Сколько процентов выплачивают за 3 категорию секретности. Инструкция о порядке выплаты надбавок за работу с гостайной — Российская газета

Говоря об уровне, принято употреблять фразу «под грифом секретности». Чем тяжелее урон может быть нанесен в случае разглашения секретных данных, тем выше гриф секретности присваивается этой информации.

Чтобы защитить государственные секреты, власти контролируют и проверяют лиц, допущенных к ней. Вплоть до частичных ограничений в конституционных правах.

Например, лицам, допущенным к таким сведениям, могут ограничить:

Возможность выезда за пределы государства;
право на неприкосновенность личной жизни;
право на использование своих изобретений;
в других правах.

Решение об ограничении в правах принимают органы безопасности на основании имеющейся у них информации о носителе тайны, степени ее важности, возможных рисках утечки данных. Ограничения в некоторых случаях продолжаются, даже если сотрудник перестал работать с секретной информацией. Поясняется это тем, что перестав работать с тайной в текущее время, он ведь не забыл ту часть, с которой работал раньше.

Ограничивая в правах и держа лиц, вовлеченных в государственную тайну, под контролем, власти предлагают им высокую заработную плату, доплаты и льготы.

От грифа секретности зависит, какой будет итоговая выплата.

1. Посвящение в информацию под грифом «особой важности» приводит к дополнительной выплате в размере 50-75% от оклада.
2. Работающие с «совершенно секретной» информацией сотрудники получают плюс 30-50% к окладу.
3. Просто «секретная» информация увеличивает заработную плату на 10-15% при наличии проверок или на 5-10% при отсутствии проверок.


На точный процент влияет объем работы с секретными данными. Но надбавка в любом случае не может быть меньше указанных выше границ.

Размер надбавки сотрудникам структур, которые защищают государственную тайну, зависит от выслуги (стажа работы по данному профилю).

1. При выслуге 1-4 года сотрудник получает 10% к окладу по должности.
2. При выслуге 5-9 лет – 15%.
3. При выслуге 10 лет и более – 20%.

Форма допуска к сведениям, представляющим тайну:

1-я форма – лица, которые допускаются к информации под грифом «особой важности»;
2-я форма – лица, которые допускаются к информации под грифом «совершенно секретно»;
3-я форма – под грифом «секретно».

Лицам с первой формой разрешается доступ к информации второй и третьей формы, лицам со второй формой разрешается доступ к сведениям третьей формы. При этом лицам с третьей формой в доступе ко второй и первой форме будет отказано, как и лицам со второй в доступе к первой. То есть лица, имеющие доступ к более секретной информации, допускаются к информации менее секретной, но не наоборот.

В МВД нормативно-правовую базу секретности определяет приказ министерства. Гражданские лица, не работающие с секретной информацией, но получающие частичный допуск к ней, не получают никаких доплат, но временно ограничиваются в правах. Например, гражданский человек ознакомлен с материалами следствия, которые до момента завершения следственных мероприятий разглашать нельзя. Получив доступ к этой информации, гражданин в письменном виде берет на себя обязательство по ее неразглашению. Если он нарушит данное обязательство, ответит по всей строгости закона.

Знает, наверное, каждый. Допуск к ней строго ограничен, конфиденциальность сохраняется по высшему разряду. Есть, впрочем, ряд должностей и трудовых мест, которые подразумевают работу с документами повышенной секретности. Это налагает свои обязательства на человека, зато он получает и приятный бонус - надбавки за секретность. Подробнее об этом - далее.

