Пенсии детям войны. Кто относится к категории граждан «дети войны». Правила оформления данного статуса

Как получить заветный статус, ведь граждане, чье детство пришлось на самое тяжелое для России время, должны получить компенсацию от благодарных потомков? Несмотря на выпавшие им тяготы, ни в одном правительственном документе нет такого словосочетания. Как и в прошлые годы, чиновники активно муссируют тему. Однако до практических шагов, выражающихся в принятии закона о «детях войны» и причитающихся им льготах, дело не дошло. Ничего не поменял и 2017 год.

Никаких льгот не предвидится? Они есть, но назначаются по косвенным поводам. Граждане, пережившие в детском возрасте войну 1941–1945 годов, претендуют на привилегии:

  • трудящихся на благо победы в тылу;
  • людей, получивших инвалидность.

Только 15 регионов Российской Федерации официально признают «детей войны». Местные власти почитают людей, родившихся в Советском Союзе в ужасные годы Великой Отечественной. Здесь действуют специализированные программы социальной помощи.

Кого относят к «детям войны»

Между ними и детьми есть коренные отличия:

  • К «детям войны» относятся граждане, родившиеся в 1928–1945 годах. Именно эти цифры приводились при обсуждении соответствующего законопроекта, который так и не приняли.
  • Говоря о детях граждан, воевавших на фронтах 1941–1945 годов, предполагают всех детей, безотносительно к дате рождения.

Приведенные термины часто путают, но между ними большая разница, поэтому и льготы положены неодинаковые.

Льготы «детям войны» в Москве и области

Власти столицы не выделяют «детей войны» в отдельную категорию льготников. Особенных привилегий таким гражданам не дали и в Московской области. Поощрить людей, детство которых пришлось на военные годы, решили иначе. В 2017 году им исполняется по 72–89 лет. Они давно находятся в пенсионном возрасте. Из-за этого в 2004 году их приравняли к ветеранам труда. Права получили статус официальных после принятия московским руководством закона №70.

В результате «детей войны» наделили льготами:

  • на приобретение билетов в поездах пригородного сообщения;
  • бесплатным передвижением на муниципальном транспорте;
  • пособием (ЕДВ) размером 200 рублей;
  • 50% скидкой на покупку необходимых лекарств, которую они могут забрать в денежном эквиваленте.

Люди до 1935 года рождения, встретившие войну в 6-летнем или более старшем возрасте, в пределах области обладают специализированными льготами. По закону №36/2006-ОЗ при предъявлении рецепта в аптечной сети с 2005 года они оплачивают лишь половину реальной цены медикаментов.

«Детям войны» на условии постоянного проживания в Московской области положены льготы, предназначенные здешним пенсионерам. Это право дает 14 статья регионального закона №36/2006-ОЗ.

Областные льготы включают:

  • дополнительную пенсионную выплату, равную 100 рублям;
  • бесплатные поездки на транспорте по Московской области.

Закон о «детях войны» рассматривается и местными властями. Законодатели города на Неве обещают принять его в ближайшее время.

Сегодня они предоставляют:

  • денежную выплату в 1 500 рублей;
  • льготы на приобретение единых билетов для поездок на городском транспорте;
  • при наступлении дачного сезона 10% скидку на покупку проезда в поездах пригородного сообщения.

Перечисленные привилегии гарантированы местным Социальным кодексом в статье 66 (пункты 3, 4).

Льготы «детям войны» в регионах РФ

В декабре 2010 года в Новосибирске приняли областной закон №27–03. Он предусматривает предоставление льгот «детям войны», лишившимся родителей в результате ведения боевых действий на ВОВ.

Такие граждане по 3 статье названного закона получат:

  • 300 рублей ЕДВ;
  • бесплатную врачебную помощь в городских медучреждениях;
  • внеочередное оформление в дом престарелых.

Льготы назначаются органами соцобеспечения. Чтобы их получить, нужно принести справку о присвоении необходимого статуса.

