Выплаты в хмао. Социальная помощь. Единовременное пособие для подготовки к школе

Статья 1. Основные понятия

1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве о государственной социальной помощи, в том числе:

1) социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

2) программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

(п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

2. Для целей настоящего Закона используются также следующие понятия:

1) дополнительные меры социальной помощи - единовременная помощь, оказываемая гражданам за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в денежном выражении;

2) экстремальная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства;

3) самообеспечение - самостоятельное повышение семьей (гражданином) среднедушевого дохода путем ведения личного подсобного хозяйства и (или) оказания услуг населению;

(в ред. )

4) региональная социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру), проживающему на территории автономного округа, денежной суммы к пенсии в размере разницы между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и общей суммой материального обеспечения пенсионера;

(пп. 4 введен ; в ред. Закона ХМАО - Югры от 10.12.2014 N 112-оз)

5) утратил силу. - .

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оказания государственной социальной помощи и установления дополнительных мер социальной помощи

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан и установления дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан относятся:

(в ред. )

1) принятие законов, регулирующих отношения в области оказания государственной социальной помощи, а также устанавливающих дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан;

1.1) ежегодное установление на соответствующий финансовый год величины прожиточного минимума пенсионера в целом по автономному округу в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии;

(пп. 1.1 введен Законом ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

2) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и законами автономного округа.

2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан и установления дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан относятся:

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

1) формирование бюджета автономного округа в части расходов на реализацию настоящего Закона;

2) утверждение условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи;

3) индексация размеров государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи с учетом инфляционного коэффициента;

4) установление порядка учета сведений о гражданах, получающих государственную социальную помощь и дополнительные меры социальной помощи;

(пп. 4 в ред. Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 N 80-оз)

4.1) определение порядка установления региональной социальной доплаты к пенсии;

(пп. 4.1 введен

4.2) определение условий установления и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, и правил обращения, если финансовое обеспечение региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется исключительно за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

(пп. 4.2 введен Законом ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

4.3) определение порядка пересмотра размера региональной социальной доплаты к пенсии;

(пп. 4.3 введен Законом ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

4.4) установление порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

(пп. 4.4 в ред. )

4.5) утверждение формы социального контракта;

(пп. 4.5 введен )

5) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и законами автономного округа.

3. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз .

Глава II. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Статья 3. Получатели государственной социальной помощи

1. Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

Государственная социальная помощь, предусмотренная настоящим Законом, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия).

(абзац введен )

2. Оказание социальной помощи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, осуществляется в виде мер социальной поддержки, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Статья 4. Размеры государственной социальной помощи

1. Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

1) одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;

2) иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи.

2. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

3. Утратил силу с 1 января 2013 года. - .

Статья 5. Периоды оказания государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года.

(в ред. )

2. Получателями государственной социальной помощи в течение трех месяцев являются:

1) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста;

2) семьи, состоящие только из трудоспособных членов семьи;

3) семьи, имеющие двух и более трудоспособных членов семьи;

4) семьи с одним трудоспособным членом семьи, не имеющие несовершеннолетних детей.

(пп. 4 введен Законом ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз)

3. Получателями государственной социальной помощи в течение шести месяцев являются:

1) семьи с несовершеннолетними детьми, имеющие одного трудоспособного члена семьи;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз)

2) многодетные семьи;

3) - 5) утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз .

3.1. Получателями государственной помощи в течение девяти месяцев являются:

1) одиноко проживающие пенсионеры;

2) супружеские пары пенсионеров;

3) семьи, не имеющие трудоспособных членов семьи.

(п. 3.1 введен Законом ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз)

3.2. Гражданам, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, получавшим государственную социальную помощь, предусмотренную настоящим Законом, в течение двух лет, предшествующих году обращения, государственная социальная помощь предоставляется на основании социального контракта.

(п. 3.2 введен Законом ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

4. Малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину в течение года могут быть оказаны дополнительные меры социальной помощи, установленные настоящим Законом.

5. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в случаях:

1) непредставления получателем государственной социальной помощи, предусмотренной настоящим Законом, сведений о выполнении мероприятий программы социальной адаптации в сроки, установленные социальным контрактом;

2) установления фактов совершения получателем государственной социальной помощи, предусмотренной настоящим Законом, действий, ухудшающих положение нетрудоспособных членов своей семьи.

(п. 5 введен Законом ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

Статья 5.1. Региональная социальная доплата к пенсии

Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют пенсионеры при соблюдении следующих условий:

1) проживание пенсионера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) отсутствие у пенсионера работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ;

3) получение пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом "О государственной социальной помощи" , иными федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

(в ред.

Статья 5.2. Единовременная денежная выплата

1. Гражданам, указанным в и 5.1 настоящего Закона , может предоставляться единовременная денежная выплата.

2. Порядок, условия предоставления и размер единовременной денежной выплаты устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Глава III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Статья 6. Дополнительные меры социальной помощи

1. Дополнительные меры социальной помощи предоставляются в следующих видах:

1) единовременная помощь при возникновении экстремальной жизненной ситуации;

2) единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 20.09.2010 N 138-оз)

3) срочная единовременная помощь, оказываемая гражданину для отправления его к месту жительства в пределах автономного округа.

2. Дополнительные меры социальной помощи, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее десяти лет.

Исчисление десятилетнего срока осуществляется с учетом всех периодов проживания гражданина на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вне зависимости от сроков и причин прерывания проживания.

Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций, дополнительные меры социальной помощи, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются независимо от срока постоянного проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Дополнительная мера социальной помощи, указанная в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Получателями единовременной помощи для выхода на самообеспечение являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, заключившие социальный контракт.

Получателями единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации являются граждане, признанные оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации на основании решения комиссии, указанной в пункте 6 настоящей статьи.

Гражданам, имеющим в составе семьи трудоспособных членов, за исключением граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций, единовременная помощь в денежном выражении предоставляется для выхода из экстремальной жизненной ситуации на условиях социального контракта.

Гражданам, не имеющим в составе семьи трудоспособных членов, за исключением граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций, получившим в течение двух лет, предшествующих году обращения, единовременную помощь в денежном выражении для выхода из экстремальной жизненной ситуации, данный вид помощи предоставляется на основании социального контракта.

(п. 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 10.12.2014 N 112-оз)

3. Размер дополнительных мер социальной помощи определяется индивидуально в каждом конкретном случае решением комиссии в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом:

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 20.09.2010 N 138-оз)

1) максимальный размер единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации составляет 40000 рублей;

(пп. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.09.2015 N 100-оз)

1.1) максимальный размер единовременной помощи для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение составляет 50000 рублей;

(пп. 1.1 введен Законом ХМАО - Югры от 27.09.2015 N 100-оз)

2) максимальный размер срочной единовременной помощи составляет 3000 рублей.

4. Дополнительные меры социальной помощи, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут оказываться не чаще одного раза в календарном году.

5. Утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ХМАО - Югры от 28.09.2012 N 91-оз .