Что такое государственная тайна

Начать, наверное, стоит с того, что вообще кроется за понятием государственной тайны. В соответствии с законодательством нашей страны, так называют определенные сведения из некоторых областей (внешняя политика, экономика, военная сфера, разведка и контрразведка, оперативно-розыскные мероприятия), разглашение которых может повлечь за собой серьезный ущерб для страны. Именно поэтому существует также такое понятие, как защита государственной тайны. Этот процесс проходит в несколько этапов. Сначала, основываясь на законе о гостайне, специальная комиссия составляет целый перечень данных, которые не должны подлежать огласке для широкой аудитории. Сначала ограничения на эти данные налагает государство. Затем - отдельно в каждом органе государственной власти, к которому относятся те или иные засекреченные сведения, на них налагают особые степени секретности (пометка о том, насколько важен документ; их всего три, к ним мы вернемся несколько позже) и проводят мероприятия по ограничению распространения информации. По некоторым данным, сейчас в перечне засекреченных данных более ста пунктов.

Что никогда не будет являться государственной тайной

Не всякую информацию из вышеуказанных даже областей можно засекретить. В законе о гостайне специально прописаны те данные, которые никогда не будут и не должны подлежать конфиденциальности. Среди них сведения о всевозможных катастрофах, стихийных бедствиях, чрезвычайных происшествиях различного характера (и даже информация об их прогнозах!), поскольку они несут собой угрозу не только здоровью, но и жизни населения, и люди должны быть заранее предупреждены о надвигающихся катаклизмах, чтобы иметь возможность заблаговременно позаботиться о себе и своих близких.

Также к информации, которую никогда нельзя держать в секрете, относятся сведения, касающиеся экологии государства и санитарии. Конфиденциальными документами никогда не станут данные о состоянии здравоохранения, образования и сельского хозяйства - то есть областей, играющих важную, можно даже сказать, жизненно важную роль в судьбах населения. Нельзя утаивать от народа и информацию о том, как обстоит дело с преступностью в стране, поскольку незнание этих данных косвенно, но может повлиять на жизнь и здоровье граждан. В том случае, если были нарушены права и свободы человека, это также не может не стать достоянием общественности, так же как и в ситуации, когда произошло преступление закона представителями органов, наделенных высшей государственной властью. Кстати, о власти: о состоянии здоровья высшего руководства население страны должно информироваться в обязательном порядке, эти сведения тоже ни в коем случае нельзя скрывать. Кроме того, в перечень данных сведений входят данные о размерах денежных резервов и золотого запаса, а также информация обо всех возможных привилегиях и компенсациях, которые предоставляет государство - неважно кому, будь то отдельный гражданин или целая организация. Вот и все сведения, которые никогда не могут утаивать, прикрываясь словами о защите государственной тайны, поскольку они этой самой тайной не являются.

К разговору о степенях

Самое время вновь вспомнить о пресловутых степенях секретности, которые устанавливаются отдельно для каждого нового документа. Какую из степеней выбрать, напрямую зависит от того, насколько данные сведения важны и, соответственно, насколько большим будет масштаб трагедии, если они просочатся в массы. У каждой степени есть свой особый гриф секретности: "секретно", "совершенно секретно" и "особой важности". Можно проследить градацию по названиям данных грифов. Но как определить, к какой из трех вышеуказанных категорий относится тот или иной конфиденциальный документ? И кто должен это определять? На самом деле все уже давно определено - постановлением правительства, принятым еще двадцать с лишним лет назад. В нем четко прописано, куда какие сведения отнести. Так, например, к информации под грифом "особой важности" будут относиться все материалы из всех вышеупомянутых сфер (экономика, внешняя политика и иже с ними), если их утечка нанесет урон в данных областях всей стране. Это самый важный (если можно так выразиться) режим секретности.

Гриф "совершенно секретно" ставится на тех документах, разглашение информации о содержимом которых повредит интересам министерств нашей страны в одной или нескольких отраслях. И наконец, к просто "секретным" относится любая остальная информация, разглашение которой причинит немалый вред интересам предприятия или организации в той или иной области. Работа с секретными документами предполагает и их обязательную маркировку, которая наносится на каждый документ после того, как стало ясно, к какой категории секретности он относится. Среди прочей информации, указывающейся на документе, ставится на нем и отметка о дате возможного рассекречивания - либо об условиях, необходимых для того, чтобы это произошло. В любом случае максимально засекретить информацию можно не более чем на тридцать лет. Впрочем, иногда случается такое, что срок продлевают, а иногда, наоборот, сокращают. Так, пять лет назад государственной тайной перестали быть данные о запасах нефти в недрах нашей страны.

