенко Л.М., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, обвиняется в следующих неправомерных действиях: гражданка Пащенко постоянно ставит в расписание не те уроки, которые хотелось бы посетить детям именно в тот день. Именно по ее требованию учащиеся отчитываются за каждый пропущенный день занятий. А как же неприкосновенность личной жизни? Дети имеют право на отдых не только в воскресенье!

Панюкова Т.М., заместитель директора по воспитательной работе, обвиняется в следующем: именно данная гражданка придумывает какие-то конкурсы и мероприятия, в которых заставляет принимать участие каждый класс. Кроме того, она контролирует дежурство по школе, а если учесть, что основные моменты дежурства приходятся на перемены, то, позвольте спросить, когда же детям отдыхать?

АДВОКАТ: Ссылаясь на устав данного учебного заведения, нужно отметить, что все действия администрации школы правомерны. А мы, в отличие от господина прокурора, который, скорее всего не до конца ознакомился с материалами дела, знаем, что все, что записано в уставе любой школы, не берется с потолка и утверждается в совете школы, куда входят и учащиеся.

СУДЬЯ: Желаете ответить, господин прокурор?

ПРОКУРОР : Нет, спасибо. С вашего позволения, я продолжу. Обвинительное заключение учителей начальных классов. Данные гражданки, а именно Чухлебенко Н.В., Нечитайло Т.И., Кравченко Н.А., Абраменкова Н.А., Боженко Г.Н., обвиняются в лишении детства малолетних детей. Они не просто заставляют их изучать буквы, писать, считать с 6-летнего возраста, но еще и рассуждать, выражать свое мнение по каждому поводу. Одним словом, они травмируют нежный детский мозг, пытаясь убедить детей в необходимости, как они говорят, шевелить извилинами.

СУДЬЯ: Что вы на это скажете, господин адвокат?

АДВОКАТ: Спасибо. Обратимся к показаниям потерпевших, учащихся Бобровской сш. Мы попросили их ответить всего на один вопрос: любите ли вы делать покупки? 100 процентов опрошенных ответили положительно на данный вопрос. А как же делать покупки, не зная элементарных вещей: цифр и букв, которые написаны на ценниках? Я не говорю уже о том, чтобы посчитать сдачу и решить, возможно ли совершение покупок на оставшиеся деньги. Если же следовать букве закона, то в Конституции РФ четко прописано: каждый гражданин России обязан получить образование. А кто начинает его давать? Конечно же, учителя начальных классов.

СУДЬЯ: Будет ли реплика?

ПРОКУРОР: Воздержусь, но позвольте продолжить.

СУДЬЯ: Да, пожалуйста.

ПРОКУРОР: Спасибо, уважаемый суд. Следующие обвиняемые – учителя – предметники. Чтобы было понятней, в чем они обвиняются, мы условно поделили их на три группы. Итак, первая группа, учителя точных наук: Смирнова Л.Н., Нечитайло Р.Р., Панюкова Т.М, Комарова Е.И. Следует отметить, что хотя эта и группа и немногочисленна, она не перестает «удивлять» нас. Гражданки_________ изо дня в день измучивают детей своими формулами, цифрами, теоремами, программами и опытами.

Вторая группа: Гришко Г.В., Солуянова Л.В., Чухлебенко Н.В., Мечева О.Л., Пащенко Л.М., Алифер С.В., Асмолова Н.Н., Смирнова Е.В. Эти учителя преподают предметы гуманитарного цикла, но гуманностью не отличаются. Им постоянно подавай какие-то сочинения, рассуждения, правила, примеры и факты из жизни. О Смирновой Е.В. хотелось бы сказать особо. По нашей информации она является английской шпионкой и пытается вербовать учащихся, начиная уже со 2-го и заканчивая 11-м классом.

Третья группа: Гаранина О.А., Зыкова Е.М., Панюков М.В., Носов М.И. Данные граждане постоянно заставляют учащихся что-то рисовать, шить, вышивать, лепить, строгать, вытачивать, куда-то бежать и неизвестно с какой целью бросать мячи. Причем, если на других предметах часть учащихся иногда может заняться своими делами – ведь невозможно опросить всех на одном уроке - то в данном случае этот номер не проходит. К концу каждого урока каждый ученик просто обязан представить какой-то результат своей деятельности, естественно, неотрицательный. Это же просто издевательство над детьми!

АДВОКАТ: Согласно проведенному опросу учащихся, более 95% из них собираются продолжить свое обучение за пределами Бобровки, в различных средних и высших учебных заведениях. В нынешних условиях, когда почти всюду при поступлении требуются результаты ЕГЭ, необходимым условием успешной сдачи данного типа экзамена является наличие определенных знаний по ряду предметов, которые преподаются в нашей школе. Кроме того, все учащиеся, я надеюсь, в будущем захотят иметь полноценную семью, детей, которым родители просто обязаны давать определенные знания. Какие знания, умения и навыки дадут своим детям учащиеся школы, если сами не будут ими обладать?

ПРОКУРОР: Да, пожалуй. У нас имеются неоспоримые вещественные доказательства. Это тетради учащихся с 1 по 11 классы, в которых уважаемый суд может увидеть много пометок красными чернилами, а также огромное количество неудовлетворительных отметок. Все это вполне красноречиво говорит о том, что граждане учителя не справляются со своими прямыми обязанностями.

АДВОКАТ: Я бы сказал, что это как раз улики в пользу учителей, которые помечают ошибки красным цветом для того, чтобы учащиеся в дальнейшем не допускали подобных ошибок в своих записях. Что же касается отметок – отрицательный результат – тоже результат. Он говорит о том, что учащиеся не всегда внимательны при выполнении заданий или попросту недоучивают.

СУДЬЯ: Спасибо, господин адвокат. Имеются ли у сторон дополнения?

ПРОКУРОР: Не имею, ваша честь.

АДВОКАТ: Не имею, ваша честь.

СУДЬЯ: Прения сторон прекращаются. Суд удаляется на совещание.

