Соц помощь малоимущим семьям. Социальная поддержка малоимущих семей. Какие семьи являются малообеспеченными

Мечта любой семьи – жить в достатке, жить, ни в чем себе не отказывая. Одни этого добиваются, работая и развиваясь. Но порой, по не зависящим от человека обстоятельствам, материальное положение его семьи оставляет желать лучшего. Именно таким людям государство старается помочь, предлагая использовать льготы малоимущим.

Кто входит в категорию малообеспеченных семей?

Семья, среднедушевой заработок которой меньше установленного прожиточного минимума, считается нуждающейся в государственной помощи. Обязательным требованием к назначению данного статуса является факт пребывания в сложном материальном положении по не зависящим от людей обстоятельствам. То есть граждане, злоупотребляющие алкоголем, не желающие работать, в эту категорию не входят.

Ответ на вопрос о том, кто является одной семьей, является неопределенным. В законодательстве нет четкого определения. Из Семейного кодекса можно сделать единственный вывод, что к членам одной семьи относятся супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные. Например, один родитель с ребенком или супружеская пара без детей также являются семьей и могут претендовать на государственную социальную помощь. Кроме этого, высшие инстанции признают частью одной семьи бабушек, дедушек и внуков, мачех и падчериц, отчимов и пасынков, попечителей (опекунов) и подопечных. Подобные выводы следуют из порядка расчета доходов семьи. В нем дополнительно подчеркивается: все члены семьи должны проживать вместе и вести совместное хозяйство. То есть если при официальном браке супруги живут раздельно и совместно не ведут хозяйство, они не смогут получить статус малоимущих. В то же время граждане, совместно проживающие, но не зарегистрировавшие брак, законом не считаются семьей и не имеют право на государственную поддержку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что льготы малоимущим предусматриваются при соответствии одновременно нескольким критериям. Основным из них является размер общего дохода.

Что такое среднедушевой доход семьи?

Для того чтобы узнать, относится ли семья к категории малоимущих, необходимо установить ее среднедушевой доход и сравнить полученный результат с утвержденным в регионе прожиточным минимумом. Его размер устанавливается на каждый квартал года. Если в каком-либо регионе этот показатель не определен, то необходимо ориентироваться на величину федерального минимума.

Для определения размера дохода семьи следует определить общую сумму натуральных и денежных заработков всех ее членов за последние три месяца. Полученный результат необходимо разделить на три, а затем на количество человек в семье. Если полученная цифра меньше размера уровня прожиточного минимума, семья имеет право считаться малообеспеченной.

Какие доходы принимаются в расчет при назначении статуса малообеспеченной семьи?

Не все люди знают, какие доходы учитываются при расчете среднего заработка на одного члена семьи. Кроме зарплаты в общий размер дохода включается и множество иных видов выплат. Среди них:

  • все выплаты, предусмотренные системой заработной платы;
  • суммы среднего дохода, сохраненные за гражданином в предусмотренных законом случаях;
  • компенсации за выполнение обязательств перед государством и обществом;
  • выходные пособия и перечисления, связанные с выходом в отставку;
  • социальные денежные выплаты и компенсации;
  • прибыль от сдачи в аренду имущества;
  • доходы, полученные от ведения собственного подсобного хозяйства;
  • иные доходы.

Особенности получения

Социальная поддержка положена малообеспеченным семьям вне зависимости от региона проживания. Она предоставляется на каждую семью, и ее размер одинаков по всей стране. Однако есть льготы и пособия малоимущим, которые присутствуют лишь в одном субъекте. То есть материальная поддержка от государства может быть как регулярной, так и единовременной. Льготы для малоимущих семей делятся на федеральные и региональные, средства на которые выделяются из местного бюджета. Региональная социальная помощь разнообразна. Она отличается в зависимости от региона, в котором проживает семья.

Льготы на ребенка полностью зависят от возраста малыша.

Куда обратиться для получения льгот и пособий?

Для возможности пользования какими-либо льготами или получения дополнительной материальной помощи следует знать, какие документы требуется собрать и куда необходимо их отнести. Статус и льготы малоимущим семьям можно оформить:

  • в подразделении социальной поддержки населения по месту проживания;
  • в специализированных лицензированных центрах по социальному обслуживанию;
  • в управлении соцзащиты.

