Как работает управление охраны диппредставительств и консульских учреждений иностранных государств. Инспектор службы полиции Набор качеств для сотрудника

Заработная плата: от 42000 до 60000 руб. в месяц .

Работодатель: Спец. подразделение полиции по охране иностранных дипломатических представительств ГУ МВД по г. Мос.

Описание вакансии

Должностные обязанности

Охрана общественного порядка на прилегающей к охраняемому объекту территории. Недопущение противоправных действий в отношении дипломатического представительства.

Требования к квалификации

Специальное подразделение полиции по охране иностранных дипломатических представительств ГУ МВД России по г. Москве приглашает на работу мужчин в возрасте от 18 до 35 лет, образование не ниже среднего специального. Группа здоровья - ОБЯЗАТЕЛЬНО "А" (Годен к строевой службе) Регистрация - Москва, Московская область. Необходимы сотрудники на сержантские должности (без высшего или средне-специального образования) с зарплатой от 42.000 рублей и на офицерские должности (обязательно высшее или средне-специальное образование) с зарплатой от 45.000 рублей. Бывшие или действующие сотрудники полиции приветствуются. Лица старше 35 лет, не проходившие ранее государственную службу, не трудоустраиваются. При прохождении собеседования обязательно прохождения входного тестирования по физической подготовке (челночный бег, силовой комплекс). Старший офицерский состав не рассматривается, вакансия имеется только по должности "ИНСПЕКТОР СЛУЖБЫ" других вакансий нет. Строгое отсутствие административных взысканий (серьезные нарушения ПДД). А так же отсутствие судимостей у Ваших ближайших родственников. При трудоустройстве необходимо полное медицинское обследование (ВВК, ЦПД, тестирование у психолога) прохождение тестирования по физической подготовке. Прохождение комиссии бесплатное, направления выдаются.

Условия работы и компенсации

Охрана дипломатических представительств в г. Москве. График работы по 12 часов: день, ночь, трое суток выходной. Зарплата от 42.000 р до 60.000 р. Полное соблюдение ТК РФ, медицинское страхование. Предоставляется бесплатный проезд в метро, отпуск 35-60 суток, путёвки в санатории и пансионаты МВД РФ, выплачивается денежное вознаграждение по итогам года, а также другие выплаты и льготы. Сотрудники подразделения имеют возможность получения бесплатного высшего образования в высших учебных заведениях МВД РФ. Лица, прослужившие более 20 лет, имеют право на оформление пенсии. Охрана дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

Требования:

Требуются мужчины от 18 до 35 лет, гражданство РФ, проходившие службу в ВС РФ, проживающие в г. Москве, МО, для иногородних временную регистрацию не менее 5 лет. Знание иностранных языков приветствуется! А так же действующие сотрудники МВД. Возможно рассмотрим и девушек, так же и действующих сотрудниц!

Условия:

От 3 до 6 месяцев испытательный срок! График работы 12 часов день/ночь через трое! Отпуск от 40 до 55 календарных дней плюс время на дорогу! Обслуживание в ведомственных поликлиниках для сотрудников и членов их семей. Возможность получения оздоровительного отдыха в детских оздоровительных центрах! Возможность получения бесплатного высшего образования в учебных заведениях системы МВД! Оплачиваемый учебный отпуск. Предоставление льготных мест в детских садах и учебных учреждениях. Бесплатный проезд на общественном транспорте г. Москве! Выход на пенсию после 20 лет службы в МВД!

Прошло чуть более полугода. Несколько человек были арестованы в связи с возможной причастностью к преступлению. Как сообщили «Газете.Ru» в МИДе, ведомство сделало выводы после гибели посла в Турции и приняло меры для усиления охраны как зданий дипмиссий, так и самих дипломатов.

После убийства посла Россия в Турции Андрея Карлова МИД усилил охрану сотрудников российских посольств за рубежом. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе российского внешнеполитического ведомства.

В сообщении МИДа сказано, что после трагического инцидента с российским послом президент Владимир Путин поручил ведомству подготовить комплекс первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности российских загранучреждений. Они касались укрепления физической, инженерно-технической защиты посольств, а также усиления контроля за оперативной обстановкой вокруг зданий дипмиссий и сотрудников представительств России за границей.

