Можно ли сдать на права без обучения в автошколе? Можно ли сдать экзамен на права и получить водительское удостоверение без обучения в автошколе? Документы для допуска к сдаче экзаменов в гибдд экстерном

Часть первая статьи 26 закона прямо говорит, что «к сдаче экзаменов допускаются лица … прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку». Другими словами, из текста документа убрано понятие «самоподготовка» — сиречь экстернат.

За отказ от самоподготовки будущего водителя велась нешуточная борьба. Одно время ее защищала и ГАИ. Что, впрочем, понятно: на экстернах можно было зарабатывать неплохие «левые» деньги. Но борьба с коррупцией с одной стороны и резкий рост аварийности среди водителей со стажем до трех лет (в 2012 по их вине произошло на 11% больше ДТП, чем в 2011) с другой в итоге заставил и ГИБДД поменять свою позицию.

Однако за экстернат горой встали так называемые . Те, что «учили» курсантов, не обладая ни достаточным парком учебных машин, ни оборудованными площадками, ни штатом преподавателей. Здесь, заплатив 5000-6000 рублей (против 25 000-30 000 в официальных автошколах), якобы можно было получить необходимые навыки вождения и теоретические знания, чтобы «сдать» экзамены в ГАИ. А по сути эти автошколы и участвовали в коррупционной схеме по покупке-продаже «прав».

И вот теперь подобной малине вроде бы пришел конец. Хотя некоторые вопросы все же остаются. Если раньше упомянутые выше «серые» автошколы могли работать вообще без лицензии, а значит и не выдавая справку об окончании курсов, то теперь без этой справки в ГАИ не пойдешь. То есть «левые» автошколы должны уйти в прошлое. Но тут, как говориться, есть нюансы.

Им ведь никто не мешает получить лицензию и работать по прежним схемам. А лицензия для автошколы носит у нас заявительный порядок и сегодня по сути никто не проверяет наличие заявленных учебных классов, учебных машин, необходимого числа (и уровень подготовки) педагогов и инструкторов.

Поэтому закон, о котором мы говорим, устанавливает, что в течение полугода правительство страны должно утвердить «программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». И от того, какой это будет «порядок» (читай — правила лицензирования), и зависит жизнь «серых» автошкол. И главный вопрос тут — именно в контроле за материально-технической базой автошкол и жестком выполнении программ и методик обучения. Однако если сохраниться заявительная система лицензирования, все останется по-прежнему. В том числе и потому, что эта система разрешает первую полномасштабную проверку автошколы только через полтора года после получения лицензии. Но может отработать 1 год 4 месяца, затем закрыться и воскреснуть под другим названием с новой лицензией. А значит, на экзамены в ГИБДД по прежнему будут приходить недоучки, но со справкой установленного образца. А значит рост аварийности продолжиться.

Впрочем, дождемся правительственных решений…

У многих граждан, еще не получивших водительские права, но планирующих обзавестись ими в ближайшем будущем, возникают самые разные вопросы, касающиеся отдельных нюансов и аспектов приобретения этого документа. Можно ли сдать на права и получить водительское удостоверение экстерном без автошколы в 2018 году? До какого года такая подготовка была разрешена, когда и в связи с чем ее отменили? Какие преимущества и недостатки имела самостоятельная подготовка и сдача на права без автошколы? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательное принуждение к посещению автошколы

До осени 2013 года у жителей РФ была возможность самостоятельно проходить подготовку для получения водительского удостоверения, не прибегая к услугам специализированных учреждений. То есть вместо посещения занятий в автошколе, человек мог в индивидуальном порядке выучить всю теоретическую часть и пройти практику у любого понравившегося ему инструктора (при наличии у того лицензии на обучение вождению и оборудованного учебного транспорта). Впоследствии, когда потенциальный водитель изучал всю программу подобным образом, он подавал заявление в ГИБДД и шел сдавать экзамен на права в согласованный сторонами день.

