Категория а1 а2 а3 а4. Классификация категорий годности к военной службе. Сюда можно отнести такие средства передвижения, как

Некоторые нюансы по организации военного призыва полезно знать еще до того, как придет первая повестка. Зачастую неосведомленность не только ущемляет права гражданина, но и не дает ему реализовать своих возможностей. Это касается как юношей, которые ставят перед собой цель добиться успехов в военной карьере, так и тех, кто желает по ряду причин избежать возможности ношения военной формы.

Согласно основному закону о воинской обязанности, служба в рядах ВС обязательна для каждого мужчины, однако в реалии в строй попадают далеко не все. При постановке гражданина на первичный воинский учет военкомат начинает пристально следить за его судьбой. Эта фраза несколько утрирована, но определенная доля сути в ней отражается. Армии нужны физически здоровые образованные кадры, поэтому непосредственной службе предшествует комплекс мероприятий.

  • Медицинский осмотр юношей 17-летнего возраста.
  • Предоставление возможности получить образование.
  • Предоставление права на детальное обследование.
  • Отсрочка для лечения с повторным осмотром.

Пора разрушить сложившиеся стереотипы о том, что военкомат всех подряд «загребает» для выполнения плана. Конечно, Генштаб ставит определенные параметры на численность контингента, но и больные призывники в строю ни к чему, поэтому работе призывной комиссии уделяется значительное внимание.

Понятие категорий годности

Для того чтобы обеспечить разделение призывников по состоянию здоровья, которое единообразно трактовалось бы любыми заинтересованными структурами, введено такое понятие, как категория годности. Каждой категории в соответствие ставится литера русского алфавита и указывается ее значение. Всего определено 5 таких значений.

  1. Результат медицинского освидетельствования указывает на отсутствие серьезных нарушений. Норма физического развития соответствует заявленным стандартам, которые прописаны в приложении к инструкции о работе военной комиссии. Граждане, удовлетворяющие данным требованиям, считаются годными к службе и отмечены категорией «А».
  2. В процессе осмотра выявлены некоторые нарушения, связанные с незначительными функциональными изменениями. Однако они не препятствуют несению службы, а лишь исключают определенные рода войск. При аналогичном решении призывной комиссии призывнику присваивается категория «Б».
  3. Мечтою многих сторонников уклонения от армии и судьбой лиц с заболеваниями, характеризующимися серьезными последствиями, служит категория «В». Гражданин, признанный ограниченно годным, получает военный билет, в который заносится соответствующая пометка о диагнозе, и считается военнообязанным. Это означает, что призыву на срочную службу он не подлежит и не участвует в военных сборах, но может быть мобилизован в случае ведения боевых действий.
  4. Отсрочка – это перенос времени призыва по состоянию здоровья, в связи с учебой, работой или семейными обстоятельствами. На период отсрочки гражданину присваивается , которая впоследствии может быть изменена по результатам повторного освидетельствования.
  5. Не выдают военного билета лишь в том случае, если на комиссии было диагностировано тяжелое заболевание, прогрессирующее со временем и вызывающее серьезные физиологические изменения. Гражданин снимается с воинского учета, а в личное дело вносится запись о присвоении категории «Д».

Что такое показатель предназначения

Если с категориями вопросов не возникает, то существенные затруднения в толковании записей вызывают индексы, которые имеют некоторые категории. Эти индексы записываются в виде чисел и называются показателем предназначения. Именно он определяет ограничения по службе в различных войсковых подразделениях.

Важно понимать, что индекс предназначения может устанавливаться только для категорий «А» и «Б». Категории «В», «Г» и «Д» не имеют предназначения по определению, так как они не предполагают службу в армии.

Хотелось бы ответить на самый наболевший вопрос, поступающий от призывников, их родителей или граждан, пребывающих в запасе. Они хотят знать, что значит запись «категория в3», которая появилась в военном билете после заседания комиссии?

Чтобы дать исчерпывающий ответ, необходимо изначально рассмотреть деятельность комиссии. Она опирается на документ, утвержденный правительством, который называется «Расписание болезней». В этом документе указаны параметры физического состояния гражданина, которые соответствуют определенным категориям. Простыми словами, рассматриваются заболевания во всех их проявлениях, и устанавливается взаимосвязь диагноза и категории годности.

Говоря об ограничениях, следует отметить, что род войск, в которых может проходить службу призывник, определяется в отдельной графе Расписания болезней. Как было уже отмечено выше, категория «В» не может иметь показателя предназначения, поэтому запись «В3», сделанная в военном билете, ошибочна.