Кто допущен к государственной тайне

Режим секретности, налагаемой на сведения, составляющие государственную тайну в нашей стране, предполагает и довольно ограниченный круг лиц, допущенных к данной информации. Итак, всегда имеют к ней доступ люди, занимающие следующие должности: председатель правительства, генпрокурор, федеральный министр, председатель центрального избиркома, председатель Счетной палаты, руководитель администрации президента, уполномоченный по правам человека и так далее - всего двадцать различных должностей, двадцать человек. Однако есть ситуации, когда данный круг может быть расширен (например, когда по долгу службы человеку необходимо получить ту или иную информацию, находящуюся "под замком", в том числе если он трудится на секретных объектах). В обмен на это, правда, человек приобретет еще и некоторые ограничения (о них чуть ниже). Тогда можно вести речь о форме допуска к государственной тайне.

Как получить доступ

Как и категорий, вышеуказанных форм тоже три. Те, кому необходимы документы из категории "особой важности", получают первую форму; нуждающиеся в материалах с грифом "совершенно секретно" - вторую; ну а те, кому нужны "секретные" документы, обзаводятся третьей. Без формы допуска к государственной тайне получить доступ к ней невозможно.

Что представляет собой вышеозначенная форма? Если говорить вкратце, то это письменное согласие на определенные ограничения своих прав в разнообразных жизненных сферах (уточним этот вопрос далее), а также на проверку органами; ознакомление с нормами законодательства; определение социальных гарантий; разрешение руководителя и так далее. Проверка органов коснется, кроме того, не только претендента на обладание государственными секретами, но и всех его ближайших родственников (а к ним законодательство относит мать, отца, мужа/жену, детей, братьев, сестер (в том числе неполнокровных), усыновленных либо усыновителей). Кстати, те, кто получает доступ по третьей форме, от всех проверок освобождены - за исключением тех случаев, когда это считается необходимым.

Можно ли получить отказ в допуске

Не нужно думать, что любой претендент на обладание ценной для России информацией при первом же запросе получит на это разрешение. После доскональных проверок, после длительной волокиты человеку могут отказать в праве доступа. Причины, по которым подобное возможно, следующие: во-первых, это наличие судимости за тяжкие преступления. По какому конкретно вопросу судили - в данном случае неважно, а вот то, что судимость имеется, важно, да еще как. Во-вторых, могут отказать в допуске к секретным материалам, если человек претендует на получение доступа по первой или второй форме (где обязательно наличие проверок), но уклоняется от проверочных мероприятий. Кроме того, основанием для отказа служит проживание за границей близких родственников или самого претендента (либо же оформление кем-то из них документов для выезда), признание его недееспособным и/или наличие противопоказаний к подобного рода деятельности по состоянию здоровья.

Таких противопоказаний немного, но тем не менее не стоит сбрасывать их со счетов. К ним относятся болезни нервной системы (в частности, подверженность эпилептическим припадкам), а также такие недуги, как шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, отклонения в норме поведения и так далее. Чтобы доказать отсутствие у себя подобного рода заболеваний, претенденту на обладание ценными государственными сведениями необходимо пройти медицинское обследование, включающее обязательное посещение таких врачей, как психиатр, нарколог и невролог. Свое заключение они напишут в справке, которая будет действительна ровно год - так что, если через год человек будет продлевать договор на работу с конфиденциальной государственной информацией, обследование ему придется проходить заново.

Ограничения

Самым, пожалуй, распространенным ограничением, коим подвергаются "счастливые" обладатели сведений, составляющих государственную тайну, является запрет покидать территорию нашей страны. Конечно, налагается он не на всю жизнь, но на время допуска к государственной тайне человек становится невыездным. Другие "бонусы", которые можно получить в обмен на владение информацией, - это ограничения в неприкосновенности частной жизни, распространении информации, а также в использовании открытий и изобретений.