Такая система имела как свои плюсы, так и минусы (они будут разобраны ниже) и существовала довольно долго, но была ликвидирована 5 ноября 2013 года. Начиная с этого дня, посещение автошколы стало обязательным условием для получения водительского удостоверения любой категории. Соответствующая поправка была внесена в Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного…». При этом некоторые формы дистанционного обучения (например, онлайн занятия) все-таки остались доступными для граждан, но даже они требуют обязательного присутствия ученика в ряде случаев.

С чем связана отмена самостоятельной подготовки?

Изменения в законодательстве, приведшие к отмене сдачи водительского экзамена экстерном (то есть после самоподготовки), имели как сторонников, так и противников. Среди аргументов «за», можно выделить следующие:

  • Высокий уровень коррупции. Не секрет, что достаточно большое число удостоверений в РФ просто продается при участии недобросовестных сотрудников ГИБДД. Возможность сдачи экзаменов после индивидуальных занятий в связи с этим была одной из лазеек, потворствующей развитию мошеннических схем;
  • Рост аварийности среди неопытных водителей, чей средний стаж не превышает трех лет. При этом нужно заметить - подробного анализа статистики, который подтвердил бы высокий процент ДТП именно с участием граждан, получивших права экстерном, не проводилось;
  • Борьба с так называемыми «серыми автошколами», чья инфраструктура не соответствовала требованиям госстандарта (маленький парк машин, низкая квалификация преподавателей и т.п.). Такие организации не могли обучать людей официально, поэтому предлагали клиентам «получить все необходимые навыки и сдать экзамен самостоятельно» и заманивали желающих низкими ценами.

Естественно, нашлись и противники подобных изменений, основные аргументы которых заключаются в том, что далеко не у всех жителей РФ имеется возможность посещать автошколу (во многих провинциальных населенных пунктах сельской местности их просто нет). Кроме того, по их мнению, принятое нововведение никак не отразилось на уровне коррупции, поскольку «купить права» без труда можно и сейчас.

Преимущества и недостатки индивидуальных занятий

Почему самоподготовка для сдачи экзамена пользовалась большой популярностью у потенциальных водителей? Причин тому было более чем достаточно и первая из них - финансовая сторона вопроса. Нынешние цены за автошколу даже глупо сравнивать с теми расходами, что понесет обучаемый, занимаясь индивидуально. Ведь во втором случае человек будет платить только за то, чем он действительно воспользуется (теоретический материал и практические часы вождения), тогда как занятия в специализированных учреждениях, как правило, подразумевают массу дополнительных издержек (различные сертификаты, вспомогательные курсы и т.п.).

Самостоятельное планирование времени, места и других нюансов также играли значительную роль. То есть гражданин мог лично выбирать удобные для него часы практических занятий, работать с теорией в свое свободное время и т.д. Обучение в автошколе, напротив, обычно предполагает четкий график и расписание, а это подходит далеко не каждому. Больше всего посетителей подобных учебных заведений беспокоит случайное распределение инструкторов по вождению (ведь нет никакой гарантии, что ученику достанется опытный и проверенный профессионал, а не какой-нибудь новичок в данной сфере) - такая вероятность полностью исключена при выборе частного инструктора.

Свои минусы у сдачи на права экстерном тоже были. К наиболее существенным недостаткам можно отнести слабое знание ПДД и предвзятое отношение экзаменаторов. Как правило, лица, занимающиеся подготовкой индивидуально, уделяли основное внимание экзаменационным билетам и заглядывали в сборник правил дорожного движения куда реже, чем следовало бы. Основные причины предвзятости базировались на пункте насчет ПДД и, так сказать, корпоративной солидарности (во многих регионах единственные доступные автошколы созданы на базе госучреждений, например, ГИБДД).