6. Дополнительные меры социальной помощи предоставляются по решению комиссии через государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственное уполномоченному исполнительному органу государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального развития, в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(п. 6 введен Законом ХМАО - Югры от 20.09.2010 N 138-оз ; в ред. Закона ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

Статья 7. Основания для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной помощи

В предоставлении дополнительных мер социальной помощи заявителю (его семье) отказывается в следующих случаях:

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 80-оз)

1) нецелевое использование ранее выделенной социальной помощи;

2) неполучение (неоформление) мер социальной поддержки, иных социальных выплат, гарантированных заявителю и членам его семьи действующим законодательством;

3) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе, неизвещение об изменении указанных сведений с момента подачи заявления о предоставлении дополнительных мер социальной помощи и прилагаемых к нему документов до перечисления денежных средств заявителю;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

4) невыполнение мероприятий, предусмотренных предыдущей программой социальной адаптации;

(п. 4 введен Законом ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 4-оз)

5) отсутствие права на предоставление дополнительных мер социальной помощи.

(пп. 5 введен Законом ХМАО - Югры от 25.06.2015 N 60-оз)

Состав семьи и ее доход (доход гражданина) определяются в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" , Постановлением Правительства Российской Федерации "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

(часть вторая введена Законом ХМАО - Югры от 10.11.2009 N 212-оз)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Финансовое обеспечение оказания государственной социальной помощи, дополнительных мер социальной помощи, предоставления единовременной денежной выплаты

Источником финансирования государственной социальной помощи, дополнительных мер социальной помощи, единовременной денежной выплаты, включая услуги по доставке, является бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 8.1. Учет сведений о гражданах, получающих государственную социальную помощь и дополнительные меры социальной помощи

Учет сведений о гражданах, получающих государственную социальную помощь и дополнительные меры социальной помощи, установленные настоящим Законом, осуществляется в региональном регистре получателей мер социальной поддержки.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 января 2003 года N 8-оз "Об адресной социальной помощи " (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, N 12 (ч. 1) от 24 января, ст. 1601);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 91-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об адресной социальной помощи" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 12 (ч. 1), ст. 1793).

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ФИЛИПЕНКО

Почему бывает неуютно детям в семьях? Побег ребенка из семьи…. Некоторым кажется, что такое случается только в проблемных семьях, многие считают, что их семьи это не коснется никогда. Но даже в самой успешной, в самой хорошей семье это может произойти. Почему? Уважаемые родители, предлагаем Вам ознакомиться с Памяткой о предупреждении самовольных уходов детей из дома: с причинами ухода детей, с рекомендациями по недопущению самовольных уходов и порядком действий, если ребёнок ушёл из дома. Причин, толкающих детей из благополучных семей на безрассудные поступки, много, но есть среди них наиболее часто встречающиеся: 1. Невнимание. Психологический дискомфорт от невнимания, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечения вне родного дома. 2. Ревность. Детская ревность может проявляться по-разному – в зависимости от причины её зарождения. В семье появился ещё один ребёнок, и вы переключили всё внимание на новорожденного. 3. Неуважение. Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. Ваш ребёнок пытается высказать свои мысли, но вы его перебиваете, ничего не объясняя: «Иди, делай уроки». Вы наглядно показываете, что его мнение вас абсолютно не интересует, вы демонстрируете своё неуважение. 4. Обман. Невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений. Вы пообещали купить ребёнку велосипед за хорошие оценки или прилежание, повести ребёнка в цирк, на футбол, но забыли об этом и даже не извинились. Вы быстро об этом забудете, но он будет долго помнить ваш обман. 5. Чужой человек в доме. Для ребёнка многое меняется после прихода чужого человека – больше требований, меньше внимания, неприятие наказаний. В семье появился ребёнок от отчима или мачехи – сводный брат или сестра. Это может стать поводом для негативного стресса. Проявления ревности и обид могут быть очень сильными. 6. Размолвки родителей. При детях ругаться нельзя! Знают эту истину родители, но слово за слово, и понеслась ругань, травмируя детскую психику, создавая дискомфорт. Неуверенность в завтрашнем дне может поселиться надолго в душе ребёнка, делая его истеричным. 7. Отсутствие контроля. Родители заняты, и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка. Им так удобно – бабушка проверяет уроки или не проверяет, а они об этом даже не знают, провожает в спортивную секцию или отпускает самостоятельно, не интересуясь его успехами. В доме становится неуютно ребёнку – нет душевного тепла, и он уходит на улицу. И, несмотря на то, что его окружает много родных взрослых, он – заброшенный. Ищут такие дети ласки, душевного тепла, чтобы кто-то сказал им, какие они славные, красивые, любимые. Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка Шаг первый: Вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время! Зачастую наши дети нам говорят почти все, другое дело слышим ли мы их! Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, Позвоните классному руководителю, друзьям и знакомым подростка. Шаг второй: Собрав информацию, также проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы. Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден – обращайтесь в соответствующие органы! Прежде всего, в медицинские учреждения и полицию. Вам необходимо подать заявление на розыск. Заявление у вас обязаны принять по первому требованию. Инспектору по делам несовершеннолетних необходимо оставить фотографию ребенка, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а также телефоны, по которым с вами можно связаться. Шаг четвертый: Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение. Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями сына (дочери). В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде. Шаг пятый: Найдя своего ребенка, попытайтесь разобраться, почему подросток сбежал. ПОМНИТЕ! Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ! Психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУ «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения» филиал в п. Мулымья Егорова Е.В.

В каждой стране, независимо от уровня ее экономического развития, есть, так называемые, социально уязвимые слои населения, имеющие ограниченные материальные ресурсы и, в связи с этим, нуждающиеся в социальной поддержке. Это малообеспеченные граждане и семьи, в число которых с наибольшей вероятностью попадают многодетные и неполные семьи, одинокие инвалиды и пенсионеры, безработные граждане.

Действовавшая система социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа, включающая различного рода выплаты, пособия, трансферты и экономические затраты на социальные программы, не смогла устранить или снизить уровень малообеспеченности.

В соответствии с результатами выборочного обследования домашних хозяйств 46,7 процентов населения испытывали материальные затруднения - относились к категории малообеспеченных, и, следовательно, нуждались в поддержке государства. Главной формой прямой социальной защиты является денежная. Определяющее значение в поддержке малообеспеченных категорий населения имеет государственная экономическая и социальная политика. Если раньше регулирование уровня жизни населения осуществлялось централизованно, то сейчас данную проблему решают новыми методами. Главными из них являются индексация и компенсация. Индексация - механизм автоматической корректировки доходов. Обычно индексация осуществляется двумя способами: путем увеличения доходов на определенный процент через определенное время (раз в год, раз в квартал, раз в месяц) или путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на заранее оговоренный процент. Выплаты по индексации проводятся в основном за счет средств государственного и регионального бюджетов. Индексируются все виды денежных доходов граждан, а именно заработная плата, пенсия, стипендия, другие виды социальных выплат, за исключением единовременных.

Другим методом регулирования уровня жизни людей является компенсация. Она означает возмещение расходов тех или иных слоев и групп населения органами власти вследствии наступающего или ожидаемого повышения цен, межнациональных конфликтов, катастроф (землятресение, наводнение и т.д.) В отличиии индексации компенсация не предусматривает постоянной, систематической поддержки людей. Испольнительные органы оказывают такого рода социальную помощь исходя из наличия финансовых средств.