«После теракта в Анкаре ряд государств по нашей просьбе выделил руководителям российских дипмиссий личное вооруженное сопровождение.

Также для обеспечения безопасности дипломатов осуществляются необходимые контакты по линии спецслужб. При появлении потенциальных угроз дипмиссии берутся под усиленную охрану полиции», - отметили в МИДе.

Основой физической защиты посольств и консульств является служба дежурных комендантов, которая все в большей степени формируется за счет прошедших специальную подготовку военнослужащих-пограничников.

«Для охраны послов и сотрудников посольств и дипмиссий задействуются и российские специальные подразделения. Такие группы работают в странах с наиболее высокой террористической угрозой, разумеется, с согласия властей страны пребывания.

Стремимся, по мере возможности, расширять «географию» присутствия таких подразделений», - добавили в МИД.

Кроме того, там отметили, что к обеспечению безопасности многих наших загранучреждений, других российских объектов за рубежом активно привлекаются и местные частные охранные предприятия.

Посол России в Турции Андрей Карлов был убит более полугода назад. Это произошло в Центре современного искусства столицы страны Анкары на открытии фотовыставки «Россия глазами путешественника: от Калининграда до Камчатки». Убийцей дипломата оказался сотрудник спецподразделения МВД Турции Мевлют Алтынташ. Он сделал более девяти выстрелов в Карлова из пистолета.

Полицейские ликвидировали Алтынташа в ходе спецоперации. В день убийства турецкими правоохранительными органами было задержано пять человек, включая отца, мать и сестру террориста. А менее чем через месяц местное агентство Анадолу со ссылкой на республиканскую прокуратуру города Измир сообщило об аресте четырех полицейских, бывших сослуживцев Алтынташа. Еще одним арестованным оказался активист организации оппозиционера Фетхуллы Гюлена Сулейман Эрген, предположительно вербовавший сторонников этого движения из числа курсантов полицейской школы имени Рушту Унсала в Измире, где обучался Алтынташ. Им были предъявлены обвинения в принадлежности к вооруженной террористической организации.

А в марте турецкие СМИ сообщили, что к убийству российского посла в Турции Андрея Карлова может быть причастна россиянка по имени Екатерина.

33-летняя женщина постоянно проживает в Анкаре и занимается организацией проституции. Ее функция заключается в том, что она «переправляет женщин из России к состоятельным мужчинам из Анкары для оказания им интимных услуг». Она задержана турецкими полицейскими, о ее дальнейшей судьбе пока ничего неизвестно. Выяснилось также, что убийца готовился к покушению на Андрея Карлова по меньшей мере с октября 2016 года - в частности, собирая информацию о российском дипломате через компьютер соседа по комнате. В группу, которая расследует убийство посла, включились специалисты из СК РФ , а также МИД.

Преступление вызвало много вопросов и о том, как охраняются российские послы и другие дипломаты за рубежом. Люди из близкого окружения Карлова, в частности, рассказали журналистам, что он, как правило, ходил без охраны, в том числе и во время публичных мероприятий. Причем проблема охраны посла вне стен дипмиссии стала актуальной задолго до убийства Карлова. 29 ноября 2011 года в аэропорту столицы Катара местные полицейские и таможенники попытались проверить через рентгеновский аппарат дипломатическую почту, которую посол России в Дохе Владимир Титоренко доставлял из Иордании . Поскольку действующие инструкции по доставке диппочты, основанные на Венской конвенции о дипломатических сношениях и других международных нормах, запрещают любой досмотр дипломатического груза (он состоял из одного конверта весом 1,5 кг), посол Титоренко предложил вылететь обратно в Амман , пока Москва и Доха не урегулируют вопрос.

Затем, когда Титоренко попытался выйти на улицу, около 15 вооруженных пистолетами и дубинками полицейских и таможенников сбили российского посла с ног и начали избивать его, лежащего на асфальте, пытаясь выхватить упаковку с диппочтой. В результате нападения у российского посла произошел разрыв сетчатки глаза.