Информацию о местонахождении представленных учреждений можно узнать на сайте портала Госуслуг либо же в Департаменте социальной поддержки населения.

Необходимый пакет документов

Для установления статуса малообеспеченной семьи необходимо собрать и передать в учреждение соцзащиты достаточно большой пакет документов и соответствующее заявление.

В список входят следующие бумаги и справки:

  • паспорт + ксерокопия лица, занимающегося оформлением;
  • документы, удостоверяющие личность всех членов семьи + ксерокопии;
  • справка о составе семьи;
  • документ, подтверждающий, что другой член семьи не является получателем пособий и субсидий по статусу малообеспеченной семьи;
  • справки на каждого члена семьи, подтверждающие их доход за последние три месяца.

Предварительно, перед походом в бухгалтерию своей организации, лучше всего зайти в местный орган социальной защиты, чтобы уточнить, какой формы должен быть получаемый документ. Стандартная справка подтверждения размера заработной платы (2-НДФЛ) не подходит. Если кто-то из семьи не работает, он должен получить официальный статус безработного и уже тогда взять справку о доходах из центра занятости.

Жилищные субсидии

Правительством определена категория малообеспеченных граждан, которые имеют возможность получения государственной помощи для оплаты жилого помещения и услуг коммунального обслуживания. К ним относятся собственники и наниматели жилья. На сегодняшний день выплата жилищной субсидии возможна, если сумма счета на оплату жилья превышает 22% дохода семьи. Причем для малоимущей семьи допустимая доля собственных расходов уменьшена. Льготы малоимущим рассчитываются путем использования специальных формул и коэффициентов. Предоставляется эта жилищная субсидия сроком на шесть месяцев.

Для получения необходимо подготовить пакет таких документов:

  • документы, подтверждающие личность всех членов семьи + их ксерокопии (паспорта и свидетельства о рождении);
  • документ, подтверждающий право владения и пользования жильем;
  • квитанции, подтверждающие оплату счетов за жилье и коммунальных услуг;
  • справка, подтверждающая отсутствие невыполненных обязательств по квартплате;
  • справки о доходах всей семьи за последние полгода;
  • справка о составе семьи;
  • справка из БТИ.

Льготы и субсидии, предназначенные детям

Какие льготы положены малоимущим? Государство, кроме общей материальной помощи бюджету такой семьи, предоставляет дотации на детей.

  • Для малышей в возрасте до двух лет предусмотрено бесплатное питание. Решение об обеспечении семьи «молочной кухней» принимается в зависимости от среднедушевого дохода за последние полгода. Среднемесячный заработок многодетной семьи при предоставлении данной помощи не учитывается.
  • Детям-инвалидам и детям военнослужащих и матерей-одиночек выплачивается повышенное ежемесячное пособие.

Кроме этого, для них положены следующие льготы малоимущей семье (2015 г.):

  • Бесплатное школьное питание.
  • Денежная компенсация на приобретение школьной формы и спортивного костюма.
  • Субсидия на проезд в муниципальном общественном транспорте.
  • Льготы при поступлении в высшее учебное заведение. Дети, не достигшие 20-летнего возраста, имеющие одного лишь родителя, который является инвалидом первой группы, должны быть приняты вне конкурса в любые государственные и муниципальные учреждения. При этом ими должны быть успешно пройдены все вступительные экзамены.
  • Дотации на покупку продуктов.

Льготы многодетным малоимущим семьям позволяют получать ежемесячные пособия на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и выплаты повышенных пособий до 16 лет. Их размер главным образом будет зависеть от возраста малыша, на которого это обеспечение выплачивается.

Пособия и субсидия семьям из числа беженцев и вынужденных переселенцев

Вынужденными переселенцами являются граждане нашей страны, покинувшие свое место жительства из-за преследований различного рода. Для них предусмотрена компенсация затрат на проезд и провоз багажа от места, где было зафиксировано их ходатайство на получение статуса переселенца, до пункта временного поселения.

Беженцами являются лица иностранного государства, также опасающиеся преследования и покинувшие места своего постоянного проживания. До признания такого лица беженцем у него на руках должно быть свидетельство, удостоверяющее подачу ходатайства на предоставление соответствующего статуса. Имея такой документ, рассчитывать на получение материальной поддержки могут малоимущие семьи. Льготы в этом случае рассчитываются несколько иначе. Критерием необеспеченности в обоих случаях будет являться не доход, а состав семьи.