Причиной такой грубейшей ошибки служит некомпетентность секретаря, занимающегося оформлением документов, опечатка, так как категории обозначаются русскими литерами, а символ «В» может трактоваться на латинице.

В любом случае, на этот казус необходимо сразу обратить внимание. Дело в том, что присвоенная категория не является сюрпризом для призывника. Если диагностировано серьезное заболевание, то юноша, очевидно, уведомлен об этом заведомо. Поэтому проверяйте записи, сделанные в военном билете на актуальность информации, ведь исправить ошибку по горячим следам гораздо легче, чем спустя несколько лет.

Работа водитель категории а3 вакансии водитель категории а3 в Москве. Вакансия водитель категории а3 от прямого работодателя в Москве объявления о работе водитель категории а3 Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу водитель категории а3 через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии водитель категории а3 с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей.

Работа в Москве водитель категории а3

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии водитель категории а3. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу водитель категории а3. Ищите работу водитель категории а3 в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа водитель категории а3 на сайте в Москве, вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии водитель категории а3 для женщин.

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Чтобы получить права на трактор, как и на любой другой транспорт, необходимо пройти тестовое испытание. В отличие от документов, подтверждающих право управления прочими транспортными средствами, права на трактор выдаются в особом порядке специализированными органами.

Права на трактор: категории

Водительские права на трактор делятся на несколько категорий по мощности машин и конструктивным особенностям:

  • категория А — автомобили, не предназначенные для дорог общего пользования, либо колесный транспорт с конструктивной скоростью, не превышающей 50 км/ч;
  • категория А 1 — внедорожный мототранспорт (квадроциклы, машины на базе малогабаритных тракторов);
  • категория А 2 — внедорожные автомобили и ТС с разрешенной массой максимум 3500 кг и числом сидячих мест, кроме водительского, до 8;
  • категория А 3 — внедорожные автомобили и ТС с разрешенной массой более 3500 кг, кроме включенных в категорию А 4;
  • категория А 4 — внедорожные пассажирские автомобили и ТС с числом сидячих мест, кроме водительского, более 8;
  • категория В — колесный и гусеничный транспорт с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
  • категория С — колесный транспорт мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • категория Д — колесный транспорт мощностью более 110,3 кВт;
  • категория Е — гусеничные машины мощностью более 25,7 кВт;
  • категория Ф — самоходные сельхозмашины.

Право управления трактором узаконивает ГосТехНадзор. Лицу, сдавшему экзаменационное тестирование, выдается удостоверения тракториста. Получить указанный документ можно:

  • с 16 лет — категория А (А 1) на право управления внедорожным мототранспортом. Подходит для езды на популярных сегодня квадроциклах;
  • с 17 лет — категория В и С на право управления полноценным трактором типа МТЗ и ЮМЗ, а также другими сельхозмашинами;
  • с 18 лет — категория Д на право управления сельхозмашинами с прицепными орудиями и механизмами;
  • с 19 лет — категория А 2, А 3;
  • с 22 лет — категория А 4.

На колесные тракторы, самоходные складские машины, экскаваторную технику и самосвалы устанавливают водительскую категорию В, С и Д. Для гусеничных машин выделяется отдельная категория — Е.

В России только лицам, имеющим удостоверение аттестованного тракториста, разрешается управление техникой, причисленной к классу «трактор». Управление указанным транспортом без удостоверения грозит гражданину штрафом за управление без узаконенного права. Чтобы забрать конфискованный трактор со штрафстоянки в любом случае придется получить удостоверение.

Как получить права на трактор: пошаговая инструкция

Вот пошаговая инструкция, как получить право управления трактором:

  • первый этап — обучение. Для категорий А1 и В допускается самоподготовка. Для прочих категорий необходимо пройти двухмесячный курс обучения в специализированном учреждении. Поскольку единственным органом, выдающим права на трактор, является ГосТехНадзор, большинство обучающих центров находится при нем и его региональных отделениях;
  • полученное после прохождения обучения свидетельство предъявляют уполномоченному лицу в госучреждении;
  • после сдачи экзамена в ГосТехНадзоре выдается удостоверение, дающее право управления самоходными транспортными средствами класса «трактор» в рамках выбранной категории.

Бесплатно получить права не получится. Для облегчения получения водительского удостоверения на трактор некоторые организации предлагает свои услуги по сбору и подаче документов в уполномоченный орган. Права выдаются на 10 лет.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию первую статью серии "Изменения правил получения удостоверений тракториста-машиниста с 13 ноября 2011 года". Как Вы, должно быть, уже догадались, в этой статье будут рассматриваться изменения, которые в скором времени будут внесены в очередной нормативный правовой документ, имеющий отношение в том числе и к водителям автомобилей.

