Штраф за езду на газе без разрешения. Какой штраф за ГБО без регистрации? В каких случаях и на какую сумму придется раскошелиться недобросовестным автовладельцам

Езда на транспортном средстве с газобаллонным оборудованием (ГБО) без документов является нарушением. Прежде чем прибегнуть к его установке, важно знать, во-первых, плюсы и минусы ГБО, а, во-вторых, как его законно смонтировать. Поскольку нарушителя неминуемо ждет штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2019 году, если не будет соответствующей отметки в СТС и ПТС.

Газобаллонное оборудование выбирают водители, отдавшие предпочтение более дешевым видам топлива, по сравнению с бензином или дизтопливом. Установленное на автомобиль ГБО дает ему возможность эффективно работать как на жидком топливе, так и на сжиженном газе, без ощутимых потерь скоростных характеристик. Сегодня ГБО можно приспособить под различные виды двигателей. Создавая подобные конструкции, специалисты по подобному оборудованию создали 6 поколений систем, в которых обычно используются пропан-бутановые смеси и метан.

Наиболее часто автовладельцы останавливают свой выбор на ГБО четвертого поколения. Это связано с тем, что его монтирование не затрагивает остальные элементы конструкции транспортного средства. Закон о ГБО в 2019 году регламентирует регистрацию, стоимость которой варьируется от 10 до 12 тыс. рублей, без учета трат на само оборудование. Чтобы определить финансовую целесообразность установки ГБО, рассмотрим его достоинства и недостатки.

Преимущества и недостатки оборудования

Основное преимущество автомобиля с ГБО - это значительная экономия. По сравнению с нефтепродуктами, расход газа выше не более чем на 20 процентов. И это при том, что он стоит дешевле в два раза. Особенно экономия станет заметной при активной эксплуатации авто на ГБО.


При правильной настройке оборудование, его использование позволяет снизить шумность двигателя. Газ можно использовать для разных типов силовых агрегатов. Еще один из плюсов ГБО - его экологичность. При сгорании газа выделяются менее вредные вещества, чем при работе двигателя на бензине или дизельном топливе, массовая концентрация выбросов в атмосферу тоже меньше.

Анализируя целесообразность монтажа ГБО, следует учесть и минусы. Недостатком газовой системы питания автомобиля является появление новой конструкции в авто, что увеличит его вес на 35-40 кг и уменьшит вместимость багажника. Мощность силового агрегата будет несколько снижена, а его запуск на морозе затруднителен. Поэтому рекомендуется сначала запустить бензиновый двигатель, а потом переходить на ГБО.

Из этого следует, что полностью отказаться от бензинового мотора не получится. Кроме того, стоит отметить и высокую стоимость ГБО, установка которого будет долго окупаться. Кроме того, принимая решение о переходе на газ, не стоит забывать, что предусмотрен штраф за установку газового оборудования на автомобиль без документов, поэтому монтаж должен быть законным и оформлен должным образом.

Как законно установить газовое оборудование

Как правильно действовать, чтобы не был наложен штраф за газовое оборудование в автомобиле? Прежде всего, до начала монтажных работ необходимо провести экспертизу, которая определит техническую возможность такой модернизации. Получив положительное заключение экспертизы на установку ГБО, его вместе с заявлением надо предъявить в подразделение ГИБДД, прикрепив дополнительно такие бумаги:

  • общегражданский паспорт владельца автомобиля;
  • регистрационные документы на ТС;
  • паспорт машины.

В ГИБДД также надо представить и сам автомобиль. После получения разрешения можно приступать к монтажу ГБО. В некоторых случаях регистрация ГБО в ГИБДД не требуется.

  1. Если транспортное средство изначально было произведено с ГБО.
  2. Когда технический паспорт авто предусматривает его переоборудование на газовое топливо.
  3. Если ГБО, установленное до корректировки законодательства, отвечает всем правилам, действовавшим на тот момент.

Использование ГБО на автомобилях существенно снижает затраты на топливо и повышает срок амортизации двигателя. Именно эти факторы объясняют популярность этого оборудования у владельцев транспорта. Однако у автовладельцев есть ряд косвенных вопросов, касающихся разрешения и регистрации в ГИБДД. В связи с этим рассмотрим, какие нужны документы, чтобы оформить установку ГБО, каковы положения закона относительно его неправомерного использования и штрафов.

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Какой налагается штраф за отсутствие разрешения

Согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф за незарегистрированное ГБО в 2019 году составляет 500 рублей. Можно полагать, что такая санкция несущественна, и пользоваться автомобилем на газу можно без разрешения, время от времени уплачивая эту сумму. Только здесь закон предусматривает более серьезную ответственность: повторный штраф заменяется вынесением «Постановления о запрете эксплуатации транспортного средства», при этом водителю грозит арест на 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение предписания инспектора ГИБДД. Машина будет отправлена на штрафную стоянку.

