Сценарий интеллектуальной игры «Спасатели МЧС. История создания мчс россии

вера гайко

Уважаемые воспитатели!Этот интересный конспект игры я уже печатала ,но не приняла участие в конкурсе. Очень хочу,чтобы о нашей воспитаннице,Козыревой Варваре знали,уважали за ее трудолюбие,упорство,силу воли,терпение во время учебы в школе Юного Спасателя в городе Биробиджан .

Цель :

Продолжать развивать и создавать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста через привитие элементарных знаний и навыков пожарной безопасности, расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.

Образовательные задачи :

Систематизировать, активизировать представления детей о работе МЧС и пожарных через игровую, познавательную деятельность и игровые задания.

Поддерживать у детей интерес к познавательной активности, развивать любознательность, активность мышления, памяти и речи.

Закреплять умение работать в команде, уважительно относиться друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие задачи :

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Продолжать развивать логическое мышление,память, связную речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование для деятельности детей :

Символика КВН- команд

Таблички с баллами

Призы победителям (дипломы участия и дипломы победителей)

Фотографии профессий людей, связанных с МЧС,работой пожарных

Фрагменты логотипов детских мультфильмов

Предметные картинки.

Загадки о пожарных и спасателях

Презентация»Наша служба и опасна и трудна»-о работе школы Юного спасателя ГУ . МЧС. России по Е. А. О. (организована воспитателем и Козыревой В. В.)

Проекционная доска

Проектор

Наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности (по соблюдению правил поведения в команде) .

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений и пословиц о работе спасателей и пожарных ,

Рассматривание плакатов и картонок о пожарной безопасности чрезвычайных ситуаций.

Чтение художественных произведений :

Рассматривание иллюстраций к ним;

-Просмотр презентаций :»Пожарная часть»,»Школа юных спасателей »,»Наводнение и спасатели в Е . А. О,2015год»,»Флешмоб, посвященный 25летиюМЧС России».

Беседа о профессии «Пожарный.» Спасатель »

Развивающие игры ТРИЗА- метод контрольных вопросов,хорошо-плохо.

Театрализация произведений о пожарах, просмотр уроков тетушки Совы про осторожность, уроки Аркадия Паровозов.

Сюжетно-ролевые игры Спасатели МЧС »,»Пожарные на учениях»,

Вид интегрированной деятельности детей :

Познавательное развитие

Игровое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Интегрированная форма : КВН.

Методы и приемы :

1. Конкурс "Визитная карточка".

Представление команд друг другу.

2. Разминка "Все про МЧС".

3. Собери пазлы "Угадай мультфильм".

4. Двигательная пауза «Укрощение огня»

5. Конкурс капитанов «Фотозагадки»

6. Дидактическая игра "Ассоциации"

7. Домашнее задание "Ребус»

Ход игры.

Под музыку «Мы начинаем КВН.» входят команды состоящие из детей старшей группы и первоклассников

Ребенок :

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Воспитатель : И сегодня у нас игра. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает про МЧС, об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать, о профессиях «спасатель , пожарный»

Хочу предложить вам проверить знания о пожарной безопасности.

Прослушайте правила игры :

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе :

Выпускница Школы Юного Спасателя в городе Биробиджан-Козырева Варвара Владимировна.

Директор школы-Сафронова Лариса Валериановна

Руководитель дошкольного учреждения- Удовенко Ольга Владимировна.

"Визитная карточка».

Прошу капитанов представить свои команды!

Капитан команды :«Смелые и умные»

девиз :

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Капитан команды»отважные и любознательные»

девиз :

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Ведущая : Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку.

«Все про МЧС»

Каждой команде предстоит задать вопросы и ответить на три вопроса своих соперников. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.

Вопросы к команде «умные и смелые»

1Номер пожарной охраны? («01» , «112» )

2Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)

3Почему профессию людей назвали «спасатели » ?

Вопросы к команде «отважные и любознательные»

1. Какими качествами должны обладать пожарные и спасатели ?

2Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу?

3Почему профессию людей назвали»пожарные?»

Игра начинается.

1. Игра «собери пазл»

Участники команды собирают логотипы из частей и называют мультфильм.

2 ИГРА –«Чья команда быстрее соберет слово-СПАСАТЕЛЬ »

Каждый день пожарного и спасателя начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова «Укрощение огня«

3. Фотозагадки - КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Предлагаются загадки-описания помощи пострадавшим, они находят отгадку по фото. (спасение при наводнениях ,при землетрясениях. тушение пожаров,спасение животных .

4. Дидактическая игра "Ассоциации".