Что еще следует знать о государственной тайне

Если ты допущен к государственной тайне, ты берешь на себя огромную ответственность - обязуешься перед государством сохранить в секрете все то, что оно, государство то есть, тебе доверило. И если ты с этой грандиозной задачей справляешься, ты молодец. А если вдруг нет? Причем - умышленно нет? Если случилось так, что сведения, подлежащие строжайшему секрету, вдруг утекли, стали достоянием общественности, мало того: общественности иностранной - что тогда? Тогда в первую очередь будут искать виновных. А когда найдут, речь будет идти еще об одном определении, которое называется государственной изменой.

Под этим термином понимается выдача сведений, являющихся государственной тайной России, другим государствам. Виновного неизбежно будут судить по российским законам, а наказание за подобное преступление довольно строгие - согласно соответствующей статье Уголовного кодекса, с проштрафившегося не только потребуют возмещение ущерба в материальном плане, но и посадят - причем совсем не на маленький срок. Период лишения свободы предусматривает промежуток от двенадцати до двадцати лет - в зависимости от степени серьезности урона, нанесенного государству раскрытием его секретов. Что же касается штрафа, то его размер варьируется: это либо пятьсот тысяч рублей, либо заработная плата виновного за трехлетний период. Кажется, что по данной статье совершается мало арестов, но это отнюдь не так. Статистика гласит, что в период с 2009 по 2013 гг. - то есть всего за четырехлетний промежуток - в нашей стране были осуждены за государственную измену двадцать пять человек. Однако закон предусматривает и иной вариант развития событий: если добровольно и вовремя уведомить органы и тем самым помочь предотвратить дальнейший ущерб, арест человека не коснется.

Нужно понимать еще и разницу между двумя определениями - государственной изменой и Первое совершается всегда осознанно: человек понимает, на что он идет, осознает, что своими действиями нанесет вред собственной стране, представляет возможные последствия. Тот же, кто разглашает государственную тайну, делает это неумышленно, не понимая, к чему может привести его болтливость. Как правило, последнее относится к людям, желающим выставить себя лучше других, похвастаться, произвести впечатление и все в таком духе.

Как квалифицируется, кстати, не только передача конфиденциальной информации зарубежным представителям, но и оказание им консультативной помощи. Так, был случай, когда ученого из Нижнего Новгорода, прочитавшего в командировке за рубежом доклад о разработках взрывчатки, обвинили в измене. А несколько лет назад на пятнадцатилетний срок осудили другого ученого, занимавшегося контролем над вооружениями.

Надбавки за секретность

Как уже упоминалось выше, работа с конфиденциальной информацией, помимо очевидных сложностей и неудобств, приносит и несомненный плюс - дополнительные деньги (вряд ли найдется кто-то, кто будет этому не рад). Порядок этого дохода зафиксирован в специальных правилах, регулирующих выплаты специалистам, работающим с конфиденциальными сведениями. При этом хоть сама сумма выплат и разнится в зависимости от той категории секретности, с которой взаимодействует человек, получают ее все ежемесячно. Сумма этой ежемесячной надбавки за секретность определяется процентами от основного оклада. Для категории "особой важности" дополнительная выплата составляет от пятидесяти до семидесяти пяти процентов оклада, для "совершенносекретников" - от тридцати до пятидесяти, и, наконец, товарищи, имеющие доступ к "просто секретным" сведениям, могут претендовать на дополнительные десять - пятнадцать или пять - десять процентов (зависит от того, проводилась проверка или нет).

Это не единственный фактор, влияющий на размер надбавок за гостайну. Так, при определении конечной суммы, которую дополнительно будет получать человек, учитывают еще два следующих момента: во-первых, каков объем доступной для данного сотрудника информации, а во-вторых, насколько и как долго будут сохраняться актуальными засекреченные материалы.