Дело в том, что при назначении штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотрудник полиции может написать требование об устранении нарушений, в соответствии с которым водителю в течении 10 дней надлежит оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Кроме того, автомобиль с измененной конструкцией невозможно снять с регистрационного учета, следовательно, владелец не сможет его продать, а покупатель — зарегистрировать на себя. В таких случаях контролирующие органы руководствуются Приказом МВД №1001 от 24 ноября 2008 г. о порядке регистрации автомобилей с внесенными конструктивными изменениями. Каждый владелец автомобиля должен понимать, что наряду с незначительным штрафом, он несет большую ответственность за безопасность имущества и окружающих, которые могут пострадать от несчастных случаев, связанных с неправильной эксплуатацией газового оборудования. Исходя из такой постановки ситуации, не рекомендуется игнорировать требования закона и уделить должное внимание оформлению сертификата.

Порядок регистрации ГБО

Документы на монтаж ГБО можно подать в любое учреждение, которое осуществляет технический надзор за транспортом. Для получения разрешения в ГИБДД нужно предоставить:

  • заявление по установленному образцу
  • техпаспорт на ТС
  • оригинал ПТС, СТС и их копии
  • документы на номерные агрегаты ТС
  • свидетельство о прохождении технического осмотра
  • заключение техэкспертизы
  • гражданский паспорт
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Сначала владелец авто должен пройти техэкспертизу на возможность конструктивного изменения ТС, которую проводят предприятия, уполномоченные на проведение технического анализа. Они числятся в списке на сайте Департамента технического регулирования.

К сведению: Техническим регламентом Таможенного союза (глава 4, пункт 75) предписывается прохождение техэкспертизы ТС до и после установки ГБО. Завершающая проверка проводится с целью соответствия безопасности переоборудованного автомобиля.

Свидетельство о прохождении экспертизы дает право автовладельцу получить разрешение в ГИБДД на монтаж ГБО. Для этого он должен подать заявление и далее обратиться в инспекцию технадзора. Получив разрешение на установку, можно будет следовать на проведение работ в сервисный центр, где:

  1. Специалисты установят и подключат ГБО.
  2. Проведут техосмотр на безопасность.
  3. Выдадут диагностическую карту, декларацию на выполненные работы, заключение и сертификат.

По этим документам ГИБДД уже выдаст разрешение на эксплуатацию ГБО.

Заключительная проверка

Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

Стоимость переоборудования

Оплата госпошлины - 800 рублей. В ГИБДД за свидетельство регистрации ТС нужно будет уплатить еще 500 рублей. К этой сумме нужно добавить еще 350 рублей за внесение изменений в техническом паспорте автомобиля.

Стоимость заключений сервисных центров на проверку ТС о возможности установки газобаллонного оборудования может колебаться в пределах 700-1100 рублей. Предварительный осмотр и заключительная экспертиза обходится 3-6 тысяч рублей в зависимости от места проведения.

Определяя общую стоимость, учитываем расходы на сервисные работы по подключению аппаратуры и ее магазинную цену. Из практики выходит, что переоборудования автомобиля на газ обойдется от 9 до 40 тыс. рублей. Во всех регионах РФ госпошлина неизменна, однако цены услуг сервисных центров значительно разнятся, к тому же, и газобаллонное оборудование от разных производителей различно по стоимости.

На заметку: у каждого владельца авто есть возможность получить на госпошлину скидку в 30%. Для этого нужно пройти регистрацию на официальном сайте Госуслуги, где и оплатить сбор онлайн.

Срок легализации ГБО будет зависеть от продолжительности прохождения технических осмотров и вынесения заключений, схемы работы контролирующих органов. Законом предусматривается: после переоборудования ТС на газ автовладелец обязан пройти регистрацию в течение 10 дней. Следуя требованиям нового законодательства относительно легализации ГБО, автовладельцы смогут не только избежать штрафов, но и качественно обезопасить свой автомобиль от непредвиденных случаев.

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Новшества

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

  • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
  • Дополнительные уплаты.

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

  • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
  • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
  • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Еще совсем недавно существовала возможность ставить газовое оборудование на авто без документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации. Именно в этот период такими установками и были укомплектованы значительное количество легковой и коммерческой автотехники.

С 1 июля 2016 изменился порядок регистрации газобаллонного оборудования, и поездка на автомобиле с ГБО без документов в 2018 году станет причиной административного нарушения. Кроме того, получить штраф вы рискуете и при других ситуациях, связанных с эксплуатацией машин, работающих на сжиженном газе.