Спасти российскому дипломату зрение помогла лишь срочная операция, сделанная в частной клинике. А в октябре 2011 жестокому нападению подвергся советник-посланник России в Нидерландах Дмитрий Бородин . В квартиру дипломата в Гааге ворвались несколько вооруженных мужчин в камуфляжной форме. По сообщению МИД РФ, «под абсолютно надуманным предлогом якобы плохого обращения с детьми» ворвавшиеся «гости» повалили советника-посланника на пол, надели наручники и жестоко избили. Причем сделано это было на глазах у его маленьких детей двух и четырех лет. Советник-посланник предупредил нападавших о своем дипломатическом статусе, но те его слова проигнорировали. Позже нападавшие передали Бородина полиции, и сотрудники местного МВД отвезли его в участок, где продержали всю ночь, а затем отпустили без всяких извинений.

Однако нападению подвергаются и дипломаты с более низким статусом.

«В моей практике был случай, когда мне поздно ночью было необходимо приехать в аэропорт и встретить делегацию из России. За годы работы там я привыкла, что в городе разгул преступности, но столкнуться мне пришлось с пьяным полицейским», - рассказала «Газете.Ru» сотрудница консульского отдела посольства России в одном из латиноамериканских государств. Она просила не называть свое имя.

«Когда я припарковалась, сотрудник полиции подошел к машине, приставил пистолет с стеклу и приказ мне выйти. Когда я сделала это, то поняла, что он пьян. Он решил что я проститутка.

Несколько минут он оскорблял меня и пытался доказать, что я обязана обслужить его бесплатно. Он даже не дал мне возможности предъявить документы. С большим трудом мне удалось убедить его в том, что я не та, за кого он меня принял. На «прощание» этот полицейский ударил меня по лицу, слава богу не пистолетом», - рассказала дипломат.

«Вооруженная охрана за пределами посольства осложнена тем, что для нее необходимо согласие принимающей стороны. Зачастую государство не соглашается на присутствие на своей территории вооруженной структуры, которую оно не может контролировать. Иногда в «проблемных» странах на службу в посольство специально берут хорошо физически подготовленных людей. Им дают номинальную должность вроде «помощника атташе по культуре». Но на самом деле он осуществляет физическую защиту того или иного дипломата или дипломатов. Но эти люди не вооружены, так что в случае с трагедией в Анкаре они вряд ли смогли бы защитить Карлова. Против пистолета не попрешь», - рассказал «Газете.Ru» источник в МИДе, знакомый с обеспечением безопасности российских посольств.

В этой стране есть специальное подразделение внутри Корпуса морской пехоты, которое занимается обеспечением безопасности американских дипмиссий. В общей сложности морпехи присутствуют в 176 посольствах Соединенных Штатов в разных странах мира.

Правда, первоочередной функцией морпехов является охрана документов, в том числе - секретных.

И лишь в исключительных случаях военные занимаются защитой посла или иных американских дипломатов. Впрочем, иногда они также оказываются не в состоянии эффективно защитить здание и его сотрудников. В сентябре 2012 года в ливийском Бенгази группа боевиков напала на здание консульства США в Ливии . При этом она использовала автоматическое оружие и гранатометы. Был убит посол Соединенных Штатов в Ливии Джон Стивенс , еще трое американских дипломатов, а также более 10 ливийских полицейских, которые осуществляли охрану здания с его внешней стороны.

Американские СМИ тогда активно критиковали морских пехотинцев, которые не смогли ничего противопоставить боевикам.

Другие страны иногда также используют свои силовые подразделения для охраны посольств. Впрочем, зачастую они не имеют права находиться с оружием вне территории своей дипмиссии.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что российские посольства в скором времени будут охранять спецназовцы. По словам главы МИД РФ, ведомство достигло договоренности с правительством, осталось лишь решить «финансовую сторону вопроса», информирует «Российская газета ».

Лавров подчеркнул, что для охраны посольств требуются несколько сотен сотрудников пограничной службы ФСБ, однако пока они находятся в дефиците.

Глава МИД страны добавил, что в государствах, где наблюдается «опасная военно-политическая обстановка», уже работают спецназовцы. В качестве примера Лавров привел Ливию и Ирак. В целом, заявил министр, в последние десять лет Россия старается привлекать к охране посольств кадровых сотрудников пограничной службы ФСБ.

