Основной вид деятельности режимно секретного подразделения. Услуги по режимно-секретному обслуживанию. Комплекс услуг по обслуживанию в режимно-секретном отделе

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СОЗДАНИИ РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОГО СЕКТОРА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" от 21.07.93 и "Положением о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 15.09.93 N 912-51, для обеспечения сохранности государственных и коммерческих секретов и защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, постановляю:

1. Создать в аппарате Администрации области специальное подразделение - режимно-секретный сектор.

Общее руководство режимно-секретным сектором возложить на управляющего делами Администрации области Айдина Георгия Поликарповича.

2. Утвердить Положение о режимно-секретном секторе и штатное расписание (прилагаются).

3. Назначить на должность начальника режимно-секретного сектора Кузнецова Бориса Александровича, с окладом согласно штатному расписанию, освободив его от должности главного специалиста по спецработе Администрации области.

4. Управляющему делами Администрации области (Айдин) обеспечить работников режимно-секретного сектора отдельным помещением, отвечающим требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности N 0126 - 1987 года.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОМ СЕКТОРЕ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения. Правовой статус

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права подразделения по обеспечению сохранности государственных и коммерческих секретов, а также по защите содержащей их информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам (далее именуется режимно-секретный сектор) в администрации Астраханской области.

1.2. Режимно-секретный сектор создается на основании Закона РФ "О государственной тайне" от 21 июля 1993 года и Положения о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 года N 912-51.

1.3. Режимно-секретный сектор является самостоятельным структурным подразделением Администрации области и проводит свою работу под методическим руководством Федеральной службы безопасности и Гостехкомиссии России.

Режимно-секретный сектор непосредственно подчиняется главе Администрации области, общее руководство им осуществляет управляющий делами Администрации области.

Назначение и освобождение от должности сотрудников режимно-секретного сектора производятся Главой Администрации области:

руководителя - по согласованию с Управлением ФСБ России по Астраханской области;

специалиста по защите информации - по согласованию с 57 спеццентром Гостехкомиссии России.

На режимно-секретный сектор запрещается возлагать задачи, не связанные с его деятельностью.

1.4. Режимно-секретный сектор комплектуется специалистами, имеющими опыт работы в области защиты государственной и коммерческой тайны, а также информации, либо отвечающими требованиям квалификационных характеристик на специалистов по комплексной защите госсекретов или информации.

1.5. Сотрудники режимно-секретного сектора приравниваются по оплате труда, льготам и премированию к соответствующим категориям работников основных подразделений администрации.

Им выплачиваются процентные надбавки к должностному окладу должностных лиц и граждан, допущенных к гостайне, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 года N 1161 .

1.6. Правовую основу деятельности режимно-секретного сектора составляют: Конституция Российской Федерации , Закон РФ "О государственной тайне" иные законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Положение о государственной системе защиты информации в Российской Федерации, решения Гостехкомиссии России, Инструкция по обеспечению режима секретности N 0126 - 1987 г., постановления и распоряжения главы администрации, а также настоящее Положение.

II. Основные задачи режимно-секретного сектора

2.1. Предотвращение необоснованного допуска и доступа лиц к сведениям, составляющим государственную или служебную тайну.

2.2. Анализ и оценка реальной опасности перехвата информации, содержащей государственную или служебную тайну, иностранными техническими средствами разведки и противодействие им; выявление и перекрытие возможных технических каналов утечки сведений, подлежащих защите.

2.3. Обеспечение режима секретности при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами и материалами, а также при осуществлении торгово-экономических и иных связей с зарубежными фирмами и партнерами.

2.4. Организация секретного делопроизводства.

III. Основные функции режимно-секретного сектора

3.1. Общие:

а) организация и координация работ по обеспечению сохранности государственных и коммерческих секретов, а также по защите содержащей их информации;

б) разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении всех видов секретных работ, при обращении с секретными документами и материалами, контроль за выполнением требований Инструкции N 0126 - 1987 г., Положения о государственной системе защиты информации в Российской Федерации, а также внутриведомственных положений и правил по обеспечению режима секретности всеми исполнителями секретных работ;

в) изучение всех сторон производственной деятельности (информационных потоков) администрации для выявления и закрытия возможных каналов утечки секретных сведений, учет и анализ нарушений режима секретности, выработка и осуществление мер по их недопущению.