Отдельная категория граждан - сотрудники специализированных подразделений, которые занимаются защитой государственной тайны, - также получают надбавки, мало того - им начисляют еще и дополнительную сумму за стаж работы в подобных организациях. Она тоже растет в зависимости от количества лет службы. За период от года до пяти лет доплачивают десять процентов от оклада, от пяти до десяти - пятнадцать. Максимум - двадцать процентов, и получить их можно, если трудишься в данной сфере более десяти лет.

Все выплаты, кстати, ведутся из утвержденного фонда оплаты труда. Впрочем, все вышесказанное является лишь общим порядком выплаты надбавок за гостайну; одна же из статей закона о государственной тайне гласит, что федеральные органы могут сами устанавливать размер ежемесячных надбавок на предприятиях и организациях, входящих в их ведомство. Так, например, гражданский персонал получает выплаты согласно постановлению министра обороны. Вот уже шестнадцатый год размер надбавок за секретность гражданскому персоналу, о чем и указано в постановлении, составляет сумму, напрямую зависящую от степени важности материала. Она колеблется от десяти процентов за самые "незначительные" сведения до двадцати пяти - за "особую важность". Не отличаются огромными процентами нынче и работники муниципалитета. Надбавка за секретность муниципальным служащим абсолютно такая же, как и указанная выше.

Интересная ситуация сложилась в Министерстве внутренних дел. Обычные, рядовые служащие, по долгу службы сталкивающиеся с документами, составляющими государственную тайну, получают дополнительно десять, двадцать или двадцать пять процентов - в зависимости от категории секретности, разумеется. Что же касается начальства, руководства в МВД, надбавка за секретность у них выше - так, начальники управлений и штабов, взаимодействующие с материалами под грифом "особой важности", дополнительно имеют шестьдесят процентов от своего воинского оклада.

Кому не платят

Есть отдельно оговоренные и прописанные в специальных постановлениях/приказах/указах моменты, когда человеку не платят дополнительных денег, несмотря на полученный им допуск к государственной тайне. Одним из таких моментов является, например, отпуск по уходу за ребенком. Если сотрудник (хоть мама, хоть папа) уходит в декрет, выплата надбавок автоматически прекращается.

Кроме того, не получают надбавки сотрудники, переставшие работать с конфиденциальными документами по одной из следующих причин: они либо не занимают больше прежнюю должность, либо постоянного доступа к информации, являющейся государственной тайной, у них по тому или иному поводу больше нет (например, освобождены приказом от данного вида деятельности). Кроме того, не получают дополнительных денег и сотрудники, ушедшие в отпуск без сохранения заработной платы - даже если до этого момента данные работники такое пособие имели. Сразу нужно оговорить: при уходе в обычный отпуск по графику, а также при нахождении на больничном или в командировке, получение дополнительных денежных средств за сотрудником сохраняется и выплачивается. В это время человек получает среднюю заработную плату, следовательно, по ней и высчитывается процент для начисления дополнительного довольствия.

Если же человек потерял постоянный доступ к конфиденциальным документам, не занимает больше свое место или ушел в отпуск без сохранения содержания, дополнительная выплата ему приостанавливается со следующего за той датой дня. Кстати, следует пояснить, что значит "постоянный доступ". Имеется в виду работа с секретной информацией, полученной в любом виде (электронном, распечатанном, на носителе - не суть важно) в течение года подряд. Как правило, именно на такое время заключаются контракты, которые позднее либо продлеваются, либо нет. Стоит помнить, что работа с конфиденциальными документами и, соответственно, допуск к государственной тайне является добровольным делом. Обязать работать с такими материалами нельзя. Следовательно, человек может сам решать данный вопрос и отказываться от подобного предложения. Но, конечно, никаких надбавок тогда тоже не будет.

Надбавки за секретность, таким образом, - дело хорошее, но следует трижды подумать, стоит ли овчинка выделки.

получен
гонорар 60%

Добрый вечер.

Мне сообщили, что руководитель предыдущего структурного подразделения снял нам форму допуска. Что это означает?

Андрей

Это достаточно странный момент.

Насколько понимаю у Вас была оформлена третья форма допуска и без проведения проверочных мероприятий органами ФСБ?

