Как получить удостоверение машиниста-тракториста? Категории тракторных прав: расшифровка Где можно отучиться на категорию а3

Управление трактором, как представителем группы самоходных машин, требует особых навыков и получения соответствующего удостоверения. При этом следует понимать, что тракторные права имеют несколько категорий. В зависимости от таковых варьируется как возраст допуска к управлению, так и конкретный вид транспортного средства, к вождению которого гражданин получает доступ.

Типы тракторов и их предназначение

Трактор относится к группе самоходных транспортных средств, включающей машины, предназначенные для следующей деятельности:

  • сельскохозяйственные работы – основное предназначение данной группы;
  • промышленные;
  • землеройные;
  • дорожно-строительные и другие.

Иными словами, в группу входят различные виды экскаваторов, погрузчиков, снегоуборочных машин, бульдозеров, снегоходов и прочей спецтехники.

В свою очередь тракторы подразделяются на следующие типы:

  • гусеничные, используемые для деятельности в сельском хозяйстве;
  • колесные, применяемые для работ в черте города, в частности, на асфальтированных дорогах.

Указанные виды самоходных машин объединены одним признаком – возможностью управления только при действующем свидетельстве тракториста-машиниста.

Категории тракторных прав

Перечень видов тракторных прав, прежде всего, включает категорию «A». Сюда входят автомототранспортные средства перемещения, не предназначенные для разъездов по дорогам общего пользования или же обладающие максимальной скоростью движения не более 50км/ч.

  1. A1 (I) – мототранспортные внедорожники. Например, болотоходы, снегоболотоходы и другие.
  2. A2 (II) – внедорожный транспорт с допустимой грузовой массой меньше 3,5 тонн и суммой сидячих мест не больше 8, не считая кресла водителя. Под эту категорию попадают вездеходы.
  3. A3 (III) – внедорожники, максимум разрешенной массы грузов которых больше 3,5 тонн. Например, карьерные самосвалы и прочие вездеходы специального предназначения.
  4. A4 (IV) – внедорожники, отведенные под перевозку граждан и обладающие более чем 8 местами для пассажиров, не включая сидение водителя. Сюда относятся вахтовые либо перронные автобусы.
  • «B» — специализированные колесные агрегаты и гусеничные спецмашины, где мощность двигателя не превосходит 25,7 кВт;
  • «C» — спецмашины колесного типа, мощь двигателя которых варьируется от 27,5 до 110,3 кВт;
  • «D» — колесный самоходный спецтранспорт с мощью выше 110,3 кВт;
  • «E» — гусеничная спецтехника, где двигатель обладает мощностью выше 25,7 кВт;
  • «F» — спецмашины для сельскохозяйственной деятельности.

Важно уточнить, что обладание машинистом удостоверением одного типа не дает человеку возможность управлять самоходной машиной другой категории этой группы и наоборот.

Возраст получения тракторных прав

Получать права на управление самоходного транспорта возможно на основании следующих факторов:

  • с 16 лет – A1;
  • с 17 лет – B, C, E, F;
  • с 18 лет – D;
  • с 19 лет –А2, А3;
  • с 22 лет –A4.

С 2015 года отменено самостоятельное обучение вождению самоходных машин. Сейчас пройти подготовку и сдать тестирование возможно только в управлении ГосТехНадзора.

На видео о сдаче экзамена на тракторные права

Категории тракторных прав предполагают разграничение возможностей для управления самоходными машинами. Иными словами, водитель, обладающий удостоверением одной категории, не имеет доступа к управлению прочими видами техники. Кроме того, от вида транспортного средства зависит также возраст обучения и сдачи экзамена на права.

Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста , утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ № 796 от 12.07.1999 года, устанавливает наличие указанного удостоверения в качестве единственного основания для допуска к управлению самоходными машинами.

  • «А»: авто- и мотовнедорожники для езды вне автомагистралей и дорог.
    • «А1» - мототранспорт, способный развивать скорость не выше 50 километров в час (снегоходы, мотосани, квадроциклы);
    • «А2» - автовнедорожники массой до 3,5 тонн, имеющие не более 8 сидячих мест (вездеходы с шинами низкого давления - например УАЗ Трэкол);
    • «А3» - автовнедорожники массой свыше 3,5 тонн, за исключением пассажирских (вездеходы на пневмошинах - например снегоболотоход «Кержак»);
    • «А4» - пассажирские автовнедорожники с количеством сидячих мест более 8, не считая водительского (аэродромные автобусы и пр.).
  • «В»: колесные или гусеничные агрегаты, мощность двигателя которых не достигает 25,7 киловатт (миниэкскаваторы).
  • «С»: колесные машины с мощностью двигателя от 27,5 до 110,3 киловатт (экскаваторы-погрузчики или тракторы).
  • «D»: колесные машины, мощность двигателя которых свыше 110,4 киловатт (пневмоколесные краны).
  • «Е»: гусеничный транспорт мощнее 27,5 киловатт (бульдозеры, экскаваторы).
  • «F»: самоходные машины сельхозназначения (уборочные комбайны).