Оказание государственной социальной помощи на территории автономного округа осуществляется в соответствие с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», принятого в целях приведения окружного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи». Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также устанавливает дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан.

До 2003 года социальная помощь оказывалась за счет средств местных бюджетов, с 2003 года по настоящее время источником финансирования социальной помощи является бюджет автономного округа.

Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Государственная социальная помощь, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия). Их назначение производится адресно, т.е. после проверки органами социальной защиты уровня доходов с учетом имущества обратившегося (другими словами, после проверки нуждаемости), согласно Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановления Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями от 30.12.2005г., 01.12.2007 г.).

Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

  • - одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;
  • - иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года. Выплата государственной социальной помощи производиться единовременно.

Во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Правительством автономного округа утверждено Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 06 марта 2008 года № 48-п «Об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Данное постановление определяет положение об условиях и порядке назначения и выплаты дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • - единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации;
  • - единовременной помощи для выхода на самообеспечение;
  • -срочной единовременной помощи, оказываемой гражданину для отправления его к месту жительства;
  • - региональной социальной доплаты.

Практика реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» показала, социальная помощь в размере доведения среднедушевого дохода семьи до прожиточного минимума порождает иждивенчество, социальную пассивность граждан.

Анализ состава получателей социальной помощи в автономном округе позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически получают данный вид социальной поддержки (Приложение 2). Из числа малообеспеченных граждан, проживающих на территории округа, 64,2% является получателями социального пособия. Негатив данной ситуации состоит в том, что дети, вырастающие в таких семьях, не приучены своим трудом зарабатывать средства на жизнь.

Денежные выплаты по социальному обеспечению далеко не всегда могут играть роль универсального средства защиты уровня жизни от ускоренного роста цен. Эффективность прямой социальной защиты несколько возрастет, если играющие ведущую роль денежные формы дополняются другими, преимущественно неденежными и нематериальными. Сфера подобного рода помощи жестко ограничена наиболее беззащитными и беспомощными группами населения.

Многие из их представителей отличаются не только относительно низким уровнем дохода, получаемым по линии социального обеспечения, но и плохим состоянием здоровья, физической немощью и др. Примерно 6% пенсионеров по старости и инвалидов беспомощны, одиноки, не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. Немалая их часть не живет в семье и не может рассчитывать на поддержку родственников, друзей, соседей. Поэтому выплачиваемые таким людям социальные пособия, даже если они удовлетворительны по своим размерам, на практике трудно реализуемы и поэтому сами по себе недостаточны для обеспечения существования их получателей.

Одно из таких направлений осуществляется через нестационарные отделения учреждений социального обслуживания населения.

Фактически это ведущие учреждения социальной защиты, действующие на муниципальном уровне. Центры выявляют и учитывают тех, кто нуждается в помощи, предоставляют такую помощь в формах и видах, дифференцированных по особенностям их получателей, координируют усилия государственных и общественных организаций в этой области.

Приоритет подобной помощи принадлежит социально-бытовой помощи на дому инвалидам и престарелым. Наряду с центрами социального обслуживания, в состав нестационарных учреждений и служб социальной помощи входят также центры помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи и экстренной психологической помощи по телефону, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальные приюты для детей и подростков и др. Отделения срочной социальной помощи призваны оказывать различные разовые услуги. При них создаются банки вещей и продуктов, работают телефоны доверия и др.

Следующее направление связано с оказанием социально-бытовой помощи относительно малочисленной группе лиц без определенного места жительства.

В переходный период огромное значение приобретают и другие виды неденежной помощи, предоставляемые в натуральной форме наиболее беззащитным и малообеспеченным группам населения. Будучи важным проявлением общественной благотворительности, натуральная помощь служит дополнением к денежным выплатам по системе общественного вспомоществования.

Одна из особенностей натуральной помощи малообеспеченным заключается в том, что, как правило, она не нуждается в жестком централизованном управлении, в единообразных инструкциях и нормативах. Решающее значение в ее организации приобретает инициатива местных органов власти, профессиональных, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан. Натуральная помощь обычно сводится к прямому распределению предметов первой необходимости среди особо нуждающихся.

На примере рассмотрим деятельность отделения срочного социального обслуживания. Первая инстанция, куда обращаются люди за помощью -- это отделение срочной социальной помощи. Специалисты данных отделений внимательно изучают проблемы обратившихся за помощью граждан и определяют комплекс мер по их решению. Всем обратившимся оказывается различная помощь; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи;

Главная задача работников отделения -- облегчить, насколько это возможно, жизнь людей находящихся в трудной жизненной ситуации, снизить остроту различных жизненных ситуаций.

Система денежной и натуральной помощи имеет заявительную форму и увязывается с уровнем нуждаемости, размером регионального прожиточного минимума, экономическими возможностями и демографической ситуацией в регионе.

Среди получателей социальной помощи подавляющее большинство (более 80 процентов) - семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, а среди них (более 50 процентов) - неполные семьи. Как правило, это одинокие матери, то есть родившие ребенка вне брака, и не имеющие трудового стажа.

Таким образом, анализ состава получателей помощи позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически обращаются за единовременной помощью при возникновении экстремальной жизненной ситуации.

Появление таких категорий семей среди малообеспеченных требует переориентации внимания государственных служб социальной защиты, в первую очередь, на создание условий самообеспечения семей, в том числе стимулирование развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, содействие созданию малых и средних предприятий, эффективных рабочих мест.

К сожалению, в менталитете семей, поведении их членов не произошли еще изменения, адекватные требованиям рынка. Как показывают социологические опросы, большинство семей связывает улучшение своего экономического положения с помощью государства.

С этой целью необходимо законодательно установить определенные условия, предъявляемые к заявителям.

Ханты-Мансийский автономный округ входит в число регионов с неблагополучной демографической обстановкой. Поэтому наряду с федеральными пособиями, здесь действуют региональные выплаты, направленные на улучшение материального состояния многодетных и малообеспеченных семей. Помимо этого, такие субсидии нацелены на стимуляцию рождаемости среди коренных малочисленных народов. Поэтому детские пособия в Ханты-Мансийске перечисляются в повышенном размере: федеральные и местные субсидии суммируются.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральные выплаты в ХМАО

Госпособия в ХМАО выплачиваются на общих основаниях, как и в остальных областях страны. Субсидии распространяются на граждан России и других государств, которые постоянно проживают в автономии, не привязаны к материальному положению родителей.

Нужно отметить, что ХМАО относится к числу субъектов Федерации с особыми условиями проживания, поэтому здесь действуют повышающие надбавки:

  • 1.3 - на большей части территории;
  • 1.5 - для территорий, расположенных севернее 60 градуса СШ, где имеются разрабатываемые месторождения полезных ископаемых;
  • 1.7 - для районов, указанных выше, но надбавка распространяется на геологов, рабочих строительных специальностей, служащих нефтегазовой отрасли (коэффициент устанавливается на период добычи полезных ископаемых).

Размеры выплат в 2019 году

Государственные выплаты при рождении ребенка в ХМАО представлены в таблице.

