Для чего нужно временное водительское удостоверение? Для новичков за рулем предлагают ввести временные права Временные права для новичков

Как сообщил глава Союза Александр Ачкасов, данную инициативу планируется обсудить на встрече с главой ГИБДД Виктором Ниловым, которая запланирована на начало марта. Кроме временного водительского удостоверения автошколы предлагают ввести ограничения по скоростному режиму для новичков, а также перевозке пассажиров, езде в темное время суток и по автомагистралям.

Также предлагается вменить в обязанность водителям возить с собой медсправки, которые нужно будет предъявлять автоинспекторам в случае необходимости. Формально обновлять справку водители должны ежегодно, однако в настоящее время она требуется по факту лишь при получении и замене прав, то есть раз в 10 лет.

По словам Ачкасова, все ограничения должны отвечать соображениям безопасности, быть обоснованными, понятными для водителей-новичков и легко контролируемыми. Также, по его словам, требуется проработать механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом нарушений, которые допустил водитель. При этом основным критерием должна стать их потенциальная опасность для окружающих.

Как отметил Ачкасов, начинающий водитель сам должен быть заинтересован в осторожной езде, чтобы по окончании испытательного срока получить постоянное водительское удостоверение, а не отправиться вновь в автошколу для повторного прохождения курса и сдачи экзаменов.

В Союзе автошкол также считают целесообразным изменить программы обучения будущих водителей и порядок сдачи экзаменов. Там отметили, что в России экзамен принимается по устаревшей форме, когда за отдельные ошибки начисляются штрафные баллы. В то же время в странах с высокой безопасностью на дорогах оценивается умение ориентироваться в дорожной ситуации и принимать уверенные решения.

С целью исправления ситуации в САМе предлагают ввести в программу ознакомление учащихся с наиболее распространенными аварийными ситуациями, а также путями их предотвращения. При сдаче вождения предлагается проверять в первую очередь способность своевременно замечать опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего автомобиля. Отмечается, что аналогичная методика была внедрена в 2002 году в Великобритании и была признана эффективной: число погибших в ДТП к 2013 году снизилось на 53,5%.

По словам экспертов, если глава ГИБДД поддержит инициативу автошкол, то в ближайшее время начнется подготовка поправок в нормативные акты, которая может завершиться уже к концу года.

В октябре главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе выступил с инициативой, предусматривающей увеличение возраста получения водительских прав. По его мнению, с текущих 18 лет возраст следует поднять до 21 года. Свою позицию он пояснил тем, что у молодых людей притуплено чувство опасности. Несколько недель спустя в ГИБДД сообщили о планах введения психологического теста для автомобилистов аналогичного «тесту на идиота», который проводится в Германии. Как отмечали в дорожной полиции, проходить его будут водители, которых неоднократно привлекали к ответственности за пьяное вождение.

В сентябре прошлого года в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает введение новой категории прав для граждан от 16 до 18 лет.

В соответствии с нормами действующего законодательства гражданин России может получить водительское удостоверение, дающее право управлять легковым автомобилем и мотоциклом, с 18 лет после успешной сдачи экзамена на вождение, который состоит из теоретической и практической частей.

"Начинающий водитель должен быть заинтересован в осторожной езде, чтобы в итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не возвращаться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены", – заявил председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

ПО ТЕМЕ

По его словам, причиной 80% ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей. "Необходимо широко знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении "читать дорогу", – уточнил Ачкасов.

После того как в 2002 году похожую программу внедрили в Великобритании, число жертв ДТП там снизилось к 2013 году на 53,5%, отметил он. Других серьезных изменений в этой сфере не было, пишет газета "Известия" .

Автошколы подготовили предложения и по изменению методики приема экзаменов. Согласно проекту документа, при сдаче вождения проверять в первую очередь должны способность своевременно замечать опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего автомобиля.

В заключение Ачкасов сообщил, что автомобилистов могут обязать возить с собой и предъявлять по требованию инспектора медицинскую справку. Сейчас этот документ необходим при получении прав и при их замене (раз в десять лет), при этом срок его действия составляет один год.

При этом большинство россиян не поддерживают идею выдавать временные права новичкам-автомобилистам. Такой точки зрения придерживаются порядка 53% граждан, свидетельствуют данные опроса "Рамблер/новости". Положительно восприняли данную идею около 47% граждан. Из них 7% граждан считают, что временные права должны действовать в течение 6 месяцев после сдачи экзаменов в автошколе, 16% – один год, 24% – два года. В опросе приняли участие более три тысячи граждан.

