Административный регламент по ведению реестра заключений экспертизы. Пример экспертного заключения.

Элементы экспертного заключения и его форма

Ст. 25 федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31.05.2001 № 73-ФЗ (далее — ФЗ-73) определяет содержание заключения экспертизы. Согласно этой норме необходимыми элементами этого процессуального документа являются:

  • время проведения и место;
  • указание лиц, которые осуществляли экспертизу;
  • указание лица, назначившего исследование;
  • предупреждение лица, производящего экспертизу, об ответственности за преднамеренно ложное заключение;
  • основание проведения экспертизы и вопросы, которые поручено разрешить эксперту;
  • информация об объектах исследования;
  • информация о предоставленных эксперту материалах дела;
  • указание лиц, которые присутствовали при производстве;
  • суть исследования, его результаты, их оценка;
  • выводы.

К заключению также прилагаются материалы, иллюстрирующие проведенное исследование.

Однако, как правило, мы не понимаем, каковы обязанности суда, кто его называет, и насколько важны его суждения. Эксперт суда является лицом с большим профессиональным опытом и признанным в качестве эксперта в своей области, назначенным в судебном порядке для предоставления экспертного заключения об обстоятельствах, имеющих отношение к исходу дела, и чье объяснение требует специальных знаний.

Какой экспертный суд отвечает за несчастные случаи?

Кодексы уголовного и гражданского судопроизводства различают три типа экспертов суда. К ним относятся: судебные прокуроры, то есть люди, перечисленные в окружном суде, специальные эксперты, назначенные по конкретному делу, и академические учреждения. В случаях суда обычно решают назначить экспертов-экспертов. Если есть сомнения относительно причины аварии, суд может также назначить эксперта по восстановлению аварии.

Заключение экспертизы составляется исключительно в письменной форме. На это указывает как вышеназванная статья ФЗ-73, так и другие НПА, в соответствии с которыми назначается и проводится экспертиза. Так, письменную форму этого документа требует соблюдать:

  • Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (п. 1 ст. 86);
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ (п. 1 ст. 86);
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (п. 1 ст. 80).

Неотъемлемым реквизитом заключения является подпись лица, производившего исследование, а также оттиск печати экспертной организации.

У судебного эксперта, который является врачом, есть задача: Оценить расстройство здоровья, ухудшение физической формы тела или телесное повреждение. Мнение эксперта-психолога в основном используется в случаях компенсации семьям, пострадавшим от смерти близкого человека. Он служит для выявления переживаний, которые сопровождали несчастного случая после дня аварии, и того, какое влияние они оказывают на их нынешнюю жизнь, будь они все еще оплакивают и каковы их восприятия в будущем после потери любимого человека.

Задача эксперта-психиатра состоит в том, чтобы указать состояние психического здоровья потерпевших, например, потеряли ли они веру в свои силы или имели психическое расстройство в своем случае или страдают от депрессии или других психических расстройств.

Необходимо отметить, что рассматриваемый закон распространяет отдельные нормы (в том числе и о заключении эксперта) на негосударственных экспертов и экспертные организации.

Акт экспертизы и нюансы его оформления

Кроме вышеназванных элементов акт экспертизы должен содержать информацию о том, какие методы исследования применял эксперт (п. 9 ч. 1 ст. 204 УПК, ч. 2 ст. 86 ГПК РФ, п. 7 ч. 2 ст. 86 АПК РФ). Неуказание на методы приведет к тому, что суд сочтет заключение недопустимым доказательством и не будет учитывать выводы эксперта при вынесении решения (апелляционное определение ВС Республики Татарстан от 18.12.2014 по делу № 33-17185/2014).

Судебный эксперт по реконструкции аварий

Судебно-медицинский эксперт в области реконструкции аварий чаще всего упоминается, когда возникают сомнения в отношении самого происшествия или наличия факторов, которые могли бы повлиять на травму, например, когда пострадавший был привязан, и неизвестно, влияет ли и в какой степени этот факт Степень травмы.

Какие обязанности у профессоров суда? Какие мнения вы дадите?

Наиболее важные обязанности эксперта суда включают в себя: проведение исследований и экспериментов для получения ответов на вопросы, заданные судом, и составление, как правило, в письменной форме мнения, описывающего не только их курс, но и вытекающие из этого выводы. Экзамен потерпевшего проводится в том месте, где работает эксперт суда, в согласованную дату.

Кроме того, процессуальные кодексы наделяют лицо, проводящее экспертизу, правом выразить мнение по вопросам, которые не были поставлены перед ним, если те имеют отношение к делу.

