Протокол 223 фз плану закупок. Состав комиссии и полномочия ее участников

Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом: 1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru. Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика. 2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта. 3. Определение соответствия требованиям.

Запрос котировок по 223-фз: публикация на оос

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Бланкер.ру

Заявки на участие в квалификационном отбореВсе заявки, поступившие на квалификационный отбор, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в квалификационном отборе: № п/п Наименование организации Дата поступления Время поступления Регистрационный номер Форма подачизаявки Соответствует/несоответствие требованиям КО 1 24.08.2016 13:30 1 бумажная Не соответствует 2 25.08.2016 13:00 2 бумажная Не соответствует 3 25.08.2016 14:17 3 бумажная Соответствует 4 26.08.2016 11:45 4 бумажная Соответствует 6. Процедура рассмотрения заявок на участие в квалификационном отбореПроцедура рассмотрения на участие в квалификационном отборе проведена 14.09.2016г. в 12:00 по адресу: Российская Федерация, 195064, Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д.7,9. 7.

Образцы документов для эффективной работы на госзаказе

Внимание

Извещение о проведении квалификационного отбораИзвещение о проведении настоящего квалификационного отбора было размещено на Официальном Сайте www.zakupki.gov.ru (извещение о проведении квалификационного отбора № 54/КО от 17.08.2016г.). 3. Сведения о комиссииНа заседании комиссии по проведению процедур рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе присутствовали: Председатель комиссии: М.В. Гулько Заместитель председателя комиссии: Л.Б. Скорнякова Член комиссии: Н.В.


Инфо

Нарижная Член комиссии:Член комиссии: Н.А. ВойтецкаяЕ.И. Богданович Секретарь комиссии: Е.В. Щербакова Присутствовали 5 (пять) из 5 (пяти). 4. Повестка заседания:

  • Рассмотрение заявок на участие в квалификационном отборе по определению перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.

Образец котировочной заявки по 223 фз

ФЗ Протокол рассмотрения заявок № 54/КО 14.09.2016 г. 1. Наименование и способ закупки:Заказчик: Акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора».Цель квалификационного отбора: Определение перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.Способ закупки: Квалификационный отбор среди субъектов малого и среднего предпринимательства.Форма закупки: открытая.Сведения о начальной (максимальной) цене договора: не установлены.Описание продукции: в соответствии с п.п.1,2 4-7, Приложения №1 «Основные требования к Изготовителю (Поставщику) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика».Требования Заказчика к Участникам квалификационного отбора: В соответствии с п.8 Документации о проведении квалификационного отбора. 2.
В соответствии с 223 Федеральным законом, победителем запроса котировок будет признан поставщик, который предложил самую низкую цену контракта. Эта процедура может быть выбрана заказчиком для проведения, только если максимальная цена контракта не превышает 500 000 рублей. Мы подготовили для вас образец котировочной заявки по 223-ФЗ, который прошел проверку и может применяться для участия в закупках.


Форма носит рекомендательный характер, главное, ваша заявка должна соответствовать требованиям Федерального закона, которые приведены ниже.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. Согласно подпункту «в» пункта 6.11.3 Документации «аукционная заявка должна содержать сведения об участнике, оформленные в соответствии с приложением № 2 к аукционной документации». Приложением № 2 Документации установлено, что в составе заявки должны быть указаны сведения об участнике Аукциона, в том числе: юридический адрес и адрес фактического местонахождения.

Российской Федерации), представленные для настоящего аукциона, о праве участника поставлять конкретную вычислительную технику и оргтехнику, указанную в пп. 1-11 таблицы № 1, производства данных производителей, являющееся предметом аукциона. В письмах должны быть указаны конкретные модели, состав и объем вычислительной техники и оргтехники». В соответствии с пунктом 3.2.7 Документации «участник должен предоставить официальные письма от производителей предлагаемого оборудования (официальных представительств производителей на территории Российской Федерации), представленные для настоящего аукциона, подтверждающие доступность запасных частей, расходных (ресурсных) материалов для каждой модели предложенного оборудования в течение не менее 5 (пяти) лет после снятия предложенных моделей с производства».