Иные виды помощи для малоимущих семей

Какие льготы положены малоимущим семьям? Государственная социальная помощь может предоставляться как в денежном виде, так и в натуральном. Кроме этого, для них предусмотрено получение повышенных дотаций на оплату жилья и услуг по коммунальному обслуживанию и возможность получения бесплатной правовой помощи. Она заключается в правовой консультации и представление интересов при судебном разбирательстве. В налоговой сфере имеется возможность получить освобождение от уплаты взносов от суммы адресной социальной поддержки.

Необходимо заметить, что и права, присущие остальным, не утрачивают малоимущие семьи. Льготы, положенные им по другим обстоятельствам, за ними сохраняются.

Ежемесячное пособие детям из малоимущих семей можно оформить дистанционно в электронном виде путем подачи заявления установленной формы на Портале госуслуг Москвы WWW.MOS.RU .

Процедура оформления данной ежемесячной выплаты, как и прочие электронные услуги Портала , становится доступной после прохождения регистрации пользователя на городском Портале ПГУ. Как зарегистрироваться на сайте и получить доступ к оформлению пособия указывается в приведенной ниже памятке.

Какие семьи считаются малообеспеченными (малоимущими)?

Малоимущей в соответствии с федеральным законодательством (п. 1 ст. 6 закона от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ) по решению органов местного самоуправления признается семья, семейный доход которой в расчете на одного члена семьи составляет менее установленной законом величины прожиточного минимума .

В четвертом квартале 2016 года средний прожиточный минимум в Москве на душу населения составил 15092 рубля .

Каков размер пособия малоимущим в Москве?

В общем случае размер ежемесячного пособия на ребенка в Москве (в том числе и на детей из малообеспеченных семей), варьируется в пределах от 1500 до 4500 рублей .

Согласно действующему законодательству города Москвы, суммы составляют ежемесячно:

  • одиноким родителям (матери-одиночке или отцу при отсутствии мамы) на детей в возрасте:
    • 2500 рублей ;
    • от 1.5 до 3 лет - 4500 рублей ;
  • на детей, мать или отец которых уклоняются от уплаты алиментов , или детям военнослужащего по призыву :
    • от 1.5 лет и от 3 до 18 лет - 1900 рублей;
    • от 1.5 до 3 лет - 3300 рублей;
  • на детей в остальных семьях (общий случай ежемесячного пособия на ребенка в Москве):
    • от 0 до 1.5 лет и от 3 до 18 лет - 1500 рублей ;
    • от 1.5 до 3 лет - 2500 рублей .

Кто может обратиться за пособием и сколько стоит эта услуга?

За пособием может обращаться один из родителей или усыновителей ребенка , а также заменяющее их лицо (опекун), принадлежащих к числу:

  • граждан РФ;
  • иностранных граждан;
  • лиц без гражданства.

Однако при этом все граждане из перечисленных категорий должны иметь московскую прописку, то есть быть зарегистрированы в Москве по месту жительства.

При этом обращаться за услугой об оформлении ежемесячной выплаты следует в следующие сроки:

  • при оформлении пособия на детей от 0 до 1.5 лет - не позднее истечения 6 месяцев со дня рождения ребенка;
  • на детей от 1.5 до 3 лет и от 3 до 18 лет - по мере достижения ребенком соответствующего возраста для выплаты пособий.

Где на Портале ПГУ можно заполнить заявление на получение пособия?

На Портале госуслуг Москвы данную услугу можно найти:

После этого пользователю необходимо пройти процедуру оформления заявления, которая выполняется в соответствии с представленной на сайте .

Посмотреть сформированное заявление и узнать его статус после отправления можно в Личном кабинете пользователя Портала ПГУ.

Каков срок и стоимость предоставления услуги?

Время, отводимое уполномоченным органам для предоставления услуги по оформлению ежемесячного пособия на ребенка, не может превышать 10 дней , включая срок межведомственного взаимодействия между столичными органами исполнительной власти и иными организациями.

Услуга по оформлению ежемесячного пособия на ребенка предоставляется бесплатно .