Заключение

Таким образом, с 2013 года отсутствует возможность сдать на водительские права экстерном в обход обучения в автошколе. В первую очередь подобные изменения были проведены из-за высокого уровня коррупции среди работников госавтоинспекции, а также из-за несоответствия большинства автошкол государственным образовательным стандартам.

Доброго времени суток всем! Среди множества желающих получить водительское удостоверение можно встретить тех, кто уже умеет водить автомобиль, хотя и не имеет права ездить по дорогам общего пользования.

У будущих водителей, имеющих навык управления транспортом, часто возникает вопрос: можно ли без автошколы сдать на права? Нельзя ли сразу подтвердить своё умение экзаменом и получить заветные корочки? Вот на эти вопросы я и отвечу в сегодняшней статье. С вами Кулик Илья. Поехали!

Возможно, у вас, мои читатели, есть знакомые или родственники, имеющие водительское удостоверение, но никогда не учившееся в автошколе. В этом нет ничего удивительного, ведь несколько лет назад процесс обучения вождению ничем не ограничивался и сдать экзамен в ГИБДД мог любой, умеющий водить машину. Каким образом кандидат в водители приобрёл соответствующие навыки, никого не интересовало.

Взять уроки по вождению можно было как в автошколе, так и у частного инструктора или просто у умеющего водить знакомого. А теорию при должном старании нетрудно выучить и самостоятельно.

Дальше оставалось только обратиться в Автоинспекцию, пройти необходимые испытания – и человек получал водительское удостоверение и становился полноправным водителем. Это называлось сдать на права экстерном. Для многих это была отличная возможность без лишних затрат и мороки.

Современная действительность

5 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон №92-ФЗ, принятый 7 мая 2013 года, в который ещё до того, как он начал действовать, внесли поправки Федеральным законом №92-ФЗ от 02.07.13. №92-ФЗ, в свою очередь, изменил, помимо прочего, статью 26 закона «О безопасности дорожного движения», устанавливающую .

Суть поправок заключается в том, что одним из обязательных условий допуска к экзамену на управление автомашиной или мотоциклом стало получения профессионального обучения . Таким образом, возможность самостоятельного получения знаний, необходимых водителям, и навыков по вождению исчезла, с ноября 2013 сдать на права без обучения в автошколе нельзя . Хорошо это или плохо, но факт есть факт.

Естественно, в соответствии с новой редакцией законы были разработаны и исправлены остальные документы, касающиеся получения водительских прав. Например, в число обязательных бумаг для сдачи экзаменов на права в ГИБДД вошёл документ о прохождении обучения в соответствующем учреждении. Ужесточились требования к инструкторам и учебным авто.

Права на квадроцикл, прочую внедорожную мототехнику и трактора

Некоторое время после введения обязательного обучения на автомобильные права, оставалась возможность получить удостоверение машиниста-тракториста , которые разрешают управлять квадроциклами, снегоходами и другим подобным транспортом на бездорожье, а также самоходной техникой невысокой мощности.

Выдаёт подобные права Гостехнадзор, и регулируется их получение отдельными нормативно-правовыми актами, которые, всё же очень похожи на аналогичные для автотранспорта.

И с 28 ноября 2015, после вступления в силу очередных поправок в Правила допуска к управлению спецтехникой, утверждённых Постановлением Правительства №796, самостоятельная подготовка и на спецтехнику канула в Лету. Сдать на права без обучения нельзя и для получения удостоверения тракториста-машиниста, в том числе на мототехнику.

Учиться в автошколе без автошколы

А как же быть тем, у кого плотный график работы или учёбы или место проживания не позволяют регулярно посещать занятия, без которых не получить знания, необходимые будущим водителям? Неужели им придётся смириться с тем, что они вынуждены в обозримом будущем оставаться пешеходами?

Нет! И сейчас я расскажу, как можно получить права без посещения автошколы!