СУДЬЯ: Объявляется решение суда. Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с показаниями и выслушав доводы сторон, суд постановил: учителей Бобровской средней школы оправдать за отсутствием улик. Обучение учащихся Бобровской средней школы продолжить.


Истец, что вы хотите сказать в прениях?^ Истец: Я прошу мой брак с ответчицей признать недействительным.Председательствующий: Представитель истца, вам предоставляется слово.Представитель: Уважаемый суд! Материалами дела и показаниями свидетелей бесспорно установлено, что мой доверитель оказался жертвой недобросовестных поступков ответчицы Смирновой, которая, желая уклониться от государственного распределения, заключила с истцом фиктивный брак(полный текст выступления представителя следует составить студенту).Поэтому прошу заключенный между истцом и ответчицей брак признать недействительным.Председательствующий: Ответчица, вам предоставляется слово для выступления в прениях.Ответчица: Прошу избавить меня от этого брака.Председательствующий: Судебные прения закончены, стороны могут воспользоваться правом реплики.

Сценарий судебного процесса

Я деньги дал, но потребовал составить расписку как положено. Между мной и ответчиком был заключен договор, условия которого содержатся в письменной расписке, написанной ответчиком, от 15 июня 2015 года,. Согласно расписке ответчик взял у меня в долг в 50.000 рублей и обязался вернуть всю сумму, т.е.


50000 рублей до 15 июля 2015 года. Чрез месяц ответчик не появился, я позвонил ему и напомнил о долге, но он сказал, что денег у него нет пока, отдаст, когда появятся, стал рассказывать какую-то сказку про напавших на него людей, потерянные деньги, и я понял, что он решил «кинуть» меня. Я сказал ему, что подаю заявление в суд. А он ответил, что денег у него всё равно нет. Прошло несколько месяцев. Чтобы взыскать с него деньги, правильно оформить все документы, я был вынужден обратиться к квалифицированному юристу, заплатил ему 3 тыс.
руб.

Сценарий ролевой игры «сценарий судебного процесса по гражданскому делу»

Внимание

Обвинитель просит слишком суровое наказание моему подзащитному.Не оспаривая квалификацию преступления, совершенного… прошу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что потерпевший не угощал его спиртным, что и явилось причиной его избиения. Прошу учесть и семейное положение подсудимого, и то, что у него положительные характеристики, впервые привлекается к уголовной ответственности, у него на иждивении престарелые мать с отцом, он чистосердечно раскаивается в содеянном и помогал следствию. Считаю, что исправление и перевоспитание … возможно и без изоляции от общества, назначив ему условную меру наказания.


ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМОГО Уважаемый суд! Я совершил преступление. Я полностью осознал свою вину. Глубоко раскаиваюсь в содеянном. Впредь не буду нарушать закон. В меру своих возможностей обязуюсь возмещать моральный вред
Прошу у всех прощения.

Порядок проведения судебного заседания по расторжению брака

Попросил пригнать мне автомобиль марки Mercedes – 240 Е, сразу обговорили сколько это будет стоить. Но затем немного позже я попросил знакомого программиста посмотреть, сколько стоит такой автомобиль в Интернете. Оказалось что такая же марка автомобиля стоит на много дешевле, т.е.
на 2000у.е.

Важно

Поэтому я отказался от автомобиля который пригнал мне так называемый друг. Я думал по дружбе будет дешевле, а он еще и наварится на мне решил. Я ему ничего не должен. Поэтому прошу, чтобы Вы допросили моего свидетеля.

Судья: Пригласите, пожалуйста, свидетеля ответчика. Пристав: Свидетель ответчика пройдите, пожалуйста, для дачи показаний. Судья: Представьтесь, пожалуйста и что вы можете пояснить по данному делу. Свидетель: Я, работаю программистом. С знаком давно, и он меня попросил посмотреть в Интернете сколько стоит автомобиль марки Mercedes – 240 Е.

/ сценарий процесса на 13 марта

Подтверждение « недостойного» поведения супруга в браке Со стороны ОТВЕТЧИКА: ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА КАКОЙ ФАКТ ПОДТВЕРЖДАЕТ СО СТОРОНЫ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА, ЗАЯВЛ САМОСТ ТРЕБОВАНИЯ ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА КАКОЙ ФАКТ ПОДТВЕРЖДАЕТ Если в деле участвует ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗАЯВЛЯЮЩЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, оно подает иск. В случае принятия иска к производству и привлечении третьего лица к участию в деле ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗАЯВЛЯЮЩЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, также представляет необходимые доказательства. СУДУ следует уделить особое внимание примирению сторон.

Для данной категории споров это имеет особо важное значение. Признав дело подготовленным СУД назначает время и место проведения судебного разбирательства. СЕКРЕТАРЬ составляет и направляет участникам процесса повестки, извещающие о месте и времени проведения судебного разбирательства.

Сценарий зал судебного заседания

Государственное обвинение представляет прокурора Ленинского района г. Новосибирска (ФИО). Интересы потерпевшего (Фамилия) представляет адвокат юридической консультации № 4 г. Новосибирска (ФИО) (если есть). Защиту подсудимого (Фамилия) осуществляет адвокат юридической консультации № 28 г. Новосибирска (ФИО). Протокол судебного заседания ведет секретарь суда (ФИО). В судебном заседании участвует также эксперт БСМЭ (ФИО) (если есть). Разъясняю подсудимым и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату-представителю потерпевшего, секретарю и эксперту. Основаниями для отводов являются сведения о том, что данные лица лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела.

Renal -образовательный портал

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих доводов и заявлений. Стороны вправе урегулировать спор, прибегнув к процедуре медиации (посредничества). Судья. Понятны ли вам права? Распишитесь. Истец. Да (подходит к секретарю, расписывается) Ответчик.


