Внедорожные автотранспортные средства категории а3. Категории тракторных прав: расшифровка. Можно ли поменять категорию годности

Чтобы получить права на трактор, как и на любой другой транспорт, необходимо пройти тестовое испытание. В отличие от документов, подтверждающих право управления прочими транспортными средствами, права на трактор выдаются в особом порядке специализированными органами.

Права на трактор: категории

Водительские права на трактор делятся на несколько категорий по мощности машин и конструктивным особенностям:

  • категория А — автомобили, не предназначенные для дорог общего пользования, либо колесный транспорт с конструктивной скоростью, не превышающей 50 км/ч;
  • категория А 1 — внедорожный мототранспорт (квадроциклы, машины на базе малогабаритных тракторов);
  • категория А 2 — внедорожные автомобили и ТС с разрешенной массой максимум 3500 кг и числом сидячих мест, кроме водительского, до 8;
  • категория А 3 — внедорожные автомобили и ТС с разрешенной массой более 3500 кг, кроме включенных в категорию А 4;
  • категория А 4 — внедорожные пассажирские автомобили и ТС с числом сидячих мест, кроме водительского, более 8;
  • категория В — колесный и гусеничный транспорт с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
  • категория С — колесный транспорт мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • категория Д — колесный транспорт мощностью более 110,3 кВт;
  • категория Е — гусеничные машины мощностью более 25,7 кВт;
  • категория Ф — самоходные сельхозмашины.

Право управления трактором узаконивает ГосТехНадзор. Лицу, сдавшему экзаменационное тестирование, выдается удостоверения тракториста. Получить указанный документ можно:

  • с 16 лет — категория А (А 1) на право управления внедорожным мототранспортом. Подходит для езды на популярных сегодня квадроциклах;
  • с 17 лет — категория В и С на право управления полноценным трактором типа МТЗ и ЮМЗ, а также другими сельхозмашинами;
  • с 18 лет — категория Д на право управления сельхозмашинами с прицепными орудиями и механизмами;
  • с 19 лет — категория А 2, А 3;
  • с 22 лет — категория А 4.

На колесные тракторы, самоходные складские машины, экскаваторную технику и самосвалы устанавливают водительскую категорию В, С и Д. Для гусеничных машин выделяется отдельная категория — Е.

В России только лицам, имеющим удостоверение аттестованного тракториста, разрешается управление техникой, причисленной к классу «трактор». Управление указанным транспортом без удостоверения грозит гражданину штрафом за управление без узаконенного права. Чтобы забрать конфискованный трактор со штрафстоянки в любом случае придется получить удостоверение.

Как получить права на трактор: пошаговая инструкция

Вот пошаговая инструкция, как получить право управления трактором:

  • первый этап — обучение. Для категорий А1 и В допускается самоподготовка. Для прочих категорий необходимо пройти двухмесячный курс обучения в специализированном учреждении. Поскольку единственным органом, выдающим права на трактор, является ГосТехНадзор, большинство обучающих центров находится при нем и его региональных отделениях;
  • полученное после прохождения обучения свидетельство предъявляют уполномоченному лицу в госучреждении;
  • после сдачи экзамена в ГосТехНадзоре выдается удостоверение, дающее право управления самоходными транспортными средствами класса «трактор» в рамках выбранной категории.

Бесплатно получить права не получится. Для облегчения получения водительского удостоверения на трактор некоторые организации предлагает свои услуги по сбору и подаче документов в уполномоченный орган. Права выдаются на 10 лет.

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Управление трактором, как представителем группы самоходных машин, требует особых навыков и получения соответствующего удостоверения. При этом следует понимать, что тракторные права имеют несколько категорий. В зависимости от таковых варьируется как возраст допуска к управлению, так и конкретный вид транспортного средства, к вождению которого гражданин получает доступ.

Типы тракторов и их предназначение

Трактор относится к группе самоходных транспортных средств, включающей машины, предназначенные для следующей деятельности:

  • сельскохозяйственные работы – основное предназначение данной группы;
  • промышленные;
  • землеройные;
  • дорожно-строительные и другие.