Перечень вопросов для разрешения экспертом устанавливается судебным органом (ч. 2 ст. 82 АПК, ч. 2 ст. 79 ГПК РФ, ч. 2 ст. 83 УПК РФ). При этом судья не может ставить перед ним вопросы правового характера (см. п. 8 постановления пленума ВАС РФ от 04.04.2014 № 23).

Судебный хирург или хирург-ортопед предоставит пострадавшему физическое обследование и специализированные медицинские осмотры, чтобы показать свое здоровье, оценить его физическую форму и сможет ли он его восстановить, и если да, то в какой степени. Исследование, проведенное экспертом-психологом или психиатром, будет состоять в основном в разговоре с жертвой и наблюдении за его поведением.

Эксперт суда - кто может остаться?

Мнение эксперта должно быть четким и последовательным. Если есть сомнения относительно содержания мнения эксперта, и суд просит его дать показания, эксперт должен предстать перед судом. Специалистом в данной области может быть эксперт суда. Термин «специальные сообщения» следует понимать как знания, превышающие информацию, полученную лицом среднего образования на местах.

При проведении комплексной экспертизы, когда требуются познания нескольких экспертов из разных областей, составляется так называемое совместное экспертное заключение. В нем должны быть указаны сведения о том, кто из этих экспертов проводил конкретное исследование, на какие вопросы отвечал каждый из них и какие получились результаты (см. п. 12 постановления пленума ВС РФ от 21.12.2010 № 28).

Не может быть человека с хорошим знанием закона и его толкования, поскольку такой специалист является самим судом. Специальные новости, проводимые экспертом, могут влиять на все другие сферы общественной жизни, такие как медицина, наука, техника, искусство.

Эксперт суда должен соответствовать следующим критериям. Важно документировать наличие теоретической и практической специальной информации в данной области науки, техники, искусства, ремесел и других навыков, которые должны быть установлены. Гарантируют надлежащее выполнение обязанностей эксперта и, прежде всего, дают согласие на создание эксперта.

  • Лицо должно обладать полными гражданскими и гражданскими правами.
  • Юрист должен быть старше 25 лет.
Назначение судебного эксперта будет решаться, когда простое знание закона и фактов не позволит разрешить дело, и поэтому, из-за отсутствия специальной информации в определенных областях, суд не может оценить причиненный вред или причинить вред и дать суждение.

Само заключение принято подразделять на 3 части:

  • вводную;
  • описательную или исследовательскую;
  • резолютивную (выводы).

Таким образом, заключение экспертизы вне зависимости от того, подготовлено ли оно государственным или негосударственным экспертом, должно соответствовать требованиям закона ФЗ-73 и процессуальных кодексов. Нарушение требований к оформлению заключения может повлечь признание его судом недопустимым доказательством.

Судебное экспертное заключение - самое важное доказательство в этом вопросе?

Это происходит в тех случаях, когда необходимо оценивать психическое здоровье одной из сторон или в случаях, связанных с несчастными случаями. И именно в этих случаях мнение врачей зависит от многих - не сказать, что они имеют решающий голос. Экспертные заключения свидетельствуют о особой важности результатов судебного разбирательства. Следует отметить, что, хотя в положениях закона не указывается, что решение должно основываться на сделанных в них выводах, оценка пригодности доказательств принадлежит суду, который часто, при отсутствии других неопровержимых доказательств, основывается на суждении.

Вариант написания экспертного заключения

Экспертное заключение об уровне профессиональной компетентности

педагогического работника

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)


Эксперт:

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)



провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио

Это в первую очередь связано с характером судебного разбирательства за ущерб. Это очень деликатные случаи, когда суд должен оценить стоимость ущерба или ущерба, причиненного причиной. Свидетельства в таких случаях иногда являются лишь свидетельскими показаниями и причинами, по которым оценка степени жертвы субъективна. Чтобы поставить элемент уверенности в процесс оценки, суд решает обратиться к экспертам, которые, как эксперты в этой области, могут объективно смотреть на индивидуальные обстоятельства дела.

Эксперт суда - как суд выбирает его? Легко ли найти действительно компетентного эксперта?

При выборе эксперта суд имеет ограниченную шкалу выбора. Как правило, он использует экспертов, имена которых указаны в списке экспертов суда. Стоит отметить, что каждый из этих людей является специалистом в своей области и имеет специальные новости, необходимые для экспертизы.