Да (подходит к секретарю, расписывается) Судья. Имеете ли вы ходатайства? — о приобщении документов, -о допросе свидетелей, и др. Истец. Нет. Ответчик. Прошу допросить моего свидетеля ФИО, который может подтвердить мои слова и приобщить к делу документы: справки из полиции и больницы. Судья. Обсуждается заявленное ходатайство. Истец. Я не против. Судья. Суд ходатайство удовлетворяет. Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Оглашается исковое заявление.

Сценарий судебного заседания развод

Председательствующий: суд предупреждает вас об уголовной ответственности по ст 181 и 182 Ук РСФСР за отказ от дачи показания и за дачу ложных показаний. О том, что суд предупредил вас, распишитесь в протоколе у секретаря судебного заседания.Свидетель подходит к секретарю и расписывается в протоколе.Председательствующий: свидетель, какие у вас отношения с истцом Росс и ответчицей Смирновой?Свидетель: я знаю их только как соседей по дому. Ближе знаю Смирнову Риту. Председательствующий: сообщите суду все, что вам известно по рассматриваемому делу.Свидетель: я живу в том же подъезде, что и Смирнова.

Близко знакома с ее теткой- Шельновой Марией, с которой живет Рита. Однажды, в мае прошлого года, я зашла к ним и Рита мне сообщила, что выходит замуж за нашего сантехника – Росс Владимира. Я крайне удивилась этому, т к считала, что он ей не пара.

Рита тут же внесла ясность.

Схема-сценарий проведения деловой игры по теме «судебное разбирательство»

Почему вы говорите, что предложение зарегистрировать брак было сделано мной? Разве вы возражали против этого?Истец: против женитьбы на вас не возражал, но считал, что делать предложение еще рано. Вы же настаивали зарегистрироваться как можно скорее.Председательствующий: у вас есть еще вопросы?Ответчица: вопросов больше нет.Председательствующий: представитель истца, у вас имеются вопросы к истцу?Представитель: да, имеются. Какие у вас жилищные условия истец?^ Истец: я живу один в служебной комнате площадью 18 кв.м.
на втором этаже.Представитель: вы предлагали ответчице после регистрации брака поселиться у вас?^ Истец: предлагал, но она отказалась, ссылаясь на то, что ей нужно готовиться к экзаменам.Представитель: вопросов к истцу больше нет.Председательствующий: прокурор, у вас имеются вопросы к истцу?Прокурор: есть один вопрос.

Сценарий. судебное разбирательство

  • Правила поведения в зале суда
  • Слушание дела
  • Когда нельзя расторгать брачные отношения
  • Раздел имущества
  • насилие супруга над женой, детьми;
  • пьянство, наркотики, другие виды зависимости;
  • бесплодие мужа/жены;
  • влияние родственников в семье;
  • недопонимание одного из супругов с детьми партнера от предыдущего брака;
  • затянувшееся раздельное проживание;
  • супружеская неверность.

Как можно развестись Процедура, связанная с расторжением брака осуществляется двумя способами:

  • в ЗАГСе;
  • через суд.

Причины для принудительного развода Муж и жена не всегда могут пройти процедуру расторжения брака через ЗАГС.

Протокол судебного заседания развод

По итогам проверки искового заявления выносит одно из следующих определений: -О принятии искового заявления к производству и назначении подготовки к судебному разбирательству; -Об оставлении искового заявления без движения -О возвращении искового заявления -Об отказе в принятии искового заявления Вслучае выявления несоблюдения условий реализации предпосылок права на иск, требований к форме и содержанию искового заявления ИСТЕЦ устраняет данные нарушения в соответствии с определением СУДА. НА СТАДИИ ПОДГОТОВКИ После принятия заявления к производству СУД проводит подготовку дела к судебному разбирательству. При подготовке СУДУ следует учитывать разъяснения Пленума ВС РФ, данные в Постановлении от 27.05.1998 N 10 (ред.
Что же он совершил? Почему он находится на позорной скамье, скамье подсудимого? Что побуждает одного человека ударить другого? Почему вообще возникает желание бить, т.е. совершать поступок, присущий животному, лишенному разума? На эти вопросы нам необходимо ответить. Как правило, стремление к драке возникает у людей, которые раздражены, находятся в возбужденном состоянии, ведь просто так этого никто делать не будет. Она является способом разрядки эмоционального напряжения, агрессивным и, конечно, единственным.


Но спад напряжения наступает после агрессии, а во время нее — взрыв ярости!Да, драка именно слепа.

Участники: студенты и преподаватели колледжа.
Подготовительная работа: оформление сцены; подготовка красочного объявления о концерте, именных пригласительных билетов для педагогов, праздничной радиолинейки; составление сценария, номеров сценария; подготовка слайд-шоу, презентации, видеороликов; приобретение цветов.
Возраст обучающихся: 15-18 лет.
Оформление зала: стилизация под интерьер зала суда - герб РФ, столик для прокурора, места для присяжных. Места для «подсудимых» окаймлены гирляндами из осенних листьев, рядом - столик для адвоката.
Цель: воспитывать осознанное уважение к педагогической профессии и педагогам.
Задачи мероприятия:
- развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к общеколледжному внеклассному мероприятию;
- вовлечь студентов в активную практическую деятельность;
- раскрыть творческий потенциал участников;
- мотивировать желание обучающихся поздравить педагогов с праздником в интересной нестандартной форме;
- развивать партнерские отношения и умение работать командой.