Категория Величина в рублях Периодичность перечислений
Беременным, вставшим на медучет на ранних сроках и женщинам, потерявшим в данный период работу 919 Разово
При появлении малыша на свет 24 525 Разово
Дополнительная помощь безработным женщинам, имеющим на иждивении ребенка до 3-х лет 75 Каждый месяц
Беременным женам 38 838 Разово
Женам солдат-срочников на содержание малышей 16 645 Каждый месяц
На содержание детей до 1.5 лет Первый - 4 598 Каждый месяц
Второй и далее - 8 197
Стандартная величина - 24 525 Разово
На старше 7-ми лет - 187 394
Детям, потерявшим родителей, которые погибли или считаются безвестно пропавшими при выполнении служебно-должностных обязанностей 3 347 Разово
Детям военнослужащих и представителей силовых структур, погибших в ходе локальных войн и вооружённых конфликтов в республиках Северного Кавказа 22 027 Ежегодно, целевое расходование средств: проведение летнего досуга в оздоровительных лагерях
Материальное вознаграждение кавалерам орденов «Родительской славы» 100 000 Разово
Сертификат 453 026 Разово, целевое расходование средств
Важно! В таблице приведены средние размеры пособий, действующие на большей части автономии.

Куда обращаться

Для оформления собираются правоустанавливающие документы, и пишется заявление.

Писать заявление следует:

  1. трудоустроенным - своему руководителю (при любой форме собственности);
  2. - в органы соцзащиты;
  3. и приравненные подают рапорт начальству.

Обращаться за получением нужно по месту основной занятости либо в отделения соцзащиты, если родители не работают официально. Сроки рассмотрения обычно занимают не более 10 дней.

Областные выплаты

Такие пособия выплачиваются из местного бюджета. Выплаты носят адресный характер: здесь действует принцип нуждаемости.

Оформить субсидии можно при соблюдении следующих условий:

  1. российское гражданство (для большинства случаев) и постоянная прописка в регионе;
  2. за исключением , пособия получает любой из родителей/опекунов;
  3. перечисления производятся с месяца рассмотрения обращений;
  4. проживание с ребёнком обязательно.

Заявления подаются на рассмотрение в отделения соцзащиты или многофункциональные центры.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Размеры пособий из областного бюджета

Категория Сумма Периодичность перечислений
За рождение Первый (если с момента регистрации брака прошло менее 2-х лет ) - 5 000 Разово
Второй - 10 000
Третий и далее - 15 000
Появление на свет двойни/тройни - 15 000
Для представительниц малочисленных народов - 20 000
Малоимущим родителям первоклассников 7 975 Разово
Многодетным родителям при подготовке детей к учебному процессу Стандартный размер - 7 453 Разово
Первоклассникам - 11 180
По уходу от 1.5 до 3-х лет 7 545 Каждый месяц
По уходу от 3-х до 4-х лет 3 774 Каждый месяц
По потере кормильца/на ребёнка-инвалида 1 756 Каждый месяц
За рождение третьего и следующих малышей 12 975 Каждый месяц
Помощь по уходу за детьми 895 Каждый месяц
Многодетным семьям на содержание несовершеннолетних иждивенцев 526 Каждый месяц
Дотации , находящимся на домашнем обучении Жителям села - 11 231 Каждый месяц
Жителям городских поселений - 5 979
Помощь родителям, занимающимся воспитанием ребёнка-инвалида 2 447 Ежемесячно
Компенсация затрат родителям/опекунам На услуги переводчиков-дактилологов - до 6 177 Ежегодно
На подключение интернета для дистанционного обучения детей-инвалидов - до 124 Разово
Оплата интернет-трафика при дистанционном обучении ребёнка-инвалида - до 1 863 Ежемесячно
Помощь на приобретение учебников и пособий детям-инвалидам (профобразование) 3 727 Ежегодно
Помощь на приобретение учебников и пособий детям-инвалидам (ВУЗы ) 5 962 Ежегодно
Возмещение расходов на поездки к местам проведения отдыха многодетным семьям 7 000 Ежегодно
Маткапитал 116 092 Разово
на содержание детей Возраст 0— 6 лет - 19 300 Ежемесячно
Возраст 6— 14 лет - 25 700
Возраст 14— 16 лет - 32 200
Возраст 16— 18 лет - 30 800
Дополнительное поощрение приемным родителям (максимально) На каждого усыновленного - 15 537 Ежемесячно
До 3-х лет - 3 572
На детей-инвалидов - 5 436
Старше 12 лет - 4 659
Важно! Выплаты ежегодно повышаются, индексация выполняется 1 января.

Порядок оформления

Для получения пособий собирается пакет документов, содержание которого зависит от конкретного случая и вида социальной помощи.

По уходу за малышом

Выплачивается малоимущим родителям и усыновителям, оформляется на каждого малыша.

Для получения:

  1. личные документы детей и родителей;
  2. справка о доходах за 3 месяца;
  3. акт об оформлении опеки;
  4. справка из учебных заведений (школьникам до 18 лет);
  5. разрешение на жительство ( и подданым других государств).

Обращаться за пособием можно с момента появления малыша на свет, субсидия подлежит ежегодному переоформлению.

Важно! Выплаты проводятся до совершеннолетия, для получения этого пособия не требуется 10-летний срок проживания в регионе.

Пособие в связи с рождением малыша

Получают родители каждого новорожденного , при условии, что он регистрируется в ЗАГСах Югры. Пособие распространяется на усыновлённых детей.

Для оформления:

  1. личные документы;
  2. брачное свидетельство (для первенцев);
  3. выписка из госреестра природопользования (представителям малых народностей).

Обращаться за дотациями нужно в течение 1.5 лет с момента появления оснований.

Важно! Претендовать на выплаты могут все родители, вне зависимости от уровня доходов.

Помимо этого, родившие третьего малыша, могут оформить дополнительные ежемесячные субсидии. Такие выплаты производятся с момента рождения до достижения 3-летнего возраста. Пособие оформляется только на 3-го ребёнка, распространяются на усыновленных малышей.

Для получения:

  1. личные документы (паспорт);
  2. справки об уровне доходов;
  3. документы о рождении всех детей.

Документы принимаются в течение 12 месяцев с момента рождения, пособие ежегодно переоформляется .

Важно! Субсидия не перечисляется одновременно с субсидиями по уходу за детьми от 1.5 до 4 лет.

Детям 1.5— 4-х лет


Дополнительная форма поддержки, введенная для малоимущих семей правительством ХМАО. Выплачивается на следующих основаниях:

  1. Малыш не посещает детсад.
  2. Семья относится к малообеспеченным слоям населения.

Для получения:

  1. личные документы;
  2. выписка, подтверждающая, что ребенок не посещает дошкольные учреждения;
  3. справка об уровне доходов;
  4. справка с места работы о декретном отпуске.

Обращаться за материальной помощью можно с момента появления оснований.

Важно! Дотация оформляется на семью, вне зависимости от числа детей.

Многодетным


Предназначено для многодетных родителей, не привязано к уровню доходов, выплачивается на усыновленных детей.

Для получения:

  1. личные документы;
  2. справка о составе семьи;
  3. удостоверение многодетных родителей;

Обращаться за пособием можно с момента появления оснований.