В таком случае по смыслу Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»

Переоформление допуска к государственной тайне граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им данный допуск, не производится .

Более того, прекращение допуска осуществляется по основаниям установленным Законом РФ «О государственной тайне», где в ст. 23 указано, что

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;
однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;
возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

А поскольку Вы продолжаете трудовую деятельность и трудовой договор по указанному в законе основанию с Вами не расторгнут - значит нет оснований говорить о прекращении у Вас допуска к сведениям составляющим государственную тайну.

Единственное, в связи с чем он мог быть прекращен в Вашем случае, так это в связи с переводом, поскольку Вы говорите, что

Наш отдел неоднократно переводили из одного структурного подразделения в другое, переименовывали и переподчиняли в рамках одного подразделения.

Андрей

Здесь в силу Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 вполне возможно его прекратить на данном основании

44. В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне , уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т.п. и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки (форма 1), действие допуска прекращается .

Но говорить об этом можно лишь в том случае, если Ваша текущая должность, согласно номенклатуре должностей не предполагает наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Вы этот вопрос в «первом» отделе выясняли?

Статья 57 Трудового кодекса РФ:

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:


условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

С 1-го января 2018 года отдел опять перевели в другое структурное подразделение предприятия (именю в виду филиал).

Начальник подал документы в режим на оформление секретности всем работникам. Документы не стали рассматривать из тех соображений, что планируется ещё более серьёзная реорганизация с новой организационной структурой и новым штатным расписанием, завершение который мы в настоящий момент ожидаем в сентябре этого года.

Здесь также необходимо руководствоваться теми же основаниями, что приведены выше, если условие трудового договора в части оплаты труда не менялось и в трудовом договоре указана надбавка за секретность, невыплата данной надбавки продолжает носить незаконны характер.

Тоже касается и положения об оплате труда, если оно предусматривает выплату работника данной надбавки, правомерность в ее лишении и внесение изменений в положение об оплате труда. может быть основано опять же на условиях либо статьи 72 Трудового кодекса РФ либо статьи 74 трудового кодекса РФ.

В случае, если все же же изменение в части оплаты труда было произведено в рамках одной из указанных статей, нарушений допущено не было.

Сегодня был в режиме и спросил у начальника отдела режима по нашему структурному подразделению, почему перестали платить надбавку и есть ли возможность оформить заново.
Так как суть работы не изменилась, как работали люди в нашем отдели годами, так и работают.
Мне сообщили, что руководитель предыдущего структурного подразделения снял нам форму допуска.
Что это означает? Контракт в виде доп. соглашения закончился?

Если условия трудовых правоотношений в части оплаты труда не менялись в порядке предусмотренном законом, о чем я уже указывал, должностные инструкции и функции по работе с секретностью остались прежними, это означает одностороннее их изменение со стороны работодателя вне норм законодательства регулирующего данный вид правоотношений, т.е. это означает прямое нарушение закона, прав и интересов работников.

В таком случае обязаны оформит допуск и платить надбавку.

Мне теперь опять собирать справки, заполнять анкеты, проходить медкомиссию? При оформлении допуска в мне скащали, что справка об отсутствии противопоказаний действует пять лет. Это так можно просто взять и снять допуск?

Просто взять и снять допуск естественно нельзя, необходимы основания для этого и локальный акт работодателя - приказ, с которым работника обязаны ознакомить персонально под роспись.

Статья 22 Трудового кодекса РФ:

Работодатель обязан:


знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

Правильно ли я понимаю, что у работодателя возникает обязательства выплачивать надбавку по факту прохождения всех проверок?

Да, правильно понимаете, необходимо выполнить условия для получения допуска в любом случае.

Также необходимо учесть разъяснения приведенные мной выше, т.е. если соответствующие условия в оплате труда в рамках закона не менялись, работа с секретностью по условиям должностных обязанностей осталась, а допуск надлежащим образом не был снят локальным актом - приказом, то и за прошлое время работодатель также был обязан выплачивать надбавку.