Звучит инструментальная музыка, на экране демонстрируется слайд-шоу фотографий педагогов колледжа во время работы.
Ведущий 1:
Осыпаются листья багровым
дождем,
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних
деньков
На лице твоем радость сияет.
Ведущий 2:
Учитель, ты знания даришь
другим,
Твой урок - это тоже искусство.
Ты сплетаешь его из таблиц
и картин,
Разных формул и образов устных.
Ведущий 3:
Каждый день открываешь
ты тайны миров,
Сущность точных наук и наук
мелодичных,
Ну а лучший из всех
всевозможных даров -
Юный гений с отметкой
«отлично»!
Ведущий 1:
Так пускай все тревоги уйдут
от тебя,
Пусть светла твоя будет
обитель.
С неподдельной любовью везде
и всегда
Произносится слово « учитель».
Ведущий 2:
Путь педагога - это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды
и улыбки,
Сегодня все, что есть на свете, -
для тебя!
Ведущий 3: Для поздравления всех педагогов на сцену приглашается директор колледжа Александр Николаевич Крячко.
Поздравительная речь директора.
Ведущий 1: Дорогие педагоги, мы долго думали, как поздравить вас в интересной и необычной форме, но так как группа наша юридическая, нам в голову приходят только такие формы.
На экране появляется слайд с изображением зала суда.
Ведущий 2: Сегодня в нашем колледже состоится открытое судебное разбирательство. Дата проведения выбрана не случайно - 5 октября, потому что суд состоится над педагогами. Обвиняемые, займите места для подсудимых!
Называет фамилии, имена, отчества педагогов, занимающих специально отведенные места.
Ведущий 3: Встать, суд идет!
На свои места следуют судьи, прокурор, адвокат.

Ведущий 3: Дело, рассматриваемое сегодня нашим судом, не совсем обычное, поэтому в помощь суду мы пригласили присяжных заседателей.
Приведение к присяге присяжных заседателей.
Ведущий 1: Слово для обвинительной речи предоставляется прокурору.
Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым колледжным судом по обвинению в следующем:
- Заставляли ни в чем не повинных студентов слушать лекции, готовиться к семинарам, выполнять трудные задания.
- Позволяли себе неслыханную дерзость - ставили двойки и тройки.
- Отвлекали родителей от работы вызовами в колледж.
- Заставляли перегруженных учебой студентов заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов и рисованием стенгазет.
- Обязывали обучающихся ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать научные работы.
- Даже во время законного отдыха в летний период не давали студентам спокойно отдыхать, заставляя работать на практике.
- Принуждали готовиться к зачетам и экзаменам, к контрольным и аттестациям - все это нелучшим образом сказывалось на здоровье и психике студентов, но вы продолжали бесчинствовать.
Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание!
Я приглашаю свидетелей, которые расскажут, что это за фигура - педагог.
Демонстрируется видеоролик на мотив песни И.Николаева «Айсберг»:
Словно айсберг наш учитель
Из учительской выходит
И идет по коридору,
как грозящая волна.
Ну а мы хотим, чтоб вовсе
кабинет не открывался,
Чтоб урок не начинался ни за что
и никогда!
Припев:
А я про все на свете от страха
забываю.
А я прошу: «Учитель, помилуйте,
родной».
А он такой холодный,
как айсберг в океане,
Ведь он за наши двойки в ответе
головой.
Прокурор: Вызываются свидетели, наиболее пострадавшие от преподавателей, - двоечники.
Исполняется инсценировка «Двоечники» на мотив песни «Ежедневно меняется мода…» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль...»:
Ежедневно меняется мода,
Но пока существуем мы здесь,
Не избавимся от двоек мы сроду,
А пятерки - невозможная честь.
В ожиданье чудес невозможных
Мы в молчанье стоим у доски,
И на стол педагогу мы сложим
Все потрепанные зачетки свои.
Ну что сказать, ну что сказать?
Учителя так строги.
Хотят все знать, хотят все знать
и любят ставить двойки.
Счастье в жизни приносит
пятерка,
Ну а двойка - удар роковой.
И как вспомнишь, что ждет тебя
порка,
Так не хочешь идти ты домой.
Двойки красные лягут, как веер,
Во все графы зачетки подряд.
И никто никогда не поверит,
что я-то
Повороту такому не рад.
Время рушит гранитные замки
И заносит песком города,
Но от двоек, и это так странно,
Не избавимся мы никогда.
Сердце жмет, как о двойке
напомнят
И в учительскую поведут.
Здесь невольно ты с завистью
вспомнишь,
Как отличники славно живут.
Прокурор: Для выяснения полной картины обвинение задаст несколько вопросов обвиняемым. Эти вопросы на профпригодность покажут, вправе ли были педагоги ставить двойки этим несчастным. Итак, отвечайте!
Каждому учителю по очереди прокурор задает вопросы:
1. Грибоедов написал поэму «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Образ Базарова:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) равен нулю;
г) с усами.
3. В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
4. Герои романа Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
5. Закончите цитату:
1. «Выхожу один я...»
а) на дорогу;
б) на работу;
в) на медведя.
2. Жизнь дается человеку...
а) один раз;
б) еще раз
в) еще много, много раз.
3. «Мой дядя самых честных...»
а) правил:
б) наставлял;
в) увольнял;
г) иного выдумать не мог.
4. «Глупый пингвин робко прячет...»
а) тело жирное;
б) постную грудинку;
в) заначку;
г) акваланг, оружие и документы.
5. Кислота плюс щелочь - это реакция...
а) окисления;
б) пирке;
в) Вассермана;
г) Николаевская реакция.
6. На собаках к Северному полюсу ходили...
а) Нансен;
б) Амундсен;
в) Ким Ир Сен;
г) Седуксен.
7. Восстание Спартака было...
а) в 73 г. до н. э.;
б) в 73 г. н. э.;
в) в 1973 г.;
г) пока не было.
8. Есть формула...
а) Ньютона - Лейбница;
б) Исаева-Штирлица;
в) Какая вам разница!
Прокурор: У обвинения вопросов больше нет, но состав преступления налицо; надеюсь, уважаемый суд и уважаемые присяжные убедились, что вина подсудимых должна быть признана и виновные должны понести заслуженное наказание!
Ведущий 1: Слово предоставляется защите.
Адвокат: Я адвокат этих несчастных, но защищать их я буду не только потому, что я адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель? Это человек, который несет знания людям, прививает любовь к Родине, учит быть ответственными, сознательными, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей.
Первый:
Тяжелее труда не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь, учитель,
тебя заставляет
Для детей не жалеть ничего!
Второй:
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов п
ролетал,
Про тебя же не каждый узнает,
Сколько ты у доски простоял!
Третий:
Сколько ночью тетрадей
проверил,
Сколько планов за жизнь
написал,
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Адвокат: Я хочу рассказать о личностях обвиняемых - это необыкновенные педагоги. Столько сил отдают они детям! Какие интересные уроки у преподавателей… (перечисляются педагоги). Прокурор обвинял педагогов, что они заставляли студентов посещать библиотеку - так ведь это же благо для самих студентов. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни. Говорил прокурор о том, что студентов заставляют заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов, но ведь скучно только учиться, надо и развлекаться. А где, как не на таких мероприятиях, ребята смогут отдохнуть и телом и душой! Поэтому прошу принять во внимание мою речь и пересмотреть степень виновности преподавателей нашего колледжа.
Ведущий 2: Может, кто-то из присутствующих имеет что добавить?!
На сцену поднимаются студенты, исполняется миниатюра «Это здорово». Две студентки одеты в стиле преподавателей русского языка и математики, лица прикрыты масками с изображением лиц преподавателей, они ведут диалог со студентами, исполняя переделанную песню Николая Носкова «Это здорово».