Помимо этого, многодетные семьи могут претендовать на следующие льготы:

  1. дотация в размере 50% на оплату услуг ЖКХ;
  2. бесплатное посещение выставок, музеев и культурных мероприятий;
  3. возмещение на проезд к месту отдыха;

Предусмотрен прием малышей в детсады без очереди.

Опекунам


Выплаты распространяются на опекунов, патронатных воспитателей, приёмных родителей, учителей детдомов семейного типа.
Перечисляются пособия до совершеннолетия детей.

Для получения:

  1. личные документы;
  2. СНИЛС;
  3. Справка из общеобразовательных учреждений (для школьников до 18 лет);
  4. Постановление об опеке.

Обращаться за пособием можно после оформления ребёнка в приёмную семью.

Материнский капитал

Получают матери, родившие 3-го малыша или отцы, если они являются единственными опекунами. Субсидия носит единовременный характер, может расходоваться на улучшение жилья, образование детей, медицинскую помощь.

Для получения:

  1. документы получателя;
  2. свидетельства о рождении;
  3. российское гражданство.

Выплаты предназначены малышам, появившимся на свет в период с 1 января 2012 по 31 декабря 2016.

Другие виды социальной поддержки

Малоимущие семьи в ХМАО могут рассчитывать на дополнительные виды помощи. Например:

  • пособия по смерти кормильца;
  • дотации на подготовку детей к учебному процессу;
  • материальная помощь на содержание детей-инвалидов;
  • бесплатные консультации в центрах семейного планирования;
  • бесплатные лекарственные препараты и усиленное питание кормящим матерям;
  • бесплатная молочная продукция детям до 3-х лет .

Нужно отметить, что некоторые виды социальной поддержки, внедряемые правительством ХМАО, не имеют аналогов в других регионах страны.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

С целью повышения рождаемости и увеличения числа жителей в Ханты-Мансийском автономном округе Югре предусмотрена система детских пособий для помощи семья с детьми. Социальные выплаты и льготы для семей с детьми позволяют обеспечивать ребенка необходимыми продуктами питания, вещами, предоставить ребенку школьные предметы для его обучения. Возможность получить компенсацию, если ребенка не взяли в детский сад.

Правительство ХМАО предоставляет дополнительную материальную помощь многодетным семьям, которая может быть направлена повышение качества жилья, где живет семья, предоставление качественного образования в университете или другом учебном заведении, получить дополнительную врачебную помощь. Также предусмотрены отдельные выплаты семьям из коренных народов севера.

Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

Выплаты на ребенка в ХМАО из федерального бюджета

100% от среднего заработка за 2 предыдущих года или по МРОТ (если заработок был меньше).

Официально безработным пособие рассчитывается исходя из 613,14 ₽ в месяц.
Студентам - в размере стипендии.

1. Больничный лист по беременности и родам;
2. Справку с расчетом сумм заработка с других мест работы - в случае, если они есть.

полный список можно посмотреть в соответствующей статье.


    16 759,09 ₽ на каждого ребенка;
    128 053,08 ₽ при передаче ребенка-инвалида на воспитание в семью.

    40% от среднего заработка за 2 предыдущих года, но не менее:

      3 142,33 ₽ - на первого ребенка;
    6 284,65 ₽ - на второго и последующих.

    Максимальный размер пособия - 24 536,57 ₽.
    Уволенным в связи с ликвидацией организации в период отпуска по беременности и родам, пособие выплачивается в размере 40 % среднего заработка.

    Максимальный размер, выплачиваемый органами социальной защиты населения -
    12 569,33 ₽.

    Предельная величина среднего дневного заработка для исчисления пособия - 2017,81 ₽.

    Заявление, в свободной форме, об уходе в отпуск по уходу за ребенком до полутора лет;
    Заявление о начислении выплат;
    Справка, о том, что второй родитель не оформлял и не получает такое же пособие;

    полный список документов можно посмотреть в соотвествующей статье.

    Региональные выплаты детям в ХМАО

    Выплаты и льготы для семей прописаны в следующих законах:

  1. от 07 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;
  2. от 02 декабря 2005 года № 115 –оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;
  3. от 09 июня 2009 года № 86 – оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;
  4. от 28 октября 2011 года № 100-оз «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
  5. Для получения региональных выплат необходимо собрать основной пакет документов:

  6. паспорт родителя,
  7. свидетельство о рождении ребенка, выданное Загсом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре,
  8. справка о составе семьи,
  9. свидетельство о браке или разводе.
  10. Также не забудьте сделать копии документов.

    Единовременное пособие при рождении второго ребенка

  11. свидетельства о рождении предыдущего ребенка;
  12. Единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей

    Ежемесячное пособие на детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 4-х лет

  13. документ, подтверждающий проживание в ХМАО 10 лет;
  14. письменное заявление на получение пособия;
  15. документы о доходах за последний год.
  16. Ежемесячное пособие на ребенка (детей)

  17. основной пакет документов;
  18. документы о доходах за 12 месяцев;
  19. Ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца

  20. свидетельство о смерти;
  21. письменное заявление на получение пособия.
  22. Социальное пособие на детей-инвалидов

  23. документ, подтверждающий инвалидность ребенка.
  24. Ежемесячные компенсации на детей-инвалидов

  25. 2447 рублей - на воспитание ребенка, если он не посещает детский садик в возрасте от 3-х до 7 лет или не ходит в школу от 7 до 18 лет.
  26. 1 231 рубль и 5 979 рублей - при самостоятельном обучении ребенка-инвалида дома (возраст 6-18 лет) из сельской и городской местности соответственно.
  27. Не более 1861 рубля - на оплату интернета.
  28. Другие компенсации на ребенка-инвалида

  29. Не более 6177 рублей ежегодно - на услуги переводчика - дактилолога,
  30. 3727 рублей и 5962 рубля ежегодно на покупку учебной литературы для получения профессионального и высшего образования соответственно.
  31. 124 рубля - единовременная компенсация за подключение сети интернет для обучения ребенка от 5 лет до 18 лет.
  32. Единоразовое пособие при рождении третьего, четвертого и т.д. детей

    Ежемесячное пособие многодетным семьям

  33. документ, подтверждающий, что семья многодетная;
  34. свидетельства о рождении всех детей;
  35. Пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации брака

  36. свидетельство о браке;
  37. Пособие при поступлении ребенка (или детей) в первый класс

    Пособие при рождении ребенка гражданами из числа коренных малочисленных народов Севера

  38. основной пакет документов,
  39. выписка из реестра традиционного природопользования.
  40. Пособие для подготовки ребенка из многодетной семьи к началу учебного года

  41. 6 000 рублей на каждого ребенка, обучающегося в школе, училище или институте.
  42. 9 000рублей на каждого ребенка при поступлении в 1-й класс.
  43. Семьям, чей средний доход на семью не превышает величину 1,5 прожиточного минимума.

    Ежемесячная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей

  44. свидетельства о рождении других детей;
  45. документ, подтверждающий проживание в ХМАО десять лет;
  46. документы о дохода за один последний год;
  47. письменное заявление.
  48. Единоразовая денежная выплата

    Льготы и компенсации многодетным семьям

    Многодетными считаются семьи, если с родителями живут три и более детей, которым еще не исполнилось 18 лет.