Внимание

Приложением № 3 к Документации установлен перечень банков, приемлемых для обеспечения заявки (в количестве 51 банка) . Пунктом 2.2. Документации установлено квалификационное требование о том, что: «Участник должен являться производителем, либо обладать правом поставки вычислительной техники и оргтехники, указанной в пп. 1-11 таблицы №1, предоставленным ему производителями вычислительной техники и оргтехники, указанной в пп. 1-11 таблицы № 1. В подтверждение того, что участник является производителем либо обладает правом поставки вычислительной техники и оргтехники, указанной в пп.1-11 таблицы № 1, предоставленным производителями вычислительной техники и оргтехники, указанной в пп.


1-11 таблицы № 1, участник в составе заявки должен представить: документ, подтверждающий, что участник является производителем вычислительной техники и оргтехники, указанной в пп.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протокол вскрытия заявок участников

  • Вкладка «Протоколы»
  • Основные понятия и термины
  • Содержание и порядок публикации итогового протокола по 223-фз
  • Электронный аукцион: вопросы составления протоколов (пратура о.с.)
  • Практика закупок по 223-фз: ответы на вопросы участников
  • Форма как составить протокол отстранения участника по 223 фз

Закупки по 223-фз: комментарии, разъяснения, практика (часть 3)

Вопросы заседания комиссии:В ходе проведения закупки получено 4 заявки, которые размещены в электронном виде на Торговой площадке Системы www.b2b-bashneft.ru.Процедура открытия доступа к поданным заявкам в электронной форме осуществлена на заседании комиссии в электронном сейфе организатора закупки на Торговой площадке Системы www.b2b-bashneft.ru автоматически.Дата и время начала процедуры открытия доступа к поданным заявкам в электронной форме: 12 час 38 мин (мск) 15.09.2016 .Место проведения процедуры открытия доступа к поданным заявкам в электронной форме предложениями участников: Торговая площадка Системы www.b2b-bashneft.ru.На участие в закупке получены заявки следующих участников: № Наименование участника, его адрес, ИНН Предмет и сумма заявки на участие в закупке 1 Предложение по лотам №№ 3подано: 15 час 27 мин (мск) 13.09.2016,сумма: 608 408,00 руб.

Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-фз

Модуль «Регистрация и исполнение договоров»

  • Введение
  • Основные понятия и термины
  • Доступ к реестру договоров
  • Общий порядок заключения договора
  • Раздел «Мои договоры»
  • Формирование проекта договора
  • Ответ на Протокол разногласий
  • Отказ от заключения договора
  • Подписание проекта договора участником закупки
  • Подписание договора заказчиком
  • Ошибка отправки договора на ООС
  • Ожидание публикации договора на ООС
  • Публикация договора на ООС
  • Расторжение договора
  • Исполнение договора
  • Журнал событий
  • Введение
  • Основные понятия и термины
  • Настройка реестра положений о закупках
  • Публикация договора на ООС
  • Заключение дополнительного соглашения, внесение изменений в договор
  • Проведение процедуры «Конкурс в электронной форме
  • Основные понятия и термины
  • Добавление способов закупки на ООС
  • Настройка логина и пароля
  • Исполнение договора
  • Работа с реестром позиций планов закупок
  • Основные понятия и термины
  • Введение
  • Доступ к закрытой части Портала
  • Введение

Форма как составить протокол отстранения участника по 223 ap

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте. Вместе с тем, требование об обязательном указании в протоколе информации об участниках Конкурса и их предложениях, сведения о результатах оценки и сопоставления заявок по критериям указанным в Документации, а также причин отклонения заявок в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке Законом о закупках и Положением о закупке не установлены. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3.