Онлайн-автошкола

Законная возможность для этого есть, и она стала реальной благодаря развитию интернет-технологий. Это онлайн-обучение. Любой желающий стать водителем может пройти часть учебной программы у себя дома. Это позволит получить все необходимые знания, но при этом:

  • Учиться в любом месте , где есть интернет;
  • Заниматься, когда угодно , хоть ночью;
  • Самостоятельно планировать прохождение курса, или даже сократить ;
  • Повторять неограниченное количество раз , если что-то непонятно – учебный материал всегда доступен;
  • Не тратить деньги и время на дорогу до автошколы и обратно;
  • Сэкономить на обучении – цены в онлайн-школах, как правило, ниже.

Для прохождения подготовки онлайн достаточно поступить в автошколу, предоставляющую услугу по удалённому образованию. Всё изучение теории проходит через интернет. Ученику предоставляется доступ к учебным материалам, проводятся вебинары, когда посредством видеосвязи можно общаться с инструктором.

Обязательная практика

Но вождение транспорта требует особых знаний, и одних теоретических занятий недостаточно, поэтому посещать автошколу всё же придётся: для тренировки в управлении автомобилем/мотоциклом на практике, получения навыков оказания первой помощи и некоторых других. Поэтому при выборе учреждения обратите внимание, чтобы филиал онлайн-автошколы был удобен вам для посещения.

Тем не менее удалённое получение знаний существенно очень уменьшает количество поездок в автошколу. Для примера, вся программа обучения на категорию B в автошколе занимает 190 часов. Из них 100 часов – теория. Таким образом, более чем половину курса можно не посещать учебное заведение.

Подведём итоги

  • Нельзя самостоятельно обучиться вождению по действующему законодательству;
  • Можно дистанционно пройти часть водительских курсов;
  • Множество положительных сторон присущи онлайн-обучению.

Заключение

Сдача на права экстерном осталась в прошлом. Кто знает, может, самостоятельное обучение водительскому умению ещё и вернётся, но, учитывая общие тенденции развития законодательства в этой сфере, нужно признать, что это очень маловероятно. Но зато теперь обучение в автошколе стало более удобным и доступным благодаря возможности дистанционного образования.

А как вы получили водительское удостоверение? Посещали автошколу или успели сдать экстерном? А, может, вы учились удалённо? Расскажите мне и другим читателям о своём опыте! Сделать это можно в комментариях под статьёй.

Не забывайте про возможность подписаться на блог – надёжный способ не пропустить новые полезные статьи. Жмите на значки – делитесь информацией в соцсетях. Всего доброго!

П.С.: На картинках в статье – Alfa Romeo Brera. Оригинальные фотографии здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/496062.

Сложилось мнение, что получить прав без обучения в автошколе невозможно или завалят в ГИБДД. Это не совсем соответствует действительности, водительское удостоверение вполне можно получить самому, что в некоторых случаях существенно экономит время, силы, нервы и финансы.

Для сдачи на права после самоподготовки следует придерживаться следующих пунктов:

1. Медсправка и ее копия.

Пройти медкомиссию, получить медсправку, снять с неё копию.
Дополнительно: Если прописаны не в Москве, потребуют документы о регистрации (подлинные, проверяют строго) и справка из ГИБДД по месту постоянной регистрации о том, что не получали и не лишались водительского удостоверения, запрос о которой выполнит само ГИБДД (и только оно).

2. Пишем заявление в ГИБДД.

Для направления на экзамены сдаем в окно «Приём документов» паспорт и медсправку, копию медсправки, получаем бланк заявления, водительскую карточку, экзаменационный лист и две квитанции (Пошлина за сдачу экзаменов экстерном и на оплату самого экзамена теория + вождение). Заявление и карточку следует заполнить, а квитанции – оплатить.

3. Сдача экзамена.

Методика приема экзамена на водительское удостоверение одинаковая как для экстерников, так и обучавшихся в автошколе и делится на два этапа – теоретический и практический.