Информирование Управления ФСБ о случаях утраты секретных документов, об утечке или разглашении секретных сведений;

г) участие в служебных расследованиях по фактам разглашения или утечки секретных сведений, утраты документов их содержащих и других нарушений режима секретности;

д) участие в разработке перечней сведений по администрации, подлежащих засекречиванию; нормативных актов, регламентирующих внутренний порядок обеспечения режима секретности и защиты информации; контроль за своевременным засекречиванием, правильным определением и изменением степени секретности работ и документов;

е) планирование и отчетность о работе по сохранности государственных и коммерческих секретов, защите содержащей их информации, а также организационно - методическое руководство РСО подведомственных организаций и учреждений;

ж) организация учебы работников РСО подведомственных организаций и учреждений, проведение профилактической работы с сотрудниками администрации по соблюдению требований режима секретности и защиты информации;

з) учет сейфов, металлических шкафов и помещений (а также ключей к ним), где разрешено хранение секретных документов.

3.2. По вопросам обеспечения режима секретности:

а) разработка с привлечением заинтересованных руководителей структурных подразделений администрации номенклатур должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям;

б) участие в оформлении допуска к секретным работам и документам только тех лиц, которым это необходимо для выполнения своих служебных обязанностей; своевременное представление материалов для оформления и переоформления допусков и контроль сроков их действия;

в) принятие мер к предотвращению разглашения и утечки секретных сведений при проведении совещаний по секретной тематике;

г) проведение инструктажа лиц, допущенных к секретным работам и документам, в том числе при выезде носителей секретов за границу и на международные мероприятия с участием иностранцев, а также учет осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, работников Администрации;

д) участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при посещении администрации иностранцами.

3.3. По вопросам секретного делопроизводства:

а) организация и ведение секретного делопроизводства, контроль за обеспечением установленного порядка изготовления и размножения, учета и хранения секретных документов в подразделениях администрации, а также за своевременным возвращением в режимно-секретный сектор;

б) принятие мер к предотвращению разглашения и утечки секретных сведений при ведении секретного делопроизводства, а также при обращении с документами, содержащими служебную тайну, контроль за соблюдением правил рассылки секретных документов;

в) принятие мер к внедрению средств автоматизации в процессе ведения секретного делопроизводства, контроль за соблюдением правил хранения и использования технических средств, предназначенных для размножения секретных документов и материалов.

3.4. По вопросам защиты информации:

а) участие в разработке и осуществлении мероприятий по защите секретов от возможной утечки по техническим каналам, в контроле за организацией и проведением этих мероприятий, а также принимаемых мер по защите информации;

б) организация аттестования объектов по выполнению требований обеспечения защиты информации при проведении работ со сведениями соответствующей степени секретности;

в) организация сертификации средств защиты и контроля за ее эффективностью, систем и средств информации и связи в части защищенности информации от утечки по техническим каналам;

г) принятие мер к предотвращению разглашения и утечки секретных сведений при эксплуатации и хранении специальных технических средств, предназначенных для передачи, приема и обработки секретной информации, а также при использовании незащищенных каналов связи;

д) участие в расследовании причин и условий появления нарушений в области защиты информации, разработка предложений по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений, а также контроль за их устранением;

е) разработка предложений по организации и совершенствованию системы защиты информации, организация и проведение занятий с руководящим составом администрации по вопросам защиты информации.

IV. Права режимно-секретного сектора

4.1. Требовать от всех работников администрации точного и неукоснительного соблюдения инструкций, указаний и других нормативных документов по обеспечению режима секретности, защите информации.

4.2. Проводить проверки состояния и организации работы по обеспечению режима секретности и контролировать выполнение требований по защите информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне, в подразделениях администрации и подведомственных организациях.

4.3. Требовать от работников письменных объяснений по фактам разглашения секретных сведений, утраты секретных документов, нарушений требований по защите информации, которые могут привести к утечке информации, содержащей государственные или коммерческие секреты.

4.4. Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по обеспечению режима секретности и защиты информации. Давать по этим вопросам рекомендации и указания, обязательные для исполнения.

4.5. Вносить представления руководителям подразделений о запрещении ведения или приостановлении работ с секретными документами при обнаружении грубых нарушений режима секретности, условий для утечки информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне, а также несанкционированного доступа к такой информации.