Преподаватель русского языка:
В вашей группе я гость
непрошенный,
Между русским и вами
пропасти.
Я потеряна, озабочена,
Я один на один с двойками.
Студенты:
Среди сложностей и отчаянья
И диктантов совсем
безграмотных


Преподаватель математики:
Я навеки останусь, видимо,
В этих списках пропавших
без вести.
Но царица наук - математика!
А особенно для бухгалтеров.
Студенты:
Всюду принципы математики,
Вместо плюсов мы ставим
минусы.
Есть приятное обстоятельство -
Мы ведь любим вас -
это здорово (3 раза).
В царстве колледжного
обучения
Среди всех наук обязательных
Есть приятное обстоятельство,
Что мы любим вас - это здорово.
Мы навеки даем обязательство,
Что не станем добычей неучей.
Есть особое обстоятельство -
Мы ведь любим вас - это здорово (3 раза).
Ведущий 3: Последнее слово предоставляется обвиняемым.
Группа преподавателей исполняет песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».
Что за дети нынче, право,
Никакой на них управы.
Мы на них здоровье тратим,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие, как просто
все у них.
Такие-сякие, как будто все
для них.
Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
А до знаний дела нету.
Такие-сякие, не ходят на урок.
Такие-сякие, танцуют
в стиле рок.
Дети наше наказанье, дали им
образованье.
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно.
Такие-сякие, без них
мы пропадем.
Такие-сякие, мы от тоски
умрем.
Судья: Прежде чем суд удалится на совещание, присяжные должны ответить: виновны или нет учителя?
Присяжные делают вид, что совещаются, и староста торжественно, громко, отчетливо, дождавшись тишины в зале, произносит:
- Нет, не виновны!
Судья: Суд, посовещавшись, принял решение: за отсутствием состава преступления в действиях преподавателей нашего колледжа и в связи с профессиональным праздником суд постановляет:
во-первых, оправдать действия педагогов и поздравить всех с праздничным днем;
во-вторых, пожелать им здоровья, счастья, большого желания трудиться;
в-третьих, в качестве компенсации за нанесение морального ущерба вручить педагогам цветы и подарить эти концертные номера! Решение вступает в силу с минуты оглашения оправдательного постановления. Прошу преподавателей занять почетные места рядом со своими группами.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется студентам.
Студенты показывают несколько номеров художественной самодеятельности.
Ведущий 2:
Осыпанный цветным дождем
букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова
привета,
А часть души от благодарных
нас!
Ведущий 3: Дорогие педагоги! Еще раз поздравляем вас с праздником. Мы желаем вам воспитать еще не одно поколение студентов!
Ведущий 1: Пусть всегда сердца ваши будут открыты для учеников! Счастья вам, радости и хорошего настроения!

​Галина СТАРИКОВА, Ольга КОСОЛАПОВА, педагоги-психологи Регионального многопрофильного колледжа Ставрополя

Сценарий
Зал судебного заседания

Присутствуют: секретарь судебного заседания, прокурор, адвокат, истец, ответчица, два свидетеля, граждане, имеющие отношение к делу.
Секретарь (стоя): Суд идет, прошу встать!
Входят
Председательствующий: Прошу садиться. Судебное заседание Октябрьского районного суда г. Новосибирска объявляется открытым. Слушается дело по иску Роос Владимира Андреевича к Смирновой Маргарите Николаевне о признании брака недействительным. Секретарь, доложите суду о явке лиц, вызванных по данному делу.
Секретарь: В судебное заседание явились истец, ответчица, свидетели, о вызове которых ходатайствовали стороны, прокурор.

Председательствующий: Суд приступает к установлению личности явившихся в судебное заседание. Истец, пожалуйста, встаньте! Ваша фамилия, имя, отчество, год рождения?
^ Истец: Роос Владимир Андреевич, 1951 г.
Председательствующий: место жительства и место работы?
Истец : Проживаю в г.Новосибирске, ул. Куйбышева 48, кв.25. Работаю в домоуправлении №13 Октябрьского райжилуправления г. Новосибирска сантехником.
Председательствующий: Ответчица, ваша фамилия, имя, отчество, год рождения?
Ответчица: Смирнова Маргарита Николаевна, родилась в декабре 1961 г.
Председательствующий: Где проживаете и работаете?
Ответчица: Я живу в г. Новосибирске ул. Куйбышева 48 кв. 6. Работаю в I – городской больнице врачом-ординатором.
Председательствующий: Свидетелей прошу выйти и ждать вызова в комнате для свидетелей. Объявляется состав суда. Истец и ответчица, встаньте. Ваше дело слушается в следующем составе: Председательствующий – судья Бакулина, секретарь судебного заседания- Иванова, в деле принимают участие помощник прокурора Октябрьского района г. Нов-ска - Петров. Стороны, вы имеете право заявить отводы составу суда, секретарю судебного заседания и прокурору, если у вас есть данные об их заинтересованности в исходе дела или сомнения в их беспристрастности. Истец, вы доверяете рассматривать дело данному составу суда?