(дата проведения экспертизы)

Анализ материалов (пример анализа материалов ) :

А-ва Е.В. имеет высшее образование, закончила пед. университет в 1993 г., квалификация по диплому - учитель химии и биологии. Стаж работы 15 лет, в данной школе - 5 лет, квалификационная категория - первая, В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: 2008 г. ГАОУ ДПО (пк) С РК «Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии» (72 часа); 2010 г. дистанционные курсы повышения квалификации «Организация и проведение тестового контроля».

Кроме того, в особо сложных случаях, когда судебные экспертные знания могут оказаться недостаточными для судебного разбирательства, суд может запросить мнение научного или научно-исследовательского института науки, объединяя экспертов из различных областей.

Что делать, если экспертиза эксперта вызывает возражения?

Если у суда есть сомнения относительно результатов заключения эксперта, он может принять решение о выделении дополнительного мнения тем же или другим экспертом. Цель дополнительного мнения состоит в том, чтобы прояснить сомнения суда, вытекающие из анализа содержания существующего мнения или формулировки, опущенной в предыдущем мнении, ответами на вопросы, заданные судом. Рассмотрение дополнительных доказательств другими экспертами обычно определяется судом, когда имеются расхождения между результатами отчетов эксперта, составленными несколькими экспертами, назначенными по делу.

За свою работу А-ва Е.В. награждена Грамотой ___________________, 2006 г.; Почетной грамотой школы № 12, 2008 г.

Принимала участие в районном этапе конкурса «Учитель года». В 2008-2009 учебном году приняла участие в республиканском этапе конкурса «Учитель года».

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках химии низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Однако, педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формировании навыков саморегуляции эмоций.

Экспертное мнение - можете ли вы отказаться от него?

Стороне разбирательства также может потребоваться сделать дополнительное мнение, но окончательное решение по этому вопросу является вопросом для суда. Как уже указывалось выше, мнение эксперта является важным доказательством в деле. Если сторона в судебном разбирательстве вызывает озабоченность по этому поводу, он или она может известить суд и запросить дополнительное мнение. Примечательно, что тот факт, что эксперт неблагоприятен для партии, не убедит суд назначить другого эксперта. Чтобы убедить суд вынести такое решение, необходимо использовать объективные аргументы, чтобы показать, что это неясно или некогерентно.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности. Е.В. может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. На протяжении нескольких лет Е.В. работает в классах, которые с начальной школы обучаются по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи. Как преподаватель химии, Е.В. использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися.

В заключение, институт судебных экспертов чрезвычайно важен, и они должны помочь судебным органам провести справедливую оценку собранных материалов и, хотя они не должны принимать решения по делу, часто являются одним из наиболее важных доказательств на практике.

Оценка технического состояния здания может принять форму мнения или технической экспертизы. Техническое заключение является оценка состояния здания, выданного на основании имеющейся инспекции и документации. Хотя техническая экспертиза является оценка состояния дома при поддержке исследований и расчетов прочности его фундаментов, стен, потолков и других структурных элементов фасада и кровли. Посмотрите, что должно включать в себя техническую экспертизу и где найти здание землемера, который будет делать это.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихсяна осуществление учебной деятельности . Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Половина учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном (49,8% -2005 - 2006 учебный гoд; 51,1% в 2006 - 2007 учебном году). Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах. Каждый год количество участников олимпиад увеличивается: если в 2004 году в олимпиаде приняли участие 14 школьников (13,14%), то в 2008-2009 учебном году уже 37 учеников (35,6%) по химии и 40% по биологии. Победители школьного этапа олимпиады участвуют в олимпиадах муниципального уровня. Отсутствие победителей на этом уровне можно объяснить тем, что школа № 12 имеет гуманитарную направленность. Ученики показывают достаточно высокий уровень знаний и занимают места в первой десятке. Однако, нельзя говорить о том, что все возможные ресурсы для поддержания мотивации учебной деятельности у обучающихся используются педагогом. Мотивация иногда поддерживается и негативным подкреплением, иногда педагог бывает невнимателен к переживаниям, возникающим у обучающихся по поводу низкой оценки. Данное замечание не снижает общей оценки педагога в области мотивирования обучающихся, но оно указывает на необходимость дополнительного внимания к целенаправленному формированию ситуаций успеха в учебной деятельности.

Оценка технического состояния здания: когда мнение, и когда технические знания

Деталь оценки состояния здания определяет конкретную ситуацию. При оценке технического состояния здания, которое мы имеем дело с двумя терминами, часто используются как взаимозаменяемые - технический опыт и мнение. Техническое заключение, как правило, выдаются профессионалом на основании осмотра здания и изучении потенциала имеющейся документации. Диагноз в этом исследовании, как правило, на основе экспертного опыта и не всегда может быть ясно.