В Амурской области особые привилегии получают граждане, имеющие весомый трудовой стаж. При этом им должно исполниться не меньше 80 лет.

При соблюдении условий по закону №99-ОЗ назначают:

  • компенсацию использования телефонной связи;
  • возврат 170 рублей, потраченных за проезд на городских транспортных маршрутах;
  • покупку путевок в санатории по сниженной стоимости.

Белгородская область в своем Социальном кодексе льготы «детям войны» оговаривает отдельно. Она признает эту категорию граждан особой привилегированной группой, куда входят люди, родившиеся в 1923–1945 годах. В декабре 2004 года здесь принимают закон №165, обещающий людям с таким статусом:

Закон №1285-ОЗ, принятый в июне 2005 года в Волгоградской области, закрепляет для «детей войны» соответствующий правовой статус. Несмотря на признание их заслуг перед государством, льгот почти не предусмотрено. Исключение составляет ЕДВ. Она выплачивается гражданам в сумме 750 рублей.

Присвоение привилегированного статуса «детям войны» - тема популярная. Великая Отечественная затронула большой пласт населения современной России, ведь в таких обстоятельствах невозможно остаться в стороне. В руках нечистоплотных политиков обсуждение задевающих за живое проблем превращается в эффективный способ получения личной популярности. Однако в этом случае дела не идут дальше разговоров.

Людям, проведшим детские годы в условиях жесточайшей войны всех времен, не дали правовой поддержки

  • Саратов;
  • Тверь;
  • Ростов;
  • Астрахань;
  • Брянск;
  • Волгоград.

В числе причин, вызвавших отсутствие соответствующих законодательных документов, в первых рядах называются сделанные чиновниками ошибки при оформлении.

На деле за бумажной волокитой часто скрывается банальная нехватка в бюджете региона денег. Власти не хотят тратиться на соцпомощь, когда этими суммами можно позатыкать дыры. Наверное, без федерального указания воз невозможно будет сдвинуть с места.

Как добиться льгот детям войны?

Дети войны — это люди, которые родились в период с 23 июня 1923 года по 1945 год включительно и являются гражданами Российской Федерации. Будучи детьми они пережили трудные времена, несмотря на то, что не могли воевать. Некоторые несовершеннолетние были отправлены в лагеря смерти, а другие голодали из-за нехватки обычных продуктов питания.

В законодательных положениях Федерального уровня нет такого понятия, как дети войны. Но несмотря на пробел в законе, в законодательный орган поступили несколько проектов, которые хотят утвердить это понятие и установить предназначенные для них льготы.

Список законопроектов:

  • Проект Федерального закона о детях войны;
  • Проект о статусе детей войны;
  • Проект о внесении изменений в статью 12.1 Закона о социальной помощи.

Постоянные денежные выплаты — это фиксированные суммы (около 1500 рублей), которые выплачиваются вместе с основной пенсией. Надбавка индексируется каждый год, поэтому не исключено, что в 2018 году сумма будет увеличена на 200-300 рублей.

Единоразовые доплаты предоставляются один раз. Как правило, такие компенсации приурочены к празднику (например, ко дню Победы).

Льготы на оплату коммунальных услуг — эта сумма, которая выделяется государственным бюджетом. Она необходима для оплаты некоторых коммунальных квитанций: вода, квартира, свет и иные аналогичные услуги.

Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях и передвижение на общественном транспортеследующие виды льгот, которые предоставляются детям войны. Чтобы ездить на общественном транспорте бесплатно, государственные учреждения выдают специальные проездные талоны. В некоторых регионах России достаточно предъявить удостоверение личности или справку, получить которую можно в органах социальной защиты.

В список дополнительных льгот входят:

  • Получение бесплатных медицинских лекарств, если человек в них нуждается;
  • Предоставление бесплатных путевок на поездку в санатории;
  • Бесплатная установка стационарного телефона. Гражданин (ребенок войны) получит личный номер и скидки на телефонные разговоры.

Обратите внимание: в некоторых регионах России описанные выше льготы не предоставляются.