Ведущий предлагает участникам команды выбрать из набора предметных картинок те, которые необходимы для спасателей ,пожарных.

Игра со зрителями - «Не ошибись» .

5. Домашнее задание «Ребусы»

Запись (устный ответ) знаковой схемы (ребуса) Участники команды (возможен вариант отгадывания вместе с болельщиками-родителями,зрителями) разгадывают ребус и озвучивают его или предъявляют запись его расшифровки.

6. Ведущий : Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Ведущий : ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Дети : (возможные ответы) водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Проводится эстафета (звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)

Участие Варвары и воспитателя по разным командам.

Эстафета “01” спешит на помощь”

Надеть костюм каску пожарного и перчатки.

Взять ведро

Бег “змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

“Вылить” воду, потушить огонь (ведрами детскими или детскими огнетушителями)

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику

8Наши дети хотят выразить чувства благодарности уважения к людям мужественной профессии.

Чтение стихотворений участниками игры .

Брать пример с пожарных взрослых

Мы стараемся всегда.

Стать такими же непросто –

Это требует труда. - Лев Кабаев

Чтоб профессией отважных

В совершенстве овладеть,

Нужно много знаний важных

И добро в душе иметь. - Ксения Каптюк

И силенок чтоб, и смелость

У других не занимать…

Нам такими ж быть хотелось

Сильными, как вы сейчас. - Карина Горбунова

Песня : «Гимн спасателям МЧС »

Ведущий : подведение итогов игры »Черный и белый конверт»

В черный конверт помещаем фото игроков, которые недостаточно активно принимали участие в передаче. в белый конверт - сильнейшие игроки и знатоки о МЧС. (другой вариант- сами участники оценивают свою деятельность в передаче, обосновывают свои действия)

Варвара : Дорогие ребята! Как представитель службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю : «огромное спасибо » за внимание, активное участие в проявлении перед зрителями и гостями смекалки, быстроты, ловкости и способностей в физическом, речевом и интеллектуальном развитии Служба МЧС России награждает детей дипломами победителей и участников игры , шоколадными медалям. Вручение памятного подарка от детей и сотрудников ДОУ бывшей воспитаннице детского сада-Козыревой Варваре /Владимировне (сделан руками детей) за участие в игре и обучение дошкольников основам пожарной безопасности.

Ведущий : ребята, вам понравилась игра «К. В. Н» ? Что узнали для себя интересного , что вызвало затруднения? (ответы детей) Давайте скажем нашим гостям большое спасибо за участие в игре .

Чтение стихотворения для Варвары Козыревой (автор Гайко В. А.) с просмотром презентации о достижениях в школе юного спасателя .

«Есть в этой девочке что-то такое, отчего нельзя глаз отвести.

Добрая, честная, целеустремленная, полная жизненных сил.

Занималась в МЧС и в школе, соревнования и учеба-

Все совмещать успевала, и достигла конечной своей цели-

Спасателем стала она ! В жизни еще много учиться,

Но людям сможет помочь, если случится несчастье,на помощь всегда придет!»












Варвара принимала участие во Всероссийских сборах и соревнованиях по всей России,в этом году сдала нормы ГТО на золотую медаль.

Я написала стихотворение"Юные спасатели МЧС "и отправила в Литобраз, на Всероссийский ежегодный конкурс педагогического литературного творчества"Музы"-получила диплом и благодарственную грамоту. Наша "Искорка" подает пример всем мальчишкам и девчонкам Е А О.

«Обучение населения в области ГО» - Практическая разработка основных документов по подготовке. Организация и проведение учений и тренировок. Виды и периодичность учений. Учетные документы. Состояние обучения населения. Подготовка и проведение учений. Нормативно-правовое регулирование по обучению населения. Нормативно-правовое регулирование.

«Функционирование РСЧС» - Принципы защиты населения. Подготовка населения. Уровни РСЧС. Создание специального механизма. Законодательство РФ в области защиты населения. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима. Задачи РСЧС. ФЗ «О безопасности». Законодательство РФ. Полномочия органов власти. О защите населения и территорий.

«Задачи гражданской обороны» - Совет Народных Комиссаров. Гражданская оборона. Система мер. История создания гражданской обороны. Государственный комитет по делам гражданской обороны. Зенитная установка. Землетрясение в Армении. Жизни многих миллионов граждан. Военное время. Проблемы защиты населения. Авария на Чернобыльской АЭС.

«Гражданская оборона РФ» - Задачи ГО. Гражданская оборона. Положение о противовоздушной обороне. Территория. Служба ГО. МПВО была преобразована в гражданскую оборону. Система мероприятий. Закон «О гражданской обороне». Гражданская оборона в ОУ. Определение ГО. Руководство гражданской обороной. Силы ГО.