В этой серии речь пойдет об изменениях, которым подверглись . Нововведения были опубликованы в , которое вступает в силу 13 ноября 2011 года .

Сегодня будет рассмотрена лишь небольшая часть изменений. В первую очередь, мы поговорим об удостоверениях тракториста-машиниста и о новых категориях , которые будут присутствовать в этом удостоверении, начиная с 13 ноября.

Самоходные машины

Первое изменение правил, на которое следует обратить внимание, - это изменение понятия "самоходная машина ". Напомню, что удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять именно самоходными машинами соответствующей категории.

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам.

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Как Вы видите, понятие "самоходная машина" было несколько изменено. Теперь оно более четко и подробно описывает классы техники, которыми можно управлять при наличии удостоверения тракториста-машиниста.

Право на управление самоходной машиной

Существенным изменениям подвергся и 3 пункт правил выдачи удостоверений тракториста-машиниста:

3. Образцы удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.

3. Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
  • временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение);
  • временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее - временное разрешение).

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

В 3 пункте рассматриваемого нормативного документа наконец-то вводится перечень всех документов, позволяющих управлять самоходными машинами. Как Вы можете видеть, здесь проводится четкая граница между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением.

Отмечу, что если бы подобное разграничение было введено и для автомобильных временных документов, то у водителей никогда бы не возникал вопрос " ".

Кроме того, обновленный пункт 3 четко предупреждает о том, что без документов на право управления садиться за руль самоходной машины запрещается.

Различия между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением

Различия между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением даются в тексте обновленного пункта 9 и подпункта 9 1:

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит соответствующее удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее именуется - временное разрешение).

В случае проведения проверок при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что лицо лишено права управления самоходными машинами или другими транспортными средствами, и в иных случаях может выдаваться временное разрешение на право управления самоходными машинами соответствующей категории на срок до 2 месяцев.

Выдача временного разрешения производится на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное разрешение заменяется на соответствующее удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения без сдачи экзаменов.

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов "а" и "б" пункта 11 и пунктов 12 - 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения.

9 1 . При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления самоходными машинами, протокол о совершении которого уполномочен составлять государственный инженер-инспектор гостехнадзора, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается и выдается временное разрешение на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на 2 месяца. Срок действия временного разрешения может быть продлен в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итак, в существующей до 13 ноября 2011 года версии нормативного документа очень просто запутаться, т.к. четких разграничений между временными удостоверениями и разрешениями не делается.

После же 13 ноября все будет намного четче. Временное удостоверение выдается кандидату в трактористы-машинисты после сдачи экзаменов в гостехнадзоре. Что касается временного разрешения, то оно выдается лишь в случае лишения права управления самоходными машинами и может использоваться водителем до вступления в силу постановления суда.

Новые категории удостоверения тракториста-машиниста

До 13 ноября 2011 года существуют 6 категорий удостоверений тракториста-машиниста. После вступления в силу нововведений к ним будут добавлены 3 новые подкатегории:

4.

  • категория "А" - мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства);
  • категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт;
  • категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт;

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

  • категория "А" - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
  • I - внедорожные мототранспортные средства;
  • II - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
  • III - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "А IV");
  • IV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
  • категория "В" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
  • категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
  • категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
  • категория "Е" - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
  • категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.

Первое изменение, на которое стоит обратить внимание, - изменение лимитов для категорий C и D. Теперь категория C удостоверения тракториста-машиниста позволяет управлять более широким кругом транспортных средств.

Ну и второе, не менее существенное изменение - введение подкатегорий категории A.

Как Вы можете увидеть, возраст необходимый для получения удостоверения тракториста-машиниста существующих ранее категорий не изменился. Что касается новых категорий A II, A III и A IV, то для получения категорий A II и A III необходимо достигнуть возраста 19 лет, а для получения категории A IV - 22 лет.

Однако это не единственные требования к новым категориям. Для их получения необходимо иметь соответствующей категории, а также стаж управления транспортным средством этой категории не менее 12 месяцев.

На этом первая часть серии статей "Изменения правил получения удостоверений тракториста-машиниста с 13 ноября 2011 года" закончена. В следующей статье будут рассмотрены очередные нововведения, относящиеся к получению удостоверений тракториста-машиниста .

Удачи на дорогах!