Прежде чем начать оформление, нужно узнать, существуют ли подобные льготы в конкретном регионе. Для этого необходимо обратиться в орган социальной защиты, который обслуживает население административного округа.

Описание проекта Федерального закона о детях войны

Проект Федерального закона о детях войны описывает созданную государственную политику, которая направлена на:

Следует отметить, что настоящий Федеральный закон распространяется не только на лиц с гражданством РФ, но и на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые относятся к категории «дети войны». Способы предоставления социальной поддержки регулируются международными договорами РФ.

Такие льготы как финансовая помощь и бесплатный проезд на общественном транспорте финансируются за счет денежных средств федерального бюджета, а социальная поддержка предоставляется за счет средств субъектов РФ.

Скачать текст

Проект Федерального закона был отклонен Госдумой в 2014 году. Однако позднее он снова был представлен на одобрение депутатами фракции КПРФ. Если гражданин относится к нескольким льготным категориям лиц, то в соответствии с решением Правительства РФ он может выбрать только одну из них. Чтобы получить льготу, предусмотренную Федеральным законом о детях войны, необходимо предоставить заявление и удостоверение личности.

Несмотря на то, что проект закона был несколько раз изменен и снова отправлен в Государственную Думу на рассмотрение, в 2017 году он еще не вступил в силу.

Скачать проект и рассмотреть самостоятельно положения закона можно по .

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
Подробности Категория: Законопроекты Опубликовано: 09.07.2014 17:25 Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны» Просмотров: 65909

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 10 января 2002 года "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

К детям войны можно отнести граждан РФ и бывшего СССР, которые были рождены с июня 1923 по 1945 год включительно. Это люди, не участвующие в военных действиях во время ВОВ, но пострадали от нее.

Какая пенсия у детей войны

Этой группе граждан не положены федеральные льготы есть регионы, где эта группа вовсе не определена. Поэтому пенсионных выплат положенных «Детям войны» нет. Но зачастую эти люди обладают другими статусами с особыми преимуществами:

  • Труженик тыла;
  • Член семьи погибшего инвалида ВОВ;
  • Ветеран или инвалид ВОВ.

И, как следствие, есть права на повышенные пенсии, льготные и доп. выплаты, Федерального уровня, для этих категорий.

Закон не ограничивает привилегии данных пенсионеров исключительно правами на транспортный проезд, им так же полагаются пенсионные доплаты.

Важно! «Детям войны» каждый месяц выплачивается добавка к пенсионной выплате в сумме 1000 руб. Эта сумма подвергается индексации ежегодно 1 апреля.

Сумма индексации устанавливается в соответствии с ФЗ и размером бюджета на текущий финансовый период и прогнозом относительно величины инфляции. Правительством был разработан проект «Дети войны», благодаря которому эта надбавка к пенсии получила бы распространение по всему государству. К сожалению, в 2017 году проект не реализован. С 2013 года его ежегодно представляют к рассмотрению, но каждый раз он отклоняется и откладывается.

В 2018 году есть план утвердить льготные выплаты и приоритеты групп населения, относящейся к «детям войны» на федеральной ступени:

  • Планируется уровнять «детей войны» к группе «труженик тыла» и обеспечить аналогичные привилегии;
  • Предоставить «детям войны» внеочередное медицинское и социальное обеспечение;
  • Обеспечить безвозмездными лекарствами по назначениям врача.

Трудность в реализации плана состоит в том, что часть граждан, попадающих в эту льготную группу, уже получают положенные льготы и выплаты на других основаниях. Однако требуется уровнять повсеместно граждан, имеющих отношение к этой льготной группе.

Несмотря на то, что на данный момент в пределах РФ находится около 13 млн. граждан пенсионного возраста, попадающих под состояние «дети войны», обещания власти об обеспечении безопасности и поддержке не имеют ничего общего с действиями. Только некоторые региональные власти проявили сознательность и ввели локальную социальную помощь.