Здравствуйте! Меня лишили водительского удостоверения 7.06.2013 на год и семь месяцев и дали ВР. После суда я сдал ВР, но я еще имею права тракториста машиниста,в постановлении суда не указанно сдавать его или нет, я его не сдавал. У меня не возникнет проблем при получении ВУ?

По закону Вы обязаны сдать и удостоверение тракториста-машиниста.

Предлагаю Вам обратиться в отделение ГИБДД с просьбой об уточнении сроков возврата прав. Но при этом никак не упоминайте про удостоверение тракториста-машиниста. Если срок не идёт из-за несданного удостоверения, то придётся его сдать. Если же срок идёт, то не упоминайте про удостоверение, иначе срок пойдёт заново.

Евгений-5

Здравствуйте,вчера на меня был составлен протокол по ст.12.8 ч.1 После прохождения всех прений, инспекторы ДПС стали ко мне более склонны и посоветовали на следующий день ехать в ГАИ и писать заявление об утрате водительского удостоверения, еще сказав при этом что на суд можешь не являться, причем все протоколы и справка из наркологии уже были в ГАИ. Когда я получил временное разрешение на нем снизу была надпись ст.12.8 ч.1 и инспектор скащал что я уже прохожу у них по делу. Мой главный вопрос - посоветуйте пожалуйста как мне быть, что делать (сдавать временное или нет) и еще если я сдам временное разрешение, могу ли я ездить со своим водительским удостоверением, якобы утерянным??? Заранее спасибо!

Временное разрешение, выданное взамен утерянного (или якобы утерянного) должно быть сдано также, как бы было сдано и водительское удостоверение. Иначе срок тоже не идёт. После заявления об утере прав старые права сразу считаются недействительными и ездить с ними запрещено. Это будет отмечено в базе данных ГИБДД.

А вот если Суд затягивается (вернее его еще не было) а срок временного талона уже истекает тогда как быть (Извините я из крыма еще не сильно курю в ваших парвилах и тд)

А кто у Вас изъял права? ДАИ или уже ГИБДД? Дело в том, что в РФ временное разрешение отменно и не выдается с прошлого года.

Как будет происходить переходный период от КоАП Украины к кодексу РФ, пока неизвестно. Но известно одно, крымчанам будут большие поблажки! Кстати, по какой статье КоАП у Вас изъяли ВУ? Если статья Украинская, то за что конкретно? Так как одна статья КоАП Украины может включать несколько различных статей РФ (по аналогии).

Учите ПДД и КоАП РФ. Наши ПДД (я имею ввиду Крым и Россию) более жесткие по отношению к Украинским.

Дмитрий-31

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста,инспектор оформил протокол о лишении права управлять ТС, ехал я на мотоцикле ВУ на категорию "А" НЕТ, есть "ВС",но при себе естественно не было, суд лишил меня на 1,6 года в июне 2013г! нужно ли мне сдавать ВУ категорий "ВС"?

3. Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в пункте 1 примечания к статье 12.1 КоАП РФ.

Водительское удостоверение нужно сдать. Удостоверение тракториста-машиниста, если оно есть, - тоже.

Дмитрий-44

Добрый день! У меня к Вам вопрос лишили ВУ до вступления в силу изменений КоАП т.е. до 1 сентября 2013 г.

Ситуация такая: Были утеряны права, получил временное удостоверение и попался с временным. Суд прошел, я сдал временное удостоверение, подходит время для получения ВУ, вопрос:

1. Нужно ли забирать временное в ГАИ

2. Нужно ли пересдавать экзамены ПДД (административное правонарушение было до 1 сентября 2013 г.)

3. Срок дейсвтия мед.справки

Может быть еще какие-то документы нужны.

P/S/ Заранее спасибо!

1. Вы можете временное не забирать, а обратиться в своё отделение (где заказывали новое ВУ) и получить новое ВУ на руки

3. До 3 лет, но в Вашем случае медсправка ещё не нужна.

Здравствуйте, подскажите, мужа лишили вод прав (все категории), на руках остались права тракториста. Их тоже надо сдавать? Лишили на год за обгон ТС с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20 обгон запрещен. Спасибо.

Здравствуйте, Олеся .

Лишение прав подразумевает запрет управления всеми транспортными средствами, т.е. теоретически права тракториста-машиниста также нужно сдавать.

Однако в части 1 статьи 32.6 КоАП написано:

1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.

Т.е. в Вашем случае один из документов был сдан, поэтому срок лишения должен был начаться.

Удачи на дорогах!