Результат оказания услуги

В результате оказания услуги заявителям (семьям с детьми) будет сформировано Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка - оригинал документа, составляемый в единственном экземпляре на бланке произвольной формы для внутреннего использования (на руки заявителю не выдается).

На сегодняшний день много семей не в состоянии самостоятельно полностью создать условия для существования. Именно таким семьям выделяется государственная социальная помощь.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С 2019 года изменены условия и периоды предоставления государственной соц. помощи малоимущим и одиноким гражданам, которые мало зарабатывают или не работают вообще.

Для выхода семьи из сложной финансовой ситуации малоимущим гражданам оформляется социальная помощь, которая основывается на социальном контракте.

Что это такое

Государственная поддержка заключается в предоставлении определенных выплат, а также в выделении необходимых товаров гражданам, которые относятся к категории .

Важный принцип помощи заключается в адресности ее предложений. Такой подход разрешает правильно определить нуждающегося при помощи таких способов:

  • оценка финансового состояния отдельного гражданина;
  • использование соответственных параметров для установления связи между и необходимостью;
  • самостоятельное адресование, в основе которого находится самозаявительный процесс.

В России разрабатывают специальные законы и нормативные документы, в которых говорится об определении основ регулирования оказания социальной помощи населению.

Кроме того, государство разрабатывает ряд федеральных предложений, которые нацелены на предоставление гражданам .

Важные понятия

К государственной помощи относят:

При оформлении государственной помощи стоит учесть такие моменты:

  • есть ли у вас право на социальную помощь;
  • наличие требуемых справок;
  • указание правдивых данных;
  • наличие собственного имущества;
  • работоспособность;
  • наличие постоянного дохода.

Основания предоставления

Причиной для получения государственной социальной помощи считается:

  • недостаток финансов;
  • наличие больше двух детей;
  • в составе семьи есть человек с возможностями;
  • вы являетесь ;
  • вы студент определенной категории.

Законодательные аспекты

Основанием получения государственной соц. помощи устанавливается законодательство страны, а именно:

Как получить федеральное пособие

Назначить господдержку может социальная защита, которая отвечает за местность, на которой находится одиноко живущий гражданин либо семья с низким уровнем дохода.

Все нужные действия совершаются только тогда, когда человек отправит с соответственной просьбой в МРЦ либо орган, который отвечает за оказание помощи.

У отделения социальной защиты есть 10 дней на анализ заявления, отправленного гражданином и написания ответа с одобрением либо с отказом.

Если же нужно исполнение дополнительного контроля, к примеру, в отношении предоставленных данных о доходе, то соц. защита может отправить предварительный ответ, который оповещает о проведении проверки.

Тогда и период вынесения окончательного решения изменяется за месяц с периода сдачи заявления.

Главное назначение государственной социальной помощи

Государственная соц. помощь предоставляется в целях:

  • поддержания нормального уровня жизни малоимущих граждан, доход которых меньше размера прожиточного минимума;
  • адресного применения средств бюджета;
  • усиления адресности социальной поддержки особых категорий населения;
  • создания нужных условий для обеспечения общей доступности и хорошего качества соцуслуг;
  • уменьшения уровня неравенства в социуме;
  • увеличения доходов граждан.

Кому положена

Государственная социальная помощь в предоставляется при таких условиях:

  • когда семья или одиноко живущий человек считается не обеспеченным;
  • когда человек прибывает в затруднительном жизненном положении.

Государственная социальная помощь предоставляется один раз и предоставляется решением по месту проживания или по месту пребывания человека и предоставляется не больше одного раза в 12 месяцев.

Необеспеченной семье или необеспеченному человеку, что проживает один, по независимым от них условиям имеют средний доход на одного человека меньше величины прожиточного минимума.

Он установлен в Московской области для определённых социально-демографических групп жителей.

Виды господдержки

Главными видами социальной помощи социальной службе, что практикуются на территории страны, считаются:

Как оформить льготу

Чтобы оформить социальную помощь нужно обратиться в организацию соцзащиты населения и провести такие операции:

  • подать заявление от семьи о доходе и оформлении помощи в виде субсидий и об имуществе, которое есть в их собственности;
  • предоставить все требуемые справки;
  • заявитель по истечении 10 дней с периода обращения должен получить ответ от органа социальной защиты об одобрении соц. помощи либо об отказе.