36.1. Замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с присвоением квалификации в рамках имеющихся категорий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил, производится без сдачи экзаменов в порядке, предусмотренном пунктами 32 - 35, 37, 38 и 45 настоящих Правил, после представления документа, подтверждающего присвоение квалификации.

Т.е. обучение придется пройти, а экзамены сдавать не нужно.

Удачи на дорогах!

александр-515

Максим здравствуйте поменял удостоверение тракториста были открыты категории АиГ по старому почему не открыли категорию А1

Удачи на дорогах!

дмитрий-326

Здравствуйте. у меня права тракториста и водитель погрузчика четвертого разряда кат. "С" мне сказали инспектор гостехнадзора что я не могу работать на погрузчике с мощностью двигателя 92кВт. категория позволяет а разряд не позволяет.заранее спасибо.

Дмитрий , здравствуйте.

В слово разряд вообще не употребляется. Т.е. разряд не должен оказывать влияние на мощность транспортных средств, которыми может управлять водитель.

Удачи на дорогах!

Сергей-508

Дмитрий, здравствуйте)

При управлении трактором с категорией А4 я обязан иметь при себе второй документ (водительское удостоверение кат. Д)?

КРАТКИЙ ПОДИТОГ (перспектива принятия судом положительного решения близка к 90%), а именно:

1. Ни в одном документе нет упоминания о замене у уже имеющих категорию А, только на категорию А1 (голословная, не закрепленная никаким документом, позиция Гостехнадзора: "мотосредства" - значит А1; судебная практика, в том числе и разъяснения Верховного Суда РФ: мотосредства - моторизованные средства (в том числе передвижения, транспорта), т.е. средства имеющие конструктивно механический мотор (двигатель, движитель - на бензине, электричестве, атомной, солнечной энергии и т.п.), т.е. этот пункт никого отношения к мотоциклетной посадке не имеет. Здесь ключевое слово - "внедорожное".

Имеющие действующую категорию А до момента ее окончания, имеют право на управление транспортом категории А2, А3 (лично 3 года управляю А2 и А3 с имеющейся категорией А (и ВУ - АВС со стажем 23 года), останавливали и проверяли и ГТН и ГИБДД - претензий нет; собственной это Вы и написали Татьяне-128 и другим; официальная позиция ГТН такая же);

Соответственно, если Вы имеете право на управление (см.п.2) и имеете практический стаж вождения (по УТМ - до 10 лет), то и лишить Вас вашего права на управления этими средствами (А2, А3, А4), может только суд, но никак не Гостехнадзор.

В данном вопросе ГТН немного "лоханулся" (в отличии от ГИБДД): ГТН вместо введения категорий А, А1, А2, А3 и А4 (так сделало ГИБДД с категориями А,В,С и т.д.), разбил кат. А на подкатегории: А1,А2,А3,А4, тем самым предоставив бывшим владельцам кат. "А" лазейку в законодательстве и перспективы в суде.

На мой взгляд, главное не ленится и довести дело до логического конца (в нашем случае, до решения суда, вступившее в законную силу).

В любом случае дело для меня беспроигрышное - либо останусь с только с кат.А1 либо с полным комплектом Ашек.

К сожалению, большинство граждан имеющих Права и Право, его не используют и даже не пытаются это делать.

От себя: сегодня направил официальные электронные письма в ГТН (через три официальных канала: ГТН, Мэрию г.Москвы и АП РФ) с требованием получить письменный мотивированный отказ в обмене удостоверения кат.А на удостоверение с открытыми кат. А1, А2, А3, А4.

Однозначно напишу по итогу.

Мотивированный отказ (либо отписка) ГТН должна быть отправлена в мой адрес не позднее 8 апреля 2018 года (по закону - 30 дней на ответ).

Неделя - на работу почты России. 2-3 недели - на принятие судом моей жалобы, месяц - на предварительное, месяц на первое заседание (на которое представители ГТН с вероятностью 99 % не придут, и суд будет перенесен еще на 1 месяц). На втором заседании будет принято процессуальное решение, вне зависимости от присутствия ГТН на суде.

Еще через месяц оно вступит в законную силу, если ГТН либо я (что не исключено) не подаст на апелляцию. При благоприятном раскладе (без апелляции) ИТОГ будет не ранее осени 2018 года.

Как то так.

Но данная тема будет актуальна для многих граждан до ноября 2021 года.

Григорий-16

Здравствуйте. Разрешено ли мне управлять трактором "Беларус" 320 (мощность 36 КВт), имея открытые категории "В" и"С" в удостоверении тракториста-машиниста, но с особой отметкой "водитель погрузчика"? Спасибо.