4.6. Вести в установленном порядке почтово-телеграфную переписку с другими учреждениями и их РСО по вопросам обеспечения режима секретности. Запрашивать и получать необходимые материалы для организации и проведения работ по вопросам обеспечения режима секретности и защиты информации. Привлекать на договорной основе специализированные предприятия, имеющие лицензии на право проведения работ в области защиты информации.

V. Финансирование режимно-секретного сектора

Финансирование режимно-секретного сектора и работ по обеспечению сохранности сведений, отнесенных к государственной или служебной тайне, а также информации, содержащей такие сведения, предусматривается в смете расходов Администрации области и осуществляется за счет средств государственного бюджета, выделяемого Администрации Астраханской области.

Первый отдел в СССР

Такой отдел был в каждой организации, имевшей какое-то отношение к секретной информации или располагавшей возможностью печатать тексты.

Отдел контролировал доступ к секретной информации, поездки за границу и публикации. Также первый отдел контролировал использование пишущих машинок, копировальных аппаратов и других печатающих устройств.

В первых отделах хранилась информация о сотрудниках предприятия, в специальных анкетах отмечалась информация о политических взглядах, поездках за границу, допуске к документам, имеющим гриф «для служебного пользования» или «секретно».

РСО в России

Согласно Федеральному закону № 131 «О государственной тайне», организации, независимо от формы собственности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну должны получить специальную лицензию.

Необходимость введения в структуру организации режимно-секретного отдела определяется при лицензировании, в зависимости от объема и важности сведений, составляющих государственную тайну, используемых в работе. При незначительном объеме таких сведений РСО на предприятии может не открываться. В этом случае предприятие обязано заключить договор с организацией, имеющей РСО на хранение там документации.

См. также

Ссылки

  • Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 июня 1998 г. N 33 «О введении в действие Положения о работе с секретными материалами, документами, делами»

Категории:

  • Информационная безопасность
  • Государственное устройство СССР
  • Государственное устройство России
  • Комитет государственной безопасности
  • Внутренняя политика СССР
  • Советизмы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Первый отдел" в других словарях:

    Первый отдел (режимный) Первый (разведывательный) отдел Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы поп … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Первый отдел (значения). Структурное подразделение центрального аппарата и территориальных органов госбезопасности СССР, занимавшееся внешней разведкой до выделения в октябре 1991 года ПГУ из… … Википедия

    отдел - , а, м. ** Политический отдел. То же, что политотдел. ◘ Важное значение имели созданные зимой 1933 года политические отделы при МТС и совхозах. ИКПСС, 433. * Отдел народного образования. Верещагин, Костомаров, 1976, 69. ◘ Районный… … Толковый словарь языка Совдепии

    Эвгленрвые водоросли обычные обитатели небольших пресных стоячих водоемов. В летние месяцы можно наблюдать, как в небольшом пруду или луже внезапно зеленеет вода. Причиной этого позеленения («цветения») может быть массовое развитие… … Биологическая энциклопедия

    City Homicide Жанр … Википедия

    отдел технического контроля - отдел технического контроля; ОТК: Служба технического контроля изготовителя или другая служба, персонал или отдельные специалисты, на которых возлагается контроль качества продукции. [ГОСТ 8179 98, статья 3.24] Источник: ГОСТ Р 52667 2006:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Первый в СССР Дворец бракосочетания - 1 ноября 1959 года по решению Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся впервые в России был открыт Дворец бракосочетания (сегодня Отдел регистрации актов гражданского состояния о браке Дворец бракосочетания № 1). До 1917… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    В первый отряд астронавтов США входили семь астронавтов. Они проходили подготовку к космическим полётам в рамках первой американской программы пилотируемых космических полетов «Меркурий». Эту группу также называют: 1 я группа астронавтов… … Википедия

    Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Логотип Министерства Магии Министерство магии (англ. Ministry of Magic) организация в мире Гарри Поттера, представляющая собой орган управления Магического Сообщества… … Википедия

Книги

  • История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Первый отдел , Костомаров Николай Иванович , История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей классический труд одного из основоположников русской исторической мысли, Н. И. Костомарова (1817 1885). Неординарный для традиционной… Категория: Библиотековедение Издатель: Книга по Требованию , Производитель:

Инструкция 3.1 2004 года

Организация режимно-секретного подразделения

Костя-…ак,курит табак=))));)

Закон о гт от 1993 года.