Теоретический – 20 вопросов, где допускается не более двух ошибок. Всего в билетах 800 вопросов, компьютер выдает их на экран в случайном порядке, не как в учебниках .

Практическая часть экзамена:

  • (вождение в ограниченном пространстве) три упражнения из пяти по выбору ГИБДД ( , ). Упражнение " " присутствует во всех вариантах. Для тех, кто не пожалел время на практику сдать этот этап будет не сложно.
  • . Обычно здесь и случаются всякие неприятности от принимающего экзамен.

Если экзамены сданы, то все документы, кроме паспорта, остаются в ГИБДД.

Права Вам выдадют только через месяц после приёма всех документов, поэтому на первый экзамен можно идти без подготовки и «успешно» его не сдать, а весь месяц ожидания усиленно готовиться к экзаменам.

4. Выдача водительского удостоверения.

Если экзамены сданы и прошёл месяц с подачи документов, то в окне «Выдача документов», по предъявлению паспорта, Вам предложат оплатить ещё одну квитанцию – за изготовление прав.

После оплаты квитанции и предъявлении фотографии (либо сфотографируют непосредственно в ГИБДД) Вам выдадут:

Документы и условия для сдачи экзаменов после самоподготовки (экстерном)

Экзамены после самоподготовки в Москве сдаются на Лобненской улице и на Варшавском шоссе.

При сдаче экзаменов после самоподготовки (экстерном) от момента первой попытки (даже если попытка оказалась неудачной), до момента получения водительского удостоверения, должен пройти один месяц. Удостоверение выдается через месяц (после первой попытки) при условии, что все три этапа ("теория", "площадка" и "вождение в городе") успешно сданы. Повторный экзамен (на любом этапе) возможен только на восьмой календарный день. Если все этапы не сданы в течение трех месяцев (по дате), то все начинается сначала. Количество попыток не ограничено.

Квитанция за изготовление водительского удостоверения оплачивается при получении "прав" и сумма, а так же реквизиты могут изменится на момент получения водительского удостоверения.

Перечень документов, необходимых для сдачи экзаменов в ГИБДД после самоподготовки (экстерном).

Для граждан РФ:

Имеющих постоянную регистрацию (прописку) в г. Москва:

  1. Паспорт (не просроченный);
  2. Одна фотография;
  3. Справка о прохождении медкомиссии (обязательно иметь ксерокопию справки);

Имеющих постоянную регистрацию (прописку) в г. Москва менее одного года:

  1. Паспорт (не просроченный);
  2. Одна фотография;
  3. Бланки (заявления для сдачи экзамена после самоподготовки, водительской карточки и экзаменационного листа), а так же квитанции для оплаты (за допуск к экзаменам, госпошлину и за изготовление водительского удостоверения) - выдадут в ГИБДД.
  4. Если постоянная регистрация в г. Москва менее одного года, потребуется справка с предыдущего места постоянной регистрации на официальном бланке ГИБДД, что ранее водительское удостоверение не выдавалось и, что не было лишения водительских прав (справка имеет ограниченный срок действия).

Имеющих временную регистрацию в г. Москва:

  1. Паспорт (не просроченный);
  2. Одна фотография;
  3. Справка о прохождении медкомиссии (обязательно иметь ксерокопию справки).
  4. Справка с места постоянной регистрации на официальном бланке ГИБДД, что ранее водительское удостоверение не выдавалось и, что не было лишения водительских прав (справка имеет ограниченный срок действия).
  5. Регистрация в г. Москва, которая будет проверена в паспортном столе в обязательном порядке (регистрация купленная по случаю не подтверждается паспортным столом).
  6. Бланки (заявления для сдачи экзамена после самоподготовки, водительской карточки и экзаменационного листа), а так же квитанции для оплаты (за допуск к экзаменам, госпошлину и за изготовление водительского удостоверения) - выдадут в ГИБДД.
  7. Если регистрация действует на момент получения прав, удостоверение выдается на 10 лет.