Евгений-26

Добрый день! Ситуация такова (все было в июне 2012): ВУ изъял сотрудник ДПС что отражено в протоколе, выписали временное, но пока шли разбирательства временное закончилось. Я обратился с ходатайством о продлении и судья его продлила на 8 дней. В итоге судья поменялась, и новая лишила меня прав (на момент вступления постановления в законную силу временное уже не действовало), так же она обязала меня сдать временное разрешение разъяснить статью о том, что если не сдам то срок не пойдет, но у меня то ВУ изъяли, и по моему есть определение верховного суда по поводу этого временного. Вопрос, можно идти в отдел ДПС забирать ВУ т к срок прошел. Спасибо.

Согласно КоАП на 2012 год:

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

3. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида продлевается судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права

1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

Права у Вас изъяли, выдали временное. И после вынесения решения суда у Вас не обязаны спрашивать это временное разрешение, так как согласно п.3 ст.27.10 КоАП оно автоматически становится недействительным. Судья был неправ и срок лишения прав начался несмотря на то, что Вы не сдали временное разрешение. Вы можете обратиться в ГИБДД за правами. Только не упоминайте про это временное разрешение, чтобы не случилось казусов.

Лишили прав на 18 месяцев,срок истек а к экзаменам ПДД не допустили так,как не сдал старые права,хотя срок их действия истек год назад.Существует ли лазейка в этой ситуации для получения нового в/у?сПАСИБО.

zzzzzzzzzz , т.к. Вы не сдали удостоверение, срок лишения не начался. Он начнется только после того, как Вы сдадите права в ГИБДД. Рекомендую сделать это как можно скорее.

Законные способы для возврата водительского удостоверения раньше окончания срока лишения мне не известны.

Удачи на дорогах!

Расширен перечень совершаемых судебным приставом-исполнителем исполнительных действий (действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований по исполнительному документу). Вступили в силу соответствующие поправки, предусмотренные Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 340-ФЗ " ".

Так, установлена возможность временного ограничения на пользование должником (как гражданином, так и ИП) специальным правом – правом управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения. В перечень транспортных средств, к владельцам которых будет применяться эта мера, включает автомобили, воздушные суда, суда морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы, трициклы и квадрициклы, самоходные машины.

Как сдать экзамен на право управления машиной и получить водительское удостоверение? Узнайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить на 3 дня бесплатно!

Согласно закону, приставы уполномочены применять указанное ограничение при неисполнении в установленный срок и без уважительных причин требований:

  • по взысканию алиментов и требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей;
  • возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением;
  • требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.

При этом воспользоваться таким инструментом пристав может как по своей инициативе, так и по заявлению заинтересованных лиц при сумме задолженности не менее 10 тыс. руб. Должника будут лично уведомлять о применении к нему данного временного ограничения, ограничение на пользование специальным правом "заочно" может быть применено только к должнику, находящемуся в розыске в рамках исполнительного производства.

Также законом предусмотрен ряд исключений для применения временного ограничения на пользование должником специальным правом – такое исполнительное действие не может применяться в случае:

  • если установление ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
  • если использование транспортного средства является для должника и членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
  • если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
  • если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. руб.;
  • если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Одновременно введена административная ответственность в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишения специального права на срок до одного года за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством (ст. 17.17. КоАП РФ).