1. Федеральная служба безопасности РФ

2. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

3. Министерство внутренних дел РФ в части касающихся административных оборотов

4. Служба внешней разведки РФ в части, касающейся международного оборота информацией, содержащей государственную тайну

ФСБ, ФСТЭК, МВД являются лицензиатами в области ГТ. Если касается международного обмена, то СВР выступает в роли лицензиата в области ГТ.

ОВД, МЧС, органов суда и прокуратуры и следственного комитета – эти органы по защите ГТ подотчетны перед органами ФСБ и ФСТЭК.

Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Эта инструкция утверждена ПП РФ от 05 января 2004 г. № 3-1. Инструкция помечена грифом «Для служебного пользования».

В гражданских учреждениях оборот ГТ регулирует «Правила отнесения сведений, составляющих ГТ к различным степеням секретности». Эти правила введены в действие ПП РФ от 04 сентября 1995 г. № 870. В настоящее время эти правила действуют в ред. ПП РФ от 15 января 2008 г. № 8. Сами постановления открыты.

Указ президента РФ от 30 ноября 1995 г. «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к ГТ». В настоящее время действует в ред. Указа президента от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений, отнесенных к ГТ».

Правила определяют порядок работы, определения и пересылки сведений, составляющих ГТ. Приказ о создании секретного подразделения должны быть записаны по кадрам, субординация, то есть кто кому подчиняется, круг ответственности, а также описан порядок функционирования, если имеются специфические требования и условия. В этом приказе есть проверки на режимно-секретность, проверки и предмет нарушений правил. Не реже одного раза в квартал должна проводиться проверка на наличие секретных документов, находящихся на руках у исполнителей. Плановая проверка, путем сверки журналов выдачи режимных документов в РСП с фактическим наличием этих документов на руках у исполнителей. Если в ходе таких проверок выявляется отсутствие таких документов, то оно расценивается как ЧП, организуется физический розыск документов. Если физический розыск не дал результатов, то в течение 24 часов с момента обнаружения пропажи документа, администрация предприятия должна уведомить об этом курирующее подразделение ФСБ РФ. Тогда организуется не только физический розыск ФСБ по своим каналам, а если не найдено – то виновника ждет подарок от государства.

В тех организациях, где не создаются РСП, в этом случае назначается работник, который отвечает за соблюдение режима секретности на данном предприятии.

Организация проверок. Как правило в организациях с РСП составляется план проверок на год. В этом плане указывается график, в соответствии с которым подразделения и ответственные исполнители будут проверяться на предмет наличия у них предметов и изделий, содержащих ГТ. Они также имеют цель не только проверок наличия, но и упорядочения документов, чтобы его можно было отследить перемещения и местонахождение документа.

Наличие допуска, которое оформлено лицензиатами (ФСТЭК И ФСБ) является недостаточным. Необходимо сдать зачет. После сдачи зачета факт допуска оформляется соответствующим приказом. Смысл зачета состоит в том, чтобы проверить знания инструкций и правил обращения с РСД.

1. Сдать документ в режимно-секретное подразделение.

2. По внутреннему формуляру указать документ, дату передачи, получатель расписывается, работает с ним.

Такой порядок позволяет отслеживать документ.

Номенклатура дел – это установленное для данной организации или предприятия минимальный набор дел, которые там должны вестись. Как правило, номенклатура включает несколько важных дел:

1. дело подразделения, которые по основному профилю работы подразделения

2. Дело переписки – сюда подшиваются вторые экземпляры документов, которые пересылаются в другие организации и подразделения.

3. Дело входящих документов – подшиваются документы, исходящие из других организаций.

Максимальный объем дела – 300 листов, а для сведений, составляющих ГТ – 250 листов.

Порядок и режим хранения документов и изделий, содержащих ГТ. Берется под контроль

1. Оборудование ответственных работников с сейфами или ящиками для секретных документов. У каждого сейфа должен быть отдельный ключ, они должны иметь устройство опечатывания.

2. Устройство для уничтожения черновиков и документов, содержащих сведения, составляющие ГТ. Могут быть переработаны путем переработки в бумагорезательных машинах – если она уничтожает таким образом, что величина отходов не превышает 3 мм 2 , и путем сожжения.

3. Ведет статистику по работе с документами, лишение надбавок и т.п.

4. Накопители, содержащие сведения, составляющие ГТ. Техника должна пройти специальное исследование ФСТЭК на наличие закладок и модулей, обеспечивающих несанкционированное накопление данных. РСП заводит блок специальных носителей для повседневной работы, организуется учет информации, которая содержится на носителях. Внутренние носители данных закрепляются за каждым отдельным компьютером, сам компьютер опечатывается, блок не может быть вскрыт без разрешения сотрудника РСП.