    Многодетные семьи могут подавать заявления на получения таких льгот:

  49. Возможность выплачивать только 50% от суммы за коммунальные услуги (газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение и т.д.)
  50. Получать бесплатно препараты лекарственного назначения, которые выписываются по рецепту врачами и приобретаются в аптеках на детей в возрасте до 6 лет.
  51. В первую очередь принимать детей в детские сады.
  52. Возможность один раз в месяц бесплатно посещать музеи, парки культуры и отдыха, выставки, которые проводятся учреждения культуры автономного округа. Также спортивные учреждения для занятия спортом.
  53. Компенсация расходов на проезд детей в места отдыха или оздоровления, и обратно.
  54. Для получения социальных компенсаций многодетной семье необходимо предоставить удостоверение, подтверждающее, что семья многодетная. Это удостоверение выдается правительством Ханты-Мансийского округа-Югры.

    Льготы и компенсации малообеспеченным семьям

    В ХМАО предусмотрены дополнительные льготы для малообеспеченных семей. Такие семьи могут получить одноразовою помощь, чтобы семья стала самообеспеченной. Кроме того, предусмотрены выплаты при возникновении сложных ситуаций.

    Для получения льгот необходимо предоставит паспорт, документ, подтверждающий, что проживаете в автономном округе, удостоверение, что семья является малоимущей.

    Региональный материнский капитал в ХМАО

    Право на предоставление регионального материнского капитала регулируется Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

    Получить Югорский семейный капитал можно только один раз. Он начисляется лицам, которые проживают в автономном округе и отвечают следующим требованиям:

  55. Женщины, которые родили третьего, четвертого, пятого и т.д. ребенка с 2012 года. Или решили усыновить ребенка, который станет третьим, четвертым и т.д. в семье. Но ребенок должен быть зарегистрирован в ЗАГСЕ Ханты-Мансийского автономного округа-Югра.
  56. Мужчины, которые являются единственными опекунами третьего, четвертого и т.д. ребенка, рожденного с 2012 года.
  57. При этом не учитываются дети, в отношении которых люди, претендующие на материнский капитал, лишены родительских прав.

    Если женщина, которая претендует на получение Югорского семейного капитала, умирает, лишается родительских прав или признается недееспособной, то это право переходит к отцу ребенка или его усыновителю.

    В случае если мужчина, претендующий на выплату Югорского семейного капитала (ему это право перешло после смерти или признания недееспособной матери ребенка) умирает, лишается родительских прав, признается недееспособным, тогда получить выплату может несовершеннолетний ребенок или совершеннолетний, который обучается на очной форме обучения. Но ребенок должен быть не старше 23 лет.

    Дополнительная материальная выплата имеет фиксированную сумму, которая составляет 100 000 рублей. При ее получении необходимо указывать, куда эти средства будут направлены.

    Югорский материнский капитал может быть направлен:

  58. На улучшение качества жилья, в котором живет семья. Сделать ремонт или приобрести новую недвижимость. Обязательное условие при покупке - жилье должно быть на территории автономного округа.
  59. На образование ребенку или родителю. Средства направляются на обучение в учебных заведениях, находящихся на территории РФ. Кроме того, эти средства можно получить для образования первого, второго и т.д. ребенка. Но возраст ребенка не должен превышать 23 лет до момента начала учебы.
  60. На получение специализированной медицинской помощи ребенком или родителем.
  61. Для получения Югорского материнского капитала необходимо предоставить следующие документы с их копиями: паспорт, документ, подтверждающий фактическое проживание в ХМАО, заявление о выплате.

    Заявление о получении семейного капитала региона рассматривается в течении 30 дней с момента его подачи.

    Компенсация за непредоставление места в детском саду

    При достижении ребенком 1,5 годовалого возраста, его можно устраивать в детский садик. Если в детсаду ребенку не было места, тогда в Ханты-Мансийском автономном округе выплачивается компенсация в размере 6286 рублей. Выплаты происходят каждый месяц, пока ребенок не пойдет в детский садик или не достигнет трехлетнего возраста.

    Если места в детском садике не хватило двум детям, тогда сумма удваивается, трем - утраивается.

    С достижением трехлетнего возраста сумма выплаты составляет 3000 рублей, пока ребенку не исполнится 4 года. С четырех лет выплаты прекращаются даже, если ребенок не ходит в садик.

    Компенсация выплачивается работающим и неработающим матерям.

    Выплаты осуществляются, если ребенка не принимают в государственные детские садики. Частных детских садиков это не касается.

    Если ребенку предоставили место в детском садике, но родители от него отказались по каким-то причинам, тогда льготы продолжают начисляться.

    Для получения компенсации предоставляются такие документы с ксерокопиями: паспорта родителей, свидетельство о рождении ребенка, документ, подтверждающий, что вы проживаете в автономном округе, письменное заявление о предоставлении компенсации, справка, что ребенок стоит в очереди на получения места в детском саду, но он туда не ходит.

    Заявление о получении компенсации с необходимыми документами предоставляется в органы социальной поддержки населения.

    Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно.

    Детские пособия в Ханты-Мансийске и Ханты-Мансийском АО

    Одна из приоритетных статей бюджета ХМАО на 2018 г. - социальная поддержка семей с детьми. На регион следует ровняться в плане организации помощи местному населению. Руководство АО старается не только повысить уровень жизни местных родителей с детьми, но и поддержать малочисленные народы Севера .

    Меню для навигации по странице

    В Югре ведется пропаганда разнообразных форм устройства детей в семью. Список детских пособий в Ханты-Мансийском АО чрезвычайно широк. Они делятся на:

  62. федеральные (из государственной казны) и региональные (из окружного бюджета);
  63. ежемесячные, ежегодные и единовременные.
  64. Выплата федеральных пособий семьям с детьми в Ханты-Мансийске

    Государственные пособия, которые выплачиваются согласно Федеральному закону № 81-ФЗ от 19.05.1995 г., с 01.02.2018 г. были увеличены на коэффициент инфляции 1,025 (Постановление № 74 от 26.01.2018 г.).

    На территории ХМАО действуют районные коэффициенты, которые распространяются не только на зарплату, но и на детские пособия. Их значения:

  65. 1,7 - для районов севернее 60 град. на период разработки месторождений для нефтяников, газовиков, геологов, топографов, строителей;
  66. 1,5 - для районов севернее 60 град. с осваиваемыми месторождениями для проектировщиков, изыскателей, работников НИИ; севернее 62 град. - для геологов, топографов;
  67. 1,3 - на остальной территории для большинства специальностей.
  68. Таблица государственных пособий на ребенка в 2018 году

  69. 3142,33 - минимум на первого ребенка для неработающих
  70. 3788,33 - минимум на первого ребенка для работающих
  71. 5341,96
  72. 6440,16
  73. 4713,50
  74. 5682,50
  75. 4085,03
  76. 4924,83
  77. График оформления и выплаты детских пособий

  78. Пособия для всех семей, имеющих детей
    • При рождении ребенка
    • Приемным родителям и опекунам
    • Когда оформляют и выплачивают
    • От начала беременности

      12 недель беременности

      28 или 30 недель беременности

      Конец декретного отпуска

      Конец декретного отпуска

      От рождения или от 1,5 лет

      До 16 или до 18 лет

      Усыновление ребенка

      6 месяцев после усыновления
      (не ограничено)