Иными словами, в группу входят различные виды экскаваторов, погрузчиков, снегоуборочных машин, бульдозеров, снегоходов и прочей спецтехники.

В свою очередь тракторы подразделяются на следующие типы:

  • гусеничные, используемые для деятельности в сельском хозяйстве;
  • колесные, применяемые для работ в черте города, в частности, на асфальтированных дорогах.

Указанные виды самоходных машин объединены одним признаком – возможностью управления только при действующем свидетельстве тракториста-машиниста.

Категории тракторных прав

Перечень видов тракторных прав, прежде всего, включает категорию «A». Сюда входят автомототранспортные средства перемещения, не предназначенные для разъездов по дорогам общего пользования или же обладающие максимальной скоростью движения не более 50км/ч.

  1. A1 (I) – мототранспортные внедорожники. Например, болотоходы, снегоболотоходы и другие.
  2. A2 (II) – внедорожный транспорт с допустимой грузовой массой меньше 3,5 тонн и суммой сидячих мест не больше 8, не считая кресла водителя. Под эту категорию попадают вездеходы.
  3. A3 (III) – внедорожники, максимум разрешенной массы грузов которых больше 3,5 тонн. Например, карьерные самосвалы и прочие вездеходы специального предназначения.
  4. A4 (IV) – внедорожники, отведенные под перевозку граждан и обладающие более чем 8 местами для пассажиров, не включая сидение водителя. Сюда относятся вахтовые либо перронные автобусы.
  • «B» — специализированные колесные агрегаты и гусеничные спецмашины, где мощность двигателя не превосходит 25,7 кВт;
  • «C» — спецмашины колесного типа, мощь двигателя которых варьируется от 27,5 до 110,3 кВт;
  • «D» — колесный самоходный спецтранспорт с мощью выше 110,3 кВт;
  • «E» — гусеничная спецтехника, где двигатель обладает мощностью выше 25,7 кВт;
  • «F» — спецмашины для сельскохозяйственной деятельности.

Важно уточнить, что обладание машинистом удостоверением одного типа не дает человеку возможность управлять самоходной машиной другой категории этой группы и наоборот.

Возраст получения тракторных прав

Получать права на управление самоходного транспорта возможно на основании следующих факторов:

  • с 16 лет – A1;
  • с 17 лет – B, C, E, F;
  • с 18 лет – D;
  • с 19 лет –А2, А3;
  • с 22 лет –A4.

С 2015 года отменено самостоятельное обучение вождению самоходных машин. Сейчас пройти подготовку и сдать тестирование возможно только в управлении ГосТехНадзора.

На видео о сдаче экзамена на тракторные права

Категории тракторных прав предполагают разграничение возможностей для управления самоходными машинами. Иными словами, водитель, обладающий удостоверением одной категории, не имеет доступа к управлению прочими видами техники. Кроме того, от вида транспортного средства зависит также возраст обучения и сдачи экзамена на права.

Некоторые нюансы по организации военного призыва полезно знать еще до того, как придет первая повестка. Зачастую неосведомленность не только ущемляет права гражданина, но и не дает ему реализовать своих возможностей. Это касается как юношей, которые ставят перед собой цель добиться успехов в военной карьере, так и тех, кто желает по ряду причин избежать возможности ношения военной формы.

Согласно основному закону о воинской обязанности, служба в рядах ВС обязательна для каждого мужчины, однако в реалии в строй попадают далеко не все. При постановке гражданина на первичный воинский учет военкомат начинает пристально следить за его судьбой. Эта фраза несколько утрирована, но определенная доля сути в ней отражается. Армии нужны физически здоровые образованные кадры, поэтому непосредственной службе предшествует комплекс мероприятий.

  • Медицинский осмотр юношей 17-летнего возраста.
  • Предоставление возможности получить образование.
  • Предоставление права на детальное обследование.
  • Отсрочка для лечения с повторным осмотром.