Студентам

Предоставление государственной социальной стипендии в органах соц. защиты проводится студентам, что получили социальную помощь от государства.

Государство проводит все необходимые действия по обеспечению необеспеченных граждан. Важным аспектом является создание нужных условий для доступности и качественности услуг.

Помощь малоимущим семьям – важный элемент государственной политики, который учитывает интересы самых малообеспеченных граждан нашего государства.

Важно понимать, что уровень среднего дохода – ключевой, но не единственный критерий, по которому законодатель составляет список льготников: в зависимости от региона и других обстоятельств ни один параметр не может считаться абсолютным по России.

Законодательная база

Именно в нем было дано определение , введены способы его расчета, а все граждане, доходы которых располагаются ниже этой отметки, должны получить помощь от государства. Также там было установлено понятие потребительской корзины – минимального перечня продуктов питания, которые необходимы среднестатистическому человеку для полноценного существования. Закон устанавливает, что прожиточный минимум должен исчисляться ежеквартально в каждом субъекте Российской Федерации отдельно (в зависимости от стоимости продуктов питания в регионе).

Все сопутствующие документы и подзаконные акты принимаются лишь на основании действующего закона «О прожиточном минимуме» .

Для различных категорий населения пособия имеют разную величину. Ключевых категорий малоимущих граждан всего три: трудоспособные, пенсионеры и дети. Размеры выплат индивидуальны для каждого региона, но существуют и общие тенденции.

Пособие на ребенка в среднем примерно на 5% ниже такового для трудоспособного гражданина, а для пенсионера – на 50%. Т. е. если в вашем регионе размер выплат составляет 9 тысяч рублей, то на ребенка будет выплачиваться примерно 8-8.5 тысяч, а для пенсионера – около 6 тыс. руб.

Виды государственной помощи

Денежные пособия

Прежде, чем рассказать о , необходимо разобраться в способе определения финансового достатка семьи – многие граждане по ошибке рассчитывают на помощь от государства, не зная верного способа расчета.

Для того, чтобы вычислить средний доход семьи , необходимо:

  1. Вычислить совокупный доход семьи за последние 3 месяца.
  2. Разделить их на количество членов семьи (в том числе и не имеющих дохода и несовершеннолетних) и еще на 3.
  3. Сравнить полученную цифру с установленным на текущий квартал прожиточном минимуме в вашем субъекте РФ. Если ваша цифра ниже – семья считается малообеспеченной.

Источником получаемых пособий является региональный бюджет. Целью их предоставления являются:

  • покупка товаров, входящих в потребительскую корзины (т. е. жизненно необходимых);
  • получения детского питания;
  • льготного пользования общественным транспортом;
  • льготного питания в столовых государственных учреждений (для школьников – в школьной столовой, для студентов – в университетской и т. д.);
  • компенсации денег, потраченных на одежду, необходимую в школе (спортивную и учебную форму);
  • помощь в поступлении в вуз.

Некоторые региональные администрации приняли решение выдавать единовременное , который идет в школу. Производится эта операция в начале учебного года.

– форма помощи малоимущим студентам. На нее имеют право:

  1. Инвалиды детства І и ІІ группы.
  2. Пострадавшие от воздействия радиационного загрязнения.
  3. Лица, получившие военную травму (в т. ч. инвалидность).
  4. Прошедшие военную службу или проработавшие в органах Внутренних дел более 3-х лет.

Размер социальной стипендии сильно отличается от региона к региону, но ее минимальный размер установлен на федеральном уровне: не менее 2010 рублей для ВУЗов и 730 – для колледжей и училищ.

Жилищные и коммунальные субсидии

Если речь заходит о коммунальных , то необходимо перечислить и те группы малоимущих, которые могут претендовать на них:

  • собственники жилых помещений;
  • члены жилищных кооперативов;
  • квартиросъемщики, обязательства которых с арендодателем закреплены договором;
  • члены семей всех перечисленных выше категорий.

Исключениями из этого правила являются:

  • граждане, проживающие по договору безвозмездного пользования и взявшие ссуду у юридического лица;
  • арендаторы жилья у частных собственников;
  • арендаторы жилья по договору поднайма;
  • отказополучатели, получившие жилье с исполнением наследства;
  • граждане, получающие ренту по договору бессрочного содержания;
  • и, соответственно, члены их семей.