      180 дней беременности жены военнослужащего

      Окончание срочной службы отца ребенка

      Рождение ребенка

      Наступление смерти военнослужащего

      Передача ребенка на воспитание в семью

      6 месяцев после передачи

      График детских пособий по срокам их оформления и выплаты

    • Пособия для всех семей
      • При усыновлении ребенка
      • Дополнительные виды пособий
        • Семьям военнослужащих по призыву
        • 12
          недель
          беременности
        • 28 или 30
          недель
          беременности
        • Конец
          декретного
          отпуска
        • 0,5
          года
        • 1,5
          года
        • 3
          года
        • при постановке
          на учет на ранних сроках
        • по беременности
          и родам
        • при рождении
          ребенка
        • материнский (семейный)
          капитал
        • при рождении третьего
          и последующих детей
        • по уходу за ребенком
          до 1,5 лет
        • компенсация
          в отпуске до 3-х лет
        • региональное пособие
          на ребенка*
        • Ежемесячные выплаты
        • Усыновление
          ребенка
        • 3
          месяца
        • 16
          лет
        • при усыновлении
          третьего ребенка
        • региональное
          пособие на ребенка*
        • Рождение
          ребенка
        • 6 месяцев
          после усыновления
        • пособие при передаче ребенка
          на воспитание в семью**
        • материнский
          (семейный) капитал**
        • Единовременные выплаты
        • Выплаты возможны*
        • 180 дней
          беременности жены
          военнослужащего
        • 18
          лет
        • беременной жене военнослужащего,
          проходящего военную службу по призыву
        • на ребенка
          военнослужащего*
        • по потере
          кормильца**
        • Начало
          срочной службы
          отца ребенка
        • Наступление
          смерти
          военнослужащего
        • Окончание
          срочной службы
          отца ребенка
      • Передача ребенка
        на воспитание
        в семью
      • 6 месяцев
        после передачи
      • пособие при передаче ребенка
        на воспитание в семью
      • выплаты на содержание приемных
        и опекаемых детей
      • Региональные детские пособия в Ханты-Мансийском АО

        Выплата большинства региональных пособий регулируется документами:

      • Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 45-оз от 07.07.2004 г.«О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства» ;
      • Постановлением окружного Правительства № 371-п от 13.10.2011 г.«О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей (…)» .
      • Общие положения относительно региональных соцпособий:

      • Для оформления подавляющего большинства выплат требуется российское гражданство заявителя .
      • Пособия выплачиваются одному из родителей или лиц, их замещающих (кроме регионального маткапитала).
      • Обязательным является совместное проживание заявителя с ребенком на территории ХМАО , для большинства пособий - не менее 10 лет (учитываются все периоды жизни).
      • Подавать документы можно через местный Центр социальных выплат (Соцзащиту), многофункциональный центр (МФЦ) или портал госуслуг.
      • Пособия назначаются с месяца обращения.
      • Основной пакет документов для оформления пособий включает в себя:

      1. паспорт заявителя;
      2. свидетельство о рождении ребенка (вступившее в силу решение суда об усыновлении);
      3. данные о российском гражданстве ребенка;
      4. справка о составе семьи (совместном проживании);
      5. свидетельство о браке или разводе (если фамилии заявителя и ребенка не совпадают).

      Ежемесячное пособие на ребенка (региональное)

      Если среднедушевой доход каждого члена семьи ниже установленного в регионе прожиточного минимума (ПМ), то один из родителей может оформить ежемесячное пособие на каждого родного, усыновленного, опекаемого или приемного ребенка .

    • Устанавливается на детей до 16 лет (до 18 лет, если не окончили школу).
    • Пособие может быть оформлено россиянами и иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами.
    • 10-летний срок проживания в регионе для этого не требуется.
    • общие документы;
    • сведения о доходах;
    • справка о том, что ребенок 16-18 лет учится в школе;
    • по необходимости - договор о создании приемной семьи, решение опекунского совета о передаче ребенка под опеку;
    • вид на жительство (если заявитель - иностранный гражданин) или удостоверение беженца
      • Рекомендовано в течение 3 мес. с даты появления ребенка в семье (тогда пособие назначается с месяца рождения/усыновления).
      • Выплата назначается на год , потом нужно заново подавать документы о доходах.
      • Ежемесячная денежная выплата на 3-го и следующего ребенка

        Если среднедушевой доход семьи не превышает установленный в районе ПМ, то при рождении третьего (следующего) ребенка между 01.01.2013 г. и 31.12.2017 г., один из родителей имеет право оформить специальную выплату.

      • При обращении за пособием учитываются усыновленные дети , не учитываются опекаемые.
      • Предоставляется до достижения ребенком возраста 3 лет .
      • Выплата назначается семье однократно независимо от количества детей.
      • документы о рождении предыдущих детей;
      • справки о доходах семьи за 3 мес.
      • В течение года после рождения ребенка.
      • Выплата назначается с месяца обращения на один год , потом ее нужно переоформлять.
      • Детский ПМ в ХМАО устанавливается согласно ст. 5 Закона № 24-оз от 05.04.2013 г. ежегодно до 1 ноября года, предшествующего обращению за выплатой. По Закону № 71-оз от 27.09.2015 г., ПМ на ребенка в регионе в 2016 г. - 12 975 руб.

      • Согласно президентскому Указу № 606 от 07.05.2012 г., эта выплата призвана улучшить демографическую ситуацию в регионах РФ. Однако рождаемость в ХМАО за последние три года и так составляет 16,3-16,5 новорожденных на 1000 жителей. Это значительно выше, чем в среднем по России (13,3 малышей на 1000).
      • Поэтому для региона выплата на 3-го ребенка не является обязательной с точки зрения федерального права и не софинансируется из госбюджета. Руководство округа ввело ее по собственной инициативе для поддержки многодетных родителей. Средства предоставляются только из окружного бюджета .
      • Единовременное пособие при рождении ребенка

        Родителям каждого родившегося малыша в регионе положена дополнительная местная выплата. Условия для ее оформления:

      • Ребенок должен быть зарегистрирован в органах ЗАГС Югры.
      • Выдается на каждого новорожденного, соответствующего условиям.
      • Если у родителей есть одновременно несколько оснований на оформление пособия, можно выбрать только одно.
      • 5 000 руб. - при появлении первого малыша в течение двух лет с момента регистрации брака;
      • 10 000 руб. - при рождении второго ребенка (независимо от давности регистрации брака);
      • 15 000 руб. - при появлении на свет третьего и следующих детей;
      • 15 000 руб. - при рождении близнецов, тройни;
      • 20 000 руб. - на каждого родившегося ребенка у представителей малочисленных коренных народов Севера
      • основной пакет;
      • свидетельство о браке (для выплаты по рождению малыша в течение 2 лет после женитьбы);
      • свидетельства о рождении предыдущих детей;
      • выписка из реестра традиционного природоиспользования (для коренного населения Югры)
      • в течение полутора лет (для выплаты представителям коренных народов Севера);
      • в течение года после рождения ребенка - остальные
      • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от 1.5 до 4 лет

        Из-за несовершенства системы дошкольного образования дети не всегда могут получить место в детском саду до момента выхода мамы из декрета, а госпособие в отпуске по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет составляет всего 50 руб. Поэтому администрация ХМАО разработала дополнительную меру поддержки для матерей деток 1.5-4 лет при соблюдении таких условий:

      • детям не предоставлено место в детском садике ;
      • среднедушевой доход семьи ниже установленного в Югре ПМ (малоимущая семья);
      • на выплату распространяются повышающие районные коэффициенты.
      • 7 547 руб. - на детей в возрасте 1.5-3 лет;
      • 3 774 руб. - в возрасте 3-4 лет
      • подтверждение того, что ребенок стоит в очереди в детсад;
      • справка о доходах родителей;
      • документ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет по месту работы заявителя (трудовая книжка для неработающих)
      • Важная особенность - выплата предоставляется не на каждого ребенка, а одна на семью независимо от количества детей 1.5-3 лет и 3-4 лет.