Пора разрушить сложившиеся стереотипы о том, что военкомат всех подряд «загребает» для выполнения плана. Конечно, Генштаб ставит определенные параметры на численность контингента, но и больные призывники в строю ни к чему, поэтому работе призывной комиссии уделяется значительное внимание.

Понятие категорий годности

Для того чтобы обеспечить разделение призывников по состоянию здоровья, которое единообразно трактовалось бы любыми заинтересованными структурами, введено такое понятие, как категория годности. Каждой категории в соответствие ставится литера русского алфавита и указывается ее значение. Всего определено 5 таких значений.

  1. Результат медицинского освидетельствования указывает на отсутствие серьезных нарушений. Норма физического развития соответствует заявленным стандартам, которые прописаны в приложении к инструкции о работе военной комиссии. Граждане, удовлетворяющие данным требованиям, считаются годными к службе и отмечены категорией «А».
  2. В процессе осмотра выявлены некоторые нарушения, связанные с незначительными функциональными изменениями. Однако они не препятствуют несению службы, а лишь исключают определенные рода войск. При аналогичном решении призывной комиссии призывнику присваивается категория «Б».
  3. Мечтою многих сторонников уклонения от армии и судьбой лиц с заболеваниями, характеризующимися серьезными последствиями, служит категория «В». Гражданин, признанный ограниченно годным, получает военный билет, в который заносится соответствующая пометка о диагнозе, и считается военнообязанным. Это означает, что призыву на срочную службу он не подлежит и не участвует в военных сборах, но может быть мобилизован в случае ведения боевых действий.
  4. Отсрочка – это перенос времени призыва по состоянию здоровья, в связи с учебой, работой или семейными обстоятельствами. На период отсрочки гражданину присваивается , которая впоследствии может быть изменена по результатам повторного освидетельствования.
  5. Не выдают военного билета лишь в том случае, если на комиссии было диагностировано тяжелое заболевание, прогрессирующее со временем и вызывающее серьезные физиологические изменения. Гражданин снимается с воинского учета, а в личное дело вносится запись о присвоении категории «Д».

Что такое показатель предназначения

Если с категориями вопросов не возникает, то существенные затруднения в толковании записей вызывают индексы, которые имеют некоторые категории. Эти индексы записываются в виде чисел и называются показателем предназначения. Именно он определяет ограничения по службе в различных войсковых подразделениях.

Важно понимать, что индекс предназначения может устанавливаться только для категорий «А» и «Б». Категории «В», «Г» и «Д» не имеют предназначения по определению, так как они не предполагают службу в армии.

Хотелось бы ответить на самый наболевший вопрос, поступающий от призывников, их родителей или граждан, пребывающих в запасе. Они хотят знать, что значит запись «категория в3», которая появилась в военном билете после заседания комиссии?

Чтобы дать исчерпывающий ответ, необходимо изначально рассмотреть деятельность комиссии. Она опирается на документ, утвержденный правительством, который называется «Расписание болезней». В этом документе указаны параметры физического состояния гражданина, которые соответствуют определенным категориям. Простыми словами, рассматриваются заболевания во всех их проявлениях, и устанавливается взаимосвязь диагноза и категории годности.

Говоря об ограничениях, следует отметить, что род войск, в которых может проходить службу призывник, определяется в отдельной графе Расписания болезней. Как было уже отмечено выше, категория «В» не может иметь показателя предназначения, поэтому запись «В3», сделанная в военном билете, ошибочна.

Причиной такой грубейшей ошибки служит некомпетентность секретаря, занимающегося оформлением документов, опечатка, так как категории обозначаются русскими литерами, а символ «В» может трактоваться на латинице.

В любом случае, на этот казус необходимо сразу обратить внимание. Дело в том, что присвоенная категория не является сюрпризом для призывника. Если диагностировано серьезное заболевание, то юноша, очевидно, уведомлен об этом заведомо. Поэтому проверяйте записи, сделанные в военном билете на актуальность информации, ведь исправить ошибку по горячим следам гораздо легче, чем спустя несколько лет.