Любое предприятие, претендующее на получение такой лицензии, должно иметь в своей структуре режимно-секретное подразделение (РСП)

Если на предприятии нет действующего режимно-секретного подразделения, то при необходимости получения лицензии имеет смысл заключить договор со специализированной организацией , имеющей лицензию на оказание подобных услуг.

Какие функции выполняет режимно-секретное подразделение (РСП)

  1. В пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, разрабатывает и передает отделу кадров обязательные для выполнения рекомендации . В них определяется все, что связано с приемом на должности, предусматривающие работу с информацией, составляющей государственную тайну.
  1. Проверяется прошлое соискателя претендента. Если в течение последних 5 лет принимаемый на должность гражданин по роду своей службы имел допуск к секретной информации , РСП запрашивает карточки по форме N1 с его предыдущего места работы.
  1. В процессе работы подразделение проводит проверку сведений, предоставленных отделом кадров и информации полученной от РСП с прежнего места работы соискателя. В случае выявления оснований для отказа в оформлении допуска к информации, содержащей гостайну, следует отклонение кандидатуры соискателя в получении соответствующе должности.
  1. Режимно-секретное подразделение ведет документооборот на предприятии. Хранит все документы в условиях обеспечивающих их полную сохранность. Указанные документы оформляются согласно трудовому законодательству и содержат всю информацию, касающуюся контрактов работников, их письменных обязательств, связанных с неразглашением государственной тайны.
  1. Сотрудники РСП в процессе деятельности предприятия контролируют установленные требования по допуску к секретной информации, фиксируют в соответствующих, предусмотренных для этого, формах все предписания на выполнение заданий и выписанные справки о допуске к информации содержащей гостайну.
  1. Также в задачу РСП входит проведение планового инструктажа работников имеющих указанный допуск.

Чем занимается РСП

Деятельность режимно-секретного подразделения в процессе работы предприятия очень четко регламентирована . Все действия работников, имеющие отношения к информации, содержащей государственную тайну, фиксируются по установленной законом форме.

Впоследствии каждый, кому будет оформляться допуск к гостайне, пройдет соответствующую тщательную проверку в ФСБ РФ. Поэтому РСП (как свое штатное, так и обслуживающее по договору) собирает с претендентов на должности достаточно большое количество документов что бы пройти оперативные контрольные мероприятия со стороны органов безопасности.

В прилагаемом письме от имени организации соискателя лицензии либо допуска к сведениями, содержащим гостайну, указывают полную информацию с обоснованием необходимости допуска к государственным секретам. Кроме того, указывается название должности и ее порядковый номер в номенклатуре, количество всех работников, имеющих допуск по этой должности. Если такой номенклатуры нет, то вся информация должна быть представлена со ссылками на засекречиваемые сведения.

Также передается информация о допуске к гостайне, имевшемся у гражданина ранее, в том числе и соответствующие результаты проведенных проверок, история переоформлений имевшихся допусков. Кроме того, доступ может быть оформлен лишь на лиц, не имеющих медицинских противопоказаний.

Если возникает необходимость оформить допуск человеку, имеющему основания для отказа в этом, руководителю предприятия стоит отдельно обосновать указанное решение.

В срок не раньше месяца до момента подачи сведений в органы безопасности, работнику, на которого оформляется допуск, необходимо заполнить соответствующую анкету по специально установленной форме. Параллельно эти же данные подаются и в электронном виде.

К пакету документов прикладывается заполненная по форме N1 карточка, которая зарегистрирована соответствующим образом по форме N9 в специальном журнале. В необходимом, заранее согласованном с органом безопасности, количестве заполняются и подаются учетные карточки, используемые в дальнейшем при проведении проверок.

Также в предварительно согласованном количестве подаются списки всех родственников претендентов на оформление допуска.

Как видим, получение лицензии – довольно сложный и трудоемкий процесс. Порой, значительно проще и даже дешевле обратиться к специалистам, которые максимально быстро оформят лицензию ФСБ. Специалисты нашей компании помогут собрать пакет документов, укажут все необходимые действия, которые нужно выполнить чтобы получить лицензию ФСБ . Как итог – своевременно полученная лицензия и масса сэкономленного времени.