Считаю, что отмена надбавки была незаконной, на основании лишь перенумерования отдела, так как наша работа не изменялась и контракт с нами никто не растрогался. И более того, из головной корпорации в режим пришло разъяснение, что такого рода переводы не являются основанием для снятия надбавки.

Но кроме прекращения надбавки мне сказали, что и сам допуск тоже сняли. Такое возможно?

С учетом приведенных мной разъяснений относительно данной ситуации, если все именно так как я указал в ответах на предыдущие Ваши вопросы, т.е. если нарушения законодательства со стороны работодателя действительно имели место, Вы считаете в таком случае правильно.

Каким образом можно защитить право работника на получение надбавки за секретность в такой ситуации? И можно ли потребовать перерасчёт за прошедшее время с момента прекращения выплаты надбавки. Это почти две месячные зарплаты к настоящему моменту получаются.

Если был допущена нарушения со стороны работодателя, это нужно сделать.

Доказательствами являются как трудовой договор (контракт), должностные инструкции (регламент), так и копии приказов которые вы вправе затребовать к выдаче

Статья 62 Трудового кодекса РФ:

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

В данной ситуации, на мой взгляд, нужно обратиться в суд с соответствующим иском, в порядке предусмотренном статье 392 Трудового кодекса РФ:

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При этом независимо от решения суда, Вы также вправе обратиться в трудовую инспекцию по вопросу проведения проверки в отношении работодателя и привлечения его к административной ответственности

Статья 5.27 КоАП РФ:

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

Похожие вопросы

    Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573
"О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны"

С изменениями и дополнениями от:

2. Федеральным органам государственной власти устанавливать в подведомственных им организациях размеры ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (далее - надбавки) в соответствии с Правилами

Финансирование расходов на указанные цели осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета на соответствующий год.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусматривать начиная с 2007 года в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах средства на выплату надбавок в размерах, установленных Правилами , утвержденными настоящим постановлением.

4. Установить, что гражданам, работающим в организациях, не имеющих ведомственной принадлежности и осуществляющих в установленном порядке работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну , надбавки выплачиваются за счет средств, получаемых от основной деятельности этих организаций, в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 25, ст. 2718);

пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1486);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 416 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2371);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 209 "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1309).

Утверждены Правила выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.

По сравнению с ранее действовавшим порядком осуществления указанных выплат размер ежемесячной надбавки зависит не только от степени секретности сведений, но также от объема сведений, к которым граждане имеют доступ, и продолжительности времени, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания соответствующих сведений.

Значительно повышен размер ежемесячной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности" - с 25 % до 50-75 %, и за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно" - с 20 % до 30-50 %. За работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий выплачивается надбавка в размере 10-15 %, без проведения проверочных мероприятий - в размере 5-10 %. Ранее размер надбавки для всех случаев работы со сведениями, имеющими степень "секретно", составлял 10 %.

Если размер надбавки оказывается ниже установленного первоначально, ранее применявшаяся надбавка сохраняется до истечения срока договора (контракта), которым она предусмотрена.

Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к указанной надбавке выплачивается процентная надбавка к окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 25, ст. 2718) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудникам и работникам уголовно-исполнительной системы, допущенным к государственной тайне.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И. Калинин) обеспечить исполнение утверждаемой Инструкции.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16 августа 2001 г. N 1200-к "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудникам и гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, допущенным к государственной тайне" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2001 г., регистрационный N 2893).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.

И.о. Министра О. Хлупин

Инструкция о порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудникам и работникам уголовно-исполнительной системы, допущенным к государственной тайне

1. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее - процентная надбавка), выплачивается сотрудникам и работникам центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний, управлений Федеральной службы исполнения наказаний по федеральным округам, учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов уголовно-исполнительной системы, учреждений, допущенным к государственной тайне и имеющим оформленный в установленном порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и на которых приказом учреждения, органа возложена обязанность постоянной работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

2. Процентная надбавка выплачивается в зависимости от степени секретности, к которым указанные лица имеют доступ, в следующих размерах в месяц:

25 процентов должностного оклада (тарифной ставки) - за работу со сведениями особой важности;

20 процентов должностного оклада (тарифной ставки) - за работу с совершенно секретными сведениями;

10 процентов должностного оклада (тарифной ставки) - за работу с секретными сведениями.