Выплаты назначаются на срок в шесть месяцев. Выплаты происходят в денежной форме на указанный получателем банковский счет. Пенсионные карты и счета для получения других выплат тоже подходят. Возможны и выплаты через отделения связи. Если документы поданы в первой половине месяца (до 15-го числа) и одобрены, то выплаты должны производиться в 1-е число текущего месяца. Если позже – с 1-го числа следующего.

Налоговые и социальные льготы

Практика налоговых и социальных льгот в большинстве регионов ограничивается предоставлением права не уплачивать налог с льготных начислений.

Но для получения такого права необходимо обратиться в налоговую службу по месту прописки. Важно собрать требуемый пакет документов, предоставить их в отделение Федеральной налоговой службы и подать заявление, форма которого утверждена приложением к приказу ФНС N ММВ-7-11/280@ от 13 июля 2015.

Адресная помощь

Адресная помощь малоимущим в регионах может быть представлена:

  • ежемесячным или единовременным пособием;
  • социальными выплатами на оплату технических средств реабилитации;
  • обеспечение продуктами детей младше 2-х лет;
  • оказание единовременной помощи пенсионерам социальными службами.

Ключевая разница между этим и другими видами льгот в том, что они выплачиваются лишь определенной категории лиц. Адресная помощь предоставляется лишь тем гражданам, которые имеют доход ниже прожиточного минимума в силу непреодолимых обстоятельств или по уважительным причинам (например по состоянию здоровья). Безработные рассчитывать на подобные льготы не могут. Кроме того, адресная помощь может быть получена (более 3-х детей до 16 лет).

Предоставление одежды и других вещей

Данный вид помощи оказывается как на региональном, так и на государственном уровне. Для ее получения необходимо уже быть признанной малоимущей семьей.

Закона, обязывающего муниципальные или региональные органы власти оказывать натуральную помощь, попросту нет – узнавать о подобных процедурах необходимо в органах социальной защиты.

Четко установленной процедуры ее получения не существует.

Региональные особенности

Льготы малоимущим на региональном уровне представлены в тех же формах, что и на федеральном, но сюда же стоит добавить несколько других видов помощи.

Чаще всего это:

  • регулярные выплаты;
  • единоразовые пособия;
  • гранты на обучение;
  • надбавки к стипендиям;
  • натуральная помощь (одежда, лекарства, продукты питания).

Сумма выплат по пособиям варьируется от региона к региону и зависит от стоимости продуктов в конкретном субъекте РФ.

В ряде регионов имеются законы, которые помогают семьям с низким уровнем достатка при поступлении в вуз или – малоимущие дети могут пройти в учебные заведения без очереди. Для дошкольных заведений имеется практика снижения оплаты на 20-30%, но о конкретных нюансах этих процедур стоит узнавать отдельно для каждого субъекта РФ.

Благотворительные фонды и центры поддержки

В Российской Федерации действуют десятки фондов и центров поддержки, которые оказывают:

  • адресную помощь с сопутствующим мониторингом;
  • натуральную помощь (лекарствами, продуктами, одеждой);
  • психологическую и юридическую помощь и т. п.

Наиболее популярными являются организации «Сердце есть», «Русская береза», «Добросердие» и другие. Наличие филиалов в вашем регионе необходимо уточнять самостоятельно или в органах социальной защиты – часто они сотрудничают с волонтерскими фондами.

Что необходимо, чтобы получить помощь малоимущей семье

Федеральный закон «О малоимущих» установил и перечень необходимых документов для получения гражданами статуса малоимущих:

Заявка должна быть рассмотрена в течение 10 рабочих дней. В случае, если один из членов семьи отсутствует, и семья не знает (или намеренно скрывает) его местоположение – право на пособие все равно сохраняется. Но выплаты будут производиться лишь после возбуждения уголовного дела по факту исчезновения этого человека. К слову, подделка документов и предоставление ложных данных в органы социальной защиты чревато отказом от оказания льгот независимо от реального положения семьи.

Оказание поддержки малообеспеченных граждан от администрации г.Ставрополь рассмотрено в следующем видеосюжете:

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.