Форма как составить протокол отстранения участника по 223 фз

НДС, НДС: 18%);515 600,00 руб. (цена без НДС) 2 Предложение по лотам №№ 1подано: 11 час 53 мин (мск) 14.09.2016,сумма: 1 132 494,38 руб. (цена с НДС, НДС: 18%);959 741,00 руб. (цена без НДС) 3 Предложение по лотам №№ 1, 2подано: 12 час 08 мин (мск) 14.09.2016,сумма: 3 288 956,79 руб. (цена с НДС, НДС: 18%);2 776 715,90 руб. (цена без НДС) 4 Предложение по лотам №№ 1-3подано: 09 час 45 мин (мск) 14.09.2016,сумма: 4 952 972,77 руб. (цена с НДС, НДС: 18%);4 197 434,55 руб. (цена без НДС) Решили:Утвердить протокол вскрытия заявок участников.Председатель комиссии: Юмагулов М.Ф.Члены комиссии: Секретарь комиссии: Данилова Д.Р. ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях. Материалы по теме Онлайн-расчет банковской гарантии по 223-ФЗСтатья.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. 1. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком проведена выездная проверка по адресу места нахождения помещения Заявителя по адресу: г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 44, оф. 19 и составлен акт от 19.05.2016 г. Согласно пункту 6.7.10 Документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем выездных проверок.
Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. 2.

Участник имеет право подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента вскрытия комиссией по закупкам конвертов с заявками. 10.4.5. Заявка на участие в запросе котировок подается участником закупки в запечатанном конверте лично либо направляется посредством почты или курьерской службы. Заказчик, принявший заявку на участие в запросе котировок, обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность содержащихся в них сведений до вскрытия конвертов с заявками. 10.4.6. Каждый конверт с заявкой на участие в запросе котировок, поступивший как в течение срока подачи заявок на участие, так и после его окончания, регистрируется секретарем комиссии по закупкам в журнале регистрации.

Содержание и порядок публикации итогового протокола по 223-фз

Единственным ограничением является то, что срок заключения договора не должен препятствовать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов, т.


е. не должен заключаться до истечения 10 дней с момента, когда были подведены итоги процедуры определения победителя.

В противном случае такие деяния будут квалифицированы как злоупотребление правом и повлекут за собой вынесение органами ФАС предписаний об устранении нарушений.

Какие сроки размещения протокола по 223 фз?

В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств).

Практика закупок по 223-фз: ответы на вопросы участников

Menu ГлавнаяНовости- Закупки в СМИ- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Форум института госзакупок (москва)

Обзор последних изменений доступен в статье Последние изменения в редакцию ФЗ № 223 о госзакупках — 2016.

На что же опирались разработчики положений о закупках при описании порядка заключения договоров, в частности сроков, в которые последние подлежали подписанию? Следует отметить, что мнения по этому вопросу разделились:

  • часть авторов положений предпочли установить сроки подписания контрактов по аналогии с действовавшим на тот момент законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
  • другие руководствовались положениями ГК РФ о проведении торгов;
  • третьи считали, что они вправе установить любые удобные разумные сроки.

Рассмотрим эти варианты более подробно. Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах П.

Каков срок заключения договора по 223-фз?

Важно

Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.


10.3. Документация о проведении запроса котировок 10.3.1.

Внимание

Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом: 1.


Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru.
Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.
2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки.
Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.
3. Определение соответствия требованиям.

Когда должны выложить протокол по 223 ap котировки

Предпосылки возникновения спорных вопросов Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах Сроки заключения договоров в положениях о закупках по аналогии с законом № 94-ФЗ Сроки заключения договоров в положениях о закупках на усмотрение организатора торгов Влияние закона о ЗК на сроки подписания договора по закону № 223-ФЗ Предпосылки возникновения спорных вопросов С 01.01.2012 начал действовать закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, ознаменовавший новый этап в развитии государственного регулирования закупок предприятиями с государственным и муниципальным участием.

Он содержит в себе только общие требования и предусматривает их конкретизацию в положениях о закупках, разрабатываемых заказчиками товаров и услуг.

Когда должны выложить протокол по 223 фз котировки

Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола.

Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации. Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС. Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ. По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам . Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии . Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя , который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии . В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии . Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством голосов.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии . Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками .
  8. Принимать решения о переторжке .
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки , об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать в договорах , заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции , предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов .
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях .

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ - это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: , аукционе, и .

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация .

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры , которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.