«Гражданская оборона России» - Действия населения. Система защиты населения. 4 октября. Подразделения противовоздушной обороны. Сигналы оповещения ГО. Гражданской обороне России 81 год. Эвакуация детей. Обучение населения способам защиты. Должность министра Российской Федерации. Гарантия. Гражданская оборона. Министр Российской Федерации по делам ГО.

«Организация гражданской обороны» - Принципы организации. Организационная структура гражданской обороны. Силы и средства. Реализация мероприятий по защите населения. Режимы функционирования РСЧС. Задачи гражданской обороны. Роль и место гражданской обороны. Правое регулирование. Степени готовности гражданской обороны. Этапы развития гражданской обороны.

Всего в теме 21 презентация

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №117»

г. Воронеж

Конспект НОД старшей группы

«ОБЖ.Служба МЧС.Профессия спасатель»

воспитателя

Постниковой Е. И.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», “Физическое развитие”.

Цель: познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

    знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;

    формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

    расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

    способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

    развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

    формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

Воспитательные:

    воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

    воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

    воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Практические :

    прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Методические приёмы:

    рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

    обыгрывание проблемных ситуаций;

    сюжетно-ролевая игра «Вызов службы МЧС»;

    чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Материал и оборудование :

плакат по ОБЖ, иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, карточки с изображением опасных ситуаций, видеофильм «Визитная карточка МЧС России»,аудиозаписи, телевизор, телефон, два пластмассовых ведёрка, «кошкин дом» из фанеры, мягкие модули, счётные палочки, цифры, мяч, схема для конструирования из модулей, костюм Незнайки, манка, спирт, краски, клей, кисточки, одноразовые тарелки, влажные салфетки, распечатанные изображения символа МЧС.

Методы обучения:

    Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.

    Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр видеофильма.

    Практические: аппликация нетрадиционным способом - манкой.

Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.

Предварительная работа:

    Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики.Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы.Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о аботе спасателей.

    Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

    Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит».К . Чуковский «Телефон».

    Прослушивание аудио записей: «Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой

Ход занятия:

Вбегает Незнайка:

Незнайка: - Ребята, ребята! Ой,Ой,Ой! Помогите! В Цветочном городе беда!

Воспитатель: - Незнайка, что случилось?

Незнайка: - Не знаю. Я забыл!

Воспитатель: - Как же мы тебе поможем? Ребята, подойдём к столу и выберем карточки с опасными ситуациями. Может быть Незнайка вспомнит, что случилось в Цветочном городе.

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: -Незнайка, ты вспомнил,что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: - Нет! Ой,Ой, Ой! Что же делать?

Воспитатель: - Ребята, у Незнайки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?

Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).

Воспитатель : - В таких случаях необхоимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.

Просмотр видеоролика «Визитная карточка» службы МЧС России».

Воспитатель: - Профессия спасатель - это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..

Воспитатель : -Каким должен быть спасатель?

Словесная игра «Скажи наоборот».

Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

сильный, выносливый - слабый;

смелый,мужественный,безстрашный,отважный - трусливый;

быстрый - медленный;

умнымый,знающий - глупый;

ответственный- безответственный;

уверенный-неуверенный.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.

Подвижная игра-эстафета.

Ход игры: дети делятся на две команды.

Первое задание: участники должны «потушить Кошкин дом» (с ведёрком добежать, не задевая кегли, до импровизированного домика. «потушить его», вернуться к своей команде и передать ведёрко следующему игроку.

Второе задание: команды должны собрать «разрушенный Теремок»(по образцу построить конструкцию из мягких модулей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: - Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду, не сможет дозвониться.

Дидактическая игра «Выложи цифры».

Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.

Воспитатель: - Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»(с мячом.)

Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.

-Можно п ользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно к ричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно о ставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно и грать спичками?

-Нужно д вигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно о ставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно п оджигать сухую траву, тополиный пух?

- Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно в ывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель: - Ребята, а у спасателей есть сивол Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двухглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Давайте подойдём к столу и сделаем аппликацию из окрашенной манки «Эмблема МЧС».

Ход аппликации:

1.Дети добавляют в первую ёмкость с манкой небольшое колличество спирта и гуаши синего цвета, перемешивают, чтобы манка равномерно окрасилась.

2.В отдельной палитре смешивают краску красного и жёлтого цвета, перемешивают, чтобы добиться оранжевого оттенка.

3.Добавляют во вторую ёмкость с манкой спирт и оранжевую краску, хорошо перемешивают.