Стоит отметить, что Лавров вспомнил недавний случай, произошедший в столице Польши Варшаве, где российское консульство подверглось нападению со стороны националистов. Как подчеркнул министр, Москва предупреждала польских коллег, что не стоит прокладывать маршрут шествия через посольство, поскольку это может плохо закончится, однако Варшава не приняла к сведению эти рекомендации, заверив, что «все будет в порядке».

Напомним, во время «Марша независимости» группа польских националистов напала на представительство России в Варшаве. Инцидент произошел 11 ноября. Демонстранты забросали здание посольства камнями и петардами. Утихомирить молодежь удалось полицейским, из которых двое получили ранения. Впоследствии польские власти принесли извинения Москве за действие своих граждан.

В ответ на нападение на консульство посольство Польши в Москве закидали фаерами и дымовыми шашками. Полицейским удалось задержать лишь четырех человек – остальным участникам нападения на дипмиссию удалось сбежать.

Наиболее надежным способом доставки дипломатической почты является ее пересылка в сопровождении дипломатического курьера. Дипломатические курьеры хотя и состоят на службе в ведомствах иностранных дел аккредитующих государств, но, как правило, не имеют дипломатических рангов и не входят в состав персонала представительств. Этим объясняется сравнительно небольшой объем иммунитетов дипломатических курьеров.

На практике, с одной стороны, существует тенденция предоставлять дипломатическим курьерам в основном те же иммунитета, которыми наделены дипломаты. Однако, с другой стороны, недостаточная урегулированность статуса дипломатических курьеров нередко приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Много конфликтов возникает в связи с незапрещаемым Конвенцией личным досмотром дипкурьеров и их багажа при прохождении таможенного контроля. Возможность такого досмотра предусмотрена законодательством ряда стран.

Не урегулирован Конвенцией и на практике вопрос о возможности технического контроля дипломатических курьеров в аэропортах, который также предусматривается законодательством ряда государств.

В дипломатической практике встречаются случаи ограничения государствами пребывания свободы передвижения дипломатических курьеров, что не противоречит Конвенции, при условии, однако, что такие ограничения не препятствуют свободной доставке дипломатической почты. Вопросы статуса дипломатического курьера затрагиваются в проекте статей Дополнительного протокола.

В нем впервые регулируются вопросы назначения, документирования, гражданства дипломатического курьера, устанавливаются его функции, порядок прекращения функций, возможность объявления курьера персоной нон грата. Протокол предусматривает предоставление курьеру личной неприкосновенности, неприкосновенности временного жилого помещения, служебного иммунитета от уголовной, гражданской и административной юрисдикции, таможенного и налогового иммунитетов .

В ст. 17 ("Неприкосновенность временного жилого помещения") предусматривается, что, хотя "временное жилое помещение дипломатического курьера неприкосновенно", согласие дипломатического курьера на вступление в эти помещения местных властей "может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты" (п. 1).

В п. 3 этой же статьи устанавливается, что временное жилое помещение дипломатического курьера может быть подвергнуто досмотру или обыску при наличии "серьезных оснований предполагать, что в нем находятся предметы, обладание, импорт или экспорт которых запрещен законом или карантинными правилами"; "такой досмотр или обыск должен проводиться только в присутствии дипломатического курьера" и при условии, что не будет нарушена личная неприкосновенность курьера, неприкосновенность дипломатической почты, а также не будет задержки или препятствий в доставке дипломатической почты.

Положения о временном жилом помещении дипкурьера представляют новацию в дипломатическом праве, обусловленную главным образом стремлением сторон к законченному и всестороннему урегулированию статуса дипломатических курьеров, а не потребностями практики, поскольку на практике каких-либо инцидентов с временными жилыми помещениями, по существу, нет.

В ст. 18 ("Иммунитет от юрисдикции") проекта протокола устанавливается, что дипломатический курьер пользуется служебным иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции государства пребывания (п. 1 и п. 2).

В особых случаях представительство может поручить доставку документа одному из своих сотрудников с выдачей ему специального курьерского листа. Такой сотрудник рассматривается как дипкурьер "ad hok", т.е. имеющий временный характер, функции которого прекращаются с момента доставки документов по назначению .