Для иностранцев:
(дальнее или ближнее зарубежье значения не имеет)

  1. Паспорт (не просроченный) (если паспорт не продублирован на русском языке, необходим заверенный перевод паспорта);
  2. Одна фотография;
  3. Справка о прохождении медкомиссии (обязательно иметь ксерокопию справки).
  4. Регистрация в г. Москва, которая будет проверена в паспортном столе в обязательном порядке (регистрация купленная по случаю не подтверждается паспортным столом), плюс ксерокопия регистрации (сдается для проверки подлинности).
  5. Бланки (заявления для сдачи экзамена после самоподготовки, водительской карточки и экзаменационного листа), а так же квитанции для оплаты (за допуск к экзаменам, госпошлину и за изготовление водительского удостоверения) - выдадут в ГИБДД.
  6. Справка, что ранее водительское удостоверение не выдавалось и, что не было лишения водительских прав не требуется.
  7. Водительское удостоверение будет выдано на срок действия регистрации и при получении новой регистрации будет продлено без экзаменов.

Для жителей Московской области , имеющих постоянную или временную регистрацию и для иностранцев, зарегистрированных в московской области - те же документы и те же условия.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Вопрос, который интересен многим кандидатам в водители, собравшимся получить права: а возможно ли получение водительских прав экстерном.

Основная причина актуальности данного вопроса, заключается в понятном желании сэкономить деньги, и иметь хотя бы какое-то влияние на управление учебным процессом, со стороны кандидатов – начинающих автомобилистов.

Ведь уже давно просчитано, что при подготовке водителя в автошколе, именно в неё уходит около 80% всего бюджета, выделенного для получения прав.

Естественно, отталкиваясь от буквы законы, ответ один: да, сдача экзамена в ГИБДД экстерном, предусмотрена в Правилах о сдаче квалификационных экзаменов № 1396.

Именно в Правилах п.10 черным по-русски написано о том, что для получения прав на управление ТС категорий «А» и «В», водители могут осуществлять подготовку к сдаче экзаменов, как самостоятельно, так и у специалистов автоинструкторов, имеющих соответствующую аттестацию. Это помимо обучения в автошколе.

Но… правила есть правила, а что нам готовит реальная жизнь, когда мы захотим сдать экзамен на права в ГАИ экстерном. И так ли всё просто, как кажется. Попробуем вместе разобраться в вопросе самостоятельной подготовки и сдачи экзаменов на права экстерном.

Почему подготовка и сдача экзаменов в ГАИ экстерном более удобна и выгодна для нас

То есть речь пойдет о неоспоримых преимуществах самостоятельной подготовки на управление ТС категорий «А» и «В». А преимущества эти, налицо:

  • Дифференцированная стоимость процесса обучения: вы оплачиваете автоинструктору именно те часы и уроки, которые вам необходимы, и ни копейки на лишние учебные материалы, например, зачем вам сертификат о прохождении курса ПДД.
  • Важно! Возможность самостоятельного и тщательного выбора (при необходимости) инструктора по вождению. Его выбор вы можете осуществлять, как при помощи СМИ, так и по рекомендациям знакомых. Совсем другая ситуация с инструктором в автошколе. Не умаляя опыта инструкторов, факт остается фактом: большая текучка автоиструкторов в школе, приводит к снижению качества обучения курсантов.
  • Возможность выбора (!) автомобиля для учебного вождения. Это немаловажный фактор. Если в автошколе вас посадят на любой автомобиль, то выбирая индивидуального инструктора, вы одновременно выбираете и авто. То есть: у вас есть уже Opel, и обучаясь вождению на Opel, вы приобретаете уверенность, привыкая к этой марке. Пусть не улыбаются водители со стажем, но для новичка это важно.
  • Эффективное управление своим временем. Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена экстерном дает вам такую возможность. Вы не зависите от расписания, и не ждете днями, когда же вам назначат часы вождения. А ведь часы, которые вы пропустите по объективным причинам, не перенесут, и деньги за них не вернут. Вам не нужно ломать свой временной график. С индивидуальным автоинструктором вы можете даже договориться и проходить вождение в городе, совмещая его по пути на работу. Навыки приобретаете, маршрут изучаете, время не теряете. Удобно, ведь верно?
  • Важный плюс в сторону самостоятельной подготовки к сдаче экзамена на права экстерном: отпадает необходимость повторного обучения. Как это? Пример: у вас есть категория «С» и 10 лет вы за рулем. Решили купить личное авто, нужна категория «В». Зачем вам вождение, если вы и так отлично водите авто?