Владелец временного удостоверения, согласно инициативе, не сможет слишком быстро ездить в городе, передвигаться в темное время суток и по автомагистралям или перевозить пассажиров. При замене водительских прав нарушения выпускника автошколы будут учитываться и классифицироваться по степени опасности для окружающих. Подобная практика действует в некоторых странах и позволяет сохранять влияние на бывших учеников. Начинающий водитель, как считают специалисты, должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение.{{material_118684}} Документ уже направлен на рассмотрение в ГИБДД. Причем в Госавтоинспекции не исключили, что в будущем список ограничений будет расширен. Так, новички будут получать повышенные штрафы за нарушение ПДД и не смогут ездить по скоростным магистралям.Специалисты «Гильдии автошкол» подобную практику тоже поддерживают. В ряде стран выдаются начинающим водителям временные водительские права на год -два. В Объединенных Арабских Эмиратах - на три года. По мнению экспертов, практику выдачи начинающим водителям временного водительского удостоверения можно применить и у нас. Правда, такая новелла имеет смысл, если она построена на основании статистики ДТП с участием начинающих водителей: по скорости, времени суток, количеству пассажиров и т.д. Иными словами, нужно определить условия, не позволившие водителю быть безопасным. Такой подход в России применить можно, поскольку новые программы профессионального обучения водителей не соответствуют реальности существующего времени, автошколы выпускают «теоретиков», а не «практиков» по причине того, что на обучение водителя в условиях реального дорожного движения отводится всего 17% времени.{{person_51_Ограничения будут эффективны, если их введут на основании статистических данных причин ДТП с начинающими водителями. В тоже время ограничения новичков по скорости движения могут быть опасными. «Тихоходы» создают проблему для других водителей, особенно при движении по скоростным магистралям. Кстати, в ряде стран (Литве, Великобритании, Италии) такие ограничения для начинающих установлены}} Как считает эксперт, сегодня необходимо обратить внимание на реформирование программ подготовки водителей: разделить обучение на «Любителей» и «Профессионалов». Целесообразно в программах уделять больше внимания практике вождения в реальных дорожных условиях. Что касается водителей автобусов, грузового транспорта, водителей такси, то им следует осуществлять повышение квалификации в течение каждых 5 лет. Кроме того, в программах обучения водителей нужно предусмотреть часы обучения на современных автотренажерах (автосимуляторах), помогающих осуществлять предварительное обучение перед вождением реального автомобиля. Такие тренажеры создают принципиально новый стандарт полноценного обучения вождению. Наконец, пришла пора и рассмотреть вопрос передачи функции приема экзаменов от ГИБДД специальным комиссиям, в состав которых могут войти автоэксперты, представители общественных организаций, автостраховых компаний. Экзамен должен быть объективным, беспристрастным и неподкупным. Примечательно, что Союз автошкол Москвы уже выступал с инициативой разделить обучение в автошколах по уровням. В частности, для любителей предлагалось снизить учебную нагрузку примерно на 30%. А вот для профессионалов, по мнению инициаторов, нужно ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволило бы усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий. Правда, до реальных изменений в законодательную базу дело так и не дошло. Впрочем, некоторые специалисты считают, что можно сократить число ДТП с новичками и другими методами, например, сдвинуть возрастные рамки выдачи прав. {{person_111_Одним из эффективных методов снижения численности ДТП будет увеличение возрастного барьера, поскольку 18 лет, конечно, слишком ранний возраст для получения водительского удостоверения. Что касается введения временных прав, то, безусловно, мы поддерживаем эту инициативу. Представители Союза автошкол еще в прошлом году планировали выступить с предложением об ограничении для начинающих водителей. По их мнению, 80% аварий происходит по вине водителей, которые, в свою очередь, выезжают на дорогу недостаточно подготовленными}} Специалисты автошкол давно выступают с предложением ввести ступенчатую систему обучения и выдачи удостоверений. Подобная практика принята в мире и пока показала одни плюсы. Важно только хорошо продумать такую систему, протестировать, устранить недостатки и только потом внедрять по всей стране. В Австралии, к примеру, действовала двухэтапная система. Сначала на год выдавалось временное водительское удостоверение, а если не было нарушений, - постоянное. Уже реализованный пилотный проект четырехэтапной выдачи водительского удостоверения показал еще более хорошие результаты и сейчас вводится по всей Австралии. После обучения в автошколе новоиспеченным водителям разрешают ездить лишь в сопровождении опытного водителя. Спустя 4 года, при отсутствии серьезных нарушений, автомобилисту могут выдать ещё два временных документа со снижающимся количеством ограничений. И так до тех пор, пока дело не дойдет до постоянного водительского удостоверения. К этому времени водителю будет не менее 22 лет.{{person_60_За каждое дело кто-то должен отвечать. О подготовке водителей, об автошколах «заботится» несколько ведомств, вот только никто не отвечает. Поэтому и положение дел с подготовкой водителей становится все хуже. Их заставили научиться хорошо парковаться, при этом ездить по автомагистрали, сложным для проезда и аварийным местам с инструктором - запретили. Вот и получается, что новички за рулем учатся самостоятельно. Необходимо изучать и внедрять положительный мировой опыт. В частности, обучать умению оценивать дорожную ситуацию, знать признаки ее возможного опасного развития}} С одной стороны, на дороге нет гендерных разделений, поблажек и отсылок к новичкам и профессионалам. В потоке транспорта все равны, и водитель должен быть подготовлен к управлению транспортным средством в любых обстоятельствах. С другой - введение ограничений для начинающих водителей заставит их внимательнее относиться к управлению транспортом. Во всяком случае, подобную меру можно было бы испробовать пусть даже в качестве эксперимента.