4.Намазывают клеем распечатку эмблемы и посыпают манкой соответствующего цвета. Белую Звезду посыпают неокрашенной манкой.

Незнайка: - Ребята, я вспомнил! Знайка потерял ключи и мы не можем попасть домой.

Воспитатель: - Незнайка,тогда вам надо вызывать МЧС. Даже в таких ситуациях спасатели придут на помощь.

И запомни:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг. Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! Если слаб огонь, скорей Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей Ты зови, зови людей

Твёрдо запомните правила эти.

Будьте с огнём осторожны,

Все дети!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

До свидания Незнайка. Беги скорее в Цветочный город и звони по номеру 112.

Незнайка: - До свидания ребята.

Проект в подготовительной группе

«МЧС – России»

Актуальность.

Нам хотелось донести до детей значимость работы, которую выполняют спасатели, расширить кругозор детей. Познакомить с тем, что профессия спасателя включает в себя много специальностей и люди этой профессии обладают важными качествами: дисциплинированность, смелость, самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, чувство товарищества. Наша задача в дошкольном возрасте заложить основы нравственного воспитания: чувство ответственности и сопереживания, чувство товарищества и взаимовыручки. Сформировать у детей желание физически совершенствоваться, знать правила безопасного поведения, уметь соблюдать и применять их в жизни.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы № 3 и воспитатели группы.

Цель : познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС.

Задачи:

1. Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работы, необходимости и важности труда спасателя МЧС.

2. Познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, воспитывать навыки личной безопасности.

3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

4. Развивать познавательную и речевую активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.

5. Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

6.Спобствовать формированию мужества, смелости, любви к Родине.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обогащение знаний детей о работе МЧС.

2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.

3.Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.

План реализации проекта

1этап – подготовительный:

Подбор литературы, иллюстраций по данной теме;

Подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

Составление перспективного плана;

Создание развивающей среды;

2 этап – практический (реализация проекта):

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;

ООД, беседы, экскурсии, спортивные соревнования;

Детское творчество, чтение художественной литературы;

Взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий:

Обобщение результатов работы, их анализ;

Презентация «МЧС»;

Фото отчет.

Взаимодействие с родителями:

Реализация проекта

Познавательное развитие

Просмотр презентации для детей «Профессия - Спасатель»; «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»

Беседа с элементами проблемных ситуаций «Огонь – наш друг или враг? »

Встреча с интересным человеком - выступление сотрудника МЧС Ушаков Виктор Сергеевич «Наша служба и опасна и трудна».

Экскурсия по детскому саду « Противопожарная безопасность детского сада»;

Речевое развитие

Составление рассказов «Все профессии нужны, все профессии важны» (с использованием схем);

Беседы: «Важные телефонные номера», «Пожароопасные предметы».

Художественно- эстетическое развитие

Лепка сюжетная коллективная «Пожарные спешат на помощь»;

Аппликация «Пожарный»;

Рисование сюжетное « Один день из жизни спасателя»;

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Пожар», С.Маршак «Кошкин дом».

Вечер загадок «Предметы бывают разные: опасные и безопасные».

Физическое развитие

Спортивные соревнования «Юные спасатели» с детьми подготовительной группы №3.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Наглядная информация « Правила безопасного поведения дошкольников».

Предварительный просмотр:

Очередная встреча работника МЧС

с воспитанниками ДОУ

Встречи работников МЧС с детьми детского сада уже стали традиционными. Сотрудник пожарной охраны проводит мероприятия, главная цель которых обучить подрастающее поколение правилам безопасного поведения, предотвратить возможные экстремальные ситуации и научить их осторожности.

Пожарный приготовил для воспитанников детского сада интересное и познавательное мероприятие по основам безопасности. С детьми состоялась увлекательная беседа, в которой сотрудник МЧС рассказал им правила пожарной безопасности. Ребятам объяснили, почему "спички - детям не игрушка", что игра с огнем опасна, и огонь без присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и несчастья.

Рассказал о том, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожара, и как следует себя вести, если случился пожар. Также напомнил детям номера экстренных служб.

Сотрудник МЧС задавал ребятам различные вопросы: "В каких домашних предметах таится могучий Огонь? А что же такое огонь? Кто он для людей - друг или враг? И почему? После ответов ребят сотрудник отдела надзорной деятельности привел трагические примеры пожаров из-за беспечного и халатного отношения людей к требованиям пожарной безопасности.