^ Истец: Доверяю.
Председательствующий: ответчица, имеются ли у вас отводы суду.
Ответчица: нет. Доверяю.

Председательствующий: прокурор, вы доверяете слушать дело данному составу суда?
Прокурор: доверяю.

Председательствующий: истец и ответчица, встаньте! Суд разъясняет вам ваши процессуальные права и обязанности. Вы имеете право знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, задавать вопросы с разрешения суда друг другу и свидетелям, заявлять ходатайства о приобщении к делу документов, о вызове дополнительных свидетелей и т п., давать устные и письменные объяснения суду, представлять свои доводы и соображения по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, иметь представителя по делу, в праве обжаловать решения суда. Вы, истец, имеете право отказаться от иска, а Вы, ответчица, можете признать иск. Ваша обязанность, стороны, заключается в том, чтобы быть перед судом правдивым и добросовестно пользоваться процессуальными правами. Истец, вам понятны ваши права и обязанности?
^ Истец: да, понятны.
Председательствующий: а вам ответчица?
Ответчица: понятны.

Председательствующий: истец, у вас есть какие-нибудь просьбы к суду?
^ Истец: я прошу допустить к участию в деле в качестве моего представителя адвоката Копылову.
Председательствующий: ответчица, вы не возражаете против удовлетворения ходатайства истца о допуске в процессе в качестве представителя адвоката Копылову?
Ответчица: не возражаю.
Председательствующий: прокурор, ваше заключение по заявленному истцом ходатайству.
Прокурор: я считаю, что оснований для отказа в удовлетворении ходатайства истца не имеется.
Председательствующий: (посоветовавшись с народными заседателями) Совещаясь на месте, суд определил: ходатайство истца удовлетворить. Допустить к участию в деле для представления его интересов адвоката Копылову. Адвокат, ваш предоставьте суду ваш ордер (адвокат передает представительствующему ордер) У вас есть отводы составу суда?
^ Представитель истца (адвокат): нет, не имею.
Председательствующий: имеются ли у вас ходатайства?
Представитель истца: ходатайств не имею.
Председательствующий: ответчица, у вас есть какие-либо ходатайства?
Ответчица: никаких ходатайств у меня нет.
Председательствующий: прокурор, у вас есть ходатайства?
Прокурор: не имею
Председательствующий : суд переходит к рассмотрению дела по существу. Докладывается дело. Стороны 28 мая 1983 года вступили в брак, зарегистрировав его в Октябрьском районном бюро загса. Истец Роос просит признать этот брак недействительным по тем основаниям, что при его оформлении ответчица преследовала цель не создать с ним семью, а лишь освободиться от государственного распределения после окончания Новосибирского медицинского института. Ответчица в порядке распределения была направлена на работу врачом в Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, но после регистрации брака с Роос получила свободное распределение и устроилась на работу в I – городскую больницу г. Новосибирска. После регистрации брака Роос совместно с ответчицей не проживал и супружеских отношений с ней не имел.