        Ежемесячное пособие многодетным родителям

        Пособие может оформить многодетный родитель независимо от доходов на каждого ребенка до 18 лет - родного, усыновленного, принятого под опеку.

      • Пособие не оформляется на детей из приемных семей.
      • Оно предоставляется, если дети проживают с родителями или по месту учебы.
      • Заявитель должен постоянно жить в ХМАО, но 10-летний срок не обязателен.
      • удостоверение многодетной семьи;
      • свидетельства о рождении всех детей в семье;
      • основной пакет
      • Многодетным семьям региона устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки:

      • Ежемесячная компенсация 50% на оплату коммунальных услуг по нормативам на одно жилое помещение (многодетным, а также награжденным орденом или медалью «Родительская слава»).
      • Первоочередной прием детей в детсады.
      • Возможность раз в месяц бесплатно посещать музеи, спортивные мероприятия, парки отдыха.
      • Компенсация расходов до 7 000 руб. на проезд детей к месту отдыха и обратно раз в два года (Постановление № 421-п от 09.10.2013 г.)
      • Ежемесячные пособия и компенсации на ребенка-инвалида

        Ежемесячное социальное пособие предоставляется родителю ребенка-инвалида, имеющему российское гражданство, независимо от доходов семьи. Оно оформляется на каждого ребенка-инвалида в семье.

      • свидетельства о рождении (усыновлении) других детей в семье;
      • заключение МСЭК о присвоении инвалидности ребенку;
      • подтверждение затрат на оплату интернета;
      • общий набор документов
      • Чтобы обратиться за этими пособиями и компенсациями, от родителя не требуется 10-летнее проживание в регионе.

        Ежемесячное пособие по потере кормильца

        Выплату оформляет второй родитель ребенка независимо от его дохода. Заявитель может быть не только гражданином РФ, но и другого государства, лицом без гражданства, иметь статус беженца, при этом 10-летний срок проживания в регионе не требуется.

      • документ, подтверждающий потерю кормильца и получение пенсии по этому поводу на территории ХМАО
      • Ежемесячная выплата на содержание детей-сирот, переданных в семью на воспитание

        Детям-сиротам, а также оставшимся без родительской опеки, их опекунам (попечителям), усыновителям, приемным родителям, патронатным воспитателям, а также воспитателям детдомов семейного типа устанавливаются дополнительные социальные гарантии в виде ежемесячных выплат .

      • Они оформляются до 18-летия ребенка (до 23-летия при его обучении в школе) независимо от формы устройства в семью.
      • Приемным родителям, воспитателям патронатным и детдомов семейного типа предоставляется дополнительное ежемесячное вознаграждение .
      • основной набор;
      • свидетельство о пенсионном страховании заявителя;
      • решение опекунского совета о передаче ребенка под опеку (договор о приемной семье, патронате);
      • справка об обучении в школе (для детей старше 18 лет)
      • Прожиточный минимум (ПМ) для трудоспособного населения в ХМАО составляет 14 963 руб. по состоянию на IV квартал 2015 г.

        Детям-сиротам и оставшимся без родительской опеки предоставляется широкий спектр других льгот, выплат, а также социальных, имущественных и медицинских гарантий согласно Закону № 86-оз от 09.06.2009 г.

        Единовременное пособие для подготовки к школе

        Родители детей, поступающих в первый класс , имеют право на единовременное пособие для подготовки к школе при условии, что среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 1,5 ПМ .

      • Выплата оформляется после того, как ребенка приняли в школу.
      • Пособия можно оформить на каждого ребенка в семье, который готовится к школе.
      • Устанавливается на родных, приемных, опекаемых и усыновленных детей.
      • Школа, в которую поступил ребенок, должна находиться на территории Югры.
      • Для оформления пособия ребенок должен проживать либо с заявителем, либо по месту учебы.
      • 7 975 руб. - при поступлении в школу первоклассника;
      • 11 180 руб. - при поступлении в первый класс ребенка многодетных родителей;
      • 7 453 руб. - на каждого школьника из многодетной семьи, а также учащегося учебного заведения, проводящего профподготовку
      • подтверждение зачисления ребенка в первый класс или учебы в школе;
      • свидетельства о рождении (усыновлении) предыдущих детей (если на выплату претендует многодетный родитель);
      • документы о доходах родителей за 3 мес.;
      • общие документы
      • Если у родителей возникает два основания для оформления пособия на одного ученика, можно выбрать только одно .

        Региональный материнский капитал

        Право на дополнительную меру поддержки - югорский семейный капитал - получает мама третьего или следующего ребенка в семье, родившегося между 01.01.2012 г. и 31.12.2016 г . Малыш должен быть зарегистрирован в ХМАО.

      • Семейный капитал выдается также на усыновленных детей.
      • Семья имеет право на выплату однократно .
      • Оформить маткапитал может усыновитель или отец ребенка, если мать умерла, лишена родительских прав, признана недееспособной.
      • подтверждение российского гражданства ребенка
      • Расходование маткапитала разрешается на такие цели:

      • Улучшение условий проживания.
      • Получение образования детьми, родителями (усыновителями).
      • Получение медицинской помощи любым членом семьи.
      • Другие виды помощи семьям с детьми

        В сфере охраны здоровья семьи и детей жителям ХМАО предоставляется такая помощь:

        • Бесплатные консультации по планированию семьи, социально значимым заболеваниям, психологии семейной жизни, генетические консультации и обследования для предотвращения генетических аномалий у потомства.
        • Кормящим матерям из семей со среднедушевым доходом ниже ПМ - бесплатные лекарства и питание в соответствии с утвержденным перечнем.
        • Дети до 3 лет из семей со среднедушевым доходом ниже ПМ обеспечиваются бесплатными молочными и лечебными продуктами , лекарствами.
        • Заключение

          Система пособий и выплат семьям с детьми в ХМАО уникальна.

        • в регионе есть пособие, призванное улучшить рождаемость у представителей коренных народов Севера;
        • пособие по уходу за детьми от 3 до 4 лет не имеет аналогов в РФ;
        • работает также программа местного маткапитала, которая коснется детей, появившихся в семьях до 31.12.2016 г.
        • Для оформления каждого пособия учитывается множество факторов (наличие российского гражданства, срок проживания в ХМАО, среднемесячный доход). В округе намного лучше, чем в других регионах, обеспечены права и нужды детей-инвалидов.

          posobie-expert.ru