3. Выплата процентных надбавок производится на основании приказов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) с момента оформления в установленном порядке допуска сотрудника (работника) к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на постоянной основе.

В приказе указываются: должность (согласно номенклатуре должностей сотрудников, подлежащих оформлению на допуск), специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, личный номер, дата и номер согласования допуска и размер устанавливаемой ежемесячной надбавки в процентах.

Приказы издаются не реже одного раза в год с учетом изменений в штатном расписании, изменения Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, при приеме и увольнении должностных лиц и других факторов.

Начальникам территориальных органов и учреждений УИС процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается приказом вышестоящего органа.

4. Лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов УИС процентная надбавка выплачивается к фактически установленным должностным окладам без учета их повышения за службу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также в отдаленных и с тяжелыми климатическими условиями местностях и других повышений и увеличений.

5. Выплата процентной надбавки не приостанавливается в период нахождения сотрудника (работника) в отпуске (кроме отпуска по уходу за ребенком), командировке, на излечении амбулаторно или в лечебном учреждении, при выполнении государственных и общественных обязанностей.

6. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не выплачивается лицам:

освобожденным от занимаемых должностей;

в отношении которых допуск прекращен;

освобожденным от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, приказом за подписью начальника;

проходящим службу (работающим) по совместительству и получающим такую надбавку по основному месту службы (работы);

работающим с почасовой оплатой труда;

работающим на основании гражданско-правовых договоров;

лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

находящимся в распоряжении соответствующих начальников;

находящимся в отпуске, предоставляемом при увольнении со службы.

Выплата процентной надбавки прекращается со дня, следующего за днем освобождения от должности, прекращения допуска, освобождения от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

7. Ранее установленные нормативными актами надбавки, носящие компенсационный характер - за работу на специальных или режимных объектах, в мобилизационных подразделениях, а также за шифровальную и дешифровальную работу, выплачиваются в прежнем порядке и размерах.

8. Сотрудникам и гражданскому персоналу структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к процентной надбавке, предусмотренной пунктом 2 настоящей Инструкции, устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных подразделениях в следующих размерах:

От 1 до 5 лет работы - 5 процентов

От 5 до 10 лет работы - 10 процентов

От 10 лет и выше - 15 процентов.

К структурным подразделениям по защите государственной тайны относятся: режимно-секретные, мобилизационные, шифровальные подразделения, подразделения по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации, библиотеки секретных изданий и секретных технических документов, машинописные, чертежные, множительные и копировальные бюро, а также иные подразделения, основной функцией которых является обеспечение защиты государственной тайны, либо отдельные штатные сотрудники, на которых согласно должностным (функциональным) обязанностям приказом за подписью начальника возложена обязанность по защите государственной тайны.

При определении стажа службы (работы) в подразделениях следует учитывать только документально подтвержденный стаж службы (работы) в них независимо от того, в каком органе государственной власти, местного самоуправления, на каком предприятии, организации и воинской части служил (работал) сотрудник (работник). При этом перерывы в службе (работе) в подразделениях в стаж службы (работы) для получения процентной надбавки не засчитываются.

Если у сотрудника подразделения перерыв в службе (работе) в этих подразделениях составил свыше 5 лет, то его предыдущий стаж службы (работы) в подразделениях при выплате процентной надбавки не засчитывается.

Выплата процентной надбавки за стаж службы (работы) производится в соответствии с заключением комиссии по установлению общего стажа для выплаты процентной надбавки за стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны.

9. Процентные надбавки, предусмотренные пунктами 1 и 7 настоящей Инструкции, включаются в состав заработной платы гражданского персонала, на которую начисляются районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях и процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.