В своем возражении на иск ответчица утверждает, что вступая с истцом в брак, она имела намерение создать семью, но затем отказалась от этого, т к установила, что истец злоупотребляет спиртными напитками. Регистрации брака с истцом не была связана с ее распределением после окончания института. Истец, вы поддерживаете свои исковые требования?
^ Истец: да, поддерживаю.
Председательствующий: ответчица, вы признаете исковые требования?
Ответчица: по тем основаниям, которые указывает истец, не признаю, но жить с ним не хочу.
Председательствующий: суд переходит к заслушиванию объяснений сторон. Истец, изложите просьбу вашу суду.
Истец: я проживаю в одном доме со Смирновой Ритой. Однажды в начале апреля 1983 года она встретила меня во дворе дома и попросила исправить в ванной комнате ее квартиры водопроводный кран. Прихватив инструменты, я сразу пришел к ней и подкрутил кран, который немного подтекал. После этого Рита пригласила меня на кухню пообедать. Поставила бутылку портвейна, которую мы выпили вместе. Во время обеда Рита проявляла ко мне всяческое внимание, кокетничала со мной, говорила, что я хороший парень и был бы, наверное, неплохим бы мужем. Интересовалась, есть ли у меня девушка. Затем мы еще три раза встречались у нее дома. Последний раз, примерно через полмесяца после первой встречи, Рита заявила, что не равнодушна и хочет стать моей женой. Я согласился с ее предложением, потому что она мне тоже нравилась. Рита также сказала, что с регистрацией брака надо поспешить, т к после окончания института ее могут направить на работу в Тюменскую область. На другой день мы подали заявление в загс, а через месяц 28 мая 1983 г. зарегистрировали брак. Для того чтобы оставить Риту в Нов-ске, мы представили в медицинский институт справку с моего места работы и жительства. После сдачи экзаменов в институте и оставшись вне распределения, она заявила мне, что я слишком много пью спиртного и поэтому жить со мной не будет. Затем я несколько раз встречал ее с другим парнем в обнимку, она проходила мимо и даже не здоровалась со мной. Я приходил к ней домой, но она выгоняла меня из квартиры. Все это говорит о том, что Рита не собиралась жить со мной, а брак зарегистрировала лишь затем, чтобы не ехать на Крайний Север. В связи с этим прошу признать наш брак недействительным.
Председательствующий: скажите, истец, были ли у вас супружеские отношения с ответчицей?
Истец: никаких близких отношений у меня с ответчицей не было. После подачи заявления в загс и после регистрации брака Рита говорила, что ей нужно готовиться к государственным экзаменам и просила ее не беспокоить. В мае и июне мы встречались очень редко.
Председательствующий: До апреля 1983 вы были знакомы с ответчицей?
^ Истец: почти нет. Я ее только иногда встречал во дворе, но не знал даже, как ее зовут.
Председательствующий: ответчица, у вас есть вопросы к истцу?
Ответчица: да, есть. Почему вы говорите, что предложение зарегистрировать брак было сделано мной? Разве вы возражали против этого?
Истец: против женитьбы на вас не возражал, но считал, что делать предложение еще рано. Вы же настаивали зарегистрироваться как можно скорее.
Председательствующий: у вас есть еще вопросы?
Ответчица: вопросов больше нет.
Председательствующий: представитель истца, у вас имеются вопросы к истцу?
Представитель: да, имеются. Какие у вас жилищные условия истец?
^ Истец: я живу один в служебной комнате площадью 18 кв.м. на втором этаже.
Представитель: вы предлагали ответчице после регистрации брака поселиться у вас?
^ Истец : предлагал, но она отказалась, ссылаясь на то, что ей нужно готовиться к экзаменам.
Представитель: вопросов к истцу больше нет.
Председательствующий: прокурор, у вас имеются вопросы к истцу?
Прокурор: есть один вопрос. Скажите, истец, как часто вы употребляете спиртные напитки?
Истец: спиртное употребляю очень редко, больше по праздникам, иногда в выходные. Водку не пью совсем, а только красное вино и немного. На работе меня знают как непьющего человека, хотя при моей должности можно было и пить каждый день. Называя меня пьяницей, ответчица просто ищет предлог, чтобы не жить со мной.
Председательствующий: суд переходит к заслушиванию объяснений ответчицы. Ответчица, что вы хотите пояснить суду по поводу предъявленного к вам иска?
Ответчица: с Роос мы познакомились не случайно. До апреля 1983 года я знала его как сантехника домоуправления, неоднократно встречалась с ним во дворе, и он производил на меня хорошее впечатление. В апреле мы познакомились ближе при обстоятельствах, о которых уже говорил истец. Предложение зарегистрироваться исходило от него, а не от меня. Объяснения истца в этой части являются ложными. Жить я с ним не стала потому, что после регистрации брака он сильно напился, вел себя крайне развязано, грубо приставал ко мне и тем самым вызывал к себе отвращение. Ко мне домой он всегда приходил пьяный, поэтому я его не пускала. От соседей я слышала, что он пьянствует каждый день. Разговоры о том, что наш брак фиктивный - обычная сплетня. Я хотела с Росс создать семью, но своим поведением он разрушил мои мечты. Если бы Росс был порядочным человеком, он расторг бы брак со мной в обычном порядке, а не занимался с помощью своего адвоката крючкотворством.
Председательствующий: истец, у вас есть вопросы к ответчице?
Истец: как вам не стыдно, Рита, говорить, что я постоянно пьянствую!! Кто вам мог сказать такое?
Ответчица: об этом говорит весь дом. В частности, я слышала от старшей по подъезду.
Председательствующий: у представителя истца имеются вопросы к ответчице?
Представитель: да, ответчица, вы не отрицаете, что получили свободный диплом и остались в Н-ске только в связи с регистрацией брака с истцом?
Ответчица: нет, не отрицаю. Но это не говорит о том, что я зарегистрировала брак с Роос только с этой с целью.
Представитель: вопросов к ответчице больше нет.
Председательствующий: прокурор, у вас будут вопросы к ответчице?
Прокурор: нет, не имею.
Председательствующий: суд переходит к исследованию других доказательств. Нам осталось допросить свидетелей и ознакомиться с письменными доказательствами. Истец, каково ваше мнение о порядке исследования этих доказательств.
^ Истец: мне безразлично.
Председательствующий: представитель истца, ваше мнение?
Представитель истца: я считаю дальнейшее исследование доказательств начать с допроса свидетелей.
Председательствующий: ответчица, как вы думаете?
Ответчица: на ваше усмотрение.
Председательствующий: прокурор, ваше заключение по обсужденному вопросу?
Прокурор: я согласен с порядком, предложенным представителем истца.
Председательствующий (после совещания с народными заседателями): суд, совещаясь на месте, определил: дальнейшее исследование начать с допроса свидетелей. Пригласите, пожалуйста, свидетеля ______________________________
Свидетель входит.
Председательствующий: свидетель, подойдите ближе. Ваша фамилия, имя, отчество, год рождения?
Свидетель :_________________________________
Председательствующий : место жительства и место работы?
Свидетель : проживаю в г.Н-ске ул.Куйбышева 48 кв.10. работаю врачом на станции скорой помощи.
Председательствующий: суд предупреждает вас об уголовной ответственности по ст 181 и 182 Ук РСФСР за отказ от дачи показания и за дачу ложных показаний. О том, что суд предупредил вас, распишитесь в протоколе у секретаря судебного заседания.
Свидетель подходит к секретарю и расписывается в протоколе.
Председательствующий: свидетель, какие у вас отношения с истцом Росс и ответчицей Смирновой?
Свидетель: я знаю их только как соседей по дому. Ближе знаю Смирнову Риту.

Председательствующий: сообщите суду все, что вам известно по рассматриваемому делу.
Свидетель: я живу в том же подъезде, что и Смирнова. Близко знакома с ее теткой- Шельновой Марией, с которой живет Рита. Однажды, в мае прошлого года, я зашла к ним и Рита мне сообщила, что выходит замуж за нашего сантехника – Росс Владимира. Я крайне удивилась этому, т к считала, что он ей не пара. Рита тут же внесла ясность. Она сказала, что регистрация брака необходима ей для того, чтобы остаться в Н-ске и не ехать по распределению в тундру. Действительно, после регистрации брака я никогда не видела у нее Роос. У меня сложилось впечатление, что Рита и не думала жить со своим мужем, никакой свадьбы у них не было.
Председательствующий: Часто ли вы видели Роос в нетрезвом состоянии?
Свидетель: Пьяным я его никогда не видела. Был случай, когда я хотела угостить его за то, что он исправил у нас отопительную батарею, но Володя отказался от спиртного.
Председательствующий: Истец, вы желаете о чем-нибудь спросить свидетеля?
^ Истец : вопросов у меня нет.
Председательствующий: Есть ли вопросы к свидетелю у представителя истца?
Представитель: Нет, не имею.
Председательствующий : Ответчица, есть у вас вопросы?
Ответчица: Вопросов нет, но хочу сказать, что Мария Петровна неправильно меня поняла.
Председательствующий: Ответчица, задавайте только вопросы. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора?
Прокурор: Вопросов не имею.
Председательствующий: Суд переходит к заслушиванию показаний свидетеля. П ригласите________________, входит в зал заседаний.
Председательствующий: Свидетель, ваша фамилия, имя, отчество, год рождения?
Свидетель: _______________________