К таким сознательным регионам относится Иркутская область . Там был введен региональный закон, признающий статус «дети ВОВ». Граждане, имеющие прописку в регионе, рожденные в период с 23.06.28 по 03.09.45 включительно, обладают такой социальной поддержкой:

Аналогичные законопроекты прияты в Тверской , Новосибирской , Амурской , Волгоградской и других областях.

Принципы оформления льготной категории «Дети ВОВ» регулируется законодательством, и могут различаться в зависимости от региона.

Но общий алгоритм действий можно представить таким образом:

  1. Для начала следует обратиться в МФЦ либо органы социальной защиты населения.
  2. Подать заявление, прописав в нем желаемый способ получения выплаты(л/с банка, номер карты и т.д.) Заявление так же возможно оформить на сайте госуслуг.
  3. Подготовить требуемые документы.
  4. Подать пакет документов с заявлением. После органам требуется время на согласование и проверку пакета. Сроки рассмотрения закреплены законом и зависят от типа льгот.
  5. Получить в органах соц. защиты подтверждение, дающее разрешение на льготу.

Для оформления требуются копии:

Указанные документы непременно нужны при регистрации льгот. Все зависит от типа льготы, могут быть нужны и другие документы:

  • документы о регистрации из домовой книги;
  • Трудовая книжка, 2-НДФЛ;
  • Справки на награды и медали;

Перед началом сбора документации стоит в соц. органах на месте проживания, уточнить список нужных для оформления документов.

Видео о дополнительных выплатах детям войны:

Группа граждан, относящихся к «детям войны» проживают больше чем в 15 регионах РФ. Для регистрации льгот нужно подойти в органы соц. защиты по месту проживания.

К примеру, в Москве и Московской области не существует законодательных норм регулирующих льготы для «детей войны». Но, вне зависимости от этого, местное управление старается следовать федеральным инициативам в этом направлении любым образом. Так же дума Москвы внесла предложение уровнять детей войны и тружеников тыла.

Иные же регионы дают право на получение льгот на иных условиях. Одни области могут дать категорию ребенка ВОВ, только на основании рождения в годы ВОВ, другие же если есть условие в виде гибели кого-либо из родителей в период войны.


Но почти во всех регионах, где существуют эти льготы, детям войны полагаются:

Увеличение и перерасчет пенсии

Поскольку органы регионального значения ограничены в полномочиях, пенсионные надбавки «детям войны» весьма скромные. Обычно надбавки к пенсионным выплатам не превышают 1000 рублей. Даже при приложенных чиновниками усилиях этот финансовый показатель не поднимется.

Необходимо вмешательство государственного уровня, чтобы оказать «детям войны» посильную финансовую поддержку. Ведь именно эти люди так много сделали для восстановления страны в послевоенное время.

Пенсии детям войны ДНР

Детям войны на территории ДНР положены следующие льготы:

  • при сокращении штата отдавалось предпочтение, людям, имеющим эту категорию;
  • положен отпуск в подходящий им период;
  • до 2-х недель отпуска без содержания;
  • выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, 100% от заработной платы;
  • внеочередные выдачи земельных участков для личных нужд;
  • если среднемесячный доход семьи не превышает дохода на социальные льготы, то полагается скидка на оплату газа 25%;
  • дети войны, которые имеют инвалидность, могут обслуживаться в госпиталях ветеранов ВОВ и госпиталях.

Власти ДНР рассматривают предложение о внесении в категорию «детей войны» маленьких граждан республики пострадавших за время военных действий на Донбассе. Законопроект будет вынесен на согласование правительству само провозглашенной республики. В случае принятия, дети получат помощь и поддержку от республики.

Возможно в 2018 году законопроект о «детях ВОВ» будет принят правительством РФ. Необходимо, чтобы руководство страны осознало, что люди, рожденные в те годы, не молодеют, и, как следствие, их жизнь не становится проще. Они во время расцвета своих сил оказали стране непосильную помощь, сделано ими было очень много, из разрухи все было восстановлено в кратчайшие сроки.