В каком возрасте можно получить удостоверение машиниста-тракториста

Скачать форму удостоверения

Возраст, по достижении которого допускается сдача экзаменов на право управления самоходными машинами и, соответственно, получение , варьируется от 16 до 22 лет - в зависимости от категории транспортного средства:

  • «А1» - 16 лет;
  • «А2» и «А3» - 19 лет;
  • «А4» - 22 года;
  • «В», «С», «Е», «F» - 17 лет;
  • «D» - 18 лет.

Важно: для получения удостоверения машиниста тракториста категории «А2», «А3» и «А4» необходимо иметь действующие водительские права с открытыми категориями «B», «С» и С1» по общей классификации соответственно. При этом стаж вождения должен быть более 12 месяцев.

Обучение на право управления самоходными машинами

Для получения допуска к экзаменам на право управления самоходными машинами необходимо пройти профессиональную подготовку. Сделать это можно только в специализированном учебном учреждении, имеющем соответствующую лицензию.

Уточнять наличие лицензии следует непосредственно в автошколе, при этом не стоит верить на слово - если такой документ есть, администрация обязательно предоставит возможность ознакомиться с ним.

После обучения курсанту предстоит сдача двух экзаменационных комплексов: первый примет комиссия учебного учреждения, второй - региональное подразделение Спецгостехнадзора.

Не знаете свои права?

Важно: получение удостоверения машиниста-тракториста категории «А1» и «В» допускается на основании самостоятельной подготовки. Экзамен в этом случае придется сдавать только один раз - в Спецгостехнадзоре.

Документы для допуска к экзаменам в Гостехнадзоре

По окончании обучения или самоподготовки следует представить в региональное подразделение Спецгостехнадзора пакет документов, на основании которого принимается решение о допуске к экзаменам:

  • паспорт гражданина России;
  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами;
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки (не требуется в случае самостоятельного обучения);
  • водительское удостоверение (при необходимости).

Кроме того, нужно будет заполнить индивидуальную карточку - получить ее может любой желающий непосредственно перед сдачей экзамена. В карточке указываются личные данные, категория самоходной машины, на право управления которой претендует кандидат, реквизиты учебного заведения и пр.

Процедура сдачи экзамена

Сдача экзаменов, по итогам которых выдается, происходит в несколько этапов:

  1. Теория.

Предполагает проверку знаний Правил дорожного движения и безопасной эксплуатации самоходных машин.

Получение неудовлетворительной оценки по любой из этих дисциплин повлечет пересдачу, которая возможна в течение 7 дней.

Важно: наличие водительского удостоверения освобождает от необходимости сдачи теоретического экзамена по ПДД.

  1. Практика.

На этом этапе предстоит продемонстрировать практические навыки вождения. Подобно сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения, экзамен проходит в 2 стадии: на оборудованной площадке - трактородроме, и на спецмаршруте - то есть в реальных условиях, предназначенных для эксплуатации самоходных машин.

Важно: в случае трехкратного «провала» сдать экзамен можно будет только после прохождения дополнительной подготовки при предъявлении соответствующего документа.

  1. Оказание первой медицинской помощи.

Относительно новое испытание, но от этого не менее важное, чем первые два: необходимо будет в теории и на практике (как правило, для этого используются манекены) подтвердить способность оказать доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

Документы для получения удостоверения машиниста-тракториста

Удостоверение машиниста-тракториста выдается в подразделении Спецгостехнадзора сразу же после успешной сдачи всех экзаменов. Для этого нужно представить уполномоченному сотруднику следующие документы:

  • заявление о выдаче удостоверения (бланки есть у окошка выдачи);
  • квитанция об оплате госпошлины (500 рублей за бумажное и 2 000 - за пластиковое);
  • 2 фотографии 3×4;
  • индивидуальная карточка с отметками о сдаче экзаменов;
  • паспорт РФ.

Важно: выдача удостоверений тракториста-машиниста находится в исключительной компетенции Гостехнадзора - ГИБДД этим не занимается.

Профессия тракториста открывает широкие перспективы для водителя. Вы владеете навыками вождения на тракторе, но у вас не хватает времени на прохождение обучения и получения прав? Звоните прямо сейчас, наши юристы проконсультируют по любым вопросам и помогут оформить прав на трактор. Мы оперативно осуществляем процедуру оформления прав, которые вы получите в течение нескольких дней. Права тракториста нового образца можно получить в стенах нашей организации. Также, вы можете купить права категории и получить тракторные права категории а3.