Председательствующий : Место жительства и работы?
Свидетель: работаю бухгалтером домоуправления №1, проживаю в г.Нововсибирске ул. К.Маркса 75-17.
Председательствующий: Суд предупреждает вас об ответственности по ст. 181 и 182 УК РСФСР за отказ от дачи показания за ложные показания. О том, что мы предупредили вас, распишитесь в протоколе судебного заседания.
Свидетель подходит к секретарю и расписывается.
Председательствующий: В каких отношениях, свидетель, вы находитесь со сторонами по делу?
Свидетель: С Роос я вместе работаю, а его жену почти не знаю.
Председательствующий: Расскажите суду все, что вам лично известно по делу.
Свидетель: Роос Володя работает в нашем домоуправлении сантехником и обслуживает дома по ул. Куйбышева. В конце мая или начале июня прошлого гада он попросил в домоуправлении справку с места работы для предъявления в медицинский институт я поинтересовалась, зачем ему понадобилась эта справка. Он сказал, что там учится его жена и справка нужна для того, чтобы после окончания института ее оставили в Новосибирске. Через некоторое время мы узнали, что его женитьба оказалась неудачной. Мне же он сказал, что жена отказывается жить с ним, считая его пьяницей. Мне это показалось странным. Роос я знаю более двух лет по совместной работе и пьяным его никогда не видела. Это самый трезвый работник в нашем домоуправлении. Конечно, из числа мужчин. Между прочим, сантехник имеет постоянный контакт с жильцами и по установившейся традиции за ремонтные работы ему часто предлагают угоститься, но Володя всегда уходит от этих соблазнов. Мне кажется, что причина развода совершенно другая.
Председательствующий: истец, у вас есть вопросы к свидетелю?
^ Истец: Вопросов нет.
Председательствующий: Есть ли вопросы у представителя истца?
Представитель: Нет, не имею.
Председательствующий: у вас есть, ответчица?
Ответчица: У меня вопросов нет.
Председательствующий: Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора?
Прокурор : Нет, не имею.
Председательствующий : суд переходит к исследованию письменных доказательств. К материалам дела приобщены следующие письменные доказательства: копия свидетельства о браке, из которой усматривается, что истец и ответчица 28 мая 1983 зарегистрировали брак в Октябрьском райбюро загс, ответчице сохранена добрачная Фамилия Смирнова; справка Новосибирского медицинского института от 10 января 1984 года, свидетельствующая о том, что в результате, распределения молодых специалистов в ноябре 1982 года ответчица получила направление на работу врачом в Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, но после представления свидетельства о браке с Роос была оставлена вне распределения; справка 1-ой городской клинической больницы г.Новосибирска о том, что Смирнова с I августа 1983 года работает в этом лечебном учреждении врачом-ординатором. Истец, у вас есть какие-нибудь замечания по поводу оглашенных письменных доказательств?
^ Истец: Никаких замечаний у меня нет.
Председательствующий: Имеет ли замечание или вопросы представитель истца?
Представитель: Замечаний нет. Документы соответствуют действительности.
Председательствующий: ответчица, есть ли у вас замечания?
Ответчица: Не имею.
Председательствующий: Прокурор, есть ли у вас замечания?
Прокурор: Замечаний не имею.
Председательствующий: Слово для заключения по делу предоставляется прокурору.
Прокурор: Товарищи судьи! Я полагаю, что иск Роос к Смирновой является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям (полный текст выступления прокурора следует составить студенту).

Председательствующий: Стороны, желаете ли вы чем-либо дополнить материалы дела?
^ Истец: Нет, не желаю.
Ответчица: Я тоже.
Председательствующий: Представитель истца имеете ли вы какие-либо дополнения?
Представитель: Дополнений по делу не имеется.
Председательствующий: Есть ли дополнения у прокурора?
Прокурор: Дополнений у меня нет.
Председательствующий: Исследование дела объявляется законченным, суд переходит к заслушиванию судебный прений. Истец, что вы хотите сказать в прениях?
^ Истец: Я прошу мой брак с ответчицей признать недействительным.
Председательствующий: Представитель истца, вам предоставляется слово.
Представитель: Уважаемый суд! Материалами дела и показаниями свидетелей бесспорно установлено, что мой доверитель оказался жертвой недобросовестных поступков ответчицы Смирновой, которая, желая уклониться от государственного распределения, заключила с истцом фиктивный брак(полный текст выступления представителя следует составить студенту).Поэтому прошу заключенный между истцом и ответчицей брак признать недействительным.
Председательствующий: Ответчица, вам предоставляется слово для выступления в прениях.
Ответчица: Прошу избавить меня от этого брака.
Председательствующий: Судебные прения закончены, стороны могут воспользоваться правом реплики. Стороны, желаете ли вы воспользоваться этим правом?
^ Истец : Нет, не желаю.
Представитель: В реплике мне сказать нечего.
Ответчица : T о же самое.
Председательствующий : суд удаляется в совещательную комнату для постановления решения.
судья поднимается и уходит
Секретарь: прошу встать!
Открывается дверь и появляется судья
Секретарь: Суд идет, прошу встать!
Судья входит, все стоят.
Председательствующий: Оглашается решение: Именем Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 10 марта 1984 года Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе председательствующего народного судьи Бакулиной Т., народных заседателейпри секретаре_Ивановой, участием прокурора __________________

В. и представителя истца Копыловой Т.Н. , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-143 поиску Роос Владимира Андреевича к Смирновой Маргарите Николаевне признании брака недействительным, установил.