Как построить подготовку к сдаче экзамена на права экстерном?

Сдача экзамена на права в ГИБДД включает в себя: теоретическую подготовку, практическое вождение на автодроме-полигоне (упражнения) и в городском режиме.

Получение прав экстерном начинается с подготовки и сбора документов для сдачи экзамена в ГАИ. небольшой, и, в принципе, одинаков для всех: как для водителя-кандидата, получающего впервые права, так и для водителя, который занялся или .

Подготовка к теоретическому экзамену включает в себя: тщательное изучение ПДД, и изучение ответов на экзаменационные билеты. При этом нужно помнить о том, что выученные наизусть ответы на билеты – это полдела.

Всё же главный и основной упор в своей теоретической подготовке к сдаче экзаменов на права экстерном, нужно делать на изучение Правил дорожного движения. И не изучайте ПДД по книжке, найденной в отцовском гараже. Не пожалейте денег и купите новую книгу с изменениями и дополнениями к ПДД.

Подготовка к практическому экзамену, в случае если вы вообще не умеете водить. Здесь многое зависит от квалификации выбранного вами автоинструктора. Внимательно изучите методику выполнения упражнений для автодрома, и опять вернемся к ПДД для выполнения условий экзамена при движении в городе.

Да, кстати. Готовясь сдать экзамен в ГАИ экстерном, не нужно хитрить, и использовать в качестве инструктора своего знакомого или родственника. Можете быть оштрафованы оба, как водитель не имеющий специального удостоверения для обучения, так и вы, управляющий автомобилем без прав.

Подводные камни на пути к получению прав экстерном

Естественно, проблемы есть, как же без них у нас. Сдавая экзамен на права в ГИБДД экстерном, вы можете «уткнуться» в неприятные ситуации, которые разрешимы, конечно же, но нервы попортить себе успеете.

  • Ваша личная неподготовленность, как в теоретическом, так и практическом плане. Это зависит только от вас и на «авось» не нужно надеяться. Так же, как и на деньги не нужно. В принципе, купить права не проблема, но тогда получается, что «права купил, а ездить не купил», что в итоге чревато. Вы же помните: дорога ошибок (добавим незнания) не прощает.
  • Поиск подразделения ГИБДД для сдачи экзамена экстерном. Парадокс ситуации в том, что по закону любое отделение ГАИ обязано у вас принимать экзамены на права экстерном, но, не любое отделение это делает. Начинаются требования совершенно непонятных разрешений, и дай бог, чтобы вы не попали в такую ситуацию.
  • Автомобиль, оборудованный для сдачи практического экзамена в ГИБДД экстерном. Вообще-то – это обязанность ГАИ, иметь такие учебные авто, но, как правило их нет. Но, вам проще, если вы проходили обучение у частного инструктора, с ним не будет проблем решить вопрос предоставления оборудованного авто для сдачи практической части экзамена на автодроме и в городе.
  • Некорректное и предвзятое отношение экзаменаторов к тем кандидатам-водителям, которые сдают экзамен экстерном.

Вот, пожалуй, и всё. Готовьтесь качественно к сдаче экзаменов в ГИБДД экстерном, и у вас всё получится с первого раза. Удачи.