Техническая экспертиза, как правило, более широкое развитие, что в дополнении к вовлечению экспертной интуиции и опыта являются элементами объективных научных материалов, измерение прогибов, перемещений и построение необходимых расчетов. Диагноз, таким образом, сильно поддерживается объективными исследования, измерения или расчеты, которые являются проверяемыми.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель прошла курсы «I ntel» и успешно применяет новые информационно - коммуникационные технологии. В настоящее время с появлением компьютера в кабинете химии возможности применения компьютерных технологий на уроках химии значительно расширились. В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (коллекции видеофрагментов и 3D моделей, анимации процессов и явлений, изучаемых на уроках химии), а также фрагменты научно - популярных фильмов. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при изучении нового материала (просмотр химических экспериментов, требующих специальных условий проведения), при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

При необходимости оценки технического состояния здания

Если вы покупаете дом, вы должны задать вопрос эксперту для заключения о его состоянии, прежде чем принимать окончательное решение. Затраты на мнение, как правило, несоразмерны потенциальные убытки в случае покупателя позже выявить непредвиденные дефекты. Если вы намерены модернизировать существующее здание или изменить способ использования, мы выполнили или экспертное заключение, так как это требует строительства закона. Если в здании есть беспокоитесь царапающих структуры - такие, как растрескивание стен, видимых трещин на потолках, смещение структурных элементов, которые препятствуют свободному открытию дверей или окон - давайте просить помощи специалиста, который будет проверять, что вы нарушили конструкцию здания, или просто появились естественные признаки расход материала. Любая такая ситуация индивидуальна и эксперт осуществляет выполнение заказа во время его первых шагов, он должен выполнять - локальное видение - принимает решение о развитии, который должен ответить на вопрос, является ли в данном случае требуется экспертиза, или просто мнение.

Использует в своей работе Е. В. и метод проектной деятельности как при изучении отдельных тем курса (1О класс « Природные источники углеводородов», «Волокна»; 11 класс «Химия и современное общество»), так и во внеурочной деятельности (9 класс «Тайны стекла» и др.). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Работая в классах развивающего обучения, Е.В. серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности. Она способствует формированию предметных знаний по химии, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

В последние годы в школе стали практиковаться исследовательские конференции, например, «Эврика». Тематика работ различна: «Полимеры - материалы будущего», «Анализ природной воды», «Химия в криминалистике», «Переработка нефти», «Атом - сложная частица». Для активизации исследовательской и проектной деятельности Елена Владимировна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала и др. В помощь учащимся создана коллекция видео и аудиоматериалов по химии, собран обширный иллюстративный материал.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена недостаточная осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности. В частности, педагог не всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач. Необходимы консультации с психологом школы, повышающие осведомленность педагога в области социально-психологических характеристик обучающихся.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Е.В. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность необоснованна. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Е. В. подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Poi nt практически по всем темам в 8 - 11 классах.

С целью расширения теоретических знаний и приобретения опыта работы в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, Е. В. с 2005-2006 учебного года обучается в Открытом институте «Развивающее обучение» при Международной Ассоциации «Развивающее обучение» по дистанционной форме. В марте 2007 года учитель встречалась с автором учебников по природоведению и биологии для классов развивающего обучения и методистом системы развивающего обучения. В школе хорошо оборудованный кабинет химии, в нём есть всё для проведения работ исследовательского характера и химических опытов, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов в 8-11 классах по программе О.С.Габриеляна. Учитель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете химии оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для учащихся.

Е.В. руководит школьным методическим объединением учителей естественно - математического цикла, регулярно выступает на методических и педагогических советах. Является руководителем педагогической практики студентов.

Большое внимание Е.В. уделяет методической работе. За последние годы она принимала участие в семинарах, выступала на конференции в педагогическом университете. В 2006 -2007 учебном году провела мастер - класс «Проектная деятельность на уроках химии и биологии» для учителей района.

Имеющийся у Е.В. опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов. Однако на данном этапе профессионализации это умение практически не реализуется, что осознается и самим педагогом.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Е.В. отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Е.В. отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

Общее заключение: на основании анализа портфолио, свидетельствующих об уровнепрофессиональной компетентности


(Ф.И.О. аттестуемого)


можно сделать вывод, что представленные материалы соответствуют / не соответствуют требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории .


Подпись эксперта.