Дипломатическая почта может также быть вверена командиру экипажа гражданского самолета. При этом он должен быть снабжен официальным документом с указанием числа мест, составляющих почту. Однако он сам не считается дипломатическим курьером, что следует учитывать при формировании отправляемой с ним почты.

Усиление террористической деятельности в западных странах, в частности участившиеся в последние годы случаи захвата посольств террористами, похищения и убийства дипломатов, стали причиной создания многими государствами внутренней охраны в дипломатических и иных представительствах.

Принципиальное решение об утверждении внутренней охраны было принято американским конгрессом еще в 1932 году; с 1948 года в американских представительствах за рубежом несут постоянную охрану морские пехотинцы США. Численность подразделений морской пехоты в посольствах США в Лондоне и Париже достигает 35 человек .

В настоящее время внутренняя охрана создана в представительствах большинства государств. В последние годы выявилась тенденция к резкому усилению аккредитующими государствами режима безопасности в дипломатических представительствах, увеличению численности сотрудников внутренней охраны.

Общее руководство сотрудниками внутренней охраны осуществляют, как правило, офицеры безопасности дипломатических представительств. Внутренняя охрана обычно вооружена огнестрельным оружием, а в некоторых странах располагает даже тяжелым вооружением. Известно много прецедентов, когда внутренняя охрана применяла оружие при нападениях на дипломатические представительства.

Будучи первоначально созданной главным образом для защиты представительств от нападения террористов, на практике внутренняя охрана активно используется и для противодействия местным спецслужбам. Эта мысль была отчетливо выражена государственным секретарем США Д. Шульцем на слушаниях в сенатском комитете по разведке 23 апреля 1987 г., где он следующим образом сформулировал две главные задачи в усилиях по обеспечению безопасности американских представительств:

"- обеспечение физической безопасности наших представительств от насилия толпы, атак террористов и несанкционированного вторжения;

Обеспечение технической безопасности наших представительств и нашей коммуникационной сети .

В доктрине международного права вопросы, связанные с внутренней охраной, насколько это известно, никем не исследовались.

Действующими договорными нормами вопрос об организации и статусе внутренней охраны в дипломатических представительствах прямо не регулируется в силу того, что создание внутренней охраны - сравнительно новое явление в дипломатической практике.

В силу международного обычая дипломатические представительства пользуются привилегией на организацию внутренней жизни по своему усмотрению и в соответствии с традициями и обычаями своей страны. Ссылкой на эту привилегию можно объяснить и допустимость создания внутренней охраны в дипломатических представительствах, при условии, однако, что ее организация и деятельность будут связаны с сугубо внутренними делами представительства. Осуществление каких-либо охранных функций, выходящих за рамки организации внутренней жизни представительства, будет представлять собой вмешательство во внутренние дела государства пребывания, к каковым относится предусмотренное в п. 2 ст. 22 Конвенции выполнение "специальной обязанности" по обеспечению безопасности иностранных дипломатических представительств. Ссылка на указанную привилегию дает возможность лишь в самом общем виде обосновать правомерность существования внутренней охраны и определить сферу ее деятельности.

Важно отметить, что организация внутренней охраны в дипломатических представительствах стала в настоящее время широко распространенной практикой, которая почти не встречает возражений со стороны государств пребывания.

Аккредитующие государства нередко направляют сотрудников внутренней охраны открыто, прямо указывая в запросах на визы и в нотной переписке должности этих лиц. Более того, в нотной переписке иногда даже прямо указывается, какие функции выполняют те или иные сотрудники внутренней охраны. Многие государства пребывания, будучи, видимо, не в состоянии обеспечить необходимую защиту иностранных дипломатических представительств, сами выражают заинтересованность в организации внутренней охраны в этих представительствах .

В целом настоящий вопрос недостаточно урегулирован нормами международного права на современном этапе. Необходимо заключение многостороннего договора, который мог бы на основе существующей практики содержать следующие положения:

возможность учреждения внутренней охраны;

ее количественный состав (квота);

примерный объем ее компетенции (в пределах помещений представительства);

наличие оружия у сотрудников внутренней охраны (количества оружия, виды, порядок ввоза и регистрации, ношение лишь в пределах помещений представительства);

координация деятельности и организация сотрудничества внутренней охраны с местными правоохранительными органами.