В ходе встречи были задействованы различные объекты предметно-пространственной среды ДОУ: это и стенд "Безопасности", и уголки безопасности групп, и настоящие объекты и средства пожаротушения. Наглядные пособия, возможность прикоснуться к настоящим предметам, которыми тушат пожар, способствовали более глубокому осознанию детьми норм и правил безопасности.

В конце мероприятия воспитанники детского сада без особого труда уже сами рассказывали пожарному все основные правила пожарной безопасности.

Партнёрские отношения со службой МЧС - гарантия безопасности жизнедеятельности ДОУ.


Есть родители, которые хотят, чтобы на празднике было не просто веселье и баловство, а что-то по-настоящему полезное. Часто именно поэтому они отдают предпочтение мастер-классам и творческим занятиям.

Я всегда честно предупреждаю, что рукодельные мастер-классы чаще всего стоит рассматривать как дополнение к празднику после активной игровой программы, так как во время таких занятий дети сидят за столами и выполняют инструкции мастера.

Только творческими мастер-классами можно не ограничиваться. Есть интересные игровые программы, во время которых дети погружаются в какую-либо тему (хобби или профессию), а практические умения и навыки закрепляются во время игры.

Вот несколько примеров:

«Курс МЧС»

2 часа, 2 ведущих
возраст: 5-10 лет
________________

Программа проводится на улице (дача, школьный двор, парковая зона и т.д.)

Это будет отряд спасателей. МЧС приходит на помощь раньше всех, а специалисты умеют все: тушат пожар, оказывают первую помощь, придумывают быстрый и эффективный способ для спасения людей и животных в самых разных ситуациях.

Что будет в программе (основные этапы):

  • Создание команды спасателей, каждый ребенок получит каску и накидку с надписью МЧС,
  • дети научатся правильно пользоваться противогазами, ориентироваться в задымленном помещении (ведущие используют дымовые шашки),
  • будет блок оказания первой медицинской помощи: изготовление самодельных носилок для переноски раненых, наложение шин и бинтов на «сломанные» конечности и т.д.,
  • детям расскажут о разных способах тушения пожара и главных ошибках, из-за которых гибнут люди, покажут виды огнетушителей. Вместе с детьми будет потушен «очаг возгорания» в мангале,
  • Много тематических заданий, эстафет, полезных знаний и навыков.

Самое главное, дети получат четкие инструкции, что нужно делать в чрезвычайной ситуации. Как не растеряться, не потерять минуты, которые могут спасти жизнь, не тратить силы на панику и действовать правильно. Даже не все взрослые, увы, умеют пользоваться бытовым огнетушителем. Там нет ничего сложного, но заранее изучить инструкцию времени не находится.

Путешественник

2 часа, 2 инструктора
возраст: 5-10 лет
________________

20 000 руб. — до 10 участников (дополнительный участник — 500 руб)

Помню, мой любимый сатирик Задорнов когда-то рассказывал о своей работе с детьми и подростками, которые, к его огромному удивлению, совершенно не знали, как вести себя в лесу. И это касалось не чрезвычайных ситуаций. Он сетовал на отсутствие элементарных навыков. Несколько раз в год он вывозил ребят в лес, учил разжигать костер, готовить самый простой питательный ужин, находить питьевую воду и очищать ее, ориентироваться по компасу и т.д.

Мы тоже считаем, что человеку в XXI веке все эти навыки могут пригодиться.

Программу «Путешественник» с полезными инструкциями и практическими занятиями мы проводим не в лесу, а на школьном дворе, в парке, на даче и т.д.

В программе инструкторы знакомят с азами использования походного снаряжения. Дети расставят палатку, будут учиться вязать узлы, укрываться от дождя, правильно разжигать и тушить костер. В конце приготовят походный чай и отведают походный паек.

Реквизит:

  • стилизация для детей – плащи пончо,
  • палатки и спальные мешки
  • туристические рюкзаки
  • различное бивуачное снаряжение
  • веревки, карабины, слэклайны
  • карта и компас
  • туристическое питание и посуда для похода

Юный Хозяин

2 часа, 2 ведущих
возраст: 5-10 лет
________________

20 000 руб. — до 10 участников (дополнительный участник — 500 руб)

В программе дети попробуют себя в роли настоящих мастеров. Ведущие научат обращаться с большим количеством разного инструмента: шуруповертом, пилой, гаечными ключами и пр. Будет много интересных практических заданий, в финале — изготовление своего собственного стула, кормушки или скворечника из заготовок.

Основные этапы программы:

  • стилизация для детей – униформа,
  • обучение работе с различным инструментом – шуруповерты, ножовки, отвертки, ключи, стамески, и прочее,
  • техника безопасности при работе,
  • изготовление изделия из дерева .