Пройти официальное обучение и получить права можно за 3-4 месяца и наслаждаться любимой работой.

Если вы занимаетесь вождением специальной техникой, не имея прав на руках, то это может привести к серьезным последствиям. В случая выявления факта нарушений, на водителя налагается ощутимый штраф. В некоторых случаях имеет место лишение прав. Оградите себя от неприятностей, позвоните в нашу компанию, которая уладит вопрос в ближайшие дни, а вы будете уверенны в завтрашнем дне. Если транспортное средство отправили на штрафную стоянку. Вы сможете его забрать, когда полностью оплатите штраф. Обратившись к нам, вы сможете пройти обучение на автопогрузчик в Спб.

Курсы трактористов в СПБ

У нас, вы можете получить билеты с ответами на экзамене Ростехнадзора:

  • Билеты в Ростехнадзоре категории А1
  • Билеты в Ростехнадзоре категории А2
  • Билеты в Ростехнадзоре категории А3 машиниста
  • Билеты в Ростехнадзоре категории С
  • Билеты в Ростехнадзоре категории D
  • Билеты в Ростехнадзоре категории E

Что нужно для замены прав

Связывайтесь с нашими специалистами:

От вас потребуется:

  • 2 фото 3 на 4
  • Паспорт - ксерокопия
  • Мед.спарвка
  • Сатрое удостоврение

Специалисты нашей компании готовят водителей-профессионалов. Мы научим не только водить технику, но и покажем, как устроен трактор, обучим выявлять и устранять поломки самостоятельно.

Овладев этими навыками, вы станете бесценным кадром для крупных компаний. Известный факт, что водители специальной техники, которые проявляют свои профессиональные навыки, гарантированно получают престижную работу. Хотите получить высокооплачиваемую работу? Звоните прямо сейчас, если вам нужна категория прав а1. Это для тех, кто спрашивает, нужны ли права на квадроцикл. Наш ответ, да, категории А.

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Комментариев:

Медицинский отбор

Для проведения ежегодных организованных призывных кампаний, связанных с прохождением срочной военной службы молодыми парнями призывного возраста, поступления их на службу на контрактной основе, поступления в военные учебные заведения существуют определенные правила. Они фиксируют категории пригодности к прохождению службы в Вооруженных силах, которые определены сегодня и закреплены специальной законодательной базой. Опираясь на условия данных категорий, определяется способность каждого молодого парня проходить службу в войсках на общих основаниях или с некоторыми оговорками.

Поэтому одной из составляющих призывной комиссии является медицинский отбор. После прохождения определенного перечня медицинских специалистов в отношении каждого молодого человека призывного возраста принимается окончательное квалифицированное решение о годности его к прохождению службы с учетом его состояния здоровья. Так называемая категория годности устанавливается на основании результатов медицинского осмотра в строгом соответствии с утвержденным Расписанием болезней. И именно такая категория определяет окончательно, пригоден юноша к службе в армии или ему необходимо освобождение от исполнения данного долга.

Вернуться к оглавлению

Перечень категорий, определяющих годность

Законодательством предусматривается пять категорий для призывников, которые выносятся на комиссию по призыву:А — полностью подходит для прохождения службы;

  • Б — пригоден с небольшими ограничительными условиями;
  • В — имеет ограничения к прохождению службы;
  • Г — некоторое время не подходит для службы в армии;
  • Д — не годен для призыва.

При получении категорий А и Б парень подлежит призыву в Вооруженные силы. Пункт В дает право на освобождение от призывной кампании, зачисление в запас и получение военного билета. Группа Г определяет временные ограничения по различным причинам, дающим право на отсрочку на 6-12 месяцев. Категория Д определяет группу призывников, не годных к военной службе даже в запасе. Такой человек получает освобождение и военный билет. Одним словом, чтобы не идти служить в армию, необходимо попасть в разряды категорий В и Д. Довольно часто случается, что путаются между литерами Б и В. В первом варианте вы считаетесь годным к службе с некоторыми ограничительными условиями, во втором — получаете право избежать призыва.

Вернуться к оглавлению

Категория армии Б

Цифровой знак рядом с буквой определяет принадлежность на соответствие Таблице дополнительных требований Расписания болезней. Именно этот показатель определяет возможность служить в определенных войсках. Перечень таких направлений выглядит следующим образом:


А вот категория В3 в армии предлагается к более подробному рассмотрению. Молодых людей, проходящих медицинскую комиссию и относящихся по состоянию здоровья к группе категории В3, как правило, направляют в воинские части в качестве водительского состава и членов экипажей боевых машин пехоты, бронетранспортеров и пусковых установок в ракетных подразделениях.

Их могут призвать проходить службу в химические войска, зенитно-ракетные или в качестве специалистов по заправке горючего и его хранения.