Основные изменения, связанные с установкой и регистрацией ГБО

Главный регламентирующий документ, который и стал основной причиной всех изменений, это Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Приложении 9 к нему указаны требования к ГБО, которое должно применяться на автотранспорте (пункт 8). Кстати, все эти нормативы применимы и в том случае, если предполагается установка газового оборудования на автомобиль ГАЗель (или соответствующие ему по классу). Особое внимание рекомендуем обратить на подпункт 8.4, в котором указан перечень документов, которые необходимы при сертифицированном монтаже.

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.

8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.

8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: - заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: - на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110; - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115; - декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Данный регламент предполагает двойную проверку ГБО, которая должна выполняться перед внесением конструктивных элементов и после выполнения работ по установке оборудования. Только в этом случае вам не придется переживать о том, какой штраф ГИБДД за газовое оборудование на автомобиле в 2018 году предполагается. Пункт 75 документа гласит:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Предварительную экспертизу можно не проводить, если ГБО отвечает требованиям, изложенным в пункте 77 этого документа (в этом случае достаточно простой регистрации в ГИБДД после установки).

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

За что будет грозить штраф при поездке на автомобиле с ГБО

В первую очередь стоит знать, какой штраф за установку незарегистрированного ГБО в 2018 году вам могут выписать. Можно найти различные мнения по этому поводу, но КоАП РФ, в частности часть 1 статьи 12.5, гласит:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Под это определение попадают все случаи, за которые вас могут оштрафовать при установленном газовом оборудовании. Но учитывайте то, что штраф за управление авто, переоборудованным на газ, но с баллонами, не прошедшими освидетельствование, скорее всего не будет выписано. Чаще всего сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением. А вот при отсутствии регистрации штраф заплатить придется.

Оба таких нарушения относятся к перечню неисправностей в Приложении к ПДД, при которых эксплуатация транспортного средства не допускается.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В какую бы вы ситуацию не попали, какой штраф за ГБО без регистрации в России не применялся бы, помните, самостоятельная защита своих прав при общении с представителями ГИБДД и в суде приносит положительный результат не более чем в 10-15%. Поэтому, представить ваши интересы, с учетов всех нюансов ситуации, сможет только профессиональный автоюрист. К услугам которого и рекомендуем вам обратиться.

Газобаллонное оборудование можно установить практически на каждый автомобиль и многие автовладельцы воспользовались своим правом на переоборудование ТС (транспортного средства). Такое желание вызвано тем обстоятельством, что за последние годы стоимость бензина возросла примерно на 40%, а газ обходится почти вдвое дешевле.

Правовое регулирование установки ГБО (газобаллонного оборудования) осуществляется рядом нормативных документов:

  • техрегламентом ТС (Таможенного союза) № 018, датированным 2011 годом и обеспечивающим требования безопасности колесных ТС;
  • Кодексом об админнарушениях (его статьей 12.5);
  • перечнем неисправностей ТС, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Ответственность за вождение автомобилей с неисправностями, изложенными в п.7.14 последнего из названных документа – несоответствием технических параметров ГБО и данных техпаспорта – предусматривает наложение административного штрафа или предупреждения. Такое же наказание установлено и для нарушения по внесению изменений в конструкцию без разрешения ГБДД (п. 7.18). Несоблюдение требований главы IV ТР ТС 018 также приводит к неизбежным штрафам по статье 12.5 КоАП РФ.

Последствия невыполнения предписаний ГБДД – виды наказания

Согласно Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных ТС» с начала второго полугодия 2016 года водители, самовольно установившие ГБО, должны будут уплатить штраф за незаконное переоборудование авто. Норма действует не только в РФ, но и в Беларуси и Казахстане. Размер штрафа не изменился и в 2017 году и составляет 500 рублей.

Кроме штрафа с выдачей предписания о регистрации переоборудования, нормами предусмотрено производство демонтажа дополнительного газового оборудованияв 10-дневный срок . В случае невыполнения предписания инспектора ГБДД транспортное средство могут снять с учета и отвезти на штрафстоянку.

Многие автовладельцы, имеющие на руках протокол технической экспертизы после конструктивных изменений, сомневались, нужно ли регистрировать установку ГБО как преобразование конструкции автомобиля, удорожая перевод авто на газ на 35–40%. Это являлось причиной многих судебных споров, в которых доказана несостоятельность требований истцов.

В соответствии с нормативным документом процесс установки дополнительного газобаллонного оборудования должен проводиться на договорной основе с автосервисным предприятием, имеющим соответствующий сертификат. По окончании монтажа автовладелец должен получить протокол о переоборудовании ТС, декларацию на соответствие нормам ТР ТС 018 и копии сертификатов на оборудование и монтаж.