Категория годности «А3» устанавливается в том случае, если призывник имеет хорошее здоровье, но у него есть проблемы со зрением. Получив такую категорию, юноша будет призван в ряды Вооруженных сил, так как небольшие трудности со зрением не мешают прохождению военной службы. В данной статье мы рассмотрим, в какие войска берут призывников с данной категорией в 2018 году, а также расскажем о том, каким образом можно изменить годность к военной службе, используя законные методы. Надеемся, что эта информация пригодится всем юношам, которые подлежат призыву на военную службу.

Что значит категория «А3»

Категория «А3» означает, что призывник годен к службе с ограничением на нагрузку с последующим отбором. Показатель предназначения «А3» ставится, если близорукость составляет менее двух диоптрий. При этом ограничение зрительного поля должно полностью отсутствовать или не превышать двадцати градусов. Рост призывников с показателем предназначения «А3» должен составлять до 180 сантиметров. Помимо этого, должны отсутствовать проблемы с недобором веса относительно показателей, которые требуются для прохождения воинской обязанности.

Кто присваивает категорию здоровья «А3»

За определение годности призывника отвечает призывная комиссия военкомата. В ее состав входят квалифицированные врачи, которые используют в своей работе требования «Положения о военно-врачебной комиссии». Именно они отвечают за то, чтобы медкомиссия проводилась объективно.

Для этого они имеют право на следующие действия:

  • проведение и контроль основного и контрольного медицинского освидетельствования;
  • составление методических рекомендаций по постановке правильного диагноза;
  • определение причинно-следственных связей при обнаружении травм у призывника;
  • постановку показателя предназначения с учетом состояния здоровья призывников;
  • организацию подготовки врачей к проведению процедуры освидетельствования.

Все остальные действия не входят в компетенцию членов комиссии. К примеру, они не могут использовать свое положение для того, чтобы морально воздействовать на призывников, принуждая их каким-либо образом к службе в армии, или они по какой-то причине отказываются говорить, в какие войска может отправиться призывник для прохождения службы. В том случае, если призывник видит какие-либо нарушения со стороны представителей призывной комиссии, он может подать жалобу на их действия.

Категория «А3» - куда отправят служить?

Несмотря на то, что категория «А3» присваивается при наличии близорукости, призывник вполне может проходить службы в воинских частях, где отсутствуют сильные физические нагрузки для солдатов срочной службы. Прежде всего, это касается воинских подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации. Служба в этих частях связана с обеспечением внутренней безопасности и охраны правопорядка внутри нашей страны.

Чаще всего солдаты срочной службы, которым была поставлена категория годности военной службе «А3», занимаются охраной объектов стратегически важных предприятий промышленности, атомной энергетики, а также привлекаются для несения патрульно-постовой службы в населённых пунктах. Кроме того, категория «А3» в армии востребована при укомплектовании караульных частей. В обязанности таких подразделений входит охрана различных объектов и сопровождение специальных грузов.

Ещё призывники с показателем предназначения «А3» могут стать водителем или членом экипажа современного бронетранспортера. Эта техника необходима для транспортировки солдат к назначенным местам и поддержания огнём их продвижения к намеченной цели. Если человеку присвоили индекс «А-3», то он вполне может стать не только водителем, но и наводчиком, а в некоторых случаях и командиром боевой машины, которая способна на высокой скорости преодолевать окопы и водные преграды.

Можно ли сменить «А3» на другую категорию?

Некоторые юноши, достигшие призывного возраста, сталкиваются с тем, что им завышают категорию медицинской годности. Чаще всего это происходит из-за того, что в военкомате выполняют определенный план по набору призывников. Если человек понимает, что категория здоровья «А3» не соответствует его физическим возможностям, он имеет полное право оспорить решение медицинской комиссии. Для этого потребуется подать заявление, чтобы обжаловать решение призывной комиссии в суде. Для получения положительного результата лучше сразу воспользоваться помощью опытных юристов, которые проведут консультацию по любым вопросам призыва и помогут собрать документы для изменения показателя предназначения на абсолютно законных основаниях. С их помощью можно будет оперативно составить заявление и подать его в прокуратуру.